Специальности
профессиональные стандарты
Код | Старый код | Специальность | ~Профессия |
09.03.01 | 230100 | Информатика и вычислительная техника | программист |
09.03.02 | 230400 | Информационные системы и технологии | программист, системный администратор |
09.03.03 | 230700 | Прикладная информатика | программист, аналитик (в прикладной области, например в экономике) |
09.03.04 | 231000 | Программная инженерия | программист-проектировщик |
01.03.02 | 010400 | Прикладная математика и информатика | аналитик, программист |
01.03.04 | 231300 | Прикладная математика | аналитик |
01.03.05 | Статистика | аналитик | |
02.03.01 | 010200 | Математика и компьютерные науки | математик, программист |
02.03.02 | 010300 | Фундаментальная информатика и информационные технологии | программист, аналитик |
02.03.03 | 010500 | Математическое обеспечение и администрирование информационных систем | Программист, аналитик |
10.03.01 | 090900 | Информационная безопасность | специалист по ИБ |
38.03.05 | 080500 | Бизнес-информатика | аналитик, ИТ-менеджер |
15.03.04 | 220700 | Автоматизация технологических процессов и производств | автоматизация производства |
11.03.02 | Инфокоммуникационные технологии и системы связи | инженер телеком, системный администратор | |
27.03.04 | 220400 | Управление в технических системах | автоматизация производства, разработчик АСУ |
Диаграмма карьерного пути (англ.)
Высшая школа бизнес-информатики НИУ ВШЭ
Первую строчку в рейтинге с итоговым баллом 8,70 заняла Высшая школа бизнес-информатики (ВШБИ). К сожалению, учиться здесь могут только те, у кого уже есть высшее образование. Но ты можешь взять ВШБИ на заметку, если вдруг твой студенческий путь начнется не с информационных технологий.
Факультет открыли в 2004 году как подразделение дополнительного образования Высшей школы экономики. Отсюда выпускают IT-менеджеров и IT-специалистов, разработчиков и продюсеров мобильных игр, геймдизайнеров и других.
Здесь готовят тех, у кого уже есть первое высшее, кто хочет получить практические навыки в IT-сфере или повысить квалификацию в качестве руководителя IT-компании или проекта. Всего таких программ 34. На некоторых даже не спросят, что появилось раньше – С или JavaScript? Вместе с этим не скрывают: знания в IT-сфере (замечательно, если опыт работы) у студентов и слушателей приветствуются.
Обучение платное, причем, заплатить придется немало — факультетов со стоимостью меньше 136 тысяч рублей в год в ВШБИ не найдете. Но за такие деньги в Высшей школе бизнес-информатики – преподаватели-практики, помощь в трудоустройстве, а также скидки на конференции и семинары по IT.
На факультете бесплатно помогут подготовиться к экзамену по ITIL Foundation, сдать его в два раза дешевле официальной суммы, а при успешном окончании программ второго высшего и профпереподготовки примут на программу Мастера делового администрирования. Вместо заявленных 20 месяцев эту специальность можно освоить за год.
Факультет информатики и систем управления МГТУ имени Баумана
Третье место в рейтинге с баллом 8,31 досталось победителю прошлого года – факультету информатики и систем управления МГТУ имени Баумана. На 11 кафедрах готовят специалистов в области разработки программного обеспечения, электронной техники для «оборонки», госслужб и частных компаний.
Выпускниками факультета ИУ заполнены такие крупные корпорации, как Microsoft, IBM, Google, Boeing, D-Link, Mail.ru. Совместно с последней в МГТУ создали «Технопарк», который готовит специалистов для российского рынка веб-разработки. Занятия ведут сотрудники Mail.ru Group, которые впоследствии могут предложить хорошие вакансии в компании. Поступить в «Технопарк» студенты могут со 2 курса.
А теперь о поступлении в «Бауманку». Бакалавров, магистров и специалистов учат только очно. Бюджетные места есть, их немного в сравнении с тем, сколько людей хотят их занять. Да и проходной балл (по результатам 2018 года) достаточно велик – 280. Суммы за коммерческое обучение в «Бауманке» заметно больше, чем у серебряного призера. Студенты-бакалавры и специалисты в год будут отдавать от 280 тысяч рублей, магистры – около 288 тысяч.
Но если оказался в техническом университете, скучать точно не придется. В вузе работает 50-метровый плавательный бассейн на 10 дорожек, открыты пять саун, действуют секции по 30 видам спорта – альпинизму, стрельбе, горным лыжам, биатлону, боксу, баскетболу. Еще есть сборная МГТУ по алтимат фризби. Диск кидать научат, форму дадут, возможно, даже возьмут с собой на чемпионат – команда университета уже зарекомендовала себя на России. Профком вуза предлагает оздоровительные путевки в Крым, Краснодарский край, подмосковную базу МГТУ в Ступине.
Список институтов
Нет. | Имя | Сокращенное название | Основан | Учрежден как IIT | Штат / UT | 2020 | Площадь кампуса (акр) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ИИТ Харагпур | ИИТКГП | 1951 г. | 1951 г. | Западная Бенгалия | 1673 | 2100 |
2 | ИИТ Бомбей | IITB | 1958 г. | 1958 г. | Махараштра | 1204 | 550 |
3 | ИИТ Мадрас | ИИТМ | 1959 г. | 1959 г. | Тамил Наду | 1054 | 617 |
4 | ИИТ Канпур | ИИТК | 1959 г. | 1959 г. | Уттар-Прадеш | 942 | 1055 |
5 | ИИТ Дели | ИИТД | 1961 г. | 1961 г. | Дели | 1152 | 325 |
6 | ИИТ Гувахати | IITG | 1994 г. | 1994 г. | Ассам | 795 | 700 |
7 | ИИТ Рурки | ИИТР | 1847 г. | 2001 г. | Уттаракханд | 1218 | 365 |
8 | ИИТ Ропар | ИИТРПР | 2008 г. | 2008 г. | Пенджаб | 292 | 501 |
9 | ИИТ Бхубанешвар | IITBBS | 2008 г. | 2008 г. | Одиша | 437 | 936 |
10 | ИИТ Гандинагар | IITGN | 2008 г. | 2008 г. | Гуджарат | 226 | 400 |
11 | ИИТ Хайдарабад | IITH | 2008 г. | 2008 г. | Telangana | 425 | 576 |
12 | ИИТ Джодхпур | IITJ | 2008 г. | 2008 г. | Раджастхан | 451 | 852 |
13 | ИИТ Патна | ИИТП | 2008 г. | 2008 г. | Бихар | 363 | 501 |
14 | ИИТ Индор | ИИТИ | 2009 г. | 2009 г. | Мадхья-Прадеш | 325 | 515 |
15 | ИИТ Манди | ИИТМД | 2009 г. | 2009 г. | Химачал-Прадеш | 310 | 565 |
16 | IIT (BHU) Варанаси | ИИТ (BHU) | 1919 г. | 2012 г. | Уттар-Прадеш | 1513 | 1300 |
17 | ИИТ Палаккад | ИИТПКД | 2015 г. | 2015 г. | Керала | 174 | 505 |
18 | ИИТ Тирупати | IITTP | 2015 г. | 2015 г. | Андхра-Прадеш | 224 | 500 |
19 | ИИТ (ISM) Дханбад | ИИТ (ISM) | 1926 г. | 2016 г. | Джаркханд | 1007 | 593 + 240 (в стадии строительства) |
20 | ИИТ Бхилаи | IITBH | 2016 г. | 2016 г. | Чхаттисгарх | 173 | 432 |
21 год | ИИТ Дхарвад | IITDH | 2016 г. | 2016 г. | Карнатака | 160 | 470 |
22 | ИИТ Джамму | IITJMU | 2016 г. | 2016 г. | Джамму и Кашмир | 227 | 400 |
23 | ИИТ Гоа | ИИТГОА | 2016 г. | 2016 г. | Гоа | 125 | 320 |
дальнейшее чтение
- Раджгуру; Пант, Ранджан (2003). Интеллектуальные сокровища ИИТ Индии . Индия: Indus Media. ISBN 0-9747393-0-8.
- Кирпал, Виней; Гупта, Минакши (1999). Равенство через оговорки . Индия: Ведамы. ISBN 81-7033-526-4.
- Деб, Сандипан (2004). ИИТИанцы . Индия: Книги пингвинов. ISBN 0-670-04986-7.
- Бхагат, Четан (2004). Five Point Someone — Чего нельзя делать в IIT . Индия: ISBN Rupa & Co. 81-291-0459-8.
- Агарвал, Раджив (2013). Чему я не научился в ИИТ . Индия: Random House. ISBN 978-8-184-00486-1.
- Суббарао, ЕС (2008). Взгляд на совершенство — 50 лет инноваций IIT Kanpur . Индия: Харпер Коллинз Индия. ISBN 978-81-7223-769-1.
На каком уровне сейчас находится российское IT-образование?
Социальная платформа HackerRank каждый год тестирует миллионы IT специалистов по всему миру. Российские программисты стабильно получают по 99-100% зачетных баллов по динамическому программированию, Big Data, алгоритмам и попадают в тройку лидеров. Однако по поводу эффективности академического образования IT направлениям в вузах существует несколько противоположных мнений.
IT образование в вузах России
Обучение в университете не для сферы высоких технологий
Дисциплинам обучают специалисты старшего поколения, многие из которых знают предмет по своим лекциям с минимальными навыками программирования и слабой ориентацией в новинках отрасли. Информационные технологии – сфера динамичная. Здесь не подходит классическая стратегия обучения, как для подавляющего большинства профессий, – стабильная программа на все четыре года учебы. Университетская программа должна реагировать на скорость изменения методик, инструментальных сред, технологий, языков программирования и «освежаться новыми сущностями» раз в полгода-год. ИТ уже проникло во все аспекты человеческой деятельности, а это значит, что готовить специалистов нужно с прицелом на конкретную предметную область. Эти факторы разбиваются о типовые бюрократические процессы классического института,
Если раньше бизнес/общество нуждались в просто программистах, потом в разработчиках мобильных приложений, а сегодня – в разработчиках мобильных приложений именно для банковской компании. Как пример.
Куда пойти учиться? На Западе для решения задач крупные компании совместно с университетами создают научно-исследовательские лаборатории. В России бизнес предпочитает вкладываться в сотрудничество с сильнейшими вузами. Есть мнение, что вхождение в профессию можно начать с обучения в колледже. В средних-профессиональных учебных заведениях применяется принцип «делай как я». Дуальное обучение быстро развивает навыки ИТ специалиста.
Институт дает основу, с которой можно уйти в любое IT направление
Вузы обучают будущих IT специалистов базовым знаниям: алгоритмизации, высшей математике, математической статистике, теории вероятностей, экономическим дисциплинам и другим знаниям, которые обязательно пригодятся в разработке серьезного проекта. «Вышка» учит учиться, находить информацию, усваивать огромный объем знаний в условиях ограниченного времени – а это soft skills, которые также ценятся работодателями.
Систему управления автоматическими карьерными самосвалами не разработать без знаний геометрии. Технические задания исполнителям проще и быстрее написать, если знать ГОСТ.
Организационная структура
Организационная структура ИИТ
Президент Индии является самым влиятельным человеком в организационной структуре индийских технологических институтов, являясь по должности Visitor , и имеющие остаточные полномочия . Непосредственно под руководством президента находится Совет IIT, в который входят ответственный министр технического образования в правительстве Союза, председатели всех IIT, директора всех IIT, председатель Комиссии по университетским грантам , генеральный директор CSIR. , председатель IISc , директор IISc, три члена парламента, секретарь объединенного совета Министерства образования и по три представителя правительства Союза, AICTE и посетителя.
В состав Совета ИИТ входит Совет управляющих каждого ИИТ. В состав Совета управляющих входит директор , который является главным научным сотрудником и исполнительным директором IIT. В организационной структуре к директору входит заместитель директора . В состав Директора и заместителя директора входят деканы , заведующие отделами, регистратор , президент студенческого совета и председатель комитета по управлению залом. Секретарь является главным административным должностным лицом ИПН и обзоры операций изо дня в день. Ниже заведующих кафедрами (HOD) указаны преподаватели (профессора, доценты и доценты). В Начальники приходят при председателе Комитета по управлению Холла.
Где работают выпускники
В наш век компьютерных технологий у тех, кто связал свою жизнь с информатикой и программированием, есть масса карьерных возможностей. Список профессий практически бесконечен: BI-архитектор, Data Scientist, IT-директор, web-дизайнер, администратор сайта, аналитик, разработчик приложений, Software Engineer и еще не меньше двух десятков специальностей.
Одно из главных преимуществ практически любой IT-профессии заключается в высоком заработке. Программисты на сегодняшний день одни из самых востребованных специалистов на рынке труда, у них есть большой потенциал для карьерного роста, так как из-за дефицита кадров конкуренция в IT-отрасли очень низкая.
По данным career.ru, hh.ru и SuperJob, больше всего вакансий для выпускников IT-вузов у «Билайна», «Яндекса», «Лаборатории Касперского», Ru Group, «Сбербанка – Технологий», «Тинькоффа», МТС, «Инфосистем Джет», «Ростелекома». Тем, кто предпочитает свободный полет, можно работать удаленно (стать фрилансером) и брать заказы у отечественных и зарубежных компаний.
Докторская
ИИТ также предлагают степень доктора философии (PhD) в рамках своей программы докторантуры . В нем кандидатам предлагается тема, представляющая академический интерес, от профессора или они должны работать над консультационным проектом, предоставляемым отраслями. Продолжительность программы обычно не указывается и зависит от конкретной дисциплины. Кандидатам PhD необходимо представить диссертацию, а также устно защитить свою диссертацию. Часто предоставляются стажировки преподавателей (TA) и научных сотрудников (RA).
На ИИТ, наряду с НИТ и ИИС, приходится почти 80% всех докторантов инженерных наук в Индии. ИИТ теперь позволяют поступать на программы PhD без обязательного балла GATE .
Бюджетные места и проходные баллы
Информация о бюджетных местах, проходных баллах и стоимости года учебы в IT-вузах, расположенных в разных регионах, представлена в таблице.
Название вуза | Количество бюджетных мест на очном отделении | Годовая стоимость обучения (для очной формы), руб. | Проходной балл |
---|---|---|---|
МГТУ им. Н. Э. Баумана | 57 | 284 341 | 255 |
ТГУ | 25 | 142 800 | 223 |
КФУ | 100 | 145 500 | 268 |
СПбПУ | 24 | 191 000 | 254 |
УрФУ им. Б. Н. Ельцина | 79 | 168 000 | 201 |
ИТМО | 90 | 226 000 | 303 |
СПбГЭТУ ЛЭТИ | 100 | 166 000 | 252 |
НИУ БелГУ | 18 | 110 660 | 183 |
ДВФУ | 25 | 200 000 | 144 |
НИТУ МИСиС | 25 | 228 000 | 258 |
ВГУ (Воронеж) | 75 | 112 000 | 227 |
НГТУ | 98 | – * | 239 |
*На официальном сайте НГТУ пока нет данных о стоимости обучения.
Культура и студенческая жизнь
Все ИИТ предоставляют жилые помещения на территории кампуса студентам, ученым-исследователям и преподавателям. Студенты проживают в общежитиях (иногда называемых холлами ) на протяжении всего пребывания в ИИТ. Студенты всех ИИТ в первые годы обучения должны выбирать между Национальным кадетским корпусом (NCC), Национальной схемой обслуживания (NSS) и Национальной спортивной организацией (NSO). Все ИИТ имеют спортивные площадки для баскетбола , крикета , футбола (футбол) , хоккея , волейбола, большого тенниса , бадминтона , легкой атлетики и бассейны для водных мероприятий. Обычно в хостелах есть и собственные спортивные площадки.
Кроме того, ежегодно проводится спортивное собрание Inter IIT, на котором участники из всех 23 IIT соревнуются за Главный приз чемпионата по 13 различным видам спорта.
Технические и культурные фестивали
Концерт в Mood Indigo 2012
Rocknite в Сааранге в IIT Madras
Все ИИТ организуют ежегодные технические фестивали, которые обычно длятся три или четыре дня. Технические фестивали: Shaastra (IIT Madras), Kshitij (IIT Kharagpur), Techfest (IIT Bombay), Technex (IIT-BHU Varanasi), Cognizance (IIT Roorkee), Concetto ( IIT-ISM Dhanbad), Nvision (IIT Хайдарабад), Мераз (ИИТ Бхилаи), Амальтея (ИИТ Гандхинагар ), Теккрити (ИИТ Канпур), Трист (ИИТ Дели), Техниче (ИИТ Гувахати), Виссенайр (ИИТ Бхубанешвар), Технунктус (ИИТ Джамму), Эксодиа (IIT) (ИИТ Индор), Селеста (ИИТ Патна) и (ИИТ Джодхпур). Большинство из них проходят в январе или марте. Techfest (IIT Bombay) также является одним из самых популярных и крупнейших технических фестивалей в Азии с точки зрения количества участников и призовых денег. Он получил патронаж от Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ( ЮНЕСКО ) за предоставление студентам платформы для демонстрации их талантов в области науки и технологий. Shaastra является первым в мире мероприятием под руководством студентов, внедрившим формальную систему управления качеством и получившим сертификат ISO 9001: 2000 . Kshitij, который считается фестивалем техно-менеджмента из-за его упора как на технологии, так и на менеджмент, является крупнейшим из этих фестивалей по спонсорским деньгам.
Ежегодные культурные фестивали также организуются ИИТ и длятся от трех до четырех дней. К ним относятся Томсо (IIT Roorkee), Кашиятра (IIT BHU Varanasi), Alcheringa (IIT Guwahati), Exodia (IIT Mandi), Saarang (IIT Madras, ранее Mardi Gras), Spring Fest (IIT Kharagpur, также известный как SF), Rendezvous (ИИТ Дели), Мераз (ИИТ Бхилаи), Тируцава (ИИТ Тирупати), Шриджан (ИИТ ISM Дханбад), Таранг (culfest) (ранее Рейв ), Анвеша (ИИТ Патна), СПАНДАН (ИИТ Джодхпур), Инфинито (ИИТ Джамму) , Petrichor (IIT Palakkad), (IIT Gandhinagar), ELAN (IIT Hyderabad), Alma Fiesta (IIT Bhubaneswar), Mood Indigo (IIT Bombay, также известный как Mood-I), Antaragni (IIT Kanpur) и Zeitgeist (IIT Ropar) ).
Институт «Системы управления, информатика и электроэнергетика» МАИ
На втором месте в рейтинге – институт «Системы управления, информатика и электроэнергетика» Московского Авиационного Института. Здесь, на кафедре «Системное моделирование и автоматизированное проектирование» учат бакалавров и магистров по направлению «Информатика и вычислительная техника».
В 2018-2019 учебном году на «очку» выделили 158 бюджетных и 35 платных мест (193 тысячи рублей в год), на заочную форму обучения – 40 платных мест (61 тысяча рублей в год). У поступающих смотрели результаты ЕГЭ по математике, физике и русскому языку. В прошлом году минимальный проходной балл составил 220.
Поступившие в МАИ изучают Oracle Database, ОС Unix (Linux, FreeBSD), WEB- инструменты RUBY/PHP/HTML, языки программирования и программы 1C. На работу юношей и девушек возьмут в качестве программистов, системных администраторов, интеграторов, специалистов графического моделирования.
Кафедра не без гордости отмечает, что ее выпускники заняты в General Electrics, IBM, «Ростелекоме», Aztech и «Внешторгбанке» и даже участвовали в автоматизации олимпиады в Сочи.
Условия жизни в кампусе МАИ для иногородних студентов могут показаться раем. Новенькие корпуса общежитий, недорогие обеды в университетских столовых, пять спортивных комплексов с игровыми и тренажерными залами, скалодромом, тиром. Летом особо отличившимся предложат отдохнуть на черноморском побережье – в оздоровительном центре МАИ «Алушта».
Как изучение айти-технологий в вузах вписывается в дистанционный формат?
Удаленное обучение в IT cфере появилось задолго до пандемии. Большинство профилей в направлении можно освоить самостоятельно, вооружившись учебниками и видеоуроками. Как отмечают сами работодатели, чтобы стать отличным программистом, недостаточно выучить язык программирования. Нужно уметь мыслить объектно, знать алгоритмы, работать с базами данным, обладать фундаментальными знаниями – а для этого и нужно получать образование в вузе.
Обучение ИТ специальности дистанционно
VUZ24 предлагает учиться удаленно на IT-специалиста в вузах России и Беларуси. Все наши государственные и частные университеты работают в электронном формате много лет – образовательная технология IT специальностям в наших вузах отлажена до автоматизма.
Как проходит образовательный процесс? Студенты учатся через личный кабинет онлайн-платформы. Весь материал адаптирован и переведен в мультимедийный формат – студенты учатся по видео-и аудиолекциям, слушают вебинары, проверяют знания в онлайн-тестах, оттачивают навыки в симуляторах и тренажерах. Дистанционщики выполняют практические задания, участвуют в научных проектах, проходят производственные практики, пишут лабораторные и курсовые работы, дипломный проект, сдают в сессию зачеты и экзамены. Получают отметки в электронную зачетку.
Как взаимодействуют студенты с преподавателями? В личном профиле каждого студента есть блок с аккаунтами преподавателей. Вы можете написать сообщение или связаться с наставником по видеосвязи. Письменные работы отправляются преподавателям в личном кабинете или по электронной почте.
История
Офис лагеря заключения Хиджли служил первым учебным корпусом ИИТ Харагпур.
Библиотека в ИИТ БХУ
ИИТ Гувахати , основанный в 1994 г.
Исследовательский парк IIT Madras в Ченнаи
История системы IIT восходит к 1946 году, когда сэр Джогендра Сингх из Исполнительного совета вице — короля учредил комитет, задачей которого было рассмотрение вопроса о создании высших технических институтов для послевоенного промышленного развития Индии. Комитет из 22 членов, возглавляемый Налини Ранджаном Саркаром , рекомендовал создание этих институтов в различных частях Индии по образцу Массачусетского технологического института с аффилированными вторичными учреждениями.
Первый Индийский технологический институт был основан в мае 1950 года на месте лагеря заключения Хиджли в Харагпуре , Западная Бенгалия . Название «Индийский технологический институт» было принято до официального открытия института 18 августа 1951 года Мауланой Абул Каламом Азадом . 15 сентября 1956 года парламент Индии принял Закон об Индийском технологическом институте ( Харагпур ) , объявив его Институтом национального значения. Джавахарлал Неру , первый премьер-министр Индии , в обращении первого созыва IIT Kharagpur в 1956 году сказал:
По рекомендации Комитета Саркара четыре кампуса были открыты в Бомбее (1958 г.), Мадрасе (1959 г.), Канпуре (1959 г.) и Дели (1961 г.). Расположение этих кампусов было выбрано таким образом, чтобы они были разбросаны по всей Индии, чтобы предотвратить региональный дисбаланс. В Индийский закон о технологических институтах были внесены поправки, отражающие добавление новых ИИТ. Волнения студентов в штате Ассам заставили премьер-министра Раджива Ганди пообещать создание нового ИИТ в Ассаме. Это привело к созданию шестого учебного заведения в Гувахати в соответствии с Ассамским соглашением в 1994 году. В 2001 году Университет Рурки был преобразован в ИИТ Рурки. За последние несколько лет произошел ряд изменений в направлении создания новых ИИТ. 1 октября 2003 года премьер-министр Атал Бихари Ваджпаи объявил о планах создания большего числа ИИТ «путем модернизации существующих академических институтов, которые имеют необходимые перспективы и потенциал». Последующие события привели к формированию в ноябре 2003 г. комитета SK Joshi, который руководил выбором пяти учреждений, которые будут преобразованы в ИПН. Основываясь на первоначальных рекомендациях Комитета Саркара, было решено, что новые ИИТ должны быть распространены по всей стране. Когда правительство выразило готовность исправить этот региональный дисбаланс, 16 штатов потребовали ИПН. Поскольку СК Joshi Комитет предписаны строгие правила для учреждений , стремящихся быть IITs, только семь колледжей были отобраны для окончательного рассмотрения. Сообщается также о планах открытия ИИТ за пределами Индии, хотя в этом отношении особого прогресса не наблюдается. В конечном итоге в 11-м пятилетнем плане было определено восемь штатов для создания новых ИИТ.
С 2008 по 2009 год восемь новых ИИТ были созданы в Гандинагаре , Джодхпуре , Хайдарабаде , Индоре , Патне , Бхубанешваре , Ропаре и Манди . В соответствии с тем же процессом отбора с 1972 года, в 2012 году Технологический институт Бенарасского индуистского университета стал членом ИИТ и переименован в ИИТ (BHU) Варанаси .
В 2015–2016 годах были основаны шесть новых ИИТ в Тирупати , Палаккаде , Дхарваде , Бхилаи , Гоа и Джамму , утвержденных поправкой к законопроекту 2016 года, а также преобразованием Индийской горной школы Дханбад в ИИТ (ISM) Дханбад .
Все ассигнования центрального правительства на бюджет на 2017-18 годы для всех индийских технологических институтов (ИИТ) составили немногим более 70 миллиардов фунтов стерлингов (980 миллионов долларов США). Однако совокупные деньги, потраченные индийскими студентами на получение высшего образования в Соединенных Штатах, были примерно в шесть раз больше, чем то, что центральное правительство тратит на все ИИТ.
Академические рейтинги
В рейтинге университетов мира QS за 2019 год наивысшее место занял IIT Bombay (001), за ним следуют IIT Delhi (002), IIT Madras (264), IIT Kanpur (283), IIT Kharagpur (295), IIT Roorkee (381) и IIT Guwahati ( 472).
Имя | Мир QS 2019 |
2018 QS World | 2017 QS World | 2019 Times World | URAP 2020 г. |
НИРФ 2020 г. |
НИРФ 2019 г. |
НИРФ 2018 г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ИИТ Бомбей | 162 | 179 | 219 | 401-500 | 494 | 4 | 4 | 3 |
ИИТ Дели | 172 | 172 | 185 | 401-500 | 511 | 3 | 3 | 4 |
ИИТ Мадрас | 264 | 264 | 249 | 601-800 | 554 | 1 | 1 | 2 |
ИИТ Канпур | 283 | 293 | 302 | 501-600 | 651 | 6 | 6 | 7 |
ИИТ Харагпур | 295 | 308 | 313 | 501-600 | 485 | 5 | 5 | 5 |
ИИТ Рурки | 381 | 431-440 | 399 | 401-500 | 615 | 9 | 8 | 8 |
ИИТ Гувахати | 472 | 501-550 | 481-490 | 601-800 | 721 | 7 | 9 | 12 |
ИИТ Хайдарабад | N / A | N / A | N / A | 601-800 | 1287 | 17 | 22 | 22 |
ИИТ (ISM) Дханбад | N / A | N / A | N / A | 801–1000 | 956 | 22 | 25 | 13 |
IIT (BHU) Варанаси | N / A | N / A | N / A | N / A | 1118 | 26 | 28 год | 28 год |
ИИТ Индор | N / A | N / A | N / A | 351-400 | 1140 | 23 | ||
ИИТ Бхубанешвар | N / A | N / A | N / A | 601-800 | 1697 | 56 | 46 | 51 |
ИИТ Ропар | N / A | N / A | N / A | N / A | 1336 | 39 | 29 | 21 год |
ИИТ Гандинагар | N / A | N / A | N / A | N / A | 1426 | 35 год | 51 | 39 |
ИИТ Патна | N / A | N / A | N / A | N / A | 1842 г. | 54 | 58 | 69 |
ИИТ Манди | N / A | N / A | N / A | N / A | 1884 г. | 67 | 44 год | |
ИИТ Джодхпур | N / A | N / A | N / A | N / A | 2452 | N / A |
Лицензированные специальности
Код | Специальность | Квалификация |
---|---|---|
08.01.05 | Мастер столярно-плотничных и паркетных работ | Паркетчик. Плотник. Столяр строительный. Стекольщик. |
08.01.08 | Мастер отделочных строительных работ | Маляр. Штукатур. Столяр строительный. Монтажник каркасно-обшивных конструкций. Облицовщик плиткой, мозаикой, мрамором и другими материала |
08.01.24 | Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ | Паркетчик. Плотник. Стекольщик. Столяр строительный. |
08.01.25 | Мастер отделочных строительных и декоративных работ | Маляр строительный. Монтажник каркасно-обшивных конструкций. Облицовщик плиткой и мозаикой. Штукатур. |
09.01.03 | Мастер по обработке цифровой информации | Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин |
13.01.10 | Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) | Слесарь механосборочных работ. Электромонтер: по ремонту обмоток и изоляции; обслуживанию электрооборудования. Водитель автомобиля. |
13.02.10 | Электрические машины и аппараты | Техник-горный разведчик. Старший техник. |
13.02.11 | Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | Старший техник. Техник. Техник-электромеханик. |
15.01.04 | Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования | Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования. Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах. |
15.01.05 | Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) | Сварщик: ручной дуговой сварки плавящимся и неплавящимся электродом; полимерных материалов; механизированной сварки; термитной сварки. Га |
15.01.25 | Станочник (металлообработка) | Оператор станков с программным управлением. Станочник широкого профиля. |
15.01.26 | Токарь-универсал | Токарь. Токарь -карусельщик;-расточник;-револьверщик. |
15.01.27 | Фрезеровщик-универсал | Зуборезчик. Фрезеровщик. Шевинговальщик. |
15.01.30 | Слесарь | Слесарь: инструментальщик; механосборочных работ; ремонтник. |
15.01.32 | Оператор станков с программным управлением | Оператор станков с программным управлением. Станочник широкого профиля |
15.02.04 | Специальные машины и устройства | Техник |
15.02.07 | Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) | Техник. Старший техник. |
15.02.08 | Технология машиностроения | Техник. Специалист по технологии машиностроения. Старший техник. |
22.02.06 | Сварочное производство | Техник. Специалист сварочного производства. Старший техник. |
23.01.03 | Автомеханик | Слесарь по ремонту автомобилей. Водитель автомобиля. Оператор заправочных станций. Электрогазосварщик. |
23.02.02 | Автомобиле- и тракторостроение | Техник. Специалист по автомобиле- и тракторостроению. |
23.02.03 | Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | Старший техник. Техник. Специалист. |
29.01.05 | Закройщик | Закройщик. Портной. |
38.01.03 | Контролер банка | Контролер банка. Контролер сберегательного банка. Кассир. |
38.02.01 | Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | Бухгалтер. Специалист по налогообложению. Кассир. Техник. |
38.02.02 | Страховое дело (по отраслям) | Специалист страхового дела |
38.02.04 | Коммерция (по отраслям) | Менеджер по продажам. Менеджер с углубленной подготовкой. Менеджер. |
38.02.07 | Банковское дело | Специалист банковского дела. Специалист банковского дела с углубленной подготовкой. |
39.01.01 | Социальный работник | Социальный работник |
39.02.01 | Социальная работа | Специалист по социальной работе. Преподаватель социальных дисциплин. |
46.01.01 | Секретарь | Секретарь-машинистка. Секретарь. Секретарь-стенографистка. |
46.01.03 | Делопроизводитель | Делопроизводитель. Нарядчик. Паспортист. Статистик. |
54.02.01 | Дизайн (по отраслям) | Дизайнер. Преподаватель. |
Выбираем вуз
344
Изучаем рейтинги вузов
Исследование IBS
Анализируем как успешное трудоустройство и зарплата зависят от вуза, специальности и регионаvo.graduate.edu.ru
Вариант: «сильный» вуз
- высокие стандарты обучения: лучше быть троечником в МГУ, чем отличником в «заборостроительном»;
- мотивирующая среда: в хорошем вузе придется тянуться к общему высокому уровню, в плохом — наоборот, доблестью считается ничего не учить и кое-как сдать на «удовл.»;
- налаживание полезных связей со способными ребятами;
- привлекательность диплома для работодателя (во всяком случае, при поиске первой-второй работы).
- если речь не идет о каких-то суперкомпьютерных вычислениях, предметы по ИТ при должной заинтересованности можно освоить самостоятельно;
- сложнее поступить, нужно заранее готовиться;
- придется много ботать, иначе легко вылететь.
Сомнительные варианты
- заочное/дистанционное обучение — ситуации в жизни бывают разные, но если есть возможность учиться на дневном отделении, то лучше идти на дневное (ну или хотя бы на вечернее);
- не аккредитованная специальность — нет отсрочки от армии + шанс получить вместо гос. диплома филькину грамоту (при поступлении вас будут уверять, что просто программа инновационная, и аккредитация будет получена вот-вот);
- целевой набор — не ужас, но мягко говоря, на любителя: ниже проходной балл, но после окончания — принудительное распределение в какой-нибудь НИИ или силовые структуры (= на низкую зарплату);
- филиал — как правило, гораздо слабее головного вуза (если это не присоединенный вуз, см. ниже);
- не технический вуз — как технические вузы навострились готовить юристов и экономистов, так и наоборот — гуманитарные пытаются готовить ИТ-шников; хорошие исключения есть, например, топовая ВШЭ, во-первых, создала факультет компьютерных наук в партнерстве с Яндексом, а во-вторых, в 2012 г. «съела» неплохой ИТ-шный вуз МИЭМ;
- коммерческий (негосударственный) вуз — частные вузы вообще больше любят учить юристов и финансистов, про сильные частные ИТ вузы пока не слышно. Некоторые по слухам вообще работают в режиме «приходите раз в полгода с зачеткой и деньгами». См. одиозный Московский технологический институт.
произошло
Институт информационных технологий Московского технологического университета МИРЭА
Университет открыли в 2015 году путем слияния трех вузов – МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ имени Ломоносова и нескольких научных и конструкторских организаций. Поэтому в университете придумали свою систему обучения – «вуз – базовая кафедра – базовое предприятие».
То есть выбирая конкретную специальность, студенты сразу обеспечивают себе место производственной практики на отраслевом предприятии. А также получают возможность дальнейшего трудоустройства в компании. В числе работодателей МИРЭА значатся такие промышленные «гиганты», как «Роскосмос», «Ростех» и «Росатом».
Один из ведущих факультетов – институт информационных технологий. В рейтинге hh.ru с итоговым баллом 7,91 он замыкает пятерку лучших факультетов данного направления. Почти четверть программ обучения в МИРЭА связано с такими приоритетными специальностями, как IT и автоматизация.
Кроме совместных программ с компаниями IT-индустрии (Cisco, Microsoft, Huawei, 1С-Битрикс) вуз предлагает учащимся бесплатно изучить иностранный язык, пройти курсы Академии ТВ (вместе с ВГТРК), записаться в авто- или мотошколу. Цены за последние обещают на порядок ниже, чем в коммерческих организациях.
По словам самих студентов технологического университета, поступить в МИРЭА легче, чем в другие московские альма-матер, учиться проще. Преподаватели и будущие работодатели стараются «не завалить», а всячески помочь, объяснить, направить – понимают, что им нужны не зашуганные кадры, а профессионалы дела.
Со стипендиями тут тоже все в порядке. Десять видов материальных поощрений, если закрываешь сессию без троек и задолженностей. Льготы на проезд, услуги медицинской и психологической служб, компенсации на покупку питания, одежды, обуви, учебников нуждающимся студентам, путевки на базы отдыха зимой и летом – вуз без внимания тебя не оставит.
Если ты всерьез хочешь связать свою жизнь с IT, то начать свой путь в этой сфере нужно еще в подростковом возрасте. Сделать первый шаг к прибыльной и востребованной профессии ты можешь уже сейчас: просто запишись на IT-курсы MAXIMUM DIGITAL.
Заключение
Язык программирования можно выучить дома – бесплатной информации в открытом доступе достаточно. Но, чтобы шагнуть в профессию глубже, стать востребованным специалистом, нужны знания и в других областях, которые дают в вузе. Невозможно стать архитектором проекта, если вы не разбираетесь в математическом анализе.
Получать профильные знания и сразу применять их на практике – идеальные составляющие будущей успешной карьеры айтишника. Электронное обучение – это учеба без жесткого графика и посещений аудиторий университета. Учитесь в любое время и в любом месте, планируйте занятия и другие важные дела. В этом главный козырь дистанционного формата. У студента есть возможность изучать качественный адаптированный мультимедийный материал и работать, набивать руку «в поле».
Выбирайте профиль, поступайте в вуз и стройте успешную карьеру программиста
Все статьи и материалы, опубликованные на сайте https://vuz24.ru, являются объектом авторского права и защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласия автора запрещено. Использование материалов сайта https://vuz24.ru без согласия автора или без ссылки на первоисточник влечет административную ответственность
в виде компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей (Ст. 1250, 1252, 1253, 1301 ГК РФ).
При полном или частичном копировании текстовых материалов с письменного согласия автора, необходимо указать ссылку(для электронных изданий — активную гиперссылку) на сайт
https://vuz24.ru и имя автора.
Почта для обратной связи: info-vuz24.ru@yandex.by