Правила мультатора

Делаем мультфильм за пять минут

Автор гайда предлагает заняться своеобразным «читерством». Онлайн-приложение «Go! Animate» — идеальный помощник для людей, желающих добиться максимального результата с минимальной затратой энергии и времени. Вся рутинная работа проделана разработчиками. Пользователю достаточно выбрать из огромной библиотеки подходящего персонажа и локацию. Выполненная в стиле американских мультсериалов рисовка подходит для поздравлений, рекламных роликов, презентаций и приколов. Герой может шагать, бегать, танцевать, проявлять эмоции. Он способен говорить и петь: для этого включается соответствующий параметр и добавляется аудио-файл. Контент можно сразу опубликовать в видеохостинге, минуя сохранение на жёсткий диск.
 
 

Как легко начать

Одна из неприятных сторон мультипликации – кропотливая труд над перемещением персонажей. В уроке показано оформление движения ног, которое смотрится реалистично. Продемонстрирована и связь с рельефом «местности»: забавный герой идёт вверх и вниз, поднимается на холм. В дальнейших занятиях упор сделан на основные действия в монтажной программе, анимацию рта для озвучивания, удаление шумов. Плохие художники найдут незаменимые для себя гайды по копированию фона и срисовке.

Делаем мультик за полчаса

Самой известной платформой для создания мультфильмов с многоуровневым сценарием, значительным количеством действующих лиц и авторским подходом является Adobe Flash Pro. На основе флэш-анимации художник Олег Куваев сотворил легендарный мультсериал «Масяня», ставший символом рунета начала двухтысячных годов. Технология использовалась в проекте «Фиксики».

Проявить себя с творческой стороны может и любитель. Разобраться в навороченном функционале новичкам помогает блогер-мультипликатор Станислав Горин

В туториале внимание уделено настройке разрешения, созданию нового файла, анимированию, звуку. Автор делится лайфхаками по сглаживанию штрихов и проработке бликов и теней, перечисляет главные горячие клавиши. 
Владение средой разработки будет полезно при создании небольших игр и сайтов.
 

Анимация в стиле Лего

 

Lego-фильмы – самостоятельный жанр, завоевавший огромную популярность. Творить в данном направлении интересно и относительно легко. В конструкторе собраны готовые персонажи, здания и места действия. Фигурки можно передвигать, как в кукольной или пластилиновой мультипликации. Легко имитируется движение рук и поворот головы. Основу будущего ролика составляют фотографии.
Монтаж кадров происходит в Киностудии Windows Live – правопреемнике известного редактора Movie Maker. Панель управления очень проста в использовании. Видео монтируется за пару минут, включая добавление заставки, титров и фонограммы.
 

Полноценный мультфильм. Три программы

В видео-руководстве выполняется параллельная работа в трёх программах. Прорисовка сцен осуществляется в SAI – растровом редакторе, сочетающем в себе простоту Paint и многофункциональность Photoshop. Порядок показан «от» и «до»: оформление контура, исправление помарок, заливка с помощью «волшебной палочки», формирование мимики и жестов, сохранение кадров в формате png.
В 2016 году произошло серьёзное обновление серии Adobe: вышла обновлённая версия с подзаголовком Animate. В новая редакции усовершенствованы инструмент «кисть» и шкала времени. Упрощён механизм калькирования. Автор использует улучшения для сглаживания переходов между картинками. Финальные штрихи по созданию видеоролика производятся в Vegas Pro.
 

Как сделать мультик на компьютере

 

Рисованная анимация уходит в прошлое. В устаревшей технике продолжают работать только мультипликаторы-ветераны с выработанным почерком. Современные постановщики предпочитают 3D. Некоторые умельцы пытаются заниматься трёхмерной графикой в Adobe. Anime Studio Pro — более подходящая площадка. Усложнённый интерфейс и высокая сложность обучения предполагает у ученика наличие базовой подготовки в анимационном направлении. Отличительной особенностью Anime Studio считается инструмент Bone, позволяющий «оживить» персонажа без регулярного копирования кадров. Лектор показывает вариант правильного наложения костяного слоя на силуэт.