МГТУ им. Баумана: отзыв выпускницы кафедры МТ11
Почему выбрала именно МГТУ?
У меня не было четкой цели стать инженером и понимания, в каком вузе я хотела бы учиться, стремилась создать максимально прочный фундамент на будущее, поэтому выбирала из лучших вузов, изучала доступные направления подготовки.
Название «Наноинженерия» меня очень заинтересовало (а с самим пониманием специфики этого направления подготовки была знакома лишь поверхностно), и я твердо решила идти в МГТУ.
Подавала документы также в МГУ, но в стенах Бауманки почувствовала, что «это моё», и поехала забирать оригинал из МГУ. Даже не пришла на вступительные экзамены и ни в один другой вуз документы тоже не подала — была твердо уверена в своём выборе.
МГУ глазами гимназистов, студентов и выпускников
29 сен
6946
4
Читать позже
Какие ожидания оправдались, какие — нет?
Сейчас я работаю в организации, которая занимается подготовкой международного спортивного события. Несмотря на то, что специфика деятельности совсем другая, я чувствую, что в вузе нас научили самостоятельно решать задачи и проблемы, даже когда сначала абсолютно не понятно, как это сделать. А если ещё и методичка есть, тогда выпускники Бауманки вообще способны в любой сфере работать! Основное, чему нас учат, — выполнять любые задания по методичке.
Из неоправданных ожиданий — к сожалению, я так и не прониклась специальностью и не пошла работать в соответствии с ней. Но кто знает, может быть, это время ещё наступит.
Какие навыки ты получила, обучаясь на кафедре?
Хочется перечислить общие и применимые в любой сфере: анализировать информацию, следить за дедлайнами и оценивать объём работ, самостоятельно проставлять сроки, смотреть на вещи и явления с научной стороны, оценивать вероятности и работать во многих полезных компьютерных программах.
Но самое важное — самостоятельно учиться чему угодно, используя любые доступные материалы.
Получилось ли найти работу по специальности в процессе обучения?
Да, даже такой опыт был. Две недели я стажировалась в компании-резиденте Сколково «Моторика» — она производит механические и биотические протезы для рук, притом по более доступной цене, чем зарубежные компании.
Я успела прикоснуться к проектированию печатных плат, к подбору, поиску, заказу и пайке электронных компонентов — это был очень интересный опыт.
О каких интересных традициях Бауманки ты можешь рассказать?
Конечно же, это тазы — выпускники вуза в своих долгожданных белых касках с подписями преподавателей и товарищей съезжают на железных тазах по ступеням общежития, а потом катаются на них во дворе кампуса. Это очень забавное и яркое окончание непростых 4 или 6 лет, проведенных в вузе.
Как и во многих вузах, на 3 год обучения отмечают экватор.
Дата основания
Калужский филиал образован 20 апреля 1959 года приказом Министра высшего образования СССР № 441 от 20.04.1959 г. как вечерний факультет Московского высшего технического училища им. Н.Э. Баумана.
Приказом Министра высшего и среднего специального образования РСФСР от 22 мая 1964 г. № 371 на базе факультета училища и учебно-консультационного пункта Всесоюзного заочного машиностроительного института создан филиал Московского высшего технического училища в г. Калуге.
Приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 27 июля 1989 г. № 617 Московское ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н.Э. Баумана переименовано в Московский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени государственный технический университет им. Н.Э. Баумана.
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 01 июля 2003 г. № 2822 переименован в Калужский филиал Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана.
07 августа 2002 года МГТУ имени Н.Э. Баумана внесен в Единый государственный реестр юридических лиц как Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана».
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2011 г. № 1631 Калужский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана» переименован в Калужский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана».
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.04.2016 г. № 508 Калужский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана» переименован в Калужский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)».
Полное наименование Филиала на русском языке: Калужский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)»Сокращенное наименование Филиала на русском языке: КФ МГТУ им. Н.Э. БауманаПолное наименование Филиала на английском языке: Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Bauman Moscow State Technical University» (Kaluga Branch)Сокращенное наименование Филиала на английском языке: BMSTU (KB)Местонахождение Филиала: 248000, г. Калуга, ул. Баженова, д.2.
Прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах установленной квоты в ФГАОУ ВО «МГТУ» в 2021 году
№ п/п | Шифр | Уровень профессионального образования, наименование направления подготовки, специальности высшего образования (направленность (профиль, специализация) образовательной программы) | Количество мест для приема на целевое обучение в соответствии с квотой, установленной Правительством РФ | Субъекты Российской Федерации, на территориях которых может быть трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении | |
очная форма | заочная форма | ||||
---|---|---|---|---|---|
Уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат | |||||
1. | 04.03.01 | Химия (Неорганическая химия и химия координационных соединений) | 2 | все субъекты РФ | |
2. | 06.03.01 | Биология (Микробиология) | 2 | все субъекты РФ | |
3. | 08.03.01 | Строительство (Промышленное и гражданское строительство) | 1 | все субъекты РФ | |
4. | 08.03.01 | Строительство (Автомобильные дороги) | 2 | все субъекты РФ | |
5. | 09.03.01 | Информатика и вычислительная техника (Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем) | 3 | все субъекты РФ | |
6. | 09.03.02 | Информационные системы и технологии (Информационно-коммуникационные технологии в морской индустрии) | 3 | все субъекты РФ | |
7. | 09.03.03 | Прикладная информатика (Цифровизация предприятий и организаций) | 3 | все субъекты РФ | |
8. | 13.03.01 | Теплоэнергетика и теплотехника (Энергообеспечение предприятий) | 2 | 1 | все субъекты РФ |
9. | 13.03.02 | Электроэнергетика и электротехника (Электроснабжение) | 2 | 1 | все субъекты РФ |
10. | 15.03.02 | Технологические машины и оборудование (Инжиниринг технологического оборудования) | 1 | все субъекты РФ | |
11. | 15.03.04 | Автоматизация технологических процессов и производств (Компьютерные информационно-управляющие системы) | 2 | все субъекты РФ | |
12. | 19.03.03 | Продукты питания животного происхождения (Технологии обработки водных биологических ресурсов на судах и береговых предприятиях) | 2 | все субъекты РФ | |
13. | 19.03.04 | Технология продукции и организация общественного питания (Технология и экспертиза продукции общественного питания) | 2 | все субъекты РФ | |
14. | 21.03.01 | Нефтегазовое дело (Эксплуатация и обслуживание объектов нефтегазового комплекса арктического шельфа) | 3 | все субъекты РФ | |
15. | 26.03.02 | Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры (Кораблестроение, техническое обслуживание и ремонт судов) | 6 | 3 | все субъекты РФ |
16. | 27.03.05 | Инноватика (Управление инновационной деятельностью) | 2 | все субъекты РФ | |
17. | 35.03.08 | Водные биоресурсы и аквакультура (Водные биоресурсы и аквакультура в Арктическом регионе) | 2 | все субъекты РФ | |
Уровень профессионального образования: высшее образование – специалитет | |||||
18. | 11.05.01 | Радиоэлектронные системы и комплексы (Радиоэлектронные системы передачи информации) | 18 | все субъекты РФ | |
19. | 21.05.05 | Физические процессы горного и нефтегазового производства (Физические процессы нефтегазового производства) | 2 | все субъекты РФ | |
20. | 25.05.03 | Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования (Информационно-телекоммуникационные системы на транспорте и их информационная защита) | 4 | все субъекты РФ | |
21. | 26.05.05 | Судовождение (Судовождение на морских путях) | 3 | 2 | все субъекты РФ |
22. | 26.05.06 | Эксплуатация судовых энергетических установок (Эксплуатация главной судовой двигательной установки) | 2 | 1 | все субъекты РФ |
23. | 26.05.07 | Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики) | 3 | 2 | все субъекты РФ |
Уровень профессионального образования: высшее образование – магистратура | |||||
24. | 19.04.04 | Технология продукции и организация общественного питания (Новые пищевые продукты для рационального и сбалансированного питания) | 2 | все субъекты РФ | |
25. | 35.04.07 | Водные биоресурсы и аквакультура (Морские биоресурсы и марикультура) | 3 | все субъекты РФ | |
Уровень профессионального образования: высшее образование – образовательные программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | |||||
26. | 06.06.01 | Биологические науки (Биологические ресурсы) | 1 | все субъекты РФ | |
27. | 19.06.01 | Промышленная экология и биотехнологии (Процессы и аппараты пищевых производств) | 1 | Брянская область, Владимирская область, Ивановская область, Кабардино-Балкарская Республика, Московская область, Саратовская область, Челябинская область |
Поступление 2021. Узнай всё, звони 8-800-234-48-42
Вниманию студентов, подавших заявление на военную кафедру №7 Связи!
В целях поэтапной реализации мероприятий конкурсного отбора, предлагаем вам заполнить и выслать нам следующие документы:
1. Анкета
Анкета заполняется строго по образцу , аккуратно, без ошибок и исправлений. Во всех пунктах анкеты должны быть даны полные ответы, слова «НЕТ» — не используются.
Порядок заполнения анкеты:
Обязательно написать индекс учебной группы, в которой обучаетесь.
Все анкеты заполняются от руки и разборчивым почерком
Если почерк не разборчивый, то пишите печатными буквами или почерком, которому вас учат на занятиях по инженерной графике.
Если у вас не хватает места в графе для заполнения сведений, вы можете использовать дополнительный лист А4, в котором пишите «дополнение к пункту такому-то анкеты такого- то гражданина», где указываете не вместившиеся сведения.
Внизу ставите подпись и расшифровку подписи.
Все формулировки должны соответствовать образцу.
Обращаю внимание на заполнение пункта 14 анкеты по вашей трудовой и учебной деятельностях.
3 обязательных пункта для всех с правильным указанием адресов школы, место проживания и адрес филиала:
- 1 период — это период обучения в школе; если обучались в нескольких школах, то вы указываете в анкете только ту, в которой получили аттестат. Во всех пунктах анкеты вы указывайте только одну и ту же школу. С сентября вашего поступления в 1 класс и до окончания 11-го;
- 2 период — обязательный трехмесячный период, когда вы не учились и не работали перед поступлением в университет. Если в это время вы работали, то ниже вы укажете организацию, в которой вы были трудоустроены или трудоустроены до сих пор;
- 3 период – это с сентября по настоящее время, когда вы являетесь студентом КФ МГТУ имени Баумана.
- Сведения о ваших родных и близких: здесь указываются сведения о родителях, родных братьях и сестрах с четырнадцатилетнего возраста (внимательно смотрите на пункты анкеты, где указаны, какие сведения нужно указать!!!!).
- Обязательно полностью указать:
- Фамилию, имя и отчество (если кто-то из родных менял фамилию, то это должно быть отражено). Также не забывайте указать девичью фамилию мамы.
- Указать полные сведения о рождении, проживании и работе;
- В пункте 17 указать свои данные с 14 лет.
- В конце анкеты должны указать свой контактный телефон, поставить подпись, ДАТА ЗАПОЛНЕНИЯ НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ! За те сведения, которые вы указываете в анкете, вы несете личную ответственность, то есть за достоверность этих сведений! На основании этих сведений, будет приниматься решение о возможности оформления допуска к сведениям, составляющим гостайну.
- ПОДПИСАТЬ КАЖДЫЙ ЛИСТ АНКЕТЫ С РАСШИФРОВКОЙ ПОДПИСИ.
*Необходимо подготовить 2 фотографии, размером 4х6 черно-белые или цветные. Каждая из фотографий должна быть подписана на обороте: фамилия, инициалы, учебная группа. (Фотографии нужно будет предоставить после снятия всех ограничений, по дополнительной команде работников филиала). **Также необходимо представить справку об отсутствии медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, так называемая справка 989н. (Эту справку нужно будет предоставить после снятия всех ограничений, по дополнительной команде работников филиала).
2.Согласие на обработку персональных данных.