15 курсов по java, на которые стоит обратить внимание новичкам и профи

Кто такой Java-программист

Java-программист — это человек, который пишет программный код на языке Java. Помимо написания кода, он часто взаимодействует с заказчиком, тестирует приложение на всех этапах его создания, исправляет баги и занимается техподдержкой.

Пример: одной из рабочих задач Артура Куприянова была разработка бота. Требовалось реализовать Inline Keyboard для отправки ссылок в Telegram. Inline Keyboard — online-клавиатура, привязанная к сообщению. Вместо отправки сообщения с обычной клавиатуры она использует функцию обратного вызова, то есть отложенного выполнения. Функция обратного вызова названа по аналогии с заказом обратного звонка: когда вы не хотите ждать на линии и заказываете звонок от оператора, а он набирает вам, как только освободится.

Вот что он сделал:

  • Проверил, есть ли в Telegram такой функционал.
  • Нашел несколько библиотек, посмотрел документацию по ним и, сравнив, подключил одну через Maven — фреймворк для автоматизации сборки проектов.
  • Создал тестового бота и попробовал сделать простой пример, который показывал, как работает Inline Keyboard.
  • Начал продумывать архитектуру приложения: выделил модули, создал пакеты.
  • Выбрал стиль разработки.
  • Реализовал бота в соответствии с задачей.

История создания языка Java

История создания языка Java начинается в июне 1991 года, когда Джеймс Гослинг создал проект для использования в одном из своих многочисленных сет-топ проектов. Язык, который рос вне офиса Гослинга, как дуб, Oak — первоначальное название Java до 1995 года, после в дальнейшем история Java продолжалась под именем Green, а позже был переименован как Java.

Но официальной датой создания языка Java считается 23 мая 1995 года, после выпуска компанией Sun первой реализации Java 1.0. Она гарантировала «Напиши один раз, запускай везде», обеспечивая недорогой стоимостью на популярных платформах.

13 ноября 2006 года, Sun выпустила большую часть как свободное и открытое программное обеспечение в соответствии с условиями GNU General Public License (GPL).

После 8 мая 2007 года судьба Java сложилась иначе. Компания завершила процесс, делая все чтобы исходный код был бесплатным и открытым, кроме небольшой части кода, на который компания не имела авторских прав.

Переменные

Переменные хранят данные (числа, строки, логические значения и другие). Они похожи на коробочки: надписи на них — это имя и тип переменной, а внутри находится значение. При этом возможны две операции:

  • запись значения в переменную (или присвоение значения);
  • чтение значения из переменной. 

В Java перед использованием переменную нужно обязательно объявить, указав тип и имя, поскольку Java — язык со строгой и статической типизацией. Попытка использовать переменную без объявления приведёт к ошибке компиляции. По типу переменные могут быть простыми (числа, символы, логические значения) или ссылочными (массивы, строки, любые другие объекты). В Java есть восемь простых типов (byte, int, short, long, float, double, boolean, char) и бесконечное количество ссылочных.

В примере ниже мы видим объявление двух переменных целого типа (int). Причём переменная second инициируется при объявлении. Затем переменной first присваивается результат выражения, в котором присутствует переменная second. В результате выполнения программы в консоль будут выведены значения обеих переменных: 35 и 10.

class Variables {
    public static void main(String args) {
        int first;
        int second = 10;
        first = second * 3 + 5;
        System.out.println(first);
        System.out.println(second);
    }
}

Имя переменной может содержать буквы и цифры, знак подчёркивания и $. Имя не должно начинаться с цифры. В профессиональной разработке в именах переменных используют только буквы. Имя должно явно указывать на назначение переменной. Например: countString — счётчик строк, errorSign — признак ошибки. Рекомендуется избегать однобуквенных имён — за исключением временных переменных (существующих в рамках цикла или небольшого кодового блока).

Биллинговая система в JAVA

Биллинговая система также является одним из наиболее предпочтительных проектов для развития ваших навыков программирования на JAVA. Основная цель этого проекта биллинговой системы — автоматически рассчитывать счета, то есть без ручного расчёта. Вы можете предпочесть начать создание этого проекта с помощью простого интерфейса, который потребует от пользователя ввода названия товара, цены за единицу и количества. В соответствии с этими данными система сгенерирует счёт, в котором будет указана общая сумма денег, которую необходимо заплатить. Лучшая часть разработки проекта биллинговой системы на JAVA — это то, что вы можете переключать уровень проекта с новичка на продвинутый в соответствии с вашими навыками и требованиями. Например, вы можете разработать более продвинутые проекты, такие как Система биллинга для пиццерий. Система выставления счетов за электричество и многое другое.

От школы ItProger

Курс лекций от Гоши Дударя для онлайн-школы itProger. Состоит из двадцати четырех занятий различной длительности, которые отличаются цельностью, системностью, взаимосвязью теории и практики. Теоретические разделы снабжены красочными иллюстрациями. Содержание любого программного кода объясняется на понятных примерах. Также рассказано о графической стороне софта — интерфейсе.

Базовое обучение

Каждый мастер-класс проводится по схеме «теория-практика»: упражнение начинается только после тщательного изучения основной темы. Это даёт возможность понимать все нюансы написанного кода. В конце курса сможете похвастаться совокупностью начальных теоретических знаний и практических умений кодинга в Джаве.
Пройти бесплатный курс
 

Для Андроид-разработчиков

Лекции подходит для людей, желающих написать собственное мобильное приложение. Лектор с нуля объясняет основы и особенности кодинга, начальные принципы работы в компиляторе Android Studio. В описании к видео автор выкладывает ссылку на исходный код, написанный в рамках занятия. Зритель получает возможность перепроверить программу и найти свои ошибки.

Смотреть бесплатно

Android кодинг

Одна из причин высокой популярности Джавы – возможность писать на нём приложения для Android. Здесь учат писать Java-код и преобразовывать его в компиляторе Android Studio. Новичок сможет написать простейшее мобильное приложение уже после второго занятия, узнает принципы написания калькулятора для Android. Также вы научитесь создавать собственный интернет-браузер для мобильного телефона.

Создайте план обучения

Готовы ли вы сделать Java-разработку своей профессией? Если да, то выделяйте на ежедневное обучение минимум 2–3 (в рабочие дни) — 5 часов (в выходные). Таким образом, где-то за 3–6 месяцев вы дорастете до уровня Junior-разработчика.

Процесс обучения лучше разбить на несколько этапов:

  • установка JDK (Java Development Kit) с сайта Oracle и среды выполнения Java (IntelliJ IDEA, Eclipse или NetBeans);
  • изучение синтаксиса Java;
  • изучение Java Core;
  • изучение Java Collections;
  • изучение популярных библиотек и фреймворков;
  • изучение часто используемых API (например, сервлетов, JSP, JDBC, JUnit);
  • освоение Git и т.д.

Старайтесь придерживаться этого плана и находите «золотую середину» между теорией и практикой. Программирование — это навык, требующий ежедневной тренировки. Если вы закончили изучение определенной темы, то выполните несколько задач по разработке (от 3 до 10, в зависимости от сложности).

Изучения Java можно проводить по хорошо известному принципу Парето (правило «80/20»). 20 — это теория, а 80 — практические задания. Это не преувеличение. Для того, чтобы научиться программировать и развить нужные навыки, нужно в 4 раза больше реальной практики, чем чтения учебников. К сожалению, если сразу не написать код, то уже завтра вы забудете о том, чему успели научиться. К счастью, есть полезные ресурсы, которые помогут вам с программой обучения.

Профессия «Java-программист» от Хекслет

Курс для новичков и тех, кто начал учиться самостоятельно и собирается систематизировать свои знания. Обучение состоит из записанных видео лекций, вебинаров с преподавателями и практики на тренажерах. Во время обучения вы создадите рабочие проекты, которые можно добавить в портфолио.

Преимущества:

  • Стажировка с реальными проектами.
  • Возможность совмещать с работой: нет привязки к расписанию, вебинары можно смотреть в записи.
  • Создание портфолио и резюме, помощь в трудоустройстве.
  • Преподаватели и наставники являются практикующими специалистами в Tinkoff, Leroy Merlin, Dats.Team и OpenWay.
  • Школа выдает сертификат.
  • В первые 2 недели обучения при отказе можно вернуть всю стоимость.

Программа обучения:

  1. Java Core. Установка и настройка, реализация алгоритмов, освоение командной строки и Git.
  2. Алгоритмы и структуры данных. Изучение структур для хранения и обработки данных, знакомство с java automation, навыки обхода коллекций и выполнения агрегирующих операций.
  3. ООП. Создание классов, описание иерархии, знакомство с аннотациями, навыки работы с исключениями.
  4. Веб-технологии. Создание сайта, освоение принципов роутинга HTTP-запросов и формирования ответов, подключение базы данных.
  5. Java Spring Boot. Сборка веб-приложения.

Только практика: CodeAcademy

Это, пожалуй, одна из самых известных онлайн-платформ для изучения разных языков программирования. И, конечно же, тут есть специальный раздел для изучающих Java. Здесь вы с самого первого урока начнете писать код. Если задание покажется слишком сложным (а для новичков — это совершенно нормально), то можете воспользоваться полезными подсказками. Логика обучения проста: читаете задание, пишите код, запускаете его, смотрите результат, переходите к следующему уроку. Задания постепенно усложняются до тех пор, пока вы не научитесь писать код с чистого листа. Есть очень полезный раздел FAQ и возможность обсуждения задания с другими учениками.

Данный курс может стать отличным подспорьем при изучении Java. Как уже было сказано выше, для успешного освоения Java нужно писать много кода.

Вступление. Краткая история и особенности языка

Как-то давно мы с моим товарищем и коллегой Егором готовили обучающий курс по Java Core. Но как-то не срослось и это дело не было доведено до какого-либо логического конца. И вот, спустя время, я решил, что не стоит пропадать добру и по-этому запускаю серию статей про Java Core для самых маленьких.

Начало разработки языка было положено еще в 1991 году компанией Sun Microsystems, Inc. Вначале язык был назван Oak (Дуб), но в 1995 он был переименован в Java. Публично заявили о создании языка в 1995 году. Причиной создания была потребность в независящем от платформы и архитектуры процессора языке, который можно было бы использовать для написания программ для бытовой электротехники. Но поскольку в таких устройствах применялись различные процессоры, то использование популярных на то время языков С/С++ и прочих было затруднено, поскольку написанные на них программы должны компилироваться отдельно для конкретной платформы.

Особенностью Java, которая решила эту проблему, стало то, что компилятор Java выдает не машинный исполняемый код, а байт-код — оптимизированный набор инструкций, которые выполняются в так называемой виртуальной машин Java (JVM — Java Virtual Machine). А на соответствующую платформу предварительно устанавливается JVM с необходимой реализацией, способная правильно интерпретировать один и тот же байт-код. У такого подхода есть и слабые стороны, такие программы выполняются медленнее, чем если бы они были скомпилированы в исполняемый код.

Разные уровни подготовки

13. «Философия Java», Брюс Эккель

Годы издания: 2013 – 2021.Количество страниц: 640.Знания читателя: разные уровни подготовки.

Нельзя сказать, что это самая лучшая книга по Java, но ее хорошо использовать как справочное пособие по фундаментальным основам языка. 
Изложение немного суховатое, в книге не затронуты изменения Java в последние годы, но в целом книга достойна внимания.

Подойдет для программистов, переучивающихся с C++. Книга Эккеля поможет разобраться в базовых концепциях Java, «философии» языка.

14. «Java 8. Полное руководство», Герберт Шилдт

Годы издания: 2015 – 2021.Количество страниц: 1376.Знания читателя: начальный, средний и высокий уровень.

Одна из лучших работ из категории java book уже упоминавшегося в нашем обзоре автора Герберта Шилдта.

Представляет собой справочное пособие с примерами. Будет полезна пользователям с различными уровнями подготовки: много примеров, масса полезной информации и ссылок на интересные ресурсы.

9-е издание обновлено с учетом версии JDK 8, вышло десятое издание.

15. «Head First. Паттерны проектирования», Эрик Фримен

Год издания: 2020.Количество страниц: 656.Знания читателя: все уровни подготовки.

Обновленная версия пособия, выдержавшего множество переизданий, адаптирована под актуальную платформу Java 8. В подготовке материала принимали участие уже упоминавшиеся в нашем обзоре Кэтти Сьерра и Берт Бейтс, авторы одной из лучших книг Java с нуля «Head First Java, Изучаем Java».

В книге в доступной форме рассматриваются шаблоны проектирования, без освоения которых невозможно стать хорошим разработчиком. Написанный без учета паттернов код сложнее адаптировать под новые реалии, что затрудняет поддержку ПО.

ТОП-15 бесплатных курсов по Java

Теперь бесплатные курсы по Java, которые также отлично подойдут для начинающих программистов.

#1. Программирование на Java с нуля (BeOnMax)

Начнем мы с крутого бесплатного курса от BeOnMax, который будет понятен даже школьнику.

Он состоит из 29 видеоуроков общей продолжительностью примерно в 6 часов.

Кому подойдет:

  • Новичкам,
  • Школьникам,
  • Начинающим Java-программистам.

Чему научитесь:

  • Разработка программ на языке Java,
  • Синтаксис языка Java,
  • Переменные, типы данных, работа со строками,
  • Основные конструкции — циклы и условия,
  • Массивы,
  • И т. д.

У этого видеокурса много положительных отзывов и опытный преподаватель — Андрей Сумин (Android Middle Developer).

Пройти бесплатно можно только часть, за остальное придется оплатить подписку (цена где-то 600 рублей, но там проходят постоянные акции).

Длительность обучения: 6 часов Цена: бесплатно

#2. JavaRush — интерактивный онлайн-курс обучения Java

Очень крутая платформа для обучения Java, которая на 80% состоит из практики.

Суть проста: вы изучаете лекции, смотрите видеоуроки и выполняете задания.

Кому подойдет:

  • Новичкам,
  • Школьникам,
  • Начинающим Java-программистам.

Начать стоит с освоения бесплатного материала. Потом можно взять подписку за 1800 или 3000 руб. в месяц.

Длительность обучения: 500+ часов Цена: бесплатно

#3. Java для начинающих (GeekBrains)

Бесплатный онлайн-интенсив «Java для начинающих» от онлайн-университета GeekBrains.

Кому подойдет:

  • Новичкам,
  • Школьникам и студентам,
  • И всем, кто хочет начать осваивать язык Java.

Длительность обучения: 2 часа Цена: бесплатно

#4. Введение в Java (Хекслет)

Практический курс от Хекслет по обучению Java с нуля.

Кому подойдет:

  • Новичкам,
  • Школьникам и студентам,
  • И всем, кто хочет начать осваивать язык Java.

Длительность обучения: 40 часов Цена: бесплатно

#5. Java. Базовый курс (Stepik)

Хороший курс, рассчитанный на 2-4 часа в неделю.

Состоит из 23 уроков, 5 часов видеоматериалов, 64 тестов, 34 интерактивных задач.

Кому подойдет:

  • Школьникам и студентам (кто уже имеет опыт в программировании на одном из императивных ЯП),
  • И всем, кто хочет начать осваивать язык Java.

Длительность обучения: ~неделя Цена: бесплатно

#6. Java. Быстрый старт (GeekBrains)

Небольшой видеокурс, в процессе которого вы освоите азы Java и научитесь писать простые приложения.

Кому подойдет:

Длительность обучения: 9 уроков Цена: бесплатно

#7. Изучение Java, Angular, Spring, Hibernate (JavaBegin)

Бесплатный курс по Java и фреймворкам от Тимура Батыршинова — разработчика на Java с 14-летним опытом.

Кому подойдет:

Длительность обучения: 5 курсов Цена: бесплатно

#8. Видеокурс «Java для начинающих» (ItProger)

Бесплатный видеокурс от Гоши Дударя — основателя ItProger.

Кому подойдет:

Длительность обучения: 24 урока Цена: бесплатно

#9. Уроки Java (Видеокурс)

Плейлист из 405 видеоуроков по Java от преподавателя из Udemy.

Длительность обучения: 405 уроков Цена: бесплатно

#10. Бесплатный курс «Введение в Java» (Технострим Mail.Ru Group)

Плейлист состоит из 11 видеоуроков по Java. Каждый примерно по 2-2.5 часа.

Длительность обучения: 11 уроков Цена: бесплатно

#11. Бесплатный курс «Разработка на Java» (Технострим Mail.Ru Group)

Плейлист из 14 уроков, каждый примерно по часу.

Длительность обучения: 14 уроков Цена: бесплатно

#12. Бесплатный курс «Разработка приложений на Java» (Хекслет)

Плейлист состоит из 17 видеоуроков. Каждый по 30-40 минут.

Длительность обучения: 17 видео Цена: бесплатно

#13. Курс по Java от Академии IT

Бесплатный курс по Java от Академии IT, который отлично подойдет для новичков.

Имеет вполне неплохой рейтинг.

Кому подойдет:

Длительность обучения: 112 уроков Цена: бесплатно

#14. Курс «Java Professional» от Академии IT

Еще один бесплатный курс по Java от Академии IT, рассчитанный уже на более опытных программистов.

Кому подойдет:

Длительность обучения: 14 уроков Цена: бесплатно

#15. Базовый курс по основам программирования на Java (IT-Academy)

Бесплатный базовый курс по Java от белорусской школы IT-Academy.

Кому подойдет:

Длительность обучения: 6 уроков Цена: бесплатно

Уроки по основам языка java

Основы java для начинающих
Курс JAVA для начинающих рассчитан на новичков в программировании. Наши уроки по java с самого начала дадут  вам  представление о языке программирования java, его основных принципах и возможностях. После прохождения основ Java вы сможете уверенно осваивать уроки по разработке мобильных приложений на андроид. Уроки обновляются и дополняются. Желаем удачи на пути программиста!

Список уроков по Java

  1. Основы JAVA. Hello World
  2. Основы JAVA. Переменные и типы
  3. Основы JAVA. Условные операторы
  4. Основы JAVA. Массивы
  5. Основы JAVA. Циклы (Loops)
  6. Основы JAVA. Методы
  7. Основы JAVA. Объекты
  8. Основы JAVA. Компиляция и выполнение java программы с командной строки
  9. Основы JAVA. Наследование
  10. Основы JAVA. Исключения (Exception). Операторы try…catch
  11. Основы JAVA. Абстрактные классы и методы в java
  12. Основы JAVA. Интерфейсы (interface) в java
  13. Основы JAVA. Методы обратного вызова (callback)

Справочник по языку программирования JAVA

Используйте это руководство по языку java как своего рода справочник. Данное руководство не претендует на полноту, оно призвано лишь познакомить новичков в программировании с основными принципами ООП и основами языка java. Не старайтесь сразу выучить всю информацию. Достаточно бегло пройтись по статьям справочника, чтобы понять основные принципы. А освоить язык программирования java вам поможет только практика. Создавайте свои приложения, изучайте код опытных программистов, пользуйтесь этим справочником, чтобы уточнить непонятные моменты.

  • Типы программирования. Первые листинги
  • Переменные и идентификаторы
  • Переменные и константы в Java
  • Литералы в Java
  • Типы данных Java
  • Преобразовываем типы данных
  • Какие бывают операторы в языке Java
  • Массивы в Java
  • Управляющие структуры. Общие сведения о циклах
  • Конструкции выбора в языке Java: if…else, switch
  • Инструкции выхода в Java
  • Переменные и область видимости
  • Конструкторы и блоки инициализации
  • Методы в Java
  • Наследование в Java
  • Создание собственных классов в Java: свойства, методы, конструкторы
  • Создание собственных классов в Java (продолжение), класс Object
  • Создание собственных классов в Java (продолжение), инкапсуляция, полиморфизм, модификаторы доступа
  • Интерфейсы
  • Вложенные классы и вопросы
  • Исключения в Java
  • Документирование кода
  • Что такое многопоточность. Работа с потоками в java
  • Методы для работы с потоками в Java
  • Пакеты в Java
  • Пакет java.lang
  • Пакет Java.util и вопросы
  • События и слушатели в Java
  • Правила присвоения имен в java
  • Класс Thread и интерфейс Runnable
  • Исключения (Exception) и их обработка в Java
  • Сборка и выполнение Java программ
  • Примеры методов обратного вызова (callbacks)
  • 10 заметок о модификаторе Static в Java
  • Паттерны ООП. Шпаргалка по шаблонам проектирования
  • Дженерики (Generics) в java
 Справочник по языку программирования java. Материал взят из открытых источников.

7. Качество кода и вопросы архитектуры

7.1 Рефакторинги, качество кода, методики программирования

  1. Яков Сироткин, Никита Липский, Олег Анастасьев, Филипп Дельгядо — Рефакторинги и технический долг
  2. Антон Кекс — Как нам спасти Java? — Часть 1 — о проблемах Java, о том как можно сделать Java лучше, какие привычные подходы программирования в Java на самом деле больше вредны, чем полезны,
  3. Антон Кекс — Как нам спасти Java? — Часть 2 — о проблемах Java, о том как можно сделать Java лучше, какие привычные подходы программирования в Java на самом деле больше вредны, чем полезны,
  4. Николай Чашников — Писать код быстрее, ошибаться реже
  5. Николай Чашников — Разработка API в Java-проекте
  6. Николай Алименков — Парадигмы ООП
  7. Михаил Ершов — Разработка совместимого API
  8. Nikolay Chashnikov — Write code faster with fewer errors: is it possible? — как избегать ошибок при написании кода,

7.2 Архитектура, бизнес правила, бизнес модель и примеры приложений

  1. Антон Кекс — Архитектура интернет-банка без Enterprise
  2. Константин Кривопустов — Выбор технологий для корпоративного приложения
  3. Александр Тоболь — Платформа для видео сроком в квартал
  4. Антон Кекс — Как я создал desktop-приложение на Java, скачанное 9 миллионов раз
  5. Виктор Полищук — JBoss Drools Expert против грязи — описание системы управления бизнес правилами JBoss Drools
  6. Дмитрий Завалишин и Александр Шлянников — Java-технологии в Digital Zone — примеры реализаций приложений в Digital Zone (использование груви скриптов для гибкой настройки бизнес модели системы приложения такси)
  7. Яков Сироткин — Почему геномный ассемблер нельзя написать за выходные? — история разработки геномного ассемблера
  8. Яков Сироткин — История релизов — продолжение истории разработки геномного ассемблера
  9. Евгений Борисов — eXtreme Application Platform (XAP)
  10. Барух Садогурский — Bintray: Масштабируемый сервис в облаке с нуля
  11. Anatoliy Sokolenko — Key Problems of Microservice Architecture — что такое сервисы и микросервисы, как их реализовать на практике, чем это лучше стандартной архитектуры и какие проблемы возникают при такой архитектуре,
  12. Izzet Mustafaiev — Fault tolerance – look, it’s possible!
  13. Oleg Tsal-Tsalko — Distributed systems and scalability rules
  14. Baruch Sadogursky — Everything you wanted to know about async HTTP apps in Java — о написании асинхронного менеджера загрузок с параллельной загрузок файлов, одного файла, прерывания и паузы для программы репозиторий
  15. Maxim Ivanov — Hey, I’ve seen something like it before! — подходы к принятию архитектурных решений. Хайп (использования модных базвордов — микросервисов, nosql и т.п. ради базвордов) и его последствия для архитекторов.

7.3 Тестирование приложений

  1. Глеб Смирнов — Мутационное тестирование, или О чём молчит Code Coverage — описание почему 100% Code Coverage у Unit тестов не гарантирует правильную работу кода, что такое мутационное тестирование и как оно помогает улучшить Unit тесты, описание мутационной системы pitest (http://pitest.org/)
  2. Алексей Рагозин — Как и зачем эмулировать распределённый кластер в JVM — описание библиотеки, которая позволяет для задач Unit тестирования эмулировать распределённый кластер на одной ноде
  3. Алексей Рагозин — Сеть — это большая JVM — часть 2 лекции » Как и зачем эмулировать распределённый кластер в JVM «
  4. Mikalai Alimenkou — «TDD for database related code, how is it possible?» — описание TDD методологии
  5. Katya Kameneva — How I lost my QA job — о внедрении TDD технологий
  6. Dmytro Chyzhykov — Testing Web Apps with Spring Framework — тестирование Spring MVC приложений
  7. Андрей Солнцев — Пацан накодил — пацан протестил!

Первая программа и знакомство с синтаксисом языка

Давайте рассмотрим простой код, в результате которого будут выведены на экран слова «Привет мир!», а за одно и синтаксис Java.

Рассмотрим, как сохранить файл, чтобы скомпилировать и запустить программу. Пожалуйста, следуйте инструкциям ниже:

  • Откройте блокнот и добавьте код, указанный выше.
  • Сохраните файл как «MyFirstJavaProgram.java». Ниже мы рассмотрим синтаксис Java и узнаем почему именно под таким именем.
  • Откройте окно командной строки и перейдите в каталог, где был сохранен файл. Предположим, что это «C:\».
  • Введите «Javac MyFirstJavaProgram.java» и нажмите ввод, чтобы скомпилировать код. Если нет ошибки в коде, командная строка приведет Вас к следующей строке: (Assumption: The path variable is set).
  • Теперь введите «java MyFirstJavaProgram» для запуска программы.
  • Теперь Вы увидите «Привет Мир!», напечатанный в окне.

Ваша первая программа на Java

Чтобы познакомить пользователей с новым языком программирования, используют программу Hello World («Привет, мир!»). Это простая программа, которая выводит на экран слова Hello, World! В этом разделе мы расскажем вам как создается данная программа на Java, используя при этом IntelliJ IDEA.

  • Откройте IntelliJ IDEA.
  • Перейдите в File > New > Project… > Java (в левой панели навигации).
  • Задайте имя проекта (Project Name) из курса программирования Java. Мы назовём его Hello World и нажмём «Finish
  • Теперь нужно создать новый класс Java.
  • Выберите папку src в левой панели, после чего перейдите в меню File > New > Java Class и задайте имя нового класса- HelloWorld.
  • Скопируйте следующий код в файл HelloWorld.java и сохраните его.
public class HelloWorld {
public static void main(String[] args) {
 // prints "Hello, World!"
 System.out.println("Hello, World!");
 }
 }

Нажмите кнопку запуска (Run). Если всё в порядке, вы увидите на экране надпись Hello, World!

Свято верить, что однажды разберетесь во всех аспектах программирования

Если кто-то сможет создать чудо-таблетку, в мгновение ока превращающую вас в гуру программирования на любом языке, то этот человек станет самым богатым в мире (прости, Джеф Безос). Но до тех пор, при твердом желании стать программистом, никакой конечной точки в обучении быть не сможет. Даже когда вы начнете работать по специальности, не прекращайте учиться. В мире разработки все очень быстро меняется.

С другой стороны, если вы все еще учитесь разработке, то постарайтесь принять некоторые факты как данность. Не погружайтесь с головой в каждую тему, поскольку на деле она может оказаться слишком сложной.

Создайте идеальную программу обучения

Куда проще достичь желаемого, если разбить процесс на этапы. Узнав о распространенных ошибках, вы научитесь их избегать. Вот пять шагов для изучения Java.

Программное обеспечение для визуализации данных

Однако, если вы новичок в программировании JAVA или создании проектов, вам рекомендуется сначала поработать руками над вышеупомянутыми проектами, а затем переключиться на такие проекты. Более того, поскольку визуализация данных касается визуального представления данных в графическом или графическом формате, программное обеспечение визуализации данных стремится сделать его эффективным и удобным для пользователей, чтобы понять информацию, представленную в формате диаграмм или графиков, а не на страницах отчётов. Проект программного обеспечения для визуализации данных будет отображать подключение узлов в сети в форме визуализации данных. Основными целями этого проекта должны быть эффективная передача информации с использованием графических и графических способов, функциональная, а также эстетически хорошая, эффективная передача важных идей в сложные наборы данных и информации,

План курса

Программа обучения включает видео уроки по обучение Java на практике для начинающих. Благодаря практическим заданиям, Вы сможете закрепить полученные знания по каждой теме курса. Включен подробный разбор самых популярных вопросов на собеседовании на должность Junior-разработчика по части Java SE.

развернуть все

свернуть все

Введение — О курсе Программирование на Java с нуля — Уровень 2

1. JUnit — тестирование

  • 1.1 JUnit — тестирование. Часть 113:02
  • 1.2 JUnit — тестирование. Часть 209:06

2. Collection Fraimework

  • 2.1 ArrayList24:35
  • 2.2 ArrayList. Часть 216:47

  • 2.3 LinkedList28:26

  • 2.4 Собеседование по коллекциям List05:12

  • 2.5 Устройство памяти в Java07:52

  • 2.6 Equals и hashcode11:04

  • 2.7 HashSet33:50

  • 2.8 Collection14:43

  • 2.9 Iterable16:58

  • 2.10 Собеседование по пройденным коллекциям06:01

  • 2.11 TreeSet14:59

  • 2.12 HashMap33:52

  • 2.13 Собеседование по HashMap12:07

  • 2.14 Map и Set остальные коллекции08:07

  • 2.15 Queue08:55

  • 2.16 Собеседование по Collections Framework08:46

3. Generics

  • 3.1 Generics. Введение17:05

  • 3.2 Параметризируем коллекции13:55

  • 3.3 Super, extends и WildCard14:45

  • 3.4 Параметризированные методы11:47

  • 3.5 Собеседование и разбор дз08:29

4. Многопоточность

  • 4.1 Многопоточность. Введение10:49

  • 4.2 Остановка потоков. Метод join26:42

  • 4.3 Потоки-демоны и состояние гонки10:54

  • 4.4 Синхронизация методов и мониторы20:53

  • 4.5 Атомарные типы данных и volatile07:34

  • 4.6 Многопоточность. Собеседование 105:38

  • 4.7 CountDownLatch и ExecutorService17:05

  • 4.8 ThreadFactory, интерфейс Callable и класс Future14:35

  • 4.9 Блокирующая очередь. Wait, notify и notifyAll19:07

  • 4.10 DeadLock или взаимная блокировка11:49

  • 4.11 Потокобезопасные коллекции08:16

  • 4.12 Semaphore, CyclicBarrier. Задача про гонку30:10

  • 4.13 Многопоточность. Собеседование 208:23

5. Stream API

  • 5.1 Лямбда-выражения и функциональные интерфейсы19:20

  • 5.2 Введение в стримы. Методы filter, map и collect18:48

  • 5.3 Терминальные и промежуточные операторы14:56

  • 5.4 Тип Optional, метод parallelStream, способы создания стримов15:15

  • 5.5 Stream API. Собеседование05:04

6. Потоки ввода/вывода

  • 6.1 Введение в потоки ввода/вывода. Класс File13:45

  • 6.2 Чтение из файла, класс FileInputStream и try с ресурсами11:24

  • 6.3 StringBuilder, StringBuffer, чтение в массив и InputStreamReade18:45

  • 6.4 Чтение и запись с использованием буфера. Класс Scanner17:40

  • 6.5 Классы Reader, Writer и RandomAccessFile11:44

  • 6.6 Сериализация и десериализация24:07

  • 6.7 Собеседование04:53

7. Java Core

  • 7.1 Как работает Java05:12

  • 7.2 Отличие интерфейсов и абстрактных классов07:12

  • 7.3 Исключения и метод finalize10:59

  • 7.4 Основные парадигмы ООП06:14

  • 7.5 Финальное собеседование16:58

Завершение курса — Получение Сертификата

Выводы

Мы предоставили вам подробное сравнение PHP и JavaScript. Несмотря на то, что PHP легче изучить, он способен создавать полноценные веб-сайты. С другой стороны, у нас есть более сложный JavaScript, но это один из самых популярных языков.

Для фронтенд-разработки вы обязательно выберете JavaScript, поскольку PHP предназначен только для серверной разработки. Однако, когда дело доходит до выбора между JavaScript и PHP с точки зрения Node.js, обсуждение становится более сложным.

PHP может быть медленнее, чем Node.js, но сообщество пользователей PHP больше. А это означает, что есть больше ресурсов и руководств, из которых можно учиться. Кроме того, PHP предлагает множество фреймворков, таких как Laravel, Symfony , Zend и другие, которые делают веб-разработку ещё более эффективной. Хотя Node.js также предлагает множество фреймворков и ресурсов, система поддержки ещё не настолько развита.

Последнее замечание по этой теме заключается в том, что PHP является основным языком программирования для серверной веб-разработки. Мы предлагаем использовать PHP и JavaScript вместе для достижения наилучших результатов и упрощения управления.