Оптимальный путь обучения для программиста
Плавно дошли до сути вопроса. Я расскажу как бы поступил на месте ученика 9 класса школы, желающего связать судьбу с IT технологиями. Пойти дальше учиться в 11 класс и продолжить обучение в Университете или получить среднее специальное образование. Мой ответ — совместить несовместимое
Важно получить знания и при этом собрать минимальный пакет документов подтверждающих квалификацию для резюме некоторых работодателей. К слову, за почти 20 лет трудовой деятельности диплом инженера-программиста у меня спросили всего один раз — в Академии МЧС России! План для будущего программиста от автора материала:
- После 9 класса получить среднее специальное образование (учеба в колледже и работа в ИТ сфере идет параллельно!)
- Устроиться стажером в IT компанию (учеба в колледже и работа в ИТ сфере идет параллельно!). Можно поработать полгода сборщиком ПК, потом перейти в 1С Франчайзинг на 1-2 года. А далее уже искать что-то более интересное.
- Во время получением среднего образования проходить курсы программирования в проверенных местах
- После получения среднего образования пройти заочное обучение в техническом ВУЗе (желательно в таком, кудам ожно не ездить, а получить корочку оплатив обучение и сессию)
- Продолжить повышать квалификацию на узконаправленных курсах по программированию
- Начать изучение английского языка
Это пошаговый план для ребенка, который к 9 классу уже точно знает, что хочет работать в IT. О том, как понять есть ли склонность у детей разного возраста к программированию и как приучить любовь к этому занятию я расскажу в следующей статье. Со своим ребенком я начал заниматься с первого класса школы. Ну а пока разберем каждый пункт по порядку. Но вначале вторая ветка развития!
Но есть и второй план развития! Можно спокойно отучиться до 11 класса и потом поступить в высшее учебное заведение. Именно так в свое время поступил автор этих строк. Пройдя весь цикл школы я поступил в ВУЗ и уже в середине второго курса приезжал в Университет только на сессию проплачивая экзамены и зачеты! В итоге после 5 лет учебы я имел корочку, в которой написано: инженер-программист! Ну а в свободное от учебы время я работал программистом в ГУП МО МОБТИ и регулярно проходил различные курсы в МГТУ им. Баумана. На выходе я имел более качественные знания, чем любой студент моей ВУЗовской группы! Ко всему прочему уже как 3,5 года использовал полученные знания на практике!
Как поступить на специальность Программирование и что сдавать?
От будущих it-специалистов вузы чаще всего требуют результаты ЕГЭ по русскому языку, профильной математике и информатике. Некоторые могут попросить сдать еще и английский.
Облегчить себе жизнь в жаркую пору итоговых государственных аттестаций можно с помощью олимпиад. Ниже список подходящих юному программисту соревнований по информатике. Уровень 1 — самый сложный, но цена победы бесконечно высока: вы можете поступить в вуз вне конкурса или получить 100 баллов по профильному предмету. Подробнее о различиях олимпиад и о выборе подходящей читайте в нашей статье об олимпиадах.
Название олимпиады | Уровень сложности |
Всесибирская олимпиада школьников | 1 |
Московская олимпиада школьников | 1 |
Олимпиада школьников «Ломоносов» | 1 |
Открытая олимпиада Университета Иннополис | 1 |
Открытая олимпиада школьников | 1 |
Открытая олимпиада по программированию | 1 |
Олимпиада «Высшая проба» | 2 |
Олимпиада СПбГУ | 2 |
Открытая олимпиада по программированию «Когнитивные технологии» | 2 |
Олимпиада по дискретной математике и теоретической информатике | 3 |
Олимпиада школьников «Надежда энергетики» | 3 |
Кто такой IT-специалист
При определении вопроса о том, кто такие IT-специалисты, важно различать специализации сотрудников. В перечне востребованных профессий в области информационных технологий:
В перечне востребованных профессий в области информационных технологий:
- тестировщик;
- программист;
- веб-дизайнер;
- верстальщик;
- веб-аналитик;
- разработчик нейроинтерфейсов;
- специалист в области iOS-разработки;
- администратор;
- оператор ПК.
https://youtube.com/watch?v=9lYnNDkJjk8
Кто такой веб-дизайнер
Веб-дизайнер занимается разработкой, макетированием, созданием программного обеспечения для электронных порталов. Сотрудник создает эстетичный для посетителей сайтов визуальный ряд, удобные рубрики, разделы, схемы, формы обратной связи. Дизайнер планирует и вводит в эксплуатацию на страницах специальные приложения, подрубрики, дополнительный функционал.
Веб-дизайнеры востребованы в рекламных студиях, издательствах, полиграфических производствах, компаниях по внедрению информационных продуктов (навигация, электронные карты, справочники, базы данных, поисковые системы).
Специалисты должны обладать художественным вкусом, знанием HTML-языка, структуры информационных баз, навыками программирования, создания навигации, интерфейса.
В перечне основных задач сотрудника:
- дизайн сайтов;
- создание макета и стилевого оформления сервера;
- компоновка электронных страниц;
- подбор фона, формата шрифта, числа элементов на странице;
- создание кода страницы, программного наполнения сайта;
- работа с гиперссылками;
- формирование web-приложений;
- обновление информации, модернизирование устаревших программ, дизайнерских решений;
- работа с программными приложениями;
- визуальное оформление сайтов;
- формирование стилевого оформления обратной связи;
- перенос макета, изображения на сайт, настройка узла Internet;
- внесение обновлений и модернизирование web-документа;
- подготовка приложений для обработки статистических данных.
Над чем работает верстальщик
Профессия верстальщика в области информационных технологий требует:
- пространственного мышления;
- качественных знаний программирования и работы и инфографикой;
- навыков работы с текстовыми и графическими редакторами;
- развитых художественных и творческих способностей.
Специалист по верстке работает в специализированных программах Quark Xpress, Adobe PageMaker, Corel Ventura Publisher. Верстальщику нужно сдавать макет с указанием шрифтов, с дизайном, с распределением фотографий, изображений, текстов. Проект передается редакторам, корректорам. После согласования и внесения правок журнальный номер, книга, информационный сайт поступают в массовое использование.
https://youtube.com/watch?v=CnVokZypKbU
Что делает тестировщик
Тестировщик оборудования необходим для оценки качества, функциональности техники, проверки программных продуктов, приложений, инновационных гаджетов. Должность тестировщика обязательна в крупных предприятиях сферы IT и специальных организациях по анализу новых разработок, в сертификационных центрах.
Задачей сотрудника является изучение по инструкции продукта на соответствие стандартам и правилам безопасности. Для качественной оценки составляется программа испытаний прибора либо позволяющая изучить работоспособность продукта и соответствие заявленным параметрам. Сотрудник может использовать типовые тесты либо разработать собственные. После проверки необходим отчет с указанием причин сбоев, их анализа и с предложениями по решению проблем разработчиков.
Для работы в должности тестировщика требуется высшее технологическое образование, знание цифровых технологий, компьютерных программ. Сотрудник должен владеть языком SQL, работать с базами данных (MSSQL, Oracle). Специалист должен знать английский язык.
Евгений Лопатин, директор департамента разработки «Инфосистемы Джет»
Конечно, я бы рекомендовал будущим программистам не пренебрегать высшим техническим образованием. Оно играет важную роль в карьере разработчика. Но есть и другая сторона — качество образования. И здесь не всегда отсутствие диплома магистра играет фатальную роль.
Многие начинают свой путь в разработке еще со школьной скамьи: изучают профильную литературу, участвуют в сообществах, развиваются самостоятельно. Образование или самообразование просто необходимы — одних курсов недостаточно.
Поэтому мы в компании уделяем огромное внимание развитию сотрудника: семинары, индивидуальные планы развития, курсы, мастер-классы — это помимо непосредственного участия в проектах по заказной разработке. Сама по себе практика и наличие сильных экспертов в окружении способны частично компенсировать отсутствие профильного образования и вывести начинающего программиста на новый уровень
Сама по себе практика и наличие сильных экспертов в окружении способны частично компенсировать отсутствие профильного образования и вывести начинающего программиста на новый уровень.
При найме сотрудника мы смотрим на перспективы роста и мотивацию. Разумеется, берем на работу и программистов-самоучек, но, как правило, потолок развития у таких кандидатов ниже, а темпы роста компетенций не такие быстрые. В любом случае пробелы системного образования нужно будет восполнять. Но сегодня востребованность такого специалиста, безусловно, гарантирована.
Факультеты и специальности
В таблице приведены примеры специальностей и направлений подготовки, связанных с информатикой и ИКТ. В разных вузах содержание программ варьируется, поэтому стоит внимательно изучить содержание учебных планов, прежде чем подавать документы.
IT-вузы: университеты и институты информатики | Специальности и направления подготовки |
---|---|
МГТУ им. Баумана |
Информатика и ВТ: вычислительные машины, комплексы, системы и сети; Программная инженерия: — разработка программно-информационных систем. Прикладная математика и информатика: — информационная аналитика; |
ТГУ |
Институт прикладной математики и компьютерных наук: — прикладная математика; Мехмат и радиофизический факультет: — математика и компьютерные науки; — фотоника и оптоинформатика. |
КФУ | Прикладная (инфосистемы в образовании) и фундаментальная (системный анализ) информатика и ИТ. |
СПбПУ |
Институт прикладной математики и механики: Институт компьютерных наук и технологий: |
СПбНИУ ИТМО |
Мегафакультет компьютерных технологий (КТ) и управления: — КТ и системы; Мегафакультет трансляционных ИТ: Институт международного развития и партнерства: |
Профессия IT №6. Специалист по юзабилити (UX/UI)
Обязанности
Специалисты по UX (User eXperience) должны довести продукт до ума и сделать так, чтобы он стал максимально удобным и легким для пользователя. Эксперт должен провести качественный анализ конечного результата работы программистов и разработчиков продукта. Им нужно выяснить,соответствует ли продукт ожиданиям заказчика и насколько интуитивно просто его смогут использовать потребители.
Специалист по UI (User Interface) отвечает за то, как будет выглядеть интерфейс и как он будет реагировать на действия пользователя. Этот человек рисует кнопочки, иконочки, формы, подбирает шрифты и делает так, чтобы все было гармонично и красиво.
Граница между двумя <>IT специалистами очень тонка, зачастую компаниям проще искать эксперта, который сможет совместить два направления.
Где работать
Существуют специальные компании и даже группы компаний, которые занимаются разработкой и проверкой дизайна интерфейсов, однако вакансии спецов по юзабилити есть и у ведущих торговых домов,и агентств по продаже недвижимости.
Зарплата
Сумма зарплат стартует от 60 тысяч рублей и может достигать 100 и более тысяч, в зависимости от проекта и компании.
Лучшие технические вузы
27 июн
28128
30
Читать позже
Вадим Мельников, технический директор сервиса путешествий «Туту.ру»
Не буду категорично утверждать, что без высшего образования никак нельзя устроиться программистом и успешно работать. Но все же закончить вуз крайне желательно, причем именно технический. Я рекомендую идти учиться в МГУ им. М. В. Ломоносова, МФТИ, Бауманку, НГУ, СПбГУ.
Есть, конечно, еще достойные вузы. Но это мой топ, и большинство наших сотрудников — из перечисленных вузов. Без такой базы сложно скреативить что-то новое. Высшее образование требует от четырех до шести лет обучения, и это более системный подход. Курсов такой продолжительности не бывает.
Программисты пишут не только игры или приложения для статистики тренировок, но и алгоритмы для управления системами курсовой устойчивости на машинах или теми же кардиостимуляторами. Поэтому одних курсов по программированию, на мой взгляд, недостаточно.
Но есть и другая ситуация. Представим, у нас есть разработчик с 10-летним опытом, но он не учился в техническом вузе. Возьму ли я его на работу? Да не вопрос!
При отборе кандидатов, безусловно, мы смотрим на баланс hard-скиллов и soft-скиллов. При этом hard-скиллы можно прокачать, хоть это потребует времени и денег.
Если поразмышлять по этому поводу, то у программиста должен быть аналитический склад ума. Зачастую приходится принимать решения в условиях неполной информации, обобщать, делать допущения.
Обязательна любознательность и желание узнавать что-то новое в нашей постоянно меняющейся отрасли, изучать причинно-следственные связи.
А вот с soft-скиллами сложнее, они практически не прокачиваются. Это работа в команде, эмпатия, коммуникация, способность слышать и давать обратную связь, ориентация на клиента, позитивное отношение к жизни. Эмоциональный интеллект должен присутствовать обязательно.
Как изучение айти-технологий в вузах вписывается в дистанционный формат?
Удаленное обучение в IT cфере появилось задолго до пандемии. Большинство профилей в направлении можно освоить самостоятельно, вооружившись учебниками и видеоуроками. Как отмечают сами работодатели, чтобы стать отличным программистом, недостаточно выучить язык программирования. Нужно уметь мыслить объектно, знать алгоритмы, работать с базами данным, обладать фундаментальными знаниями – а для этого и нужно получать образование в вузе.
Обучение ИТ специальности дистанционно
VUZ24 предлагает учиться удаленно на IT-специалиста в вузах России и Беларуси. Все наши государственные и частные университеты работают в электронном формате много лет – образовательная технология IT специальностям в наших вузах отлажена до автоматизма.
Как проходит образовательный процесс? Студенты учатся через личный кабинет онлайн-платформы. Весь материал адаптирован и переведен в мультимедийный формат – студенты учатся по видео-и аудиолекциям, слушают вебинары, проверяют знания в онлайн-тестах, оттачивают навыки в симуляторах и тренажерах. Дистанционщики выполняют практические задания, участвуют в научных проектах, проходят производственные практики, пишут лабораторные и курсовые работы, дипломный проект, сдают в сессию зачеты и экзамены. Получают отметки в электронную зачетку.
Как взаимодействуют студенты с преподавателями? В личном профиле каждого студента есть блок с аккаунтами преподавателей. Вы можете написать сообщение или связаться с наставником по видеосвязи. Письменные работы отправляются преподавателям в личном кабинете или по электронной почте.
Евгений Кот, Frontend Team Lead, Wrike
Если говорить про Санкт-Петербург, то сильными вузами считаются ИТМО, Политех, ЛЭТИ. Про курсы сказать труднее, их сейчас немало. Что касается фронтенд и экспертных сообществ, рекомендую сходить на несколько локальных митапов.
Там можно познакомиться с экспертами и научиться многим вещам. Например, NodeSchool, PiterJS, PiterCSS, Spb-Frontend, а также наши регулярные митапы Wrike Tech Club.
Но есть две стороны монеты: с одной стороны, образование как «корочка» без практических знаний абсолютно бесполезно. Кандидат, который ничему не научился ни в вузе, ни на курсах, вряд ли сможет принести пользу команде и компании. Но, безусловно, можно быть программистом и без какого-либо образования.
Однако в интернете представлены огромные базы материалов по всем предметам (например, та же Coursera) и зачастую их можно найти бесплатно. И вместо того чтобы тратить пять лет на изучение не совсем профильных предметов (я с ужасом вспоминаю философию и ОБЖ), можно концентрированно получать именно те знания, которые точно пригодятся на практике.
Во Wrike мы, прежде всего, смотрим на навыки и самого кандидата, а не на то, что именно он закончил.
Сейчас есть разные типы программистов, которые делятся по направлению деятельности. Есть бэкенд, есть фронтенд. Есть мобильная разработка, но есть и те, кто работает с железяками. Везде разные требования.
Если у фронтенда идет упор на визуальную составляющую (User Experience), то, например, у бэкенд-разработчика задачи лежат совершенно в другой плоскости. Но если попробовать составить портрет среднего программиста, то он обладет этими качествами:
- Способность быстро усваивать информацию и развиваться профессионально. В нашей отрасли нельзя один раз что-то запомнить и потом пользоваться полученными знаниями до скончания века. Моргнешь, и все. То, что ты когда-то знал и умел, уже становится неактуально.
- Способность строить сложные системы и просчитывать последствия решений на много шагов вперед. Это как со строительством дома: если фундамент плохой, то чердак не устоит. Но в отличие от дома программисту приходится учитывать тот факт, что заказчик может захотеть маленький гараж, причем в сжатые сроки. А потом передумать и решить, что все же хочет шикарный особняк. Если ты делаешь какой-то программный продукт, то приходится просчитывать план действий на месяц, полгода и год вперед.
- Усидчивость. Для того чтобы усвоить много информации или придумать что-то непростое, приходится подолгу сидеть на одном месте и медитировать над клавиатурой и монитором. Я бы вообще сказал, что программисту полезно уметь мечтать. Как писатель думает: «На герое была коричневая потертая шляпа», а затем рождается целая история. Программист из одного предложения бизнеса должен развернуть целый мир. Хотя порой все сводится к шляпе.
- Интерес к своему делу. Профессия у нас творческая, из-под палки много не накодишь. Ну, то есть можно, конечно, но разве это жизнь…
- Позитивное отношение. Это совет не только к программистам, но к профессии в целом. О нас ходят разные легенды, что программисты, мол, асоциальны и угрюмы. Это не так, будьте веселее!
Немного лирики о высшем образовании в сфере IT технологий
Как взаимодействуют институты высшего образования и IT сфера в стране. Ответ будет просто. До недавнего времени — никак и это очень огорчает. В школах России до сих пор учителя информатики «мучают» детей изучение Basic (разработан в 1968 году) или Pascal (разработан в 1979 году). Читатель должен вспомнить эти занудные уроки информатики из школьной программы. Напрочь отбивающие все желание развиваться в этом направлении. Помните, ведь правда! Далее переходим в институт и сталкиваемся с педагогами уже давно не практикующими и преподающими старые языки в бесплатных версиях прошлых лет. Конечно это не относится ко всем ВУЗам и если вам повезет, то в Институте вы сможете изучить Java, PHP или даже Си++ , но это больше исключение из правил нежели закономерность. Да и время потраченное на получение этих знаний в Университете будет очень долгим. Поэтому, после окончания обучения в институте молодой программист попадает на работу и начинает переучиваться на курсах или самостоятельно. Отсюда вопрос — какой в этом смысл? Зачем бесполезно тратить 5 лет своей жизни ?
Именно этот путь в свое время прошел автор этих строк. Обучаясь на втором курсе Университета я уже знал больше, чем мой учитель по программированию. Конечно это было в далеком 2002 году, но и сейчас ситуация координально не изменилась. Глотком свежего воздуха в те времена для меня стал Центр Специалист при МГТУ им. Баумана. Именно тем, старым, педагогам я благодарен за полученные знания по SQL, Delphi, Администрированию серверов и клиентов, по элементарной компьютерной грамотности. Специалисты центра зародили новый тренд обучения программированию в России. Это случай когда группа единомышленников в одиночку смогла изменить что-то у себя на родине. Никакой заслуги государства в этом нет! С тех пор и по состоянию на 2019 год массовый процесс образования в IT технологиях идет по вектору развития через кратковременные курсы. Основными игроками образовательного рынка программирования являются центры: Mail Group, Специалист от МГТУ им. Баумана, Центр ИТПА при МГУ, Курсы программирования в Московском авиационном институте.
Казанский (Приволжский) федеральный университет и Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
КФУ – вуз с 200-летней богатой историей – в числе прочих направлений ведёт подготовку отличных кадров для работы в сфере информатики, робототехники, анализа данных, программной инженерии, виртуальной и дополненной реальности и иных IT-направлений. Обучается 44 тыс. студентов.
УрФУ им. Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург (образован в 2009 г. в результате слияния УПИ и УрГУ) – один из самых крупных вузов России, в нём сегодня учатся 57 тыс. студентов. Готовит специалистов по полному спектру естественных, технических и социально-гуманитарных наук, в том числе – в области робототехники, разработки софта медицинского назначения (например, интерфейсов «мозг-компьютер», программ и устройств компьютерного зрения) и т.д.
Средняя зарплата выпускников – 91.000 руб.
Топ IT университетов России.
Решили стать программистом и получить образование в области информационных технологий? Мы подготовили топ ВУЗов.
Топ 3 рейтинга стал МГУ им. М.В. Ломоносова, второе место у МФТИ, третье место у Университета ИТМО из Санкт-Петербурга.
В таблицу топ IT университетов России (топ-50) сильнейших вузов вошли учебные заведения из 27 российских городов.
Место | Название | Балл |
1 | Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова | 76.156 |
2 | Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) | 73.019 |
3 | Университет ИТМО | 62.132 |
4 | Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» | 59.958 |
5 | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» | 59.793 |
6 | Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет) | 53.175 |
7 | Новосибирский национальный исследовательский государственный университет | 49.817 |
8 | Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» | 47.05 |
9 | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого | 43.449 |
10 | Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина | 42.391 |
11 | Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) | 40.72 |
12 | Финансовый университет при Правительстве РФ | 35.84 |
13 | Национальный исследовательский Томский политехнический университет | 32.554 |
14 | Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова | 32.508 |
15 | Южный федеральный университет | 32.383 |
16 | Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского | 31.747 |
17 | Казанский (Приволжский) федеральный университет | 30.805 |
18 | Технологический университет | 30.802 |
19 | Сибирский федеральный университет | 30.765 |
20 | Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В.И. Ульянова (Ленина) | 30.531 |
21 | МИРЭА — Российский технологический университет | 30.269 |
22 | Новосибирский государственный технический университет | 29.387 |
23 | Уфимский государственный авиационный технический университет | 29.373 |
24 | Национальный исследовательский Томский государственный университет | 29.047 |
25 | Воронежский государственный университет | 28.332 |
26 | Белгородский государственный технологический университет имени В.Г. Шухова | 28.114 |
27 | Российский университет дружбы народов | 27.585 |
28 | Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) | 26.65 |
29 | Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет | 26.105 |
30 | Московский технический университет связи и информатики | 25.463 |
31 | Волгоградский государственный технический университет | 25.397 |
32 | Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники | 25.384 |
33 | Белгородский государственный национальный исследовательский университет | 25.267 |
34 | Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова | 25.163 |
35 | Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва | 25.084 |
36 | Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова | 25.013 |
37 | Петрозаводский государственный университет | 24.996 |
38 | Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова | 24.704 |
39 | Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева | 24.605 |
40 | Кубанский государственный технологический университет | 24.552 |
41 | Алтайский государственный университет | 23.065 |
42 | Самарский государственный технический университет | 22.606 |
43 | Волгоградский государственный университет | 22.059 |
44 | Тюменский государственный университет | 22.027 |
45 | Воронежский государственный технический университет | 21.221 |
46 | Северо-Кавказский федеральный университет | 20.904 |
47 | Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта | 20.837 |
48 | Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеева | 20.213 |
49 | Донской государственный технический университет | 20.19 |
59 | Дальневосточный федеральный университет | 19.753 |
Возможно вам будет интересно — Книги по программированию для детей.
Где изучать IT за границей: США, Чехия, Германия, Нидерланды
Самым популярным IT направлением среди иностранных студентов является Computer Science and Engineering, при этом первенство по популярности и престижности за американскими вузами:
- MIT
- Stanford University
- University of California — Berkeley
- Harvard University
- California Institute of Technology
- Carnegie Mellon University
- Cornell University
- University of Illinois — Urbana-Champaign
- University of Washington
- Princeton University.
Визитной карточкой США действительно стали дисциплины STEM (Science, Technology, Engineering, Mathematics), но это не значит, что Америка стала монополистом на хорошие программы. Изучить IT можно в Чехии, обучение в которой обойдётся куда бюджетнее, а то и вовсе бесплатно в Чешском техническом университете (ЧВУТ) или Чешском аграрном университете (ЧЗУ). Перспективным считается направление Game design — освоить специальность по разработке игр можно в английских вузах: City, University of London, Bournemouth University, Nottingham Trent University.
Участники рейтинга из Москвы показать весь рейтинг
1. | Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова | |
2. | Московский физико-технический институт (государственный университет) | |
3. | Национальный исследовательский ядерный университет `МИФИ` | |
5. | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» | |
6. | Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ | |
8. | Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана | |
11. | Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ | |
15. | Финансовый университет при Правительстве РФ | |
17. | Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» | |
18. | Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова | |
19. | Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина | |
20. | Российский университет дружбы народов | |
22. | Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова | |
23. | Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова | |
24. | Национальный исследовательский университет `МЭИ` | |
25. | Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) | |
29. | Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации | |
34. | Московский государственный лингвистический университет | |
35. | Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) | |
37. | Московский государственный строительный университет | |
45. | Московский педагогический государственный университет | |
48. | Российский государственный гуманитарный университет | |
51. | Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева | |
60. | Национальный исследовательский университет «МИЭТ» | |
61. | Московский государственный технологический университет `СТАНКИН` | |
63. | Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) | |
64. | МИРЭА — Российский технологический университет | |
71. | Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева | |
74. | Московский государственный областной университет | |
75. | Государственный университет управления | |
80. | Московский городской педагогический университет | |
95. | Российский новый университет |
Рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) выпустило ежегодный рейтинг 100 лучших вузов России. Рейтинг выявил противоречие между приоритетами вузов и ожиданиями студентов: руководство вузов озадачено тем, как нарастить количество научных публикаций, для студентов же главная проблема – слабая связь университетов с работодателями.
Полная версия рейтинга: https://raex-a.ru/rankings/vuz/vuz_2019
Где работают выпускники
В наш век компьютерных технологий у тех, кто связал свою жизнь с информатикой и программированием, есть масса карьерных возможностей. Список профессий практически бесконечен: BI-архитектор, Data Scientist, IT-директор, web-дизайнер, администратор сайта, аналитик, разработчик приложений, Software Engineer и еще не меньше двух десятков специальностей.
Одно из главных преимуществ практически любой IT-профессии заключается в высоком заработке. Программисты на сегодняшний день одни из самых востребованных специалистов на рынке труда, у них есть большой потенциал для карьерного роста, так как из-за дефицита кадров конкуренция в IT-отрасли очень низкая.
По данным career.ru, hh.ru и SuperJob, больше всего вакансий для выпускников IT-вузов у «Билайна», «Яндекса», «Лаборатории Касперского», Ru Group, «Сбербанка – Технологий», «Тинькоффа», МТС, «Инфосистем Джет», «Ростелекома». Тем, кто предпочитает свободный полет, можно работать удаленно (стать фрилансером) и брать заказы у отечественных и зарубежных компаний.
Где могут работать выпускники-программисты
Квалифицированные специалисты высоко ценятся в любом государстве. Они могут найти хорошее место в солидной компании. Тем более диапазон должностей широкий:
- веб-мастер;
- инженер;
- создатель алгоритмов и программных кодов;
- системный аналитик;
- конструктор;
- работник департамента R&D;
- эксперт по информационной безопасности;
- многие другие.
Характер возложенных обязанностей на специалиста определяет уровень оплаты трудовой деятельности. Кадры по нестандартным решениям, в отличие от программистов, выполняющих однотипные рутинные действия, ценятся гораздо выше и имеют высокую зарплату. Между тем далеко не каждому под силу справляться с подобными функциями.
Одним из достоинств профессии программиста является возможность работать удаленно. Нередко грамотный сотрудник хорошо зарабатывает согласно схеме фриланса, совмещая деятельность в разных местах.
https://youtube.com/watch?v=TXWLPcZMeiU