Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации в юфу заочная форма обучения , специальности, стоимость обучения, отзывы, проходной балл егэ 2021

Текущий выпуск

№ 2 (2021)

Опубликован:

2021-06-30

Языкознание

  • СПОСОБЫ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПРОСТРАНСТВА, ВВОДИМОЙ С ПОМОЩЬЮ ПРЕДЛОГА DANS (НА ПРИМЕРЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)

    Анастасия Викторовна Николаенко

    10-20

    PDF

  • АНТОНИМИЯ В РЕКЛАМНОМ СЛОГАНЕ

    Наталья Борисовна Боева-Омелечко

    21-28

    PDF

  • ОБРАЗ СМЕРТИ В ТЕКСТАХ КЕТСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ

    Ольга Александровна Лузик, Олег Анатольевич Александров

    29-38

    PDF

  • СЕМАНТИЧЕСКОЕ БОГАТСТВО УЛЫБКИ ПЕРСОНАЖА В РОМАНЕ М.А. ШОЛОХОВА «ТИХИЙ ДОН»

    Нина Алексеевна Дворяшина

    39-53

    PDF

  • ЦВЕТОВАЯ КОНЦЕПТОСФЕРА ПОВЕСТИ К.Г. ПАУСТОВСКОГО «МЕЩЕРСКАЯ СТОРОНА»

    Татьяна Викторовна Сивова

    54-66

    PDF

  • ЛИНГВОЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УДОБОЧИТАЕМОСТИ РОССИЙСКИХ ЛОНГРИДОВ (СТАТИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД)

    Екатерина Олеговна Котова

    67-76

    PDF

  • ОТАНТРОПОНИМНЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ КОНФЕТ В СИНТАКСИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ

    Наталья Дмитриевна Осипова

    77-86

    PDF

  • LOL-ТРАСЯНКА: НА КАКОМ ЯЗЫКЕ ШУТЯТ БЕЛОРУССКИЕ СЕТЕВЫЕ СООБЩЕСТВА?

    Тамара Анатольевна Пивоварчик, Инна Ивановна Минчук

    87-99

    PDF

  • РУССКИЙ ПОЛИПТОТ: ГРАММАТИЧЕСКАЯ ФОРМА И РИТОРИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

    Георгий Георгиевич Хазагеров

    100-112

    PDF

  • СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С СУФФИКСОМ -ИЗМ КАК СРЕДСТВО НОМИНАЛИЗАЦИИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

    Чжан Шучунь, Ольга Владимировна Кукушкина

    113-124

    PDF

Литературоведение

  • РОЛЬ ЛЕЗГИНСКИХ НАРОДНЫХ ЗАГАДОК В СТРУКТУРЕ БЫТОВОЙ СКАЗКИ

    Аида Руслановна Гашарова

    126-132

    PDF

  • КЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗЫ И МОТИВЫ ПОВЕСТИ В.Г. РАСПУТИНА «ДЕНЬГИ ДЛЯ МАРИИ» (филологический анализ)

    Екатерина Васильевна Огольцева

    133-146

    PDF

  • ПИСЬМА ВО ВЛАСТЬ В ЭПИСТОЛЯРНОМ НАСЛЕДИИ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО

    Екатерина Владимировна Суровцева

    147-155

    PDF

  • АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РОМАНА Н. МУСИНА «ТАМ ЛЕЖАТ ОСТАНКИ БАТЫРА»

    Гульнур Мирзаевна Набиуллина

    156-165

    PDF

  • «РОСТОВСКИЙ ТЕКСТ» И КОНТЕКСТ ТВОРЧЕСТВА А. Т. АВЕРЧЕНКО 1918-1919 ГГ.

    Виктория Дмитриевна Миленко

    166-179

    PDF

Образование

  • ОБУЧЕНИЕ МЕТОДАМ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ В МАГИСТРАТУРЕ

    Елена Степановна Милькевич

    182-191

    PDF

  • РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ИНОСТРАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ТЕКСТАМИ РУССКОЙ КЛАССИКИ

    Татьяна Николаевна Токарева

    192-204

    PDF

  • ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЭУМК ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

    Юлия Михайловна Орехова

    205-213

    PDF

  • НАУЧНАЯ СИСТЕМНОСТЬ – ОСНОВА ОПТИМАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ В ФОРМЕ ЕГЭ

    Лариса Дмитриевна Беднарская

    214-227

    PDF

Журналистика

  • СЕВЕРОКАВКАЗСКАЯ РАДИОЖУРНАЛИСТИКА В ГОДЫ УКРЕПЛЕНИЯ БОЛЬШЕВИСТСКОГО ТОТАЛИТАРИЗМА: ОБРЕТЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ГОЛОСА

    Лема Абдоллаевич Турпалов

    230-240

    PDF

  • «ПОЧВЕННИЧЕСКИЕ» ВОПРОСЫ О ЗЕМЛЕ И НАРОДНЫХ НАЧАЛАХ В ПУБЛИЦИСТИКЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО И А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА

    Ксения Андреевна Кулько

    241-253

    PDF

Калашникова Светлана Михайловна

Степень: Кандидат филологических наук

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование:

    Ростовский государственный университет
    (01.09.1988

    30.06.1993)
    «Русский язык и литература»
    Филолог, преподаватель русского языка и литературы

  • повышение квалификации:

    VI Международная филологическая научная школа»Славянский мир и славянский языки в ХХI веке»
    (26.03.2015

    26.06.2015)
    «Инновационные подходы к преподаванию филологических дисциплин» 72 часа

  • повышение квалификации:

    ФГБОУ ВПО РГУПС
    (26.03.2015

    26.06.2015)
    «Нормативные и методические основы деятельности научно-педагогических работников» (38.03.04 «Государственное и муниципальное управление») 40 часов

Дата начала общего стажа: 01.09.1993

Стаж по специальности (в годах): 23,5

Преподаваемые дисциплины:

  • История отечественной литературы ХХ в. (Ч.1)
    Курс направлен на то, чтобы дать обзор культурно-исторического фона, обозначить основные тенденции развития русской литературы ХХв., раскрыть связь между двумя потоками русской литературы ХХ века ; метрополии и диаспоры, сопоставить русскую литературы ХХ в. с основными тенденциями развития европейской культуры, углубить представления студентов о литературном процессе ХХ в., определить место русской литературы ХХ-ХХI вв. в истории мировой литературы
  • История русской литературы ХХ -начала ХХIвеков (ч.1)
    Курс призван сформировать у обучающихся систему знаний по истории русской литературы ХХ;ХХI вв., выработать у студентов навыки и умения, связанные с анализом литературного произведения.

  • Русская культура и художественное творчество: проблемы взаимовлияния
    Изучение взаимодействия русской культуры и художественного творчества, а также определение места литературного творчества в историческом и культурном контексте — приоритетные задачи курса.
  • Литературные направления и историко-литературный процесс
    Курс призван сформировать у обучающихся систему знаний о фактах зарождения и существования в русской литературе ХХ;ХХI веков огромного спектра разнообразных художественных инициатив с целью выработки у студентов навыков и умений, связанных, с одной стороны, с осмыслением закономерностей развития социокультурного и собственно литературного процесса в России, с другой стороны, с анализом литературного произведения в контексте данной системы культурных координат.
  • Система жанров в отечественной литературе. Ч.1″ (в магистратуре)
    Курс позволяет студенту на основе овладения знаниями в области истории и теории литературы, понимания связи истории литературы ХIХ-XX веков и гуманитарных наук (истории, философии, культурологии и др.) получить углубленные знания об особенностях и закономерностях развития системы жанров русской литературы ХIХ-ХХ вв., о художественной природе отдельных жанровых образований русской прозы ХIХ ; ХХ веков в аспекте их становления и развития, а также существенно развить навыки и умения, связанные с аналитическим чтением художественной и критической литературы.
    _____________________________________________________________

Дополнительная информация:

Филолог, преподаватель русского языка и литературы

В 1993 г. окончила филологический факультет РГУ по специальности «Русский язык и литература» ; с 1993 по 1996 гг. училась в аспирантуре филологического факультета РГУ по специальности 10.01.01 — русская литература. В 2009 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме «Красное Колесо» А.И. Солженицына в контексте русской историософской прозы». 

С 1995 года — преподаватель кафедры отечественной литературы ХХ вка РГУ, с июня 2014 — доцент кафедры отечественной литературы Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ (стаж работы по специальности — 23,5 лет).

 Преподаваемые дисциплины — История отечественной литературы ХХ в. (Ч.1), История русской литературы ХХ -начала ХХIвеков (ч.1), Русская культура и художественное творчество: проблемы взаимовлияния, Литературные направления и историко-литературный процесс, Историософская проза в русской литературе (в магистратуре), Система жанров в отечественной литературе (в магистратуре), фольклорная практика, педагогическая практика.

Ответственный по УМР кафедры, заместитель председателя УМС ИФЖиМКК по секции 1-русский язык и литература, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация преподавателей русского языка и литературы высшей школы» г. Ростова-на-Дону.

Сфера научных интересов — литература и культура к.19-н.20в., творчество Солженицына А.И., жанровая поэтика русской прозы ХХ века, русская поэзия ХХ века.

Джумайло Ольга Анатольевна

Звание: доцент

Степень: Доктор филологических наук

Образование и повышение квалификации:

  • послевузовское образование:

    РГУ
    (01.11.1993

    01.11.1996)

  • повышение квалификации:

    Технологический институт Монтеррея, Кампус Керетаро, г. Керетаро, Мексика Университет г. Ольборг, Дания Университет г. Твенте, кампус Энсхеде, Нидерланды
    (08.03.2011

    01.07.2011)
    «ECIU 2011 Leadership Development Programme»

  • повышение квалификации:

    ЮФУ
    (01.09.2011

    15.09.2011)
    Технологии асинхронного обучения в современном университете

  • повышение квалификации:

    ЮФУ
    (18.02.2016

    07.04.2016)
    Проектирование и механизмы реализации основных образовательных программ

Стаж по специальности (в годах): 20

Преподаваемые дисциплины:

  • Мировая литература XX-XXI вв. (бакалавриат)

  • Английская литература (бакалавриат)

  • Филология в системе современного гуманитарного знания (магистратура)

  • Взаимовлияние русской и европейской культур (магистратура)

  • Литература и философия (магистратура)

  • Междисциплинарные подходы к литературному тексту (аспирантура)

Дополнительная информация:

В 1996 году окончила аспирантуру РГУ по кафедре теории и истории мировой литературы. 1997 ; кандидат филологических наук по специальности 10.01.03 — литература народов стран зарубежья (английская  литература). Совет при МГУ им. М.В. Ломоносова.

2014 —  доктор филологических наук по специальности 10.01.03 ; литература народов стран зарубежья (английская  литература). Совет при МГУ им. М.В. Ломоносова.

2017 -зав. кафедрой теории и истории мировой литературы

Учёное звание доцента присвоено в 2007 г.

 87 научных публикаций, из них 27 научно-методических. За  период с 2012 ; 2016 гг.: 27 публикаций, из них 3 учебно-методических статьи, 3 коллективных монографии, 22 статьи (включающих 10 статей в журналах из перечня ВАК). 1 публикация в монографии издательства Ashgate, включенного в базу Scopus.

С 2012 — 2016 гг. выступала с научными докладами в Испании, Великобритании, Франции, Польше. Принимала участие в качестве приглашенного лектора в 5 зимних и летних школах. 

New Critical Perspectives on the Trace. Malaga University, 2011

Ethics of Alterity in 19th to 21 st Century British Arts University Paul Valery-Montpellier III, April 5-6, 2013

What Happens Now: 21st Century Writing in English, UK, Lincoln University, 2014

Storying the Self, UK, Brighton University, 2017

Biofiction, UK, Reading University, 2017

Прошла повышение квалификации по программам: ECIU 2011 Leadership Development Programme» (2011); The Impact of Academic Writing (2013); «Проектирование и механизмы реализации основных образовательных программ» (2016).

2014  —  работала в качестве Visiting Fellow в Оксфордском университете. Fellowship at Magdalen College, Oxford University, UK, April-July 2014

2013- 2014 — принимала участие в 3 проектах по грантам ЮФУ и Центра ЕС на Юге России

2016 — работала над научным проектом в Институте англистики и американистики Дортмундского университета.

Руководитель магистерской образовательной программы «Литература в кросс-культурной перспективе» (2016 -2018).

Главный редактор научного журнала «Практики & Интерпретации». http://www.pi-journal.com/index.php/pii

Член редакции научного журнала «Новое прошлое»

Лауреат всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2011 года (за монографию «Английский исповедально-философский роман. 1980-2000») 

Руководитель научно-образовательного проекта «Западная литература и современные арт-медиа» (2010-2016) и НСО

Автор курса лекций на телевидении.

РИНЦ SPIN-код: 7549-9770

Карта науки — 0072584

Индекс Хирша (РИНЦ) — 4

Scopus — 657257886000