Телефонный справочник

Центры, отделы

  • МФЦ НИУ «БелГУ»

  • Отдел гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
  • Отдел документационного обеспечения
  • Отдел коммерческий
  • Отдел контрольно-ревизионный
  • Отдел материально-технического развития, текущего и капитального ремонта
  • Отдел материально-технического снабжения
  • Отдел мобилизационный
  • Отдел охраны труда
  • Отдел паспортно-визовой работы
  • Отдел планово-финансовый
  • Отдел труда и заработной платы
  • Центр бережливых компетенций
  • Центр гражданско-патриотического воспитания обучающихся
  • Центр международных образовательных программ
  • Центр межкультурной коммуникации
  • Центр менеджмента качества
  • Центр организационно-контрольный
  • Центр развития компетенций

Учеба в филиале

Миссия Старооскольского филиала ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» – обучение для будущего. С давних времен Alma Mater была очагом мудрости, выполнявшим несколько задач: университет не только сохранял, искал и передавал имеющиеся в обществе знания, духовные и культурные ценности, но и воспитывал интеллект ради высоких общественных целей. Поэтому наше преимущество – целостный учебно-воспитательный процесс, реализующий задачи обучения, воспитания и развития будущего профессионала.

В настоящее время Старооскольский филиал реализует образовательные программы высшего образования по педагогическим и социально-гуманитарным направлениям по 4 укрупненным группам специальностей и 4 программам среднего профессионального образования. По дневной и заочной формам обучения получают образование на трех факультетах около 3000 студентов.

С 2011 года филиал реализует новую практико-ориентированную модель образовательного процесса – обучение в действии по широкому спектру направлений:

  • 01.03.02 Прикладная математика и информатика;
  • 21.03.02 Землеустройство и кадастры;
  • 38.03.01 Экономика (профили Экономика городского хозяйства, Финансы и кредит, Бухгалтерский учет, анализ и аудит);
  • 38.03.02 Менеджмент;
  • 38.03.03 Управление персоналом;
  • 38.03.04 Государственное и муниципальное управление;
  • 44.03.01 Педагогическое образование (профили Начальное образование, Дошкольное образование, Физическая культура);
  • 44.03.05 Педагогическое образование (профили Начальное образование и информатика, Начальное образование и история, Русский язык и литература, Иностранный язык, Математика и информатика).

и специальностей среднего профессионального образования:

  • 40.02.01 Право и организация социального обеспечения;
  • 44.02.01 Преподавание в начальных классах;
  • 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.

С 2013 года в рамках непрерывного образования в СОФ НИУ «БелГУ» успешно развивается дополнительное профессиональное образование. Слушателям Старооскольского городского округа и прилегающих муниципальных районов Белгородской и Курской областей предлагается большой перечень дополнительных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Для студентов филиала созданы оптимальные условия обучения:

  • оборудованы конференц-зал, современные аудитории, укомплектованные новейшим мультимедийным оборудованием;
  • открыты центр педагогического образования, 7 учебно-исследовательских лабораторий «Геодезии картографии и фотограмметрии», «Банковского дела» и «Физиологии» – самые оснащённые лабораторий по данному профилю в Старооскольской территории;
  • функционируют 4 именные аудитории: имени первого профессора СОФ НИУ «БелГУ» Людмилы Александровны Цель, имени мастера спорта международного класса, чемпиона мира по боям без правил Федора Емельяненко, «Учебный банк» и аудитория имени первых глав местного самоуправления Старооскольской территории;
  • сформирован высокопрофессиональный профессорско-преподавательский коллектив;
  • работает библиотека, располагающая широким перечнем современных учебных, научных, методических, периодических изданий в предметной области в соответствии с направлениями подготовки;
  • организованы конкурсы, олимпиады, конференции, развивающие практический и мировоззренческий потенциал будущих профессионалов.

Филиал предоставляет студентам для обучения современную материально-техническую базу, отвечающую высоким требованиям международных стандартов качества. В распоряжении преподавателей и студентов – современные компьютерные и поливалентные залы; медиатека; зал открытого доступа, учебные аудитории и лаборатории, оснащенные интерактивными досками. В учебном заведении функционируют современные лингафонные кабинеты, работают читальный зал, библиотека, спортивный зал и бассейн.

Совет ректоров высших учебных заведений Белгородской областиСОФ НИУ «БелГУ»

СОФ НИУ «БелГУ» располагает богатым библиотечным фондом, в котором представлены не только ценные печатные, но и электронные издания, создающие студентам благоприятные условия для учебы, занятия наукой, творчеством и спортом.

Советы и комиссии

  • Комиссия апелляционная
  • Комиссия аттестационно-кадровая
  • Комиссия по контролю соблюдения требований законодательства РФ по вопросам использования и распоряжения имуществом
  • Комиссия по переходу обучающихся с платной на бесплатную основу обучения
  • Комиссия по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества, закрепленного за НИУ «БелГУ»
  • Комиссия по противодействию коррупции, экстремистским и националистическим проявлениям, терроризму, проведению антинаркотической политики в НИУ «БелГУ»
  • Комиссия по распределению мест для поселения обучающихся в общежития
  • Комиссия по рассмотрению вопросов использования и распоряжения федеральным имуществом, закрепленным за НИУ «БелГУ»
  • Комиссия по трудовым спорам
  • Комиссия по ценообразованию
  • Комиссия экзаменационная
  • Координационный совет по взаимодействию между НИУ «БелГУ» и Белгородской Митрополией
  • Координационный совет по менеджменту качества
  • Общественный совет по развитию педагогического образования
  • Приёмная комиссия

  • Совет по имиджевой политике
  • Совет по цифровому развитию
  • Совет по коммерциализации
  • Совет по межкультурной коммуникации
  • Совет по профилактике правонарушений в студенческой среде
  • Совет по развитию физической культуры и спорта
  • Совет по энергетическому менеджменту
  • Совет редакционно-издательский
  • Совет учебно-методический

Институт фармации, химии и биологии

Направление подготовки (Описание) Степень Срок обучения Форма обучения*
04.03.01 Химия Бакалавр 4 года О
06.03.01 Биология Бакалавр 4 года О
19.03.01 Биотехнология Бакалавр 4 года О
19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания Бакалавр 4 года / 5 лет О / З (ДОТ)

Примечания:
* Формы обучения: О – очная, З – заочная, О-З – очно-заочная (вечерняя), З (ДОТ) – заочная с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, З (ДОТК) – заочная с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и комбинированного обучения (есть возможность участвовать в аудиторных занятиях и сдавать экзамены и зачеты во время сессий дистанционно)новое – новое направление подготовки (специальность)ТОП-50 – 50 наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей СПО в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями (утверждены Приказом Минтруда России №831 от 02.11.2015)н/а – направление подготовки (специальность) в процессе аккредитацииEN – обучение по образовательной программе возможно на английском языке перейти

Магистратура

05.04.06 Экология и природопользование (3+)

Загрузить

Описание:

18.04.01 Химическая технология (3+)

Загрузить

Описание:

19.04.01 Биотехнология (3+)

Загрузить

Описание:

37.04.01 Психология (3+)

Загрузить

Описание:

38.04.04 Государственное и муниципальное управление (3+)

Загрузить

Описание:

39.04.02 Социальная работа (3+)

Загрузить

Описание:

44.04.01 Педагогическое образование (3+)

Загрузить

Описание:

47.04.01 Философия (3+)

Загрузить

Описание:

48.04.01 Теология (3+)

Загрузить

Описание:

09.04.02 Информационные системы и технологии (3++)

Загрузить

Описание:

09.04.03 Прикладная информатика (3++)

Загрузить

Описание:

11.04.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи (3++)

Загрузить

Описание:

39.04.01 Социология (3++)

Загрузить

Описание:

39.04.02 Социальная работа (3++)

Загрузить

Описание:

41.04.01 Зарубежное регионоведение (3++)

Загрузить

Описание:

41.04.04 Политология (3++)

Загрузить

Описание:

41.04.05 Международные отношения (3++)

Загрузить

Описание:

42.04.05 Медиакоммуникации (3++)

Загрузить

Описание:

43.04.01 Сервис (3++)

Загрузить

Описание:

43.04.02 Туризм (3++)

Загрузить

Описание:

44.04.01_Педагогическое образование (3++)

Загрузить

Описание:

44.04.02 Психолого-педагогическое образование (3++)

Загрузить

Описание:

44.04.03 Специальное дефектологическое образование (3++)

Загрузить

Описание:

49.04.01 Физическая культура (3++)

Загрузить

Описание:

49.04.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (3++))

Загрузить

Описание:

Интерактив

  • Блог ректора О.Н. Полухина

    «…В своем блоге я хотел бы делиться с вами мыслями о нашем университете, об образовании и науке, о студенческой жизни и работе преподавателей, а также планами на будущее…»

  • Задать вопрос ректору

    В данном разделе вы можете задать свои вопросы ректору о его взгляде на университетские события, узнать его мнение о проблемах образования и науки, спросить о планах на будущее. Также вы можете анонимно рассказать о каких-либо проблемах нашего вуза и внести предложения по их решению

  • Задать вопрос департаменту социальной политики

    В данном разделе вы можете задать свои вопросы директору департамента социальной политики о выплате стипендий и социальных пособий, о предоставлении материальной помощи, об оказании медицинских услуг в Поликлинике НИУ «БелГУ», о порядке заселения и проживания в общежитиях университета

  • Анонимно сообщить о фактах коррупции, экстремизма и терроризма

    В данном разделе вы можете анонимно сообщить о фактах коррупционного проявления в БелГУ и внести предложения по их устранению

  • Форумы

    Участниками тематических внутрикорпоративных форумов университета могут быть все пользователи интрасети НИУ «БелГУ» и читатели университетской Научной библиотеки

  • Правовая консультация on-line

    Здесь Вы можете задать вопрос или сделать заказ на получение правовой информации по волнующей Вас теме. Консультационные услуги гражданам на бесплатной основе оказывает Правовой информационно-консультативный центр юридического института

  • Психологическое онлайн-консультирование

    Студенческая психологическая служба оказывает бесплатную психологическую помощь студентам и сотрудникам НИУ «БелГУ». Сотрудниками службы выступают студенты, магистранты, аспиранты факультета психологии под руководством преподавателей

  • Техническая поддержка пользователей интрасети БелГУ

    Здесь вы можете получить техническую консультацию по вопросам использования программного обеспечения, работе в интрасети или настройке оборудования

Наука в институте

Научные исследования в педагогическом институте имеют богатые традиции, высокие достижения и ведутся по широкому спектру направлений. Получили признание среди научного сообщества такие научные направления, как:

  • Профессиональная педагогическая культура, руководитель – проф. И.Ф. Исаев;
  • Адаптивное моделирование в живых и неживых системах, руководитель – проф. Л.К. Бусловская;
  • Язык и стиль семейных родословных, руководитель – проф. В.К. Харченко;
  • Актуальные проблемы психологии личности, руководитель – проф. Т.Н. Разуваева;
  • Классическая и византийская традиция, руководитель – проф. Н.Н. Болгов;
  • Когнитивно-семиологическая лингвокультурология, руководитель – проф. Н.Ф. Алефиренко;
  • Культуролого-акмеологический подход в сфере физической культуры, руководитель – проф. Ф.И. Собянин;
  • Поликультурная идентичность и проблемы языковой категоризации, руководитель – проф. А.П. Седых;
  • Физическое воспитание в системе дошкольного, общего среднего и высшего образования, руководитель – проф. Л.Н. Волошина;
  • Эволюция сословной структуры Российской империи (на примере Центрального Черноземья), руководитель – проф. В.А. Шаповалов.

В рамках педагогического института действуют научные центры и лаборатории:

  • Научно-исследовательская лаборатория исторической антропологии, руководитель – член-корреспондент РАН А.В. Головнёв;
  • Научно-образовательный психологический и педагогический центр «Ресурс», руководитель – доц. Е.И. Ерошенкова;
  • Научно-проектный центр когнитивных наук и нейротехнологий, руководитель – доц. М.А. Ситникова;
  • Лаборатория инновационных педагогических технологий (на базе МАОУ «Образовательный комплекс «Алгоритм успеха» Белгородского района»), руководитель – доц. Г.В. Макотрова;
  • Научно-образовательный Центр глобально-ориентированного образования дошкольников НИУ «БелГУ», руководитель – доц. Н.Г. Тарасенко;
  • Международный центр исторических исследований проблем соседства и идентичности (International Academic Center of Neighborhood & Identity Studies).

В августе 2018 года проект инновационной деятельности «Социализация-индивидуализация дошкольников в условиях вариативной системы физического воспитания», разработанный доктором педагогических наук, профессором Л.Н. Волошиной, прошёл экспертизу в Российской академии образования. Получено свидетельство об аккредитации и присвоении статуса инновационной площадки Российской академии образования.

Ученые института составляют основу диссертационных советов, действующих на базе университета, по педагогическим, филологическим, историческим наукам.

Руководителями и членами редколлегий серий журнала «Научные ведомости БелГУ», входящего в список ВАК РФ, и серий журнала «Научный результат» являются ведущие ученые института: В.А. Шаповалов, В.Б. Тарабаева, И.Ф. Исаев, Н.Н. Болгов, Л.К. Бусловская, А.П. Солдатов, Н.Ф. Алефиренко, А.М. Аматов, Е.А. Огнева, В.В. Липич, В.К. Харченко, Т.Н. Разуваева, Л.Н. Волошина, Н.Л. Шеховская, Е.И. Ерошенкова, В.Н. Ирхин, В.В. Гребнева, И.Т. Шатохин, Л.С. Половнева, И.Г. Оноприенко, С.Д. Чернявских. С 2014 года совместно с Университетом штата Теннесси (США) стал издаваться на русском и английском языках сетевой журнал «TRACTUS AEVORUM: Эволюция социокультурных и политических пространств», который входит в ведущие российские и международные базы научного индексирования.

Нашими партнерами в проведении научных исследований и проектов являются: Университет штата Теннесси (США), Бременский университет и Фрайбургский педагогический институт (Германия), Университет Сержи-Понтуаз (Франция), Научно-координационный центр «Гносис» (Кипр), Государственный педагогический университет (Вьетнам), Каршинский государственный университет (Узбекистан), Западно-Казахстанский инженерно-гуманитарный университет (Казахстан) и другие.

Ежегодно в педагогическом институте проходят международные конференции, многие из которых стали традиционными: Белгородский диалог; Кондаковские чтения; Классическая и византийская традиция и другие. Активную работу ведет Белгородское отделение «Византийского клуба».

Ежегодно студенты-психологи занимают призовые места в Межвузовских олимпиадах по психологии, проводимых в Орловском государственном университете, а в 2009, 2012, 2015 и 2017 годах – стали победителями.

Социальная сфера

С 2014 года на базе кафедры трудового и предпринимательского права действует Центр медиации и правовых технологий НИУ «БелГУ», созданный в целях оказания медиативной помощи физическим и юридическим лицам, осуществления образовательной, методической, научной, консультационной и практической деятельности в области медиации. Миссия Центра медиации и правовых технологий состоит в обучении медиации и навыкам ведения переговоров, а также предоставления услуг по проведению процедуры досудебного урегулирования споров.

На базе кафедры судебной экспертизы и криминалистики созданы многопрофильный экспертный центр, в котором осуществляется около двадцати видов экспертиз, проводится обучение по программам дополнительного образования и повышения квалификации, а также музей криминалистики имени И.Д. Путилина, в экспозиции которого находятся экспонаты криминалистической техники, предназначенные для исследования и экспертизы вещественных доказательств, образцы огнестрельного и холодного оружия.

Открытие музея криминалистики имени И.Д. Путилина

На базе юридического института с 2001 года успешно функционирует Научно-исследовательская лаборатория правовых исследований (юридическая клиника). В штат лаборатории входят студенты, активно участвующие в работе различных кружков гражданско-правового и уголовно-правового направления. Целями деятельности юридической клиники является обучение студентов навыкам практической работы и оказание бесплатной юридической помощи социально-незащищенным гражданам по гражданским делам (предоставление устных консультаций, составление и оформление документов, представительство в суде и т.д.).

Открыты 4 филиала лаборатории на базах библиотек № 16 (г. Белгород, ул. Шаландина, 13) и №18 (г. Белгород, ул. Макаренко 6А), местном отделении политической партии «Единая Россия» (г. Белгород, Гражданский пр-т, 54), а также на базе Центральной библиотеки Яковлевского городского округа (г. Строитель, ул. Юбилейная, 1).

В институте проводится большая работа по воспитанию и развитию личностных качеств студентов. Студенты и выпускники являются лауреатами всероссийских и международных конкурсов и фестивалей. На базе института создана команда КВН, которая неоднократно становилась чемпионом университета. Ежегодно проводится конкурс «Мисс и Мистер юридический институт». Не менее значительны и достижения студентов юридического института в спорте, среди которых есть призеры олимпийских игр, чемпионы России, Европы и мира.

Традиционно юридическим институтом НИУ «БелГУ» проводятся спартакиады, посвященные Дню юриста Российской Федерации и Дню защитника Отечества. Соперниками юридического института на спортивной площадке становятся курсанты Белгородского юридического института Министерства внутренних дел Российской Федерации им. И.Д. Путилина и сотрудники управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Белгороду.

Почетные гости на открытии I Спартакиадыюридического института НИУ «БелГУ» и БелЮИ МВД России им.И.Д. Путилина,посвященной Дню юриста РФ

Для профессорско-преподавательского состава нет на сегодня более важной цели, чем создание для студентов современной обучающей среды, в которой они смогли бы не только приобрести современные знания, но и научиться самой жизни. Одной из задач цивилизованного общества, на статус которого претендует сегодня Россия, является формирование устойчивой системы правовых ценностей, где юридическая процедура обеспечения прав и свобод человека и гражданина займет достойное место в системе юридических гарантий

Одной из задач цивилизованного общества, на статус которого претендует сегодня Россия, является формирование устойчивой системы правовых ценностей, где юридическая процедура обеспечения прав и свобод человека и гражданина займет достойное место в системе юридических гарантий.

Решению именно этой задачи подчинена вся деятельность юридического института, напряженно работающего с воодушевлением и убежденностью в преодолении любых препятствий на пути совершенствования отечественного юридического образования.

Информацию предоставила Л.А. Пожарова 06.02.2021

Об институте

Начало истории Медицинского института положено в 1996 году постановлением Главы Администрации Белгородской области Савченко Е.С. от 1 августа 1996 г. № 459 об открытии в Белгородском государственном педагогическом университете медицинского факультета. В этом же году был осуществлен первый набор студентов на бюджетную основу в количестве 75 человек.

Ровно четверть века назад произошло событие, которое открыло новую страницу в истории нашей Белгородской медицины, существенно активизировало ее развитие. За это время появились новые научные школы и направления, факультет лечебного дела и педиатрии, подготовивший 75 первых выпускников, стал медицинским институтом в составе классического университета, который пробивает дорогу в Мировое научно-образовательное пространство и становится в нем узнаваемым. На сегодняшний день в медицинском институте обучается около 4 тысяч студентов, ординаторов и аспирантов, треть из которых иностранные обучающиеся из 53-х стран мира.

Мы имеем развитую материально-техническую базу, которая постоянно совершенствуется. В структуре медицинского института 23 кафедры, из которых 17 клинические, НИИ «Фармакологии живых систем», институт последипломного медицинского и фармацевтического образования, медицинский колледж, симуляционный центр и клинические базы крупных ЛПУ суммарной коечной мощностью около 4 тысяч коек в том числе 3 перинатальных центра.

В рамках НОЦ мирового уровня «Инновационные решения в АПК», якорным университетом которого выступает наш университет, кафедрами медицинского института успешно развиваются научные исследования по клеточной биологии и генному редактированию.

С 2017 года в институте начинает работу отдел симуляционного обучения и оценки профессиональной квалификации. Полномасштабное укомплектование центра современным учебным, цифровым и медицинским оборудованием обеспечивает возможности внедрения в учебные программы симуляционных технологий высокого уровня реалистичности, эффективного проведения первичной и специализированной государственной аккредитации.

Активное развитие фармацевтического направления подготовки позволяет сформировать в университете новый институт: в 2018 году фармацевтический факультет выходит из структуры Медицинского института и на его основе создается Институт фармации, химии и биологии. В медицинском институте создается Научно-исследовательский институт «Фармакологии живых систем», с центром доклинических и клинических исследований и лабораторией геномного редактирования.

Знаковым событием в истории Медицинского института и здравоохранения Белгородской области, в целом, явилось открытие в 2018 году базовой кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья на базе Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, кафедры семейной медицины и Научно-образовательного центра Семейной медицины.

Непосредственное управление работой института осуществляет дирекция, в составе которой: директор института, заместитель директора института по учебной и методической работе, заместитель директора по научной работе и международной деятельности, декан факультета медико-профилактического дела, руководители направлений подготовки «Лечебное дело и педиатрия» и «Стоматология».

Высшим коллегиальным органом в институте является Собрание работников и обучающихся. Также для принятия коллегиальных решений в структуре института сформированы:

  • Ученый совет;
  • Аттестационно-кадровая комиссия;
  • Редакционно-издательский совет;
  • Этический комитет;
  • Аттестационная и апелляционная комиссия;
  • Стипендиальная комиссия;
  • Комиссия по формированию списков обучающихся на поселение в студенческие
    общежития университета.

В институте работает профсоюзный комитет. Развито студенческое самоуправление и действует Студенческий совет. Заседания советов и комиссий проводятся согласно соответствующим Положениям и планам работы, утвержденным на текущий учебный год. Институт осуществляет взаимодействие с региональными органами исполнительной власти, руководителями муниципальных образований, руководителями медицинских организаций и предприятий области по вопросам потребности в подготовке кадров, организации целевого обучения, развития клинических баз и научных подразделений.

Сегодня в Медицинском институте поступательно укрепляются научные позиции института, растет его конкурентоспособность на Российском и международном рынках образовательных услуг.

Эмблема института

Учебно-методический ресурсный центр

Адрес: ул. Студенческая, 14, корп. 4, к. 102 (профессионально-педагогического и гуманитарного направления), 108 (естественнонаучного направления), техник центра – Терлецкая Юлия Анатольевна.

Учебно-методический ресурсный центр (УМРЦ) организован для внедрения в образовательный процесс практико-ориентированных технологий обучения, обеспечивающих формирование у студентов необходимых профессиональных компетенций.

Деятельность УМРЦ осуществляется по нескольким направлениям:

  • формирование информационной базы данных по ресурсному обеспечению современных образовательных технологий;
  • создание учебно-материальной базы для реализации практико-ориентированного подхода в образовательном процессе;
  • разработка и внедрение новых элементов содержания профессионального образования и педагогических технологий на основе сетевого взаимодействия с образовательными организациями и Белгородским институтом развития образования.

В ресурсном центре преподаватели и студенты получают свободный доступ к информационным и электронным образовательным ресурсам, дидактическим материалам, обучающим программам.

В кабинете естественнонаучного направления сосредоточено учебно-лабораторное оборудование для организации практических занятий по частным методикам, специализированное оборудование для организации школьного лабораторного эксперимента и научно-исследовательской работы студентов.

Наличие современной цифровой лаборатории позволяет студентам осваивать инновационные технологии проведения уроков по естественнонаучным дисциплинам в профильных классах школы.

Кабинет профессионально-педагогического и гуманитарного направления предоставляет возможность использования на занятиях частных методик полный комплект школьных учебников в соответствии с утвержденным Министерством образования перечнем учебников, электронный банк данных актуального педагогического опыта и материалов из опыта работы учителей региона.

Техническое оснащение УМРЦ предоставляет преподавателям и студентам возможность выбора современных образовательных технологий.

Оба кабинета подключены к локальной сети университета с выходом в интернет, оборудованы комплектами мультимедийного оборудования, имеют интерактивные доски, ноутбуки для индивидуальной и групповой работы.

На базе УМРЦ проводятся практические занятия со студентами, магистрантами, обучающимися Школы НИУ «БелГУ», организуются встречи с передовыми учителями школ города Белгорода.

В 2017 году с участием ректора университета торжественно открыт Центр студенческих инициатив «СТУДиЯ» для продуктивной работы членов студенческих советов педагогического института с возможностью онлайн-трансляции и общения с собеседниками из других регионов и городов, участниками вебинаров, форумов и других мероприятий, в том числе обмена опытом с другими ВУЗами со всей России и ближнего зарубежья.

С 01.09.2018 года в состав факультета психологии вошли две выпускающие кафедры: кафедра психологии (из состава факультета дошкольного, начального и специального образования) и межфакультетская кафедра педагогики.
Сегодня педагогический институт является продолжателем лучших традиций педагогического образования Белгородской области.

Наука в институте

В институте действует совет по защите докторских и кандидатских диссертаций по специальностям 12.00.01 – теория и история права и государства; история учений о праве и государстве, 12.00.02 – конституционное право, конституционный судебный процесс, муниципальное право и 12.00.14 — административное право, административный процесс (председатель совета – проф. Е.Е. Тонков). В настоящее время в совете успешно защищено более 100 диссертаций, в том числе в 2017 году заведующий кафедрой теории и истории государства и права В.Ю. Туранин успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора юридических наук.

Профессорско-преподавательский состав активно занимается научной деятельностью. В центральных издательствах опубликован ряд монографий преподавателей института, получивших высокое признание юридической общественности среди них Г.С. Беляева, Е.А. Логвинец, М.В. Мархгейм, А.Н. Нифанов, Е.В. Сафронова, Е.Е. Тонков, В.Ю. Туранин. Доценты кафедр А.Н. Нифанов, А.Е. Новикова и Е.Ю. Цуканова активно работают над докторскими диссертациями. В 2016 году в центральном издательстве «Юрлитинформ» опубликована монография «Государство созидающее: юридическая модель и современные риски» под редакцией ректора университета О.Н. Полухина в соавторстве с ведущими правоведами института, в 2019 году издана монография Тонкова Е.Е. «Государство созидающее как вектор развития современной России».

В институте успешно работает аспирантура по научным специальностям:

  • 12.00.01 Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве;
  • 12.00.02 Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право;
  • 12.00.03 Гражданское право, предпринимательское право, семейное право; международное частное право;
  • 12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;
  • 12.00.10 Международное право; Европейское право;
  • 12.00.14 Административное право, административный процесс.

Благодаря трехсторонним договорам о совместном руководстве и защите, заключенным между НИУ «БелГУ», зарубежными вузами-партнерами и докторантами, впервые в университете именно у выпускников аспирантуры юридического института появилась возможность защиты диссертации на соискание ученой степени доктора PhD.

В институте работают заслуженные юристы Российской Федерации Н.А. Власенко, А.В. Габов, И.Н. Куксин, Е.Е. Тонков.

В 2017 году подписан договор о творческом сотрудничестве с академической структурой – Саратовским филиалом Института государства и права РАН.

С 2019 года научное руководство деятельностью института осуществляет член-корреспондент Российской академии наук, доктор юридических наук, заслуженный юрист Российской Федерации Габов Андрей Владимирович.

Научный руководитель юридического института Андрей Владимирович Габов

Учеба в институте

Институт ведет образовательную деятельность в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Образовательный процесс строится на основе компетентностного подхода, имеет практико-ориентированный характер, что обеспечивает подготовку выпускников к выполнению всего спектра профессиональных функций.

Профессиональная подготовка студентов осуществляется в соответствии с европейскими стандартами непрерывного трехуровневого высшего образования: бакалавриат, магистратура, аспирантура. Обучение ведется по трем формам: очной, очно-заочной и заочной. Срок обучения студентов по очной форме обучения 4 года и 5 лет; по заочной – 5-6 лет. Срок обучения в магистратуре 2 – 2,5 года.

Для того чтобы учеба студентов была более успешной, преподаватели института используют современные образовательные технологии с применением электронных образовательных ресурсов, методов активного обучения, метода проектов, технологии развития критического мышления. С бакалаврами и магистрами работают опытные специалисты-практики, а также известные отечественные и зарубежные учёные.

Каждый факультет осуществляет подготовку будущих учителей по своим направлениям.

В течение ряда лет студенты института демонстрируют глубокие знания по педагогике и психологии и специальным дисциплинам, подтверждением этому является их успешное участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Во время обучения большое внимание уделяется педагогической практике. Все виды педагогической практики проходят в образовательных учреждениях разных уровней и типов, которые являются стажерскими или экспериментальными площадками муниципального, регионального или федерального уровня