Вместо заключения
Есть еще очень много возможностей Cubase SX, о которых конечно хотелось бы рассказать, но полное описание его возможностей потянуло бы на целую книгу, причем далеко не самую тонкую.
В двух материалах серии «Знакомьтесь, Cubase», я постарался описать все основные возможности, которые могут понадобиться музыканту, как при написании музыки, так и при дальнейшем сведении. Искренне надеюсь, что данная информация поможет вас теперь общаться с Cubase «на ты», и переведет его из неизведанной программы в верного друга и помощника, быстро и четко выполняющего все ваши задачи.
В своем следующем материале я рассмотрю работу с внешними синтезаторами и обработкой, и если вы один из тех счастливчиков, кто может похвастаться стоечкой с железом, то вам это наверняка будет интересно то, что в Cubase железо подключается и используется ничуть не сложнее чем обычные VST-плагины.
А пока, я прощаюсь с Вами и желаю творческих успехов!
Какие возможности предоставляет программа своему обладателю
Если решили, что пришло время скачать Кубейс, то будет не лишним узнать о возможностях, представляющимися приложением:
- Можно создавать и редактировать музыкальные композиции.
- Запись звуков с микрофона можно осуществлять в режиме реального времени.
- Можно использовать несколько спецэффектов, делая превосходное дополнение к треку.
- Доступна возможность использовать шаблоны-заготовки нот, доступ к которым вы получите, если установите Cubase на Windows.
- Если использовать инструменты от Yamaha, то можно получить доступ к технологии прямой взаимосвязи программы и инвентаря.
- Доступна возможность работы с 64 звуковыми дорожками одновременно.
- Простое и легкое сведение.
Удобство организации проекта: папки (Folder) и группы (Group Channel)
Почти любой более-менее насыщенный и приближающийся к финальной стадии трек, за исключением совсем минималистичных, имеет довольно сложную аранжировку, состоящую из массы дорожек различного характера. И чем больше в треке дорожек, тем сложнее порой найти во всем этом хаосе нужную партию.
В Cubase для упрощения организации проекта, как на визуальном уровне, так и на уровне коммутации предусмотрены два очень удобных инструмента – папки (Folder), в которые можно объединять дорожки, и групповые каналы, или группы (Group Channel), на которые можно отправлять аудио-каналы, получая на выходе один микс.
И то и другое крайне удобно.
Предположим, мы хотим разделить треки секвенсора на несколько категорий – основные ударные, перкуссия, басы, солирующие инструменты, лиды, пэды.
Самое первое, что мы можем сделать в таком случае, так это создать по папочке для каждой категории и отправить туда соответствующие дорожки. Папки создаются там же, где и все остальные дорожки (правый клик по области с корешками дорожек или Project -> Add Track) пунктом Add Folder Track. В секвенсоре появится дорожка с изображением папочки, в которую мы можем просто перетащить нужные дорожки:
Далее нажатием на минус (-), расположенный в углу ярлычка папки мы можем ее свернуть. В самой дорожке папки будет отображено все ее содержимое в сумме, и что самое приятное, к папке могут быть применены многие из действий, применимых по отношению к обычным дорожкам: ее можно отключить из воспроизведения (Mute), прослушать отдельно (Solo), и даже отрезать/удалять/копировать куски. А это очень удобно, скажем, если мы хотим скопировать целый ударный луп – нам не придется выделять все дорожки с ударными по отдельности, можно будет сделать все необходимое буквальное в два клика. Отмечу, что ни в одной аналогичной программе, будь то Reason, FL, или даже Logic, таких возможностей нет.
Ниже приведена негруппированная аранжировка (слева), и сгруппированная по папкам (справа):
Мило, не правда ли?
Второй вариант группировки в Cubase позволяет группировать не визуально, а на уровне выходных аудио-потоков каналов.
Приведу простой пример. У вас есть сложная партия ударных, состоящая из нескольких видов тарелочек, нескольких дорожек перкуссии, и все это уже выстроено между собой по балансу, панораме, и замечательно звучит. Но возникла необходимость сделать всю партию тише или громче. Если вы начнете убавлять или прибавлять инструменты по отдельности, выстроенный баланс нарушится, и в конечном итоге его придется выстраивать заново, что является лишним не самым приятным трудом.
Но выход, конечно же, есть, и имя ему, Group Channel Track. Добавляется групповой канал там же, где и все остальные дорожки в Cubase (правый клик по области с корешками дорожек или Project -> Add Track) пунктом Add Group Channel Track.
Назовем его разумным именем, скажем Drums, и перейдем непосредственно к выходным аудио-каналам наших инструментов ударных.
В поле Out вместо выходной мастер-шины надо выбрать только что созданный Group Channel:
После выполнения этих простых процедур, все выбранные нами аудио-потоки будут выходить на мастер-шину через один канал, который можно будет легко регулировать и обрабатывать (например, повесить в Insert фильтр, и в некоторых местах сворачивать все ударные разом)!
Cubase AI что означает эта версия
Cubase AI — это специальная компактная версия, которая использует те же основные технологии, что и Cubase Pro — эксклюзивно для клиентов, которые выбрали аппаратные продукты Steinberg и Yamaha. Cubase AI что это предоставляет все основные инструменты для записи, редактирования и микширования — от первоначальной идеи до финального шедевра. Cubase AI 10 является идеальным входом в мир компьютерного производства музыки и предлагает мощные, но простые в использовании программные инструменты для всех жанров.
- Создавайте треки от начала до конца
- HALion Sonic SE 3 и Groove Agent SE 5
- 28 аудио VST эффектов процессоров
- Более 5 ГБ звуков и loops
Похожие программы
- MAGIX Music Maker – многофункциональная программа, предназначенная для развития ваших творческих способностей и музыкальных навыков. Программа подойдет не только для начинающих пользователей, но и для профессионалов.
- Traktor Pro – профессиональная утилита, созданная для того, чтобы обрабатывать и редактировать музыкальные файлы. Главным преимуществом является то, что программное обеспечение будет понятно всем.
- Virtual DJ – универсальная программа для музыки, которая ориентирована на то, чтобы обрабатывать ее и редактировать. Программное обеспечение подойдет тем, кто хочет попробовать себя в роли диджея.
Регулировка высоты тона
Прежде чем смотреть на более тонкие улучшения, давайте рассмотрим некоторые из самых больших, наиболее впечатляющим из которых является функция редактирования сэмплов VariAudio.
Она похожа на Melodyne Celemony, но гораздо более плотнее интегрирована в приложение. Хотя это не первый DAW, в котором присутствует подобная функция (Samplitude и Сонар имеют аналогичные системы), это, вероятно, самый тонкий инструмент.
VariAudio работает с монофоническим аудио — обычно это вокал, но вы можете применять Vari Audio к любым другим инструментам. Большие цветные «сегменты», которые выглядят как ноты на фортепианно, идентифицируют каждую ноту, а тонкая непрерывная линия, называемая кривой micro-pitch, показывает фактическую высоту. При нажатии на сегмент он немедленно воспроизводится.
Использование VariAudio включают в себя редактирование высоты отдельных нот, перетаскивая их и применяя шаг квантования, так, что бы ноты соответствовали мелодии, а так же «выпрямление» ноты, например для того, чтобы удалить колебания высоты и подавить вибрато. Вы также можете изменить длительность нот.
Если копнуть глубже, то мы обнаружим, что у VariAudio есть и более тонкие настройки, такие как:
- изменение начального или конечного шага сегмента;
- экспорт нот в качестве MIDI-данных;
- и установка заметки через MIDI.
Последнее позволяет перемещаться между сегментами с помощью клавиш.
Послушайте чистый вокал, затем слегка обработанный и сильно обработанный вариант:
Также имеется возможность корректировать высоту в режиме реального времени, делается это при помощи инструмента PitchCorrect. Вы можете выполнять квантования в хроматическом, минорном или мажорном масштабе или выбрать свой пользовательский вариант.
Выдающиеся виртуальные инструменты и усилители включены
Cubase AI 10 руководство на русском имеет набор мощных, вдохновляющих инструментов и потрясающих звуков. HALion Sonic SE — это универсальный инструмент для создания звука, который сочетает в себе обширную библиотеку сэмплов с мощным движком синтезатора и эффектами. Также включен знаменитый инструмент для производства барабанов Groove Agent SE, который готов помочь вам создавать потрясающие ритмы, независимо от жанра, в котором вы работаете. Запись инструментов улучшена с помощью известного усилителя AmpSimulator, который предоставляет все усилители и настройки, а вам нужно задать вашей музыке свой собственный, уникальный тон в Сubase AI 10 отличия.
Настройка горячих клавиш
Как вы уже могли заметить, довольно существенная часть управления в Cubase осуществляется с клавиатуры. Горячие клавиши используются для осуществления очень многих действий, и это, на самом деле, очень удобно. Но еще удобнее то, что в отличие от многих других аналогичных программ, Cubase позволяет гибко настраивать и переназначать горячие клавиши, а также сохранять настроенные схемы в виде профайлов.
Это может быть удобно как в случае, если вы хотите частично переназначить управление, так и если вы привыкли, например, к какому-то другому набору клавиш, например Logic’овскому и хотите, чтобы Cubase управлялся так же.
Настройка горячих клавиш осуществляется в специальном окне Key Commands, которое вызывается из главного меню: File->Key Commands:
В левой части окна в поле Commands представлены все возможные команды Cubase, разбитые по группам, справа назначается клавиша и выбирается/сохраняется пресет в поле Presets. Отмечу, что там уже имеются готовые пресеты горячих клавиш под Logic, Sonar, и старый Cubase5.
В верхней части окна имеется поиск, который поможет быстро найти нам нужное действие в списке, если мы знаем его название (например, Bounce Selection).
Назначим пару комбинаций, например Alt+A для добавления стерео аудиодорожки и Alt+M для добавления MIDI-дорожки. Для этого в списке команд откроем самую верхнюю папку – Add Track и там выберем также самую верхнюю команду – Audio. Теперь нужно кликнуть по полю Type in Key и далее нажать нужную нам комбинацию клавиш, в нашем случае Alt+A.
Если данная комбинация клавиш не была назначена ни на какую команду ранее, она просто появится в поле Type in Key. Теперь остается только нажать кнопку Assign и комбинация клавиш будет привязана к выбранной команде:
По аналогии попробуем назначить Alt+M для добавления MIDI-трека. Здесь Cubase скажет, что комбинация Alt+M уже была назначена на действие, и спросит, хотим ли мы отменить предыдущее действие комбинации:
На самом деле, можно смело переназначать, так как для быстрого мьютирования/размьютироваия мы используем клавишу M.
Теперь попробуем найти какую-нибудь команду, например Bounce Selection. Для этого напишем в строке поиска Bounce и нажмем Enter:
Лично я назначил Bounce на клавишу B, дабы не лазить в меню Audio->Bounce Selection каждый раз, когда у меня имеется необходимость что-то склеить.
Таким вот образом вы можете найти любое действие и назначить ему свою горячую клавишу!
Steinberg Cubase Pro 11 (Cubase развивается)
Когда появляется обновление, то кажется, что оно должно носить эпический характер, включающий большие изменения. Но в основном такие изменения не бывают серьёзными. Вместо этого разработчики сосредоточены на областях, которые можно улучшить, чтобы сделать рабочий процесс более плавным. Однако то, что изменения не революционны, не означает, что они не были разработаны с энергией и упорством. Улучшение такого гиганта, как Cubase, должно быть непростой задачей, когда вам нужно поддерживать так много наследия. С другой стороны, Cubase значительно продвинулась вперед по сравнению с несколькими последними версиями, и, возможно, только задним числом мы можем точно увидеть, как далеко они продвинулись.
Версия 9 привнесла в Cubase концепцию Zone, которая переместила Cubase от DAW с тысячей окон к гораздо более спокойному интегрированному подходу — это было довольно круто. Он также принес с собой Sampler Track, который был приятно новаторским и креативным, и функцию истории в Mix Console, которая, вероятно, спасла многие миксы. Версия 10 привела остальную часть интерфейса в соответствие с новым внешним видом версии 9, а многие стандартные функции были упрощены и сглажены. Плагины получили новый графический интерфейс и теперь отображаются в браузере в виде эскизов. История микшера добавила функцию моментальных снимков, чтобы вы могли перемещаться между совершенно разными миксами. Версия 10 действительно внесла множество улучшений во все аспекты дизайна и функциональности, которые снова объединили ее в целостную и обновленную DAW.
С версией 11 кажется, что переход от старого к новому и перспективному Cubase завершен, и то, что мы находим, больше связано с переделкой, чем с капитальным ремонтом. Конкретные улучшения для определенных задач, некоторые новые плагины, внутренняя оптимизация, Windows 10 догоняет масштабирование с высоким разрешением, и они немного повеселились, разрабатывая сэмплер Track, Key Editor и Score.
Пул (Pool)
В Cubase есть специальное хранилище всей аудиоинформации, когда-либо попадавшей в проект, и называется оно пул (Pool). Вызывается пул комбинацией клавиш Ctrl+P и выглядит примерно следующим образом:
Здесь представлены все аудио-фрагменты, которые были добавлены в Cubase, включая записи с шин, и подробная информация о них, такая как: тип, частота дискретизации, длина фрагмента, время, на котором фрагмент был расположен в проекте, а также маленький графический образ фрагмента и физическое место расположения на диске.
Прослушать фрагмент можно кликнув по нужному месту на графическом образе.
Правый клик по фрагменту откроет контекстное меню, из которого мы можем вставить фрагмент в проект: либо туда где он был первоначально, либо на позицию где сейчас стоит курсор; а также производить обычные действия обработки, уже нам знакомые (из меню Audio, Process, Plug-Ins):
Для вставки аудио-фрагмента в место его первоначального расположения надо выбрать Insert Into Project -> At Orign, а в текущее место расположения курсора в проекте, соответственно, At Cursor.
В принципе, это и есть основные операции, для которых обычно используется пул – поиск удаленных ранее из проекта фрагментов и вставка их обратно в проект.
Выдающиеся виртуальные инструменты и усилители включены
Cubase AI 10 руководство на русском имеет набор мощных, вдохновляющих инструментов и потрясающих звуков. HALion Sonic SE — это универсальный инструмент для создания звука, который сочетает в себе обширную библиотеку сэмплов с мощным движком синтезатора и эффектами. Также включен знаменитый инструмент для производства барабанов Groove Agent SE, который готов помочь вам создавать потрясающие ритмы, независимо от жанра, в котором вы работаете. Запись инструментов улучшена с помощью известного усилителя AmpSimulator, который предоставляет все усилители и настройки, а вам нужно задать вашей музыке свой собственный, уникальный тон в Сubase AI 10 отличия.
Сэмплируй
Появился совершенно новый тип треков, называемый треком сэмплера, его редактор «живет» в нижней зоне или в своем собственном окне, смотря как вы предпочитаете. Перетащите любой аудиоклип в зону сэмплера и он станет воспроизводимым как хроматический инструмент с элементами управления высотой звука, фильтра, усилителя и AudioWarp.
Доступный во всех трех версиях Cubase 9, он позволяет быстро и легко играть с сэмплами и, хотя он не имеет возможности изменять параметр Depth специального инструмента сэмплера, он стал гораздо более доступен и будет выполнять большую часть того, что нужно многим пользователям на сегодняшний день.
Вы даже можете отправить сэмплы непосредственно в Groove Agent или HALion из редактора, если вам нужны более продвинутые инструменты.
Cubase Pro 9 имеет новый плагин Frequency EQ, который предоставляет 8 полос точнейшего эквалайзера с поддержкой M / S, линейный фазовый режим для каждой полосы и даже встроенную музыкальную клавиатуру.
Отличный инструмент эквалайзера, по качеству он в состоянии конкурировать с отдельными сторонними плагинами, уверен вы будете использовать его постоянно. Появилась функция «история» в MixConsole, которая записывает каждое действие, которое вы выполняете в микшере и позволяет вам откатываться назад и вперед во времени, также присутствует обновленная версия VST Transit для совместной работы в Интернете и возможность использовать несколько дорожек маркеров в проекте.
VST инструменты
Cubase VST 3.7 в 1999 представил виртуальный инструментальный интерфейс для программных синтезаторов, известный как VSTi . Это позволило сторонним программистам создавать и продавать виртуальные инструменты для Cubase. Эта технология стала де-факто стандартом для другого программного обеспечения DAW при интеграции программных инструментов на платформах Macintosh и Windows. Новая версия VST, VST3, была представлена вместе с Cubase 4 от Steinberg, в которой улучшена обработка автоматизации и вывода звука, встроенная боковая цепь и многие другие функции. Cubase 6 включал VST, такие как HALion Sonic SE, Groove Agent ONE, LoopMash 2 и VST Amp Rack.
Посылы
В прошлом материале я описал самый простой и наиболее часто используемый способ вставки обработок – Insert. Суть данного способа заключается в прямой вставке обработки в аудио-канал перед его дальнейшим поступлением на мастер или группу. Однако в некоторых случаях требуется отправить на обработку большое количество треков, причем смешивая их с эффектом в разной степени – какой-то больше, какой-то меньше.
Самый часто распространенный тому пример – реверберация. Предположим, у нас есть накрученный ревер, который мы хотим положить на линию хай-хэтов, снейр и крэш, причем на крэше реверберации должно быть чуть больше, на снейре чуть меньше, а на хэтах вообще минимум.
В принципе, мы можем вставить по отдельности в Insert соответствующих аудио-каналов по плагину и вырулить соотношение Dry/Wet (чистого сигнала к обработанному) нужным нам образом. Вариант простой, но имеет один существенный недостаток, а именно, плагины реверберации, особенно качественной, достаточно неплохо нагружают процессор. И если поставить 3-5 независимых плагинов не проблема, то с увеличением их числа, процессор будет загружаться куда как сильнее, и в итоге, с учетом всей остальной обработки, висящей в треке, его ресурсов может просто не хватить. Даже на довольно мощных компьютерах.
Cubase, как и другие профессиональные студийные программы, позволяет реализовать схему множественной обработки гораздо проще и удобнее, а именно, через посылы на эффект (Send) и эффект-каналы (FX Channel).
Для того чтобы организовать посыл, в Cubase для начала нужно создать специальный эффект-канал. Создается он там же, где и все остальные дорожки (правый клик по области с корешками дорожек или Project -> Add Track) пунктом Add FX Channel Track. Cubase сразу же спросит нас, какой эффект мы хотим использовать:
Мы можем выбрать плагин сразу, а можем пока не выбирать ничего, поскольку FX Channel в интерфейсе Cubase представляет собой обычный аудио-канал, где вся обработка ставится в Insert:
Таким образом, мы можем не ограничивать себя в своих фантазиях и создать сложный эффект из нескольких плагинов, на который мы будем посылать наши инструменты.
Оставим пока созданный канал в покое, и перейдем к каналам тех инструментов, которые мы будем посылать на обработку. Откроем любой из них:
В правой части окна канала находится область со слотами посылов, которых, точно так же, как и инсертов, восемь. В самом верхнем слоте у нас по-умолчанию появится посыл на только созданный нами FX-канал, остается только включить его и задать уровень посыла.
Однако есть два нюанса, которые следует знать. Первый заключается в том, что если в случае с добавлением эффекта в инсерт канала, мы регулируем соотношение Dry/Wet и уровень выходного сигнала сильно не увеличится (если конечно мы не вставляем эквалайзер с завышением частот или компрессор с поднятым выходным уровнем), то в случае с посылом, результат действия эффекта будет выходить по отдельному каналу, и в сумме с основным, чистым сигналом, уровень звука будет выше, чем в случае со вставкой в инсерт. Исходя из этого, не забудьте подрегулировать уровень чистого сигнала в соответствии с громкостью посыла.
Второй нюанс заключается в том, что посылы бывают двух видов: post-fader (после фейдера) и pre-fader (перед фейдером). В первом варианте на посыл отправится сигнал после Insert-обработок и регулировки уровня канала. Такой вид посыла используется по-умолчанию. Во втором варианте, на посыл пойдет сигнал в первоначальном его виде и громкости, не затронутый insert-обработками и фейдером канала. В ряде случаев это бывает очень удобно. Для включения режима pre-fader необходимо нажать соответствующую кнопочку в слоте посыла:
Еще один момент, который следует учитывать при использовании посылов: если вы прослушиваете дорожку, с которой идет посыл в Solo-режиме, не забудьте убедиться, что соответствующий FX-канал также включен в Solo-прослушивание, иначе результат работы эффекта вы просто не услышите.
В самих же плагинах, включенных в FX-канал имеет смысл ставить регулятор Dry/Wet в крайнее правое положение, т.е. чтобы на выходе было 100% обработанного сигнала, т.к. чистый у нас и так пойдет на выход через собственный канал.
Подводя итог выше сказанному, рассмотрим схему прохождения сигнала через посылы:
В остальном, FX-канал является таким же точно аудио-каналом Cubase как и все остальные, на нем можно точно так же строить автоматизацию и отправлять на группу.
Cubase — создание музыки, твой путь
Cubase — это мультимедийное приложение, позволяющее пользователям создавать собственную музыку . Это программное обеспечение для редактирования аудио , которое позволит вам манипулировать любым аудио, как вы хотите. Если вы профессионал или начинающий музыкальный продюсер, это приложение обещает предоставить вам все необходимое, чтобы превратить любой звук в музыку .
Что может сделать Cubase
Cubase предлагает широкий спектр гибких инструментов, которые позволяют создавать музыку интуитивно и быстро. Пользователи могут использовать Cubase для редактирования и последовательности аудио и MIDI . Это программное обеспечение содержит виртуальные инструменты, эффекты и даже звуки, которые вы можете добавить в свое творение.
Это приложение является другом композитора, поскольку оно может помочь вам найти правильные аккорды, чтобы вы могли легко аранжировать песни. Это также производит ноты для других, чтобы играть. Однако возможности Cubase на этом не заканчиваются. Например, он может создавать музыкальные последовательности ваших виртуальных инструментов, аудиозаписей и клавишных.
Говоря о записях, Cubase позволяет пользователям записывать любые инструменты или вокал. Будь то ансамбль или соло, это программное обеспечение может дать идеальный результат. Cubase также может быстро и легко создавать биты и создавать треки . Более того, он может смешивать несколько треков в интуитивно понятной и профессиональной среде микширования . Таким образом, он может создавать музыку с идеальным временем и высотой звука в кратчайшие сроки.
Профессиональные Особенности
То, что делает создание музыки с Cubase проще, это его удобные функции. Эти фантастические дополнения не только делают создание музыки более удобным, но и позволяют пользователям создавать профессионально сделанную музыку.
Одной из этих заслуживающих внимания функций является функция выравнивания звука, которая позволяет сопоставлять несколько дорожек с контрольной дорожкой. Например, если у вас есть бэк-вокал, Cubase анализирует аудио и автоматически выравнивает бэк-вокал по ведущему вокалу. Благодаря этой функции вам больше не нужно подталкивать дорожку вперед-назад маленькими шагами, чтобы правильно распределить вокал.
Cubase оснащен модулями Channel Strip, которые обеспечивают классический звук микшерского пульта. Эта функция превращает вашу записанную песню или трек в приятную постановку, которую вы обычно слышите по радио .
Для новичков Cubase предлагает функцию Sample Track, которая дает вам быстрый и приятный способ черпать вдохновение. Эта функция позволяет импортировать любой звук для создания образца дорожки. После того, как вы импортировали предпочитаемый звук, вы можете воспроизводить его хроматически и даже манипулировать им, добавляя эффекты и виртуальный инструмент. С этим вы можете весело поэкспериментировать с различными звуками, чтобы создать свой собственный.
Кроме того, Cubase поставляется с мощной комнатой управления, которая легко интегрирует исполняемые миксы. Он также контролирует настройки в вашем процессе записи и микширования. Cubase также поставляется с историей MixConsole, которая записывает изменения, сделанные в MixConsole. Это позволяет вам отменить / повторить миксы и решить, какой микс лучше всего подходит для вашего проекта.
Электростанция музыкального производства
Cubase, без сомнения, является одним из лидеров в конкурсе программного обеспечения для редактирования аудио. Несмотря на множество функций, он предлагает изысканный и удобный интерфейс и рабочий процесс. Общий звук, инструменты и эффекты не имеют себе равных . Более того, он позволяет настроить его функции, чтобы сделать его невероятно простым. И хотя эта программа может быть довольно дорогой, она стоит дополнительных денег. Это программное обеспечение — первоклассное цифровое аудио рабочее место, подходящее для музыкантов.
История
Cubase существует в трех основных воплощениях. Первоначально Cubase , в котором был только MIDI, был доступен на Atari ST , Macintosh и Windows.
После непродолжительного периода интеграции звука в следующей версии, Cubase VST , появилась полностью интегрированная аудиозапись и микширование, а также эффекты. Он добавил поддержку Virtual Studio Technology (VST), стандарта для звуковых плагинов , что привело к появлению множества сторонних эффектов, как бесплатных, так и коммерческих. Cubase VST был только для Macintosh и Windows; К тому времени поддержка Atari была фактически прекращена, несмотря на то, что такое оборудование все еще использовалось во многих студиях. Cubase VST предлагал домашнему пользователю огромные возможности, но компьютерному оборудованию требовалось время, чтобы наверстать упущенное. К тому времени, как это было сделано, возможности редактирования звука VST оказались недостаточными по сравнению с такими конкурентами, как Pro Tools DAE и Digital Performer MAS.
Чтобы решить эту проблему, была представлена новая версия программы Cubase SX (основанная на флагманском программном обеспечении Steinberg Nuendo для постпроизводства ), которая кардинально изменила способ работы программы. Эта версия потребовала повторного обучения пользователей старых версий Cubase. Однако, как только были изучены новые методы работы, улучшения в обработке звука и автоматизации сделали возможным создание более профессионального секвенсора и аудиоредактора.
Заметным улучшением с введением Cubase SX стало расширенное редактирование аудио, особенно возможность «отменять» редактирование аудио. В ранних версиях Cubase VST такой возможности не было. Cubase SX также поддерживает растяжение во времени и настройку темпа звука в реальном времени, как и новаторский ACID от Sonic Foundry .
В январе 2003 года Steinberg была приобретена Pinnacle Systems , в рамках которой она работала как независимая компания, а в декабре 2004 года была продана Yamaha Corporation .
В сентябре 2006 года Steinberg анонсировал Cubase 4 — преемник Cubase SX3. Среди заметных новых функций — «диспетчерская», функция, предназначенная для помощи в создании мониторных миксов, а также новый набор подключаемых модулей и инструментов VST3.
Существуют также более легкие экономические альтернативы от Steinberg, первоначально называвшиеся Cubasis , позже ставшие Cubase SE, а затем Cubase Essential в версии 4. Для своего шестого поколения программа была переименована в Cubase Elements 6. Смена названия произошла, вероятно, потому, что ее конкурент Cakewalk имел приняла бренд Essential для своего собственного программного обеспечения DAW начального уровня Sonar X1 Essential.
В то время как полная версия Cubase содержит неограниченное количество аудио- и MIDI-треков, меньшие версии имеют ограничения. Например, Cubase Elements 6 имеет максимум 48 звуковых дорожек и 64 MIDI-дорожки, а Cubase Artist 6 предлагает 64 звуковых и 128 MIDI-дорожек.
Cubase
При поставке Cubase в комплект входит огромное количество VST-аудио плагинов, которые, в свою очередь, отличаются наличием интересных пресетов и управлением посредством автоматизации. Здесь вы сможете найти и частотные фильтры, и множество виртуальных приборов динамической обработки, и другие самых различных аудио-эффектов. Кроме этого, вместе с Cubase поставляют и VST-инструменты. Управлять ими можно как настоящими сэмплерами (синтезаторами). Т.е. как с помощью данных автоматизации, которые записаны на MIDI -трек (интерактивные графики), так и традиционными командами MIDI.
Cubase Pro 11 Итоги
Версия Cubase Pro 11 не является грандиозным обновлением, но она объединяет внесенные ими более крупные изменения и продолжает движение вперед. Она основана на некоторых из их нововведений, таких как Sampler Track, и способствует повышению производительности, поддержке переменного разрешения и улучшения рабочего процесса. Также есть много нового звука и содержимого петель, а также компактная версия визуального аудиоредактора SpectraLayers для игры.
Под капотом была проделана большая работа по работе над менее привлекательными функциями, такими как улучшение экспорта стэмов, оптимизация для тяжелых сессий в системах с более чем 8 ядрами и добавление поддержки консолей Avid.
Вообщем Cubase объединился в этих последних двух версиях. Похоже, что фундамент уже сделан, чтобы создать его на следующие 10 лет, и он готов исследовать новые захватывающие возможности. Хотя версия 11 не является ошеломляющим обновлением, она надежная, возвращая Cubase на вершину игры.