Кафедра «компьютерные системы и сети»

ветви

Дмитров

Восточная антенна радиотелескопа БМГТУ в районе Дмитровского филиала

Первый заказ Дмитровского филиала БМГТУ вводился в эксплуатацию в 1965 году. В 1965–1973 годах — Загородный учебный и научно-экспериментальный центр, в 1973-2000 годах — Учебно-экспериментальный центр. Радиотелескоп БМГТУ расположен недалеко от Дмитровского филиала.

Калуга

В 1959 году БМГТУ открыл в Калуге филиал по подготовке кадров промышленного машиностроения и приборостроения . Сегодня Калужский филиал БМГТУ — головной технический институт Калужской области, самый авторитетный и крупнейший филиал технических институтов России. Состоит из 7 корпусов. Калужский филиал представляет собой учебно-научно-производственный комплекс, в который входят: 5 кафедр (технологии машиностроения; конструкторско-механическая; электроника, информатика и управление; социально-экономическая; фундаментальная наука), кафедра военного образования, компьютерное бюро , библиотека с читальными залами, спортивный лагерь и спортивный павильон.

Университет Баумана сегодня

Главный корпус Бауманского университета. Вид с реки Яуза стороны

В БМГТУ 19 кафедр дневной формы обучения. Университет предоставляет программы аспирантуры и докторантуры и имеет две дочерние средние школы. В МГТУ обучается более 19000 студентов, причем специальности охватывают весь спектр современного машиностроения и приборостроения. Более 320 докторов наук и 2000 кандидатов наук (со степенью доктора философии или доктора философии) преподают и проводят исследования в МГТУ. Основными частями университета являются восемь научно-образовательных подразделений. Каждый из них состоит из научно-образовательной отрасли. Также существует несколько отраслевых отделов, которые занимаются конкретными отраслями промышленности. Они базируются на крупных заводах и организациях, расположенных в Москве, Подмосковье (Реутов, Красногорск, Королев) и в Калуге. МГТУ имеет уникальный опыт обучения слабослышащих студентов с 1934 года. Университет Баумана ежегодно предоставляет от 800 до 3000 студентов бесплатное проживание и питание в одной из 13 университетских резиденций.

Университет Баумана считается одним из самых престижных университетов России и предъявляет высокие требования к поступающим для будущих студентов. Университет Баумана регулярно занимает первые места в рейтинге официальной правительственной и деловой прессы. Университет Баумана также регулярно занимает топ-3 места в рейтинге выпускников, за которым охотятся крупнейшие российские компании. В рейтинге университетов мира QS 2011/2012 БМГТУ занял 379-е место в общем рейтинге и 229-е место в разделе «Инженерия и ИТ».

Университет Баумана имеет статус национального исследовательского центра, финансирование Университета Баумана осуществляется за счет отдельного расходного средства государственного бюджета РФ независимо от Министерства образования. Университет Баумана — Национальный технологический университет — проводит исследования в передовых областях науки и технологий на восьми технологических платформах. 32 компании включили МГТУ в свои инновационные программы. Сегодня в университете реализуется 90 значительных научных программ по различным направлениям. БМГТУ — учредитель инновационного центра «Сколково» .

Особенностью МГТУ является тесное сотрудничество с производственными, научными, образовательными и культурными учреждениями. ЦАГИ, Военно-воздушная академия им. Жуковского, НАМИ, ЦИАМ, некоторые кафедры Института химического машиностроения, Химико-технологический институт и Инженерно-физический институт, Военная академия химической защиты, МАИ, Энергетический институт, Архитектурный институт и другие ведущие научно-образовательные и производственные учреждения являются правопреемниками БМГТУ. Их сотрудники нацелены на новые научные и технологические достижения.

В настоящее время стратегия университета заключается в обеспечении человеческими ресурсами передовых направлений российской науки и технологий по приоритетным направлениям экономического развития страны, таким как: информационные и коммуникационные системы; промышленность наносистем и материалов; электроснабжение и сохранение; биосистемы; безопасность и борьба с терроризмом; транспортные и аэрокосмические системы; перспективная военная техника.

С момента основания института выпустилось более 200 000 инженеров .

История[править]

В 1830 г. российский император Николай I совершал инспекционную поездку по Мордору. Будучи уже близок к завершению оной, он пересекал р

Яузу, когда его внимание привлекла огромная толпа, выкрикивающая непотребные слова и выкидывающая фаерболы. Заинтересованный государь приказал остановиться и стал свидетелем магической дуэли стенка на стенку

«Однако!» — подумал государь и повелел заложить на этом месте крепость, в которой молодые люди со всей страны могли бы совершенствоваться в магии без ущерба для окружающей среды. Крепость была скромно названа скромным императором Императорской Темницей Ужасов. С тех пор она поменяла много названий.

Между прочим, некоторые личности упорно называют МГТУ его старинным именем — Мордорское Воздвигалище Техногенных Ужасов (МВТУ); «генераторов много», — говорят они, — «а Воздвигалище одно!»

С 1923 года до нашей эры в генераторе ужасов ежеминутно выходит газета «Басурманец». Знакомый десятибуквенный заголовок бросается всем некопытным магам в глаза и выцарапывает их. Газета распространяется полярными почтовыми совами и филологическими филинами. Чтение газеты наносит непоправимый вред рассудку и желудку, что не обескураживает миллионы её почитателей.

Тематический план

  • Объявления Форум

    • Примерный список тем Файл

      Руководитель: Ерёмин О.Ю.

    • Бланк титульного листана курсовую работу Файл

    • Бланк задания на курсовую работу Файл

    • Целью курсовой работы является
      закрепление и углубление знаний, приобретенных в процессе обучения по курсу и
      получение практических навыков разработки электрической функциональной схемы устройства,  выбор схемотехнического решения  и обоснование элементной базы, выполнение
      расчетов потребляемой мощности, временных задержек распространения,
      моделирование устройства и составление временных диаграмм. Умение описать
      работу схемы с учетом требований технического задания. Создание конструкторской
      документации и спецификаций. расчетно-пояснительной записки и графических
      материалов.

      Содержание курсовой работы.

      Курсовая работа посвящена
      разработке структурной (функциональной) схемы системы, декомпозиции и выбора
      элементной базы.

      Содержание курсовой работы
      зависит от специфики предметной области, но независимо от нее работа должна
      иметь следующую структуру.

      Введение. – 4 час.

      Раскрывается содержание
      поставленной задачи. Приводится обзор существующих методов ее решения.

      Техническое задание – 3 час.

      Приводится техническое задание на
      разрабатываемые модули, фрагменты

      Глава 1. Проектирование. –16 час.

      Обоснование
      и разработка электрической функциональной схемы устройства

      Глава 2. Реализация. – 28 час.

      Выполнение расчетов
      потребляемой мощности, временных задержек распространения, моделирование
      устройства и составление временных диаграмм

      Глава 3.Описание работы. — 8 час.

      Создание конструкторской
      документации и спецификаций.

      Заключение – 3 час.

      Кратко (по пунктам) перечисляются
      основные результаты работы.

      Оформление курсовой работы10 час.

      Курсовая работа выполняется в
      виде пояснительной записки объемом 20-30 страниц, к которой прилагается
      титульный лист с названием темы, фамилиями студентов и руководителя курсовой
      работы; заключение руководителя о работе.

      При выполнении чертежей
      структурных схем, схем алгоритмов и т.п. следует руководствоваться действующими
      ГОСТ, ЕСКД и ЕСПД.

      Текст записки должен быть
      оформлен в соответствии с ГОСТ ЕСКД.

    • Для курсовой работы (для справки) Папка

      генератор, схема получения лог. 0 и лог. 1, номиналы элементов, спецификация, мини-ТЗ, расчет быстродействия и мощности

  • Организационная информация не доступен

  • Лекции не доступен

  • Семинары не доступен

  • Лабораторные работы не доступен

  • Контрольные мероприятия не доступен

  • Файлы курса не доступен

  • Интерактивные ресурсы не доступен

  • Дополнительные материалы не доступен

Ректоры[править]

Улк

Первым в летописях Мордорского Воздвигалища появляется Елисеее, пришелец из космоса, почётный герой Эсэсэсэрии. Известен попыткой запустить МВТУ в полном составе в свой родной космос, где, по его мнению, студенты меньше отвлекались бы от поедания ботвы и наносили меньший ущерб окружающей пятнице, а также переименованием его в Генератор. Попытка запуска провалилась, а главное здание упало в Яузу, откуда было не без труда и помощи сатрапа Мордора Лушшакаваццара извлечено следующим ректором, Теодорусом Игорбориусом. Вместе с главным зданием Игорбориус случайно достал из Яузы древний амулет Улк, уроненный туда ещё до правления Елисеее, и торжественно установил его напротив ближайшего морга, где к нему в обязательном порядке прикладываются студенты младших курсов. За это ректор был официально принят в ряды Российского общества Безумных учёных. Увлёкшись этой деятельностью, Игорбориус не заметил, как закончился ну-совсем-последний срок его пребывания на посту. Он попытался своей магической силой продлить срок до бесконечности, но зомбоящик подсказал более простое решение: самому сесть на вечном золотом троне президента, а журналистам и гэбне показывать срочно спаянного на Опытном заводе ректора, известного как модель ААА.

Издательский

Издательство Университета Баумана создано в январе 1989 года на базе издательского отдела университета. Дом издает учебные пособия, справочники, монографии и учебные пособия для МГТУ и других технических вузов.

Первый номер газеты « Бауманец » вышел 18 февраля 1923 года. Тогда газета называлась « Ударник» . С тех пор он печатается уже 90 лет. На его страницах отражены все события университетской жизни. Сегодня у Бауманца есть бумажная и электронная версии, представленные на сайте Баумана.

В 1990 году Издательство Баумана начало выпуск научно-прикладного научно-популярного журнала «Вестник МГТУ». Имеются учебные материалы по различным научным направлениям: физико-математическим наукам, информатике и информатике, оптике, механике, радио, приборостроению и энергетике, лазерным технологиям, экономике, праву и другим предметам.

Тематический план

  • Объявления Форум

    • Расписание занятий:
      Лекция: 

      Понедельник:  ЧС  10:15..11:50   / ЗН  08:30..11:50

      Лабораторные: 

      Среда:     ИУ6-61  — 08:30..11:50   КК 189.5 (23)   10 фев  24 фев  10 мар  24 мар

      Среда:     ИУ6-62  — 12:00..15:25   КК 189.5 (23)  10 фев  24 фев  10 мар  24 мар

      Суббота:  ИУ6-63  — 15:40..19:00   КК 501(23)     13 фев  20 фев    27 фев   20 мар

      Рубежный контроль:  РК1 — 15 марта |  РК2 — 19 апреля  | РК3 — 24 мая

      Экзамены:

      ИУ6-63Б — 18.06.2021  9:00 Дистанционно (консультации 17.06.2020 18:00 — дистанционно по ZOOM)ИУ6-61Б, ИУ6И-61Б, ИУ6И-66Б  — 22.06.2021  9:00 Дистанционно (консультации 21.06.2020 18:00 — дистанционно по ZOOM)ИУ6-62Б — 23.06.2021  9:00 Дистанционно (консультации 22.06.2020 13:00 — дистанционно по ZOOM)

    • Контакты преподавателя: nikanorov@bmstu.ru, сот 906 7700693

      Канал для проведения ДО:

      Zoom:   https://us04web.zoom.us/j/6760145939?pwd=RSszUVRnckRZeE1PK0ZSTW13QkNSZz09


      Идентификатор конференции: 676 014 5939
      Код доступа: 123456

      резервный — FreeConferenceCall:https://fccdl.in/i/nikanorov

      • Файловое хранилище лекций

        • Лекции_Модуль1

          • 01 — Системный инжиниринг.pdf
          • 02 — Проектное управление.pdf
          • 03 — Место САПР в информационной структуре предприятия.pdf
          • 04 — Конструирование ВТ.pdf
          • 04а — Конструктивные модули и компоновка.pdf
          • 05 — Нормативная документация.pdf
        • Лекции_Модуль2

          • 06 — Надежность в технических системах.pdf
          • 07 — ВВФ Теплофизические задачи.pdf
          • 08 — Вибрации и удары.pdf
          • 09 — Герметизация и защитные покрытия.pdf
          • 10 — Электрические соединения.pdf
          • 11 — Основы организации производственных процессов изготовления ВТ.pdf
        • Лекции_Модуль3

          • 12 — Разработка топологии печатных плат.pdf
          • 13 — Технология изготовления печатных плат.pdf
          • 14 — Алгоритмические методы решения задач конструирования.pdf
          • 15 — Введение в проектирования элементов CMOS (СБИС).pdf
          • 16 — Встраиваемая вычислительная техника.pdf
          • 17 — Магистрально-модульные системы.pdf
          • 17а — Информационные шины ВТ.pdf
        • 00 — ВТ оргвопросы и адрес.pdf
    • Внешние ссылки на видеоматериалы Страница

  • Программой курса занятия в виде семинаров не предусмотрены.

    • Лабораторная работа 1 Папка

    • Лабораторная работа 2 Папка

    • Лабораторная работа 3 Папка

    • Лабораторная работа 4 Папка

    • Вопросы для экзамена Файл

    • Экзаменационный лист ИУ6-6_Б Файл

    • Порядок проведения дистанционного экзамена:

      1. На сайте курса https://e-learning.bmstu.ru/iu6/course/view.php?id=219Заранее скачаете шаблон «Экзаменационный лист ИУ6И-6_Б Фамилия» (word)2. В разделе «Контрольные мероприятия» в 9:00 откроется «Экзамен ИУ6-__» .2.1 В нем будут выданы два вопроса.2.2 На компьютере в файле «Экзаменационный лист ИУ6-» приводите вопросы и заполняете ответы на них.2.3 Файл «Экзаменационный лист» прикладываете к первому вопросу.2.4 Завершаете ответ на сайте.3. Связываемся on-line по ZOOM. Вы отвечаете на вопросы экзамена и дополнительные вопросы.

  • Файлы курса не доступен

    • Форум с преподавателем

    • Литература для освоения дисциплины Страница

  • Анкетирование по итогам проведения дисциплины Анкета

Календарный план

  • Задачами курса являются:

    • знакомство с современными Web-технологиями;
    • изучение основных аспектов программирования для Интернет и применяемых языков программирования;
    • изучение принципов работы и основ построения программ для Интернет (веб-приложений) с использованием языка Ruby и библиотеки Ruby on Rails.

    В рамках курса студенты получают базовые знания о языках HTML, CSS, Javascript, JSON, XML, XPath, XSLT, изучают язык Ruby в качестве самостоятельно языка программирования и в контексте применения средств Ruby on Rails, которые используются для изучения принципов построения современных веб-приложений.

    Видеолекции: https://goo.gl/pnXeMK

    • Новостной форум

    • Обсуждение способов решения задач Форум

    • Полезные ссылки Страница

    • Синхронный план Файл

    • Вопросы к экзамену Страница

    • Образцы титульных листов Папка

    • Шаблон листов учёта успеваемости Файл

  • Основные языки программирования. W3C. Языки разметки SGML, HTML, XML, RSS, KML. CSS. Статические и динамические веб-страницы.

    • Лекция 1. HTML, CSS Файл

    • Примеры к лекции 1 Папка

    • Методические указания к выполнению лабораторных работ 1 и 2 Файл

    • ЛР 1 Задание

    • Видео 1 Гиперссылка

  • Программирование на Javascript. W3C DOM. Средства отладки. Библиотеки jQuery, Dojo.

    • Лекция 2. Javascript, W3C DOM, библиотеки для JS Файл

    • Примеры к лекции 2. JavaScript, Javascript, библиотеки для JS Файл

    • ЛР 2 Задание

    • Материалы для выполнения ЛР2 Папка

    • Видео 2 Гиперссылка

    • Лекция 3. Ruby. Основы. Файл

    • Примеры к лекции 3 Папка

    • Примеры к лекциям в формате Jupyter notebook Папка

    • Методические указания к выполнению лабораторных работ 3 и 4 Файл

    • ЛР 3 Задание

    • Видео 3 Гиперссылка

  • Текущая неделя

    • Лекция 4. Ruby. Классы, модули, примеси. Файл

    • Примеры к лекции 4 Папка

    • ЛР 4 Задание

    • Видео 4 Гиперссылка

    • Лекция 5. Особенности использования языка Ruby Файл

    • Примеры к лекции 5 Папка

    • Учебное пособие. Основы языка Ruby. Файл

    • (2015, устар.) Учебное пособие. Основы языка Ruby. Файл

    • РК 1. Javascript Задание

      • Задания для ЛР по темам Ruby и Ruby on Rails

        • ruby_tasks_2021_group_iu6-31.tgz
        • ruby_tasks_2021_group_iu6-32.tgz
        • ruby_tasks_2021_group_iu6-33.tgz
        • ruby_tasks_2021_group_iu6-34.tgz
        • ruby_tasks_2021_group_iu6-35.tgz
    • Видео 5 Гиперссылка

    • Лекция 6. Веб-сервер. Простейшие веб-приложения. Файл

    • Примеры к лекции 6 Папка

    • ЛР 5 Задание

    • Видео 6 Гиперссылка

    • Лекция 7. Web-приложения. Model-View-Controller Файл

    • ЛР 6 Задание

    • Видео 7 Гиперссылка

    • Лекция 8. Ruby on Rail. Шаблоны. Файл

    • ЛР 7 Задание

    • Видео 8 Гиперссылка

    • Лекция 9. Обмен данными. Файл

    • Примеры к лекции 9 Папка

    • Методические указания к выполнению лабораторных работ 8 и 9 Файл

    • ЛР 8 Задание

    • Видео 9 Гиперссылка

    • Лекция 10. Тестирование веб-приложений. Файл

    • ЛР9. AJAX Задание

    • Видео 10 Гиперссылка

    • Примеры по тестированию Папка

    • Лекция 11. XML, XPath, XSL Файл

    • Примеры к лекции 11 Файл

    • XML Технологии XSL, XSLT XPath, XQuery XML СУБД Файл

    • РК2. Ruby on Rails Задание

    • Видео 11 Гиперссылка

    • Лекция 12. Хранение данных. ORM. Модели Rails Файл

    • Методические указания к выполнению ЛР 10, 11 Файл

    • Методические указания к выполнению лабораторной работы 12 Файл

    • ЛР 10. Формирование и отображение XML в HTML средствами сервера и клиента. Задание

    • Видео 12 Гиперссылка

    • Лекция 13. Cookies/Sessions. Проблемы безопасности. Файл

    • Примеры к лекции 13 Папка

    • ЛР 11. Добавление модели. ORM. Разработка БД, подключение, хранение и поиск данных. Задание

    • Видео 13 Гиперссылка

    • Лекция 14. Веб-сервисы Файл

    • Примеры к лекции 14 Папка

    • ЛР 12. Сессии. Выполнение авторизации. Интеграционные тесты. Задание

    • Видео 14 Гиперссылка

    • Лекция 15. CMS Файл

    • РК1. Переписывание Задание

    • РК2 Переписывание. Ruby on Rails Задание

    • Видео 15 Гиперссылка

    • Лекция 16. Web-Серверы. Размещение приложений Файл

    • Зачётная работа. Задание

    • Дополнительные материалы Папка

    • Ссылки на дополнительные материалы Страница

    • Опрос 1. HTML Задание

    • Видео 16 Гиперссылка

    • Опрос 2. JavaScript Задание

    • Опрос 3. Ruby — часть 1 Задание

    • Опрос 4. Ruby — часть 2 Задание

    • Опрос 5. Ruby — часть 3 Задание

    • Чат

    • Опрос 1 интерактивный Тест

    • Опрос 2 интерактивный Тест

    • Опрос 6 интерактивный. CGI. Тест

    • Опрос 7. Ruby on Rails Тест

    • Опрос 8. Ruby on Rails. Функциональный стиль Ruby. Тест

    • Опрос 9. XML, XPath, XSLT. Функциональный стиль Тест

    • Опрос 10. ORB, Безопасность, Функциональный стиль Тест

    • Экзамен Тест

    • Дополнительные вопросы Задание

n1.doc

  …                 13  

ИУ-6,ИУ-7,ИУ-8,ИУ-2,ИУ-4.ИУ-2БМТ,ФН,ИБМ,РЛ,СМ,ИТОГИИУРОКИПРЕДЫДУЩЕГОПРИЕМАРейтинг факультетов

Факультет Число же­лающих учиться, чел. В % от общего числа опрошенных Число действитель­но подавших заявления
ИУ 3308 40,0 1209
РЛ+БМТ 1293 15,6 484
ИБМ 1021 12,3 292
СМ 960 11,6 987
РК 817 9,8 534
МТ 806 9,7 944
Э 720 8,7 812
ФН 355 4,2 117

ИБММТТестовые экзамены«Шагвбудущее»,«Шагвбудущее,Москва»«Космонавтика»Подача заявлений

  1. для имеющих все конкурсные оценки — спокойно следить за количеством заявлений на избранную специальность и в слу­чае избытка таковых подумать о переадресации;
  2. для подающих «с риском» (т.е. имеющих потенциально полупроходной балл) — показать приемной комиссии, что Вы тверды в своих убеждениях, а не мечетесь по разным адресам.
Факультеты Число заявлений План приема
ИУ 909 460
РЛ+БМТ 397 208
ИБМ 211 117
ФН 100 57
СМ 901 461
РК 440 224
МТ 891 420
Э 699 380
АК 134 85
ПС 164 54
РКТ 91 85
РТ 91 51
ОЭП 51 34
  1. Произошло «сглаживание» конкурса по различным фа­культетам, практически везде отношение числа заявлений к пла­ну приема находилось в пределах 1,5-2,0. Каждый факультет имел возможность укомплектоваться «своими» абитуриентами,переадресация заявлений с факультета на факультет в период зачисления практически исключалась.
  2. «Рейтинговая» популярность различных факультетов (см. табл. 1) в целом подтвердилась и при подаче заявлений о приеме, хотя доля подавших на наиболее популярные факультеты (ИУ и ИБМ)составила около 20% (по сравнению с 42%. по рейтингу). Выше рейтинговых оказались итоги подачи заявлений на факуль­теты СМ,МТ, Э, что свидетельствует о повышении их реальной привлекательности для абитуриентов. Все подавшие заявления по условиям дальнейшего отбора относились к следующим катего­риям:
  3. Лауреаты молодежных программ «Шагвбудущее»« Шагвбудущее,Москва»и «Космонавтика»,которые сдали установ­ленные правилами приема вступительные испытания, принима­лись в число студентов только на специальность по профилю на­учных работ.
  4. Медалисты (обладатели золотых и серебряных медалей школ и колледжей, «красных дипломов» средних специальных учебных заведений) принимались после собеседований, кото­рые проводились по мере подачи заявлений. Тем самым, в слу­чае отказа комиссии по собеседованию, данные абитуриенты имели возможность поступать по общему конкурсу, набирая баллы на экзаменах или предъявляя их по результатам тестиро­вания.

ИБМ,СМ,РЛ+БМТ,МТ,Э

Факультет Проходные баллы по годам
1999 2000 2001 2002
ИУ 8,5 8,5 8,5 8,5
РЛ+БМТ 8,0 8,5 8,0 8,0
РК 8,0 8,0 7,0 8,0
СМ 7,5 8,0 7,5 8,0
ИБМ 8,5 8,0 8,5 8,0
МТ 7,5 7,5 7,0 7,5
Э 7,5 7,0 7,5 7,5
ФН 8,5 8,0 8,5 8,0
АК 7,5 7,5 7,5 7,0
ПС 7,0 7,5 6,5 7,5
РКТ 7,0 7,0 7,0 6,5
ОЭП 6,5 6,5 7,0 6,5
РТ 7,0 7,5 7,0 7,5

Вниманиюабитуриентов:ИУ,ИУ-5,ИУ-6,ИУ-7, ИУ-8.РЛРЛ-1;РК-9РК-10.СМ-5,СМ-10.МТМТ-11,МТ-4,МТ-3;ИБМ,ИУ,ИБМ,БМТ,ФН
  …                 13  

ИУ-6, ИУ-7, ИУ-8

История

Юбилейная российская почтовая марка с Главным корпусом Университета Баумана, 2005 г.

Университет Баумана — второе старейшее учебное заведение в России после МГУ им. М.В. Ломоносова (1755 г.). В 1763 году российская императрица Екатерина II основала Императорский Просветительный Дом . 5 октября 1826 года вдовствующая императрица Мария Федоровна издала указ о создании «больших мастерских для разных ремесел со спальнями, столовой и т. Д.» в составе Московского воспитательного дома в Немецком квартале. Сюда были переведены все ремесленники из детского дома. 1 июля 1830 года император Николай I утвердил «Положение о Московской ремесленной школе». Это было начало первого в России технического университета.

Развивающаяся промышленность России нуждалась в квалифицированной рабочей силе во многих отраслях. Итак, целью новой школы было обучение искусных ремесленников с прочной теоретической базой для улучшения и распространения навыков в различных отраслях по всей России. Новая школа была создана для обучения различным ремеслам, а также фундаментальным наукам. К 1868 году образование стало настолько хорошим, что МСШ был реорганизован в Императорское Московское техническое училище (ИМТС) под руководством Виктора Делла-Вос . Основная цель IMTS заключалась в «обучении инженеров-строителей, инженеров-механиков и промышленных технологов». IMTS добилась выдающихся результатов в области технологий, химической, пищевой и текстильной промышленности, обработки металлов и дерева и механических наук.

СМТС финансировалась государством и промышленниками. Управление было демократичным. Но ключевой особенностью нового учебного заведения была образовательная система, получившая название «русский метод», которая объединяет широкую и интенсивную теоретическую подготовку с глубоким практическим образованием, тесно связанным с отраслями. Под его руководством школа участвовала во Всемирной выставке 1873 года в Вене и выставке столетия в Филадельфии 1876 ​​года, где этот метод получил золотой приз. Это оказало влияние на Джона Дэниела Ранкла, когда он ввел ручное обучение наряду с теоретическим в Массачусетском технологическом институте . Это также применялось в других американских технических университетах. ИМТС признан лучшим машиностроительным учебным заведением России и вошел в число ведущих политехнических вузов мира. В ИМТС преподавали такие выдающиеся ученые, как Д. Менделеев , Н. Жуковский , П. Чебычев , С. Чаплыгин , А. Ершов , Д. Советкин , Ф. Дмитриев , А. Летников , А. Гавриленко .

В советское время он был переименован в Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (БМВТУ) в честь революционера Николая Баумана . БМХТС продолжил обучение инженеров для машиностроения и приборостроения. В 1938 году в МХТС были созданы новые военные подразделения: танковая, артиллерийская, боеприпасная. В 1948 г. добавилось ракетное отделение.

В первой половине ХХ века Университет Баумана сформировал и основал более 70 технических университетов СССР . Некоторые из них сейчас являются хорошо известными учреждениями, например, Московский авиационный институт , Московский энергетический институт , Московский строительный университет, Московский химический институт, Московский университет связи и информатики, Центральный аэрогидродинамический институт ЦАГИ , Военная академия авиационного машиностроения им. Жуковского.

27 июля 1989 года Государственный комитет СССР по народному просвещению присвоил Московскому высшему техническому училищу имя Московского технического университета им. Н. Э. Баумана (МГТУ). БМГТУ удостоился чести стать первым российским техническим университетом. Университет окончили около 200 000 студентов. Большинство из них предпочли стать учеными или инженерами в ведущих исследовательских центрах, университетах, частных и государственных компаниях. Многие государственные служащие, главные конструкторы, руководители крупных предприятий, космонавты — выпускники Баумана.

Многие выпускники Бауманского университета всемирно известны: Сергей Королев за первый спутник в космосе и первые мужчина и женщина в космосе, Андрей Туполев за первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет , Николай Доллежаль за первую в мире гражданскую атомную станцию