Кто такой нейропсихолог?

Содержание

Чем нейропсихолог отличается от других специалистов

Сможете с ходу сказать, чем отличаются психолог, клинический психолог, психотерапевт, психиатр, дефектолог, нейропсихолог? Давайте попробуем разобраться. Для начала разделим профессии на две большие группы: врачи и… не врачи. 

Врачи

К первой категории относятся психиатры и психотерапевты.

Психиатр лечит или стабилизирует тяжелые психические состояния пациентов. Разговаривать и увещевать в таких случаях уже поздно, применяются медицинские препараты. 

Психотерапевт — пограничный специалист. Это психиатр, который прошел дополнительное обучение по психологии. Он и лекарство пациенту выписать может, и словом вылечить. Оказывается, не всегда тяжелые состояния поздно лечить словом, комплексная терапия может быть эффективнее.

Не врачи

Вторая группа — это гуманитарные специалисты или педагоги-психологи.

Психолог работает со здоровыми людьми. Он выслушает, поможет найти причину конфликта или ссоры, посоветует, где искать решение. С расстройствами психики он не работает.

Клинический психолог — тоже еще не врач, хотя практикует в медицинских учреждениях. Он не может выписывать лекарства или ставить медицинские диагнозы, просто работает с немного более тяжелыми случаями, чем психолог. 

Дефектолог помогает справиться с дефектами психических функций, зона его ответственности — преимущественно дети, хотя и взрослые клиенты тоже бывают. В арсенале дефектолога развивающие упражнения и игры. Если какую-то функцию полностью восстановить не выходит, ищется способ заместить недостающий навык. Например, не выходит читать — будем слушать.

Нейропсихолог работает с теми же дефектами, но ищет их причину в соответствующих зонах головного мозга… Ну об этом мы уже писали выше. Словом, нейропсихолог — тоже не врач, хотя эта педагогическая специальность и граничит с медициной.

Детский нейропсихолог, клинический психолог

Прошла стажировку по нейропсихологии и патопсихологии в ФГАУ НМИЦ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко и ГБУЗ ПКБ №4 им. П.Б. Ганнушкина. Имеет большой опыт работы (более 8 лет) проведения коррекционных занятий и достижения стойких результатов с детьми с РАС, ЗПР и ЗРР, с ЧМТ, с трудностями в школьном обучении, с детьми с ОНР, ЗПР.

Работает с детьми дошкольного возраста (от 1,5 до 7 лет).

Прошла повышение квалификации по направлениям:

  • Нейропсихологические методы диагностики, коррекции высших психических функций и абилитации отклоняющегося поведения.
  • Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьной неуспешности;
  • Нейропсихология детского возраста;
  • Стажировка по нейропсихологии в ФГАУ НМИЦ нейрохирургии им. академика Н.Н. Бурденко;
  • Нейропсихологическая реабилитация и коррекция в клинической и образовательной практике;
  • Стажировка по патопсихологии ГБУЗ ПКБ №4 им. П.Б. Ганнушкина;
  • Практика в «Психиатрическом стационаре им. В.А. Гиляровского»;
  • Принципы работы с проприорецепцией в нейропсихологической коррекции;
  • ЭЭГ для психологов; позитивная психотерапия;
  • Развитие памяти, внимания и творческих способностей в групповой психологической практике.

Специализируется на направлениях:

  • Проведение занятий по нейропсихологической коррекции с детьми с РАС, ЗПР и ЗРР, с ЧМТ, с трудностями в школьном обучении;
  • Проведение пато- и нейропсихологической диагностики с детьми;
  • Проведение развивающих психологических занятий с детьми дошкольного возраста (от 3,5 до 7 лет): развитие моторики, восприятия, внимания, памяти, мышления, речи;
  • Подготовка к школе, обучение чтению, письму и счету;
  • Разработка и планирование учебной программы с использование подвижных и коммуникативных игр, дыхательной гимнастики, дидактических игр (Никитины, Дьенеш, Кюизенер, Кайе, танграмм);

Применяет методики:

Методики для работы с сенсомотроным компонентом: Методика замещающего онтогенеза; мозжечковая стимуляция; вестибулярный тренинг; сенсорная интеграция; базальная стимуляция; элементы телесно — ориентированной терапии; Brain Gym (гимнастики мозга); методика Bal-A-Vis-X.

Оплата труда

Компании, где можно работать нейропсихологом

Зарплата нейропсихолога зависит от страны, региона, в котором он осуществляет свою деятельность. Непосредственно в Москве только что начавший осуществлять практику работник получает около 20000 рублей, а опытный специалист зарабатывает 50000 рублей. Оплата работы профессионального специалиста в области нейропсихологии может составлять более 90000 рублей. Те, кто осуществляют частную практику, могут зарабатывать гораздо больше, при том условии, что действительно обладают фундаментальными знаниями в сфере нейропсихологии.

Карьера

Одним из путей роста карьеры нейропсихолога является возможность стать главой отделения. Многие специалисты открывают частные кабинеты, а также занимаются научной деятельностью, которая нередко выходит за пределы страны. Это открывает большие перспективы в международной практике.

Профессиональные знания

Для клинического психолога в области нейропсихологии необходимо обладать знаниями в таких областях, как:

  • психофизиология;
  • клиническая и возрастная анатомия;
  • гигиена и физиология;
  • психотерапия;
  • неврология;
  • физиология сенсорных систем, а также высшей нервной деятельности;
  • психиатрия;
  • физиология ЦНС.

Особенное внимание стоит уделить разделам этих областей, которые ориентированы на детей. Специалист по нейропсихологии должен ориентироваться как в клинической психологии, так и в неврологии, что позволяет ему составлять эффективные программы лечения для пациентов

В это же время он должен следить за тем, насколько действенным оказывается способ улучшения функций психики, а также своевременно корректировать его. Это возможно при помощи знания современных методов диагностики, а также умения их использовать

Специалист по нейропсихологии должен ориентироваться как в клинической психологии, так и в неврологии, что позволяет ему составлять эффективные программы лечения для пациентов. В это же время он должен следить за тем, насколько действенным оказывается способ улучшения функций психики, а также своевременно корректировать его. Это возможно при помощи знания современных методов диагностики, а также умения их использовать.

Известные люди этой профессии

Лурия Александр Романович — основатель отечественной нейропсихологии. Направление было открыто после исследований механизмов мозга у тех пациентов, которые страдали локальными поражениями этого органа, нередко в результате травм. Лурия выдвинул гипотезу о том, что нельзя корректировать только один участок мозга: необходимо осуществлять комплексную работу всех его узлов. Утвердил классификацию афазических расстройств, открыл несколько форм нарушений речи.

Величковский Борис Митрофанович — российский психолог, профессор нейропсихологии, начальник отдела нейрокогнитивных наук. Создал более 10 трудов, посвященных исследованиям в сфере психологии и нейропсихологии.

Дэвид Майерс. Американский социальный психолог. Автор известных трудов в области психологии, в том числе книги «Социальная психология», которая дает возможность понять основные принципы этой науки на очень простых примерах.

Программа обучения по детской нейропсихологии даст ответы на вопросы:

  • Какие отрасли составляют структуру нейропсихологии?
  • Поражения каких участков головного мозга приводят к тактильным, зрительным, слуховым агнозиям?
  • Каковы проявления нарушения памяти, внимания и мышления при локальных поражениях мозга?
  • Как проводить нейропсихологическую диагностику в детском возрасте?

Результаты и перспективы:

  • Вы умеете вести деятельность в сфере детской нейропсихологии, компетентны в вопросах диагностики психических нарушений, вызванных локальными поражениями головного мозга.
  • Вы способны распознать симптоматику сенсорных и гностических расстройств, нарушений познавательных процессов (мышления, внимания, памяти) у детей и подростков, провести консультирование их родителей.

Карьера

Одним из путей роста карьеры нейропсихолога является возможность стать главой отделения. Многие специалисты открывают частные кабинеты, а также занимаются научной деятельностью, которая нередко выходит за пределы страны. Это открывает большие перспективы в международной практике.

Профессиональные знания

Для клинического психолога в области нейропсихологии необходимо обладать знаниями в таких областях, как:

  • психофизиология;
  • клиническая и возрастная анатомия;
  • гигиена и физиология;
  • психотерапия;
  • неврология;
  • физиология сенсорных систем, а также высшей нервной деятельности;
  • психиатрия;
  • физиология ЦНС.

Особенное внимание стоит уделить разделам этих областей, которые ориентированы на детей. Специалист по нейропсихологии должен ориентироваться как в клинической психологии, так и в неврологии, что позволяет ему составлять эффективные программы лечения для пациентов

В это же время он должен следить за тем, насколько действенным оказывается способ улучшения функций психики, а также своевременно корректировать его. Это возможно при помощи знания современных методов диагностики, а также умения их использовать

Специалист по нейропсихологии должен ориентироваться как в клинической психологии, так и в неврологии, что позволяет ему составлять эффективные программы лечения для пациентов. В это же время он должен следить за тем, насколько действенным оказывается способ улучшения функций психики, а также своевременно корректировать его. Это возможно при помощи знания современных методов диагностики, а также умения их использовать.

Психолог

Главное отличие психолога от психиатра в том, что он работает с условно здоровыми людьми, так что вряд ли этот специалист поможет человеку, который слышит голоса или страдает от тяжелой депрессии. Причина такой специализации проста: психолог — человек с гуманитарным образованием, а не врач. Он может помочь социализироваться в новом окружении, самореализоваться, выделить сильные и слабые стороны личности, разобраться в небольших семейных конфликтах, выявить причины общей неудовлетворенности жизнью, привести в норму самооценку, а вот прописать вам антидепрессант не может. Зато к нему довольно просто попасть бесплатно: психологи всегда есть в поликлиниках, школах, детских садах, крупных компаниях. Кроме того, они работают на бесплатных горячих линиях и в центрах психологической помощи.

Психолог может не только работать с клиентами в частном порядке, но и проводить всевозможные тренинги и тимбилдинги, помогать с подбором персонала и организацией рабочего места, помогать врачам и судебным экспертам. Такой широкий круг обязанностей определяет огромное количество подвидов психологов: от специалистов по общей психологии, занимающихся в основном наукой, до психологов прикладных отраслей, занимающихся узким кругом проблем (например, семейный или спортивный психолог).

Детский нейропсихолог

Имеет большой опыт работы (более 8 лет) проведения коррекционных занятий и достижения стойких результатов с детьми с РАС, ЗПР и ЗРР, с ЧМТ, с трудностями в школьном обучении, с детьми с ОНР, ЗПР.

Работает с детьми дошкольного и школьного возраста (от 1,5 до 10 лет).

Прошла повышение квалификации по направлениям:

  • Нейропсихологическая диагностика ведущий курса- профессор А.В.Семенович
  • Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза
  • Модули МЗО: профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у детей с различными вариантами речевого развития.
  • НЛП- Мастер
  • Нейропсихологическая диагностика и коррекция учебной дезадаптации
  • Основные направления деятельности практического психолога образования
  • Расшифровка ЭЭГ для специалистов
  • НЛП-практик

Специализируется на направлениях:

  • Нейропсихологическая диагностика учебной дезадаптации — психологическая диагностика готовности к школе
  • Коррекция особенностей общего и речевого развития при ЗРР, ЗПР, СДВГ, РАС, алалии
  • Коррекция дислексии, дисграфии

Применяет методики:

  • Методики для работы с сенсомотроным компонентом: Методика замещающего онтогенеза;
    мозжечковая стимуляция;
  • вестибулярный тренинг;
  • сенсорная интеграция; базальная стимуляция;
  • элементы телесно — ориентированной терапии;

Вебинары

Программа по детской нейропсихологии включает значительное число вебинаров, постоянно разрабатываются и проводятся новые. С полным списком тем вы можете ознакомиться у ведущего преподавателя или специалиста по организации приёма.

  • Детская нейропсихология. Нейропсихологическая диагностика и консультирование (в двух частях).
  • Диагностика и коррекция когнитивной сферы при дефицитарном развитии (на примере ДЦП) (в двух частях).
  • Использование нейропсихологических альбомов для диагностики зрительного восприятия и восстановления зрительной памяти.
  • Нейропсихологическая методика исследования зрительной памяти у детей
  • Нейропсихологические технологии в работе логопеда с детьми младенческого и раннего возраста.
  • Нейропсихологические технологии в работе с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста.

Чем нейропсихолог отличается от психолога, дефектолога, психиатра и психотерапевта

Многие люди путают между собой все эти специальности. Чтобы разобраться в них, давайте сначала разгруппируем их на две категории: врачи и не врачи. К врачам относятся психиатры и психотерапевты. Не врачи: психологи, клинические психологи, дефектологи и нейропсихологи.

Психиатры имеют дело с психически тяжелобольными людьми. Для лечения психики своих пациентов они используют в основном только медицинские препараты. Для работы психиатром обязательно нужно иметь высшее медицинское образование.

Психотерапевты работают над исцелением психически больных преимущественно с помощью бесед, построенных определенным образом. Для ускорения выздоровления эти врачи могут выписывать лекарства. Для работы нужно медицинское образование.

Психологи работают с психически здоровыми людьми. Основные запросы клиентов на приеме у психолога связаны с конфликтами, ссорами, проблемами самореализации. Психологи не работают с расстройствами психики, потому что это уже компетенция психотерапевта или психиатра, в зависимости от сложности случая. Для работы психологом медобразование не нужно.

Клинические психологи – тоже не врачи, хотя они могут работать в медучреждениях. Они не имеют право выписывать пациентам лекарства или ставить диагнозы. В их компетенции работа с чуть более сложными случаями, чем за которые берется обычный психолог. Специалист лечит пациентов, просто беседуя с ними определенным образом про их чувства и эмоции.

Дефектолог работает над исправлением некорректно работающих психических функций человека. Этот специалист помогает пациентам с помощью развивающих игр, специальных упражнений и творчества. И он не врач.

Нейропсихологи работают практически с теми же дефектами психики, что и дефектологи и клинические психологи, только причину появления патологии они ищут в самом мозге пациента, а не только в психике и сознании. Несмотря на то что нейропсихология граничит с медициной, эта область все-таки не является медицинской.

Общие сведения

Нейропсихология – это отрасль медицинской (клинической) психологии, к сфере деятельности которой относятся выявление и коррекция психических процессов, связанных с особенностями функционирования головного мозга человека.

Это междисциплинарная отрасль находится на стыке нейронауки (совокупности научных дисциплин, которые занимаются изучением нейронных процессов) и психологии. Основной задачей нейропсихологии является изучение связи психических процессов и поведения со структурой и функционированием головного мозга.

Психические процессы в нейропсихологии рассматриваются так же, как и в когнитивной психологии – как процессы обработки информации, но нейропсихология при этом обращает внимание на особенности развития, структуры и функционирования мозга человека. К задачам нейропсихологии как науки относится изучение:

К задачам нейропсихологии как науки относится изучение:

  • роли мозга в психической деятельности, а также механизмов, которые влияют на осуществление различных психических процессов;
  • влияния травм и патологий развития мозга на психику;
  • особенностей и этапов развития мозга;
  • нейропсихологических особенностей, которые свойственны детям;
  • методов коррекции различных нарушений психических процессов.

Учитывая различные направления и задачи, присущие данной науке, ее подразделяют на нейропсихологию:

  • Возрастную (детскую или нейропсихологию развития). Этот раздел изучает особенности высших психических функций (ВПФ) и их мозговую организацию у детей, поскольку ВПФ ребенка отличаются от ВПФ взрослого (отличаются более определенным и устойчивым представительством в определенном участке мозга) и меняются от возраста к возрасту. Детская нейропсихология занимается изучением латеральной асимметрии правого и левого полушария, выявляет СДВГ-синдром, минимальную мозговую дисфункцию и другие причины школьной неуспеваемости, а также корректирует выявленные у детей проблемы.
  • Клиническую. Этот раздел занимается изучением нейропсихологических синдромов, которые возникают при поражении определенного участка мозга, и устанавливает связи между травмой, опухолью или кровоизлиянием и происходящими при этом изменениями в психических процессах.
  • Диагностическую, помогающую выявить значение индивидуальных взаимоотношений, которые складываются между полушариями мозга. Нейропсихологический метод помогает решать общие задачи психодиагностики, к которым относятся выявление одаренности, поведение в экстремальных ситуациях и другие индивидуальные различия личности человека.
  • Реабилитационную. Направлена на разработку методов восстановления нарушенных высших психических функций, возникших в результате заболевания как на остром его этапе, так и в виде отдаленных последствий. Нейрореабилитация является комплексной системой, включающей восстановление всех видов высшей психической деятельности (речь, движения и т.д.) и социального статуса пациента.
  • Экспериментальную, которая занимается изучением поведения людей и животных при локальных поражениях мозга. Так, эксперименты А.Р. Лурия позволили изучить и классифицировать нарушения речи и памяти, а в настоящее время этот раздел при помощи нейропсихологических диагностических методов изучает познавательные процессы и эмоциональную сферу человека.
  • Старческого возраста, которая направлена на изучение и терапию различных старческих дегенераций мозга.

Отдельным направлением является нейрокоучинг, позволяющий раскрыть потенциал человека и его когнитивные способности, снизить уровень тревожности и решить другие психологические проблемы с учетом психофизиологических особенностей его развития.

Поскольку нейропсихолог занимается коррекцией психических процессов, его часто путают с психологом. Но эти специалисты отличаются объектом изучения и коррекции – психолог сосредоточен на эмоционально-волевой сфере человека и его эмоционально-личностных проблемах (тревожности, поведенческих нарушениях и т.д.), а нейропсихолог изучает анатомию и физиологию мозга, заболевания ЦНС и корректирует нарушения в развитии, связанные с глубинными мозговыми механизмами.

Нейропсихолог – это специалист, получивший базовое психологическое образование (обычно это клиническая психология) и дополнительное образование по специальности «Нейропсихология».

Направления обучения

Анонс программ (122)

Безопасность жизнедеятельности в социальной сфере (23)

Хит!

Бухгалтерский учет (31)

Государственная служба и юриспруденция (19)

Дефектология (59)

Хит!

Дизайн. Программы от партнеров (21)

Документоведение и делопроизводство (9)

Дошкольное образование (71)

Хит!

Индустрия красоты (4)

Хит!

Культура и искусство (16)

Хит!

Логопедия (46)

Хит!

Маркетинг и продажи (3)

Менеджмент и управленческие компетенции (31)

Начальное образование (21)

Охрана труда и жизнедеятельности (2)

Педагогика (24)

Педагогика дополнительного образования (41)

Педагогика профессионального образования (19)

Предметная подготовка учителей (63)

Психология (82)

Хит!

Сельское хозяйство (12)

Социальная работа (14)

Управление персоналом и кадровое делопроизводство (18)

Физическая культура и спорт (38)

Экономика и финансы (8)

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

Вы узнаете и научитесь

Обучение на курсе предполагает подробное рассмотрение тем:

  • Строение мозга как субстрата психических процессов.
  • Современные технологии коррекционно-восстановительной работы со взрослыми, имеющими нарушения ВПФ очагового характера.
  • Диффузные поражения кортикальных структур: определение, виды, нейропсихологическая помощь.
  • Задачи мультидисциплинарной бригады в ходе оказания помощи лицам с органическими поражениями кортеса.

Результаты и перспективы

  • Вы понимаете особенности очаговых поражений и их влияние на высшие психические функции.
  • Вы знаете, как правильно организовать диагностику и реабилитационную помощь при диффузных поражениях мозговых структур.
  • Вы владеете современными методами нейропсихологической диагностики взрослых, имеющих различные повреждения головного мозга.

Применение результатов обучения

Завершив обучение, вы будете иметь необходимые теоретические знания и практические навыки для работы в качестве нейропсихолога, ознакомитесь с базовыми принципами реабилитации и восстановительного обучения больных с поражениями мозга различной природы.

Полученные в ходе обучения компетенции (при условии наличия высшего образования) позволят вам работать в различных медицинских учреждениях и реабилитационных центрах. Вы сможете оказывать квалифицированную помощь взрослым с нарушением ВПФ врождённого характера, вызванными черепно-мозговыми травмами, опухолевыми образованиями или кровоизлияниями в мозг.

Упражнения нейропсихолога

Нейропсихологическая коррекция – это комплекс специальных психологических методик, которые направлены на изменение структуры нарушенных функций головного мозга и создание компенсирующих средств, позволяющих пациенту в дальнейшем контролировать свое поведение и самостоятельно обучаться.

Занятия с нейропсихологом необходимы детям со следующей патологией психического развития:

  • Ранним детским аутизмом;
  • Умственной отсталостью;
  • Общим нарушением развития;
  • Алалией (отсутствием или недоразвитием речи у детей при первично сохранном интеллекте и нормальном слухе);
  • Дизартрией (расстройством произносительной организации речи, которое связано с поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и нарушением иннервации мышц артикуляционного аппарата);
  • Дисграфией (нарушением процесса письма, которые проявляются в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированной высшей психической деятельностью, которая участвует в процессе письма);
  • Дислексией (неспособностью к овладению чтением).

Логопед-нейропсихолог работает с детьми и взрослыми пациентами, у которых нарушена речевая функция. Нейропсихологи в Москве оказывают помощь детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, страдающим детским церебральным параличом. Упражнения нейропсихолога помогают детям, которые испытывают сложности в обучении в силу психологических причин, при общем физическом недоразвитии, стрессовых ситуациях и школьной дезадаптации.

Обучение на Нейропсихолога

Курсы

Российский институт профессионального образования «ИПО»

Российский институт профессионального образования, НАНО «ИПО» — проводит набор учащихся на получение специальностей: «Нейропсихология» по дистанционной программе профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 9 900 рублей. Обучение в ИПО — это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 2000+ курсов обучения. 15000+ выпускников из 200+ городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь!

Вузы

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Клиническая психология (Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова)

Государственный университет «Дубна»

Патопсихологическая диагностика и психотерапия (Факультет социальных и гуманитарных наук Университета «Дубна»)

Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова

Клиническая психология (Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова)

Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова

Клиническая психология (Психолого-социальный факультет РНИМУ им. Н. И. Пирогова)

Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова

Клиническая психология (Факультет клинической психологии МГМСУ им. А.И. Евдокимова)

Чтобы стать специалистом данного профиля, сначала необходимо получить высшее образование по профессии «клинический психолог». Далее квалификацию нужно повысить в аспирантуре, параллельно с этим защитить кандидатскую диссертацию, а затем докторскую.

Навыки, необходимые в работе детского нейропсихолога

Понятно, что, помимо научных знаний и умений, детский нейропсихолог должен обладать и личностными качествами, без которых в этой профессии не обойтись.

Вот 6 основных особенностей характера и навыков, которые вам потребуются.

  1. Главным тут будет, безусловно, умение расположить к себе и вызвать безоговорочное доверие юного пациента. Ведь без доверия не получится взаимоотношений и взаимопонимания, а, значит, и само лечение становится невозможным.
  2. Терпение и железная выдержка также будут способствовать результату работы. Ведь разговаривать придется с маленькими детьми, а ребенок не всегда способен внятно объяснить свое состояние или понять, зачем ему выполнять все наставления врача.
  3. Способность к эмпатии и сочувствию не исключают обязательной способности вовремя абстрагироваться от рабочих моментов, чтобы не заполучить проблемы самому. Ведь именно профессия психолога находится в группе риска по эмоциональному выгоранию.
  4. Устойчивая нервная система поможет справиться с высокой долей ответственности за здоровье детей.
  5. Знание английского языка способствует ведению нейропсихологических исследований, поскольку большая часть научных работ публикуется на английском, а на международных семинарах будет возможность обмена опытом со специалистами из других стран.
  6. Желание постоянно совершенствоваться и учиться, в том числе самостоятельно.

В каких случаях следует обратиться к детскому нейропсихологу?

Чаще всего функциональная незрелость структур головного мозга у ребенка, который здоров в неврологическом отношении, проявляется в следующих ситуациях:

  • наступает возрастной кризис;
  • начинается обучение в детском саду, школе;
  • резко возрастает умственная или эмоциональная нагрузка.

Положение усугубляется стрессом или сложной жизненной ситуацией, например, развод родителей, утрата близкого родственника, переезд в другой город и т. д. Функциональная незрелость структур мозга часто возникает из-за того, что детей в раннем возрасте слишком перегружают «развивашками». Бывает, трехлетний карапуз ходит и на китайский, и на музыку, и в театральный. В результате происходит то же самое, когда высотное здание возводят на слабом фундаменте: оно рушится.

Родители удивляются, почему ребенок, формально полностью готовый к обучению, то есть умеющий читать, считать, писать, начинает плохо себя вести, получать неудовлетворительные оценки, испытывает трудности при нахождении в коллективе. Большинство родителей начинают обращаться за помощью к репетиторам или наказывать ребенка, когда как на самом деле настоящая причина кроется вовсе не в детской лени, а в отсутствии прочного «фундамента» для успешного обучения.

Показать ребенка детскому нейропсихологу необходимо в следующих случаях:

  • малыш не может контролировать себя, «не слышит» замечаний взрослых;
  • его поведение взрывное, импульсивное;
  • ему свойственна гиперактивность или излишняя медлительность;
  • плохо координирует свои действия, не ориентируется в пространстве, в возрасте старше 6 лет не знает, где право и лево;
  • у ребенка неразборчивый почерк, он путает написание похожих букв, смешивает глухие и звонкие звуки, пишет «зеркально»;
  • не может выделить основные признаки предмета: цвет, размер, вес, форму, предназначение);
  • он плохо запоминает материал, а потому учеба дается ему тяжело;
  • он не в состоянии самостоятельно выполнить задание в классе или дома;
  • ребенок быстро устает, легко отвлекается, с трудом сосредотачивается на задании;
  • он «не видит» строчку, не понимает простейшие формулировки заданий, не умеет выполнять действия по заданному алгоритму;
  • с трудом овладевает чтением, письмом, счетом.

Кроме того, помощь нейропсихолога необходима, если ребенок давно занимается с логопедом с практически нулевым результатом, или у него выявлено отставание в развитии – умственном, речевом, психическом, психоречевом.

Требования к Слушателям

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*. 
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости). 

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.