Уроки скрипки в красногорске

Устройство скрипки

Струнный смычковый инструмент имеет узнаваемую конструкцию, состоит из корпуса, грифа и четырех струн. Скрипка устроена довольно сложно. Чтобы она могла звучать, подобно «человеческому голосу», передавать мысли и настроение композитора, вызывать эмоции у слушателя, важны все детали скрипки.

Корпус

Характер звучания зависит от величины устройства и качества древесины. Обычно используется ель, которая лучше резонирует и проводит вибрацию струн, чем клен. Состоит из двух дек – задней и передней, соединенных между собой полосой древесины, названной обечайкой. В качестве резонаторных отверстий на верхней деке вырезаются два проема в виде латинской буквы «f», их называют эфами. Форма корпуса напоминает трапецию, верхняя и нижняя грань которой округлена, а в середине сужена. Талия и округлости создают удобство для скрипача во время игры.

На силу звука и тембр влияют толщина древесины, высота обечайки. Чем больше эти показатели, тем звучание ниже, чем меньше – тем звонче «поет» инструмент. Характер звучания определяют и другие детали корпуса:

душка – еще одна деревянная деталь

Она передает высокочастотное звучание на нижнюю деку, очень важно правильно установить ее, чтобы не испортить звучание, поэтому этим занимается только мастер-настройщик.
уголки – служат для определения положения смычка.
струнодержатель – состоит из петли и отверстий по количеству струн, служит для их крепления.
петля – является частью подгрифка, изготавливается из проволоки или части струны.
пуговка – плотно вставленная в отверстие в нижней части корпуса, удерживает подгрифок.. Еще одна важная деталь скрипки – подставка

Это не закрепленная часть приподнимает струны над грифом. Малейшее изменение положения подставки приводит к изменению строя инструмента. Корпус покрывают лаком, за счет которого скрипка получает элегантный, прозрачный золотистый или коричневый цвет. Лаковое покрытие на характеристики звучания не влияют

Еще одна важная деталь скрипки – подставка. Это не закрепленная часть приподнимает струны над грифом. Малейшее изменение положения подставки приводит к изменению строя инструмента. Корпус покрывают лаком, за счет которого скрипка получает элегантный, прозрачный золотистый или коричневый цвет. Лаковое покрытие на характеристики звучания не влияют.

Гриф

Еще одна деталь, сделанная из дерева. Представляет собой пластину из дерева, которая крепится к корпусу. Гриф имеет головку и шейку. В отличие от других струнных, он не имеет накладки ладов, поэтому музыканту нужно точно знать, где находится определенная нота. В месте перехода грифа в головку накладывается порожек, фиксирующий и приподнимающий струны.

Еще одно отличие от группы струнных – колки колковой коробки, не имеющие шестерней, как, например, у гитары. Они просто вставляются в корпус коробки и фиксируются натяжением струн.

Самая эффектная часть музыкального инструмента – шейка, за которую скрипач удерживает скрипку. Она может выглядеть просто, как отогнутый конец грифа. Нередко бывает в форме головы какого-нибудь животного. Такая шейка будет являться настоящим украшением «королевы музыки».

Струны

Тембр скрипки зависит от качества изготовления струн. Количество их – четыре, каждая настраивается на определенную ноту: «ми», «ля», «ре», «соль». Во времена возникновения в качестве струн выступали жилы животных. Сегодня их изготавливают из высокоуглеродистой стали или полимерных материалов, оформляя алюминиевой, стальной или серебряной оплеткой. Диапазон скрипки – «соль» малой октавы – ля четвертой и выше.

Скрипка. Что надо знать начинающему музыканту?

Преподаватели советуют приступать к этой нелегкой задаче в раннем детстве. Для малышей четырех лет найдется инструмент по размеру их крошечных ручек.

Стоит разъяснить, что полный комплект для занятий состоит из самой скрипки, смычка (он представляет собой деревянную трость, на которую натянут конский волос), мостика или подушечки, которые служат для удобства музыканта и, желательно, футляра.

Для начала нужно выбрать преподавателя или музыкальную школу с отделением скрипки. Будет лучше, если их вам посоветует кто-нибудь из опытных в этом деле людей. Затем взять в аренду, а еще лучше приобрести собственный инструмент.

С одной поправкой: покупка делается обычно в тот момент, когда вы достигли «своего» размера скрипки — перестали расти и вам уже не понадобятся большие габариты. Детям с их быстрым развитием приходится неоднократно менять скрипку.

Многие учителя обладают небольшой коллекцией собственных инструментов от мала до велика, и с удовольствием дают их в пользование своим ученикам.

Стоит купить хороший футляр — его можно найти в любом музыкальном магазине или в Интернете (разделы объявлений, работающие по системе «Из рук в руки»).

Второй вариант обойдется вам дешевле — как уже говорилось, дети быстро вырастают из своих инструментов, и, даже несмотря на то, что футляр способен вмещать в себя несколько разных размеров, его рано или поздно приходиться менять.

Дома стоит тоже заботиться о состоянии своей скрипки. Я не имею в виду повреждения физического характера, преподаватели обычно говорят, что такое вообще не должно допускаться.

Корпус может рассохнуться, а это уже тянет за собой ряд серьезных проблем.

Позаботьтесь о том, чтобы футляр с инструментом не хранился на проходе. И подальше от маленьких детей, от их желания сделать из скрипки игрушку.

Стоит сразу объяснить ребенку, что перед ним очень хрупкий предмет, к которому нужно относиться с любовью.

Существует еще одна проблема, связанная с хранением, — это вредные насекомые-клещи, которые занимаются поеданием конского волоса на смычке! Для этого неплохо положить внутрь футляра гвоздику.

Если этого не делать, то сначала в том месте появятся белые липкие смолянистые пятна, а со временем они превратятся в черные грязевые разводы. И снимите все кольца с пальцев, прежде чем взять скрипку в руки, — они может помешать. По окончании игры не забывайте расслаблять смычок так, чтобы конский волос немного провисал.

Это избавит вас от возможных поломок.

Ознакомившись с этими правилами, можно приступать к занятиям. Какой бы ни был возраст, начинать придется с самых простых песенок. Обычно их выбирают из соответствующих сборников, или — для интереса детишек — родителей просят завести музыкальную тетрадь или альбом, расчерченные нотными строками, где ноты будут появляться наряду с иллюстрациями, нарисованными ребенком.

Во время игры всегда помните о том, что плечи, шея, руки и ноги должны быть расслаблены. Только так возможно получить хороший результат. Всегда следите за траекторией смычка — он должен скользить перпендикулярно струнам и не сползать на гриф — это условие хорошего звучания.

Старайтесь точно следовать советам и наставлениям преподавателя, играя дома, потому что хуже всего заниматься заучиванием неправильных вещей — от них порой очень сложно бывает потом избавиться.

Если вы серьезно настроены, то надо уделять внимание занятиям не только в классе, но и дома. Для вашего удобства можно приобрести некоторые аксессуары

В силу того, что скрипку достаточно часто приходится настраивать, — так как меняется сила натяжения струн — вы должны ясно слышать, как звучит нота Ля, от которой настраиваются все остальные струны.

Если совершенным слухом вы не обладаете, хотя это большой минус в игре на скрипке, так как здесь нет ладов, то советую приобрести камертон. Если вас оставило чувство ритма, то тут метроном вам помощник — он будет настойчиво отбивать заданный счет, на концертах его заменяет аккомпанемент фортепьяно.

Также следует более внимательно относиться к самому себе, не советую активно заниматься волейболом и баскетболом — пальцы нужно беречь.

Скрипка считается одним из самых сложных инструментов для обучения. Но упорный труд, который в музыкальной школе обычно занимает лет семь, явно стоит результата.

Удивительная музыка, которая льется из-под смычка, — самая высокая награда. Хочу пожелать удачи тем, кто решит выбрать этот путь!

Начать учиться играть на скрипке никогда не поздно!

Многие наши ученики, которые сейчас в совершенстве овладели игрой на скрипке и выступают на сборных концертах, в начале своего творческого пути сталкивались со скептическим отношением окружающих. Виной тому распространенное мнение, что учиться играть на скрипке для начинающих во взрослом возрасте бесполезно, что только с детства на уроках скрипки для детей можно по-настоящему освоить этот инструмент. На самом деле, освоить этот музыкальный инструмент можно в любом возрасте, и скрипка для взрослых — не исключение. Главное разработать правильный план обучения игре на скрипке для начинающих. Взрослые нередко обучаются гораздо быстрее, чем дети, к тому же, у них присутствует чувство ответственности и сильная мотивация, которая редко бывает у малышей.

Преимущества занятий в школе Виртуозы

Уроки скрипки для начинающих обязательно включают в себя подробное знакомство с устройством и историей этого смычкового инструмента. Этот курс — один из самых востребованных в нашей школе. Учиться музыке с нами не только легко, но и выгодно:

  • Не нужно подстраиваться под расписание занятий. Индивидуальный график составляется, исходя из ваших пожеланий.
  • Больше уроков меньше цена. Стоимость одного занятия снижается пропорционально их количеству.
  • Пробное занятие скрипкой для начинающих.

Мы предлагаем лучшие условия обучения игре на скрипке для взрослых в Москве.

Не упустите свой шанс реализовать давнюю мечту!

С какого возраста посещают уроки скрипки для начинающих

Если вы серьезно настроены на профессиональную карьеру музыканта, уроки скрипки можно посещать с 3-4, 5 лет. Тогда в то время, когда другие ученики только придут в первый музыкальный класс, ваш ребенок уже будет владеть навыком игры и сможет исполнить нетрудные композиции.

Если вы планируете, чтобы малыш просто научился играть на достойном уровне, но не жаждете для него карьеры скрипача, тогда приводите его на занятия в 7-8 лет.

А можете приходить и сами — потому что учиться играть на скрипке можно в любом возрасте, даже после восемнадцати.

Ребенок легко воспринимает новый материал благодаря гибкости ума, быстрой восприимчивости, большому, еще не использованному потенциалу способностей; подростки и те, кто постарше, ответственнее подходят к занятиям благодаря сильной мотивации, внимательности, усидчивости, уже хорошо развитой мелкой моторике. Вы давно мечтаете посетить уроки скрипки или помочь научиться играть на этом чудесном инструменте своему ребенку? Приходите вместе в музыкальную школу “Солист”!

Научиться играть взрослому

Скрипка для начинающих будет более понятна детям, нежели взрослым. Для процесса обучения характерны свои особенности:

  • анатомия и физиология человека так устроены, что дети быстрее осваивают новые позы, движения;
  • чем старше человек, тем ему сложнее дается приобретение навыков;
  • дети плохо воспринимают критику. Взрослый человек адекватно относится к своим промахам и достижениям.

Если ученик обладает музыкальным слухом и у него есть желание освоить инструмент, то для него не будет преград в освоении учебного процесса.

В нашей школе учащиеся получат соответствующие знания и навыки по правильному освоению технических деталей. Основной упор делается на развитие слуха начинающего

Индивидуальные курсы

Запись

Абонемент 48

+ групповые уроки сольфеджио на ваш выбор

48 занятий

1 занятие 50 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

620 руб.

48 занятий = 29 760

Запись

Абонемент 24

+ групповые уроки сольфеджио на ваш выбор

24 занятия

1 занятие 50 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

670 руб.

24 занятия = 16 100

Запись

Абонемент 12

+ групповые уроки сольфеджио на ваш выбор

12 занятий

1 занятие 50 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

730 руб.

12 занятий = 8 760

Запись

Свобода

+ групповые уроки сольфеджио на ваш выбор

8 занятий

1 занятие 50 минут

2 месяца обучения

максимальный срок абонемента

800 руб.

8 занятий = 6 400

Запись

Абонемент 8

+ групповые уроки сольфеджио на ваш выбор

8 занятий

1 занятие 50 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

750 руб.

8 занятий = 6 000

Запись

Абонемент 4

+ групповые уроки сольфеджио на ваш выбор

4 занятия

1 занятие 50 минут

1 раз в неделю

планируемая посещаемость

900 руб.

4 занятия = 3 600

Запись

Абонемент 1

Для тех кому надо здесь и сейчас

1 занятие

1 занятие 50 минут

1 посещение

разовая консультация

1000 руб.

1 занятие = 1 000

Запись

Сольфеджио

индивидуальные занятия

8 занятий

1 занятие 50 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

750 руб.

8 занятий = 6 000

Запись

Пробный онлайн-урок

индивидуальные занятия

1 занятие

время урока — 30 минут

Бесплатно

0 руб.

онлайн занятие

Запись

Пробный урок

индивидуальные занятия

1 занятие

время урока — 30 минут

бесплатно

0 руб.

Занятия с нуля в “Солисте”

Занятия в нашей студии отличаются от стандартных уроков в муниципальных музыкальных школах. Наши педагоги принимают образовательные стандарты лишь за примерный ориентир, исключая все, что способно отвлекать ученика от непосредственного обучения, а также убирая предметы, вызывающие только скуку и быстро лишающие мотивации. Для каждого маленького музыканта мы выбираем произведения таким образом, чтобы ребенок мог разучивать его с удовольствием, а выступление на сцене с композицией приносило радость.

Такой подход оправдан: на уроки в “Солисте” дети ходят с огромным удовольствием!

Музыка один из важнейших этапов формирования личности

Занятия скрипкой интенсивно развивают музыкальный слух детей, чувство ритма, музыкальность и эмоциональность. Кроме этого, каждый, кто регулярно занимается музыкой, лучше преуспевает в обучении точным наукам, таким как математика и физика, обладает хорошей координацией, богатым словарным запасом, отличными коммуникативными способностями и лидерскими качествами, а также способностью анализировать, структурировать и систематизировать любую информацию.

Зная, как не просто сохранить детский интерес к обучению игре на скрипке, мы, опираясь на опыт преподавателей с мировым именем и руководствуясь собственными убеждениями в том, что музыка должна приносить ребенку радость и удовольствие, вызывать живой интерес к игре на инструменте, разработали новые методы и приемы обучения игры на скрипке.

Они позволят Вашему ребенку в кратчайшие сроки начать играть любимые мелодии и пьесы, выступать на концертах, фестивалях и творческих встречах! У нас предусмотрена возможность занятия в группах и по индивидуальной программе, если Ваш ребенок лучше усваивает информацию в уединенной обстановке.

Обучение детей игре на скрипке развивает в них многие качества, которые пригодятся им в жизни:

  • эстетический вкус;
  • творческое мышление;
  • самоорганизация и усидчивость;
  • развитие мелкой моторики рук.

В нашей Школе нет скучных и непонятных уроков сольфеджио, Вашим детям не придется зубрить теорию и историю музыки, долго и нудно разбираться в тритонах и септаккордах. Все знания о столь сложных для детей музыкальных понятиях и явлениях, наши студенты получают непосредственно из практики, играя любимые произведения и исполняя понравившиеся песни.

Профессиональные педагоги, знающие специфику работы с детьми каждого возраста, участие в концертах, фестивалях и конкурсах, поддержание живого интереса ребенка к обучению, быстрое достижение поставленных задач, насыщенная внутренняя жизнь школы, радушная доброжелательная атмосфера все это ждет Вашего ребенка в Школе Три Четверти.

По окончании курсов наши студенты смогут:

  • выступать на концертах и участвовать в фестивалях;
  • играть на скрипке любимые произведения;
  • читать несложный нотный текст и буквенно-цифровую запись;
  • подбирать по слуху простые мелодии;
  • петь;
  • разбираться в музыкальных стилях и жанрах, знать выдающихся композиторов и исполнителей;
  • повышать и совершенствовать полученные в школе навыки.

Приемы игры на скрипке

Струны прижимаются четырьмя пальцами левой руки на грифе (большой палец исключён). По струнам водят смычком, находящимся в правой руке играющего.

От прижима пальцем струна укорачивается и получает более высокий звук. Струны, не прижатые пальцем, называются открытыми и обозначаются нулём.

Партия С. пишется в скрипичном ключе. Диапазон скрипки — от соль малой октавы до четвёртой октавы. Более высокие звуки трудны. От полуприжима струны в определенных местах получаются флажолеты. Некоторые флажолетные звуки по своей высоте идут дальше обозначенного выше диапазона скрипки.

На каждой струне можно иметь семь и более позиций. Чем выше позиция, тем она труднее.

На каждой струне, исключая квинты, идут преимущественно только до пятой позиции включительно; но на квинте или первой струне, а иногда и на второй, пользуются более высокими позициями — от шестой до двенадцатой.

Способы ведения смычка имеют большое влияние на характер, силу, тембр звука, да и вообще на фразировку.

Такие сочетания, преимущественно гармонические, легче исполнять при пустых струнах и труднее без них и используются, как правило, в сольных произведениях.

Весьма распространен оркестровый прием тремоло — быстрое чередование двух звуков или повторение одного и того же звука, создающее эффект дрожания, трепета, мерцания.

Прием коль леньо (col legno), означающий удар древком смычка по струне, вызывает стучащий, мертвенный звук, который так же с большим успехом применяется композиторами в симфонической музыке.

Кроме игры смычком, пользуются задеванием струн одним из пальцев правой руки (pizzicato).

Для ослабления или приглушения звука пользуются сурдиной — металлической, резиновой, каучуковой, костяной или деревянной пластинкой с выемками в нижней части для струн, которая приставляется к верхней части подставки или кобылки.

На скрипке легче играть в тех тональностях, которые допускают наибольшее применение пустых струн. Самые удобные пассажи — те, которые составлены из гамм или их частей, а так же из арпеджио натуральных тональностей.

Lilitu88

Я думаю, что дети могут определенно учиться некоторым вещам быстрее, чем взрослые, и музыка вполне может быть одной из таких вещей, но мы должны принять во внимание некоторые другие причины, почему дети учатся некоторым вещам легче (кроме естественной предрасположенности):

  • Много свободного времени: нет работы, ипотеки, детей, супругов и т. Д.
  • Поощрение: Дети, как ожидается, не будут «экспертами» в вещах, и легче найти поддержку для молодого новичка (от людей вообще или предполагаемого учителя также), чем для старшего.

Правильный возраст для игры на скрипке (или почти для любого другого инструмента в этом отношении) наступает, как только он или она может взять тот, который соответствует размеру. Или вдыхайте новые инструменты, которые в этом нуждаются и для которых вам нужны определенные части тела, более развитые, например, легкие.

Если это время прошло, то, безусловно, еще не «слишком поздно» учиться играть на этом инструменте и получать от него удовольствие до тех пор, пока в отношении возможностей профессиональной карьеры установлены реалистичные ожидания и цели.

Особенности игры на скрипке для начинающих

Самостоятельно освоить скрипку будет достаточно проблематично. Учитывая высокий уровень сложности смычкового инструмента, самоучителя будет мало.

Немаловажным моментом перед началом учебы является выбор скрипки. Величина инструмента должна соответствовать длине руки музыканта. Взрослые люди, как правило, отдают предпочтение размеру четыре четверти. Перед приобретением лучше всего посоветоваться с профессионалами.

Для того чтобы научиться играть, не обойтись без изучения особенностей настройки, несмотря на всю сложность процедуры. Для того чтобы скрипка звучала правильно, следует произвести обработку смычка канифолью. Настройка струн на нужные ноты выполняется посредством применения камертона.

Осваивать музыкальный инструмент необходимо последовательно, чтобы не упустить важных моментов:

  • от правильного обращения со смычком зависит многое. Его нужно держать расслабленной рукой, при этом избегая контакта с ладонью. Указательный палец нужно расположить на обмотке, мизинец согнуть и зафиксировать на плоском участке трости. Кончик безымянного пальца и мизинца должны располагаться параллельно, в то время как большой палец должен быть напротив колодки с другой стороны смычка;
  • для того чтобы начать воспроизводить мелодию, можно как стоять, так и сидеть. Взяв за гриф инструмент в левую руку, и установив напротив шеи, нужно соблюдать соприкосновение нижней деки с ключицей, нижней челюстью необходимо поддерживать инструмент. Правильно зафиксированная скрипка не будет соскальзывать;
  • расположив смычок между накладкой на гриф и подставкой, легким надавливанием на струны можно начинать воспроизведение звуков. Угол наклона смычка можно регулировать, наклоняя его на сорок пять градусов. Громкость звучания зависит от силы надавливания;
  • менять струны можно, смещая угол наклона смычка. Отточить мастерство поможет игра на одной струне.

Лучше всего уроки проводить под присмотром грамотного специалиста. Результат зависит от способностей каждого отдельного человека.

Когда начинать?

Блистательный скрипач и успешный ментор Шиничи Судзуки утверждает, что ребенка можно учить играть с трех лет. Уже в этом возрасте закладываются навыки, необходимые для развития юного Паганини.

Но большинство отечественных преподавателей и медиков сходятся во мнении, что знакомить ребенка с инструментом желательно чуть позже, с пяти лет

Очень важно, чтобы родители были максимально вовлечены в процесс и искренне поддерживали малыша, ведь музицирование куда более сложное хобби, чем складывание пазлов или конструкторов

В нашей школе игры на скрипке родители всегда могут проконтролировать процесс обучения, узнать у преподавателей об успехах ребенка. Оценить качество проведения занятий можно на пробном уроке. Скрипка для начинающих музыкантов — детей одаренных и талантливых — вот рецепт счастья счастливого детства.

Наша школа лучший выбор в плане обучения детей игре на скрипке в Москве. Мы будем рады видеть вашего ребенка в числе наших учеников будущих виртуозов!

Как выбрать репетитора

Советы при подборе учителя музыки стандарты. С преподавателем должно быть комфортно работать и заниматься.

На Repetit.ru собраны все необходимые данные:

  • возраст;
  • образование;
  • стаж работы;
  • профессиональные награды;
  • места проведения уроков: на дому, у репетитора;
  • специализация: вокал, скрипка, фортепиано, сольфеджио, саксофон, гитара;
  • необходимый уровень подготовки для начала занятий: с нуля, для продвинутых;
  • возраст ученика: взрослые, дети 5-6 лет, школьники.

Сравнивайте цены и изучайте отзывы. Мнения других учеников помогут выявить слабые и сильные стороны педагога.

Какие бывают скрипки

Несмотря на общепринятые стандарты, существует несколько видов инструмента, которые отличаются по размерам, акустическим свойствам, методу изготовления. Дополнительные части скрипки могут быть признаком того, что устройство имеет определенные свойства. Например, для сольных выступлений могут использоваться экземпляры, оснащенные звукоснимателями. На такой электроскрипке любила играть Ванесса Мэй.

По методу изготовления

Это могут быть три категории, которые принято называть по способу производства:

  • мастеровые – редкие экземпляры, которые изготавливаются под определенного скрипача, передается из поколения в поколение;
  • заводские – обычно инструменты для обучения в музыкальной школе, особой ценности не имеют;
  • фабричные – раритетные устройства, обычно имеют гравировку фабрики-производителя.

Родственные инструменты, слева направо: скрипка, альт, виолончель, контрабас.

По размеру

С момента начала обучения игре и в процессе профессиональной деятельности скрипач может поменять не один инструмент. Это зависит от того, что человек растет, меняется длина руки, кисти. Взрослые музыканты обычно играют на скрипке 4/4 «четыре четверти». Вес и размеры скрипок для взрослых – 300-400 г, 60 см.

Могут существовать и другие виды по размеру. Самые маленькие – это «шестнадцатая», «восьмушка» и «четвертинка». На них учатся музицировать дети в возрасте трех лет. В средних и старших классах используются 1/2 («половинка») и 3/4 (трехчетвертная).

Как играть на скрипке: основные техники игры, Музыкальный класс

Новый пост о том, как играть на скрипке. Ранее вы уже познакомились с устройством скрипки и её акустическими особенностями, а сегодня в центре внимания – техника игры на скрипке.

Скрипка по праву считают королевой музыки. Инструмент имеет красивую утончённую форму и нежный бархатный тембр. В восточных странах, человек, который умеет хорошо играть на скрипке, приравнивается к богу. Хороший скрипач, не просто играет на скрипке, он заставляет инструмент петь.

Основным моментом игры на музыкальном инструменте является постановка. Руки музыканта должны быть мягкими, нежными, но в тоже время сильными, а пальцы упругими, цепкими: расслабленность без расхлябанности и зажатость без судорожности.

Инструмент для детей не должен быть большой, это вызывает трудности при постановке и игре. Все силы уходят на поддержку инструмента и как результат, – зажатые руки. При игре на скрипке в I позиции, левая рука должна быть согнута в локте под углом 45 градусов.

При подборе мостика учитывают размер скрипки и физиологию ученика. Струны нужно покупать аккордами, их структура должна быть мягкая.

кисть находится на уровне глаз, рука немного повернута влево;
1-я фаланга большого и 2-я фаланга среднего пальцев удерживают шейку скрипки, образуя «кольцо»;
разворот локтевого сустава 45 градусов;
прямая линия от локтя до костяшек пальцев: кисть не проваливается и не выпирает;
в игре участвуют четыре пальца: указательный, средний, безымянный, мизинец (1, 2. 3, 4), они должны быть закруглены и «смотреть» подушечками на струны;
палец ставится на подушечку четким ударом, прижимая струну к грифу.

Беглость зависит от быстроты постановки и снятия пальцев на струну.

Вибрация – придание красивого звучания длинным нотам.

  • локтевая – долгое ритмичное покачивание левой руки от плеча до подушечки пальца;
  • кистевая – короткое покачивание кисти руки;
  • пальцевая – быстрое покачивание фаланга пальца.

Переходы в позиции выполняются путём плавного скольжения большого пальца по шейке скрипки.

Трель и форшлаг – быстрое обыгрывание главной ноты.

Флажолет – лёгкое прижатие струны мизинцем.

смычок держится у колодочки подушечкой большого и 2-й фалангой среднего пальца, образующих «кольцо»; 2-ми фалангами указательного и безымянного пальцев, и подушечкой мизинца;
движение смычка идет перпендикулярно струнам, между подставкой и грифом. Нужно добиваться певучего звучания без скрипа и свиста;
игра всем смычком. Движение вниз от колодочки (НЧ) – рука согнута в локте и кисти, небольшой толчок указательным пальцем и рука постепенно распрямляется. Движение вверх от кончика (ВЧ) – рука от плеча до костяшек пальцев образуют почти прямую линию, небольшой толчок безымянным пальцем и рука постепенно сгибается:
игра кистью – волнообразное движение кисти с помощью указательного и безымянного пальца.

  • Деташе – одна нота на смычок, плавное движение.
  • Легато – связное, плавное звучание двух и больше нот.
  • Спиккато – короткий прерывистый штрих, выполняется кистью в НЧ смычка.
  • Сотийе – дублированное спиккато.
  • Тремоло – выполняется кистью. Короткое длительное повторение одной ноты в ВЧ смычка.
  • Стаккато – острый штрих, подпрыгивание смычка в НЧ на одном месте.
  • Мартле – быстрое акцентированное проведение смычка.
  • Маркато – короткое мартле.
  • Пиццикато – щипок струны. Чаще выполняется правой, но иногда и левой рукой.
  • Двойные ноты и аккорды – несколько пальцев левой руки одновременно ставится на гриф, смычок проводится по двум струнам.

Знаменитая Кампанелла из скрипичного концерта Паганини

Автор – Lara Stapleton (Лариса Степлтон)

Хочется поблагодарить за вашу статью, где освещены основные моменты обучения игре на скрипке. Я сама преподаватель по классу скрипки в Кочетовской ДШИ города Мичуринска и использую данные рекомендации в своей работе.

Данные техника и приемы пойдут на пользу как молодым специалистам, так и преподавателям со стажем.

Ход урока:

Организационный момент:

Преподаватель начинает урок с рассказа о скрипке.

Проверка знаний:

Вспоминаем название деталей скрипки и смычка, учитель называет их, ученик показывает.

Вспоминаем название струн.

«Вот первая струна, она пищит как комар над ухом — пи-и-и! Ми-и-и! Вторая струна – звонкая, ЛЯ. У нее всегда хорошее настроение, и она похожа на человеческий голос. А вот третья струна – серьезная, деловая, РЕ. Она строгая и сердитая,рычит: ррре! И наконец четвертая струна, СОЛЬ. Это самая толстая струна, она жужжит как шмель».

Ученик уже знаком с приемом игры — пиццикато, преподаватель просит сыграть этим приемом и называть каждую нотку вслух.

Усвоение новых знаний:

Преподаватель: Теперь можно приступить к упражнениям.

Работа над постановкой.

В первую очередь ребенок должен знать, что такое свобода рук.

Упражнение:

«Кулачки», «Руки вверх», «Веточка с листочками», «Часики», «Зеркальце», «До свидания»«Иди сюда».

Запоминаем название каждого упражнения.

После небольших занятий, ребенок устал и лучшей разрядкой для него будет пение песен со словами. Песенки берем те, которые будем исполнять на скрипочке. Разбираем характер и содержание, прохлопываем ритмический рисунок.

Песенки: «Наша козочка, «Дождик», «Два кота», «Четыре струны».

Для каждой песенки ученик нарисовал рисунок.

Закрепление новых знаний:

(знакомство с нотной грамотой).

Заранее из цветного картона педагог вырезает цветные нотки, рисует на альбомном листе большой нотный стан – «домик» для нот. Вместе с ребенком мы начинаем расселять «жильцов» — нотки. Лучше всего это делать по несколько одинаковых по цвету кружков, складывая их в «волшебную» коробочку. Ребенок находит. Изучаемую ноту или несколько одинаковых и выкладывает их на нужный «этаж» или «окошко» на нотном стане. Затем играем эту ноту на скрипочке (в начале пустые струны, находим на клавиатуре фортепиано и пропеваем эту ноту вместе.

Домашнее задание:

-Нарисовать к выученным ноткам рисунок;

-запомнить название нот и их порядок;

-делать различные упражнения на свободу рук.

Заключение:

В процессе занятий обучения игре на скрипке решаются общеразвивающие, обучающие, воспитательные задачи раннего развития ребенка. Здесь учитываются его возрастные особенности, происходит развитие эмоциональной отзывчивости. Такие комбинированные уроки способствуют развитию певческих навыков, музыкального слуха, чувства ритма,музыкальной памяти, музыкально- ритмических движений. Создание интереса к инструменту и формирование способности к музицированию способствуют ранней профессиональной ориентации будущих юных музыкантов, что отвечает возрастающим требованиям современного музыкального мира.

Лиз Павлин

Ответ заключается в том, что вы можете научиться играть на скрипке в любом возрасте. Трудность — это проблема человека, а не инструмента.

Люди путают, как долго кто-то играл и в каком возрасте он начал. Так, например, тому, кто начинает играть на скрипке в возрасте 50 лет, потребуется столько же времени, чтобы перейти к определенному стандарту с такой же степенью практики, что и человеку, начинающему в возрасте 5 лет. Но способ, которым эти два будут рассматриваться, отличается. Например, ребенок в возрасте от 5 до 10 лет, чтобы добраться до определенной стадии, может рассматриваться как хороший для своего возраста. Взрослый, начинающий в 50 лет и после 10 лет добирающийся до той же стадии, вероятно, будет считаться средним для взрослого любителя.

Другим аспектом, который смущает людей, является то, что многим детям, которые начинают играть на каком-либо музыкальном инструменте, очень трудно, независимо от того, с какого возраста они начинают играть, и многие бросают играть, потому что им трудно, но это не те дети, которым трудно играть на скрипке. что на самой скрипке сложно играть.

Чтобы иметь четкое представление об этом вопросе о возрасте, мы должны быть очень осторожны, чтобы не перепутать время, потраченное на изучение чего-либо с возрастом на определенном уровне.

Исходя из собственного опыта, когда я начинал играть на музыкальном инструменте (не на скрипке) в возрасте 42 лет, и учил его быстрее, чем учащиеся, которые начинали в детстве, у меня возникли некоторые действительно необычные идеи от преподавателей музыки, которые включали идею, что, будучи взрослым, я должен быть способным делать то, что мне нужно, просто потому, что я был взрослым, они не смогли понять, что каждый человек любого возраста должен изучать все аспекты игры как новичок. (Я признаю, что это был второй инструмент.)

В ответ на этот вопрос я бы сказал, что любой возраст подходит для того, чтобы начать играть на скрипке

Важно помнить, что подавляющее большинство начинающих играть на скрипке не учится игре на скрипке с целью сделать карьеру в игре на скрипке. У взрослых начинающих скрипачей обычно уже есть карьера, и они не заинтересованы в том, чтобы начинать снова

По своему опыту я обнаружил, что провайдеры музыкального образования воспринимают всерьез самую большую трудность, с которой сталкиваются взрослые начинающие, но, по крайней мере, мне удалось доказать, что возраст не имеет никакого значения для стандарта или скорости обучения, более того важна связь и талант играть на определенном инструменте.

Я также добавлю, что у взрослого, который не учился читать музыку в детстве в школе из моего опыта взрослых поздних начинающих, будут длительные проблемы с чтением музыки во многом так же, как и у взрослого, который бросил школу, не имея возможности прочти и напиши. Трудности с чтением музыки не следует путать с отсутствием игровых способностей.