Мгу имени м.в. ломоносова по специальности архитектура, стоимость обучения 2021, специальности, бюджетные места

Государственный университет по землеустройству

Россия, Москва, ул. Казакова, 15

Государственный университет по землеустройству (ГУЗ) – один из старейших российских вузов, единственное в нашей стране высшее учебное заведение, специализирующееся на подготовке профессионалов в области землеустройства, земельного и городского кадастра, а также геодезистов, архитекторов, юристов, экономистов-менеджеров в области управления земельными ресурсами и земельного рынка, оценщиков земли и недвижимости.

Факультеты:

• Архитектурный
• Городской кадастр
• Землеустройство
• Кадастр недвижимости
• Юридический
• Заочный
• Переподготовка специалистов
• Институт повышения квалификации

Кафедры архитектурного факультета:

• Кафедра архитектуры
• Кафедра основ архитектуры
• Кафедра строительства
• Кафедра физического воспитания

Кафедры факультета городского кадастра:

• Кафедра аэрофотогеодезии
• Кафедра геодезии и геоинформатики
• Кафедра городского кадастра
• Кафедра картографии

Кафедры факультета землеустройства:

• Кафедра высшей математики и физики
• Кафедра земледелия и растениеводства
• Кафедра землеустройства
• Кафедра экономики недвижимости
• Кафедра экономической теории и менеджмента
• Кафедра экономики и организации с/х пр-ва

Кафедры факультета кадастра недвижимости:

• Кафедра землепользования и кадастров
• Кафедра информатики
• Кафедра почвоведения, экологии и природопользования

Кафедры юридического факультета:

• Кафедра аграрного и экологического права
• Кафедра государственного права
• Кафедра гражданского права, гражданского и арбитражного процесса
• Кафедра правоведения
• Кафедра правоохранительной деятельности
• Кафедра русского и иностранных языков
• Кафедра социально-правовых и гуманитарных дисциплин
• Кафедра земельного права

Конечно, в России много вузов с архитектурной и художественной направленностью; мы выбрали, по нашему мнению, лучшие в столице.

Совет для студентов первого и второго курса: начните как можно раньше посещать защиты бакалавра и диплома. Во-первых, вы сможете понять для себя, проекты каких специализаций вам нравятся больше, и сделаете выбор в пользу одной из них до начала всеобщей паники по поводу распределения. Во-вторых, увидев, с чем выходят студенты на защиту (идея и качество подачи проектов), слушая вопросы, которые задают в процессе, вы постепенно сделаете выводы и будете чувствовать себя более готовыми и уверенными, когда наступит время самим предстать перед членами комиссии. Не упустите возможность устроиться на работу, будучи студентом более старшего курса. Это позволит вам набраться должного опыта и даст возможность обойти долгие поиски работы после получения диплома. У студентов архитектурных и художественных институтов всегда есть такой шанс. Нам много навыков даёт подобное образование, к тому же почти во всех заведениях есть кафедры, обучающие компьютерным технологиям. Следите за прогрессом и старайтесь максимально получить всё, что включено в учебную программу, чтобы потом не идти на курсы и не слушать ещё раз тоже самое за дополнительные деньги.

Практика

В конце каждого курса у нас была практика. В первый год мы поехали на обмеры в г. Борисоглебск. Там нас распределили на группы и отправили к зданиям — как правило, полуразрушенным или историческим. Суть была в том, чтобы сделать замеры, начертить это здание и сдать как проект.

Полуразрушенная церковь в селе Большие Алабухи, в которой мы делали обмеры

На другом курсе нас отправили на реставрационную практику в усадьбу Суханово. Мне это было интересно, потому что мы жили на территории усадьбы и могли обойти все постройки, посмотреть их и пощупать

Но вначале организовали эту практику неважно: нам не дали ни инструментов, ни аптечек, ни нормальных стремянок. А мы должны были подготовить здание к реставрации: очистить стены и карнизы, вырубить подлесок

Потом всё выдали, но поначалу приходилось пользоваться подручными средствами на свой страх и риск.

На шестом курсе в качестве практики мы должны были найти место — архитектурную фирму, бюро или компанию — и проработать там два месяца. Но никто из работодателей не хотел брать к себе студента даже за просто так. Ведь по факту мы еще ничего не умели, и никто не хотел тратить на нас время. В итоге все мы устроились в последний момент только благодаря знакомым, родственникам и друзьям, которые имели какие-то связи в архитектуре.

Академическая репутация

Главное здание зимой

Университет имеет налаженные контакты с самыми известными университетами мира, обменивается студентами и преподавателями с ведущими международными высшими учебными заведениями. Здесь находятся Международные курсы ЮНЕСКО по демографии, Курсы ЮНЕСКО по гидрологии, Международный центр биотехнологии, Международный центр LASER, курсы или семинары по русскому языку как иностранному. В 1991 году были открыты Французский университетский колледж, Российско-Американский университет и Институт немецкой науки и культуры. Университет присвоил почетные звания более 60 ученым, государственным деятелям и политикам из-за рубежа. В свою очередь, многие выдающиеся университетские ученые и ученые имеют почетные степени зарубежных академий и университетов.

Московский государственный университет — один из самых престижных высших учебных заведений России, в котором для абитуриентов предъявляются высокие требования к поступающим. Тем не менее, в международных рейтингах он работает непоследовательно. Хотя он занял 77-е место в академическом рейтинге мировых университетов и 112-е место в рейтинге университетов мира QS , он не вошел в число 200 лучших университетов по последнему рейтингу университетов мира Times Higher и занял 296-е место (на основе полного рейтинга THE World University. Рейтинги в их приложении для iPhone). В высоко цитируемом и последовательном рейтинге Московский государственный университет занял 43-е место в 2008 году, 44-е место в 2009–2011 годах и 45-е место среди 300 лучших университетов мира в 2012 году, составленное Human Resources & Labor Review (HRLR) по количеству выпускников 300 лучших университетов мира » Представление. Несмотря на большое количество факультетов, Московский государственный университет, кажется, силен в основном в области естественных наук и математики (в настоящее время занимает 38-75 место в мире), но значительно слабее в других дисциплинах. Несмотря на то, что он по-прежнему занимает первое место среди российских университетов в трех международных рейтингах, упомянутых выше (ближайшим российским конкурентом является Санкт-Петербургский государственный университет, который занял 300–400-е место), в 2010–2010 годах университет неизменно помещался в пятерку лучших в стране. 2011 г. по версии Forbes и РИА Новости / НИУ ВШЭ , причем оба рейтинга основаны на данных, собранных НИУ ВШЭ на основе результатов ЕГЭ, усредненных по всем студентам и факультетам университета.

Несколько более узкоспециализированных московских колледжей, в том числе Московский физико-технический институт и Московский государственный институт международных отношений, в то или иное время были отделены от МГУ и с тех пор завоевали себе хорошую репутацию.

2014 г. 2013 2012 г. 2011 г. 2010 г. 2009 г.
РИА Новости / НИУ ВШЭ Шестой 7-е 1-й
Forbes Шестой
РИА Новости / НИУ ВШЭ (многопрофильные университеты) 1-й 1-й 1-й
Интерфакс / Эхо Москвы (многопрофильные университеты) 1-й 1-й 1-й 1-й 1-й 1-й
2016 г. 2015 г. 2014 г. 2013 2012 г. 2011 г. 2010 г. 2009 г. 2008 г. 2007 г. 2006 г. 2005 г.
Академический рейтинг университетов мира 87-й 86-е 84-й 79-й 80-е 77-й 74-я 78-й 70-е 77-й 70-е 68-й
Мировой рейтинг университетов QS 108-я 114-я 120-й 116-я 112-й 93-е 101-й 183-е 231-е 93-е 93-е
Мировой рейтинг университетов Times Higher Education 161-я 196-й 226–250-й 201–225-е 214-й 296-й 237-й
Мировой рейтинг репутации Times Higher Education 30-е 25-е 51-60е 50-е 33-я
Human Resources & Labor Review (успеваемость выпускников) 44-й 44-й 44-й 43-я
Академический рейтинг университетов мира (естественные науки) 51–75-е 51–75-е 51–75-е 51–75-е 51–75-е 51–75-е 53–76-е 41-я
Мировой рейтинг университетов QS (естественные науки) 60-е 34-й 84-й 44-й 38-я 29-е 30-е 29-е 27-е 44-й

Какие предметы нужно сдавать на архитектора?

Перечень предметов зависит от конкретного учебного заведения.

Для начала нужно определиться с видом учебного заведения – колледж, техникум, академия, институт или же университет.

После 9 класса можно пойти в ссуз и там получить всю необходимую базу для дальнейшего обучения в высшем учебном заведении, или же пойти учиться на архитектора после 11 класса, но это потребует больших усилий. Так как для поступления в университет, нужно будет самостоятельно, с репетитором или с помощью курсов узнать азы профильных предметов, которые не входят в школьную программу: рисунок в разных техниках, обычно это графика, композиция, черчение.

Кроме хороших знаний по школьным предметам, абитуриенту необходимо будет пройти творческое испытание. Оно включает в себя академический рисунок, черчение и композицию. Некоторые учебный заведения включают в это перечень живопись, но это редкие случаи.

Академический рисунок представляет собой обычно первую часть творческого испытания. Предстоит нарисовать античную гипсовую голову с натуры. Этот этап длится около 6-ти часов, обычно с разбиением на два дня.

Задание по черчению занимает около 2-3 часов. Дается две проекции предмета – вид основной и вид сверху. Абитуриенту нужно выполнить аксонометрию, то есть начертить фасад, вид сбоку и план сверху объемной детали.

Композиция подразумевает от абитуриента умение компоновать между собой геометрические фигуры и гармонично отражать их расположение на рисунке. На это задание обычно дается от 4-х часов.

Все рисунки выполняются графитовым карандашом.

Творческое испытание направлено на проверку знаний и умений абитуриента о перспективе, тоне, пропорциях и формах.

Важно! Некоторые считают, что для поступления, нужно обязательно получить образование в художественной школе, но это нужно не везде. Обычно в художественной школе учат рисованию, а не графике

Вместо художественной школы, можно выбрать подготовительные курсы, которые часто проводятся в вузах. Это позволит Вам вникнуть в профессию и освоить азы.

После 11 класса

Для поступления в колледж или техникум после 11 класса нужно будет сдать ЕГЭ по русскому языку и математике, а также пройти творческое испытание. Обучение в ссузе составит от 34 до 36 месяцев. Если же Вы решили идти в вуз, то срок обучения по программе бакалавриата составит от 4 до 5 лет.

Если Вы планируете после одиннадцатого класса идти в университет, то кроме сдачи ЕГЭ по русскому языку и математике, Вам может понадобиться ЕГЭ по истории, информатике, литературе, физике или обществознанию. Всё зависит от направления и вуза. На архитектора-дизайнера и ландшафтного архитектора нужны такие экзамены как история и литература, на архитектора-реставратора – информатика и история.

Кроме экзаменов по ЕГЭ, Вы должны будете пройти творческий конкурс, чтобы поступить. Чаще всего это рисунок и черчение. Но также в этот список может войти композиция и живопись.

Важно! На подготовку к экзаменам в архитектурный университет советуем уделить около 1-2 лет. За это время Вы успеете освоить дополнительные предметы, которые не проходят в школе

Важно выбрать список подходящих вузов и заранее посмотреть вступительные экзамены и программу творческих испытаний. Возможно, в вузе проходят подготовительные курсы, уточните этот вопрос.

После 9 класса

Если Вы решили поступать в ссуз, то срок обучения составит 4 года.

Поступление в архитектурный колледж – одно из лучших решений, так как экзамены после 9 класса сдать проще, чем после 11 класса и плюс ко всему колледжи и техникумы дают хорошую базу для дальнейшего поступления в вуз. Вам уже не будут страшны творческие испытания, потому что Вы будете иметь четырехлетний опыт проектирования и черчения.

После 9 класса предстоит сдать ОГЭ по русскому языку и математике. В колледж или техникум зачисляют по средней оценке аттестата. Так как поступить в архитектурный довольно трудоемкое занятие, и понадобятся силы на творческом испытании, то в качестве хорошего подспорья для поступления будет максимальное количество отличных оценок в аттестате.

Кроме ОГЭ, каждый ссуз проводит творческое испытание. Рисунок и черчение. Но у каждого ссуза своя программа творческих испытаний. Советуем за год до поступления с ней ознакомиться.

Стоит иметь ввиду, что некоторые профессии в архитектуре, например, реставратора или главного архитектора, требуют законченного высшего образования. Поэтому, если Вы выбрали эти профессии, то следует поступать сразу после 11 класса в вуз или после ссуза идти получать «вышку» – тактика поступления зависит от Вас. Если же Вы выбрали профессию ландшафтного архитектора, то ссуз – это верное решение. Сразу после ссуза можно работать по профессии.

Общая информация

Церемония открытия прошла пышно, и с 26 апреля (7 мая) 1755 года двери университета открыты для всех желающих. Каждый год преподаватели и студенты с размахом отмечают эти даты, проводятся научные конференции и гулянья.

В Московском университете было 3 факультета: медицинский, философский и юридический. Поступившие студенты осваивали науку с философского, где приобретали первоначальные знания и знакомились с гуманитарными и естественными науками. Желающие продолжали обучение на других курсах и получали специальность юриста или врача.

В университет могли поступить не только представители высшего сословия. Исключением были только крепостные крестьяне. Да и среди преподавателей были люди, принадлежащие не только к дворянам. Способных студентов всячески поощряли и посылали за границу.

Первоначально все студенты учились бесплатно, но государственных средств не хватало на покрытие потребностей университета. Руководство решило брать плату с обеспеченных студентов, от уплаты освобождались только неимущие.

Помощь оказывали и меценаты: оплачивали счета, передавали в библиотеку редкие коллекции книг, карты, приборы для опытов.

Студенты университета всегда принимали активное участие в жизни не только «научного дома», но и всей страны. Во времена вторжения Наполеона студенты и преподаватели добровольно вступали в ряды армии и проявляли отвагу в борьбе с врагами.

После отмены крепостного права жизнь в университете сильно изменилась. Было принято решение расширить список дисциплин, да и желающих получить образование стало больше.

Студенты с радостью встретили весть о грядущей революции и свержении царя. Многие из них заняли первые места в борьбе. Студенты больше не платили за обучение, стипендии выросли в два раза.

30—50 годы стали трагическими для жизни университета. Ученые и молодые преподаватели были вынуждены покинуть стены лабораторий, другая половина подверглась жестоким репрессиям.

В 1940 году университету было присвоено имя основателя — М. В. Ломоносова. Его имя университет носит и по сей день. В годы Великой Отечественной войны количество студентов сократилось наполовину. Молодые люди шли добровольцами на фронт.

В послевоенные годы университет стал развиваться с новой силой, здание достроили, количество студентов увеличивалось с каждым годом. Ученым было предоставлено новое оборудование, библиотека пополнилась редкими книгами, увеличилось количество факультетов.

[править] Ссылки

Руководители Руководители Московского университета 
Факультеты Механико-математический • Вычислительной математики и кибернетики (структура) • Физический • Химический • Наук о материалах • Биологический • Фундаментальной медицины • Биоинженерии и биоинформатики • Биотехнологический • Почвоведения • Геологический • Географический • Физико-химический • Исторический • Филологический • Иностранных языков и регионоведения • Философский • Политологии • Социологический • Экономический • Юридический • Журналистики • Психологии • Институт стран Азии и Африки • Государственного управления • Высшая школа бизнеса • Высшая школа телевидения • Искусств • Московская школа экономики • Глобальных процессов • Мировой политики • Высшая школа перевода • Высшая школа государственного администрирования • Педагогического образования • Высшая школа государственного аудита • Высшая школа управления и инноваций • Высшая школа инновационного бизнеса • Высшая школа современных социальных наук • Высшая школа культурной политики и управления в гуманитарной сфере • Дополнительного образования • Военного обучения • Специализированный учебно-научный центр 
Институты Институт механики • Институт физико-химической биологии имени А. Н. Белозерского • Научно-исследовательский институт ядерной физики имени Д. В. Скобельцына • Государственный астрономический институт имени П. К. Штернберга • Институт Конфуция • Русско-германский институт науки и культуры • Научно-исследовательский вычислительный центр • Центр международного образования • Центр фундаментальных и научно-прикладных исследований 
Филиалы Астана • Баку • Душанбе • Ереван • Севастополь • Ташкент 
Другое Структура МГУ • Почётные профессора • Студенческий театр • Экономико-математическая школа 
Учебные корпуса Главное здание • Химический факультет • Физический факультет • Лабораторный корпус А • Лабораторный корпус Б • Корпус СВД • Биологический факультет • Первый корпус • Второй корпус • Третий корпус • Четвёртый корпус • Шуваловский корпус • Ломоносовский корпус • Медицинский центр • Научная библиотека • Экономический факультет • Институт механики 
Общежития Филиал дома студента • Дом аспиранта и стажёра 
Издательства и библиотеки Издательство • Типография • Научная библиотека 
Другое Ботанический сад • Камерный оркестр • Классический университетский учебник • Вычислительный центр • Памятник студенческим отрядам • Храм Мученицы Татианы • Фонд Устная история

Московский архитектурный институт (государственная академия)

Россия, Москва, улица Рождественка, дом 11/4, корпус1, стр.4.

Московский архитектурный институт (МАРХИ) – ведущая архитектурная школа России со своей 250 летней историей. Подробнее об этапах образования и развития института можно узнать на его сайте. На протяжении десятилетий МАРХИ выпускает специалистов высшей квалификации.

Форма обучения: очная и заочная.

Образовательная программа:
Бакалавриат: архитектура (5 лет), дизайн архитектурной среды (5 лет)
Специалитет: архитектура (6 лет), дизайн архитектурной среды (6 лет)
Магистратура: архитектура (2 года), градостроительство (2 года)

Кафедры:

• Архитектурное проектирование
• Инженерно-техническое
• Гуманитарное образование
• Изобразительное искусство

Специализации:
• Архитектура общественных зданий
• Архитектура промышленных зданий
• Архитектура сельских населенных мест
• Градостроительство
Реконструкция и реставрация в архитектуре
• Ландшафтная архитектура
• История архитектуры и градостроительства
• Дизайн архитектурной среды
• Храмовое зодчество

Всё зависит от рейтинга студента. Лучшие могут первыми выбирать, на какой кафедре учиться и к каким преподавателям идти.

Получение профессии архитектора

Ниже представлен список вузов и колледжей в Москве, куда поступают, чтобы стать архитектором, а также собрана информация о программах переподготовки.

Высшее образование

В вузах имеется около 8 программ бакалавриата, по которым проходит обучение.

1. Архитектура – основное направление, на котором изучается градостроительство, виды и свойства строительных материалов, как составляется проектно-строительная документация.

2. Архитектурное проектирование даст необходимые знания в создании чертежей и планов будущего города, здания, сооружений или комплекса.

3. Архитектура гражданских зданий подойдет для тех, кто мечтает проектировать здания для городов. Здесь дается подробная программа по изучению географии, видов коммуникаций и городских инфраструктур.

4. Архитектура промышленных сооружений. Вам предстоит проектировать здания и комплексы сооружений в различных отраслях промышленности (транспортные объекты, технологические парки, деловые отели, бизнес-центры).

5. Архитектура социально-культурных объектов включает в себя реставрацию и реконструкцию объектов культурного наследия. А также создание новых зданий учебно-воспитательного назначения, здравоохранения и социального обслуживания населения и др.

6. Ландшафтное проектирование связано с оформлением «зеленой» части городской среды. Будет изучаться рельеф, состав почв, виды цветов. А также узнаете о композициях, строительных решениях и возможностях.

7. Проектирование городской среды даст знания в области градостроительства, создании городских комплексов и сооружений. Данное направление позволит узнать подробную информацию об инфраструктурах и их расположении в рамках городской среды.

8. Реставрационное проектирование – направление для тех, кто хочет восстанавливать культурное наследие и внедрять современные технологии для дальнейшего сохранения памятников архитектуры.

Московские вузы, в которых проходит обучение по архитектурным направлениям:

  • МАРХИ — Московский архитектурный институт
  • МГСУ — Московский государственный строительный университет
  • ГУЗ — Государственный университет по землеустройству
  • РУДН — Российский университет дружбы народов
  • МИИГАиК — Московский государственный университет геодезии и картографии
  • МАСИ — Московский архитектурно-строительный институт
  • МГАХИ им. В.И. Сурикова — Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова
  • Московский филиал РМАТ
  • ИИР — Институт искусства реставрации
  • РАЖВиЗ – Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова

Лучшие архитектурные колледжи

Московские колледжи, в которых проходят обучение по направлению «Архитектура»:

  • Колледж архитектуры и строительства №7
  • Московский колледж архитектуры и градостроительства
  • Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга
  • Международный колледж искусств и коммуникаций
  • Колледж Московского информационно-технологического университета –Московского архитектурно-строительного института
  • Образовательный комплекс градостроительства «Столица»

Переподготовка на архитектора

Дополнительное профессиональное образование набирает популярность в современное время. Имеется возможность добавить к своему образованию новые дисциплины и стать более востребованным на рынке труда. Или же если образование уже есть и нужно поменять направление своей профессии, то курсы переподготовки в этому помогут.

Переподготовка проводится по следующим направлениям:

  • Архитектура
  • Архитектура жилых и общественных зданий
  • Архитектура и технология строительства
  • Архитектурно-строительное материаловедение
  • Дизайн архитектурной среды
  • Ландшафтная архитектура
  • Эстетика и дизайн ландшафта

Объем программы зависит от направления и составляет от 108 до 1000 и больше часов – от 18 до 100 и выше дней. Форма обучения – очная или дистанционная. Каждое учреждение имеет индивидуальную программу обучения. Стоимость обучения зависит от количества часов и формы обучения. В конце обучения Вы получаете диплом о профессиональное переподготовке.

Каково учиться

Сейчас по программе бакалавриата архитекторы учатся 5 лет. Я же застала то время, когда учились все 6.

Предметы. Профильный предмет в архитектурном — это проект. На нем выдают объекты, которые ты должен придумать от начала до конца. Поначалу это что-то простое: детская площадка или бензозаправка. На следующих курсах мы проектировали банки, музеи, дома отдыха и другие сложные общественные здания.

Работа над проектом была интересной, но больше всего мне нравилась история архитектуры. Особенно нам повезло с преподавателем по современной архитектуре — это направление я открыла для себя только благодаря ему.

Вообще, архитектурное искусство позволяет по-другому смотреть на окружающее тебя пространство. Не так, как привык видеть среднестатистический человек. Ты идешь по улице и понимаешь время, стиль, почему так произошло именно с этой улицей. Начинаешь разбираться в искусстве, интересоваться живописью. Это очень приятно и здорово.

Сложности. С самого начала учебы нам приходилось выкручиваться. Не знаю как в других вузах, но в ГУЗе преподавали плохо. Уже на первой паре нам задали собрать проект, но не объяснили, как это сделать. Преподаватель использовал термины, которые я слышала впервые — например, «генплан» и «экспликация». Но как они должны выглядеть, никто не показал. В итоге у нас было два дня, чтобы достать чертежи и сведения.

Но это было неплохой школой: по жизни нужно уметь самому находить необходимую тебе информацию. Самообразование в институте подготовило меня к этому.

Другая трудность касалась компьютеров и архитектурных программ. Нам разрешили в них чертить только на четвертом курсе — преподаватели были уверены, что компьютер всё делает за нас. За чертежи, сделанные в программе, даже снижали оценки. А преподаватели, которые вели занятия по программам, не знали их. Поэтому нам пришлось разбираться самим.

Думаю, это связано с поколением преподавателей. В большинстве своём они выходили ещё из старой советской школы и не были заинтересованы в том, чтобы передавать нам информацию.

Конечно, были и достойные преподаватели, которые интересно проводили занятия и охотно делились знаниями. Они пришли к нам на четвертом курсе. Один из них вёл проекты, и это был «горящий» своей работой человек, всегда желающий узнать что-то новое. Он поддерживал наши идеи и делал так, что работа над проектом была нам в радость.