Маху

Некоторые преподаватели и художественные руководители

Грицай, Алексей Михайлович (худ. Коркодым В. Н., 1996)

Петровичев, Пётр Иванович (автопортрет, 2010)

  • Авсиян, Осип Абрамович
  • Айрапетян, Вардкес Левонович
  • Аронов, Лев Ильич
  • Бакшеев, Василий Николаевич
  • Бенедиктов, Станислав Бенедиктович
  • Булгакова, Матильда Михайловна
  • Бычков, Вячеслав Павлович
  • Воронцов, Дмитрий Андреевич
  • Горелов, Гавриил Никитич
  • Герасимов, Александр Михайлович
  • Грицай, Алексей Михайлович
  • Денисов, Анатолий Егорович
  • Драгунская, Ирина Денисовна
  • Иванов-Радкевич, Михаил Павлович
  • Королёв, Борис Данилович
  • Крымов, Николай Петрович
  • Кугач, Михаил Юрьевич
  • Лагутин Сергей Яковлевич
  • Липкинд, Эммануил Григорьевич
  • Морозов, Алексей Викторович
  • Петровичев, Пётр Иванович
  • Радимов, Павел Александрович
  • Ромас, Яков Дорофеевич
  • Ряжский, Георгий Георгиевич
  • Соколов, Михаил Ксенофонтович
  • Сельвинская Татьяна Ильинична
  • Якобчук Владимир Анатольевич
  • Хрещатый Андрей Юрьевич

Особенности истории

С деятельностью училища связаны имена известных деятелей культуры. Его преподавателями и художественными руководителями в разные годы были действительные члены Академии художеств СССР В. Н. Бакшеев и А. М. Герасимов, член корреспондент Академии художеств СССР Н. П. Крымов, заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор В. А. Шестаков, профессор С. Н. Фролов, доцент К. Ф. Морозов, художники П. К. Петровичев, П. А. Радимов, заслуженные художники РСФСР А. И. Саханов, блестящие преподаватели М.М. Булгакова, Ю.Г. Седов, Л.О. Нижний, А. М. Дубинчик, М. В. Добросердов и многие другие.

Названия училища

  • 22 декабря 1925 года, на основании Распоряжения Московского профессионального объединения работников учебных заведений № 49, училище создаётся как Московский государственный техникум изобразительных искусств памяти восстания 1905 года.
  • 5 апреля 1936 года, Постановлением Президиума Московского областного исполнительного комитета № 840, училище переименовывается в Московский государственный областной художественный педагогический техникум изобразительных искусств памяти восстания 1905 года.
  • 28 сентября 1936 года, Приказом Московского областного управления по делам искусств № 52, училище переименовывается в Московское областное художественное педагогическое училище изобразительных искусств памяти восстания 1905 года.
  • 9 марта 1965 года, Распоряжением Правительства РСФСР № 630-р, училище переименовывается в Московское государственное художественное училище памяти 1905 года.
  • 1 ноября 1995 года, Приказом Министерства культуры Российской Федерации № 738, училище переименовывается в Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905 года.
  • 17 февраля 2016 г. Училище переименовано в «Московское академическое художественное училище». Основание: Приказ Министерства культуры РФ от 17 декабря 2015 г. № 3123.

Москва, ул. Сретенка, 6/2

Места расположения училища

С момента своего основания в 1925 году и по 1979 год училище располагалось в конторском доме постройки 1911 года (архитектор В. В. Шервуд) на углу с Рыбниковым переулком по адресу: улица Сретенка, дом 6/2.

В 1979 году было предоставлено новое здание типовой школы по нынешнему адресу: улица Сущёвский Вал, дом 73, корпус 2.

История

Папа Мо (Таинственная вода) , картина маслом западного человека Поля Гогена 1893 года. На ней изображен маху с Таити, пьющий из водопада.

По некоторым данным, в доколониальной истории Гавайев маху были известными священниками и целителями, хотя большая часть этой истории была опущена благодаря вмешательству миссионеров. Другие описывают маху как не имеющих доступа к политической власти, неспособных стремиться к руководящим ролям и «воспринимаемых как всегда доступных для сексуального завоевания мужчинами». Первое опубликованное описание маху встречается в журнале Баунти капитана Уильяма Блая, который остановился на Таити в 1789 году, где он был представлен представителю «класса очень распространенных в Отахейти людей по имени Маху … который, хотя я был уверен, был мужчиной, имел в себе отличительные черты женственности «.

Сохранившимся памятником этой истории являются «Камни волшебников» Капаэмаху на пляже Вайкики в память о четырех важных маху, которые первыми принесли искусство исцеления с Таити на Гавайи. Их называют гавайским историк Мэри Кавенны Пеками , как PAE MAHU , или буквально ряд MAHU. Термин маху ошибочно определен в гавайском словаре Пукуи и Эберта как «гомосексуал любого пола; гермафродит». Предположение об однополом поведении отражает смешивание пола и сексуальности, которое было распространено в то время. Идея о том, что маху — это биологические мозаики, по-видимому, является неправильным пониманием термина гермафродит , который в ранних публикациях сексологов и антропологов обычно использовался для обозначения «индивидуума, имеющего как мужские, так и женские атрибуты», включая социальные и поведенческие атрибуты. не обязательно биологический гибрид или интерсекс особь. Это привело к тому, что гомосексуальных, бисексуальных и гендерно неконформных людей в медицинской литературе ошибочно назвали «гермафродитами».

Каоми Мо, айкан короля Камехамеха III и маху, является еще одним историческим примером.

В 1891 году, когда художник Поль Гоген впервые приехал на Таити, коренные жители считали его маху из-за его яркой манеры одеваться в то время. Его картина 1893 года Папа Мо (Таинственная вода) изображает маху, пьющего из небольшого водопада.

Миссионеры на Гавайях ввели на острова библейские законы в 1820-х годах; под их влиянием в 1850 году был принят первый на Гавайях закон о борьбе с содомией. Эти законы привели к социальной стигматизации маху на Гавайях. Начиная с середины 1960-х годов городской совет Гонолулу потребовал от трансгендерных женщин носить значок, идентифицирующий себя как мужчин.

В « Таитянском журнале» американского художника Джорджа Биддла (1920–1922) он пишет о нескольких друзьях-маху на Таити, об их роли в туземном таитянском обществе и о преследовании друга-маху Найпу, который бежал с Таити из-за французских колониальных законов отправлял маху и гомосексуалистов на каторжные работы в тюрьму в Новой Каледонии. Рэй раэ — это социальная категория маху, которая вошла в обиход на Таити в 1960-х годах, хотя некоторые маху критикуют ее как унизительную ссылку на секс.

Образовательные программы

Главное художественное училище страны проводит набор абитуриентов по таким образовательным программам, как:

  • графический дизайн,
  • дизайн среды,
  • реставрация предметов живописи,
  • реставрация графических изображений,
  • скульптура,
  • станковая живопись,
  • театрально-декоративная живопись.

Форма обучения

Училище не имеет заочной формы. Обучение студентов всем специальностям в училище проводится только стационарно.

Продолжительность обучения

Срок учебы на любой, из возможных в ССУЗе специальностей, составляет 3 года и 10 месяцев на базе 9-11 классов.

Учебная квалификация

В зависимости от выбранной специальности, выпускник может получить следующую квалификацию:

  1. художник-живописец.
  2. художник-скульптор.
  3. Дизайнер.
  4. художник-реставратор.

Училище памяти 1905 года славится особой творческой атмосферой, интеллигентным и опытным преподавательским коллективом, предоставлением возможности студентам реализовать все свои идеи и получить престижную и интересную профессию. Ведь, как известно, лучшая работа – это высокооплачиваемое хобби.

Форма обучения: Очная

Вид обучения: Бесплатное

Обучение производится на базе 9 или 11 классов

Курсы: подготовительные курсы начинают работу 12 октября 2015 года

Дни открытых дверей: 11 ноября 2015 года

Специальности:

Экзаменационные предметы:

математика, русский язык, история, творческое испытание

https://youtube.com/watch?v=%2522.%2524code.%2522

В современных культурах

В 1980-х годах маху и фаафафины Самоа и других квир-культур Тихого океана начали организовываться, поскольку маху и квир-жители тихоокеанских островов начали получать международное признание в различных областях.

В 2003 году в квир-сообществе Гавайев был придуман термин махувахин : маху (посередине) + вахине (женщина), структура слова похожа на самоанское слово фаа (путь) + фафине (женщина / жена). Термин махувахин напоминает трансгендерную идентичность, совпадающую с гавайским культурным возрождением. Куму Хиналеймоана Квай Конг Вонг-Калу пояснил, что:

Известные современные маху , или махувахине, включают активиста и куму хула Хиналеймоана Квай Конг Вонг-Калу , куму хула Каумакаива Канака’оле и куму хула Кауаи Ики ; а в более широком сообществе маху ЛГБТ историк Ноэно Сильва , активист Ку’у-мумеоха Гомес , певец и художник Бобби Холкомб и певица Кеали Райхель .

Во многих традиционных сообществах маху играют важную роль в продолжении полинезийской культуры и обучении «балансу женского и мужского пола на протяжении всего творения». Современные маху продолжают традиции связи с землей, сохранения языка, а также сохранения и возрождения культурных мероприятий, включая традиционные танцы, песни и методы игры на музыкальных инструментах, характерных для разных культур. Символическая татуировка также является популярной практикой. Современные маху не изменяют свое тело с помощью того, что другие сочли бы операцией по смене пола, но точно так же, как любой человек в гавайском / таитянском обществе одевается по-разному на работе, дома и в ночное время.

Крепкие семейные отношения важны в культуре маху, поскольку родственные узы во всех гавайских / таитянских культурах необходимы для выживания семьи. Когда это возможно, маху поддерживают прочные отношения со своими родными семьями, часто становясь приемными родителями племянниц и племянников, и были отмечены как особенно «сострадательные и творческие». Эта способность воспитывать детей считается особым навыком, присущим людям маху. Маху также вносит свой вклад в свои большие семьи и общины, собирая и сохраняя знания, а также практикуя и обучая традициям хула , которые традиционно передаются по наследству от женщин.

В ситуациях, когда они были отвергнуты их родными семьями из-за гомофобии и колонизации, маху сформировали свои собственные сообщества, поддерживая друг друга и сохраняя и обучая культурные традиции следующим поколениям. В документальном Kumu Хина , Hinaleimoana Вонг-Кал посещение одной из этих общин старейшин в горах, и встречается с некоторыми из Маху , которые были ее учителями и выбранной семьей , когда она была молодой.

Современная деятельность училища

Москва, ул. Сущёвский Вал, 73, корпус 2

Училище проводит подготовку по отделениям:

  • Живопись (по видам). Образовательная программа: станковая живопись, театрально-декорационная живопись.
  • Дизайн (по отраслям). Образовательная программа: графический дизайн, дизайн среды.
  • Скульптура. Образовательная программа: скульптура.
  • Реставрация. Образовательная программа: реставрация живописи, реставрация графики и темперной живописи.
  • В 1995 году, в связи с 70-летним юбилеем и за большие заслуги в развитии художественного образования, училищу было присвоено почётное звание «академическое».
  • В 2000 году, честь 75-летия училище было награждено Золотой медалью Российской академии художеств. Эта годовщина была отмечена большой ретроспективной выставкой в зале «Новый Манеж».

Имена в истории учреждения

Учебное заведение связано со многими известными деятелями искусств России, жизнь и работа которых была связана с учреждением. Выдающиеся ученые разных лет оказывали ССУЗу плодотворную помощь в научной сфере. Это и В.И.Бакшеев, Н.П.Крымов, А.М.Герасимов и другие талантливые люди.

Навстречу переменам

За свою долгую историю училище не раз изменяло свое название и место расположения. Однако учреждение всегда сохраняло высокую марку и считалось одним из престижнейших учебных заведений подобного типа. Сейчас МАХУП 1905 года вновь ожидают революционные перемены. Предстоит реконструкция и модернизация помещений, расширение площадей, и структурные изменения

Планируется открытие курсов повышения квалификации с углубленным изучением анатомии человека, которая является важной дисциплиной для профессионального художника

Уже сейчас открыт новый актовый зал, где проводятся всевозможные выставки, кинопоказы и проводятся конференции. Работают творческие мастерские и издательские отделы, для освоения графического дизайна закуплено новейшее оборудование.