Нехочуха (мультфильм)

Сказка про нехочуху

— Света, иди есть, — зовёт ее бабушка. — Не хочу, — отзывается внучка. — Света, пора делать уроки, — напоминает папа. — Не хочу, — отвечает дочка. — Света, надо прибраться в шкафу, — говорит мама. — Не хочу, — произносит девочка.

И вот однажды наступил день, когда к Свете перестали обращаться домашние. Никто не приглашал её к столу, не напоминал про уроки, не просил навести порядок.

Света забеспокоилась, но никаких вопросов задавать не стала. Настроение у неё испортилось. Вы думаете почему?

Некому стало говорить «не хочу». И почему-то Свете от этого стало плохо. От нечего делать девочка начала проводить по стеклу пальцем, и вдруг перед ней появился маленький человечек.

— Ты кто? — спросила Света. — Я – Стеклянный человечек. — А ты кто? – спросил Стеклянный человечек, и сам же добавил: — Я тебя знаю, ты – госпожа Нехочуха. — Ты зачем меня вызвала? – поинтересовался Стеклянный человечек. — Я тебя не вызывала. — Но ты потерла стекло и я появился. Света с интересом смотрела на необычного человечка. — Такому, пожалуй, не заявишь «не хочу», — подумала Света, — а то наколдует ещё что-нибудь. — Ну-с, — сказал Стеклянный человечек, — ты даже не предложишь мне чай? Свете очень не хотелось готовить кому-либо чай, но она опасалась разгневать Стеклянного человечка.

Придя на кухню, Света попросила бабушку помочь ей в приготовлении чая. — Не хочу, — сказала бабушка, приподняла плечи и ушла вязать носки. — Папа, достань самый лучший чай, мне надо угостить человека. — Не хочу, — ответил папа. — Мама, помоги мне нарезать лимон к чаю, — попросила Света. — Не хочу, — ответила мама.

Угощение для гостя получилось так себе. Стеклянный человечек это сразу отметил. — Ну, каково угощение, такова и плата, — сказал Стеклянный человечек. — Я превращу тебя в (Света встрепенулась), превращу тебя в…

В это время в комнату Светы заглянула бабушка и сказала:

— Уважаемый господин Стеклянный человечек, прошу на чай с пирожками, сладкими пряниками да бубликами с маком. Не откажите, отведайте мёда, варенья.

Как же узнала бабушка про Стеклянного человечка? А бабушки всё откуда-то знают.

Стеклянный человечек, не раздумывая, отправился в гостиную. Основательно подзаправившись, он сказал бабушке, маме и папе:

— Ваша госпожа Нехочуха больше таковой не будет. Своё любимое «не хочу» она будет говорить гораздо меньше. Это вам заявляю я, Стеклянный человечек. А если это будет не так, вы знаете, как меня найти. Потрёте по стеклу – и я появлюсь.

Что оставалось делать Свете? Ослушаться Стеклянного человечка она не могла, пришлось брать под запрет своё «не хочу»!

Вопросы и задания к сказке

За что Свету прозвали «Нехочухой»? Каким образом около Светы появился Стеклянный человечек? Почему Света угостила Стеклянного человечка недолжным образом? Как ты думаешь, в кого хотел превратить Свету гость? Нарисуй Стеклянного человечка.

Какие пословицы подходят к сказке?

Как аукнется, так и откликнется. Делая людям «плохо», не жди от них «хорошо».

Главная мысль сказки заключается в том, что так ты относишься к людям, так и люди будут относиться к тебе. Всё в мире строится на основе взаимности.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Домашние задания

Зада­ние первое.

Посмот­рите, есть ли. у вас столк­но­ве­ния с ребен­ком на почве каких-то дел, кото­рые, по вашему мне­нию, он может и дол­жен выпол­нять сам. Выбе­рите одно из них и поде­лайте неко­то­рое время с ним вме­сте. Посмот­рите, лучше ли у него пошло дело с вами? Если да, перей­дите к сле­ду­ю­щему заданию.

Зада­ние второе.

При­ду­майте какое-нибудь внеш­нее сред­ство, кото­рое могло бы заме­нить ваше уча­стие в том или ином деле ребенка. Это может быть будиль­ник, напи­сан­ное пра­вило или согла­ше­ние, таб­лица или что-то дру­гое. Обсу­дите и обыг­райте с ребен­ком это вспо­мо­га­тель­ное сред­ство. Убе­ди­тесь, что ему удобно им пользоваться.

Зада­ние третье.

Возь­мите лист бумаги, раз­де­лите его вер­ти­каль­ной линией попо­лам. Над левой частью напи­шите: «Сам», над пра­вой — «Вме­сте». Пере­чис­лите в них те дела, кото­рые ваш ребе­нок решает и делает сам, и те, в кото­рых вы обычно участ­ву­ете. (Хорошо, если вы запол­ните таб­лицу вме­сте и по вза­им­ному согла­сию.) Затем посмот­рите, что из колонки «Вме­сте» можно сей­час или в бли­жай­шем буду­щем пере­дви­нуть в колонку «Сам». Помните, каж­дое такое пере­ме­ще­ние — важ­ный шаг к взрос­ле­нию вашего ребенка. Обя­за­тельно отметьте этот его успех.

Создатели

  • Авторы сценария: К. Парсамян, Армен Ватьян
  • Режиссёр: Юрий Бутырин
  • Художник-постановщик: Александр Елизаров
  • Художники-мультипликаторы: Светлана Сичкарь, Михаил Першин, Борис Тузанович, Александр Федулов, Андрей Колков, Семён Петецкий
  • Художники: Зоя Кредушинская, Игорь Медник, Лидия Денисова, Т. Агафонова, Елена Караваева, И. Жигаловская, Жанна Корякина
  • Оператор: Владимир Милованов
  • Звукооператор: Нелли Кудрина
  • Монтажёр: Галина Дробинина
  • Редакторы: Алиса Феодориди, Л. Рыбакова (музыкальный)
  • Директор: Зинаида Сараева
  • Роли озвучивали:
    • Зоя Пыльнова — мальчишка-«нехочуха» / его робот-проводник
    • Вячеслав Невинный — Великий Нехочуха / его робот
    • Татьяна Ленникова — Бабушка
    • Владимир Ферапонтов — Волк из мультфильмов «Ну, погоди!» в телевизоре у Нехочухи (в титрах не указан)

Создатели приведены по титрам мультфильма.

Сюжет

Главным героем является безымянный мальчик, который на все просьбы бабушки убрать свою комнату отвечает лишь сплошное «не хочу», потому что вместо этого он хочет только смотреть мультики да играть в игры. В пылу ссоры с бабушкой мальчик фантазирует о том, чтобы была такая страна, «где ничего не надо делать, только играть».

В мечтах он засыпает и перед ним появляется робот, который приветствует мальчика, говоря, что он попал в страну Нехочухию, в которой ничего не надо делать, а только получать удовольствия. Сама Нехочухия представляет собой один сплошной парк развлечений со всевозможными аттракционами. Робот даёт мальчику сладости, которыми тот быстро объедается, включает 6 экранов с мультиками, даёт поиграть на игровых автоматах. Очень скоро мальчику всё это наскучивает: его тошнит от сладостей, от телевизоров кружится голова, а аттракционы просто перестают вызывать интерес. Сам робот, в свою очередь, каждое пожелание мальчика сопровождает словами, что он «будет как Великий Нехочуха» (правитель Нехочухии).

Тогда робот привозит мальчика в местную комнату смеха, где мальчик несколько воодушевляется тому, как искажается его облик в кривых зеркалах. В какой-то момент робот привозит его к зеркалу, в котором мальчик превращается в жирного увальня, но неожиданно позади него появляется другой такой же увалень и, обернувшись, мальчик обнаруживает, что это сам Великий Нехочуха — заплывший жиром лентяй средних лет, который не в силах пошевелить даже рукой. Опомнившийся от развлечений, мальчик с ужасом смотрит на этого лоботряса и вдруг осознаёт, что Великий Нехочуха — этот тот, кем он станет сам в будущем, если продолжит лениться и на все просьбы старших будет отвечать «Не хочу». Сон из прекрасного превращается в кошмар, в котором поначалу добрые роботы начинают преследовать его и насильно заставляют предаваться лени и удовольствиям. Охваченный ужасом, мальчик пытается сбежать, но вездесущий робот всячески ловит его. Во второй раз ему удаётся вывести робота из строя и свалить Великого Нехочуху, когда он произносит фразу «я хочу», которую, по словам Великого Нехочухи, в его стране произносить нельзя.

В конечном итоге вездесущие механизмы Великого Нехочухи загоняют мальчика на некое подобие американских горок, где он и просыпается, когда его будит бабушка, которая, шутки ради, в какой-то момент называет внука Нехочухой, чем вгоняет мальчика в панику. После этого он говорит бабушке, что приберётся в комнате, и что отныне в их семье слово «не хочу» запрещено.

Переиздания

Мультфильм неоднократно издавался на VHS-кассетах, Video CD и DVD в сборниках мультфильмов, например:

  • Лучшие советские мультфильмы, «Studio PRO Video», VHS, середина 1990-х.
  • «Детский кинотеатр: Муми-Тролль и Комета», Мастер Тэйп совместно со студией «Союз-Видеотэйп», VHS (копия с Betacam SP), 2000 год.
  • «Для самых маленьких», ИДДК, с русскими субтитрами, DVD, 2003. Звук: Dolby Digital 2.0 (Стерео) и 5.1 (Surround Стерео)
  • «Нехочуха», DVD, дистрибьютор «Крупный план», мультфильмы на диске: «Нехочуха» (1986), «Сестрички-привычки» (1989), «Праздник непослушания» (1977), «Волшебная лопата» (1984). ISBN 4600448024109

Нехочуха сказка читать с картинками

Сказка про девочку, которую звали Нехочуха.

В одном городе жила – была девочка и звали её Нехочуха. Да — да, вы не ослышались. Нет, имя у неё, конечно — же, было. Но её, всё равно, все звали именно так – Не – хо – чу — ха. Потому что она всем всегда твердила — одно и то же слово «не хочу».

Когда мама давала ей на завтрак кашу, она заливалась горькими слезами, и громко кричала: — «Не хо – чу!» На обеде или ужине слышалось — то же самое. И даже если папа звал её послушать добрую, интересную сказку, она упрямо морщила свой нос и снова твердила: — «Не хочу! Отстань от меня!»

Родители очень устали от этого её постоянного «не хочу» и просто уже не знали: как её накормить, одеть, уложить спать…

Друзей у неё, совсем, не было, потому, что никто не хотел дружить с Нехочухой!

Но, вот однажды, когда родителей не было дома, за входной дверью послышался чей – то жалобный писк. Ей стало очень любопытно. Девочка открыла дверь и увидела маленького, серого и очень пушистого котёнка, сидящего на пороге и жалко — мяукающего. Девочка ему очень обрадовалась, потому что у неё никогда не было котёночка, а она о нём так мечтала! Но, это был совсем необычный котёнок, потому что он умел… говорить! Девочка заботливо взяла его на руки и прижала к себе. Котёнок посмотрел на неё большими, грустными глазами и мяукнул: — «Я хочу кушать! Мяу!» Девочка замерла от изумления, ведь никогда в жизни она не видела говорящих котят! Но, тут же, бросилась к холодильнику. Она взяла колбасу, быстро порезала её кружочками, налила молока в тарелку, даже достала из шкафа свои любимые конфетки, думая, что котику они непременно должны понравиться, и всё это вежливо предложила своему пушистому гостю. Но, котик лишь брезгливо обнюхал угощение и гордо произнёс: — «Не хочу! Мяу!» — «Как же так!» — воскликнула девочка. – «Ты же только что просил кушать!!» Но, котик лишь смущённо отвёл в сторону свои голубые глазки. – «Ну, хорошо!» — сказала девочка. – «Не хочешь есть, тогда давай с тобой поиграем.» Она достала из маминой большой, плетёной корзины шёлковую ленточку, снизу завязала её бантиком и радостно помахала котёнку: — «Давай, лови!» Но, котик снова промяукал: – «Не хочу. Мяу.» Девочка

Сказка про Нехочуху или как двухлетке уснуть спокойно

Доброго времени суток, Читатель!

Эта сказка родилась сегодня, когда мой зевающий котенок повернула на меня свои сонные глаза и сказала: «Я спать не хочу!»

— Хорошо, — сказала я — тогда послушай сказку про Нехочуху!

«Жила-была добрая и приветливая девочка. С ней всегда можно было найти общий язык и договориться. Однажды, когда мама и доченька весело проводили время, в форточку залетела маааленькая такая «Нехочуха». Она была размером с микроба и очень вредна и сварлива.

— Так, так — сказала своим писклявым голоском Нехочуха, — кто это у нас так задорно хохочет?! А, девочка-доченька… Тут порыв ветра из форточки подхватил Нехочуху и она залетела прямо девочке в рот.

Девочку как подменили! Глаза наполнили слезы и она сказала: -НЕ ХОЧУ. -Что «не хочу»? — спросила удивленная мама. -Все не хочу! -Может порисуем? -Не хочу! -Полепим? -Не хочу!! -Погуляем? -НЕ ХОЧУ.

Анализ

Отмечалось, что зачастую авторы мультфильмов пытаясь расширить художественное поле фильма, добиваются лишь эклектики в смысловом и изобразительном ряде, а дидактическая цель становится не достигнутой:

Филолог А. В. Сидоренко подчёркивает воспитательную цель «Нехочухи» и называет этот мультфильм «главной мультипликационной антиутопией 1980-х».

Педагог О. Гордийчук считает, что поведение «невыносимого и ленивого» главного героя может использоваться для анализа учениками начальной школы уже после первого просмотра.

Педагоги Е. В. Гордиенко и др. считают, что мультфильм формирует у старших дошкольников умение оценивать своё эмоциональное состояние, правила вежливого поведения, навыки контроля эмоций.

Педагог Е. А. Кривонос советует применять «Нехочуху» на уроках русского языка как иностранного, поскольку герои мультфильма произносят несложные предложения с использованием множества интонационных моделей: главный герой произносит фразу «Не хочу» семью способами, каждый раз вкладывая в неё другой смысл.

Педагоги Т. Н. Князева и Е. В. Сидорова, говоря о мультфильмах, которые можно использовать в работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, называют «Нехочуху» как мультфильм, способствующий развитию волевых качеств.

По мнению педагогов В. Н. Шебеко и М. С. Мельникова, на основе словесной информации персонажей мультфильма у детей старшего дошкольного возраста происходит формирование знания о здоровье.

Филолог А. А. Коростелёва представляет робота из «Нехочухи» в качестве примера стереотипного коммуникативного поведения роботов в детском кино: ему свойственны повторы высказываний, однообразие и обеднённость речевых конструкций, «военизированность» (армейский жест отдания чести).