Новые требования к расписанию занятий, которые мог упустить ваш завуч

Какие бывают профили

Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.

В  федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:

  • естественные и математические науки;
  • гуманитарные науки;
  • технологии;
  • социально-экономические науки.

Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.

ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:

Профиль Предметы
Физико-математический Физика, математика
Информационно-технологический Информатика, математика, физика
Химико-биологический Биология, химия
Лингвистический Русский язык, литература, иностранный язык
Филологический  Русский язык, литература
Гуманитарный Русский язык, литература, история, обществознание
Социально-экономический Обществознание, география

Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.

Глава 2. Основы цитологии

  • Методы цитологии. Клеточная теория
  • Особенности химического состава клетки
  • Вода и её роль в жизнедеятельности клетки
  • Минеральные вещества и их роль в жизнедеятельности клетки
  • Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки
  • Липиды и их роль в жизнедеятельности клетки
  • Аминокислоты, белки. Строение белков. Уровни организации белковой молекулы
  • Функции белков
  • Ферменты – биологические катализаторы. Значение ферментов
  • Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки. Строение и функции ДНК
  • Строение и функции РНК
  • Строение и функции АТФ
  • Строение клетки. Клеточная мембрана
  • Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро
  • Строение клетки. Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы
  • Строение клетки. Комплекс Гольджи. Эндоплазматическая сеть. Лизосомы. Клеточные включения
  • Строение клетки. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения
  • Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов
  • Сходство и различия прокариотических и эукариотических клеток
  • Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги
  • Обмен веществ и энергии в клетке
  • Энергетический обмен в клетке
  • Питание клетки
  • Автотрофное питание. Фотосинтез
  • Автотрофное питание. Хемосинтез
  • Генетический код. Транскрипция
  • Генетический код. Трансляция
  • Регуляция транскрипции и трансляция в клетке
  • Взаимосвязь строения и жизнедеятельности клеток

Кем можно работать

В первую очередь, естественно-научный профиль открывает двери в профессию медика. Здесь много направлений и возможностей. Согласно исследованию «Работа.ру» и «СберИндекс», медработник (в частности, фармацевт) станет одной из самых востребованных профессий в 2021 году.

Но естественно-научный профиль — не только про медицину. Можно стать специалистом в сфере геодезии и землеустройства, экологии и природоустройства, геологии и разработки полезных ископаемых, биоинженерии, реконструкции и реставрации объектов культурного наследия, ландшафтной архитектуры и других направлений.

Вот несколько профессий, куда можно попасть после естественно-научного профиля: 

  • биолог/биохимик в качестве специалиста по технической поддержке и биоаналитике — ездит в командировки, отвечает за установку и обучение пользованию оборудованием, которое продаёт его компания;
  • биомедицинский инженер — конструирует медицинское оборудование и протезы;
  • биоинформатик — исследует крупномасштабные биологические проблемы с учётом больших объёмов данных, разбирается в молекулярной биологии, генетике, компьютерных науках, математике и статистике; 
  • иммунолог — оценивает состояние защитных сил человека, создаёт вакцины и лекарства, лечит патологии и реабилитирует;
  • урбанист-эколог — проектирует новые города на основе экологических биотехнологий. Уже сейчас высокотехнологичные зелёные города строят в Китае, Арабских Эмиратах и странах Европы;
  • биохимический инженер — занимается созданием нового оборудования, роботизированных систем и программного обеспечения для биотехнологических и медицинских лабораторий; 
  • молекулярный диетолог — разрабатывает индивидуальные схемы питания, основанные на данных о молекулярном составе пищи с учётом результатов генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов;
  • биофармаколог — создаёт новые биопрепараты с заданными свойствами. Уже сегодня ряд важных лекарств — например, пенициллин и инсулин — производится при помощи генномодифицированных бактерий. 

Появляются и смежные профессии будущего. Вот лишь некоторые из «Атласа новых профессий». Многие существуют на рынке уже сейчас: 

  • ИТ-генетик — занимается программированием генома под заданные параметры, в частности, предотвращение развития наследственных заболеваний;
  • эколог-логист — отвечает за снижение экологического следа, вызванного транспортировкой товаров (выбросы CO₂), разрабатывает логистические решения, оптимизирует маршруты и цепочки поставок, чтобы снизить выбросы; 
  • архитектор живых систем — проектирует технологии замкнутого цикла с участием генетически модифицированных организмов и микроорганизмов, например, рассчитает необходимую мощность биореакторов или тщательно продумает систему переработки мусора;
  • ветеринар-реабилитолог — реабилитирует диких животных, пострадавших из-за разливов нефти, и занимается программами «отпугивания» от зон загрязнения, чтобы предотвращать гибель животных;
  • специалист по преодолению системных экологических катастроф — работает с катастрофами, которые растянуты во времени и осознаются людьми постепенно. Например, тихоокеанская пластиковая свалка или тающая вечная мерзлота. 

Литература, 5 класс: список произведений на лето

Школьная программа для пятиклассников подразумевает изучение различных жанров, как русской, так и зарубежной литературы. Сюда входят проза, пьесы сказок, поэзия. Чтобы школьнику легче было учиться в течение года и не испытывать чрезмерные нагрузки, которые могут привести к общему утомлению, ухудшению зрения, повышению внутричерепного давления и прочим заболеваниям.

Чтобы успеть за лето осилить весь список того, что задано по литературе, пятикласснику придется читать не меньше 7-10 страниц ежедневно

Это важно учитывать, если кому-то из школьников придется закапывать глаза для расширения зрачков и диагностики болезней глаз. Обычно эту процедуру врачи откладывают на лето, чтобы не вмешиваться с прохождением диагностики в учебный процесс

После процедуры школьник не сможет читать от 7 до 15 дней, поэтому этот факт нужно учитывать.

Самым большим по объему произведением для изучения в 5 классе является произведение Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо». Чтобы прочитать его, пятикласснику понадобится не меньше чем треть летних каникул. Вообще рекомендуется вначале читать объемные и сложные произведения, а коротенькие рассказы, басни и очерки оставлять «на закуску».

Список произведений по русской литературе для изучения в 5 классе выглядит так:

  1. Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о спящей царевне» и другие сказки (представлять произведения писателя и поэта бессмысленно, его знают даже малыши).
  2. Русские народные сказки «Василиса-Прекрасная» и прочие (детям пятого класса можно читать летом любые народные сказки, но не забывать при этом, что в программе есть еще много других произведений).
  3. Михаил Зощенко «Великие путешественники» (следует отметить, что у Зощенко найдутся рассказы на все группы школьников).
  4. Николай Васильевич Гоголь «Майская ночь или Утопленница» (по этой повести даже снят кинофильм. Это таинственное, мистическое произведение русской классики тесно переплетено в реальностью).
  5. Василий Жуковский, сказка «Финист – Ясный Сокол» (дети знают, что по мотивам этого произведения даже снята детская киносказка).
  6. Александр Иванович Куприн «Чудесный доктор».
  7. Константин Паустовский «Кот-ворюга» (все произведения этого автора интересны, легкочитаемы и наделены глубоким смыслом).
  8. Андрей Платонов «Волшебное кольцо».
  9. Виктор Астафьев «Васюткино озеро».
  10. Василий Белов «Скворцы»

А вот список произведений для изучения в 5 классе по зарубежной литературе.

  1. Даниэль Дефо «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо».
  2. Легенды и мифы Древней Греции (цикл небольших рассказов о Греческих богах и прочих мистических персонажах).
  3. Астрид Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста».
  4. Марк Твен «Приключения Тома Сойера».
  5. Редьярд Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе».
  6. Джани Родари «Сказки по телефону», «Говорящий сверток» и другие.
  7. Джон Роналд Руэл Толкин «Хоббит или туда и обратно».
  8. Оскар Уальд «Роза и соловей».
  9. Вильгельм Гауф «Карлик Нос».
  10. Сказки Ганса Христиана Андерсена.

Лучшие учебники по биологии для подготовки к ЕГЭ

Выбирайте учебники по ФГОС. Они должны соответствовать кодификатору. Мы проанализировали отзывы экспертов и выбрали 3 пособия для повторения материала.

Захаров, Мамонтов, Сонин: Биология. Общая биология. 10 класс. Углубленный уровень

Переиздан в 2020 году. В подробном предисловии авторы мотивируют к изучению материала, дают инструкцию по использованию параграфов.

Структурированная по главам, информация лаконично вписана в содержание вплоть до подпунктов с указанием страниц. Графические вставки и обрамления иллюстраций выполнены в сдержанном зелёном цвете. Параграфы рассортированы по подпунктам с выделенными названиями. В конце параграфов даны опорные точки, вопросы для повторения.

Рубрика “Вопросы и задания для обсуждения” основана на самостоятельном поиске, анализе, обсуждении информации; формирует творческое, исследовательское мышление.

В конце каждой главы обозначены “Проблемные области” и “Прикладные аспекты”, связанные с другими предметами. Рубрика “Ваша будущая профессия” соотносит понравившиеся предметы с востребованностью на различных специальностях. Задания для самостоятельной работы подводят итоги глав.

Достоинства:

  • Исчерпывающая информация для ЕГЭ;
  • Красочный дизайн;
  • Рекомендован преподавателями;
  • Соответствует ФГОС;
  • Астрономические темы.

Недостатки:

  • Сухое изложение материала;
  • Нет классификаций живых существ.

Дмитрий Соловков. «ЕГЭ по биологии. Практическая подготовка»

В справочнике представлены 4 раздела биологии, итоговые тесты с высоким уровнем сложности.

Информация структурирована в таблицах, оснащена списком иллюстраций, приложением по анатомии, генетике, эволюции. В начале предоставлено подробное оглавление. Ответы к заданиям предназначены для самоконтроля.

Текст сопровождён чёрно-белыми иллюстрациями, сходными с типовыми в ЕГЭ. Объекты по одному признаку объединены в списки под квадратами-обозначениями. Названия тем указаны большим жирным шрифтом.

Достоинства:

  • Качественные страницы, твёрдый переплёт;
  • Тесты для закрепления материала;
  • Крупные, понятные иллюстрации;
  • Расширенная информация;
  • Предметный указатель в конце;
  • Обобщающие таблицы, списки.

Недостатки:

  • Несортированные темы;
  • Неактуальная форма заданий.

Ученики отмечают, что пособие устраняет пробелы в знаниях.

«Биология для поступающих в вузы» в двух томах. Билич, Крыжановский

Демонстрирует проблемы общей биологии, рассматривает анатомию человека, зоологические и ботанические аспекты; строение, функции, развитие организмов.

В конце есть исчерпывающее содержание с разделами, подразделами, параграфами в соответствии с кодификатором. Редакция рекомендует учебники по физиологии в конце учебника.

Достоинства:

  • Полная информация для экзамена;
  • Множество иллюстраций, прикладной информации;
  • Рекомендации к письменной части;
  • Классические монохромные рисунки;
  • Удобные иллюстрированные задания;
  • Год издания –

Недостатки:

  • Тяжеловесность;
  • Тонкая бумага.

Есть информация, необходимая для Всероссийской олимпиады.

Поступление в художественный колледж — требования после 9-х и 11-х классов

Поступить в художественное средне-специальное учебное заведение могут как выпускники 9-х и 11-х классов. Для этого необходимо написать заявление в конкретный колледж и собрать список требуемых документов.

Список документов стандартен для большинства ссузов и вузов:

  1. Паспорт или свидетельство о рождении.
  2. Аттестат о школьном образовании.
  3. Медицинская справка по установленной форме.
  4. Фотографии.

Также нужно предоставить аттестат об окончании школы искусств, если такой есть.

Список документов может быть незначительно дополнен требованиями конкретного ссуза. Ознакомиться с ним можно на сайте колледжа или в приемной комиссии.

Список ссузов, готовых обучать одиннадцатиклассников, небольшой, а срок обучения для них — такой же, как для выпускников 9-х классов — 3 г. 10 мес.

На кого учат, основные предметы

В художественных колледжах России можно освоить профессию:

  • модельера;
  • дизайнера интерьеров;
  • дизайнера ландшафтов;
  • веб-дизайнера;
  • художника любой категории;
  • реставратора;
  • декоратора и т.п.

В последние годы большой популярностью у абитуриентов пользуется отделение дизайна.

https://youtube.com/watch?v=zQd23Bkqi5Q

За время обучения в колледже студенты получают необходимые навыки и знания в области живописи и рисунка, знакомятся с композицией, особенностями цветовых решений, осваивают станковую живопись, педагогику преподавания живописи, учатся работать в специализированных компьютерных программах.

Основу обучения для студентов колледжа составляют профильные дисциплины:

  • рисунок;
  • живопись;
  • станковая живопись;
  • цветоведение;
  • композиция;
  • анализ произведений изобразительного искусства;
  • история искусств;
  • история мировой культуры;
  • пластическая анатомия;
  • психология;
  • педагогика.

Какие экзамены нужно сдавать в художественный колледж

В большинство колледжей РФ можно поступить на основании конкурса аттестатов. Но это не касается творческих профессий и художественных колледжей соответственно.

Для абитуриентов, поступающих в профильное училище на творческую специальность, помимо конкурса аттестатов, предусмотрены следующие вступительные испытания:

  1. Рисунок.
  2. Живопись.
  3. Композиция.
  4. Собеседование.

На экзамене по рисунку абитуриентам необходимо изобразить натюрморт. Как правило, в задании предполагается рисование 3-х предметов, которые отличаются друг от друга по материалу, цвету и форме. Абитуриентам разрешено принести с собой на экзамен следующие художественные инструменты:

  • ватман формата А2;
  • простые карандаши разной твердости и мягкости;
  • ластик.

Экзамен по живописи предполагает рисование натюрморта с натуры, который обычно состоит из 3-5 предметов. Абитуриентам нужно иметь при себе:

  • ватман А2;
  • простые карандаши;
  • акварельные краски;
  • кисти;
  • баночку под воду;
  • палитру;
  • ластик.

Какой именно будет композиция, абитуриенты узнают только в день экзамена. Цель этого экзамена — определить способности молодых людей к проектной деятельности и творчеству. Абитуриентам может быть предложено задание по любой из следующих тем:

  • формальная композиция;
  • человек;
  • пейзаж;
  • декоративный узор;
  • технический объект.

На выполнение задания дается 6 академических часов. Пользоваться можно следующими художественным инструментами:

  • альбомом формата А4;
  • стирательной резинкой;
  • простыми карандашами;
  • гуашью;
  • кистями;
  • акварельными красками;
  • баночкой под воду и палитрой.

Собеседование позволяет определить культурный уровень абитуриентов, их взгляды на жизнь и искусство.

Какие предметы нужно сдавать при семейном обучении

На промежуточной аттестации

Хоумскулер должен сдать все предметы, которые есть в учебном плане школы. Для каждого класса это свой перечень. При составлении учебного плана школа ориентируется на ФГОС. 

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Есть ФГОС для начального (1–4 классы), основного (5–9 классы) и среднего (10–11 классы) общего образования. В каждом прописан список обязательных предметов. 

Вот примерный перечень для 5–9 классов:

  • филология (русский язык, литература, иностранный язык);
  • общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);
  • математика и информатика (алгебра, геометрия, информатика);
  • естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
  • искусство (ИЗО, музыка);
  • технология;
  • физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности. 

На итоговой аттестации

В 9 классе на ОГЭ нужно сдать два обязательных предмета (русский язык, математика) и два на выбор. 

В 11 классе на ЕГЭ достаточно сдать русский язык и математику, но ученик может дополнительно выбрать дисциплины, которые нужны ему для поступления в высшее учебное заведение. 

На что ориентироваться при выборе профиля

Результаты ОГЭ

В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.  

Способности и склонности

Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.

Предметы ЕГЭ

Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени. 

Какие новые предметы введут в школе в 2021-2022 годах

В предстоящем учебном году ряд школ коснутся существенные изменения. В программу будут введены новые предметы. Перемены коснутся только нескольких подмосковных учебных заведений, остальным школьникам можно не волноваться из-за обновления дисциплин.

Введены в 2021 году будут только дополнительные предметы, для которых выделяется 10 часов в неделю. К новым дисциплинам будут относиться:

  • финансовая грамотность — школьников обучат управлять активами и сбережениями;
  • программирование — на профессиональном уровне ученики 7 класса будут изучать языки программирования, научатся создавать программы, сайты, приложения;
  • кибербезопасность — в рамках предмета разбираются различные преступления, происходящие в сети, дети получают информацию о том, как защитить себя от незаконных действий;
  • олимпиадные задания — решение сложных задач, с которыми школьники сталкиваются во время олимпиад.

Проводить уроки по дополнительным новым предметом будут не учителя школ. Государство планирует выделить практикующих специалистов в каждой области. Это позволит лучше погрузиться в изучение дисциплины. Также эксперт отрасли сможет на конкретных примерах разобрать ряд вопросов.

Сейчас у школ есть право выбора по введению дополнительных предметов. Одновременно все 4 дисциплины вводить в учебном учреждении не потребуется. Однако уведомить министерство образования о своем выборе необходимо заранее.

Литература, 11 класс: список произведений на лето

В старших классах учащиеся уже умеют анализировать прочитанное, делать выводы, составлять литературные портреты персонажей. Чтение и развитие речи в 11 классе направлено на совершенствование этих навыков, формирование моральных ценностей у подрастающего поколения, обеспечение гражданского, трудового, нравственного, эстетического и этического поведения и воспитания школьников, способствует развитию памяти, мышления, помогает формировать у школьников навыки самостоятельной деятельности.

Список литературы на лето для 11 класса:

  1. Иван Бунин, поэзия, рассказы.
  2. Александр Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет».
  3. Аркадий Аверченко, рассказы.
  4. Михаил Зощенко, рассказы.
  5. Поэзия серебряного века.
  6. Максим Горький «На дне».
  7. Александр Блок, поэзия.
  8. Сергей Есенин, поэзия.
  9. Владимир Маяковский, поэзия.
  10. Михаил Булгаков «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита».
  11. Андрей Платонов, рассказы.
  12. Алексей Толстой «Петр I».
  13. Михаил Шолохов «Тихий Дон».
  14. Поэзия о войне.
  15. Александр Солженицын «Один день Ивана Денисовича».
  16. Александр Твардовский, проза.
  17. Валентин Распутин, проза.
  18. Виктор Астафьев, рассказы.
  19. Василий Шукшин, рассказы.
  20. Современная фантастика (К.Булычев, братья Стругацкие, И.Ефремов).
  21. Чингиз Айтматов «Плаха».
  22. Авторская песня (В.Высокий, В.Цой, Б.Окуджава, И.Тальков и прочее).

Некоторые произведения проходят школьники разных классов, но это не значит, что они читают одно и то же из года в год. Просто в среднем звене они проходят произведение в сокращенном варианте, а в старших классах читают уже полное произведение. Некоторые педагоги по литературе могут корректировать программу изучения произведений, поэтому мы встречаем в программе повторяющиеся пункты.

Поступление

Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.

ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.

Предмет ОГЭ

Проходной балл в профильный 10 класс

Максимум за экзамен

На тройку

Русский

26

33

15

Математика

19 – на физико-математический

7 из них – за геометрию

32

8

18 – на экономику

5 из них – за геометрию

18 – на естественные науки

6 из них – за геометрию

Информатика

14

19

4

Химия

27

40

10

Биология

23

31

12

Физика

30

43

11

Обществознание

28

35

14

Иностранные языки

55

68

29

География

23

31

12

Литература

26

39

14

История

24

34

10

В пятибалльной системе проходной балл в профильный класс – это примерно твердая четверка с плюсом, то есть 4,5. Также при отборе учитывается портфолио ученика – все его достижения: аттестат за 9-й класс с отличием, похвальные грамоты, победы в олимпиадах, конкурсах.

В течение учебного года в 10 классе можно изменить профиль обучения. Для этого надо, чтобы не было задолженностей на уже пройденной программе, и придется досдать разницу по предметам нового профиля. В 11 классе можно перейти на универсальный профиль – тоже если за прошлый год нет академических задолженностей.

Причины начать изучать биологию онлайн

Бесплатные уроки. Изучать конспекты уроков биологии, смотреть обучающие видео и презентации на сайте можно абсолютно бесплатно. Для этого нужно лишь определиться с интересующей темой, выбрать раздел, а также наиболее подходящий способ изложения информации.

Богатый банк уроков, видеолекций, презентаций. В соответствующих разделах сайта можно найти большое количество оригинальных конспектов, презентаций, видеолекций. Каждый день банк материалов пополняется, в нём появляются новые материалы, которые могут пригодиться как для самостоятельной работы, так и для подготовки домашних заданий по предмету.

Возможность индивидуального обучения. Индивидуальное обучение по биологии более эффективно, нежели групповое. Особенно актуальной эта возможность становится в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, когда от темпов работы и количества изученных тем напрямую зависит успешность сдачи экзаменов.

Опытные преподаватели. Дополнительно можно заниматься с репетиторами, в совершенстве владеющим современными методиками обучения биологии. Каждый ребёнок может найти здесь того преподавателя, чьи стиль изложения материала и способ подачи информации подходит именно ему. Осуществляя дистанционное обучение, учитель биологии в свою очередь учитывает уровень подготовки, интересы и склонности своего воспитанника, а также корректирует учебный план, исходя из потребностей ученика, выявленных в ходе занятий.

Новый ФГОС 2020

Федеральные государственные образовательные стандарты обновляются примерно раз в 10 лет. Новые ФГОС будут утверждены в конце 2019 года, а во втором квартале 2020 года завершится работа по обновлению основных школьных программ. Окончательный переход на новые ФГОС запланирован на сентябрь 2021 года. Чем они отличаются от предыдущих? 

Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы. Предполагается, что новые ФГОС 2020 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

                                                      Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева

Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:

  • Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
  • Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.
  • Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
  • Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).
  • Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).
  • Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось). 
  • Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.

Глава 11. Животные. Хордовые

  • 01.Тип хордовые
  • 02.Классы рыб
  • 03.Класс Хрящевые рыбы
  • 04.Класс костные рыбы
  • 05.Класс Амфибии
  • 06.Класс Рептилии. Отряд Чешуйчатые
  • 07.Класс Рептилии. Отряды Черепахи, Крокодилы
  • 08.Класс птицы. Отряд Пингвинообразные
  • 09.Класс Птицы. Отряды Воробьинообразные, Голенастые
  • 10.Класс птицы. Отряды Дневные хищные, Совы и Куриные
  • 11.Класс Птицы. Отряды Страусооборазные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные
  • 12.Класс млекопитающие. Отряды Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные и Рукокрылые
  • 13.Класс млекопитающие. Отряды Грызуны и Зайцеобразные
  • 14.Класс Млекопитающие. Китообразные, ластоногие, хоботные, хищные.
  • 15.Класс Млекопитающие. Приматы

Глава 4. Основы генетики и селекции

  • Наука генетика. История развития генетики
  • Генетические опыты Менделя. Моногибридное скрещивание
  • Неполное доминирование и анализирующее скрещивание
  • Дигибридное скрещивание
  • Сцепленное наследование генов и кроссинговер
  • Взаимодействие аллельных и неаллельных генов
  • Наследование признаков, сцепленных с полом
  • Наследственные болезни
  • Наследственная (генотипическая) изменчивость
  • Другие типы изменчивости
  • Генетические основы селекции организмов
  • Особенности cелекции растений
  • Центры происхождения культурных растений
  • Особенности cелекции животных
  • Основные направления селекции микроорганизмов
  • Работы отечественных селекционеров