Уроки игры на гармошке

Как убрать живот девушке

Не секрет, что одна из наиболее проблемных зон для большинства женщин — это животик и бока, потому что именно там в первую очередь начинают откладываться все те «вкусняшки», которыми мы себя активно балуем. Тем не менее, ситуация не критичная, и полностью отказываться от любимых кушаний не стоит — достаточно просто употреблять их в умеренных количествах и не пренебрегать физическими нагрузками. Авторы данного видео подробно останавливаются именно на последнем вопросе, рассказывая и показывая, какие именно физические упражнения будут максимально эффективными для избавления от жировых складок на животе и боках. Оказывается, вовсе не обязательно изматывать себя многочасовыми тренировками в спортзале — такие упражнения можно успешно выполнять даже в домашних условиях, причем этой занимает не так уж много времени. Все эти упражнения можно делать, к примеру, во время просмотра телесериала — и таким образом, можно совместить приятное с полезным. Авторы урока предлагают пятерку самых действенных, упражнений, которые помогают достаточно быстро и надежно сделать свою талию тоньше, а фигуру в целом — стройнее. Разумеется, для достижения хорошего результата необходимо придерживаться нескольких правил при выполнении такой зарядки: во-первых, нужно каждое упражнение делать правильно, точно соблюдая все рекомендации тренера; во-вторых, заниматься следует регулярно, лучше всего — ежедневно, или хотя бы через день. При условии постоянных тренировок уже через небольшой промежуток времени (1-2 недели) будут заметны первые улучшения, начнется уменьшение объемов талии.

Как убрать жир с живота в домашних условиях

Этот видео урок будет полезен и интересен практически каждой женщине, которая хочет иметь хорошую фигуру при минимальных затратах сил, времени и денег.

Принцип игры аккомпанемента на гармони,мажор,минор

Вот два, наиболее типичных, примера(под них уже можно и петь и плясать). Простейший аккомпанемент к частушечным наигрышам(мажор):

Простейший аккомпанемент к «Цыганочке»(минор):

Но разделение мажора и минора по рядам весьма условно, так как и в том и в другом случае, могут применяться заходы в соседний ряд.

Очень часто для разнообразия мелодии и для её украшения применяются различные дополнительные приемы: например прохождение по одним басам(чаще всего, во вспомогательном ряду). Вот, как пример, аккомпанемент к «Яблочку»:

В традиционной вологодской игре(см. Традиционные наигрыши на Кирилловской гармони) очень часто применяется игра на одних аккордах-тоже, очень интересный и завораживающий прием, когда два звука получаются путем смены направления движения меха, а не двойного нажатия на клавишу(эффект совсем другой):

Устройство левой клавиатуры гармони

Состоит левая клавиатура из трех рядов кнопок(всего их 25, как и в правой). В первых двух рядах(если считать от руки) кнопки расположены по принципу чередования басов и аккордов. То есть если перебирать их по одной с самой нижней,т о сначала идет бас, потом-аккорд, потом-опять бас и так далее. Что такое аккорд?  Аккорд-это стройное, гармоничное, созвучие из трех и более звуков, звучащих одновременно.

Существуют определенные правила построения аккордов,но мы в них сейчас не будем углубляться. Во-первых, потому что это из области музыкальной теории и нотной грамоты, во-вторых, потому, что в левой клавиатуре эти самые аккорды уже готовые. То есть, мы нажимаем лишь одну клавишу, а получаем целый аккорд из нескольких звуков, благодаря особо устроенной механике, когда при нажатии одной кнопки, открывается сразу три-четыре клапана, дающих доступ воздушному потоку к конкретным голосам инструмента.

Все готовые аккорды левой клавиатуры можно сыграть и в правой, но уже, нажимая ВСЕ нужные клавиши, составляющие аккорд. Вот, например:

В третьем ряду(опять же,если считать от руки),находятся только басы, причем те же самые,что уже есть в двух других рядах. Если понажимать кнопки третьего ряда, то можно увидеть, что вместе с ними нажимаются и кнопки в других рядах, те которые и дублируются. Таким образом, этот ряд является вспомогательным и нужен он для того, чтобы избежать больших скачков руки, если нужную кнопку проще и удобнее нажать в третьем ряду, чем тянуться до неё куда-то ещё.

Как играть на губной гармошке минорный блюз

·

Эту статью мы хотим посвятить одной из самых красивых позиций игры на губной гармошке. Ее называют третьей позицией. Играя на гармошке «до мажор» вы сможете играть в тональности «ре минор».

Третья позиция, на самом деле, намного богаче и красивее, чем популярная и привычная всем «вторая позиция» на губной гармошке. Многие начинающие гармонисты, которые более-менее научились играть во второй позиции, на этом останавливаются и ленятся осваивать новые горизонты, а очень зря. К тому же, здесь нет ничего сложного.

В третьей позиции на губной гармошке очень хорошо играются все минорные блюзы, джаз, в этой позиции приятно слушается качественная популярная музыка, к примеру «Sting».

А начнем мы освоение этой позиции на губной гармошке тоже с блюзовой гаммы. В третьей позиции нам доступны полноценные две октавы, что и делает её богаче, чем игра во второй позиции.

Блюзовая гамма в третьей позиции на губной гармошке (т.е. в тональности «ре минор) выглядит так:

Гамма в среднем и верхнем регистре: -4-5+6-6’-6+7-8.

Блюзовая гамма в третьей позиции в нижнем регистре: -1-2”-2-3”’-3”+4-4.

Как и для второй позиции, мы распишем основные паттерны, которые чаще всего используются при импровизации в третьей позиции.

Первый паттерн:

Основным звуком в этой позиции является нота «ре», то есть первое и четвертое отверстие на вдох. А это значит, что как четверка на вдох, так и единица будут звучать очень хорошо, при игре в этой позиции. Также можно побендить эти ноты.

Итак: -4 и -4’, а также -1 и -1’.

Второй паттерн:

Добавим еще очень красивые ноты, которые всегда хорошо звучат, когда мы играем, например, минорный блюз в третьей позиции в тональности «ре минор»: -6 и -6’

Третий паттерн:

Заметьте, что в этой блюзовой гамме, как и во второй позиции, присутствуют четвертое и пятое отверстие на вдох, а это значит, что трель на этих отверстиях тоже будет очень выигрышно звучать в вашей игре.

Четвертый паттерн:

И еще один очень красивый паттерн, который всегда будет отлично звучать при игре минорных композиций, в том числе и минорного блюза. Для этого вам необходимо «потоптаться», покрутиться в нижнем регистре на следующих нотах: +1-1-2”-2.

А теперь предлагаем аудио пример с последующим описанием, какие паттерны мы здесь использовали.

 Комментарий к аудио примеру:

 Первый квадрат:

Единица (первый паттерн)
Четверка (первый паттерн)
Трель (третий паттерн)
Шестерка (второй паттерн)
Четверка (первый паттерн)
Трель (третий паттерн)
Потоптались внизу (четвертый паттерн)
Четверка (первый паттерн)
Шестерка (второй паттерн)

Второй квадрат:

Пример того, как можно отрабатывать блюзовую гамму в третьей позиции на губной гармошке под минус. Сначала мы сыграли гамму в среднем и верхнем регистре: -4-5+6-6’-6+7-8 и обратно, а затем блюзовую гамму в в нижнем регистре: -1-2”-2-3”’-3”+4-4 и сверху вниз.
Небольшая импровизация нотами блюзовой гаммы.

Третий квадрат минорного блюза:

Пример импровизации с использованием исключительно нот блюзовой гаммы, а также вышеописанных паттернов игры в третьей позиции.

А для того, чтобы вам легче было осваивать игру на губной гармошке в третьей позиции, предлагаем вам два минуса. Один медленный, а второй в среднем темпе.

  1. Медленный минус
  2. В среднем темпе

 Успехов вам в этом!

Сколько времени уделять упражнениям и смотреть ли на клавиатуру

Неплохо было бы уделить этим упражнениям пару минут каждый раз, как садитесь за гармонь. Эту гамму можно «гонять» также, только безымянным пальцем и мизинцем для их развития(а развивать их очень желательно сразу, как только начинаете учиться).

Смотреть ли на клавиатуру при игре? Скажу так: смотреть первое время вам придётся, так как иначе вы вряд ли попадёте в нужные клавиши. Но с приобретением некоторого опыта, необходимость в этом отпадёт сама собой. Пальцы привыкнут и будут чувствовать клавиатуру.

На этом, пожалуй, первый урок будет закончен.

Читайте,также: —Учимся играть на гармони.Урок2:Знакомство с левой клавиатурой.

II. Освоение правой клавиатуры.

В отличие от баяна расположение звукоряда на правой клавиатуре гармони более удобное и простое. Изучение правой клавиатуры лучше начинать со 2-ой октавы, нота — До которой находится на 1 ряду инструмента (5-я кнопка сверху), Последовательное движение звуков вверх или вниз по клавиатуре выполняется аппликатурой чередования 2, 4 пальца. Даже на раннем этапе обучения нежелательно смотреть и заглядывать на клавиатуру.

Упражнение 1.

Ребенок самостоятельно находит на инструменте ноту До на 1 ряду (5-я кнопка сверху) 2-ым пальчиком. При правильной постановке руки и положении кисти 4-й пальчик удобно располагается на 2-ом ряду на ноте Ре. Выполняя это упражнение на сведенном мехе несколько раз ребенок самостоятельно учится находить ноты До, Ре. Нажатия на кнопки должны быть легкими, короткими, быстрыми, но неторопливыми (мех сведен). При небольшом передвижении предплечья и кисти руки вниз мы получаем ноты Ми и Фа. На уроке можно поиграть в игру: педагог называет 1 из 4 нот, а ученик быстро находит ее соответствующим пальчиком (1-й ряд — 2-й палец, 2-ой ряд — 4-й палец). Затем задание усложняется: называются 2 или 3 соседних ноты, ученик также находит их. Аналогично изучаются все ноты звукоряда 2ой октавы на сведенном мехе.

Упражнение 2.

Игра правой рукой отдельных мотивов и коротких мелодий из соседних звуков, готовых или сочиненных педагогом, оформленных в нотных записях четвертями и половинками, причем четверти играются коротко. Педагог помогает вести мех и менять его в обозначенных местах. При желании к сочиненным мелодиям можно придумать слова, получая при этом незатейливые детские попевки и в дальнейшем играть их двумя руками.

Например:

№ 1. «Дождик»

Дождик лей, дождик лей, На меня и на людей!

№2. «Я шагаю»

Я шагаю по дорожке, Я шагаю не спеша.

В этот период обучения в репертуар включаются детские песенки «Скок-скок», «Два кота», «Петушок» и др. На более позднем этапе (когда ребенок знаком со штрихом легато-связно) предлагаю разучить упражнение «Дорожка», которое дети играют с удовольствием и в процессе работы со временем темп исполнения становится все подвижнее.

№ 3. «Дорожка»

Упражнение «Дорожка» можно также играть и с ноты Ля 1-ой октавы (в миноре).

Подобные упражнения разучиваются и закрепляются отдельными руками, а затем играются двумя. При разучивании и игре небольших мелодий нужно всегда использовать показ педагога. Это значительно облегчает работу ученика. В дальнейшем, накопив теоретические знания и какой-то опыт разучивания, ребенок будет справляться с этой работой самостоятельно.

И так, после 3-4 месяцев обучения ученик имеет элементарные навыки игры в правой и левой клавиатуре и двумя руками. Дальнейшее продвижение ученика зависит от его музыкальных способностей, уровня общего развития, организации систематических домашних занятий и других факторов. В тоже время педагогу не надо ставить перед учеником сверхзадач, быть всегда терпеливым, уметь ждать, не поощрять быстрые и некачественные проигрывания. В учебном году ребенок должен научиться играть связно (легато) и коротко (стаккато), иметь понятие о динамике и характере исполняемой музыки, владеть ровным ведением меха. За год ученик должен пройти и уметь сыграть 8-10 детских или народных мелодий, в которых преобладает постепенное движение мелодической линии («Василек», «Как под горкой», «Ты береза», «Я на горку шла», «Субботея», «Барыня» — диапазон До-Фа, «Страдания», «Цыганочка»- фрагмент и т.п.).

Положительным итогом учебного года могло бы быть концертное выступление ученика с небольшой программой в своем детском саду или 1-ом классе общеобразовательной школы.

Самоучители Лондонова и Бажилина,сравнение

Самоучитель игры на гармони П.Лондонова появился у меня уже спустя довольно приличное время после  Бажилина(куплен в том же магазине). И я сразу же увидел, что он был бы для меня гораздо предпочтительней, попадись он мне раньше. Прежде всего из-за того, что в своем самоучителе игры на гармони  Роман Бажилин применяет нестандартную, самостоятельно упрощенную, нотную запись басовой партии(аккорды в левой клавиатуре он решил обозначать одной нотой, якобы для простоты), что вряд ли благоприятно скажется при дальнейшем изучении нотной грамоты, так как все ноты для гармони используют традиционную запись аккордов по количеству звучащих в них нот, и начинающий гармонист, приноровившийся читать ноты по «системе» из этого самоучителя, скорее всего испытает трудности, начиная разучивать что-то из других источников.

В этом плане самоучитель игры на гармони П.Лондонова смотрится выигрышнее, так как обучение нотной грамоте в нем идет по традиционной методике без излишних и вредных упрощений. К тому же, в нем на последних страницах есть очень удобная и наглядная картинка с раскладкой клавиатур, на которой показано соответствие  клавиш обеих клавиатур расположению нот на нотном стане. Самоучитель Бажилина, к сожалению, такой картинкой похвастаться не может…

Есть, правда,один момент, который, на первый взгляд, можно записать ему в плюс: там есть целая глава, в которой рассматриваются принципы подбора мелодий на гармони на слух и теоретическая основа этого занятия. Но изложено это в малопонятной форме для гармониста, только начинающего изучать теорию музыки, и вряд ли будет представлять какую-либо ценность для него. Во всяком случае, лично я, в свое время, ничего не понял из изложенного. Пожалуй единственный безоговорочный плюс самоучителя Бажилина состоит в том, что в нем уже на второй странице ученику объясняется, как сразу  играть «Цыганочку» в левой клавиатуре, что может быстрее вызвать азарт и живой интерес  к гармони и стать дополнительным стимулом для будущего гармониста  к продолжению обучения.

Как научиться играть на губной гармошке

Прежде всего, надо выбрать подходящий инструмент. Для начинающих подойдут гармоники с тональностью С-мажор, диатонического звукоряда с десятью отверстиями. Чаще всего для того чтобы научится играть, выбирают гармонику фирмы Honer Marine Band, но можно воспользоваться инструментами других фирм.

Чтобы оценить свою игру и видеть прогресс от занятий, нужно иметь какое-либо звукозаписывающее устройство, например, диктофон или видеокамеру.

Учится играть лучше перед зеркалом. Зеркало поможет оценить правильность исполнения, например, при игре надо двигать инструмент, а не голову.

Для достижения хороших результатов от занятий надо запастись терпением и временем. Лучше заниматься недолго, но регулярно, чтобы не терять приобретенный навык.

Знакомство с инструментом — в этом видео.

https://youtube.com/watch?v=hkDxQa2TDI4

Первые шаги в игре

Для начала нужно правильно взять инструмент в руки. Для этого цифры, которые находятся над отверстиями, должны быть расположены к учащемуся. В этом случае низкие ноты будут справа, а высокие — слева. Если дунуть в любые три отверстия губной гармошки одновременно, то получится аккорд до мажор.

При игре на гармонике С-мажор в основном используется выдох, это называется игрой первой позиции или «прямой гармошкой». Такая игра подходит для простых мелодий и для исполнения музыки в стиле фолк. Таким образом, под любую мажорную мелодию можно импровизировать на гармонике, не выходя за средние отверстия, но обязательным условием будет правильная тональность инструмента.

Для мелодий в стиле блюз необходимо освоить игру во второй позиции или «перекрестной гармошкой». При второй позиции ноты надо брать в основном на вдохе, используя первые пять отверстий на инструменте. В результате этого приема гармоника играет не в своей тональности, а на квинту выше. То есть, если гармоника настроена в тональности С-мажор, то при второй позиции игры получается тональность G -мажор.

Необходимо запомнить следующие:

  1. Первая позиция «прямая гармошка» — играть в основном на выдохе, на средних отверстиях инструмента. Этот прием используют для создания импровизаций в стиле фолк.
  2. Вторая позиция «перекрестная гармошка» — играть в основном на вдохе, на первых пяти отверстиях инструмента. Этот прием используют для импровизаций в стиле блюз.

Для того чтобы освоить игру по нотам, необходимо научиться правильной артикуляции губ. Проще всего начинать обучение с извлечения аккорда:

  1. Надо поднести гармошку ко рту таким образом, чтобы между губами оказались четвертое, пятое и шестое отверстия, и сделать выдох; получится аккорд из трех нот — это первый аккорд № 1.
  2. Чтобы получить второй аккорд, надо, чтобы между губами оказались отверстия пять, шесть и семь. Опять сделать выдох, и получается второй аккорд № 2 из трех нот.
  3. Третий аккорд — это второе, третье и четвертое отверстия губной гармоники. Поднести гармошку к губам и сделать выдох — в результате получился третий аккорд № 3.

Освоив эти три аккорда по очереди, можно приступать к упражнениям:

  • № 1, № 1, № 2.
  • № 2, № 2, № 2.
  • № 1, № 2, пауза, № 1.
  • № 1, № 2, № 2, № 1. № 2, № 2,№ 1 пауза. № 1,№ 2, № 2, № 1. № 2,№ 2,№ 1.
  • № 3, пауза, № 3, № 1. № 3, пауза, № 3. № 2, пауза,№ 1. № 3,№ 1,№ 2.

После того как запомнятся аккорды, можно переходить к дальнейшему обучению.

Закономерности расположения нот на нотном стане и их соответствие клавишам гармони

а второго ряда(клавиши с 15 по 25)-вот так:

Самые низкие звуки пишутся внизу нотного стана(на клавиатуре они находятся вверху), а самые высокие-вверху(на клавиатуре они находятся внизу). Таким образом, чем выше звук, тем ниже он находится на правой клавиатуре.

Почему я не говорю про клавиши №№ 1, 2, 14? А потому, что клавиши 1, 2 и 14 — это, так называемые, полутона. Записываются они вот так (слева направо- кнопки 14, 1, 2):

Их расположение нужно просто запомнить. Записываются они со специальным знаком «решётка»(который читается, как «диез»), стоящим перед каждой нотой и наличие этого знака сразу же говорит нам, что данную ноту нужно искать среди трёх первых клавиш сверху.

Следующее, что вам нужно запомнить, это расположение ноты «До» каждой октавы(на стандартной гармони три полных октавы из 7-ми звуков и один звук «до» четвертой октавы — клавиша №25). Их я обозначил на следующей картинке(слева-направо: клавиши №№ 3, 18, 10, 25):

Обратите внимание, что ноты, соответствующие клавишам 3, 10 и 25 пишутся на так называемых добавочных линейках. Добавочные линейки применяются, когда в произведении присутствуют ноты, записываемые на них

То есть: есть нота — есть добавочная линейка, нет ноты — нет линейки.

Но, если у нас в каком то месте произведения есть, например, нота «до» четвертой октавы(25-ая клавиша), а между ней и верхней линейкой нотного стана никаких нот нет, то пустые добавочные линейки всё равно пишутся.

Теперь разберемся, для чего я вам рассказывал про запоминание местоположения нот, соответствующим клавишам 3, 18, 10 и 25. Смотрите, как мы будем применять эти знания. Допустим, мы видим в нотной записи вот такую ноту:

Во-первых, мы сразу видим, что эта нота находится в первом от руки ряду клавиатуры, так как лежит НА линейке(таким образом, область поиска мы сразу же снижаем вдвое!).

Во-вторых, вспоминаем, что на добавочной линейке под нотным станом у нас лежит нота «до», соответствующая клавише №3. Берём её за точку отсчёта и отсчитываем четыре клавиши вниз: три, четыре, пять, ШЕСТЬ. Таким образом получаем искомую клавишу №6.

Давайте рассмотрим для примера первую фразу песни «В лесу родилась ёлочка»:

Смотрим на первую ноту и видим, что она находится ровно на три линейки выше ноты «до» первой октавы, расположеной, как мы знаем, на добавочной линейке под нотным станом. Отсчитываем от неё три клавиши вниз, соответственно(за первую берём ту самую ноту «до»(клавишу №3)). Получаем клавишу №5, с которой и начинается песня. Далее смотрим следующую ноту. Видим, что она находится МЕЖДУ линейками нотного стана, значит она — во втором от руки ряду. Вспоминаем, что между третьей и четвёртой линейкой(снизу) находится нота, соответствующая клавише 18, а искомая нота — всего на одну линейку выше, значит, наша следующая клавиша — №19, которая идёт сразу после 18-ой. То есть, если на нотном стане две ноты, принадлежащие одному ряду клавиатуры находятся на соседних линейках, то и на клавиатуре это будут соседние клавиши(эта закономерность не относится к трём полутонам-диезам( 1, 2, 14),вынесенным вверх клавиатуры). Смотрим следующую ноту песни: это такая же нота, как и предыдущая. Значит, просто нужно нажать ещё раз клавишу 19. Следующую(четвёртую) ноту песни находим также, как и первую: отсчитываем от клавиши №3 количество линеек, на которое она отстоит от неё и выясняем, что это клавиша №7. Попробуйте разобрать фрагмент песни до конца самостоятельно.

Как видите, ничего особо сложного здесь нет. Не пугайтесь! Мучиться с подсчётом клавиш вам не придётся долго: через некоторое время, вы будете находить каждую клавишу практически на автомате, стоит только разобрать несколько простых песен.

Разновидности губных гармоник

Если вы решили освоить этот музыкальный инструмент, то вам необходимо определиться с тем, какую гармонику нужно приобрести. Существует несколько разновидностей, которые отличаются друг от друга. Чем? Давайте разбираться.

Диатоническая гармоника

Диатоническая губная гармоника является самой популярной разновидностью данного инструмента, потому что на ней можно играть музыку практически в любом музыкальном стиле. Звук ее очень насыщенный и «густой».

Диатоническая гармоника

Гармоника этого типа имеет диатонический строй без полутонов. Для сравнения можете представить себе фортепиано, клавиатура которого имеет только белые клавиши. Таким образом, нужно овладеть определенными техниками, чтобы достойно играть на ней. Диатонические губные гармоники имеют диапазон от 1 до 4 октав. Именно такой инструмент лучше всего подходит для обучения и просто идеален для исполнения блюзовой музыки.

Хроматическая гармоника

Хроматические губные гармоники, в отличие от диатонических, позволяют воспроизводить все 12 нот в октаве, включая полутона. То есть снова проводя аналогию с фортепиано, вы играете на всех клавишах – и черных, и белых.

Научиться играть на ней сложнее

Например, для игры сложных музыкальных произведений на хроматической гармонике важно иметь хороший навык игры на диатонической, музыкальное образование и уметь читать ноты с листа.

Хроматическая губная гармошка

В хроматической гармонике предусмотрена возможность только сольного исполнения всех нот гаммы в пределах трех октав (включая полутона). Именно возможность точного попадания в одиночные ноты сделала гармонику этого вида одним из любимых инструментов джазовых исполнителей.

Хроматические гармоники объединяют в одном корпусе две гармоники, переключение между которыми осуществляется использованием специальной кнопки, расположенной на одной из сторон инструмента. При вдувании воздуха в отверстия гармошки вы получаете чистые, полные ноты. Нажимая кнопку, вы перекрываете подачу воздуха на определенные каналы, включая полутона.

Блюзовая гармоника

Блюзовая губная гармоника обычно имеет десять отверстий, в каждое можно играть как на вдох, так и на выдох. На инструментах такого типа можно играть хроматически с помощью специальных приемов — передувов и бендов. 

Блюзовая гармоника

Тремоло-гармоника

Тремоло-гармоника имеет две звуковые пластины, звучащие одновременно, слегка расстроенные относительно друг друга, за счет этого создается тремоло-эффект. На каждую ноту приходится два язычка, в результате чего звук получается более насыщенным.

Тремоло-гармоника

Эта губная гармоника довольно проста, и на ней очень легко научиться играть практически любому даже с минимальными музыкальными способностями. Но нужно помнить, данный вид довольно ограничен в возможностях, что связано с недостающими нотами. На тремоло-гармонике можно играть простые детские мелодии, русские и украинские народные песни, другие композиции.Тремоло-гармоника позволяет интерпретировать мелодии более эмоционально, создавая полновесное звучание.

Октавная гармоника

Октавная гармоника является разновидностью диатонической и представляет собой две звуковые пластины, звучащие одновременно и настроенные точно в октаву относительно друг друга. Это придает большую громкость и иной тембр звука.

Октавная гармоника

Басовая гармоника

В басовой гармонике каждое отверстие играет только на выдох, на каждую ноту приходится по две звуковые пластины, настроенные в октаву.

Басовая гармоника

Аккордовая гармоника

Аккордовая гармоника состоит из двух подвижно закрепленных пластин, сдвоенные язычки которых настроены в октаву. Имеет ноты и на выдох, и на вдох, что позволяет использовать различные аккорды.

Подведем итоги

Губная гармошка является популярным музыкальным инструментом, в котором звучание воспроизводится при помощи колебания пластинок, кои располагаются внутри инструмента.

Если вы желаете научиться играть на губной гармошке, то вы должны ознакомиться с основной техникой постановки губ и языка

Сперва стоит уделить внимание технике свиста, множество неопытных гармонистов стараются сразу исполнять 1-ну ноту, так как ее просто освоить, однако она ограничивающая

Чтобы освоить технику свиста нужно сначала сжать свои губы как при свистке, а затем взять гармошку и сохранить это положение. Дальше выбрать 1 дырку в инструменте и после этого попытаться сфокусировать губы. Воздушный поток нужно устремить прямо через дыру. Если в результате вы услышите чистый поток звучания, то это 1-ый сигнал к тому, что ваши губы приняли правильное расположение.

Дальше идет техника U-блокировки. Чтобы выполнить данную технику необходимо свернуть свой язык так, чтобы была буква “U”, при этом 2 стороны языка должны блокировать крайние отверстия. Дальше возьмите гармошку в губы таким образом, чтобы были покрыты 3 дырочки.

Такие тренировочные упражнения помогут вам правильно исполнять мелодии вниз и вверх. Следующая техника, которую мы будем рассматривать – блокирование языком. Нужно применять губы и язык для того, чтобы изолировать отверстие.

Среди бывалых гармонистов данная техника является самой популярной, так как это достаточно легкий способ перехода с ноты на аккорд. Чтобы освоить данную технику вы должны взять в губы гармошку так, чтобы она была размещена как можно глубже, однако при этом должно быть свободное дыхание.

Нужно покрыть губами 4 дырочки и высунуть язык, отвести его в угол, чтобы он закрыл 3 крайних отверстия. Сделайте вход и выдох, воздух должен проходить через 1-но открытое отверстие. Если вам не удастся сделать чистый звук, то необходимо расслабить язык и попробовать еще раз.

Во всяком случае, есть различные пособия, которые могут последовательно изложить вам все обучение на данном музыкальном инструменте. Такие книги в основном содержат основы музыкальной теории, информацию про полезные принадлежности для губной гармошки и инструкцию по исполнению аккордов.

https://youtube.com/watch?v=8FMDes1vXsA

Поделиться статьей с друзьями!