Особенности распоряжения имуществом
Автономное учреждение не вправе осуществлять никаких действий с недвижимыми объектами и особо ценными движимыми предметами без согласия собственника. Остальным имуществом, которое находится у организации на праве оперативного управления, она может распоряжаться по собственному усмотрению, если другое не предусматривается в законодательстве. При этом, автономное учреждение может при согласии собственника внести недвижимые объекты, особо ценные движимые предметы в складочный (уставной) капитал иных юрлиц. Исключением являются объекты культурно-исторического наследия РФ, материалов, включенных в состав Музейного, Архивного и Национального библиотечного фондов России. Порядок, в соответствии с которым имущество учреждения относится к особо ценному, утверждается Правительством.
Предметом и целями деятельности Центра являются:
- проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований, направленных на изучение микробиологии, эпидемиологии, иммунологии, патогенеза туберкулезной инфекции различной локализации, сочетанных с ним инфекций, в том числе ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов, а также неинфекционных заболеваний, утяжеляющих течение туберкулеза, изучение свойств микроорганизмов, вызывающих социально-значимые инфекционные заболевания, механизмов взаимодействия патоген-хозяин;
- научная разработка, в том числе посредством проведения опытно-конструкторских и технологических работ, методов профилактики, диагностики и лечения (этиотропного, патогенетического, хирургического, комплексного) туберкулеза, ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, заболеваний нетуберкулезной этиологии, а также методов медицинской реабилитации при указанных заболеваниях;
- координация научных исследований и организационно – методичексой деятельности по проблемам туберкулезной инфекции и смежных дисциплин;
- совершенствование первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи населению, включая методы профилактики, диагностики и лечения туберкулеза и других инфекций, заболеваний легких нетуберкулезной этиологии, специфических и неспецифических заболеваний различных органов и систем у взрослых и детей, а также методов медицинской реабилитации;
- мониторинг распространенности туберкулеза, ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов на территории Российской Федерации, совершенствование организации и мониторинг эффективности противоэпидемических мероприятий на территории Российской Федерации;
- подготовка научных и медицинских кадров высшей квалификации и повышения их квалификации.
Уставная научная деятельность Центра начата в январе 2018 года в рамках реализации Стратегии развития медицинской науки в Российской Федерации до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 г. «2580-р) и в соответствии с Московской декларацией по ликвидации туберкулеза, ставшей результатом прошедшей в Москве 16-17 ноября 2017 года Первой Глобальной министерской конференции ВОЗ «Ликвидировать туберкулёз в эпоху устойчивого развития: многосекторальный подход», инициированной Россией, где определено, что характер борьбы с туберкулезом может быть коренным образом изменен лишь при условии продвижения научных исследований и разработок наряду с обеспечением быстрого внедрения новых и более эффективных средств диагностики, лечения, схем лекарственной терапии и профилактики. Планируемые направления исследовательской программы реализуются в рамках научных платформ: «Микробиология», «Профилактическая среда», «Фармакология», «Педиатрия», «Инвазивные технологии», «Иммунология», «Регенеративная медицина» и «Инновационные фундаментальные технологии в медицине», определенных Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 281 (в редакции от 23.09.2015) «Об утверждении научных платформ медицинской науки».
На базе ФГБУ «НМИЦ ФПИ» Минздрава России в 2019 году сформирован симуляционно – аккредитационный центр для аттестации медицинских работников по специальностям: «Фтизиатрия», «Пульмонология», «Инфекционные болезни», «Торакальная хирургия», функционирует Учебный центр для реализации образовательных программ высшего образования по программам ординатуры по специальности «Фтизиатрия», «Торакальная хирургия» и по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по специальности «Фтизиатрия».
Наша миссия
Васильева Ирина Анатольевна
Директор ФГБУ “НМИЦ ФПИ”, Президент Российского общества фтизиатров, эксперт Всемирной организации здравоохранения по МЛУ-туберкулезу, член Международного союза по борьбе с туберкулезом и заболеваниями легких (IUALTD), член Европейского респираторного общества (ERS)
Интеграция традиций и инноваций в науке, образовании и практике
Фотогалерея
Главный входВестибюль
Список вузов, подведомственных Минздраву РФ
В России есть всего 168 вузов, в которых можно получить высшее профессиональное медицинское образование. Сейчас в список, опубликованный на сайте Минздрава РФ, входит 51 образовательное учреждение.
В перечне есть учебные заведения разного уровня: и обычные федеральные вузы, и государственные учреждения, и автономные вузы, и учреждения дополнительного профессионального образования, и медколледжи. Публикуем список всех вузов Минздрава.
Федеральные вузы
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования (ФГБОУ ВО) «Алтайский государственный медицинский университет»
- ФГБОУ ВО «Амурская государственная медицинская академия»
- ФГБОУ ВО «Башкирский государственный медицинский университет»
- ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный медицинский университет»
- ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко»
- ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный медицинский университет»
- ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный медицинский университет»
- ФГБОУ ВО «Ивановская государственная медицинская академия»
- ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия»
- ФГБОУ ВО «Иркутский государственный медицинский университет»
- ФГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет»
- ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный медицинский университет»
- ФГБОУ ВО «Кировская государственная медицинская академия»
- ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого»
- ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет»
- ФГБОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет»
- ФГБОУ ВО «Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова»
- ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная медицинская академия»
- ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный медицинский университет»
- ФГБОУ ВО «Омский государственный медицинский университет»
- ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет»
- ФГБОУ ВПО «Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера»
- ФГБОУ ВО «Пермская государственная фармацевтическая академия»
- ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова»
- ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет»
- ФГБОУ ВО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика. И.П. Павлова»
- ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет»
- ФГБОУ ВО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова»
- ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет»
- ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия»
- ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет имени В. И. Разумовского»
- ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет»
- ФГБОУ ВО «Северо-Осетинская государственная медицинская академия»
- ФГБОУ ВО «Сибирский государственный медицинский университет»
- ФГБОУ ВО «Смоленский государственный медицинский университет»
- ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет»
- ФГБОУ ВО «Тверская государственная медицинская академия»
- ФГБОУ ВО «Тюменский государственный медицинский университет»
- ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет»
- ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный медицинский университет»
- ФГБОУ ВО «Читинская государственная медицинская академия»
- ФГБОУ ВО «Ярославский государственный медицинский университет»
Государственные учреждения
- Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования (ГБОУ ВПО) «Астраханский государственный медицинский университет»
- ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет»
- ГОУ ВПО «Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова»
- Автономные вузы
Автономные вузы
Фе деральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова (Сеченовский университет)
Как поступить в медицинский институт на бюджет в Москве?
02 апр
38522
21
Читать позже
Требования и контроль
Рассматриваемые некоммерческие организации оказывают широкий спектр различных общественно-полезных услуг и исполняют функции, которые оплачиваются не потребителями, а финансируются из соответствующих фондов на безвозвратной основе. По такой схеме, например, работает государственное бюджетное учреждение здравоохранения, культуры, спорта и пр. Такая модель деятельности, с одной стороны, ослабляет контроль над качеством функций, реализуемых организацией, с другой — над эффективностью использования полученных средств. Формирование цены на услуги осуществляется преимущественно директивным методом. При этом учитывается не только реальный размер затрат, но и возможности бюджетного фонда. Таким образом, финансовое состояние рассматриваемых организаций, расчетов с кредиторами и дебиторами в существенной мере зависят не столько от качества и количества услуг, сколько от полноты и своевременности выделения средств. Доходы, которые муниципальное бюджетное учреждение получает от продажи своих услуг, необходимо тратить и распределять согласно требованиям законодательства. Этот факт негативно отражается на гибкости хозяйственного управления, возможностях осуществлять оперативное маневрирование в стремительно изменяющихся экономических условиях. Необходимо учесть, что только при сочетании всех вышеназванных признаков можно говорить о том, что организация является бюджетным учреждением.
Особенности финансирования
Как выше было сказано, средства на обеспечение деятельности поступают из соответствующего бюджета. Это зависит от того уровня, на котором создается организация. Так, например муниципальное бюджетное учреждение финансируется средствами местного фонда. Однако при рассмотрении этого вопроса следует учитывать один нюанс. Само по себе поступление таких средств еще не указывает на то, что учреждение является бюджетным. Финансирование из таких фондов предусмотрено и для других организаций, в том числе и коммерческих. Оно осуществляется в различных формах. Например, это может быть закупка продукции для удовлетворения государственных (территориальных) нужд, предоставление субсидий, дотаций, субвенций и прочего.
Организационно-правовые формы в Российской Федерации
Классификатор
В Российской Федерации действует общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ).
К хозяйствующим субъектам в ОКОПФ относятся любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели.
В общероссийском классификаторе организационно-правовых форм (ОКОПФ) (ОК 028-99 (в ред изменения № 1/99)) каждой организационно-правовой форме соответствует двухразрядный цифровой код, наименование организационно-правовой формы, алгоритм сбора.
С 01.01.2013 года принята и введена в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 октября 2012 г. № 505-ст новая версия Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-2012 взамен Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-99.
Различают следующие виды организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (далее также ОПФ):
ОПФ хозяйствующих субъектов без образования юридического лица
- Паевые инвестиционные фонды
- Простые товарищества
- Представительства и филиалы
- Индивидуальные предприниматели
- Инвестиционное товарищество
Примеры ОПФ
государственных и муниципальных учреждений
Самым простым наименованием ОПФ государственных учреждений являются ФГУ (федеральные) и ГУ (областные, Москвы и Санкт-Петербурга). Иногда добавляется в ОПФ слово «бюджетное», например у ОПФ лесничеств, исправительных колоний. В наименование ОПФ может входить слово «областное» и даже название субъекта РФ: «Новосибирской области», «города Москвы», но не обязательно.
ОПФ государственных учреждений:
- Федеральное государственное учреждение
- Федеральное государственное автономное учреждение
- Областное государственное учреждение (Государственное областное учреждение), ОГУ
- Государственное учреждение
- Федеральное государственное бюджетное учреждение
- Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
- Областное государственное бюджетное учреждение
- Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области
- Государственное бюджетное учреждение города Москвы
- Государственное бюджетное учреждение
- Государственное (муниципальное) казенное учреждение
Учреждения образования, здравоохранения и культуры имеют свои собственные наименования ОПФ:
ОПФ образовательных учреждений:
- Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
- Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
- Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
- Государственное образовательное учреждение
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
- Муниципальное учреждение дополнительного образования
ОПФ военных образовательных учреждений:
- Федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования
- Государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ОПФ учреждений исполнения наказаний:
Федеральное казенное учреждение
ОПФ учреждений здравоохранения:
- Федеральное государственное учреждение здравоохранения
- Государственное учреждение здравоохранения
- Муниципальное учреждение здравоохранения
ОПФ учреждений культуры:
- Федерального государственного учреждения культуры
- Государственное бюджетное учреждение культуры Свердловской области
- Государственное учреждение культуры города Москвы
Необычные ОПФ:
- Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Государственное специальное реабилитационное образовательное учреждение среднего профессионального образования – техникум для инвалидов
- Федеральное государственное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Астраханское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации» — не имеет указание «военное».
государственных и муниципальных унитарных предприятий
ОПФ унитарных предприятий:
- Федеральное государственное унитарное предприятие
- Государственное областное унитарное предприятие
- Государственное унитарное предприятие
- Муниципальное унитарное предприятие
Изменение типа организации
Эта процедура осуществляется по решению исполнительного госоргана соответствующего уровня:
- Для федеральных учреждений таким институтом является Правительство.
- Для региональных организаций — высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ.
- Для муниципальных учреждений — местная администрация или управление МО.
Данный порядок закреплен в ФЗ о№83, ст. 6, п. 6 и 10. Изменение типа территориального либо государственного бюджетного учреждения не рассматривается как его реорганизация. При принятии соответствующего решения, корректировки вносятся в учредительную документацию. По замыслу законотворцев, процедура перевода бюджетного учреждения в другой тип должна включать в себя минимальный объем мероприятий организационного характера, касающихся изменения статуса (переоформления права на земельный участок, повторное выделение имущества в управление и пр.). Правительство РФ приняло Распоряжение, утверждающее методические рекомендации. Они должны использоваться при определении критериев для осуществления перевода бюджетного учреждения в иной тип в соответствии со спецификой его деятельности. Кроме этого, утверждены рекомендации относительно внесения изменений в трудовые контракты с руководителями организаций. Для приведения правоустанавливающей документации бюджетных учреждений в соответствие с принятыми требованиями закона был определен переходный период. Он устанавливался на полтора года — с1-го января 2011-го по 1-е июля 2012-го г.
Некоммерческие организации
Согласно ст. 116-123 ГК виды таких объединений различаются по:
- Составу участников.
- Цели создания.
- Способу формирования их имущества.
- Ответственности участников по имеющимся обязательствам.
- Возможности вести предпринимательскую деятельность.
- Составу учредительной документации.
- Обязанности публиковать отчеты по использованию имущества.
В качестве одной из форм некоммерческой организации может выступать учреждение, сформированное собственником для выполнения общественно полезных задач. Оно может создаваться юрлицом или гражданином, РФ, регионом, МО. На территории страны в последние годы стали активно возникать частные (негосударственные) образовательные дошкольные учреждения. Они создаются физическими и юрлицами и частично компенсируют отсутствие нужного числа муниципальных ДОУ. Рассмотрим далее, что собой представляют бюджетные учреждения.
Выводы
Основываясь на приведенных выше признаках, можно отметить, что бюджетное учреждение:
- Не может создаваться кооперативами, акционерными обществами и прочими хозяйствующими субъектами.
- Формируется для реализации некоммерческих целей. Однако тот факт, что основная деятельность осуществляется не для извлечения прибыли и распределения полученных средств между учредителями, не выступает как запрет на оказание платных услуг. Организация может заниматься предпринимательством, если оно соответствует поставленным целям.
- Поучающее доход от оказания платных услуг, должно направлять средства по согласованию с главным распорядителем исключительно на развитие и расширение деятельности, для которой оно создано.
- Обладает имуществом, сформированным из материальных ценностей, вверенных ему собственником, а также приобретенных самой организацией. Бюджетное учреждение, осуществляющее оперативное управление, пользуется и владеет объектами в рамках, определенных в законодательстве, и в соответствии с целями, ради которых оно создано. Если прочее не установлено в нормативных актах, организация распоряжается имуществом с согласия собственника.
- До начала отчетного года обязано составить смету расходов/доходов, а в конце периода — отчет о ее исполнении.