Фингерстайл на гитаре

Основные понятия и приемы игры фингерстайлом

Обобщая приемы, можно обозначить три основных направления игры фингерстайлом:

  • фингерпиккинг (fingerpicking) – классическая техника (большой палец – бас, три – ноты);
  • трэвиспиккинг (travispicking) – используются стальные струны, на высоких (G, B, E) проигрываются аккорды;
  • перкуссия (percussive fingerstyle) – простукивание корпуса, грифа, других элементов гитары, прием добавляет эффектности.

Разбор интересующих композиций делают поэтапно. Способы извлечения звука имеют определенные названия.

Kick – звучание низкое, глухое, извлекается ударом запястья. В нотных листах (табе) изображается крестиком в кружке.

Snare – громкое, хлесткое звучание от ударов пальцем по корпусу. Обозначение – половина ноты.

Hi-hat – струны коротким ударом прижимаются к грифу, обозначение – крестик.

Каподастр – специальный зажим для струн. Способен изменять тональность. Считается необходимым для фингерстайл-гитариста.

Уроки игры на гитаре Fingerstyle | # 2 Использование большого пальца

Большим пальцем гитаристы часто пренебрегают, но он может быть невероятно полезным инструментом для гитариста.

Использование большого пальца придает гитаре более мягкую текстуру и может добавить больший динамический диапазон к ней. свою игру.

Прежде чем мы начнем, давайте выберем аккорд, который мы сможем использовать на всех этих уроках игры на гитаре пальцами.

Давайте перейдем к ми мажору. Великолепный аккорд для пальцев, потому что он большой, жирный, и мы можем сыграть на всех 6 струнах.

Если вы не понимаете, как читать аккорды, прочтите эту нашу статью.

Аккорд E должен звучать так:

https: //national-guitar-academy.ru/wp-content/uploads/2016/07/E-Major.mp3

.

Если вы хотите узнать более простые версии E, ознакомьтесь с этим уроком: 4 простых способа сыграть аккорд E на гитаре

Мы не будем использовать какие-либо другие аккорды в этих уроках игры на гитаре в стиле фингеринг, так что убедитесь, что вы хорошо владели этим.

Юэн Добсон (Ewan Dobson)

Завершает наш список выдающийся канадский гитарист Юэн Добсон. У Юэна была непростая судьба, в 1993 году в возрасте 12 лет ему поставили диагноз синдрома дефицита внимания и гиперактивности, обсессивно-компульсивного расстройства и лёгкую форму синдрома Туретта. Но всё это не помешало Юэну стать знаменитым музыкантом. В 2007 году он выпускает свой первый независимый (без лейбла) сольный альбом. Но настоящий прорыв Добсон совершает в 2009-м году, когда выигрывает на ежегодных соревнованиях по фингерстайлу Canadian Fingerstyle Guitar Competition. Призом победителю становится возможность записи альбома под лейблом CandyRat Records. С тех времён Юэн начитает выкладывать видео своих произведений под эгидой CandyRat, он быстро завоёвывает симпатии слушателей, а многие из его мелодий становятся вирусными и собирают миллионные просмотры, тем самым продвигая музыканта на олимп фингерстайл-сцены.

Юэн Добсон играет во многих жанрах, его музыка многое унаследовала у блюграсса, классики, фолк-музыки, техно, метала, а также транса. Но основной чертой его произведений всё же является сочетание металла и техно. Юэн черпал вдохновение из старых 8-битных игр, поэтому не удивительно, что он пришёл именно к такому звучанию. И именно это звучание стоит особняком, так как оно сильно выделяет канадского виртуоза среди всех остальных. При этом техника игры Добсона не пестрит разнообразием приёмов, например, он почти не использует перкуссию и тэппинг. Но у него просто потрясающая ритмика произведений, скорость игры и чистота исполнения. В каждом произведении можно услышать несколько ритмических рисунков, искусно сменяющих друг друга и создающих особую магию в музыке Юэна. Добсон всегда очень чётко исполняет произведения, что невольно задаёшься вопросом, человек он или робот? Конечно, Юэн не самый разнообразный фингерстайл-гитарист, но его музыка просто очаровывает своей уникальной красотой.

Спасибо за внимание, надеюсь, этот ТОП был для вас полезен. Наша ВК группа (портал альтернативной музыки)

Наша ВК группа (портал альтернативной музыки)

Фингерстайл для начинающих

В первую очередь необходимо понять, что «научиться играть на гитаре с нуля» и «научиться играть фингерстайлом с нуля» это совершенно разные вещи. Если вы раньше в руки гитару никогда не брали, то вам первостепенно нужно изучить базовые приемы игры на этом музыкальном инструменте. Также не лишним будет постичь азы теории музыки хотя бы в самом базовом виде. Знать что такое «метр», «такт» и нота должен каждый, кто хочет научиться играть на гитаре.

Научитесь хотя бы извлекать звуки на гитаре, играть блатными аккордами. Дальше уже можно будет думать и о продвинутых техниках типа фингерстайла. На самом деле, чтобы быстро и эффективно научиться гитаре, нужно обратиться к хорошему гитарному преподавателю и заниматься с ним. Если же у вас такой возможности нет или вы просто не хотите, то на нашем сайте есть хорошая статья на тему обучения игре на гитаре.

Если же вы вполне уверенно играете на акустической гитаре аккордами и простыми переборами, то уже можно начинать осваивать фингерстайл. Начинайте с простых песен или мелодий, тренируйте их в медленном темпе и постепенно ускоряйтесь. Здесь важна усидчивость, умение слышать свою игру, анализировать и исправлять свои ошибки. Ключ к успеху в освоении пальцевой техники игры это постоянные тренировки! Впрочем, как и в любой другой технике.

Общие советы и рекомендации для новичков

Ваш прогресс будет идти медленно, особенно на начальном этапе. Это нормально! Ни в коем случае не опускайте руки, иначе ничего не добьетесь.
Всегда анализируйте свои ошибки и слабые места

Умение исправлять косяки очень важно для улучшения вашей техники.
Начинайте с простых мелодий без перкуссии и сложных аранжировок. Поверьте, сначала даже они будут казаться вам невозможными.
Начинайте играть в медленном темпе

По мере тренировок ваши пальцы будут запоминать паттерны и привыкать к игре, что позволит вам увеличить скорость и легкость своей игры.
Не напрягайтесь при игре мелодий
Чем больше напряга в руках, тем меньше контроля за игрой.
Обратите внимание на ритмику. Если вы играете криво не в ритм, звучать это будет ужасно
Ритм и грув очень важны в фингерстайле.

Как играть: базовые примеры

Начало заключается в перенастройке гитары. Музыкальный строй – Open D Minor. Профессионалы считают его наиболее приемлемым. Настроить инструмент можно на слух (требуется практика) либо при помощи специального приспособления – тюнера.

Начинают обучение фингерстайлу с простых примеров. Базовый ритм сочетает кик и снэйр. Профессионалы советуют считать вслух, удары рассчитаны на определенный такт.

После освоения базового приема можно усложнить задачу – добавить два последовательных кика. Вместо счета цифр (если он не помогает), можно произносить следующее – пум, па, пум-пум. Используя такой прием, будет проще сохранить ритм. Актуально для обучающихся фингерстайл-гитаристов с нуля.

Затем вводят хай-хэт. Получается следующий ряд – кик, хай-хэт, снэйр, хай-хэт; кик, кик, снэйр, хай-хэт. В этом примере начинают работу обе руки.

Освоение начальных приемов займет время, особенно у тех, кто раньше не играл на гитаре вовсе. Освоить стиль игры можно, главное – не останавливаться.

Упражнения и советы по фингерстайлу

Совет профессионального гитариста фингерстайл, с чего начать обучение – с отработки правильной посадки, положения гитары. Уделить время необходимо на то, чтобы снизить нагрузку на спину, руки. Играть в правильном положении будет проще, приятнее.

Основной совет для начинающих – отрабатывать движения до автоматизма. Для фингерстайла необходимо разработать пальцы правой руки так, чтобы большой палец и три других (указательный, безымянный, средний) играли автономно

Развитие правой кисти особенно важно для стиля. Профессиональные гитаристы говорят словами скрипачей: «левая рука зажимает, правая играет»

Развитие большого пальца – приоритет в обучении. Звучание струн глушится ребром ладони. Начинают с отработки простых упражнений, этюдов – travis bass, alternating bass, подобные. Отрабатывать движения нужно до автоматизма. Удобно скачивать, смотреть фингерстайл уроки. Словесное описание не всегда точно отображает необходимые действия.

Играть на гитаре фингерстайл сложно. Потребуется время, усидчивость. Изучение теории упростит понимание советов и видео-уроков о том, как правильно играть фингерстайл на гитаре. Следует внимательно читать обучающую литературу, слушать аудио-примеры, наблюдать за игрой в видео. Отработать басы необходимо в первую очередь. Начинающим гитаристам советуют проигрывать упражнения под счет или метроном. Четкий отсчет поможет удерживать ритм. Начинают с медленного проигрыша, постепенно наращивая темп.

Техника

Что такое фингерстайл на гитаре – это сочетание автономных «отчеканенных» движений. Невозможно обеспечить правильное звучание без отработки техники.

В набор необходимых навыков включены:

  • посадка;
  • освоение инструмента, положений рук;
  • отработка приемов.

Положение тела во время игры на гитаре необходимо отрабатывать. Многие начинающие гитаристы относятся к освоению посадки недостаточно серьезно. Результат – появляются боли в мышцах спины, рук, длительные занятии невозможны. Акустическая легче электрогитары, поэтому ремень обычно не требуется

При наличии ремня важно корректно подогнать длину. Нельзя допускать слишком низкого положения – руки быстро будут уставать, увеличится нагрузка на спину

Играть в положении сидя удобнее – нет сильной нагрузки на позвоночник. Лучше оставить ноги не скрещенными, спина прямая (избегать опоры на инструмент). Гитару располагают на правом бедре, гриф смотрит на левую сторону. Для левшей – обратная позиция. Правильное расположение – задняя стенка гитары упирается в солнечное сплетение, гриф располагается максимально параллельно полу.

Настрой звучания струн – необходимый этап. Проводят на слух или с использованием профессионального приспособления – тюнера. Ненастроенный инструмент звучит неприятно, сыграть выбранную композицию станет невозможно. Подобрать даже простую мелодию на «сбитом» инструменте будет непросто.

Положение рук следует отрабатывать до уровня бессознательных движений. Реал фингерстайл содержит ряд непреложных правил:

  1. Для правой руки. Бас – большой палец, струны E, A, D (низкие). Мелодия, ноты — безымянный, средний, указательный (мизинец не задействуется), струны G, B, E (верхние). Следует научиться работать пальцами автономно, независимо. В противном случае правильной техники звучания не добиться. Потребуется время, усилия, терпение.
  2. Для левой руки. Большой палец на середине грифа. Ладонь отстранена. На некоторых аккордах требуется зажатие большим пальцем шестой струны – исключение из правила. Остальные – перебирают по струнам, кончиками под 90° к поверхности.

Отрабатываются движения по отдельности, постепенно соединяя басы, мелодию. Виртуозность исполнения, высота мастерства достигается путем постоянной практики. Для обучения фингерстайлу струны годятся обычные.

Фингерстайл – метод игры на гитаре

Фингерстайл на гитаре – техника игры пальцами, «фингер» значит «палец». Большой палец отвечает за звучание басов, другие наигрывают мелодию. В основном методика используется на акустическом инструменте. Одновременно ведется несколько партий – бас, соло, ритм. Другое название – фингерпикинг. Исполнение позволяет создать ощущение игры на нескольких гитарах через одну.

Характерно применение для разных музыкальных стилей. Например, кантри, блюграсс. В основном на струны воздействуют ногтями, иногда используют медиаторы, в форме когтей – фингерпики.

Главное отличие методики – раскрывается больший потенциал акустической гитары. Приемы дают одновременно мелодию аккомпанемента, основной линии. Извлечение звукового ряда производится разными способами – тэппинг, слэп, флажолет, пиццикато, другими. Перкуссионные движения фингерстайла извлекают множество звуков инструмента, называемые «мертвыми нотами» (удар по материалу корпуса, струнам, свистящие – проведение пальцами, рукой по струне).

Например, известный Энди Макки выбрал перкуссию, тэппинг. Сергио Альматура, Джонни Гринвуд – смычок виолончели.

Одна сторона направления – фингерстайл дает выбор, полет фантазии, неограниченные средства выражения. Другая – большое количество приемов делает методику одной из наиболее сложных к изучению, повторению. Новичкам может показаться неповторимой.

На что обратить внимание при выборе гитары?

  • Покупая гитару, помните, что чем больше гитарный корпус — тем громче извлекаемый звук.
  • При покупке не поленитесь внимательно осмотреть гитару — никаких повреждений, вмятин и сколов не допускайте! Гриф выбирайте ровный, чтобы не отклонялся от линии корпуса. Не советуют брать гитару с регулирующимся грифом, т.к. это ненадежно.
  • Проверьте колки, чтобы не было люфтов, движение было равномерным и плотным.
  • Струны при зажатии должны не дребезжать.
  • Проверьте, ровно ли по отношению друг к другу расположены лады и не выпирают ли они за пределы грифа сверху.
  • Расстояние между открытыми струнами и грифом — миллиметра 3-4.
  • Не допускайте покупки гитары с коррозией на металлических деталях.
  • Волокна дерева на верхней деке из массива располагаются параллельно друг другу на расстоянии 1-2 мм.

Томми Эммануэль (Tommy Emmanuel)

Думаю, что Томми Эммануэль не нуждается в отдельном представлении. Это по-настоящему культовая личность не только для фингерстайл-сообщества, но и для мировой музыкальной сцены в целом. Томми с самого детства обладал феноменальными предрасположенностями к музыке, он начал свои занятия в 4 года, а уже в 11 лет давал уроки игры на гитаре наравне со взрослыми преподавателями, при этом Томми так и не получил профессионального музыкального образования. Своим главным вдохновителем Томми Эммануэль называет Чета Аткинса, с музыкой которого он впервые познакомился в 7 лет, а уже в 25 лет Томми лично встретился с Четом, который взял его под своё покровительство. Можно сказать, что уникальный стиль и разнообразность техник Томми Эммануэля – это во многом заслуга Чета Аткинса. Музыка Томми включает в себя множество жанров: кантри, джаз, блюз, блюграсс, фолк и рок. А его стиль игры не поддаётся конкретному описанию, настолько он всеобъемлющ. В своей музыке Томми использует почти все приёмы, начиная с бендов и флажолетов, заканчивая интенсивной перкуссией. Но, на мой взгляд, главной особенностью его игры является тонкая расстановка акцентов, вы никогда не услышите сумбурности и нечёткости в его произведениях, он настолько умело подчёркивает каждую ноту, выделяет каждый аккорд или таб, что это не может не завораживать, и при всём этом он обладает феноменальной скоростью игры. Томми Эммануэль – живая легенда и икона, как для простых слушателей, так и для профессиональных музыкантов.

Техника

Поскольку отдельные цифры воспроизводят ноты на гитаре, а не рука, работающая как единое целое (что имеет место, когда гитарист держит единственный медиатор), гитарист, играющий в стиле fingerstyle, может исполнять несколько музыкальных элементов одновременно. Одно определение техники было предложено Ассоциацией гитаристов Fingerstyle в Торонто (Канада):

Многие гитаристы в стиле фингерстайл используют комбинацию акриловых ногтей и пикинга, чтобы улучшить тон и уменьшить износ ногтей и вероятность их поломки или сколов. Известные гитаристы, принявшие на вооружение это оборудование, — Ани ДиФранко , Дойл Дайкс , Дон Росс и Ричард Смит .

Александр Мисько (Alexandr Misko)

Российский фингерстайлист Александр Мисько самый молодой участник нашего топа. И это неудивительно, этот краснодарский парень просто поражает своим мастерством и разнообразием технических приёмов. Ещё будучи школьником Александр начал выкладывать каверы в интернет, он довольно быстро завоевал симпатию слушателей и уже после обретения популярности начал выкладывать собственные произведения. На данный момент он уже успел записать три сольных альбома, каждый из которых лучше предыдущего. И, конечно, он не собирается на этом останавливаться. Стиль игры Мисько очень напоминает стиль Джона Гомма, что логично, так как Александр называет Джона своим главным вдохновителем. Мисько черпает вдохновения из разнообразных жанров, от хип-хопа до тяжёлого металла. В плане техники игры Мисько настоящий универсал, он использует перкуссию, тэппинг, флажолеты, крутит колки для понижения или повышения строя, как и Гомм. Ещё Александр использует дополнительный реквизит для создания интересного звучания, например, в своей композиции Absence он играет с помощью деревянной палочки, используя её в качестве смычка, тем самым создавая эффект виолончели. Также он подкладывал под струны разные предметы, тем самым приподнимая струны и создавая эффект арфы. В общем, Мисько постоянно экспериментирует и продолжает расти, как музыкант, при этом он не зацикливается на каком-то определённом стиле или звучании. Будем надеяться, что Александр ещё на протяжении многих лет будет радовать нас своей интересной и завораживающей музыкой.

Слайд-гитара, стальная гитара и гитара со слабым ключом

Даже когда гитара настроена таким образом, что помогает гитаристу исполнять определенный тип аккорда, часто нежелательно, чтобы все шесть струн звучали. Играя на плектре, гитарист должен «заглушить» (заглушить) ненужные струны ладонной рукой; когда используется ползун или сталь, такое гашение рук становится невозможным, поэтому возникает необходимость заменить барабанный бой с помощью перещипывания отдельных струн. По этой причине игра на слайд-гитаре и на стальной гитаре очень часто используется в стиле фингерстайл.

Слайд-гитара

Пример узкого места, с fingerpicks и резонаторной гитарой .

Слайд-гитара или гитара- узкое место — это особый метод или техника игры на гитаре . Термин « слайд» относится к движению слайда относительно струн, в то время как « узкое место» относится к исходному материалу, выбранному для таких слайдов: горлышкам стеклянных бутылок. Вместо того , чтобы изменения шага из строк в нормальном режиме (при нажатии на строку с ладами ), слайд помещаются на строке для изменения его вибрирующей длины и высоты. Затем этот слайд можно перемещать по струне без подъема, создавая непрерывные переходы по высоте звука.

Чаще всего играют на слайд-гитаре (при условии, что гитарист и правша):

  • с гитарой в нормальном положении, используя слайд, называемый узким местом, на одном из пальцев левой руки; это известно как гитара узкого места ;
  • с гитарой, удерживаемой горизонтально, животом вверх, а басовые струны по направлению к игроку, и с использованием слайда, называемого сталью, в левой руке; это известно как стальная гитара на коленях .

Гитара со слабым ключом

Гитара со слабым ключом — это стиль, подобранный пальцами, зародившийся на Гавайях . Английский термин является переводом гавайского kī hō’alu , что означает «ослабить ключ». Слабая клавиша почти всегда играется в открытых или измененных строчках — наиболее распространенный строй — соль мажор (D – G – D – G – B – D), называемый «таропатч», хотя существует семейство мажорных седьмых строев, называемых «wahine» (гавайское слово «женщина»), а также настройки, предназначенные для получения определенных эффектов. Базовый стиль слабой клавиши, как и стиль фолк на материке, создает чередующийся басовый паттерн большим пальцем и проигрывает мелодическую линию пальцами на более высоких струнах. Репертуар основан на традиционных гавайских песнях и танцах пост-контактных времен, но с 1946 года (когда были сделаны первые коммерческие записи слабых клавиш) стиль расширился, и в некоторых современных композициях звучит отчетливо новое звучание. В старшее поколение Slack key входили Габби Пахинуи , Леонард Кван , Сонни Чиллингворт и Раймонд Кан . Видные современные игроки включают Кеолу Бимер , Моисей Kahumoku, Ледворд Каапан , Деннис Камаках , Джон Киу , Оззите Котани и Питер Мун и Сирил Паайний .

Фингерстайл на гитаре. Основные приемы

Что такое FingerStyle?

Фингерстайл относительно молодой стиль игры на гитаре и берет свое начало от классического испанского стиля. Только в отличие от последнего, фингерстайл более продвинутый. Здесь гитарист использует разнообразные приемы игры, которые добавляют изюминку в звучание композиции. Кажется, будто одновременно звучат несколько гитар, которые играют разные партии. И действительно, фингерстайлом очень часто играют аккомпанирующую и солирующую партию одновременно. Также гитаристы виртуозы в пальцевом стиле часто используют перкуссивные приемы игры — удары по деке, различные скребки, приглушки струн. Это еще больше «качает» композицию и песню, можно сказать, оживает.

Чаще всего ноты извлекаются пальцами. Реже применяют специальные медиаторы для фингерпикинга (когти).

Finger Picking

Это самый используемый прием в фингерстайле. Здесь басовая партия (аккомпанемент) играется преимущественно большим пальцем, а солирующая — остальными четырьмя. Чаще всего фингерпикингом играют пальцами на акустической гитаре с металлическими струнами или на классической испанской гитаре с нейлоновыми. Металлические струны дают более громкий и звонкий звук, особенно, если гитарист играет «когтями».

Travis Picking

Данный прием очень похож на обычный фингерпикинг. Отличие их в том, что трэвис пикинг более продвинутый в плане звукоизвлечения. Ноты можно извлекать как щипками, так и ударами. Часто используется приглушка струн и скребки.

Percussive Fingerstyle

Если вы хорошо освоили две предыдущие техники фингерстайла, то можете переходить и к перкуссии. Дело в том, что данная техника подразумевает удары в различные части деки, которые имитируют удары по барабанам. В зависимости от того, в какую часть корпуса гитары вы ударите, будет разный звук. Таким образом, можно получить «бочку», рабочий барабан и даже хай-хет.

Snare (Снейр или рабочий барабан)

Это однин из самых популярных приемов в пальцевой технике игры. Извлекается снейр путем хлесткого удара большого пальца по басовым струнам. Звук получается звонким, резким и в пачке с другими перкуссивными звуками напоминает звук рабочего барабана.

Кик

Kick drum это большой барабан бочка. В ударной установке он дает пробивной низкий звук. В рамках фингерстайла похожий звук мы можем получить ударив по деке чуть ниже резонаторного отверстия. В паре со снейром, кик дает то самое ощущения ритма и грува, будто с гитарой вместе звучит еще и ударная установка.

Хай Хэт

Достаточно сложный прием для новичков. Выполняется он коротким ирезким прижатием струн к грифу, что дает звук похожий на звук тарелки хай-хета (Hi-Hat). Сложность в том, что удар должен быть четким и резким, но не настолько, чтобы получился снейр. Поэтому выполняют его обычно не на самых толстых струнах.

Эдриан Белу (Adrian Bellue)

«Музыка — моя страсть, и как музыкант я верю, что моё призвание — исцелять и вдохновлять окружающих своей музыкой». — Так Эдриан Белу описывает своё мировоззрение. Эдриан – американский гитарист из Сакраменто и, по его собственному признанию, на его становление в качестве музыканта повлияли увлечения боевыми искусствами и буддизмом. Из этих увлечений он черпает вдохновение для своей музыки. Но не только они снабжают Эдриана идеями, его музыкальные вдохновители – это композиторы компьютерных видеоигр Нобуо Уэмацу, Ясунори Мицуда и Джереми Соул, а также фингерстайлисты Алекс де Грасси, Майкл Хеджес, Энди Макки, Энтони Дюфор, Джон Доан и Джон Гомм. Музыку Белу можно сравнить с каким-нибудь эффектным приёмом из Кунг-фу, она очень энергична и грациозна. На самом деле ей бы также вполне подошло определение «тяжёлое дерево», введенное Доном Россом. Что касается технических приёмов, Эдриан, как и Даниэль Падим, любит использовать натуральные и искусственные флажолеты в сочетании с металл-риффами, но музыка Белу в отличие от Падима, более интенсивна и по-хорошему агрессивна. В целом Эдриан Белу не ставит каких-то музыкальных экспериментов, а играет в своём стиле, что позволяет ему быть узнаваемым и набирать новых поклонников.

Гитарные стили

Разнообразие гитарных стилей поражает. Баррэ, свип, слайд, теппинг, легато – немногие из них. Мастера советуют начинать с классических стилей, переходить на более сложные, когда рука поставлена, имеются отработанные навыки.

При Баррэ фиксируется большая часть струн. Различают большое (только большим) и малое (все пальцы задействованы).

Теппинг – легкие удары по струнам, задействуют одну или обе руки.

Легато – извлечение звука левой кистью, вторая не участвует. Легато бывает нисходящее, восходящее, смешанное.

Слайд – особое приспособление для игры, отсюда и название. Одевается на палец, движения скользящие, не задевающие.

Свип – движения немного смещаются, комбинируясь с проигрываемым ладом. Звучание – быстрое, резкое, «размазанное». Часто используется виртуозными исполнителями.

Обучение мастерству игры на гитаре может занять продолжительное время. Упорство, старание, терпеливость, тщательный разбор техники – главные союзники. Следует внимательно смотреть за профессиональной игрой, слушать и разбирать песни самостоятельно. Наградой станет удовольствие от процесса, прекрасный звук.

Энтони Дюфор (Antoine Dufour)

Энтони Дюфор – это выдающийся канадский фингерстайл-гитарист. Энтони сравнительно поздно увлёкся музыкой. Лишь в 15 лет он начал играть на гитаре. Спустя 11 лет прогресса он занял 2-е место на Канадском фестивале фингерстайла, а уже на следующий год поднялся на первое. Также в списке его достижений числится 3-е место на Международном фестивале фингерстайла в Уинфилде в США. Произведения Дюфора характеризуются очень перкуссионным стилем игры, он часто использует слэп, а также естественные гармоники (флажолеты). Энтони часто подвязывает платок на гриф, объясняя это необходимостью заглушать звуковые помехи. Вдохновителями Дюфора являются такие гитаристы, как Лео Котке, Дон Росс и Майкл Хеджес. Энтони очень разнообразный гитарист, охватывающий огромное количество жанров музыки и стилей игры. Я бы не стал выделять каких-то конкретных отличительных особенностей его музыки. Скорее, его музыка в целом создаёт впечатление оригинальности и свежести, при этом завораживая слушателя своей красотой.

Преимущества и недостатки фингерстайл

Техника фингерпикинг имеет школы, профессионалов, кумиров, поклонников. Часто новички, впервые взявшие гитару, стремятся начинать с техники перебора фингерстайл. Подобная методика обладает плюсами, минусами. К однозначным плюсам относят неповторимое звучание. Создается ощущение одновременного звучания нескольких (иногда разных) инструментов. Стиль дает полную свободу в самовыражении. Играть можно чем угодно.

С противоположного взгляда, добиться полноценного виртуозного звучания не так просто. Требуется отработка определенных приемов. Нельзя просто взять посторонний предмет (смычок, к примеру) и назваться фингерпикинг-гитаристом. Сложность постановки пальцев – басы и мелодия исполняются отдельными струнами, смешивать нельзя. Учиться автономному движению пальцами одной руки бывает непросто. Классические приемы (pinch, pluck, глушение) требуют сложной подготовки.

Гарет Пирсон (Gareth Pearson)

«Валлийский торнадо» – именно таким прозвищем окрестили Гарета Пирсона за его взрывной стиль и невероятную скорость игры. Музыка Гарета охватывает широкий спектр жанров, включая кантри, фолк, классику, поп, рок, джаз, свинг и блюграсс. Его вдохновителями являются Чет Аткинс, Мерл Трэвис, Джерри Рид и Томми Эммануэль. Томми – это знаковая фигура в карьере Гарета, так как имя Гарета Пирсона стало известно широкой публике после выступления на разогреве у Томми Эммануэля в далёком 2005 году. С тех пор Гарет и Томми множество раз выступали вместе. Многие даже называют Гарета молодой версией Томми. И отчасти это правда, так как стиль игры Пирсона очень схож со стилем Эммануэля. Но Гарет – это не просто один из подражателей великого маэстро, Гарет – это истинный мастер, который за годы практики нашёл свой собственный стиль. Его главное оружие – это суперскоростные переборы, которые создают невероятный объём звучания, придающий глубину его музыке.

«Я фанат Гарета номер один! Какой гитарист! Его оригинальные композиции бьют в уши, как прохладная родниковая вода в жаркий летний день. Его концерты поднимают всех на ноги. Фингерстайл-гитара для следующего поколения находится в хороших руках». — Так высказался о Гарете выдающийся американский гитарист Стефан Гроссман, а уж такой прославленный музыкант не бросает слова на ветер.

Как выбрать акустическую гитару?

Выберите форму акустической гитары. Дредноут с довольно прямоугольным корпусом, широкой талией и длинным узким грифом подходит и для аккомпанемента, и для соло-партий. Фолк-гиитарой называются гитары со стальными струнами, но по форме напоминающие классическую гитару. Джамбо — гитара с плоской верхней декой, но округлыми линиями обвода, используется в кантри, звучит громче остальных.В некоторых моделях акустических гитар около основания грифа есть вырез для облегчения доступа к последним ладам.

Решая, какую акустическую гитару выбрать, определитесь с бюджетом. Дешевый вариант — гитара из шпона — звучит плоско и скучно, зато устойчива к перепадам температур и влажности. Подходит для учёбы в виду стоимости, но подстерегает опасность, что плоское звучание вскоре надоест.

Дороже, но «звучнее» гитары с деревянной верхней декой. Дорогие гитары делают целиком из дерева, стоят они дорого и используются профессионалами и ценителями звука. Для верхней деки используют кедр или ель: кедр даёт обволакивающее мягкое звучание, а ель — резкое и громкое. Для нижней деки и обечаек берут палисандр, красное дерево или клён. Палисандр даёт вязкое звучание, красное дерево звучит мелодично и мягко, а клён — резко и звонко. Учитывайте, что ель со временем раскрывается и звучит глубже, а гитары из кедра не меняет звучание.

Майкл Кобрин (Michael Kobrin)

Майкл Кобрин – интернациональный гитарист и вокалист, родился в Украине, затем проживал в Израиле, получал высшее музыкальное образование в США в качестве вокалиста. Конечно, все эти переезды повлияли на Майкла, он изучал новые языки, впитывал культурные особенности различных наций. Всё это сказалось и на его музыке, которая вобрала в себя различные жанры, такие как блюз, фолк, современный рок и классическую музыку. Как отмечает сам Кобрин, когда он только начинал играть на гитаре, его вдохновляла тематика ближнего востока, с его вызовами и любовными интригами. Своими гитарными вдохновителями Майкл считает Ролана Диенса, Энди Макки и Джона Майера. Майкл Кобрин, как и Джон Гомм использует вокал в своих произведениях. Также Майкл любит использовать тэппинг, скоростные переборы и перкуссию, которая выделяется своей лёгкой и озорной манерой, здесь сказывается его увлечение ближневосточным ударным инструментом дарбукой. Музыка Майкла Кобрина всегда очень эмоциональна и чувственна, его произведения разнообразны и отличаются по своей стилистике. Майкл – действительно прекрасный представитель нового поколения фингерстайла, который, надеюсь, и в будущем продолжит радовать нас превосходными произведениями.

Преимущества и недостатки

  • Игрокам не нужно носить плектр, но, возможно, придется поддерживать ногти нужной длины и в хорошем состоянии, если игрок предпочитает наносить ногти на кожу.
  • Возможно одновременное воспроизведение нескольких несмежных струн. Это позволяет гитаристу одновременно играть очень низкие басы и высокие высокие ноты. Это позволяет гитаристу играть двойные остановки , такие как октава, квинта, шестая или другие интервалы, соответствующие гармонии.
  • Он больше подходит для полифонической игры , с отдельными независимыми музыкальными линиями или отдельными партиями мелодии , гармонии и баса , и поэтому больше подходит для сольной игры без аккомпанемента или для очень небольших ансамблей, таких как дуэты, в которых гитарист сопровождает певца. У фингерстайлеров есть до четырех (или пяти) поверхностей (ногти или медиаторы), которые независимо ударяют по струнам и / или другим частям гитары; это не приравнивается к четырем плектрам, так как плектры могут легко ударять по струнам как при движении вверх, так и при движении вниз, в то время как пальцы могут достигать чередования только с упорной практикой. (Исключение составляет техника фламенко расгеадо .)
  • Играть арпеджио легко ; но техника игры на тремоло (быстрое повторение ноты) и мелодии более сложна, чем при игре на плектре.
  • Можно играть аккорды без арпеджио , потому что одновременно можно играть до пяти струн.
  • При воспроизведении аккордов отпадает необходимость в ручном демпфировании (приглушении), так как можно дергать только необходимые струны.
  • Возможна большая вариативность мазков, что обеспечивает большую выразительность тембра и динамики.
  • Возможны самые разные струны и рагуадо .
  • Обычно струнам передается меньше энергии, чем при игре на плектре, что приводит к снижению громкости при акустической игре.
  • Игра на более тяжелых струнах может повредить ногти: стиль пальца больше подходит для нейлоновых струн или более легких стальных струн (но это не относится к пальцевым струнам или когда используется плоть пальцев, а не гвоздь, как это часто бывает с лютней. .)