Специальность: клиническая психология (37.05.01)

Методы обучения

Дистанционное обучение – относительно новый способ получения высшего образования. В настоящее время обучение «на расстоянии» становится всё более популярным среди желающих пройти профессиональную переподготовку. Основное преимущество методов удалённого обучения – их доступность для широкого круга слушателей. Программа реализуется посредством компьютерных технологий – используются различные электронные пособия, проводятся вебинары, организована поддержка персонального педагога – тьютора. Благодаря этому слушатели легко усваивают материал и приобретают необходимые профессиональные компетенции.

Результат прохождения курса обучения клинической психологии:

По итогу прохождения дистанционной программы профессиональной переподготовки на клинического психолога:

  • Вы становитесь квалифицированным клиническим психологом, компетентным в вопросах психологического консультирования и психотерапии.
  • Вам понятны основы психофизиологии, нейропсихологии, патопсихологии, психопатологии, невропатологии, анатомическое строение центральной нервной системы человека.
  • Вы способны оказывать профессиональную психологическую помощь в экстремальных ситуациях и состояниях;
  • Вы подготовлены в вопросах гештальт-терапии в клинической психологии, НЛП и транзактного анализа, обучены применять данные знания на практике.

Получаемые знания и навыки

Перечень умений, важных для клинического психолога, очень обширен:

  • проведение психодиагностики на выявление отклонений и особенностей личности;
  • составление программ работы, разработка рекомендаций по лечению и восстановлению;
  • осуществление коррекции внутреннего состояния взрослых и детей, а также их межличностного и внутрисемейного взаимного непонимания;
  • оказание психологической помощи заключенным, людям из групп риска, родителям, чьи дети оказались в непростой ситуации;
  • помощь подопечным в налаживании социальных связей;
  • проведение консультаций для разных социальных и профессиональных групп – родителей, медицинского персонала, подследственных и заключенных;
  • оказание психологической помощи в условиях ЧП;
  • проведение исследований в рамках различных экспертиз (судебно-медицинской, военно-психологической и т.д.);
  • делать анализ результатов проведенных исследований и экспертиз, выдавать заключения.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Поступление на образовательные курсы для психолога возможно только для совершеннолетних лиц

Поступление на образовательные курсы для психолога возможно только для совершеннолетних лиц.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Диплома о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

Примеры практических заданий

Работа №1. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 1

Работа №1. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 2

Работа №2. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 1

Работа №2. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 2

Работа №2. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 3

Работа №2. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 4

Работа №3. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 1

Работа №3. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 1

Работа №3. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 3

Работа №4. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 1

Работа №4. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 2

Работа №5. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 1

Работа №5. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 2

История клинической психологии в России

Предпосылки возникновения клинической психологии были заложены психологическими исследованиями французских и русских психиатров конца XIX века. Во Франции эмпирическими исследованиями психологической тематики занимались Р. Рибо, И. Тэн, Ж.-М. Шарко, П. Жане. В России патопсихологические исследования вели С. С. Корсаков, И. А. Сикорский, В. М. Бехтерев, В. Х. Кандинский и другие психиатры. Первая психологическая лаборатория в Российской Империи была основана В. М. Бехтеревым в 1885 г. при психиатрической клинике Казанского университета. В XX веке многочисленные исследования были проведены на базе Психоневрологического института им. Бехтерева. Развитию клинической психологии в России серьёзно способствовали такие выдающиеся отечественные деятели науки как В. П. Осипов, Г. Н. Вырубов, В. Н. Мясищев. Значительный научный и организационный вклад в развитие клинической психологии в России в последние годы внёс ученик Мясищева Б. Д. Карвасарский.

Как поступить на факультет психологии? | Проходной балл факультета психологии?

Планируя поступление на факультет психологии, что сдавать – первый вопрос, которым задаются будущие студенты. Психологическое образование в последние пару десятков лет становится особенно востребованным среди абитуриентов. Это во многом объясняется распространением в массах такой серьезной и содержательной науки, как психология: в последнее время отмечается повышенный интерес к внутриличностным психическим процессам и их влиянию на все сферы жизни и деятельности человека и общества. Еще одной причиной, по которой идут за дипломом психолога – желание научиться разбираться в себе и в окружающих, чтобы стать успешным и счастливым самому и оказывать помощь в обретении душевного благополучия другим.

Однако сегодня к специалисту с психологическим образованием обращаются не только в частном порядке: расцвет профессии связан с тем, что потребность в квалифицированных психологах стали испытывать частные и государственные организации. Сотрудник, оказывающий психологическое сопровождение персонала, отвечает не только за подбор кадров, но и за решение таких задач, как мотивация сотрудников, формирование гармоничного психологичного климата на производстве, в компании или организации, развитие и обучение персонала, разрешение конфликтных ситуаций.

Должность штатного психолога или собственная психологическая служба есть в каждой крупной компании, которая сохраняется даже в период кризиса, поскольку осознается важность работы специалиста-психолога. Вчерашние выпускники не испытывают серьезных проблем с трудоустройством: психологическое образование позволяет найти себе применение в различных областях – начиная от индивидуального консультирования и заканчивая бизнес-тренингами

Абитуриенты факультета психологии интересуются, что предстоит сдавать, ведь карьера психолога – независимо от сферы его деятельности – начинается с успешного поступления. Стандартный набор предметов, знания по которым предстоит продемонстрировать будущим психологам, – это русский язык, биология и математика. На самом деле эти предметы сдаются еще в школе – по окончании 11-го класса, в формате единого государственного экзамена (ЕГЭ). И если испытания по русскому языку и математике являются обязательными для всех учеников, завершающих обучение в школе, то дополнительные предметы – а в данном случае это биология – придется сдавать на добровольной основе.

Стоит иметь в виду, что в ряде случаев высшее учебное учреждение может дополнительно назначить свой собственный внутренний экзамен по одному из этих предметов. Однако для успешного поступления сертификат о прохождении ЕГЭ все равно потребуется по каждому из предметов.

https://youtube.com/watch?v=ivTkDgJ_RVE

Проходной балл на факультете психологии

Для поступления на факультет психологии проходной балл не устанавливается ни Минобрнауки, ни собственно вузом в индивидуальном порядке. Этот показатель складывается по итогам общего конкурса в процессе зачисления, поэтому знать заранее, являетесь ли вы конкурентоспособным абитуриентом, вряд ли получится, если, конечно, набранное вами количество баллов на ЕГЭ по требуемым предметам не выше среднестатического. Чтобы оценить свои шансы на поступление, можно ознакомиться с проходными баллам по выбранному факультету за предыдущие годы.

Таким образом, если вы поступаете на факультет психологии, проходной балл в вашем вузе за текущий год вы узнаете только в период поступления, и даже если он ниже результата вашего личного ЕГЭ, это не может являться гарантией зачисления. Впрочем, поступающим на контрактную основу или на заочную форму обучения будет гораздо проще выдержать конкурс с другим абитуриентами: в первом случае обычно достаточно минимальных баллов по профильным предметам, а во втором – барьер по балам существенно ниже.

А если у вас есть какие-либо сомнения, знайте, что в приемной комиссии выбранного вуза вам ответят на все вопросы!

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии: Телефон

График работы приёмной комиссии: Пн – Пт: 08:30 – 22:10; Сб – Вс: 10:00 – 17:00;

synergy.ru

Описание деятельности

Основными направлениями профессиональной деятельности клинического психолога являются:

  • психологическая работа с человеком, имеющим трудности адаптации и самореализации, связанные с его физическим, психологическим, социальным и духовным состоянием;
  • психологическая диагностика, направленная на решение диагностических и лечебных задач клинической практики;
  • психологическое консультирование в рамках профилактического, лечебного и реабилитационного процессов, в кризисных и экстремальных ситуациях, а также для развития и адаптации личности;
  • охрана и восстановление здоровья, профилактика болезней;
  • психологическая экспертиза в связи с задачами медико-социальной (трудовой), педагогической, судебной и военной экспертизы.

С какими проблемами работает психолог

Специалист в области психологии помогает пациенту освободиться от эмоциональных проблем, которые являются следствием стрессовых или конфликтных ситуаций. Психолог готов работать с различными затруднительными положениями, в которых находится пациент.

Трудные жизненные ситуации

Любой человек, на протяжении всей жизни, сталкивается с ситуациями, в которых трудно собраться с мыслями, найти правильное решение, ответить на вопросы. Это могут быть обстоятельства, когда необходимо решить какую-то жизненную задачу, изменить привычный уклад жизни. Всё это приводит к стрессу, нервному напряжению, негативным переживаниям.

Работа с психологом помогает человеку получить практические инструменты для улучшения эмоционального состояния. Это позволяет адекватно оценить обстоятельства, найти правильные направления решения вопросов. Консультации психолога помогают повысить качество жизни, научиться нести ответственность за все, что в ней происходит, получать удовлетворение от собственных достижений и без проблем выходить из конфликтных ситуаций.

Творческий или карьерный кризис

Профессиональное выгорание может настигнуть человека в любой сфере деятельности. Симптомы, свидетельствующие о наличии творческого или карьерного кризиса:

  • постоянная усталость, неудовлетворенность работой и результатами;
  • чувство эмоционального и физического истощения;
  • сомнения в собственной компетенции и профессиональной пригодности;
  • отстраненность и нежелание общаться с начальством, коллегами, клиентами и другими людьми.

Психолог помогает найти мотивацию для дальнейшего карьерного и творческого роста, способствует определению новых целей и способов их достижения.

Проблемы в семье или в отношениях

На разных этапах семейной жизни возникают психологические трудности у её членов. К таким проблемам психологи относят:

  • недопонимание поколений — извечная проблема «отцов и детей»;
  • конфликтные ситуации — поводом для разногласий могут стать отсутствие или недостаток коммуникации, домашние обязанности, сложности подросткового возраста детей, нарушения личностного пространства и т.д.
  • неверность супругов — измены и связанные с ними душевные терзания;
  • развод — болезненная ситуация, с которой не все могут справиться без потерь для психического здоровья.

Работая с психологом, человек может справиться с проблемами в семье, увидеть ситуацию в новом свете. Специалист помогает выстроить отношения по-новому, перестроить модель семьи, пересмотреть приоритеты.

Потеря близкого

Горе от утраты родного, близкого человека —непосильная ноша. В такой ситуации переживания, чувства и эмоции у каждого человека индивидуальны. Пациенты психолога могут проходить несколько стадий психологического страдания:

  • острый шок — замыкание в себе или, наоборот, истерика;
  • протест — неприятие события;
  • тоска — мучительные переживания, дезорганизация жизни.

Психолог помогает вывести пациента из острого шока, проработать ситуацию, помочь принять утрату, перенести боль и научить жить дальше.

Наш сервис психологической помощи готов помочь справиться с любыми сложными психоэмоциональными ситуациями. Мы точно знаем, что непреодолимых обстоятельств нет, поэтому даем возможность получить первые 20 минут консультации бесплатно для того, чтобы вы смогли понять, что психологическая помощь эффективна. Оставьте заявку на этой странице и психолог свяжется с вами в течение 5 минут. 

Описание программы:

Самая первая программа клинической психологии на Урале!

За 20 лет деятельности выработана уникальная образовательная методика, которая включает в себя практику в таких учреждениях, как «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница», «Центр экстренной психологической помощи Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям стихийных бедствий» и др. Студенты занимаются в научной и учебной лабораториях Департамента психологии, исследуя особенности  нейрокогнитивного развития детей раннего возраста (0-3 года), в частности, недоношенных детей, детей с семейным риском развития РАС и СДВГ, детей, перенёсших ишемический инсульт, а также специфику рабочей памяти и когнитивной перегрузки. Будущие клинические психологи подключаются и к международным проектам (Великобритания, Швеция, Германия).

Есть вопросы? Задайте их в «Фейсбуке» и «»!

Чему я буду учиться?

Студенты осваивают широкий спектр дисциплин: «Психодиагностика в деятельности психологов силовых структур», «Психологическое сопровождение деятельности специалистов экстремального профиля», «Психология кризисных ситуаций», «Психосоматика», «Дистанционные методы психологического консультирования», «Психологическая помощь детям в кризисной ситуации», «Спецпрактикум-тренинг по работе с семьей», «Психологическая профилактика зависимого поведения», «Практикум по детской патопсихологии»; «Расстройства личности», «Клиническая психология в геронтологии», «Проективные методы в клинической психологии» и др. Также в программу включены дисциплины: «Основы психотерапии», «Введение в клинический психоанализ», «Когнитивно-бихевиоральная терапия», «Основы психокоррекционной работы». Широко представлен модуль «Нейропсихология детского возраста».

Почему стоит выбрать программу «Психология»?

Преподаватели – ведущие специалисты с разнообразными научными и практическими интересами (психофизиология, нейропсихология, психосоматика, психология здоровья, психотерапия, психология экстремальных состояний и др.).  Во время обучения студенты получают практические навыки работы в психологических и реабилитационных центрах города. 

Кроме этого, будущие клинические психологи активно участвуют во внеучебной деятельности  (студенческое научное сообщество, студенческий психологический клуб, сообщество «Арт-терапевтические пятницы», клуб игротехник, волонтерская деятельность).

Кем я буду работать?

Наши выпускники востребованы в учреждениях здравоохранения, МЧС, образовательных учреждениях, коррекционных центрах города, области и России. Большинство выпускников выбирают работу по специальности «медицинский психолог», «психолог».

Партнеры и работодатели

Партнерами программы выступают «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница», «Центр экстренной психологической помощи Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям стихийных бедствий», психологические центры.

Работодателями выступают: «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница», «Центр экстренной психологической помощи Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям стихийных бедствий», медицинские учреждения, нейропсихологические центры. 

Исследования сотрудников кафедры были поддержаны грантами РФФИ, РНФ, Министерства образования Российской Федерации и других фондов.

Видео о программе

Есть вопросы? Задайте их во «» и «Фейсбуке»  или по телефону горячей линии по приему-2021 8 905 800 35 95 (работает WhatsApp)

Предметы, изучаемые студентами

Дисциплины, необходимые учащимся для полноценного овладения специальностью, можно условно разделать на несколько блоков

Среди них важное место занимает практический блок, который научит применять свои знания в условиях, приближенных к реальной деятельности в медицинских, образовательных, рекреационных и других заведениях

Студенты получат знания по таким предметам:

  • общеобразовательные предметы, необходимые студенту независимо от направления обучения (социология, этика, культура, история и т.д.);
  • различные направления психологии (общая, социальная, организационная, возрастная, педагогическая, конфликтология и другие);
  • психодиагностика, психотерапия;
  • коррекционная, развивающая психология;
  • психология экстремальных и чрезвычайных ситуаций;
  • основы психологического консультирования;
  • блок практикумов.

https://youtube.com/watch?v=EAkWvCdCRxk

Литература

  • Клинико-психологическое исследование // Червинская К. Р., Щелкова О. Ю. Медицинская психодиагностика и инженерия знаний : монография / под ред. Л. И. Вассермана. — СПб.—М. : Ювента : Академия, 2002.
  • Клиническая психология: Учебник для вузов / Под ред.Б. Д. Карвасарского. — 4. — СПб.: Питер, 2011. — 864 с. — (Учебник для вузов). — ISBN 978-5-459-00808-1.
Психология
Разделы
  • Общая психология
  • Теоретическая психология
  • Практическая психология
  • Акмеология
  • Дифференциальная психология
  • Психогенетика
  • Психодиагностика
  • Психолингвистика
  • Психология восприятия
  • Психология личности
  • Психология развития
  • Психофизиология
  • Социальная психология
  • Специальная психология
  • Сравнительная психология
  • Эволюционная психология
  • Экспериментальная психология
  • Гендерная психология
Прикладная
  • Детская психология
  • Инженерная психология
  • Клиническая психология
  • Нейропсихология
  • Патопсихология
  • Психологическая помощь
  • Психология здоровья
  • Психосоматика
  • Психотерапия
  • Педагогическая психология
  • Психология спорта
  • Психология творчества
  • Психология труда
  • Психология управления
  • Семейная психология
  • Экономическая психология
  • Юридическая психология
  • Психология родительства
  • Психология дорожного движения
Направления
  • Ассоцианизм
  • Бихевиоризм
  • Функционализм
  • Структурализм
  • Психоанализ
  • Интерперсональный психоанализ
  • Лакановский психоанализ
  • Эго-психология
  • Аналитическая психология
  • Индивидуальная психология
  • Гештальтпсихология
  • Гештальт-терапия
  • Телесно-ориентированная психотерапия
  • Системная семейная психотерапия
  • Культурно-историческая психология
  • Теория деятельности
  • Когнитивная психология
  • Гуманистическая психология
  • Экзистенциальная психотерапия
  • Позитивная психология
  • Рационально-эмоционально-поведенческая терапия
  • Трансперсональная психология
  • Трансакционный анализ
  • Экзистенциальная психология

Цели и задачи курса

Главная цель предложенного курса – обучение клинических психологов, способных грамотно оценить психическое здоровье индивидуумов, найти и внедрить эффективные методы психологической помощи. Слушатели подробно изучат принципы работы с детьми, подростками, стариками, людьми, попавшими в сложные жизненные ситуации, пациентами, имеющими зависимости или тяжёлые заболевания, больными с девиантным поведением.

Программа даст ответы на вопросы

  • Каким этическим нормам в своей работе должен следовать клинический психолог?
  • Что изучает патопсихология?
  • Как связаны функционирование головного мозга и поведение человека?
  • Какие цели и задачи стоят перед изучением психологии здоровья?
  • Как эффективно проводить психотерапию?
  • Какие психические отклонения в развитии наблюдаются в детском и подростковом возрасте?
  • Как клинический психолог может помочь пожилым людям?
  • Как психологические факторы влияют на возникновение и течение телесных заболеваний?
  • Как следует проводить профилактику зависимого поведения?
  • Как психолог может помочь при возникновении экстремальных ситуаций?
  • Каким образом онкобольные получают помощь клинического психолога?
  • Вы можете работать клиническим психологом в поликлиниках, психоневрологических центрах, хосписах, детских домах, домах престарелых, санаториях и различных государственных или частных медицинских учреждениях;
  • Вы обладаете всеми необходимыми психологическими и медицинскими знаниями, разбираетесь в методах диагностики и принципах проведения психологической коррекции;
  • Вы способны помочь как больным, так и условно здоровым пациентам, имеющим пограничное состояние психики, справиться с серьёзными проблемами, кризисными ситуациями, соматическими заболеваниями. Благодаря вашей психотерапии у людей повышаются адаптационные возможности и развиваются психологические ресурсы.

Разделы клинической психологии

В клинической психологии выделяются следующие разделы:

  1. Патопсихология;
  2. Нейропсихология;
  3. Психосоматика;
  4. Психология аномального развития;
  5. Психотерапия

Патопсихология и клиническая психопатология

Патопсихология занимается вопросами нарушений психики человека, расстройствами адекватного восприятия мира из-за поражений центральной нервной системы. Патопсихология изучает закономерности распада психических процессов при разных расстройствах (болезнях), а также факторы, способствующие созданию эффективных коррекционных методов лечения.

В практические задачи патопсихологии входит анализ структуры психических расстройств, установление степени снижения психических функций, дифференциальная диагностика, изучение особенностей личности и исследование эффективности терапевтических воздействий.

Существует различие между патопсихологией, т.е. рассмотрением психической сферы человека с точки зрения методов психологии, и психопатологией, рассматривающей психику человека с точки зрения нозологии и психиатрии. Клиническая психопатология исследует, выявляет, описывает и систематизирует проявления нарушенных психических функций, патопсихология же вскрывает психологическими методами характер протекания и особенности структуры психических процессов, приводящих к наблюдаемым в клинике расстройствам.

Основателями московской патопсихологии советского периода считаются Б. В. Зейгарник и С. Я. Рубинштейн.

Нейропсихология

Нейропсихология — обширная научная дисциплина, исследующая роль мозга и центральной нервной системы в психических процессах, затрагивающая вопросы как психиатрии и неврологии, так и философии сознания, когнитивной науки и искусственных нейронных сетей.

Советская школа нейропсихологии занималась в основном исследованием причинно-следственных отношений между поражениями мозга, их локализацией и изменениями со стороны психических процессов. В её задачи входило изучение нарушенных психических функций в результате повреждения головного мозга, исследование локализация очага поражения и вопросов восстановления нарушенных психических функций, а также разработка теоретических и методологических проблем общей и клинической психологии.

Значительный вклад роль в развитие нейропсихологии как самостоятельной дисциплины внес советский учёный А. Р. Лурия, чьи исследования в области афазии и нейролингвистики получили мировое признание.

Психосоматика

Психосоматика исследует проблемы больных соматическими расстройствами, в происхождении и течении которых большую роль играет психологический фактор. В сферу психосоматики входят вопросы, связанные с онкологическими и другими тяжёлыми заболеваниями (извещение о диагнозе, психологическая помощь, подготовка к операции, реабилитация и др.) и психосоматическими расстройствами (при переживании острой и хронической психической травмы; проблемы включают симптомы ишемической болезни сердца, язвенные болезни, гипертоническое расстройство, нейродермиты, псориазы и бронхиальную астму). В рамках клинической психологии психосоматика различает психосоматические симптомы и психосоматические феномены.

Психологическая коррекция и психотерапия

Психологическая коррекция, или психокоррекция, связана с особенностями помощи больному человеку. В рамках данного раздела происходит разработка психологических основ психотерапии, психологическая реабилитация как системная медико-психологическая деятельность, направленная на восстановление личного социального статуса путём различных медицинских, психологических, социальных и педагогических мероприятий, психогигиена как наука о сохранении и поддержании психического здоровья, психопрофилактика, или совокупность мероприятий по предупреждению психических расстройств, а также медико-психологическая экспертиза (экспертиза трудоспособности, судебно-психологическая экспертиза, военно-психологическая экспертиза).

Какой вуз выбрать для обучения в магистратуре по психологии

Поступить в магистратуру психологии всегда можно в родном вузе, где окончил бакалавриат, но это необязательно.

У выпускника бакалавриата есть несомненные преимущества перед выпускником школы. Он уже учился в вузе, знает, что его ждет, трезво оценивает ситуацию, но, в то же время, и иллюзий у него меньше.

Интересно!Выпускники психологических факультетов в России и Украины часто сетуют, что полученных в вузе знаний недостаточно.

Магистратура — это шанс поучиться в другом вузе, выбранном уже с открытыми глазами и пониманием, чего вы ждете от учебы.

Почему бы не поступить в зарубежный вуз, диплом которого откроет множество новых перспектив?

То, что это недоступно и слишком сложно — всего лишь миф.

В Европе сейчас есть возможность учиться в вузе бесплатно. Например, все государственные вузы предлагают только бесплатные программы обучения. Правда, программы магистратуры бывают платными, но в Германии их стоимость можно назвать символической.

Интересно!Стоимость магистратуры по психологии в Москве для тех, кто не поступил на бюджет — от 80 тысяч рублей в год.

Один из плюсов магистерских программ в Германии для поступающих из СНГ — это то, что они часто ведутся на английском языке, что довольно удобно, ведь все учат его в школе, а затем в вузе. Не нужно учить язык с нуля, достаточно подтянуть свой уровень и получить международный сертификат, который потребуется для поступления.

Однако преимущества учебы в немецком вузе связаны не только с экономичностью. Немецкие университеты высоко ценятся во всем мире, что подтверждается их высокими рейтингами. Вы можете рассчитывать на качественное образование, поступая в один из них.

Диплом магистра немецкого университета позволяет практиковать либо заниматься научной деятельностью в Германии, а это совсем другие доходы и перспективы, чем в СНГ, где психологи, хотя и востребованы, в большинстве случаев получают скромную зарплату.

Советуем изучить: Подбор программ обучения в немецких вузах

Предмет клинической психологии

Клиническая психология — специальность широкого профиля, имеющая межотраслевой характер и участвующая в решении комплекса задач в системе здравоохранения, народного образования и социальной помощи населению. Работа клинического психолога направлена на повышение психологических ресурсов и адаптационных возможностей человека, гармонизацию психического развития, охрану здоровья, профилактику и преодоление недугов, психологическую реабилитацию.

В России долгое время был принят термин «медицинская психология

», определяющий ту же сферу деятельности. В 1990-е, в рамках приведения российской образовательной программы к международным стандартам, в России была введена специальность «клиническая психология». В отличие от России, в которой медицинская психология и клиническая психология фактически зачастую представляют собой одну и ту же область психологии, в международной практике медицинская психология обозначает, как правило, узкую сферу психологии взаимоотношений врача или терапевта и пациента и ряда других узкоспецифических вопросов, в то время, как клиническая психология — это целостная научная и практическая психологическая дисциплина.

Предмет клинической психологии как научно-практической дисциплины:

  • Психические проявления различных расстройств.
  • Роль психики в возникновении, течении и предупреждении расстройств.
  • Влияние различных расстройств на психику.
  • Нарушения развития психики.
  • Разработка принципов и методов исследования в клинике.
  • Психотерапия, проведение и разработка методов.
  • Создание психологических методов воздействия на психику человека в лечебных и профилактических целях.

Клинические психологи занимаются исследованием общепсихологических проблем, а также проблемы определения нормы и патологии, определением соотношения социального и биологического в человеке и роли сознательного и бессознательного, а также решением проблем развития и распада психики.

Место работы

Психолог клинического направления, как и любого другого, может консультировать в частном порядке. Такая работа направлена на помощь в кризисных ситуациях, особенно экстренных, не требующих отлагательств и, соответственно, при недостатке времени на ожидания в поликлиниках. Человек не обязательно должен считаться больным, ведь у каждого из нас возникают такие ситуации, в которых самостоятельно разобраться сложно.

Медицинские психологи также трудятся в больницах в психоневрологических отделениях, в психиатрических клиниках, а также в специализированных учреждениях, направленных на лечение неврозов и пограничных состояний, различных психических расстройств.

Клинический психолог работает и в хосписах, диагностирует в поликлиниках и детей, и взрослых. Он поддерживает пациентов с различными заболеваниями в любом из отделений. Такой психолог отслеживает общее психологическое состояние больного, помогает справляться со сложностями адаптации, проживания, корректирует возникающие деструктивные тенденции в поведении и мыслях человека.

Помощь медицинского психолога нужна и в домах престарелых, детских домах и интернатах, в специализированных учреждениях для детей с нарушениями в физическом и психическом развитии. Кроме того, такой психолог трудится в санаториях и домах отдыха, работает с коррекционными классами в школах, в реабилитационных центрах различных направлений.

ПСПбГМУ имени И.П. Павлова

Это еще один из старейших медицинских вузов в нашей стране, но расположенный в Санкт-Петербурге. ПСПбГМУ им. Павлова является федеральным вузом Минздрава РФ. Основан он был в 1897 году и тоже многократно менял свои названия.

При обучении клинических психологов больше внимание уделяется преподаванию патофизиологии высшей нервной деятельности, нейрофизиологии. Профессиональная подготовка по этим и другим дисциплинам, связанным с психиатрией, выполняется на базе кафедры психиатрии и наркологии

Участие в учебном процессе принимают как собственные специалисты, так и ведущие доктора наук из НИИ и других учебных учреждений.

Медицинским дисциплинам в ПСПбГМУ им. Павлова посвящены первые три года учебной программы. Помимо предметов, непосредственно связанных с деятельностью клинических психологов, студенты изучает также акушерство и гинекологию, дерматовенерологию и др. И лишь на последних курсах они углубляются в изучение психологических дисциплин.

В числе преподавательского состава этого вуза – такие известные профессора, как Николай Яицкий, Александр Замалеев, Михаил Галагудза и другие. В нем учились Николай Аничков, Александр Арьев, Наталья Бехтерева, Владимир Крылов и прочие известные специалисты.

Уникальный преподавательский состав

Преподаватели общепсихологического блока программы – ведущие ученые, способные представить общепсихологические дисциплины как систему живого развивающегося знания, «практичную теорию», дающую прекрасную базу под системное освоение клинической психологии как прикладной психологической дисциплины. 

Преподаватели блоков специальных дисциплин и дисциплин психологической практики и клинической психологии – квалифицированные специалисты-практики, имеющие многолетний опыт работы в психиатрических и неврологических клиниках, центрах психологической помощи детям и взрослым, в экспертной практике, а также в психотерапии и психологическом консультировании. 

Большинство преподавателей программы не являются узкими специалистами – их работа часто связана с решением клинико-психологических проблем в условиях массового образования, консультирования и управления. Это позволяет слушателям учиться интегрировать клинико-психологические знания с решением психологических, педагогических, социальных и управленческих задач.