Методист образовательных программ

Сколько получают

Заработная плата педагогических работников обычно не поражает воображение. В среднем в России методист получает от 15 до 25 тысяч рублей в месяц. Самая высокая зарплата – в Москве (40 000 рублей) и в отдаленных регионах (Республика Саха, Чукотский, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа). В Северной столице методисты в среднем зарабатывают 27 тысяч рублей.

В различных организациях платят по-разному. Например, в библиотеках зарплата редко превышает 15 тысяч рублей, в дошкольных заведениях можно рассчитывать на 25–35 тысяч рублей. Методисты учебных отделов и учреждений дополнительного образования могут получать до 30–35 тысяч рублей ежемесячно. Размер дохода зависит также от квалификации и стажа работы педагога.

Как стать хорошим методологом образовательного онлайн-проекта

Методолог онлайн-курса — ключевая фигура в жизни онлайн-школы. Вряд ли без этого специалиста получится создать действительно качественный сценарий курса, который будет способен составить серьезную конкуренцию на рынке и просуществовать долго

Именно поэтому руководители онлайн-школ, которые понимают важность этой профессии, привлекают к разработке курса такого человека

Чтобы стать хорошим методологом дистанционных курсов, нужно читать тематическую литературу, самому пройти обучение на эту специальность. А также нужно практиковаться в создании учебных сценариев, набивать руку, анализировать свои ошибки и результаты, и на основании этих данных улучшать собственные показатели.

Начните с книг по педагогическому дизайну и основам образовательной архитектуры. В этом плане можно остановиться на книге Джули Дирксена «Искусство обучать». Литературный труд этого автора подскажет, как используя ресурсы собственной памяти и внимания научиться строить учебный процесс. Книга читается на одном дыхании, так как полна ярких образов и примеров.

Выстраивая логику онлайн-курса, методист уже видит, какие стратегии он будет применять. Его ключевая задача – придумать такую модель учебного процесса, при котором ученики смогут достичь максимальных результатов, обучаясь в комфортной среде единомышленников. Даже если будет трудно, хороший специалист не откажется от работы на полпути, он будет искать разные способы – классические и нетрадиционные. Будет изучать целевую аудиторию и контекст, в котором ученики проходят обучение.

Методист должен ориентироваться в последних технологиях, выбирать лучшие сервисы, разбираться в новых трендах на рынке, чтобы создавать рабочие и эффективные онлайн-курсы. 

Основные задачи, навыки и умения методолога

Специалист по разработке онлайн-курса выполняет много задач, но самое главное, что он должен уметь делать – это выстроить логику обучающего процесса, прояснить цели с заказчиком и придать структуру материалам проекта.

Методолог непосредственно должен разговаривать с заказчиком, чтобы понять, каких целей тот хочет достичь, так как у каждого курса – цели могут быть разные. Очень часто заказчики сами не понимают, что они хотят получить, какой конечный продукт видится им в итоге. Задача формулируется туманно: «нам нужно разработать курс и побыстрее, горят сроки». А когда методолог начинает узнавать подробнее, задавая конкретные вопросы, то выясняется, что заказчику вовсе не нужен сценарий курса, вместо этого задачу можно решить с помощью буклета или брошюры.

Грамотные методологи просят заказчиков заполнить бриф – это список вопросов, которые помогают сформулировать цель и составить четкое техническое задание. В 2-3 предложениях цель и задачи курса объяснить не получится, поэтому заказчики письменно должны заполнить этот опросник. И чем больше будет правильных вопросов, тем качественнее сможет выполнить свою работу методолог и удовлетворить потребности своего клиента.

После заполнения брифа стороны могут обсудить детали при личной встрече или созвониться по видеосвязи.

Чтобы создать работающий сценарий онлайн-школы, нужно выяснить у заказчика, чему должны научиться ученики, и от его ответа будут зависеть стратегии, которые применит методолог. На основе цели из брифа может быть разработано тестирование по онлайн-курсу.

Какие еще задачи выполняет методолог:

  • методическое управление проектами по онлайн-обучению;
  • разработка офлайн-, онлайн- и смешанных программ обучения;
  • создание программ офлайн- и онлайн-мероприятий;
  • запуск и развитие профессиональных сообществ.

На стадии проектирования онлайн-школы можно выделить несколько этапов. Отметкой «+» я обозначил функционал методиста:

  1. + Подготовка концепции курса. На этом этапе происходит анализ всей информации, которая получена от заказчика (цели, задачи, запросы аудитории и т.д.)
  2. + Поиск и подготовка экспертов для курса.  Может выполнять методист, но может и продюсер или руководитель проекта.
  3. + Детализация концепции курса. 
  4. Набор учащихся на курс.
  5. + Проработка программы. 
  6. + Подготовка к старту.  Проверка эксперта, платформы, материалов. На этом этапе к методисту подключаются эксперт и продюсер.
  7. Проведение обучения на курсе.
  8. + Оценка результатов обучения и качества продукта. 
  9. Соблюдение договоренностей (оплаты и прочее).
  10. + Анализ обратной связи и итогов запуска курса. 

Перейдем к навыкам и умениям, которыми должен обладать методист:

  • применение методик онлайн-обучения;
  • распределение ролей для создания курса;
  • ранжирование этапов разработки;
  • выбор форматов и подходов к обучению;
  • умение упрощать, структурировать, систематизировать и визуализировать контент;
  • выбор технических решений для реализации учебных задач;
  • оценка эффективности обучения;
  • применение способов мотивации обучения учащихся;
  • умение выступать онлайн

Общие положения

В разделе «Общие положения» говорится о том, какими навыками и знаниями должен обладать методист и какими нормативными актами ему надлежит руководствоваться в своей работе. Оговариваются здесь и требования, предъявляемые к образованию и трудовому стажу.

Так, например, в туриндустрии к специалисту, не имеющему категории, требований к стажу по специальности обычно не предъявляется. Правда, действительно это лишь при условии, что он имеет высшее образование или прошел спецподготовку. Если же кандидат имеет среднее специальное образование, то для него обязательно прохождение спецподготовки и наличие стажа не менее 3 лет. Для специалиста 2 категории обязательным будет наличие 3-летнего стажа работы. Когда же речь идет о методисте 1 категории, тогда помимо высшего профессионального образования лицо должно иметь 3-летний стаж работы методистом 2 категории.

Что же касается методистов, работающих в образовательных учреждениях различного типа, мультимедийных библиотеках, методкабинетах и центрах, то для них может быть обязательно высшее профессиональное образование и 2-летний трудовой стаж по специальности. Старший же методист для назначения на должность должен проработать в должности методиста не менее 2 лет.

Методолог онлайн-школы: кто это такой и чем занимается в онлайн-проекте?

Методолог онлайн-школы – это разработчик дистанционных курсов. Заказчики по-разному называют этого специалиста, когда выкладывают вакансию на сайтах по поиску сотрудников: сценарист онлайн-курсов, педагогический дизайнер, архитектор образовательного проекта. 

Список задач у него довольно весомый. На практике методолог совмещает в себе функции и тестировщика, и дизайнера, и еще некоторых других специалистов. Это многогранный человек, который владеет около 25 компетенциями. В некоторых источниках я встречал такую красивую художественную метафору – «человек-оркестр». Такое название очень хорошо подходит методологу онлайн-проекта

Используя различные инструменты, он создает сценарий и историю проекта, который должен зацепить внимание потенциальной аудитории и сформировать преданную клиентскую базу

Некоторые эксперты разделяют понятия «методолог», «методист» и «педагогический дизайнер»

Методолог:

  • задает рамки, стандарты, занимается наукой (от слова «логос»);
  • исследует то, как люди учатся;
  • разрабатывает методики для создания учебных программ;
  • анализирует существующие и создает новые инструменты, подходы.

Методист:

берет готовые инструменты, методики, подходы и применяет к конкретным задачам.

Педагогический дизайнер – проектирует образовательную среду. Чаще в русскоязычном пространстве он и есть методист. А грамотный методист всегда развивает себя как методолога.

В статье я не буду разграничивать эти понятия. На практике всеми этими задачами в онлайн-проекте занимается один человек. Никто из руководителей не нанимает их всех. Соискатели вакансий тоже не разделяют данные обязанности.

Может ли методист покинуть проект, который уже помог запустить?

Итак, специалист разработал онлайн-курс, согласовал все детали с заказчиком, и заказчик его одобрил. А что дальше? Нужен ли методист в дальнейшем? Мой ответ – да. Разработчик должен присутствовать на всех этапах онлайн-обучения: от начала и до конца. Чтобы понять, о чем идет речь, я подготовил таблицу, в которой показал, чем занимается методолог на всех этапах образовательного процесса:

До обучения Во время обучения После обучения
Логика модулей Присутствие или просмотр занятий Анализ обратной связи
Фреймворки занятий Сбор планов занятий в случае замены эксперта Внесение изменений в логику модулей и занятия
Фреймворки домашних заданий Внесение изменений в модули и занятия по результатам обратной связи
Сбор планов занятий экспертов
Сбор презентаций экспертов
Работа над подготовкой каждого занятия совместно с экспертом

Как видим, разработчик онлайн-курсов – это ценный сотрудник, который должен присутствовать на протяжении всего жизненного цикла проекта. Поэтому эта профессия сегодня востребована, а онлайн-школы нуждаются в профессиональных методологах.

Обязанности методиста детского сада

Как правило, старший воспитатель дошкольного учреждения со временем становится правой рукой заведующей. Методист организовывает и курирует педагогическую работу. Он проверяет перспективные и календарные планы, посещает занятия, контролирует учебный процесс, составляет расписание и т. д.

Методист обязан консультировать воспитателей, помогать им и направлять в нужное русло. У него в кабинете должна находиться вся необходимая литература для преподавателей. Когда заведующая отсутствует, методист берёт на себя её обязанности и руководит детским садом.

На эту должность не будут назначать человека с улицы. Сначала необходимо себя зарекомендовать и иметь опыт работы воспитателя не меньше пяти лет. Довольно часто методист вызывает к себе воспитателей и проводит с ними беседу по новым методикам или открытым занятиям. Также в его обязанности входит следить за игрушками и недостающим материалам в группах, а на педагогическом совете решать эти вопросы.

Должностные обязанности методиста детского сада обширны. Именно поэтому приходят на такую должность только те воспитатели, которые имеют значительный опыт и стаж работы.

Могут ли другие специалисты онлайн-школы выполнять обязанности методиста?

Проджект-менеджер — это специалист, который контролирует все процессы образовательного проекта. Он может работать вместо методолога, потому что подкован во всех направлениях создания курса. Но главная задача прожект менеджера создать мощный продукт, продумать и реализовать стратегию его продвижения, обеспечить качественную рекламу и большую прибыль.

Продюсер онлайн-школы выполняет схожие функции. Он продумывает стратегию развития онлайн курса, может заменять методолога, контент-менеджера, таргетолога, маркетолога, технического администратора.

Эксперт — человек, обладающий знаниями, которые продают. Он может составить образовательную программу без участия методолога. Но в каждом из случаев процесс запуска курса на рынок онлайн-образования будет не таким эффективным, как с методологом в команде.

Продюсер и проджект-менеджер получат больше свободного времени, если в штате будет работать методолог. Программа курса будет больше вдохновлять учеников, если эксперт переложит задачу ее оформить на методолога. 

Обойтись без методолога в команде можно, но если вы хотите получить результаты лучше — он нужен.

Зарегистрироваться на бесплатный вебинар здесь:
«Как открыть онлайн-школу, продюсировать себя или своего эксперта»:
Регистрация

Какие обязанности у старшего воспитателя

По сути старший воспитатель руководит работой всех остальных педагогов детского сада. То есть он настраивает весь педагогический процесс, начиная с планирования и заканчивая контролем. 

Планирует и реализует планы. Старший воспитатель, опираясь на образовательную программу, принятую в детском саду, формирует планы на год, в том числе планы методической работы. Дальше старший воспитатель передает планирование в руки педагогов — они составляют маршруты на целый год для своей группы. 

Контроль воспитателей. Причем контроль может быть текущим и итоговым. Это не значит, что старший воспитатель ходит по пятам и смотрит, как работают воспитатели. Он волен организовать процесс, как ему удобно: и проверять их, приходить на открытые занятия, проводить наблюдение, приходить раз в месяц в группу.

Проводит мониторинг развития. Старший воспитатель отвечает за мониторинг на теоретическом уровне: ставит цель, подбирает методики оценки. Саму проверку проводят воспитатели, отдают результаты старшему воспитателю, а он составляет из них сводный отчет. 

Проводит педсоветы и другие методические мероприятия. Старший воспитатель отвечает за участие педагогов и детей в разнообразных мероприятиях. Он следит за трендами года и принимает решение, исходя из них и пожеланий педагогов. Но, конечно, он делает это не один, а с помощью педагогов.

Руководит взаимодействием с родителями. С родителями можно проводить работу в разных форматах: консультировать, помогать с диагностикой развития детей, просвещать относительно проблемных и кризисных моментов в поведении ребенка. Обо всем этом изначально думает старший воспитатель, а затем координирует работу педагогов в этом направлении. 

Оказывает методическую помощь и обучает сотрудников. Наставническая работа по-разному устроена в каждом конкретном детском саду. Можно выдавать педагогам пособия — по ним они научатся лучше взаимодействовать с детьми, создавать развивающую среду. А можно закрепить за каждым педагогом более опытного сотрудника, чтобы он обучал его лично и помогал освоиться в группе. Но всем процессом в итоге руководит старший воспитатель.

I. Общие положения

  1. Методист учебного отдела относится к категории специалистов.
  2. Методист учебного отдела должен знать:
    1. 2.1. Конституцию Российской Федерации.
    2. 2.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.
    3. 2.3. Требования государственных образовательных стандартов.
    4. 2.4. Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности.
    5. 2.5. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения.
    6. 2.6. Современные формы и методы обучения и воспитания студентов.
    7. 2.7. Основы делопроизводства.
    8. 2.8. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.
    9. 2.9. Постановления, распоряжения, инструкции, приказы по учебной работе.
    10. 2.10. Основы трудового законодательства.

Методист в детском саду обязанности

1.1. Основной задачей старшего воспитателя является методическое руководство учебно-воспитательной деятельностью коллектива детского сада.

1.2. Старший воспитатель назначается и освобождается от занимаемой должности приказом заведующей по детскому саду в установленном порядке.

1.3. Старший воспитатель руководствуется в своей работе «Образовательной программой ГОУ № 2440» , постановлениями и решениями вышестоящих организаций по вопросам дошкольного воспитания.

1.4. Старший воспитатель подчиняется непосредственно заведующей детским садом.

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.

2.1. Старший воспитатель назначается из числа лиц, имеющих высшее педагогическое (факультет дошкольной педагогики) или среднее педагогическое образование (дошкольный факультет) и стаж работы не менее трех лет.

3.1. Старший воспитатель осуществляет методическое руководство учебно-воспитательного процесса.

3.2. Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и правильную постановку воспитания и обучения детей во всех возрастных группах.

3.3. Направляет и контролирует работу воспитательного персонала.

3.4. Оказывает методическую помощь воспитателям.

3.5. Организует работу методического кабинета в детском саду, обобщает инструктивно-методический материал по воспитанию и обучению детей.

3.6. Изучает и обобщает передовой опыт по воспитанию детей, организует обмен опытом работы между педагогическими работниками

3.7. Проводит консультации для воспитателей, специалистов с целью оказания им практической помощи.

3.8. Разрабатывает предложения по повышению эффективности образовательного процесса и методической работы.

3.9. Систематизирует методические и составляет информационные материалы.

3.11.Обеспечивает подготовку материалов и активное участие воспитателей в работе педсоветов, следит за выполнением принятых решений.

3.12.Организует работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей и обеспечению преемственности в работе воспитателей разных возрастных групп, а также детского сада и школы.

3.13.Осуществляет подбор методических пособий и игрушек в соответствии с возрастом детей.

3.14.Составляет план работы на год, при необходимости готовит пособия.

3.15. Подменяет воспитателей в группах в период острой производственной необходимости.

3.16. Готовит материалы на конкурсные мероприятия округа, города, участвует в методических мероприятиях города, округа.

3.17. Участвует в организационно-общественных мероприятиях коллектива.

3.18. Постоянно повышает свою квалификацию на курсах, семинарах, путём самообразования.

3.19. Выписывает счета на игрушки, канцтовары, организует их получение и выдачу на месте, является материально-ответственным лицом.

4.1. Требует от воспитателей, музыкального руководителя, воспитателя ФИЗО выполнения своих обязанностей.

4.2. Не выполняет работы, непредусмотренные настоящей должностной инструкцией.

5.1. Несет ответственность за методическую работу по выполнению учебно-воспитательной программы.

5.2. За несоблюдение инструкции по охране жизни и здоровья детей.

5.3. За сохранность имущества и пособий методического кабинета.

5.4. За невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

https://youtube.com/watch?v=4L-3jQvXCHA

С должностной инструкцией ознакомлен(а) __________________________________________

Что еще должен знать методист?

Современная должностная инструкция методиста подразумевает также, что он должен владеть компьютером на уровне опытного пользователя. Ведь это значительно упрощает контроль над расписанием «подопечных» ему сотрудников.

Должностная обязанность методиста также уточняет, что настоящий профессионал должен не только владеть информацией о законодательной базе, которая регулирует деятельность его организации, но и оперировать ею.

Изучение самых современных методик преподавания и учебных пособий – это прямой путь к максимальному совершенствованию своих навыков на должности методиста.

Хороший методист — скорее зануда, чем креатор

— Так и на чём же стоит фокусироваться? Что можно назвать ключевыми «хардскиллами» (главными профессиональными навыками) методиста?

— Основные «хардскиллы» для методиста — это подбор образовательного решения под конкретный запрос (в зависимости от цели обучения), проектирование модели обучения и создание образовательного контента. Остальные профессиональные навыки, необходимые для создания образовательного продукта, относятся больше к сфере продюсирования, проджект- и продакт-менеджмента. Другое дело, что в разных компаниях и проектах сферы распределения задач, как я уже объяснила, строятся по-разному, поэтому методисту может понадобиться много что ещё из профессиональных навыков.

— А если говорить о личных качествах, «софтскиллах», то каким набором должен обладать хороший методист? Вот, скажем, чтобы создавать отличный образовательный контент, — он должен быть скорее занудой (в хорошем смысле, конечно, то есть очень скрупулёзным человеком) или креатором, творческой личностью?

— Ну, если выбирать между этими двумя крайностями — занудой и креатором, то скорее занудой, потому что больше всего методист работает с информацией и абстрактными моделями. Он придумывает решение для конкретной образовательной задачи, используя свои знания и тот контент, который ему даёт эксперт предметной области.

Методист, общаясь с экспертом, должен разобраться в структуре предметной области (что в ней главное, а что второстепенное, как всё это взаимосвязано) и в том, через какую модель обучения её лучше подать.

Поэтому главное качество методиста — системное мышление

Критическое мышление тоже очень важно — чтобы анализировать готовые образовательные продукты, находить в них недостатки и сильные стороны

Хотя креативность, конечно, тоже включать приходится в известных рамках. Например, чтобы придумать, как визуализировать информацию, которую трудно объяснить словами или которая тяжело воспринимается в формате текста.

— А почему креативность в «известных рамках»? Что её ограничивает?

Как стать методистом

Designed by gpointstudio/Freepik

Чтобы работать методистом, необходимо иметь диплом о высшем педагогическом профессиональном образовании. С этой целью требуется окончить педагогический институт, учеба в котором длится 4-6 лет. Направления подготовки:

  • Психология образования;

  • Психология и педагогика;

  • Педагог начального образования;

  • Педагог школьной дисциплины (учитель математики, русского языка и литературы и т.д.) и др.

В некоторых случаях на работу принимают сотрудников, имеющих смежную профессию и окончивших специальный курс, позволяющий работать в должности методиста (учеба на курсе может продолжаться от 1 месяца и более).

Обязанности методиста в Доме культуры и отдыха

Очень часто детям и взрослым предлагается провести свой досуг не на улице, а в заведении. Это такое учреждение, где есть много разнообразных кружков: танцы, пение, цирковая группа и мн. др. Как правило, такое заведение называют домом или дворцом культуры.

Для того чтобы в учреждении был порядок, работает методист. Должностные обязанности методиста Дома культуры обширные: он помогает набирать группы, чтобы было в них достаточное количество человек. Старается правильно организовать работу, разрабатывает и организовывает учебные планы.

Когда готовятся сценарии и концерты, методист принимает в них участие. Занимается организацией дидактических материалов и составлением планов.

Методист обязан творчески подходит к процессам, так как от него зависит очень многое. Бытует мнение, что должностная обязанность методиста культуры совсем несложная. Однако такое мнение ошибочное. Ведь даже самая простая организация праздника – сложный и трудоёмкий процесс.

Общие положения

1.1. Методист учебного отдела ВУЗа относится к учебно-вспомогательному персоналу и непосредственно подчиняется .

1.2. На должность методиста учебного отдела ВУЗа назначается лицо, имеющее образование [без предъявления требований к стажу работы/ и стаж работы по специальности не менее лет].

1.3. На должность методиста учебного отдела ВУЗа в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Методист учебного отдела ВУЗа должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся сферы высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, регламентирующие образовательную, научную, производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность образовательных организаций;

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— локальные нормативные акты образовательной организации;

— основы педагогики, педагогической психологии;

— основные сведения о развитии образования в зарубежных странах;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— основы налогового, экономического и экологического законодательства;

— финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации;

— основы гражданского, административного, трудового, бюджетного, хозяйственного законодательства;

— современные формы и методы обучения и воспитания;

— правила ведения документации по учебной работе;

— основы делопроизводства;

— содержание программы обучения в образовательной организации и основных требований к их подготовке;

— содержание и порядок проведения занятий, методику учебных материалов для всех видов занятий;

— методику использования на всех видах занятий средств технического обучения;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Методист учебного отдела ВУЗа назначается на должность и освобождается от нее приказом .

Перспективы профессии

Система образования – одна из самых устойчивых структур, без которых общество не сможет обойтись. Чтобы она функционировала без сбоев, необходимы люди, постоянно контролирующие качество обучения и модернизирующие его. Поэтому в ближайшие десятилетия профессия методиста будет актуальной.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия методист подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Какие у методистов возможности для специализации

— Как принято в крупных онлайн-школах, обучающих профессиям: методисты специализируются на конкретных направлениях?

— Как правило, да, есть распределение, причём внутри больших направлений оно может быть ещё глубже: условно говоря, на факультете дизайна кто-то работает только над курсами по диджитал-дизайну, а кто-то — только над курсами по дизайну среды. А вот в корпоративном образовании одному методисту обычно приходится работать с очень разными темами, потому что он обслуживает образовательные потребности разных специалистов.

— Какие ещё есть возможности для специализации у методистов, кроме предметно-тематических?

— Возможностей много! Можно специализироваться, например, на аудитории — обучение для детей или для взрослых, для людей «серебряного» возраста. На сфере — кому-то интересно работать в крупных онлайн-школах современных профессий, кому-то — в академической среде (в вузах ведь тоже методисты по-прежнему нужны), кому-то — с корпоративными заказчиками. На форматах — делать большие курсы, рассчитанные на несколько месяцев обучения, или, наоборот, маленькие. Да даже на методиках — можно заниматься вообще только игровым обучением, например.

И то, о чём мы уже говорили, — можно выбрать для себя определённый спектр профессиональных задач. Заниматься концептуальной работой или делать учебные материалы, сосредоточиться на дизайне образовательного опыта. Сфера большая, ролей для всех хватит.

— А бывают методисты-универсалы?

— Я бы сказала, что это методисты, которые просто ещё не определились, что им интереснее, поэтому пробуют разное. Всё равно со временем каждый, как правило, находит свою нишу.

— А в зависимости от того, работают методисты в онлайн- или офлайн-образовании, специализация есть?

— Методологически образование, обучение везде одно и то же, потому что работают одни и те же когнитивные законы. Психология, групповая динамика — в целом всё то же самое, отличается только образовательная среда. Да, это накладывает определённые особенности в том числе на методику.

Когда мы самостоятельно учимся на онлайн-платформе, этот опыт отличается от живого взаимодействия в классе с преподавателем и группой, потому что он менее иммерсивный и сама среда менее вовлекающая — гораздо легче на что-то отвлечься, больше соблазнов. Это определённый вызов и для преподавателей, и для методистов, им приходится думать, как сделать это обучение более вовлекающим.