Дополнительные преимущества
Помимо достаточно высокой зарплаты, у машиниста метро есть дополнительные льготы, в число которых входят:
- бесплатное образование в профильных вузах,
- бесплатное пользование услугами метрополитена (а в Москве для тех, кто живет за городом, неоплачиваемый проезд электричкой),
- униформа, выданная за счет транспортного предприятия,
- продолжительный отпуск – это 42 оплачиваемых дня для новичков, а, начиная с третьего года работы, – 44 дня,
- обеспечение железнодорожными билетами для проезда к месту отдыха (и в обратном направлении тоже), причем этим правом можно пользоваться ежегодно,
- бесплатное медицинская помощь в ведомственных учреждениях.
Кроме того, сотрудникам предусмотрены ежегодные премии по итогам работы, так называемая 13-я зарплата, и, конечно, они могут получать материальную помощь к отпуску.
Очень часто у работников данной профессии случаются так называемые разорванные смены, когда у них нет времени на поездку домой для полноценного отдыха. Для таких случаев метрополитен оборудует комнаты отдыха, где спальное место машинист получает бесплатно.
Кому подходит
Машинистом метрополитена может стать физически здоровый мужчина в возрасте от 18 до 40 лет с уровнем образования не ниже среднего и прошедший срочную службу в Вооруженных Силах. Работа женщин на данной должности на сегодня не предусмотрена.
Рассмотрим подробнее, как стать машинистом метро в Санкт-Петербурге:
- Мужчина после армии со средним образованием может обратиться непосредственно в ГУП «Петербургский метрополитен» и представить такие документы: паспорт, документ об образовании, трудовую книжку и военный билет.
- Следующий этап – прохождение медицинской комиссии (психолог, офтальмолог, кардиолог, анализы, флюорография). За комиссию придется заплатить, но после обучения и начала работы затраты возмещают.
- Если заключение медкомиссии положительное, то претендент на должность отправляется на обучение в Техническую школу метрополитена. Там в течение полугода он получит теоретические знания, а практические навыки осваиваются непосредственно на линии под контролем мастера. Учащимся каждый месяц выплачивается стипендия.
- После окончания учебы кандидат становится помощником машиниста, отрабатывает навыки на маневрах в депо и на конечных станциях и только после этого может самостоятельно выводить состав на линию. При этом перед началом работы сотрудник подписывает контракт, что минимум один год он отработает на предприятии, в противном случае с него взыщут стоимость обучения.
Основные требования работодателей к претендентам на должность:
- крепкое физическое здоровье,
- психологическая устойчивость,
- аккуратность и пунктуальность,
- ответственность,
- готовность к физическим и психическим перегрузкам,
- способность работать в ночную смену,
- хорошая память и быстрая реакция,
- умение оказывать первую медицинскую помощь.
Плюсы профессии – достойная оплата труда, работа на стабильном государственном предприятии, а также ряд льгот. Минусы – эмоционально и физически тяжелый посменный труд под землей, что плохо сказывается на здоровье.
Какие вакансии предлагает Московское метро
Решив связать свою жизнь с метро, следует сразу обращаться по месту будущей работы. Непосредственно на сайте Московского метрополитена опубликован обширный список вакансий. Основные:
- Машинист электропоезда
- Инспектор службы безопасности
- Кассир
- Дежурный по станции
- Электромонтер
- Слесарь-электрик
- Электромеханик
- Фельдшер
- Инспектор ЦОМП (служба безопасности)
- Уборщик
Есть и другие, вспомогательные вакансии:
Для обеспечения полноценного, бесперебойного и безаварийного рабочего процесса в метро требуются специалисты самого разного профиля.
Можно сказать, что из всех, желающих работать в Московском метрополитене, мало кто останется без работы.
Категории (классы) машинистов
Существует три класса квалификации, которые влияют на зарплаты.
Третья категория — это молодые специалисты, отработавшие на должности помощника машиниста более двух лет. Сотрудники подвижного состава третьей категории самостоятельно управляют электропоездом или маневровым локомотивом.
Специалисты второго класса проработали по третьей категории не менее двух лет. Вне метрополитена такой специалист может управлять пассажирскими и пригородными составами.
В первую категорию входят сотрудники подвижного состава, со стажем работы машинистами предыдущего класса более четырех лет. Специалисты первой категории перевозят людей на длинные дистанции и по сложным маршрутам.
Социальные преимущества профессии
Работа машиниста относится к вредным профессиям. Для таких специалистов предусмотрены льготы и социальные гарантии:
- дополнительные дни оплачиваемого отпуска;
- бесплатный проезд междугородним и международным транспортом муниципального ведомства (1 раз в год в направлении туда-обратно);
- бесплатный проезд в метро;
- образование в вузах путей сообщения на бюджетной форме;
- медицинское обслуживание в ведомственных организациях;
- обеспечение спецодеждой;
- отдых в ведомственных пансионатах, санаториях, для детей сотрудников метрополитена — в детских лагерях.
Одна из важных льгот — досрочный выход на пенсию. Общий трудовой стаж должен составлять 25 лет, по профессии машиниста — 12,5 лет. Работники подвижного состава могут оформить пенсию в 55 лет.
Каким должен быть помощник машиниста?
Для начала разберемся в том, какими качествами должен обладать этот работник. Ведь специфика этой профессии сильно ограничивает круг потенциальных кандидатов.
Итак, основные критерии такой профессии, как помощник машиниста, следующие:
- Хорошая память, дабы усвоить всю необходимую информацию по уходу за поездом.
- Острота реакции, ведь многое зависит от того, насколько быстро он заметит изменения в показаниях приборов или приближение опасности.
- Ответственность, ведь чем качественней он выполняет свою работу, тем выше безопасность пассажиров и груза.
- Аналитический склад ума. Все операции будут связаны с механизированными процессами, что требует определенного взгляда на вещи.
- Длительные переезды и ненормированные смены, проходящие в постоянной качке, сказываются на здоровье. Следовательно, нужно обладать хорошей выносливостью и стрессоустойчивостью.
Контакты, режим работы, цены
Музей находится по адресу: г. Москва, Хамовнический вал, д.36. Станция метро «Спортивная». Ориентир – высотное здание отеля «Юность» (Хамовнический вал, 34).
Добраться до музея можно на метро (выйти на ст. «Спортивная). Из разных районов столицы можно доехать до Хамовнического вала на автобусе или троллейбусе.
В 200 м от станции метро находится автобусная остановка «Улица Хамовнический вал». Маршруты № 05, 015, 64, 132.
В 490 м – остановка троллейбуса «Лужнецкий проезд». Ходит троллейбус №15.
Радует, что вход в музей бесплатный. Телефон для консультаций и записи на экскурсию: +7 499 321-64-61. Директор музея – Черкасский Константин Аркадьевич.
Кратко о профессии
Машинисты перевозят пассажиров, занимаются передвижением составов на конечных станциях. Сотрудник подвижного состава должен точно соблюдать график движения и технику безопасности, а также быстро реагировать на внештатные ситуации.
Требования к специалисту
Начать подготовку на курсах раньше могли только мужчины от 18 лет, годные по состоянию здоровья. Летом текущего года сократился список работ и должностей, которые нельзя занимать женщинам. Минтруд официально разрешил женщинам управлять поездами в метро, впервые со времен Великой Отечественной войны.
Московский метрополитен подготовит к 2020 году первую группу девушек-машинистов
Перечень противопоказаний для водителей электропоезда установлен приказом Минздрава № 796. К ограничениям относятся наличие следующих болезней и отклонений:
- сужение поля зрения;
- аномалии цветовосприятия;
- плохая адаптация к свету в темноте;
- низкая острота зрения или слуха;
- сердечно-сосудистые заболевания;
- варикозная болезнь;
- эмоциональная неустойчивость.
Машинистом может быть дисциплинированный, стрессоустойчивый, физически здоровый человек без вредных привычек и хронических заболеваний. Только таким под силу переносить критические нагрузки: работа ночью, вибрация и шум при движении, недостаток кислорода, высокое электромагнитное излучение, нахождение под землей в течение всего рабочего дня.
На вопросы отвечает машинист московского метро:
Где учиться
Чтобы устроиться работать водителем подземки, недостаточно иметь диплом техникума или вуза, хотя с базой знаний пройти подготовку непосредственно на предприятии будет намного проще. В Москве получить среднее профессиональное образование по специальности «машинист локомотива» можно в таких учебных заведениях:
- Колледж железнодорожного и городского транспорта.
- Московский колледж железнодорожного транспорта при МИИТ.
Метро — специфический вид транспорта, поэтому при каждом метрополитене есть свои отделы образования и подготовительные центры. Предподготовка неоплачиваемая, включает неделю теоретического курса и ознакомительную смену со специалистом.
После предподготовки будущих машинистов учат в УПЦ (учебно-подготовительный центр). Программа длится 747 часов. Это чуть больше четырех календарных месяцев, полтора из которых отводится практике в кабине. Сначала обучающийся выходит на линию вместе с опытным работником по его графику, потом — самостоятельно.
Обучение машинистов на тренажере:
По окончанию курса нужно сдать экзамен по основным дисциплинам (техническое, пневматическое, электрическое оборудование, управление), знать инструкции по маневровой работе, эксплуатации, сигнализации. Перед экзаменами учащиеся проходят 10-дневную практику. За это время нужно запомнить, как принимают и сдают состав, выучить все станции. С молодыми работниками, успешно завершившими курс, сразу подписывают контракт.
Машинист метро: секреты профессии
Жители больших городов регулярно пользуются услугами метрополитена и не задумываются о тех, кто по 6-8,5 часов в день перевозит их под землей. А это делает машинист метро, который за свою рабочую смену несколько раз проезжает по одному и тому же маршруту. Все это время он может только разговаривать сам с собой да развлекаться песнями и картинками, видимыми с рабочего места. Каждому машинисту доверяют жизни тысяч людей, и он отвечает за них. Такую серьезную нагрузку выдержать очень трудно, и мало кто из людей этой профессии работает в ней более 10-15 лет.
За что же страдает машинист метро? Зарплата (2013, Москва) такого специалиста в среднем составляет 50 000 рублей в месяц. Не такие уж и большие деньги за выполняемую работу. Почему же многие стремятся получить эту профессию?
Основная причина заключается в том, что работа на метрополитене кажется чем-то загадочным, романтичным. Ведь метро – объект стратегический, поэтому информации о нем совсем мало. И когда люди приходят устраиваться на работу, то, узнав о графике и условиях труда, из сотни претендентов остается только половина, еще столько же отсеивают, и на обучение отправляется всего один человек.
Все-таки как устроиться машинистом в метро? Работать здесь может только мужчина, отслуживший в рядах ВС, возрастом до 35 лет. В первую очередь нужно обязательно пройти комплексное обследование у специалиста-психолога. А уже по его результатам претендент направляется на медицинскую комиссию. Здесь проверяют зрение, работу сердца, слух, наличие дальтонизма. Затем человек проходит флюорографию, ЭКГ, хирурга, терапевта, отоларинголога и сдает кровь. В том случае, когда медицинская комиссия дает положительное заключение, соискатель получает направление на четырехмесячное обучение, во время которого ему будут выплачивать стипендию.
После успешной экзаменационной сессии выходит еще не машинист метро, а его помощник. Где-то через месяц его могут отправить тренироваться под руководством опытного специалиста. И только по прошествии двух-трех месяцев он может быть допущен к экзамену на право управления составом. А еще через два-три месяца – к экзамену на право самостоятельного вождения. Получается, что проходит около года со дня поступления на учебу до самостоятельного управления.
На этом все трудности не закончились, можно сказать, это были только цветочки. Каждая смена начинается с медицинского осмотра, ежедневно ведется серьезный контроль над состоянием здоровья. Ведь машинист метро должен работать 6 часов в день, 36 – в неделю, но приходится трудиться по 8,5 часов за смену. И это при постоянном шуме, вспышках света и напряжении внимания. Когда имеется недостаток людей, то бывает и 11-12 рабочих дней подряд без выходных. Основное, что помогает машинисту справляться со всеми этими и другими трудностями, – чувство юмора. Без него под землей работать невозможно. Ведь, ко всему прочему, метрополитен является излюбленным местом самоубийц, которых, по инструкции, должен извлекать из-под поезда именно машинист.
Чем же еще характеризуется профессия «машинист метро»? Есть следующие десять пунктов.
Машинисту разрешено курить в кабине.
После ночной смены работники ночуют в специальных квартирах около станций или в комнатах отдыха, имеющихся в каждом депо.
На такую должность не может рассчитывать женщина.
Пенсионный возраст машиниста – 55 лет.
На открытых участках линий, при снегопадах им также приходится стоять в пробках.
Обедают они часто в своих кабинках, на ходу.
После слов “Осторожно, двери закрываются” машинист имеет право закрыть дверь, не дожидаясь окончания высадки-посадки пассажиров.
Его работа регулируется одновременно 55-ю инструкциями.
Вспышки света при выезде поезда из туннеля на станцию являются сильным стрессом для машиниста.
На работу он обязан прибыть подготовленным и хорошо отдохнувшим.
Каждый претендент на такую должность должен сначала хорошо подумать, выдержит ли он все эти тяготы, чтобы затем не было жалко потерянного времени.
Особенности
Машинист электропоезда — это человек, который обеспечивает управление локомотивом электропоезда и отвечает за перевозку пассажиров по наземным и подземным линиям метрополитена в мегаполисах. Можно сказать, что это водитель железнодорожного транспорта.
Первый метрополитен появился в 1863 г. в Англии. Изначально поезда в нём перемещались при помощи паровой тяги, а начиная с 1890 г. — уже на электрической. В Советском Союзе самая первая линия метрополитена была запущена в 1935 г. в Москве.
Составами управляют профессионалы, которые проходят специализированную подготовку. В России на сегодняшний день метро функционирует лишь в нескольких больших городах — Санкт-Петербург, Москва, Казань, а также Н. Новгород, Новосибирск и Самара. Кроме того, в Волгограде имеется метротрам.
Человек, который хочет стать машинистом метро, должен не только обладать всеми техническими навыками и компетенциями, он еще должен быть психологически готов продолжительное время работать под землей в условиях замкнутого пространства, поэтому все соискатели в обязательном порядке проходят предварительное тестирование. Как правило, машинист метро трудится посменно. Например, в Москве предусмотрены дневная, вечерняя, а также ночная смены, при этом ночная смена, в свою очередь, делится на несколько подсмен: начало работы в вечернее время, затем идёт небольшой отдых и утренняя часть.
По роду своей деятельности машинист метро может быть задействован в решении таких задач, как:
- перемещение пассажиров по определенному маршрутному листу;
- маневр составов на финишных станциях;
- пребывание в резерве;
- подмена отсутствующего коллеги.
Этот специалист должен соблюдать технику безопасности, при необходимости уметь оказывать первую медицинскую помощь, а также своевременно реагировать на разного рода нештатные ситуации.
Впечатления
Музей производит хорошее впечатление. Экспонаты рассортированы по группам и годам. Много настоящих приборов, действующих моделей.
Проходят видеоэкскурсии. Можно «заглянуть» в метро Минска или Питера.
Надписи чёткие, понятные. Поражает обилие хорошо сохранившихся документов, бумажных, картонных билетов 30-40-х годов.
Как и в музее вооруженных сил в Москве, большой раздел посвящён Великой Отечественной войне. Сохранилось много фотографий, плакатов, вырезок из газет военных лет.
Оказывается, на собранные сотрудниками деньги, был построен бронепоезд с названием «Московский метрополитен». Работники ремонтных мастерских в годы войны выпускали мины для фронта. Боеприпасы тоже выставлены под стеклом.
Музей часто посещают школьники и студенты. Здесь можно найти документы по истории метрополитена, разобраться, как устроены приборы и механизмы. Для реферата или курсовой материала – хоть отбавляй.
Подобно музею анимации в Москве, здесь фотосъёмка разрешена. Сотрудники ответят на все ваши вопросы.
Хочется верить, что со временем музей переедет в более просторное помещение. Стоит добавить больше рекламы для привлечения посетителей. Вход в музей – неприметный. Вывеска не обновлялась несколько лет. Сразу не догадаешься, что за обычной дверью находятся уникальные экспонаты.
На кого из них оптимальнее всего выучиться
Интересно, что Московский метрополитен активно поддерживает будущих специалистов и дает студентам шанс попробовать себя, приглашая их в Студенческий отряд – и, возможно, в будущем определиться с профессией:
Если позволяет здоровье и есть желание – выгоднее всего отучиться на машиниста, у него зарплата от 67 тысяч и выше при сменном графике работы.
Однако, уровень ответственности соответствующий и требования высокие – строгая медицинская комиссия, полугодовое обучение в Учебном центре метрополитена, стажировка.
Помимо непосредственно управления локомотивом, необходимо разбираться в устройстве поезда, уметь устранять незначительные неполадки.
Следующая профессия – помощник машиниста, здесь радует возможность карьерного роста. Среди хорошо оплачиваемых, можно выделить и другие специальности:
Обязанности помощника машиниста
Как говорилось ранее, помощник машиниста всегда должен выкладываться на полную катушку и качественно выполнять порученные ему обязанности. Ведь от этого зависит не только техническая исправность механизмов поезда, но и безопасность пассажиров.
Итак, основные обязанности помощника машиниста:
- Проверка всех механизмов и агрегатов тепловоза до его отправки. При наличии неисправностей или дефектов он должен устранить их самостоятельно или же сообщить о возможных проблемах механику железнодорожной бригады.
- Во время движения поезда помощник должен следить за показаниями приборов, отвечать на радиозапросы диспетчера, а также наблюдать за действиями машиниста.
- При необходимости (возникновение неисправностей, неспособность машиниста выполнять свои обязанности, экстренная ситуация) он должен взять на себя управление поездом или же остановить его.
- По завершении рейса помощник проверяет состояние локомотива и вместе со своим непосредственным начальником отгоняет его на запасные пути.
За что штрафуют машинистов?
В каждом поезде установлен прибор, представляющий собой что-то вроде черного ящика. Он считывает всю информацию о нарушениях и аварийных ситуациях, то есть происходит регистрация действий машиниста. И после анализа этих данных сотрудника могут оштрафовать. Например, если ему был дан сигнал о снижении скорости, а он не уложился в отведенное для этого времени. Также штрафуют за превышение скорости, пусть и не слишком большое, и не опасное для пассажиров. Иногда просто лишают премии или части 13-й зарплаты, притом не имеет значения, почему машинист поступил так, а не иначе, все это делается буквально в автоматическом режиме.
Многие машинисты жалуются на то, что пассажиры сами создают потенциально опасные ситуации, но отвечают за это не они. Очень часто после таких моментов с машинистами уже работают профессиональные психологи. Особенно это касается ситуаций, когда происходят несчастные случаи, а такое бывает в практике почти каждого водителя. Вот поэтому с самого начала проверяется психологическая устойчивость.
Ответственность
Машинист электропоезда в полной мере несёт ответственность за корректную эксплуатацию и содержание вверенного ему состава в работоспособном состоянии, а также культуру обслуживания пассажиров и безопасность их передвижения. Кроме того, этот человек несет ответственность за действия своего помощника.
Законом установлена ответственность машиниста и его помощника по следующим основаниям:
- правильное содержание вверенного машинисту электроподвижного состава, а также инвентаря, рабочего инструмента и секционной книги ремонта с момента их приемки до сдачи;
- обеспечение безопасности перевозимых пассажиров и движения поездов;
- обеспечение культуры обслуживания;
- соблюдение норм технической эксплуатации метрополитенов, установленных особыми распоряжениями, действительными по всей стране;
- соблюдение инструкции по передвижению разных составов и транспортных средств, инструкций по охране труда, норм пожарной безопасности;
- соблюдение всех правил, определяющих работу локомотивных бригад;
- прохождение периодического медицинского осмотра, а также предрейсового и послерейсового освидетельствования;
- информирование поездного диспетчера либо машиниста-инструктора о возникновении неисправностей в вагонах, поддержание нормального функционирования транспортного средства и его отдельных элементов;
- обеспечение взаимного контроля по соблюдению трудовых обязанностей.
А также машинист метро может нести ответственность в случае, если его технические знания и практические навыки по выходу из ситуаций неисправности подвижного состава признаются неудовлетворительными. Этот специалист не имеет права проводить самовольное распломбировывание и отключение работающих устройств, а также приборов безопасности, не может отключить неисправные приборы безопасности, не уведомив об этом поездного диспетчера.
Требования к машинисту метро Москвы
Помимо психологического и физического здоровья, кандидатам на работу в машинисты нужно обладать серьезными знаниями.
Помимо здоровья, требования к машинистам метро Москвы таковы:
Первое — это уровень квалификации, позволяющий управлять электропоездом по заданному маршруту. Этот уровень получают вместе с образованием, практическими занятиями, стажировками с наставником, успешной сдачей экзаменов и безаварийной работой в течение года.
Второе требование к машинистам метро Москвы — это выполнение всех инструкций при движении, а их насчитывается более 50. На каждую ситуацию, штатную или нештатную, имеется алгоритм действия и соответствующая инструкция. Это позволяет быстро принимать решения, доводить действия до автоматизма.
Это очень помогает в ситуациях дефицита времени. Такие инструкции должны быть выучены и строго соблюдаться, практически каждое действие расписано инструкцией, например: через сколько секунд после объявления о закрытии дверей можно их закрывать, сколько секунд задержки возможно на посадке. Любое отклонение от инструкции может привести к аварии или столкновению со следующим позади электропоездом.
Третье требование к машинисту электропоезда метрополитена — умение оказывать первую медицинскую помощь. В ситуации подземного движения машинист является иногда единственным человеком, способным оказать помощь и спасти жизнь. Нередки случаи падения людей на рельсы, и в таких ситуациях помощь может оказать только машинист.
В требованиях к машинистам электропоезда метрополитена указана обязанность зафиксировать случаи падения в метро и оказать помощь пострадавшему. А при случаях аварийной остановки или аварии в тоннеле, на машиниста возлагается обязанность по эвакуации пассажиров к перрону.
Работа машиниста является сложной, связана с движением скоростных электропоездов и перевозкой большого количества людей. Любые перевозки являются зоной повышенного риска, поэтому предъявляются такие высокие требования к машинистам электропоезда метро. Ведь самое главное – это безопасность жизни людей.
Обучение на работу машинистом метро в Москве
Обучение на курсах длится около шести месяцев. Может дольше, если учащийся плохо преуспевал. Также для отличников существует стипендия – платят около 20 000 рублей.
Для обучения на машиниста метро существует несколько требований — образование не ниже среднего. Человек также должен иметь московскую или подмосковную прописку.
Обучение на работу машинистом метрополитена могут пройти только мужчины. Профессия эта мужская и очень требовательна к человеку. Отличное зрение – обязательная условие, ведь во время работы в кабине человек будет постоянно проезжать на быстрой скорости, из темного помещения в очень светлое.
Машинист обязан постоянно концентрировать свое внимание, дабы в нужный момент быстро среагировать на какую-либо проблему.
Как проходит обучение на машиниста метро?
Если все требования соблюдены, человек подписывает контракт. Ему потребуется пройти обучение на помощника машиниста метро в специализированном месте. Человек изучит строение составов, назначение кнопок и рычагов. Плюс дополнительные уроки по оказанию первой медицинской помощи. После шести месяцев лекций, ученику дают возможность сдать экзамены.
Если все пройдет успешно, первый этап обучения на работу машинистом метрополитена завершен и теперь нужно будет проработать несколько лет помощником машиниста. После откроется возможность сдать экзамен на повышение квалификации.
В тесте есть два сложных задания: знания трассы и аварийные происшествия (человек должен найти проблему и починить ее за определенное количество времени. Обычно, на выполнение второго задания дается 4 минуты).
После придется пару месяцев поездить с опытным работником, дабы набраться уверенности и опыта у профессионала
Данная предосторожность нужна для того, чтобы опытный коллега смог подстраховать новичка при экстренном происшествии.. Как только пройдут месяцы работы с проверенным работником, кандидат должен направиться к инструкторам, чтобы пройти тестирование
Оно определит — дать возможность человеку работать одному или еще поездить с опытным работником.
Как только пройдут месяцы работы с проверенным работником, кандидат должен направиться к инструкторам, чтобы пройти тестирование. Оно определит — дать возможность человеку работать одному или еще поездить с опытным работником.
Именно так проходит обучение на машиниста на работу в метрополитене Москвы. И надеется на то, что инструктор закроет глаза на пробелы не стоит. Совершив хоть одну маленькую ошибку, человек автоматически не проходит этап тестирования. Данный шаг будет продолжаться до тех пор, пока ответы не станут идеальными, без каких-либо ошибок.
Все эти предосторожности нужны ради того, чтобы сохранить жизнь простым людям. Машинист за смену проезжает триста километров и при этом остановок насчитывается около ста, а промежутки между ними могут составлять несколько минут.. Поэтому машинист должен обладать отличным зрением и сосредоточенностью
Каждые три-четыре минуты зрачки сужаются и расширяются. Это очень сильно вредит здоровью, особенно зимой, когда работник выезжает на открытые участки. От снега и солнца человек слепнет на некоторое мгновение.
Поэтому машинист должен обладать отличным зрением и сосредоточенностью. Каждые три-четыре минуты зрачки сужаются и расширяются. Это очень сильно вредит здоровью, особенно зимой, когда работник выезжает на открытые участки. От снега и солнца человек слепнет на некоторое мгновение.
Работа довольно ответственная и требует от машиниста нереальных условий. Не каждый справиться с такой нагрузкой. Одно неверное решение – серьезные последствия. Поэтому и обучение на работу машинистом метро – серьезное, а работа еще сложнее.
Путь в профессию довольно тяжелый, но решаемый. Всего лишь через год человек сможет получить специальность. Но не стоит расслабляться, начинающих работников будут еще проверять. Раз в полгода тесты, дополнительные лекции по экстренным случаям. Только через три года из молодого, неопытного сотрудника сделают настоящего профессионала.
После этого для человека открываются новые двери: возможность повышать квалификацию и иметь солидную зарплату. Самая максимальная доходит до 100 000 российских рублей. Средняя около 40 000.
Станция метро «Маяковская»
Также была введена в эксплуатацию в 1938 году
Обратите внимание на панно. Здесь изобразили типичные сутки человека тех лет
Если пройти вдоль станции, то можно увидеть полный день любого человека страны. Это утро, день и вечер. Во время Мировой войны 1941-1945 годов, эта станция была бомбоубежищем. Здесь прятались тысячи людей от обстрелов. Это далеко не все особенности станций московского метрополитена. Практически каждая остановка здесь таит свои секреты, особенности и нюансы. Хотите видеть больше вокруг себя? Желаете получить интересную информацию о подземельном царстве Москвы? Тогда записывайтесь на увлекательные экскурсии.