Миссия Международного бакалавриата
Целью Международного Бакалавриата (IB) является воспитать любознательное, стремящееся к знаниям и небезразличное молодое поколение, которое сможет создать лучший мир с помощью понимания и уважения межкультурных различий.
Для этого IBO работает со школами, правительствами и негосударственными учреждениями с целью разработки универсальных стандартов международного образования и системы строгого, объективного и эффективного оценивания.
Эти программы способствуют тому, чтобы учащиеся по всему миру стремились к непрерывному освоению новых знаний и активной жизненной позиции, к открытости для иных культур и взглядов.
По программе курса студенты изучают предметы:
- иностранный язык (английский, французский, испанский, немецкий, китайский или испанский);
- предмет гуманитарного цикла (социология, история, география, экономика, бизнес и менеджмент или психология);
- родной язык;
- предмет из естественнонаучного цикла (биология, химия, физика);
- математика;
- шестой предмет — на выбор (искусство, теория искусства, информационные технологии в глобальном сообществе, музыка, другой язык, естественные науки, театральное искусство).
Как правило, выбирается тот предмет, который необходим для поступления в университет. Кроме занятий по выбранным предметам, по результатам самостоятельного исследования студенты пишут курсовую работу (Extended Essay объемом минимум 4000 слов). Работа представляет собой отчет о самостоятельно проведенном исследовании по выбранной теме, который выполняется под руководством учителя. Это позволяет ученикам приобрести навыки исследовательской деятельности.
Также студенты посещают уроки Theory of Knowledge (теория познания), где учатся критически мыслить и рассматривать факты в целостной системе знаний, правильно конспектировать лекции и готовить доклады по теме. В школе также существует специальный курс Creativity, Action, Service (CAS) — «Творчество, действие, услуги», в рамках которого студенты выбирают творческий предмет: например, живопись, музыка или театр, какой-либо вид спорта, и ту или иную общественно-полезную деятельность (помощь пожилым людям, сбор пожертвований на благотворительность и т.д.)
Для того, чтобы получить Диплом об окончании программы International Baccalaureate, студент должен закончить программу, выполнив все требования: успешно сдать экзамены по всем шести предметам (по трем предметам на продвинутом уровне и по трем предметам на стандартном уровне), написать Extended Essay и две работы по Theory of Knowledge, отработать не менее 150 часов по программе Creativity, Action, Service и завершить все проекты и мини-проекты.
2) Foundation Course — это программа, продолжительностью 1 учебный год, для студентов от 17 лет, желающих получить высшее образование в университетах Великобритании. Цель Foundation Course — помочь иностранным студентам: усовершенствовать английский язык до уровня, требуемого при поступлении в университеты Великобритании; изучить основы общеобразовательных предметов по английской программе; достичь профессионального уровня в пользовании ПК; выработать навыки, необходимые для учебы в высших учебных заведениях Англии; предоставить услуги службы содействия при поступлении в университет; адаптироваться к учебным требованиям в университетах и жизни в Великобритании.
Extended Essay Independent Project Requirement
The Extended Essay component of the IBDP requires you to undertake your own independent research on an approved topic of your choice. The eventual product of your research is your Extended Essay, a research paper of up to 4,000 words.
In choosing your Extended Essay topic, you’ll have the freedom to explore a subject or question that personally interests you, but you’ll also need to meet certain requirements—for instance, your topic should be neither too broad nor too narrow for an essay of this length. Your topic also needs to fit neatly into one of the six IB subject groups we listed above; interdisciplinary topics are not permitted.
Throughout the Extended Essay process, you’ll be aided by a faculty supervisor, who will be particularly helpful to you during the research phase. This supervisor will help you to find an appropriate topic, and also to locate and obtain the research materials you’ll need to complete your project.
Like the year-end exams in your IB courses, your Extended Essay will be graded not by your teachers themselves, but by outside IB evaluators. They’ll assess your project on the basis of both general criteria and criteria that are specific to your subject matter.
The IB evaluators will give your Extended Essay a score out of 36 possible points—24 for general criteria and 12 for subject-specific criteria. That score is converted into a grade between A, the highest grade, and E, considered a failing grade. In order to receive your IB diploma, you’ll need to at the very least receive a passing grade on your Extended Essay.
Резюме
Подводя итоги, я хочу призвать родителей очень ответственно относиться к выбору программы обучения. В свое время, я решила, что несмотря на все преимущества IB, я не готова остановиться на этой программе для своих детей. Наши мальчики – обычные дети, в целом у них хорошие оценки в школе и есть определенные таланты, но в чрезмерном рвении к учебе замечены не были. Боюсь, что повышенная нагрузка и настолько разностороннее образование, как предполагается при обучении на IB, давались бы детям довольно тяжело. Кроме этого, у мальчиков выраженные способности к математике, гуманитарные предметы даются с трудом. В нашем случае британская программа с возможностью сузить специализацию в старших классах в Heritage School стала оптимальным решением.
IB – что собой представляет программа Международный бакалавриат
IB – это общеобразовательная программа для детей и подростков от 3 до 19 лет, включающая все ступени начального и среднего образования. Программа активно используется не только в международных школах по всему миру, но и в ряде обычных государственных школ. Язык обучения в начальной и средней школе может быть любым, в частности в России это преимущественно русский язык, но в старших классах (последние два года – IB Diploma) ученики переходят на обучение на английском, французском или испанском языках.
Программа была зарегистрирована в Женеве 1968 году. IBO (International Baccaulareate Organization) является некоммерческим фондом и пользуется поддержкой UNESCO, ни относясь при этом ни к одной стране мира.
В основе философии IB лежит убеждение, что развитие личности не менее важно, чем получение знаний по отдельным предметам. Программа направлена на то, чтобы вырастить думающих, активных, желающих и способных сделать мир лучше людей
Несмотря на то, что программа была разработана в Швейцарии, IB межнационален. В детях воспитывают неравнодушных граждан своей страны, понимающих важность сохранения локальной истории и ценностей, но имеющих при этом глобальное видение общности человечества и уважение к другим культурам.
В рамках программы IB дети развивают свои исследовательские навыки и творческие способности, учатся работать с различными источниками информации, приобретают социальную ответственность и расширяют кругозор.
FAQ Frequently Asked Questions
Who can apply to Turku International school (TIS)?
The school is intended for international families moving to Finland, working temporarily or permanently in the Turku region and also for Finnish families returning to Finland after years abroad.
Is it possible to apply to TIS in advance?
It is possible to start the application process while living abroad. We recommend filling in the online application well in advance, if you are planning on moving to Finland. Guardians are advised to contact the TIS principal Mirjam Virtanen to inquire the student situation of the grade in question.
Please note, that in order to finalize the application process and confirm a student’s school place you need to have a residence permit and an address in Turku/Turku region. To get a residence permit to Finland, you have to contact the Finnish immigration authorities.
Can my child go to TIS even though we don’t live in Turku?
You need to live in Turku or its surrounding areas. Please contact the principal Mirjam Virtanen in order to find out from which municipalities in the Turku area students can attend TIS.
How much are the school/tuition and application fees?
Basic and secondary education in Finland is free of charge. TIS is a public school and therefore there are no school fees. The school materials and daily school lunch are free of charge as well.
However, that also means that we only serve families living in the Turku area, so you need to have a residence permit and an address in Turku before we can admit your child to TIS.
Does the school have boarding facilities?
Turku International School is a day school and the school does not provide any boarding facilities. Therefore, all our students live with their families and they must have a guardian in Finland. In addition, the school can´t arrange accommodation or visas.
Can a student apply to IB programme without a parent?
The International Baccalaureate programme at the Turku international school is intended for students (usually 16-19 years old), who have to move to Finland because of their parents’ work or for Finnish young people who have been studying abroad previously, but are now returning to their home country. Please note, that we do not enroll foreign students who would move to Turku without their parents.
Note for applicants outside of Finland
Turku International school welcomes applications from outside of Finland, with a priority going to families relocating due to job opportunities or families returning to their homeland. We will only consider for admission students under the age of 18 who will reside locally with family members or a legally appointed guardian.
Это может быть интересным
24.09.2021
Кембриджская школа в Москве
Время чтения: 7 минут
Приблизить Кембридж, и получить качественное начальное и среднее образование по кембриджской программе можно не выезжая из Москвы! Частные международные школы – это качественное британское образование.
читать подробнее
09.09.2021
Как выбрать частную школу
Время чтения: 8 минут
Выбор частной школы – сложный процесс, где важна стратегия
На что обратить внимание, какие параметры можно считать критическими и от какой школы лучше отказаться – читайте в новой статье Mrs. Britain!
читать подробнее
25.08.2021
Школьная форма в Англии
Время чтения: 7 минут
Попробуйте представить ученика английской школы
Получилось? Наверное, 100% читателей сразу же увидели образ юного Гарри Поттера. Все верно! Форменный пуловер, классические брюки и сорочка – так выглядит типичный школьник в Англии. Только вот мантии сейчас не носят! Традиции и современность в одежде английских школьников в статье Mrs. Britain!
читать подробнее
Преимущества и недостатки IB
International Baccalaureate Programme – международная программа, признаваемая большинством вузов мира. Это решающий фактор для многих родителей, выбирающих систему образования для своих детей. Безусловно, возможность без дополнительных экзаменов поступать в топовые университеты – неоспоримое преимущество!
Большим плюсом является и методика обучения — превосходное качество преподавания на программе IB доказано исследованиями (выпускники IB school показывают более высокие результаты по сравнению со школьниками, обучавшими по другим программам). Тяга к познанию и развитое критическое мышление выигрышно выделяют студента IB школ среди сверстников.
Однако, у программы есть специфические особенности, которые важно принимать во внимание:
- Несмотря на то, что диплом IB признают за рубежом, в России всего несколько вузов принимают его как основной документ при поступлении (МГУ им. Ломоносова, МГИМО и Плехановский университет). Если нет уверенности, что ребенок будет получать высшее образование за рубежом, сконцентрироваться стоит на оценках в российском аттестате;
- IB – очень сложная и интенсивная программа. Этот курс подходит далеко не всем. Стоит реально оценивать способности ребенка и взвешенно принимать решение, справится ли он с углубленной программой. По требованиям российского законодательства, школьники обучающиеся по программе IB обязаны параллельно проходить обучение и по российской программе (со сдачей экзамена ЕГЭ и получением аттестата), т.е. учиться, по сути, придется по двум учебным планам! Не каждый ребенок выдержит такую нагрузку! Нередки случаи, когда в процессе обучения ребенок отказывается от дипломной работы IB (DP) и продолжает обучение только по российской программе. Кроме этого, довольно часто случается так, что набрать необходимое количество баллов для получения IB Diploma не получается, и по истечению двух лет обучения ребенку вручают всего лишь сертификат IB, не дающий права на поступление в вуз.
Все ли это требования для получения диплома IB?
Короче нет. Вам также необходимо набрать определенные отметки на экзаменах, чтобы получить диплом IB. В частности, вы должны набрать не менее 24 баллов между всеми экзаменами IB. Если вы это сделаете, вы получите свой диплом при условии, что вы соответствуете всем следующим требованиям:
- Все требования CAS соблюдены
- Буква N за TOK, расширенное эссе или сопутствующую тему не присуждается.
- Оценка E за TOK и / или расширенное эссе не выставляется.
- Нет 1-й оценки ни по одному предмету или уровню
- Присуждается не более двух оценок 2 (SL или HL).
- Присуждено не более трех оценок 3 или ниже (SL или HL).
- По предметам HL набрано не менее 12 баллов (для кандидатов, регистрирующихся на четыре предмета HL, засчитываются три высшие оценки)
- По предметам SL набрано не менее 9 баллов (учащиеся, зарегистрировавшиеся на два предмета SL, должны набрать не менее 5 баллов по SL)
- Последний комитет по присуждению награды не наложил на кандидата штраф за академические проступки.
Which application route is best for you?
You are only allowed to submit one application a year to study at UWC. Therefore you will need to select just one route per year. So which should you choose?
UWC Global Selection Programme | National committee selections | |
---|---|---|
Is entry guaranteed? | No | No |
When are places offered to successful applicants? |
Early decision: no later than 10 December for those applying by 19 Nov 2021 Regular decision: between February and May 2022 depending on available places |
January — April 2022, depending on the national committee Selections are happening on a rolling basis |
Are the number of places available limited? | Yes | Yes |
Are scholarships available? | No | Yes, on the basis of demonstrated need |
Am I able to apply for a specific UWC school or college? |
Yes, you can apply to: 1) One specific school |
No (applicants may, however, list their preferences) |
Can I apply in a language other than English? | No | In most cases, yes (contact the UWC national committee of your country of origin or residence for information on the application process) |
How can I apply? |
Register on the application platform here | Contact the UWC national committee of your country of origin or residence for information on application procedures |
If you have any questions or need assistance, feel free to contact us at info@uwcio.uwc.org.
Still unsure which route you should select? Have a look at our Frequently Asked Questions video playlist:
You have not allowed cookies and this content may contain cookies.
If you would like to view this content please
Рекомендации
- Элизабет Фокс (2001). «Появление Международного бакалавриата как стимул для реформы учебной программы». В Мэри Хайден; Джефф Томпсон (ред.). Международное образование: принципы и практика (2-е изд.). Рутледж. С. 65–75. ISBN 0-7494-3616-6.
- Дипломная программа, Дипломная программа по танцам 2009 . Организация Международного Бакалавриата. 2008 г.
- Дипломная программа, Руководство по процедурам Дипломной программы, экзаменационные сессии в мае и ноябре 2009 года . Кардифф, Уэльс, Великобритания: Организация Международного бакалавриата. 2008 г.
- Дипломная программа, проект руководства по дисциплинам «Спорт, физические упражнения» и «Наука о здоровье» . Организация Международного Бакалавриата. 2007 г.
- Дипломная программа, текст и проект руководства по успеваемости 2008 . Женева, Швейцария: Организация Международного бакалавриата. 2008 г.
- Диплом программа, Мировая Религия проект подлежит руководство, первые экзамены 2011 . Организация Международного Бакалавриата. 2009 г.
- Ян Хилл (2002). «История международного образования: перспектива международного бакалавриата». В Мэри Хайден; Джефф Томпсон; Джордж Уокер (ред.). Международное образование на практике (1-е изд.). Рутледж. С. 18–28. ISBN 978-0-7494-3835-7.
- Ян Хилл (2007). «Международное образование, разработанное Международной организацией бакалавриата». В Мэри Хайден; Джефф Томпсон; Джек Леви (ред.). Справочник SAGE по исследованиям в международном образовании . МУДРЕЦ. стр. 27 и след. ISBN 978-1-4129-1971-5.
Standing out
As we’ve mentioned, the IB program is less popular and well-known in the United States than, for example, the AP program. You must take IB courses at a certified high school—self-studying is not allowed—which limits the number of students who can participate. The expense and training required to get certified as an IB school can also contribute to its relative rarity at high schools.
What this means for you is that if you have an IB diploma, you’ll be among a relatively small portion of the college applicant pool with this qualification. This distinction shows that you’ve not only taken on academic challenges, but done so through a program that’s widely known to be reputable and rigorous and require a good deal of independent work from its graduates. Not every student can present such a prestigious qualification when they fill out their college applications, and this relative uniqueness is an advantage.
In addition to the novelty of IB participation itself, certain elements of the IB Diploma Programme may give you the opportunity to do especially interesting and original academic work that will give you additional chances to set yourself apart from other applicants.
As we mentioned, you’re required to complete a substantial independent research project in order to receive your IB diploma. Your choice of topic for this project can say a lot about you, and your ability to handle the challenges of independent work and create something truly original will render you a unique and recognizable candidate come application season.
История
Считается, что основные принципы процесса обучения, которые предлагаются в программах Международного бакалавриата, сформулировала выдающийся французский педагог Мари-Терез Моретт.
в 1948-м в работе «Методы обучения для мира».
Принципы Мари-Терез Моретт, и которые легли в основу образовательных программ International Baccalaureate, включают следующие:
Принцип «синтетической географии» или «международной культуры», который изобрел отец Мари-Терез, Поль Дюпюи — генеральный инспектор Высшей нормальной школы в Париже. Суть принципа заключается в том, что процесс обучения изначально вводит ребёнка в глобальную картину мира, как гражданина мира без акцентирования на первых порах внимания и знаний на стране, откуда родом ученик. Эти знания являются базисом для пополнения его знаниями о географии человечества, демографию, понятиями относительности между государствами и регионами.
Преподавание истории начинается обычно позже, чем в большинстве национальных школ — не ранее 12-ти лет
Изучение истории начинается с мировой истории человечества, и только позже общая картина дополняется «вставками» национальной истории для осознания её относительности относительно мировой истории и её важности.
Принцип полного двуязычия: английский и французский (официальные языки Лиги Наций) для освоения разных способов мышления, присущих этим языкам, чтобы понимать мышление своих собеседников (ср. с программой французского погружения).
В середине 1960-х последователи Мари-Терез, учителя Международной школы в Женеве, где в свое время работала Мари-Терез, создали «International Schools Examinations Syndicate» (ISES), который и стал прообразом International Baccalaureate Organization (IBO), созданной в 1968.
Первоначальная идея IBO заключалась в обеспечении школ учебными планами, получившими признание со стороны высших учебных заведений, с тем, чтобы выпускники могли выбирать высшее учебное заведение любого из государств мира, и гарантировать им таким образом международную мобильность. Эта идея привела к созданию «Программы для получения диплома» в 1968 г. В то же время, в 1994 г. была основана «Программа средних лет», а в 1997 г. «Программа ранних лет». Эти программы должны обеспечить возможность непрерывного и всестороннего обучения в рамках всех программ IBO. International Baccalaureate Organization при этом сопровождали свои программы в каждой из школ, оказывая им всестороннюю помощь и поддержку, и, вместе с тем, контролируя соблюдение школами требований с целью обеспечения надлежащего качества образования по программам. Четвёртой образовательной программой стала «Программа, связанная с карьерой», которая была введена в 2011 году.
Первый официальный экзамен для получения диплома Международного бакалавриата состоялся в 1970-м в 11-ти международных школах.
В 1980 насчитывалось 58 школ Международного бакалавриата в 27-и странах мира. Через десять лет, в 1990, количество школ возросло до 283, а количество стран — до 53. До 2000-го года функционировало 946 международных «IB-школ» в ста странах мира. По состоянию на 2010-й количество школ возросло втрое и составило 2 872 школы, расположенные в 138-ми странах мира. В 2020 году программа была реализована более чем в 5000 школ 150 стран мира.
В 2007 была проведена реорганизация, в результате чего название было изменено на «International Baccalaureate», а логотип на «IB». С этого времени логотип «IB» относится как к организации непосредственно, так и к любой из четырёх программ, или до дипломов или сертификатов, которые предоставляют IB-школы, и которые приобретаются по завершении программ. Школы, которые приняли хотя бы одну из IB-программ, также имеют возможность пользоваться этим логотипом на своих официальных документах.
Special IB opportunities
One particular perk of the IB program is that it can be useful not only in the college application process, but also once you get to college. Like AP test results, your IB courses can sometimes be used by colleges to determine placement and credit.
Depending on your school, you may be able to be placed in higher-level courses as a result of your IB experience, or you might receive credit outright for your IB courses, which can enable you to save time and money in getting your degree. Colorado and Texas have even passed laws requiring colleges in those states to award college credit to students with IB diplomas.
If you’re interested in attending college outside the United States full-time (as opposed to on a short-term basis as a study abroad student), an IB diploma may be particularly useful to you. Since other countries have different academic systems and pathways to a university education, it can be difficult for students from the US to gain entrance. The international recognition of the IB diploma can help to bridge this gap.
Some examples of countries that accept the IB diploma for entrance into universities are France, Spain, Italy, India, and Turkey. Additionally, some universities offer scholarships specifically for IB diploma holders. While each country and school has additional requirements you’ll need to meet, an IB diploma can be of great help in the process.
Finally, aside from college admissions concerns, getting your IB diploma can simply be a very satisfying intellectual experience in its own right. The IB program is designed not only to provide you with rigorous course content, but also to help you learn how to think, analyze, and critically consider materials in the way that your college will eventually expect.
The independent projects that are part of the IB curriculum can be enjoyable as well. Some high school students don’t get many opportunities to focus their energies on the topics they consider interesting. Studying a topic that really moves you can bring out your intellectual best in a way that your daily classwork may not.
Оценки
Все знания по дисциплинам оцениваются в баллах, которые выставляют преподаватели и независимые эксперты IBO. Кроме того, учитываются результаты экзаменов.
Для получения Диплома IB требуется набрать минимум 24 балла (максимум 7 баллов за каждый экзамен,1 балл за эссе, 2 балла за 2 курсовые работы по Теории познания, 3 балла за Дипломную работу) и посвятить блоку «Творчество, Движение, Сервис» (CAS) минимум 150 часов. Стоит отметить, что топовые Вузы всего мира готовы рассмотреть заявки от абитуриентов, набравших по меньшей мере 35 баллов, при этом 45 – это возможный максимум.
Если количество общих баллов не хватило для получения Диплома, студент может пересдать тесты в следующем году, всего дается не более 3-х попыток.
При желании ученик может отказаться от изучения требуемых 6-ти предметов, игнорировать Теорию познания, не писать развернутое эссе или пренебречь блоком CAS, в этом случае вместо Диплома он получит Сертификат – официальный документ с перечнем всех изученных дисциплин и полученных оценок.