Особенности программы Game Maker Studio
- Последняя версия конструктора дает возможность создавать расширения для большого количества платформ на соответствующих языках программирования.
- Game Maker имеет все необходимые компоненты для того, чтобы создаваемые игры запускались на iOS, Xbox, Windows PC & Phone, Linux, Android, PS4, PSVita, HTML5.
- Имеется поддержка шейдеров для эффективного управления процессом отрисовки, преобразований и графических эффектов.
- Внедрено огромное число математических функций для обработки векторных и скалярных величин.
- Используется компилятор кода, что позволяет увеличить производительность в играх.
- Внедрена поддержка множества сервисов для монетизации.
- Имеются опции для отладки в специализированном окне The Debug Module.
- Программа поддерживает большое число библиотек и расширений на всевозможных языках.
- Существует бесплатная и платная версии конструктора.
- Разработчики позаботились о создании собственного языка программирования, схожем с C++ и Pascal.
- Имеется поддержка работы с трехмерной графикой, однако её использование весьма неудобно.
- Недостатком данного продукта является возможность его использования исключительно на платформе Windows.
Плюсы и минусы
Основные достоинства:
- простой и дружественный интерфейс;
- интеграция с различными платформами;
- поддержка русского языка;
- возможность работать даже без знания языков программирования;
- встроенный редактор объектов;
- привычный синтаксис для тех, кто владеет языками программирования (PHP, JavaScript и Pascal);
- собственный скриптовый язык GML;
- возможность создавать как простые 2D, так и более сложные 3D игры;
- простые системные требования.
Особых недостатков нет. Разработчики перестали развивать 3D режим и Game Maker плохо справляется с «тяжелыми» задачами, но его главное предназначение – создание простых двухмерных игр.
Расширения
Если вам не хватает встроенных функций движка GameMaker, не волнуйтесь; он расширяемый! Бесплатная версия не позволяет использовать расширения, но в платной версии это возможно.
Что могут делать расширения?
Расширения добавляют новую функциональность, изначально не предусмотренную YoYo games. Вот некоторые примеры:
GiiMote — позволяет разработчику интегрировать WiiMote элементы управления в свою игру, добавляя функции, которые опрашивают состояние WiiMote (положение и нажатие кнопок).
FX Creator Extension — упрощает создание таких эффектов, как погода, лучи и брызги воды.
Взаимодействие с базами данных с помощью SQL — позволяет вашей игре подключиться к базе данных SQL, получить данные в виде строки, а затем использовать их в игре. Расширение
добавляет такие функции, как и так, что вы можете получить данные обратно в виде двух строк кода.
Одно серьезное ограничение — некоторые расширения несовместимы с мобильными платформами.
Как их установить
- Необходимо загрузить расширение — это должен быть файл .
- Щелкните правой кнопкой мыши папку Extensions в GM:S и выберите Add Existing Extension.
- Это должно вызвать диалоговое окно, и в правом нижнем углу вы увидите кнопку с надписью Install. Нажмите ее.
- Откроется другое диалоговое окно со списком установленных пакетов (возможно, пустым). Справа от этого окна есть кнопка, которая снова с надписью Install. Нажмите ее.
- Это открывает еще одно диалоговое окно; перейдите в папку, в которой сохранен файл , щелкните его и нажмите кнопку Open.
AUDIO
There have been two important changes made to the GMS audio system. The first is that the dedicated music functions (like audio_play_music()) have been obsoleted and all sound files are now treated exactly the same way. These functions can simply be replaced by their sound eqivalents in your projects.
The second change is to add Audio Groups to the IDE as well as some dedicated GML functions to deal with them. Like with sprites and Texture Pages, your audio resources can now be grouped in the IDE and loaded into memory only when needed (and unloaded later again, when not). You can also set a gain value for a whole group making pause screen or end of game audio fades much easier to program than previously.
These audio groups are also configuration specific, meaning that you can create different groups for different configurations and target platforms. It is worth noting that the sound resources themselves are not configuration specific, but rather linked only to one single audio group, regardless of the configuration chosen.
Note that Audio Groups will not be in the initial 1.4 beta release, but will be added very shortly after in an update.
Учебные ресурсы
Уроки инди-разработчиков
Список уроков Chevy Ray — Chevy Ray является разработчиком Flash-игрового движка FlashPunk, частый соперник на Ludum Dare и разработчик нескольких классных игр. Он написал несколько уроков по GameMaker, и это подборка тех его материалов, которые он считает лучшими. Уроки охватывают такие темы, как масштабирование вида, оптимизация скорости, параллакс-скроллинг.
Серия уроков Derek Yu’s — Derek Yu является членом TIGSource и разработчиком Spelunky. Эта серия уроков для более старой версии GameMaker, но вы по-прежнему можете легко пройти ее. Это полное пошаговое руководство по созданию космической сайд-скроллер стрелялки; по мере создания вы узнаете, как работают игровые объекты, как создавать прокручивающиеся фоны, как создавать спрайт шрифты и множество других замечательных тем. Обязательно к прочтению.
Другие уроки и руководства
Официальные уроки — официальные уроки посвящены созданию нескольких игр разных стилей (некоторые из них 3D-игры, поэтому эти уроки могут быть особенно глубокими, если вы будете использовать GM:S). Кроме того, имеется урок по созданию многопользовательских игр, который, по моему мнению, является одним из лучших в Интернете по изучению создания многопользовательской игры в GM:S.
Я рекомендую их для людей, которые хотят разработать определенный тип игры и желают узнать как разрабатывать игры подобного типа, но если вы ищете урок для начинающих, я рекомендую уроки Derek Yu’s.
Также ознакомьтесь с официальными и неофициальными руководствами, поскольку они дают большой справочный материал.
ANIMATION CURVES
The next new feature we want to discuss here is a new top-level resource called Animation Curves. An animation curve is an asset that contains one or more curves that represent how a value changes over time, and can use linear interpolation or smooth interpolation to go between different points in the curve. The values you set can be between -1 and 1 (by default) on the vertical axis and the duration along the horizontal axis is always normalised form 0 to 1, making it easy to target different time ranges using multipliers in your game code.
Animation curves are comprised of «channels» and each channel can have its own curve settings, which permits you to — for example — describe a spacial position with two channels for the x/y position, or a colour gradient with 4 channels to represent a colour format. Animation curve assets can be used when working with sequences and can also be accessed using code, making them a powerful tool when creating your games.
Для начинающих
Game maker studio подойдет для амбициозных людей с интересными идеями по созданию прототипа игры. Сейчас большая проблема хорошей идеи для создания игры является в её реализации, так как для этого необходимо знания языков программирования. Этот движок даёт возможность создания игры без прибегания к программированию, написанию скриптов.
Очень хорошо подойдет для первого тестового создания механики задуманной игры, так как главное для начала понять интересен ли будет сам gameplay, и только после тестирования можно будет приступать к подробному созданию и улучшению графической части игры. Вот для таких целей и подойдет Game maker studio, она даёт возможность быстро и легко реализовать такого рода задачу.
Drag and Drop (DnD ) это графическая среда разработки, которая идеально подходит для начинающих или тех, кто более визуально или художественно ориентированы. С помощью DnD возможно создать игры без написания скриптов, используя только интерфейс программы.
Так же для начинающих в работе Game maker studio поможет русифицированный интерфейс, который можно найти на форумах этого движка. На официальном так же присутствует большое количество документации и инструкций по работе с движком.
Описание Game Maker Studio
Программа Game Maker Studio 2.1.4.285 – это новая версия всем известного инструмента, в котором разрабатываются несложные игры на различный мотив. Отличительной особенностью данного приложения является то, что абсолютно все средства данной студии визуализированы, то есть пользователь не должен знать языки программирования для работы с конструктором. Это делает утилиту одинаково доступной как для опытных юзеров, так и для начинающих. Большое количество обучающих материалов в виде пошаговых инструкций, статей и даже видеоуроков, позволяет за короткий срок ознакомиться со всеми возможностями данной программы. С выходом новой версии приложение претерпело множество полезных изменений и стало еще более функциональным, нежели прежде. Во второй версии Game Maker Studio вы с лёгкостью освоите все механизмы современных компьютерных игр. В визуальном конструкторе вам не потребуется прописывать программный код, приложение всё произведет за пользователя. Разработчики позаботились, чтобы работать в редакторе виртуальных игр было максимально просто. Именно поэтому пользователь только задает события и соответствующие реакции героя или окружающего мира на них, остальную работу делает Game Maker. В конструкторе пользователей ждут максимально гибкие настройки, позволяющие воплотить практически любую затею в виртуальном мире. Тонкая подстройка может быть осуществлена с помощью соответствующих фильтров и параметров, без необходимости прописывания дополнительных скриптов. Если же уровень пользователя позволяет внедрить определенные особенности в создаваемую игру, тогда можно воспользоваться инструментом под названием Game Maker Language, позволяющем добавить часть собственного кода. Несмотря на все старания разработчиков избежать необходимости использования языка программирования, в реальных ситуациях всё же встречаются неординарные случаи, когда это требуется сделать.
Инструментарий новой версии программы Game Maker Studio 2.1.4.285 поражает своим разнообразием и ассортиментом. Разработчики хорошо потрудились, создавая конструктор. Огромное число вкладок, всплывающие панели, большая рабочая зона, удобно расположенное меню, вынесенные ярлыки для наиболее часто используемых функций на главную панель, полностью настраиваемая область с инструментами – всё это позволяет продуктивно трудиться во время создания двухмерной компьютерной игры. Разработчики решили глобально переработать весь интерфейс редактора, при этом, по умолчанию в программе нет поддержки русского языка. Внедрить перевод можно с помощью специального файла-русификатора, который также присутствует в архиве с программой. В новой версии также появился собственный движок под названием BOX2D и новая физика. Еще одним новшеством является возможность выбора операционной системы, под управлением которой будет работать создаваемая игра.
Установка русификатора
Для начинающих лучше будет установит русскоязычный интерфейс, чтобы проще ориентироваться. Для этого необходимо скачать файл русификатор, ссылка на который есть выше.
После того как скачали файл русского языка, копируем его и вставляем в директорию с Платформой в папку «Languages» которая лежит по следующему пути C:\Program Files\GameMaker Studio 2\Languages
Открываем вставленный файл в блокноте, для этого нажимаем на него правой кнопкой и выбираем пункт «Изменить».
Откроется блокнот с конфигурацией этого файла. Нам необходимо 7-й строкой вставить следующую конфигурацию.
_LanguageCode,ru,ru,,standard windows os language code this pack represents (can be primary code only ie. en or primary-secondary ie. ru-RU)
Сохраняем файл и делаем бэкап стандартного файла «english», для этого просто скопируйте его в другую папку. Это необходимо для того, если что-то пойдет не так, просто скопировать его обратно и вернуть исходный язык движка. После сохранения русскоязычного файла удаляем старый англоязычный (предварительно сохраненный в другую папку) и запускаем Game maker studio.
SUMMARY
As you may imagine, this is a rather important update to GameMaker Studio 2 with a lot of new features and a lot of changes «under the hood» to make life easier and to make the product easier to use and more compatible with things like source control. We’ve said it already during in this blog post, but it’s worth repeating… read the manual! This is especially important when starting to use the new Sequences asset, as the editor has a lot to it and — especially if you are not an artist or have never used any kind of animation or video editing software — it can be a bit overwhelming to start with. However, we think this is an incredibly powerful tool and opens up GameMaker Studio 2 in a big way to people who are less experienced with code and who prefer a more visual approach to making games.
One final thing should be said about importing pre-2.3 projects. On importing a project made with a version of GameMaker Studio 2 prior to this update, you will be prompted to save the project again using a new name before continuing. This is absolutely essential as the changes made to the project file format are not backwards compatible and once you update a project to 2.3 it can’t be loaded into previous versions, so it’s a good idea to keep separate folders for pre and post 2.3 versions of any game you are working on.
Thanks for reading and we can’t wait to see what you all do with the new features!
Happy GameMaking!
GML Usage
Finally, let’s talk about how tiles can be
used in GML. We’ll first need to understand the concept of Tile Maps.
Tile Maps
Each Tile Layer has a Tile Map attached to it,
and placing tiles on a layer puts them into its Tile Map. The Tile Map is what
you see in the Room Editor and in the game as well. It functions as a grid,
where each cell can hold a tile.
The Tile Map ID for a layer can be retrieved
using layer_tilemap_get_id():
There are many that you can run on the
returned Tile Map ID, to get a tile on the layer or to change a tile. For
example, you can run tilemap_get() to get the tile data at the given cell coordinates, or tilemap_get_at_pixel() to get the tile data at
the given room coordinates. There are similar “set” functions that can be used
to change tiles.
Tile Data
The tile data returned by tilemap_get() is usually the tile index, which is assigned to each
tile in a Tile Set starting from 0:
However, the returned tile data is only equal
to the tile index when it has no extra data. For example, you can apply rotation or mirroring to the tile data, and apply the
modified tile back to the Tile Map. Such a modified tile will not be equal to
the tile index anymore as it has extra data now.
To avoid such issues and get the correct tile
index from a cell, use tile_get_index() on the tile data returned by tilemap_get(). For example, let’s say
you want to check whether the player is standing on a water tile, and let’s
assume that the index for that tile is 4. You could do a check like this:
You could also create an enum to store your
tile indices!
GML
The GameMaker Language has also seen a few changes to it, with the addition of new data types, namely pointers and enmums. The texture functions and a few of the other functions that create dynamic resources will now return a pointer for the resource, while enums can now be created for use in your games. For more details of these features, please see the GameMaker: Studio Manual.
There have also been some new functions added to get information from Spine sprites, extra functions for local push notifications, some new buffer functions that permit the saving of groups of files (mainly for Console support), and SWF format sprites now have some dedicated functions that can get and set their AA level.
Обзор интерфейса
Последней версией Game maker studio №1 была 8.1.140, на сегодняшний день она перестала поддерживаться, так была выпущена новая версия Game maker studio 2.
Так же на официальном форуме можно скачать русификатор для движка.
Ссылка на русификатор: Google drive
После того как вы скачали и установили Game maker studio запускаем его и в окне вводим данные, которые зарегистрировали на официальном сайте при скачивании. После ввода данных нам открывается интерфейс движка.
Так как мы используем бесплатную версию программы, категория «Изучение» нам не будет доступна.
Для того, чтобы начать разработку игры, нажимаем на кнопку «Создать» и в следующем окне «Drag and Drop» после чего откроется окно, в котором нужно придумать название проекта и сохранить в удобное для вас место.
После того как откроется рабочее пространство, можно увидеть вкладки с правой стороны окна, где и будут сортироваться наши части игры.
Для того что бы начать работать и создавать объекты нам нужно будет нажать правой кнопкой по пустому пространству, и выбрать пункт «Ресурсы». В выпавшем окне выбираем с создания чего будем начинать разработку.
При создании спрайта нам откроется меню создания, анимированные персонажа нашей игры. Тут можно полностью с нуля, попиксельно, нарисовать персонажа или же импортировать уже готового. Так же анимировать его, создать по кадровую анимацию действий персонажа.
Для создания карты нам нужно выбрать «Ресурсы», а затем в выпавшем окне «Создать комнату». В редакторе комнаты предоставляются возможности задать размер, фон, установить элементы взаимодействия, разместить персонажей, нарисовать пути и т.д. В редакторе комнаты так же можно импортировать уже готовый фон или создать его саму с помощью этого редактора.
Создание событий можно произвести без обращения к программированию и созданию скриптов, все делается с помощью довольно интуитивно понятных меню и окон. Можно продумать и создать довольно сложные сценарии действий для объекта с помощью визуального редактора Game maker studio.
С помощью параметров можно выбрать платформу для которой создается игра и провести тонкие настройки игры, такие как размер окна для воспроизведения игры, версии, ярлыки, заставки при загрузке и т.п.
Стоит заметить часть программы, в которой нам дается возможность работать с кодом на языке GML. Очень радует та легкость, с которой простые командные функции могут быть сделаны. Поэтому если вы начинающий Game creator и готовы посвятить этому большую часть времени, тогда вам просто необходимо заняться изучением языка GML.
Скачайте Game Maker Studio для Windows 10 на русском бесплатно
Версия | Платформа | Язык | Размер | Формат | Загрузка |
---|---|---|---|---|---|
Game Maker Studio Master Collection 1.4 |
Windows 10 |
English | 286.44MB | .exe |
Скачать |
Game Maker Studio 2 Standard |
Windows | English | 175.49MB | .exe |
Скачать |
Game Maker Studio 2 Standard |
MAC | English | 122.85MB | .dmg |
Скачать |
Обзор Game Maker Studio
Game Maker Studio (Гейм Мейкер студио) – пакет программного обеспечения, предназначенный для разработки игр и приложений под различные платформы. Поставляется в трех вариантах – Standard, Professional и Master Collection.
Скриншоты
Похожие программы
SpeedFan
Google Earth
DirectX — пакет библиотек, необходимый системе для работы с мультимедиа
ArtMoney
Andy
Hamachi
Tunngle
Game Maker Studio — разработка игр и приложений под различные платформы
IObit Malware Fighter — для удаления вредоносных программ – троянов, кейлоггеров
Mobogenie
Nokia PC Suite
BlueStacks — программа для запуска android приложение на windows
360 Total Security — условно-бесплатное антивирусное программное обеспечение
Fences
Hotspot Shield
7-Zip — бесплатный архиватор для windows
Origin
CPU-Z
Driver Booster Free — программа для поиска и установки новых драйверов
Acronis Disk Director — пакет инструментов для работы с жесткими дисками компьютера
DriverPack Solution — для автоматической установки и обновления драйверов
Cheat Engine
VirtualBox — создание вирутальных машин
Reg Organizer — программное обеспечение для оптимизации и очистки компьютера
Bandicam — программа для снятия скриншотов и записи видео с экрана
Nox App Player — программа для запуска андроид игр и приложений на windows
2GIS
Razer Game Booster — программа для отключения неиспользуемых процессов
Punto Switcher
Radmin
Mathcad
Ammyy Admin
3DMark
Action!
FurMark
Xpadder
Adobe Dreamweaver
Driver Genius — сканирования и обновление драйверов на компьютере
PowerDVD — проигрыватель мультимедийных файлов
CheMax
GOM Player — медиапроигрыватель для Windows
FBReader
Cool Reader
Samsung Kies — подключение телефонов и смартфонов компании Samsung к ПК
Connectify Hotspot
MyPublicWiFi
Nero Burning ROM
Free Studio — пакет объединяющий более 40 мультимедийных программ
WinSCP
ImgBurn
FB2 Reader
FastStone Capture
EasyBCD
STDU Viewer
NVIDIA PhysX
ManyCam
Virtual Router
Dropbox
Adguard
Dr.Web CureIt! — бесплатная утилита для лечения компьютера от вредоносного ПО
Яндекс.Диск
Kaspersky Free — бесплатная версия антивируса от лаборатории Касперского
NOD32 — хороший антивирус для компьютера
iTunes — программа для синхронизации между мобильными устройствами Apple
Rufus
PRO100
Arduino
CGMiner
Maple
Visual Studio
Bitcoin Core
Глаз.ТВ
Kingo Root
Android Studio
Scratch
Firebird
Charles
NVIDIA GeForce
MinerGate
Microsoft .NET Framework — платформа создающая условия установки компьютерного ПО
Eclipse
NVIDIA Inspector — для работы с графической подсистемой
HWMonitor
Core Temp
Display Driver Uninstaller — для удаления устаревших драйверов видеокарт
VueScan
CrystalDiskInfo — диагностическая утилита для проверки жестких дисков
HDD Low Level Format Tool — утилита, предназначенная для форматирования жестких дисков
Ускоритель компьютера — оптимизация операционной системы Windows
Classic Shell
WinThruster — оптимизация операционных систем семейства Windows
Avast Free Antivirus — бесплатный Аваст антивирус для компьютера
Mcafee — антивирусная программа, для защиты компьютера от внешних угроз
Intel Driver
ASUS Update — утилита, предназначенная для обновления BIOS на компьютере
Clownfish
Evernote
GeForce Experience — автоматического поиск драйверов видеокарт компании Nvidia
Облако Mail.ru
CPU Control
Microsoft Security Essentials — антивирус для защищиты операционной системы
ActiveSync
BlueSoleil
Malwarebytes Anti-Malware — частично бесплатная антивирусная утилита
TV Player Classic
CyberGhost VPN
RivaTuner
PuTTY
Trend Micro HijackThis
VMWare Workstation
Supremo
AnyDesk
Rainmeter
RocketDock
Lightshot
TunnelBear
AMD Catalyst Control Center — программа для настройки видеокарт AMD Radeon
Аудио | Видео программы
Графические программы
Microsoft Office
Игры
Интернет программы
Диски и Файлы
Диагностика
- Перейдите в
%PROGRAMDATA%GameMakerStudio2
(путь можно вставить в Win+R или адресную строку Проводника)Примечание: ProgramData — не Program Files.
- Откройте файл ui.log. Можно даже Блокнотом.
- Прокрутите файл донизу.Последнее упоминание Exception будет наиболее вероятной причиной ваших бед.При публикации вопросов с текстом ошибки, прилагайте callstack (цепочка at X ниже строки с ошибкой).
Если файла ui.log (или папки GameMakerStudio2) нет,
скорее всего либо был сбой в установке и приложение не может запустится в принципе,
либо у текущего пользователя нет прав на папку GMS2 или папку в ProgramData
(описание необходимых прав доступа).
Заключение
GameMaker: Studio отлично подходит для новичков и профессионалов. Его великолепный код и функции управления ресурсами, в сочетании с относительно низкой ценой, делают его великолепным игровым движком для небольших команд и независимых разработчиков, обладающих приличным опытом программирования, и его доступность, и событийность, и также система drag-and-drop на основе действий, делает его отличным движком для тех, кто практически не имеет опыта программирования.
Если вы хотите попробовать самостоятельно, зайдите на сайт http://www.yoyogames.com/studio/download и приступайте!