10 расслабляющих фингерстайл-каверов на tool, pantera и другой метал

Энтони Дюфор (Antoine Dufour)

Энтони Дюфор – это выдающийся канадский фингерстайл-гитарист. Энтони сравнительно поздно увлёкся музыкой. Лишь в 15 лет он начал играть на гитаре. Спустя 11 лет прогресса он занял 2-е место на Канадском фестивале фингерстайла, а уже на следующий год поднялся на первое. Также в списке его достижений числится 3-е место на Международном фестивале фингерстайла в Уинфилде в США. Произведения Дюфора характеризуются очень перкуссионным стилем игры, он часто использует слэп, а также естественные гармоники (флажолеты). Энтони часто подвязывает платок на гриф, объясняя это необходимостью заглушать звуковые помехи. Вдохновителями Дюфора являются такие гитаристы, как Лео Котке, Дон Росс и Майкл Хеджес. Энтони очень разнообразный гитарист, охватывающий огромное количество жанров музыки и стилей игры. Я бы не стал выделять каких-то конкретных отличительных особенностей его музыки. Скорее, его музыка в целом создаёт впечатление оригинальности и свежести, при этом завораживая слушателя своей красотой.

Как научиться играть на гитаре с нуля: пошаговая инструкция

Итак, с теоретической частью мы закончили. Вы уже поняли, зачем взяли в руки гитару, выучили основные аккорды и знаете несколько видов боя. Что же дальше? А дальше начинается бесконечный и увлекательный процесс самосовершенствования. Если вы решили не брать уроки игры на гитаре у преподавателя и хотите самостоятельно освоить этот прекрасный инструмент — я постараюсь набросать для вас приблизительный план действий.

Шаг 1

С чего начать учиться играть на гитаре? Для начала научитесь её настраивать. Использовать тюнеры я советую только для того, чтобы проверить себя

Почему это важно? Чем раньше вы начнёте развивать свой музыкальный слух, тем быстрее наступит такой момент, когда вам будут не нужны аккорды, бой или перебор песни, вы сможете определять это на слух и моментально воспроизводить на гитаре. Как научиться играть, не развивая слух? Никак

Поэтому старайтесь настраивать гитару на слух.

Шаг 2

Добейтесь того, чтобы вы могли быстро зажать любой из изученных аккордов. Первое время это будет выглядеть так: смотрите на схему, ставите палец на гриф, зажимая нужную струну, затем опять смотрите на схему, ставите следующий палец и так далее. Сначала всё это будет происходить очень неуклюже, но чем больше времени будете этому уделять — тем быстрее доведёте это действие до автоматизма. Когда мышцы запомнят расположения пальцев в аккордах — вы уже не будете задумываться об этом. В идеале нужно добиться такого эффекта, чтобы моментально брать любой из этих аккордов «из воздуха». Старайтесь зажимать струны самыми кончиками пальцев.

Шаг 3

Подключите к аккордам разные виды боя и перебора

На данном этапе необходимо поработать над синхронизацией левой и правой руки и обратить внимание на скорость смены аккордов. Следите за чистотой звукоизвлечения

При игре переборов фокусируйтесь на том, чтобы не задевать соседние струны. 

Для отработки всех видов боя и перебора предлагаю вам следующие последовательности аккордов: 

  • Am – Dm – E – Am; 
  • Em – Am – D – G; 
  • Am – F – C – E; 
  • C – E – Am – F; 
  • Am – C – Dm – G.

Шаг 4

Вы уже научились проигрывать заданные последовательности аккордов боем и перебором. Попробуйте записать свою игру на диктофон и послушать себя со стороны. Это очень полезная практика. Играя на гитаре вы можете не заметить некоторые погрешности, а вот слушая запись — всё сразу станет заметно. Когда послушали запись и услышали свои «косяки» — начинайте отрабатывать именно эти моменты. Запомните этот алгоритм действий, он пригодится в дальнейших занятиях, когда будете играть гаммы и другие упражнения.

Шаг 5

Скачайте метроном на компьютер или на телефон

О важности метронома я расскажу в другой статье. Пока что поймите, что он ваш верный союзник на пути к освоению гитары

Старайтесь заниматься под метроном почаще. Начните с тех последовательностей аккордов, которые я приводил в предыдущем пункте. Почему это так важно? Все говорят о пользе занятий под метроном, но никто, включая некоторых моих знакомых гитаристов, почему-то с ним не занимается. Как результат — их игра звучит криво и неубедительно. Если сравнить двух гитаристов одинакового уровня, которые исполняют одну и ту же песню, но один занимается с метрономом, а другой и знать не хочет что это такое — я вас уверяю, первый будет звучать гораздо мощнее и профессиональнее, чем второй. Не совершайте ошибку всех новичков, которые недооценивают полезность метронома.

Шаг 6

Если у вас вдруг опустятся руки, не будет мотивации к занятиям и вообще захочется всё бросить — срочно включайте концерт любимого гитариста или группы. Мне это всегда помогало поднять мотивацию и продолжить заниматься, несмотря на трудности. Я смотрел видео таких гитаристов как Tommy Emmanuel, Andy McKee, Antoine Dufour, Erik Mongrain и это давало мне такой заряд мотивации, что просто не было другого выбора, кроме как снова взять гитару в руки и попытаться сделать так же, как делают они.

Эдриан Белу (Adrian Bellue)

«Музыка — моя страсть, и как музыкант я верю, что моё призвание — исцелять и вдохновлять окружающих своей музыкой». — Так Эдриан Белу описывает своё мировоззрение. Эдриан – американский гитарист из Сакраменто и, по его собственному признанию, на его становление в качестве музыканта повлияли увлечения боевыми искусствами и буддизмом. Из этих увлечений он черпает вдохновение для своей музыки. Но не только они снабжают Эдриана идеями, его музыкальные вдохновители – это композиторы компьютерных видеоигр Нобуо Уэмацу, Ясунори Мицуда и Джереми Соул, а также фингерстайлисты Алекс де Грасси, Майкл Хеджес, Энди Макки, Энтони Дюфор, Джон Доан и Джон Гомм. Музыку Белу можно сравнить с каким-нибудь эффектным приёмом из Кунг-фу, она очень энергична и грациозна. На самом деле ей бы также вполне подошло определение «тяжёлое дерево», введенное Доном Россом. Что касается технических приёмов, Эдриан, как и Даниэль Падим, любит использовать натуральные и искусственные флажолеты в сочетании с металл-риффами, но музыка Белу в отличие от Падима, более интенсивна и по-хорошему агрессивна. В целом Эдриан Белу не ставит каких-то музыкальных экспериментов, а играет в своём стиле, что позволяет ему быть узнаваемым и набирать новых поклонников.

Фингерстайл для начинающих

В первую очередь необходимо понять, что «научиться играть на гитаре с нуля» и «научиться играть фингерстайлом с нуля» это совершенно разные вещи. Если вы раньше в руки гитару никогда не брали, то вам первостепенно нужно изучить базовые приемы игры на этом музыкальном инструменте. Также не лишним будет постичь азы теории музыки хотя бы в самом базовом виде. Знать что такое «метр», «такт» и нота должен каждый, кто хочет научиться играть на гитаре.

Научитесь хотя бы извлекать звуки на гитаре, играть блатными аккордами. Дальше уже можно будет думать и о продвинутых техниках типа фингерстайла. На самом деле, чтобы быстро и эффективно научиться гитаре, нужно обратиться к хорошему гитарному преподавателю и заниматься с ним. Если же у вас такой возможности нет или вы просто не хотите, то на нашем сайте есть хорошая статья на тему обучения игре на гитаре.

Если же вы вполне уверенно играете на акустической гитаре аккордами и простыми переборами, то уже можно начинать осваивать фингерстайл. Начинайте с простых песен или мелодий, тренируйте их в медленном темпе и постепенно ускоряйтесь. Здесь важна усидчивость, умение слышать свою игру, анализировать и исправлять свои ошибки. Ключ к успеху в освоении пальцевой техники игры это постоянные тренировки! Впрочем, как и в любой другой технике.

Общие советы и рекомендации для новичков

Ваш прогресс будет идти медленно, особенно на начальном этапе. Это нормально! Ни в коем случае не опускайте руки, иначе ничего не добьетесь.
Всегда анализируйте свои ошибки и слабые места

Умение исправлять косяки очень важно для улучшения вашей техники.
Начинайте с простых мелодий без перкуссии и сложных аранжировок. Поверьте, сначала даже они будут казаться вам невозможными.
Начинайте играть в медленном темпе

По мере тренировок ваши пальцы будут запоминать паттерны и привыкать к игре, что позволит вам увеличить скорость и легкость своей игры.
Не напрягайтесь при игре мелодий
Чем больше напряга в руках, тем меньше контроля за игрой.
Обратите внимание на ритмику. Если вы играете криво не в ритм, звучать это будет ужасно
Ритм и грув очень важны в фингерстайле.

Александр Мисько (Alexandr Misko)

Российский фингерстайлист Александр Мисько самый молодой участник нашего топа. И это неудивительно, этот краснодарский парень просто поражает своим мастерством и разнообразием технических приёмов. Ещё будучи школьником Александр начал выкладывать каверы в интернет, он довольно быстро завоевал симпатию слушателей и уже после обретения популярности начал выкладывать собственные произведения. На данный момент он уже успел записать три сольных альбома, каждый из которых лучше предыдущего. И, конечно, он не собирается на этом останавливаться. Стиль игры Мисько очень напоминает стиль Джона Гомма, что логично, так как Александр называет Джона своим главным вдохновителем. Мисько черпает вдохновения из разнообразных жанров, от хип-хопа до тяжёлого металла. В плане техники игры Мисько настоящий универсал, он использует перкуссию, тэппинг, флажолеты, крутит колки для понижения или повышения строя, как и Гомм. Ещё Александр использует дополнительный реквизит для создания интересного звучания, например, в своей композиции Absence он играет с помощью деревянной палочки, используя её в качестве смычка, тем самым создавая эффект виолончели. Также он подкладывал под струны разные предметы, тем самым приподнимая струны и создавая эффект арфы. В общем, Мисько постоянно экспериментирует и продолжает расти, как музыкант, при этом он не зацикливается на каком-то определённом стиле или звучании. Будем надеяться, что Александр ещё на протяжении многих лет будет радовать нас своей интересной и завораживающей музыкой.

Томми Эммануэль (Tommy Emmanuel)

Думаю, что Томми Эммануэль не нуждается в отдельном представлении. Это по-настоящему культовая личность не только для фингерстайл-сообщества, но и для мировой музыкальной сцены в целом. Томми с самого детства обладал феноменальными предрасположенностями к музыке, он начал свои занятия в 4 года, а уже в 11 лет давал уроки игры на гитаре наравне со взрослыми преподавателями, при этом Томми так и не получил профессионального музыкального образования. Своим главным вдохновителем Томми Эммануэль называет Чета Аткинса, с музыкой которого он впервые познакомился в 7 лет, а уже в 25 лет Томми лично встретился с Четом, который взял его под своё покровительство. Можно сказать, что уникальный стиль и разнообразность техник Томми Эммануэля – это во многом заслуга Чета Аткинса. Музыка Томми включает в себя множество жанров: кантри, джаз, блюз, блюграсс, фолк и рок. А его стиль игры не поддаётся конкретному описанию, настолько он всеобъемлющ. В своей музыке Томми использует почти все приёмы, начиная с бендов и флажолетов, заканчивая интенсивной перкуссией. Но, на мой взгляд, главной особенностью его игры является тонкая расстановка акцентов, вы никогда не услышите сумбурности и нечёткости в его произведениях, он настолько умело подчёркивает каждую ноту, выделяет каждый аккорд или таб, что это не может не завораживать, и при всём этом он обладает феноменальной скоростью игры. Томми Эммануэль – живая легенда и икона, как для простых слушателей, так и для профессиональных музыкантов.

Майкл Кобрин (Michael Kobrin)

Майкл Кобрин – интернациональный гитарист и вокалист, родился в Украине, затем проживал в Израиле, получал высшее музыкальное образование в США в качестве вокалиста. Конечно, все эти переезды повлияли на Майкла, он изучал новые языки, впитывал культурные особенности различных наций. Всё это сказалось и на его музыке, которая вобрала в себя различные жанры, такие как блюз, фолк, современный рок и классическую музыку. Как отмечает сам Кобрин, когда он только начинал играть на гитаре, его вдохновляла тематика ближнего востока, с его вызовами и любовными интригами. Своими гитарными вдохновителями Майкл считает Ролана Диенса, Энди Макки и Джона Майера. Майкл Кобрин, как и Джон Гомм использует вокал в своих произведениях. Также Майкл любит использовать тэппинг, скоростные переборы и перкуссию, которая выделяется своей лёгкой и озорной манерой, здесь сказывается его увлечение ближневосточным ударным инструментом дарбукой. Музыка Майкла Кобрина всегда очень эмоциональна и чувственна, его произведения разнообразны и отличаются по своей стилистике. Майкл – действительно прекрасный представитель нового поколения фингерстайла, который, надеюсь, и в будущем продолжит радовать нас превосходными произведениями.

Почему мне нужно понимать музыкальные клавиши?

Вот 3 причины, по которым вам нужно разбираться в музыкальных тональностях.

Понимание музыкальных инструментов улучшает вашу игру на соло-гитаре.

Изучение музыкальных клавиш делает НАСТОЛЬКО легче стать ведущим гитаристом. Если вы не разбираетесь в музыкальных тональностях, вы никогда не станете ведущим гитаристом, которым хотите быть.

Если вы начинающий автор песен, твердое понимание музыкальных клавиш ускоряет ваше музыкальное творчество.

Подумайте об этом. это так: представьте, что вы написали несколько аккордов и хотите добавить к ним мелодию. Однако вы не понимаете, в какой музыкальной тональности взяты аккорды.

Это затрудняет создание мелодии, которая будет работать поверх этого.

Некоторые люди думают, что обучение теория музыки затрудняет обучение игре на гитаре. Однако на самом деле это облегчает задачу.

Если вы хотите стать продвинутым гитаристом, вы должны знать музыкальную теорию.

На гитаре можно выучить так много песен или аккордов. пока она не стала немного устаревшей.

Изучение теории музыки расширит ваши знания как гитариста. Мы гарантируем, что если вы изучите теорию игры на гитаре, вы станете великолепным гитаристом.

Что такое фингерстайл?

Фингерстайл (fingerstyle) – это особая пальцевая методика игры на гитаре. Происходит от английских слов finger (палец), style (стиль). Другое название – фингерпикинг. Техника уникальна тем, что позволяет одновременно проигрывать соло, бас, ритм. По ощущениям – звучание нескольких инструментов, а не одного (иногда не только гитарное).

Большой палец руки отвечает за басы, расположение – за низкие струны E, A, D. Три пальца (указательный, безымянный и средний, мизинец не участвует) воспроизводят песни, ноты, фиксируют струны верхние G, B, E. Звук извлекается ногтями, часто используют специальные медиаторы – фингерпики.

Начало стиля идет из классического (как и остальные). Используя набор приемов фингерпикинга, раскрывают больше возможностей, музыка инструмента – звучание не только струн, но и корпуса. Используют различные дополнительные предметы. Например, Сергио Альматура и Джонни Гринвуд играют смычком виолончели. Каждый гитарист, изучив основные техники, волен выбирать собственный набор приемов, создавая неповторимую игру.

В основном методику применяют для игры на акустическом инструменте. Электрогитара имеет иную специфику, способы извлечения звуков. Использование фингерстайла типично для разных музыкальных направлений – кантри, блюграсс.

Как играть: базовые примеры

Начало заключается в перенастройке гитары. Музыкальный строй – Open D Minor. Профессионалы считают его наиболее приемлемым. Настроить инструмент можно на слух (требуется практика) либо при помощи специального приспособления – тюнера.

Начинают обучение фингерстайлу с простых примеров. Базовый ритм сочетает кик и снэйр. Профессионалы советуют считать вслух, удары рассчитаны на определенный такт.

После освоения базового приема можно усложнить задачу – добавить два последовательных кика. Вместо счета цифр (если он не помогает), можно произносить следующее – пум, па, пум-пум. Используя такой прием, будет проще сохранить ритм. Актуально для обучающихся фингерстайл-гитаристов с нуля.

https://youtube.com/watch?v=ht3GoUTiI44

Затем вводят хай-хэт. Получается следующий ряд – кик, хай-хэт, снэйр, хай-хэт; кик, кик, снэйр, хай-хэт. В этом примере начинают работу обе руки.

Освоение начальных приемов займет время, особенно у тех, кто раньше не играл на гитаре вовсе. Освоить стиль игры можно, главное – не останавливаться.

Юэн Добсон (Ewan Dobson)

Завершает наш список выдающийся канадский гитарист Юэн Добсон. У Юэна была непростая судьба, в 1993 году в возрасте 12 лет ему поставили диагноз синдрома дефицита внимания и гиперактивности, обсессивно-компульсивного расстройства и лёгкую форму синдрома Туретта. Но всё это не помешало Юэну стать знаменитым музыкантом. В 2007 году он выпускает свой первый независимый (без лейбла) сольный альбом. Но настоящий прорыв Добсон совершает в 2009-м году, когда выигрывает на ежегодных соревнованиях по фингерстайлу Canadian Fingerstyle Guitar Competition. Призом победителю становится возможность записи альбома под лейблом CandyRat Records. С тех времён Юэн начитает выкладывать видео своих произведений под эгидой CandyRat, он быстро завоёвывает симпатии слушателей, а многие из его мелодий становятся вирусными и собирают миллионные просмотры, тем самым продвигая музыканта на олимп фингерстайл-сцены.

Юэн Добсон играет во многих жанрах, его музыка многое унаследовала у блюграсса, классики, фолк-музыки, техно, метала, а также транса. Но основной чертой его произведений всё же является сочетание металла и техно. Юэн черпал вдохновение из старых 8-битных игр, поэтому не удивительно, что он пришёл именно к такому звучанию. И именно это звучание стоит особняком, так как оно сильно выделяет канадского виртуоза среди всех остальных. При этом техника игры Добсона не пестрит разнообразием приёмов, например, он почти не использует перкуссию и тэппинг. Но у него просто потрясающая ритмика произведений, скорость игры и чистота исполнения. В каждом произведении можно услышать несколько ритмических рисунков, искусно сменяющих друг друга и создающих особую магию в музыке Юэна. Добсон всегда очень чётко исполняет произведения, что невольно задаёшься вопросом, человек он или робот? Конечно, Юэн не самый разнообразный фингерстайл-гитарист, но его музыка просто очаровывает своей уникальной красотой.

Спасибо за внимание, надеюсь, этот ТОП был для вас полезен. Наша ВК группа (портал альтернативной музыки)

Наша ВК группа (портал альтернативной музыки)

Зарубежные исполнители

Разумеется, мы не могли обойти стороной зарубежных исполнителей. В этом разделе собраны все статьи, которые посвящены разбору англоязычных песен и мелодий на гитаре

На него стоит обратить внимание всем любителям зарубежной музыки, поскольку, скорее всего, тут вы сможете найти композицию, которая вас интересует. Табулатуры, облегчающие процесс обучения, так же приложены к статьям

  1. River flows in you
  2. Eiffel 65 — Blue
  3. Одинокий Пастух
  4. Отель Калифорния
  5. Linkin Park — «Numb»
  6. Linkin Park — «In the end»
  7. Sweet Dreams
  8. Sting — «Shape of my heart»
  9. Л.Бетховен — «Лунная соната»
  10. Alan Walker — «Faded»
  11. Metallica — «Nothing else matters»
  12. Metallica — «The Unforgiven»
  13. Red Hot Chili Peppers — «Californication»
  14. Twenty One Pilots — «Heathens»
  15. Limp Bizkit — «Behind Blue Eyes»
  16. Mad world
  17. Gorillaz — «Feel good Inc.»
  18. AC/DC — «Back in black»
  19. Song from a Secret Garden
  20. Богемская рапсодия
  21. Let it snow
  22. ABBA — «Happy new year»
  23. Led Zeppelin — «Stairway to heaven»

Упражнения и советы по фингерстайлу

Совет профессионального гитариста фингерстайл, с чего начать обучение – с отработки правильной посадки, положения гитары. Уделить время необходимо на то, чтобы снизить нагрузку на спину, руки. Играть в правильном положении будет проще, приятнее.

Основной совет для начинающих – отрабатывать движения до автоматизма. Для фингерстайла необходимо разработать пальцы правой руки так, чтобы большой палец и три других (указательный, безымянный, средний) играли автономно

Развитие правой кисти особенно важно для стиля. Профессиональные гитаристы говорят словами скрипачей: «левая рука зажимает, правая играет»

Развитие большого пальца – приоритет в обучении. Звучание струн глушится ребром ладони. Начинают с отработки простых упражнений, этюдов – travis bass, alternating bass, подобные. Отрабатывать движения нужно до автоматизма. Удобно скачивать, смотреть фингерстайл уроки. Словесное описание не всегда точно отображает необходимые действия.

Играть на гитаре фингерстайл сложно. Потребуется время, усидчивость. Изучение теории упростит понимание советов и видео-уроков о том, как правильно играть фингерстайл на гитаре. Следует внимательно читать обучающую литературу, слушать аудио-примеры, наблюдать за игрой в видео. Отработать басы необходимо в первую очередь. Начинающим гитаристам советуют проигрывать упражнения под счет или метроном. Четкий отсчет поможет удерживать ритм. Начинают с медленного проигрыша, постепенно наращивая темп.

https://youtube.com/watch?v=JIu7cgM0UtU

Как играть фингерстайл на гитаре

Кроме уже известных «медиаторных когтей», музыканту может потребоваться каподастр – зажим для струн, который помогает зажимать баррэ, влияющее на тональность звучания струн, но есть и более продвинутый аксессуар «спайдер-капо», который специализируется на установке нестандартных настроек игры. 

Приемы на фингерстайле

Кик (Kick)

Напоминает ударную установку, низкий глухой звук, издаваемый ударом запястья по струнам, в табулатуре кик отмечают кружком с крестиком внутри.

Снэйр (Snare)

Обозначается прием как половина ноты, обладает звонким полновесным звучанием, снэйр производится с помощью удара по корпусу. 

Хай-хэт (Hi-hat)

Еще один прием перкуссии, в котором струны кратко прижимаются к грифу, крестик – это обозначение хай-хэта в номенклатуре.

Натуральные флажолеты

Преимущественно методика для смычковых инструментов, на гитаре звук-обертон извлекается щипками.

Упражнения для обучения

Самое главное – это понимать, что уроки фингерстайлу с нуля не подвластны тем, кто в принципе только учится игре на гитаре. Это сложная техника, которую не всегда могут осилить даже  те, кто имеет базовый опыт работы с инструментом. 

Новичкам рекомендовано находить качественные видеоролики обучения в интернете, но еще лучше – обратиться в школу игры на гитаре фингерстайлом, где преподаватель уделит внимание профессиональным навыкам и умениям каждого ученика. 

Помимо упражнений с гитарой на практике, требуется выполнять разминку для пальцев на растяжку и подвижность, причем выполнение ее необходимо для обеих рук – играющей и координирующей тональность. 

Не стоит рассчитывать на то, что сразу же получится сыграть любимые мелодии или песни, в любом деле важно не торопиться. Начать стоит с легких этюдов, которые помогут разобраться в базе нотных записей и основах различных техник

Гарет Пирсон (Gareth Pearson)

«Валлийский торнадо» – именно таким прозвищем окрестили Гарета Пирсона за его взрывной стиль и невероятную скорость игры. Музыка Гарета охватывает широкий спектр жанров, включая кантри, фолк, классику, поп, рок, джаз, свинг и блюграсс. Его вдохновителями являются Чет Аткинс, Мерл Трэвис, Джерри Рид и Томми Эммануэль. Томми – это знаковая фигура в карьере Гарета, так как имя Гарета Пирсона стало известно широкой публике после выступления на разогреве у Томми Эммануэля в далёком 2005 году. С тех пор Гарет и Томми множество раз выступали вместе. Многие даже называют Гарета молодой версией Томми. И отчасти это правда, так как стиль игры Пирсона очень схож со стилем Эммануэля. Но Гарет – это не просто один из подражателей великого маэстро, Гарет – это истинный мастер, который за годы практики нашёл свой собственный стиль. Его главное оружие – это суперскоростные переборы, которые создают невероятный объём звучания, придающий глубину его музыке.

«Я фанат Гарета номер один! Какой гитарист! Его оригинальные композиции бьют в уши, как прохладная родниковая вода в жаркий летний день. Его концерты поднимают всех на ноги. Фингерстайл-гитара для следующего поколения находится в хороших руках». — Так высказался о Гарете выдающийся американский гитарист Стефан Гроссман, а уж такой прославленный музыкант не бросает слова на ветер.

Направления в фингерстайле

В методике используется множество приемов, в музыкальной номенклатуре они также фиксируются по-разному, основными из них являются: 

  • Фингерпикинг – большой палец правой руки играет партию баса, отвечающую за ритм, а остальные ведут аранжировку или сольную мелодию. Нотная тетрадь вмещает линии, каждая из которых отвечает за определенную струну, на полосках прописаны цифры, поясняющие номер зажатого лада; 
  • Трэвиспиккинг – объединение приема исполнения ритмики большим, но вот остальные пальцы в методике играют уже не отдельным перебором, а аккордами, на табах отображается басовым рисунком;
  • Перкуссионный фингерстайл – относится к фольклорной технологии воспроизведения звука и заключается в разного рода ударах и постукиваниях по всем частям инструмента (гриф, дека, порожек, обечайка). В музыкальной схеме разные виды перкуссии обозначены специальными символами или прописаны словами. 

ФингерпикингТрэвиспиккинг и Перкуссионный фингерстайл