Авангард
Сорок лет спустя, натолкнувшись на эти записи, молодая Шелли Хирш (Shelley HirschВнешняя ссылка), выдающийся мастер импровизационной музыки, попыталась воспроизвести что-то похожее на йодль. «Прекрасные, сумасшедшие, волнующие и экзотические звуки подтолкнули молодую еврейку, выросшую в Бруклине, бедном квартале Нью-Йорка, начать карьеру певицы», — рассказывает Барт Плантенга. Вместе со швейцарками Эрикой Штуки (Erika StuckyВнешняя ссылка) и Кристиной Лаутенбург (Christine LauterburgВнешняя ссылка) она основала авангардистское вокальное движение, которое находится под сильным влиянием экспериментальной музыки, в том числе — и необузданной стихии йодля.
«Исповедуемый нами стиль авангардного пения предполагает использование любых звуков и даже шумов, таких, например, как скрежет, шипение и звуки ударов. Понятно, что необычные песни йодлеров были для них одним из важнейших источников творческого вдохновения», — продолжает Б. Плантенга. Эрика Штуки, которая провела первые годы жизни в Сан-Франциско, а в девятилетнем возрасте была увезена в кантон Вале, на родину своей семьи, стала одной из первых певиц, соединивших традиционное вокальное музицирование американских ковбоев с песенным репертуаром пастухов швейцарских Альп. Однако прежде, чем ей удалось завоевать свое место на сцене, прошло довольно много времени.
«Публике иногда было очень непросто воспринять экстравагантные выступления, в которых соединялись традиции двух континентов», — признает сама Эрика Штуки. «Американцы просто падали со смеху, потому что мое пение казалось им очень забавным. А швейцарцы думали, что имеют дело с чем-то типа нового культа вуду, мол, она не поет, а вызывает горных духов». Впрочем, ее голос прекрасно сочетается не только с йодлем, но и с другими музыкальными стилями, такими, как джаз или фольклорная музыка различных народов и континентов.
«Три источника, три составные части»
Эрика Штуки принадлежит к числу музыкантов, которые в марте 2014 года были номинированы на получение швейцарского гран-при в области музыкального новаторства. Уже одна только победа в отборочном туре конкурса принесла ей 25 тыс. фраков. В сентябре текущего года Федеральное ведомство культуры Швейцарии решит, кто займет первое место. Победитель получит 100 тыс. франков. А вот на Национальный швейцарский праздник йодля (Eidgenössischer Jodlerfest), который проходит раз в три года и становится главным событием для каждого исполнителя йодля, Эрику Штуки еще ни разу не приглашали.
«Там меня, скорее всего, хорошо приняли бы, если бы я выступила в качестве иностранки», — отмечает Э. Штуки. «Они подумали бы, вот смотрите, молодая дикарка из США, этакая хиппи — давайте-ка послушаем, что она споет! Так было бы, конечно, проще, чем представляться уроженкой Вале. Ведь даже у меня дома люди находят мой стиль, мягко говоря, необычным». Она совершенно согласна с классификацией Барта Плантенги, который подразделяет йодль на три основных течения: традиционный, господствующий на швейцарском фестивале йодля, современный, который с трудом вписывается в какие-то определенные рамки и так нравится самой Эрике, и так называемый «природный йодль».
Последний тип — это, скорее, стиль любителей, которые не так идеально выводят нужные ноты, зато поют с большими воодушевлением и самоотдачей, как это в свое время делали ковбои на Диком Западе. По мнению экспертов, лучше всего этот стиль выражает «природный йодлер» Бернард Бетчарт (Bernhard Betschart). По словам Б. Плантенги, кстати, отцу Бернарда доставалось порой немало критики со стороны его коллег, исполнителей традиционного йодля, «за неотесанного сына».
Внешний контент
https://youtube.com/watch?v=kVV5NrsK2As
«Швейцарское объединение йодля»Внешняя ссылка («Eidgenössischer Jodlerverband») установило строгие правила, определяющие, в каком месте песни должны возникать характерные голосовые переливы. «Эти правила были разработаны в начале 19-го века для того, чтобы спасти жанр от вымирания», — говорит Барт Плантенга. «Они определяли, что такое „правильный“ йодль. Именно поэтому приверженцы традиционного йодля столь категорически отвергают два остальных стиля».
Не случайно также, что швейцарские традиционные йодлеры весьма критически восприняли выпуск почтовой марки с изображением Кристины Лаутербург в качестве «нового лица швейцарского йодля». Эта жительница Берна поет и играет на скрипке, черпая вдохновение не в традиционной швейцарской народной музыке, а в американском фольклоре.
Внешний контент
https://youtube.com/watch?v=At61lAcPHn4
Но ситуация постепенно меняется, говорит Барт Плантенга, наблюдающий за тем, как традиционный и современный йодль начинают взаимно признавать и уважать друг друга. Швейцарский фестиваль йодля (в 2014 году он прошел в Давосе) уже давно открыт для зарубежных исполнителей, в том числе и для клуба из города Нью-Гларус.
И наоборот, Эрика Штуки постоянно черпает вдохновение в старинном «правильном» йодле. «Две недели назад я была приглашена на традиционный праздник, где в кругу других йодлеров я с удовольствием исполняла традиционные альпийские песни». И кто знает, может быть, скоро на таких праздниках она сможет выступать и с музыкой собственного сочинения, в которой классический йодль является не больше, чем фоном для самовыражения современного артиста.
Статья в этом материале
- Швейцария и проблемы ЛГБТ-сообщества
- The New Glarus Jodlerklub
- Народное техно из Швейцарии
- «Ангела Меркель была хорошим другом Швейцарии»
Художники
Зиплайны австрийского или баварского фольклора
Сольные певцы
- Художник Францл Ланг — один из самых известных баварских мастеров йоделлера в период с по 1970 год. Он записал множество записей, некоторые из которых были импортированы во Францию.
- Баси Эрхардт спела зиплайн в похожем стиле.
- Певица Ильде Отт (1960-е),
- Японский певец Такео Исии .
Последние наборы
- Циллертальское трио
- Ursprung Buam
- Die 4 Holterbuam (de)
Йодели швейцарского фольклора
- Адольф Стахли , композитор и певец Jodel,
- Известная с 2008 года молодая певица Мелани из группы Oesch’s die Dritten ,
- Дуэт Бертели Студер и Эрнст Берхштольд в 1950-1960 годах
- Jodelduo Marthely Mumenthaler-Vrenely Pfyl (де)
Американские йодли
Yodel является рефреном некоторых американских народных песен страны ковбоя сине-трава , включая Техас, в начале XX — го века с включают в себя:
- Эммет Миллер .
- Джимми Роджерс , сочинивший набор из тринадцати песен, известный как Blue Yodel .
- Йодлин Слим Кларк .
- В DeZurik Sisters .
- Слим Уитмен со своей песней Indian Love Call (используется в фильме Mars Attacks! Чтобы отбиваться от инопланетян ).
- Элвис Пресли , исполнивший несколько песен с джодельскими или тирольскими интонациями.
Используется в классической и эстрадной музыке
- Оперетта «Оберж дю Шеваль-Блан» (1930) Ральфа Бенацки , расположенная в Санкт-Вольфганг-им-Зальцкаммергут , естественно начинается с троса, приветствующего туристов;
- американский свиста Ронни Роналд (ен) чередовались в годы 1940-1950 в «cooings птиц» на композициях вальсов, пленочной музыки , света или жанровых с частушки и yodels;
- Тийс ван Леер использовал эту технику в песне Hocus Pocus (1971) группы Focus ;
- австралийской певице Мэри Шнайдер в 2001 году пришла в голову идея покрыть йодлинг-версией несколько известных страниц классической музыки (выпущено два компакт-диска).
Французские молнии
Кабаре Caf’Conc » в конце XIX — го века и первая половина XX — го века , театр Эстрады , в частности, нашел этот забавный и живописный способ пения и вдохновленный юмористической, как Леонс Bergeret пение«Утки тирольцев», в том числе несколько записи на 78 -е годы в течение 1930-х годов .
Рене Марше написал во Франции почти четыреста песен и стихов, в том числе множество зиплайнов, особенно для известных тирольских певцов, таких как Андреани, Дюге , Рилиги, Бержере, Луксор, Шарльски, Сен-Пьер, Лорит, Нодер, бельгийцы, такие как Лерам, канадцы, такие как Маврикий. рай или певцы , как Рейчел Amyaty, Rollini, Эгина, Джейн железа, M меня Beruwe, Эстер Kiliz .
Пьер Дак и Франсис Бланш сочинили La Tyrolienne haineuse , стилевое упражнение на тему ненависти, наполненное аллитерациями («хай здесь и хай там!»). Его с успехом исполнил Quatre Barbus, а также радикально иную интерпретацию сделал Пьер-Ален Леле . Певцы в этой песне используют головной и грудной голос.
Мари-Поль Белль в « Моих бусинах прошлых лет » или Жак Дютрон в « Хозяйке », среди прочих, также использовали эту технику пения.
Как петь йодль
Йодль исполняется путем модуляций звука всего на четырех гласных. Так, «А» и «О» воспроизводятся нотами верхнего регистра, то есть фальцетом, а «Е» и «И» — нижнего или грудного. Классическое исполнение получается от быстрого, мелодичного перехода от одних звуков к другим. Причем переход должен быть явно выраженным и резким, в противном случае получится исполнение обычной гаммы.
Как показывает практика удовольствия от камерального исполнения йодля не много, так как здесь важен простор. Идеально, когда отработка техники и обучение вокальному пению в данном направлении происходит на открытом воздухе в месте с хорошим эхом. Кроме того, следует понимать, что занятия являются достаточно шумными и необходимо предпринять меры, чтобы не мешать окружающим и избежать конфликтных ситуаций.
Техника исполнения
Задумываясь, как научиться петь йодль, следует изучить строение органов звукообразования, точно понимать, как формируется голос и его модуляции. Далее надлежит научиться управлять гортанью и органами артикуляции, чувствуя их, и осознанно издавать звуки. И, наконец, завершающим этапом обучения выступает отработка техники в специальных упражнениях. Дабы исключить ошибки и неточности исполнения, а также сократить период обучения йодлю, лучше прибегнуть к помощи опытных педагогов, а не полагаться лишь на свои силы, избрав метод проб и ошибок.
Техника исполнения йодля
Упражнения
Первая группа упражнений направлена на постановку опоры. Это стандартный набор практик для дыхания, чистоты звука, темпа и ритма
Здесь важно научиться управлять голосом в целом, соотнося длину музыкальной фразы с объемом воздуха. Во вторую очередь необходимо развить движение голосом по нотному стану
Для этого на базовом звуке поется гамма и отслеживается переход с нижнего регистра на верхний.
Положение диафрагмы во время пения
После того, как этот навык сформирован, следует тренироваться с резким переходом от низкого к фальцетному регистру, по-прежнему пользуясь лишь одним звуком. Этот переход отрабатывается до автоматизма, чтобы звук менялся мгновенно и без напряжения. Это принципиально важный этап, так как йодль исполняется в мажоре и способствует положительным эмоциям
Чрезмерная напряженность и концентрация на результате только испортят дело. Чтобы с самого начала закрепить правильную технику, важно заниматься с репетитором по пению
Завершающим блоком упражнений будут практики вариаций звуков, когда разные звуки исполняются то грудным, то высоким способом. Здесь же уместно отработать обратный навык перехода с фальцета на низкий регистр. Самое привлекательное в пении йодля то, что не нужно запоминать тексты песен или подстраиваться под некий заранее установленный мотив. Достаточно понять технику и дать волю фантазии, получая настоящее удовольствие от исполнения.
литература
- Вальтер Сенн: «Йоделлинг». Вклад в создание и распространение слова. Названия диалектов , в: Ежегодник австрийских народных песенных произведений. Том 11, Вена, 1962, стр. 150–166.
- Макс Питер Бауманн : Музыкальный фольклор и музыкальный фольклоризм. Этномузыкологическое исследование функциональных изменений йодлинга , Винтертур, 1976.
- Франц Фёдермайр , Герлинде Хайд : В: Oesterreichisches Musiklexikon . Интернет-издание, Вена, 2002 г., ISBN 3-7001-3077-5 ; Печатное издание: Том 2, Verlag der Österreichischen Akademie der Wissenschaften, Вена 2003, ISBN 3-7001-3044-9 .
- Саймон Вашер: Слово yodelling 1696-1796 гг. В ссылках из цифровых копий , в: Ежегодник австрийских народных песенных произведений . Том 56, Weitra 2016, стр. 138–151.
- Кристоф Вагнер : Йодельмания. От Альп до Америки и за ее пределами , Verlag Antje Kunstmann, Мюнхен, 2019.
Испытание и осуждение
Йодль арестован британскими войсками 23 мая 1945 года недалеко от Фленсбурга.
Йодль был арестован вместе с остальной частью фленсбургского правительства Дёница британскими войсками 23 мая 1945 года и переведен в лагерь для военнопленных Лагерь Ашкан, а затем предстал перед Международным военным трибуналом на Нюрнбергском процессе . Йодля обвинили в заговоре с целью совершения преступлений против мира ; планирование, развязывание и ведение агрессивных войн ; военные преступления ; и преступления против человечности . Основные обвинения против него были связаны с его подписанием приказа о коммандос и приказа о комиссарах , оба из которых предписывали немедленную казнь определенных категорий военнопленных после захвата. Столкнувшись с массовым расстрелом советских военнопленных в 1941 году , Йодль утверждал, что стреляли только военнопленные, «не те, кто не мог, а те, кто не хотел ходить».
Дополнительные обвинения на суде включали незаконную депортацию и пособничество казни. В качестве доказательства была представлена его подпись под приказом о переводе датских граждан, в том числе евреев, в нацистские концентрационные лагеря . Хотя он отрицал свою роль в этой деятельности режима, суд подтвердил его соучастие на основании изученных им доказательств, при этом французский судья Анри Доннедье де Вабре выразил несогласие.
Его жена Луиза присоединилась к команде защиты мужа. Впоследствии, в интервью Гитте Серени , исследующей ее биографию Альберта Шпеера , Луиза заявила, что во многих случаях обвинение союзников выдвигало обвинения против Йодля на основании документов, которыми они отказывались поделиться с защитой. Тем не менее Йодль доказал, что некоторые из обвинений, выдвинутых против него, не соответствовали действительности, например, обвинение в том, что он помог Гитлеру получить контроль над Германией в 1933 году.
Йодль не признал себя виновным «перед Богом, перед историей и моим народом». Признанный виновным по всем четырем пунктам обвинения, он был повешен в Нюрнбергской тюрьме 16 октября 1946 года. Последние слова Йодля, как сообщается, были: «Ich grüße Dich, mein ewiges Deutschland» — «Приветствую тебя, моя вечная Германия».
Тело Йодля, 16 октября 1946 г.
Его останки, как и останки других девяти казненных мужчин и Германа Геринга (который покончил с собой перед запланированной казнью), были кремированы в Остфридхофе, а прах развеян в Венцбахе , небольшом притоке реки Изар, чтобы предотвратить создание постоянного места захоронения, которое может быть закреплено за националистическими группами. Крест в память об Альфреде Йодле позже был добавлен к семейной могиле на Фрауэнхимзее в Баварии. Хотя в 2018 году местный совет постановил снять крест, в марте 2019 года суд Мюнхена подтвердил право родственников Йодля на сохранение семейной могилы, отметив при этом готовность семьи удалить имя Альфреда Йодля.
Характеристики
Аккомпанемент оркестров
- Традиционные аккомпанементы и оркестры в основном:
- В Тироле: аккордеон , цитра , хакбретт и другие местные старинные инструменты или типичные музыканты ;
- В Баварии: духовой оркестр или деревенская гармония (трубы, кларнеты, тромбоны, тубы);
- In Ober Krain ( Верхняя Карниола ): Типичный «обер-украинский» секстет с трубой, кларнетом, аккордеоном, гитарой и маленькой тубой;
- В Швейцарии: ländlerkapelle , обычно состоящая из чередующегося саксофона кларнета или сопрано, аккордеона, фортепиано и струнного контрабаса;
- В Техасе: ансамбль голубой травы, состоящий из банджо, народной гитары, скрипки, губной гармошки, фортепьяно;
- Часто встречаются дуэты, даже трио зиплайнов, женский и мужской, часто дополняющие друг друга в третьем. Большие хоры , такие как Фрибург , также могут «йодль»;
- Несколько yodellers (Jodlern) были обновлены, чтобы их сопровождал более современный оркестр, чередующийся с наполовину народными, наполовину разнообразными шлагерскими песнями ;
- Было выпущено и продолжает появляться множество зиплайновых дисков с талантливыми артистами.
Швейцарские мужские хоры
Сам швейцарский Йодль часто поется без оркестрового сопровождения в относительно медленной манере, в основном состоящий из мужского хора, часто квартета с тесситурным сопрано, альтом, тенором и басами. Одна из наиболее часто исполняемых мелодий в этом репертуаре — «Монтанара» .
Тирольские Schuhplattlers
В Австрии виртуозных тирольских певцов часто также сопровождают типичные тирольские певцы , одетые в зеленую шляпу с перьями и тирольские костюмы, которые поражают бедра и калоши в ритме вальсов , польки или мазурки кро, сопровождая акробатические танцы, такие как как «танец тирольских лесорубов» или туристическое шоу.
Федеральный фестиваль йодлинга
- Каждые три года федеральная ассоциация йодлеров (Jodlern) организует в различных кантонах Швейцарии, таких как кантон Берн , центральная Швейцария, на северо-западе, северо-востоке или во франкоязычной Швейцарии , федеральный фестиваль йодллинга, на котором каждый йодль (соло, дуэт, трио, квартет или клуб) могут участвовать при условии, что они прошли квалификацию на региональных фестивалях.
- Их выступления в дуэтах, трио или квартетах часто сопровождаются аккордеоном. Там нет победителя, но почетные классов ( 1 й , 2 — й , 3 — я и 4 — я ).
- Alphorn игроков и флаг метателей также участвуют в соревнованиях во время этого фестиваля.
Йодлеры из Нью- Гларуса в традиционной швейцарской одежде ( 1922 г. ).
Распространение в популярной культуре
Пивные фестивали
По случаю этих народных фестивалей, в том числе Октоберфест в Мюнхене , многие тирольские йодл-пение сопровождаются деревенской баварской медью, продолжая традицию, особенно для туристов.
Радио и телевидение
- Многие швейцарские радиостанции, такие как Radio Eviva (de) или Schweizer Radio und Fernsehen (SRF) (ex DRS) или немецкие, а также
- Местные телеканалы, такие как Österreichischer Rundfunk (ORF),
регулярно и в основном транслируют альтернативный кантри-фольклор Йодель в компании многих типичных немецких, полуфолк, полуэстрахных песен, называемых шлагерами .
- В американском телешоу America’s Got Talent 2006 Тейлор Уэр ( девочка 11 лет) вышла в финал, исполнив песни с Джодел. Она (тогда ей было 9 лет) стала победительницей конкурса, организованного Yahoo!
- В 2007 году в программе La Method Cauet певица Селин Дион продемонстрировала легкость йодлинга.
- В 2015 году в программе The Voice Kids десятилетняя девочка по имени Сатин спела «Он показал меня Йодлеру».
Кино
Белоснежка и семь гномов
В « Белоснежке и семи гномах » Диснея гномы поют тирольскую песню вместе с Белоснежкой . В нем можно выделить несколько характерных элементов, в частности, использование аккордеона и цитры, а также использование в песне последовательности бессмысленных слогов.
Гномы: Эй, о, воздух глупый,
Твоя песня жалка,
Ты должен быть немного молотком,
Чтобы захотеть ее спеть!
О ла ла или ди, О ла ла или ди, …
— (отрывок из «Тирольских гномов» в «Белоснежке и семи гномах» Уолта Диснея)
- В диснеевском фильме «Повстанцы на ферме» похититель скота Аламеда Слим использует Джодель, чтобы околдовывать стада и вести их, как ему заблагорассудится.
- В фильме « O Brother of Joel Coen» исполнитель кантри-группы «Soaked Butts» исполняет на сцене американскую песню In the Jailhouse Now (in) , припев которой поется на языке Yodel.
Тарзан
Одно из самых известных применений техники йодлинга — знаменитый крик персонажа Тарзана в исполнении актера Джонни Вайсмюллера .
Продвижение фильмов
В июнь 2013, Актер Брэд Питт направлен, для продвижения фильма « Мировая война Z » во время Late Show с Джимми Фэллон инсценировка диалога полностью в Jodel.
Тематические парки
Парк аттракционов « Европа-парк » поставил боксы Jodel в очередь своих журналов. Окрашенный в деревенский декор, просто нажмите кнопку на передней панели, чтобы услышать разные Джодели.
Парк развлечений Nigloland также привносит звук в свои рестораны и аттракционы, в частности американские горки Alpina Blitz, символизирующие альпийские вершины, надсмотрщики, одетые в деревенские костюмы, с Джоделсом и шухплаттлерами .
Интернет и видеоигры
На сайте Интернет Yahoo! использовала Jodel как звуковую подпись в своих рекламных кампаниях. Сначала в исполнении Уайли Густафсона , Yahoo затем провела конкурс, чтобы найти его нового исполнителя после того, как Густафсон подал в суд за злоупотребление своим криком.
Джодель использовался на 1 — й апреля как тема вымышленной игры для Xbox 360 : Alpine Legend . Эта игра была Днем дурака .
В Джоделлинге поют музыку из игры Tekken 6 , выпущенной на Xbox 360 и PS3 .
Zipline
Существует важное различие между немецким или австрийским тирольским (Тироль) и швейцарским Йодлем с точки зрения используемых слогов.
Горный житель поет зиплайн, чтобы обозначить свое присутствие на вершине, выразить свое удовлетворение и гордость за то, что он поднялся на нее, или поиграть с эхом.
В песнях с юмористическим содержанием ( на баварском диалекте это называется Gstanzl) певцы кабаре «проталкивают» молнию как припев , как бы давая сигнал к смеху. Эти песни часто поют кто-то, устраивающий крестьянскую свадьбу, а строфы издеваются над молодоженами.
Самые известные зиплайны и йодли
Среди великих «классиков» названий зиплайнов мы можем назвать:
- Полька для кларнета (en) (Klarinetten Mückl), виртуозная пьеса
- Циллерталь , ты моя радость, ( Die Zwillinge vom Zillertal ), мелодия- лендлер
- Тиролер Бравор Йодлер, полька
- Хайди, полька
- Джодель Кукука
- Kufsteinlied (de) (ложь из Куфштайна , второго по величине города Тироля)
Для швейцарских йодлей:
- Ranz коров
- Ютс дю Лак Нуар, часто исполняемый таким хором, как Фрибург ,
- Ла Монтанара
Тропа Старого Чисхолма,авторДжоделин Слим Кларк.
Синий Йодль п о 5 из Джимми Роджерса по Джин Отри .
Синий Йодль п о 1 из Джимми Роджерса от Боба Уиллс и его Texas Playboys .
Джимми Роджерс .
Кэролайн (слева) и Мэри Джейн Дезурик.
Рене Марше в 1929 году .
Ранняя жизнь и карьера
Альфред Йодль (второй справа) в роли капитана рейхсвера, 1926 год.
Альфред Йодль получил образование в военном кадетском училище в Мюнхене , которое он окончил в 1910 году. Фердинанд Йодль , который также стал генералом армии, был его младшим братом. Его дядей был философ и психолог Фридрих Йодль из Венского университета. Йодль был воспитан в католической церкви, но позже отверг веру.
С 1914 по 1916 гг. Служил в батарее на Западном фронте , в ноябре 1914 г. был награжден Железным крестом 2-й степени за храбрость и был ранен в бою. В 1917 году он некоторое время служил на Восточном фронте, а затем вернулся на Запад в качестве штабного офицера. В 1918 году он получил Железный крест 1-й степени за боевую храбрость. После поражения Германской империи в 1918 году он продолжил свою карьеру в качестве профессионального солдата в значительно сокращенной немецкой армии ( Рейхсвер ). Йодль был женат дважды: в 1913 году и (овдовев) в 1944 году.
Вторая Мировая Война
Назначение Йодля майором оперативного отделения Truppenamt в верховном командовании сухопутных войск в последние годы Веймарской республики поставило его под командование генерала Людвига Бека . В сентябре 1939 года Йодль впервые встретился с Адольфом Гитлером . В преддверии Второй мировой войны Йодль был номинально назначен командиром 44-й дивизии с октября 1938 года по август 1939 года после аншлюса .
Кейтель , Гитлер, Йодль, Борман и другие сотрудники в штаб-квартире фюрера в Фельзеннесте , июнь 1940 г.
Йодль был выбран Гитлером на должность начальника оперативного штаба недавно сформированного Oberkommando der Wehrmacht (OKW) 23 августа 1939 года, незадолго до вторжения Германии в Польшу . Йодль действовал в качестве начальника штаба во время вторжения в Данию и Норвегию . После падения Франции Йодль с оптимизмом смотрел на успех Германии над Великобританией, написав 30 июня 1940 года, что «окончательная победа Германии над Англией — это теперь только вопрос времени».
Йодль подписал Приказ о комиссарах от 6 июня 1941 г. (в котором должны были быть расстреляны советские политические комиссары ) и приказ о коммандос от 28 октября 1942 г. (в котором коммандос союзников , включая солдат в надлежащей форме, а также комбатантов в гражданской одежде, таких как Маки и партизаны должны были быть немедленно казнены без суда в случае захвата в тылу немцев).
Йодль подписывает Немецкий акт о капитуляции в Реймсе 7 мая 1945 года.
Йодль провел большую часть войны в Волчьем логове , передовом командном пункте Гитлера в Восточной Пруссии . 1 февраля 1944 года ему было присвоено звание генерал- полковника. Йодль был среди тех, кто был легко ранен во время заговора 20 июля 1944 года против Гитлера, где он получил сотрясение мозга в результате взрыва. Он был награжден Рыцарским Крестом Железного Креста по гроссадмиралом Карл Дениц , преемник Гитлера, 6 мая 1945 года.
В конце Второй мировой войны в Европе Йодль подписал Немецкий акт о капитуляции 7 мая 1945 года в Реймсе как представитель Дёница. 13 мая, после ареста генерал-фельдмаршала Вильгельма Кейтеля , Йодль сменил его на посту начальника ОКВ.
Происхождение
Независимо от латинского слова iubilare и ululare имел в виду то же самое , как йодля (см юбиляция и завывание ), а также многочисленные предположения , что йодля составляет около аплодисменты, гребли коров, называя крупного рогатого скота, крича, вызывая эхо — сигналов, и имитация может быть подвергнута сомнению , должны быть полученные из духовых инструментов или из шаманских практик. Музыкальный стиль приходит к нам традиционными мелодиями йодлинга 18, 19 и 20 веков: современная функциональная гармония, в основном восьмитактная форма Ландлера или 16- тактная форма вальса .
Самые ранние свидетельства слова йодля исходит из Франконии и немецкоязычном Придунавья в 17 — м и 18 — м веках, где он был использован вместо слова Johlen и не имели никакого определенного музыкального смысла ( немецкий словарь по братьев Гримм ). Йодллинг означал грубое поведение, крики, крики, крики, провоцирование ссор и шум в таверне. В 1806 году в Вене это слово, вероятно, впервые было использовано для сценического пения, вероятно, все еще в старом значении трактирного пения. Музыкализация и альпинизация термина йодлинг и акцент на слышимом изменении между грудным и главным голосом ( вокальный регистр ) были работой театральных авторов и культурных журналистов в европейской моде йодлинга, которая началась примерно в 1800 году в Вене и в 1810-х годах. Немецкоязычные города, Париж и в 1827 году Лондон записаны, с 1824 года многочисленные группы певцов из альпийских долин вышли на международные сцены и вдохновили известных композиторов на сочинение песен йодль и арий йодль ( Тирольен ). В то время слово йодль приобрело свое музыкальное значение, которое явно контрастировало с оперным пением, а Тироль получил роль родины йодля, которую ему приписывали венские театральные авторы.
Из множества региональных синонимов, таких как dudeln, ludeln, rugusen, zauren и almen, некоторые из них появляются в печатных произведениях до 1800 года с вокальным музыкальным значением, но мы ничего не знаем о певческих практиках того времени. Эти выражения все еще используются в наиболее важных традиционных ландшафтах йодлинга.
Соревнования
В Швейцарии оценочные лекции проводятся на Федеральном фестивале йоделинга . Сотни йоделеров предстают перед экспертным жюри. При этом оцениваются тон, произношение, ритм, динамика, инструментальное сопровождение, гармоническая чистота и общее впечатление от лекции. Жюри выставляет оценку на основании 1-4 классов школы. Оценки жюри публикуются в праздничных отчетах. Оценочные лекции проходят в категориях соло-йоделистов, дуэтов, трио, квартетов, хоров и молодежи (детских хоров и молодежи). Условия участия изложены в регламенте.
В горах Гарца соревнования по йодлингу ежегодно проходят в Клаусталь-Целлерфельде (до 2019 года, с 2020 года в Альтенау ), Альтенбраке и Хессероде . Лекции йоделеров оценивает жюри. Критерии оценки включают: Интонация, общее впечатление, разборчивость текста и степень сложности исполненных йодлеров. Есть условия участия в соревнованиях. Б. также оговаривает, что во время лекции необходимо надевать традиционный костюм Гарца. Помимо дуэтов, трио, квартетов и больших групп, йодлеры также выступают в качестве солистов, чтобы завоевать титулы «Harzer Jodlermeister» и «Harzer Jodlermeisterin». На сольных занятиях необходимо петь йодль Харца и бесплатный йодль.
В США проводятся различные соревнования по йодлингу. International Western Music Association организует ежегодный конкурс Йодль. Соревнования йодль также пройдут на музыкальном фестивале Red Ants Pants в штате Монтана. Соревнования по йодли проводились на Ярмарке штата Айова до 2019 года .
Баварка Андреа Виттманн является мировым рекордсменом в (непрерывном) йоге — 15 часов 11 секунд. Швейцар Питер Хиннен установил очередной мировой рекорд . В 1992 году он был занесен в Книгу рекордов Гиннеса, когда установил мировой рекорд в быстром выполнении йодлинга с 22 тонами йодлинга за одну секунду. Этот мировой рекорд был превышен на 2 тонны 13 октября 2020 года Уши Бауэром . С 24 тонами йодлинга за одну секунду, она самая быстрая женщина-йодлер в мире. Уши Бауэр получил сертификат от Института звукозаписи Германии (RID). Третье место Оеша попало в швейцарские чарты в 2008 году , не в последнюю очередь благодаря вокально-акробатическому «Ku-Ku Jodel» Питера Хиннена.
Источники
- Дэвидсон, Юджин (1997). Суд над немцами: отчет о двадцати двух подсудимых перед Международным военным трибуналом в Нюрнберге . Университет Миссури Пресс. ISBN 0-8262-1139-9.
- Герлиц, Вальтер (1989). «Кейтель, Йодль и Варлимонт». В Барнетте, Коррелли (ред.). Гитлеровские генералы . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0802139948.
- Хейбер, Гельмут; Гланц, Дэвид М. , ред. (2004). Гитлер и его генералы. Военные конференции 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Enigma Books. ISBN 1-929631-28-6.
- Манвелл, Роджер ; Френкель, Генрих (2011) . Геринг: Взлет и падение печально известного нацистского лидера . Лондон: Небесный конь. ISBN 978-1-61608-109-6.
- Мазер, Вернер (2005). Нюрнберг: Tribunal der Sieger [ Нюрнберг: Испытание победителей ] (на немецком языке). Verlag Antaios. ISBN 978-3-935063-37-1.
- Шерцер, Файт (2007). Die Ritterkreuzträger 1939-1945 Die Inhaber де Ritterkreuzes де Eisernen Kreuzes 1939 фон Хир, Люфтваффе, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурм Сових мит Deutschland verbündeter Streitkräfte ден Unterlagen нах де Bundesarchives [ Рыцарский Крест Носителями 1939-1945 Держатели Креста Рыцарским Железный крест 1939 года Армией, ВВС, ВМФ, Ваффен-СС, Фольксштурмом и союзными войсками с Германией в соответствии с документами федеральных архивов ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2.
- Шойриг, Бодо (1997). Альфред Йодль. Gehorsam und Verhängnis . Берлин: Пропилян. ISBN 3-549-07228-7.
- Серени, Гитта (1995). Альберт Шпеер: его битва с правдой . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 0-394-52915-4.
- Шеперд, Бен (2016). Солдаты Гитлера: Немецкая армия в Третьем рейхе . Издательство Йельского университета. ISBN .
- Ширер, Уильям (1990). Взлет и падение Третьего рейха: история нацистской Германии . Саймон и Шустер. ISBN 0-671-72868-7.
- Томас, Франц (1997). Die Eichenlaubträger 1939–1945 Band 1: A – K [ The Oak Leaves Bearers 1939–1945 Volume 1: A – K ] (на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN 978-3-7648-2299-6.