Как нарисовать море красками и карандашом

Городской пейзаж акварелью поэтапно.

Хочу поделиться с вами опытом, как я рисую городской пейзаж акварелью поэтапно.

Писала этот этюд с натуры в небольшом испанском городке El Escorial.

Больше об этой поездке: Обучение акварели за рубежом

В большинстве случаев при написании городского этюда акварелью я руководствуюсь двумя правилами:

  • От светлого к темному. Т. е. изначально прописываю самые светлые участки любого объекта.
  • От общего к частному. Сначала делаю крупные заливки больших участков, затем, после их высыхания, перехожу к деталям.

Данная раскадровка как раз наглядно демонстрирует эти этапы работы.

Распишу весь ход работы подробнее.

Красивый загородный пейзаж

Сделаем загородный пейзаж с дорогой по пошаговой инструкции. Так как этот вариант идеально подходит не только для начинающих, но и для детей, использовать будем акварельные карандаши. Мы решили изобразить берёзу, реку и церковь, а ещё добавим и другие детали. Придерживайтесь инструктажа, чтобы получить интересный рисунок.

Если готовы, начинаем рисование:

  1. Простым карандашом намечаем общий план. Делим лист на четыре кусочка, чтобы не нарушить пропорциональность. На переднем плане делаем набросок деревьев. На среднем фоне изображаем границы дороги и деревья меньшего размера. На заднем фоне показываем возвышенности и приступаем к работе цветными карандашами.
  2. Заштриховываем силуэты деревьев, жёлтыми и зелёными штрихами. На некоторых силуэтах выделяем контуры кроны. Правую сторону растений делаем более тёмной. Дорогу уточняем светло-зелёным и желательно прерывистыми штрихами. На переднем фоне дорогу расширяем и штрихуем более тёмными цветами.
  3. Поле и возвышенности также штрихуем без давления на карандаш. Дома и небо прорабатываем жёлтым и голубым. После накладки первых слоёв немного смачиваем кисть и в некоторых местах растираем карандаш. Так, вы смягчите переходы.
  4. Когда всё высохло, наносим на эти места ещё один слой этих же красок. Прорисовываем детали на всех растениях и красным карандашом на поле выделяем участки. Штрихуем небо и опять обрабатываем картину влажной кистью. Для передачи реалистичного вида травы обработку этого участка нужно проводить точечным способом.
  5. Усиливаем цвет деревьев и всех других элементов. Наводим контур домов. Выделяем теневые участки более тёмными карандашами.

Работа готова. Теперь вы знаете, как нарисовать пейзаж поэтапно акварельными карандашами. Творческий процесс несложный, поэтому с ним легко справится самый юный художник.

Как нарисовать летний пейзаж природы карандашом поэтапно?

Если хочется нарисовать летний пейзаж, то вполне могут подойти те, что описаны выше. А, как вариант, можно предложить нарисовать пейзаж с летним домиком и садом, куда многие отправляются летом отдохнуть или повозиться в саду.

  1. Обозначается линия горизонта, над ней солнышко и облака.
  2. На переднем плане с одной стороны листа разместим стволы будущих деревьев, а с другой – домик.
  3. Домик рисуют из двух прямоугольников, а сверху располагают крышу.
  4. От схематично обозначенных элементов рисунка теперь можно перейти к детализации. Кроны деревьев нужно сделать пышными, ведь это лето. На домике можно прорисовать трубу на крыше, дверь, окна, включая и чердачное окно. При этом все лишние линии потихоньку стираются, чтобы они не отвлекали от основной картинки.
  5. От домика прорисовывается заборчик, а под ним штрихами делается трава. Также можно нарисовать незамысловатые цветочки.
  6. Напоследок можно нарисовать тропинку к дому и еще какие-нибудь детали, которые приятно будет изобразить.

10 лучших акварелистов

Наиболее известные зарубежные художники, оказавшие влияние на развитие вида искусства, разработавшие современные принципы работы.

Виндзорский замокПол Сэндби

Пол Сэндби (1725-1809) — создатель первых серьёзных произведений в технике акварели, картин большого формата: «Виндзорский замок» (1760 г.).

Замок ФайндлейтерТомас Гёртин

Томас Гёртин (1775-1802) — мастер акварельного пейзажа, стремился к изображению панорамности. Впервые применил всасывающую бумагу. В работах применял своеобразную манеру размывки с целью создания полутонов. Наиболее известна картина «Замок Файндлейтер» (1792г.)

ЛедникДжозеф Мэллорд Тернер

Джозеф Мэллорд Тернер (1775-1851) — художник-акварелист, виртуоз техники, предшественник импрессионизма. Много путешествовал, пытался выразить в работах свои впечатления и переживания. Произведение «Ледник» (1803г.)

Дэвид Кокс (1783-1859) — английский пейзажист, окончил Королевскую академию художеств. В творчестве прослеживаются элементы импрессионизма: решительность мазка, яркость колорита.  Яркий пример творчества —«Замок в осеннем пейзаже».

Ричардс Паркс Бонингтон (1802-1828) — окончил Школу изящных искусств, отточил технику рисунка акварелью до совершенства, создал серию работ, получившую Золотую медаль Парижского салона.

Фердинанд и Миранда играют в шахматыЛюси Мэдокс Браун

Люси Мэдокс Браун (1843-1894) — писала акварели с яркими световыми эффектами. Сюжетами картин служили исторические события, зарисовки из жизни, портреты. Картина «Дуэт» (1870 г.), выставленная в Королевской академии получила высокую оценку.

Cэмуэл Палмер (1805-1881г.) — художник-самоучка. Писал акварели романтического направления: пейзажи и пасторали. Занимался иллюстрированием литературы. Яркий пример творчества — «Мечтание в Апеннинах» (1864г.)

Джон Селл Котман (1782-1842) — ученик Томаса Гётмана. Преподавал в Королевском колледже, занимал президентское кресло в Норвичской школе искусств. В творчестве использовал смелые световые решения, предшественник стиля модерн.

Эжен Делакруа (1798-1863) — окончил Парижскую школу изящных искусств. Акварелью занимался в зрелые годы. Знаменитая картина «Море в Дьеппе» искусно передаёт игру света, движение воздуха, оттенки морских волн.

Уинслоу Хомер (1836-1910) — американский художник, учился в Национальной академии дизайна, брал частные уроки. Писал реалистические пейзажи с изображением моря и жанровые сцены. Известное произведение «Туман надвигается» (1885г.)

Российские акварелисты

В России направление искусства XIX в. развивалось в традициях английской школы. В 1880 г. в Петербурге было создано общество русских акварелистов под руководством Альберта Бенуа. За годы существования организация провела более 38 выставок.

Лучшие акварелисты XIX-XXI века:

Пётр Соколов (1791-1848) считается русским прародителем портрета, выполненного водорастворимыми красками. Художник начинал карьеру с письма маслом, но отдал предпочтение работе с акварелью.

Карл Брюллов (1800-1852) — работы в стиле классицизма с оттенком романтизма, использовал манеру многослойного мазка. Картина «Прерванное свидание» (1827г.)

Владимир Маковский (1846-1920) — призвание акварель и графика. Художник рисовал портреты и сцены из жизни.

Игорь Грабарь (1871-1961) — работал в стиле импрессионизма, предпочитал зимние пейзажи и натюрморты. Известное произведение — «Февральская лазурь» (1904г.)

Городской пейзажCергей Алексеев

Cергей Алексеев популярен в России и за рубежом. Пишет городские пейзажи, в основном улицы и каналы Санкт-Петербурга.

Сергей Андрияка — талантливый акварелист и педагог, изображающий сельские постройки и натюрморты в реалистическом стиле. Открыл в конце XX века специализированную школу.

Акварель не теряет популярность и в наши дни. Современное искусство представляют: Стивен Хэнкс (эмоциональность, реализм), Тьерри Дюваль (городской пейзаж), Джозеф Збукович (романтический пейзаж) и многие другие.

Шаг 5: Добавим деталей деревьям

На этой стадии уже хочется выделить некоторые ветви и стволы деревьев, придать им особую объемность. Для этого я использую жесткую синтетическую кисть и специальную щеточку ( на данном фото — “Blick Scrubber”) 2 размера.

Необходимо удостовериться, что в стакане чистая вода, а под рукой есть маленький кусочек сухого кухонного полотенца или салфетка.

Осветление – прекрасная акварельная техника для смягчения краев, добавления мягкости и небольшого сияния в противоположность теням. Чтобы осветлить нужные участки, слегка обмакиваем кисть в воде и осторожным движением почти без давления ведем линию вдоль зоны, где хочется смягчить край.

Я начинаю с маленькой плоской щеточки, смоченной водой, и сперва смягчаю верхнюю линию рощи и линию, на которой деревья встречаются с полем. После лишнюю краску собираю, подсушивая салфеткой. 

Переходя к деревьям, берем круглую заостренную кисточку размера 0 и очень бережно, с чистой водой, подсушивая лишнюю краску салфеткой, желтым оттенком выделяем некоторые стволы и ветви самых передних деревьев. Результат – на фото выше.

Яркая гуашь

Если акварельная живопись осложняется тонкими манипуляциями с водой, техника использования масла предполагает определенные умения и знания, то гуашь не боится промахов и ошибок, не требует соблюдения сложных правил.

Перед началом работы нужно подготовить:

  • Лист плотной гладкой бумаги;
  • Набор гуашевых красок;
  • кисти разной жесткости и размеров;
  • Палитра;
  • Стаканчик для воды и салфетки.

Далее нужно действовать согласно инструкции:

  1. Вначале следует разделить лист на две части линией горизонта при помощи карандаша. Меньшая часть будет изображать небо, большая — море.
  2. Для раскрашивания небесной вышины широкими горизонтальными полосами смешиваются голубой и белый цвет. Верхний край неба должен быть более темным, постепенно книзу растушевываясь.
  3. На втором этапе прорисовываются облака. Их контуры обозначаются густыми точками, которые, пока краска не высохла, растираются салфеткой, чтобы изобразить эффект пушистости.
  4. Для закрашивания морской части картины смешиваются синяя, зеленая и белая краски. Низ должен выглядеть более темным, постепенно темнея к линии горизонта.
  5. Брызги морской пены дети любят изображать каплями краски. Нужно взять жесткую кисть или зубную щетку, окунуть ее в белую краску и провести по щетине пальцем по направлению к себе. На поверхности картины появятся пенные морские брызги.

Морские пейзажи умеют создавать настроение, навевая романтические мысли и вызывая стремление к путешествиям. Красота моря никого не может оставить равнодушным.

Рисуем ладошками

Подключите к процессу рисования малыша. Рисование не только помогает развивать моторику рук и вырабатывает усидчивость, развивает память и внимательность, но и благотворно влияет на психику. Для занятий с ребенком 3-4 лет подберите для срисовки самые легкие и красивые рисунки акварелью. Ведь эта краска считается самой безопасной и легко удаляется с мебели и одежды. Если ребенок случайно слизнет ее с рук (а дети любят это делать), большого вреда она не принесет.

Для начала освойте с ребенком простейшую, но очень интересную технику рисования ладошками. Ведь кисточку в руках ему держать пока еще сложно. Обрисуйте вначале простым карандашом контур морковки, а затем закрасьте его гуашью. Для рисования зеленой ботвы приложите запачканную краской ладошку малыша к листу бумаги. Руки после рисования, конечно же, придется помыть.

Детские рисунки акварелью, сделанные с помощью ладошек, могут быть самыми разными. Возьмите еще один лист бумаги. Налейте в миску немного красной гуаши и смочите вместе ею ладони. К полученным отпечаткам пририсуйте глазки. У вас получится две ярких рыбки – большая и маленькая.

Подключите собственную фантазию. Нарисуйте вместе с ребенком с помощью ладошек птиц, цветы, бабочек, деревья. Ладошкой можно нарисовать также фигурки животных. Четыре пальца будут конечностями, а пятый, большой, используйте как хвост.

Мы описали самые легкие и простые рисунки для начинающих поэтапно. Надеемся, наши уроки будут для вас полезными. Успехов!

Этап 12

Чтобы изобразить всплески воды на скалах, где о них разбиваются волны, необходимо сперва смочить эту область кистью №2 Cotman. Затем снимите немного краски у подножия скалы, где будут находиться брызги. Полученный эффект легкого осветления будет походить на водяную пыль. Если цвет все равно слишком темный, промокните краску с помощью бумажного полотенца. Дорисуйте еще немного всплесков. Будьте осторожны, ведь слишком большое их количество сделает картину неправдоподобной. Домешайте еще Умбры жженой (Burnt Umber) и Сиены (Sienna), чтобы сделать светотеневой переход. Тем же оттенком пропишите щели и прочие неровности поверхности скал. При этом более подробно должны быть изображены скалы на переднем плане.

Идеи для малышей

Зарисовки могут выглядеть грибами в корзинке, овощным натюрмортом. Карапузам особенно понравится работать с отпечатками. Их маленькая ладошка, отпечатанная на бумаге, предстанет деревом, на которое они ватными палочками поставят многочисленные цветные точки-листочки. Также оперируют обыкновенной зубной щёткой.

  • Листовые пластины акации, ясеня, берёзы, клёна имеют разноплановую конфигурацию и окрас. Их обводят и разукрашивают, повторяя характерные прожилки и узоры.
  • Покрыв краской, образцы прикладывают к нарисованному горшочку, получая правдоподобный букет, к которому несложно подсоединить изображение плодов – желудей, каштанов, шиповника, «пылающую» огнём рябиновую гроздь.

Прозрачность акварели

Самое замечательное в живописи акварелью — это то, что вы имеете полный контроль над прозрачностью краски. Понаблюдайте, как один цвет может меняться в зависимости от соотношения воды и краски на кисти!

Картинка слева показывает как выглядит мазок, когда много воды и немного краски. На иллюстрации посередине более равное соотношение воды и краски. На правой картинке больше краски, чем воды.

Вы можете подумать: “Это все хорошо, но как я могу контролировать это соотношение воды/краски?” Прежде, чем вы сделаете что-нибудь, нанесите каплю или две воды непосредственно на кювет, которые вы планируете использовать. Это позволит увлажнить краску и сделает ее готовой к работе. Затем, вы можете сделать одну из двух вещей:

1. Использовать палитру

Вы можете взять палитру и смешать на ней три различных оттенка одного цвета. Для первого цвета, используйте кисть, чтобы нанести около восьми капель воды в углубление. Затем, опустите еще мокрую кисть в уже смоченную акварель, и перенесите цвет на палитру.

Во второе углубление нанесите примерно пять капель воды. Снова, опустите еще мокрую кисть в акварель и перенесите цвет в воду. Обязательно взбалтывайте кистью так, чтобы вся краска сошла с нее! Если этот новый цвет очень похож на ваш первый, добавьте больше краски.

Для самого темного оттенка, вы просто будете работать напрямую краской из кювета, оттенок должен быть очень насыщенным.

2. Работаем напрямую от акварельного набора

Вы можете использовать концентрацию воды на кисти, чтобы контролировать оттенок краски. Если вы хотите очень светлый оттенок, хорошо смочите кисть водой и прикоснитесь кончиком кисти к краске. Если при переносе на бумагу вы обнаружите, что концентрация краски слишком высока, окуните кисть в воду снова, и нанесите эту воду прямо в краску на бумаге. Цвет станет прозрачнее! Для средних тонов, вы по-прежнему будете наносить акварель на влажную кисть, но уже используя больше краски. Для темных тонов, я промокаю кисть салфеткой (она все равно будет влажной, но не насыщенной), а затем беру краску прямо из набора.

Виды композиций в традиционных техниках рисования

Морской берег с пальмами (цветные карандаши, гуашь)

Черное море и его берега – рисунок, который может быть исполнен как цветными карандашами, так и гуашью.

Изображение наносится с помощью пошаговой инструкции:

  1. Расположить лист горизонтально, наметить границу пляжа изгибом линии, чтобы показать неровность берега.
  2. Нарисовать линию горизонта немного выше границ берега.
  3. В пределах пространства ниже береговой линии наметить стволы пальм. Они должны быть немного наклонены и по своей структуре сужаться к вершине.
  4. От верха нарисованного ствола провести несколько изогнутых линий, которым необходимо придать форму листьев.
  5. Циркулем нарисовать в левом верхнем углу солнце, вокруг которого можно изобразить небольшие тучи.
  6. Рисунок раскрасить карандашом или гуашью.

Берег моря с летними атрибутами на песке (цветные карандаши)

Особенность рисования морского побережья заключается в изображении:

  • зонтика;
  • надувного круга;
  • мяча;
  • лежака.

Этапы нанесения рисунка:

  1. Расположить лист горизонтально, наметить границу пляжа изгибом линии, чтобы показать неровность берега.
  2. Нарисовать линию горизонта немного выше границ берега.
  3. В правом верхнем углу наметить очертания солнце.
  4. В центре листа на берегу нарисовать немного наклоненный пляжный зонт, придать ему правильную форму, добавить детали.
  5. Недалеко от зонта нарисовать спасательный круг с обкрученными веревками.
  6. В свободной части берега нарисовать несколько пляжных мячей.

  7. Рядом с зонтом начертить шезлонг, придать ему реалистичности деталями.
  8. Добавить лучи, исходящие от солнца, прорисовать волны изгибающимися линиями.
  9. Раскрасить изображение, цвета летних атрибутов могут быть любыми.

Морское побережье с кораблем и скалами (цветные карандаши, гуашь)

Данный рисунок включает в себя дополнительные элементы – корабль, скалы и птицы. Раскрасить изображение можно как карандашами, так и гуашью.

Этапы выполнения работы:

  1. Расположить лист горизонтально, нарисовать границу моря прямой чертой. В конце нее провести наклонную линию вверх, которая станет очертанием скал.
  2. Придать форму наклонной линии, нарисовав скалу, по горизонтальной прямой начертить вторую возвышенность, расположенную по композиции дальше первой.
  3. На берегу нарисовать камни и валуны.
  4. В пространстве моря начертить корабль, изобразить вокруг него летающих птиц и облака.
  5. Раскрасить изображение карандашом или гуашью.

Пейзаж берега моря со скалами, волнами и маяком (гуашь)

Данный реалистичный и яркий по композиции пейзаж по технике является более сложным, чем предыдущие из-за:

  • особого способа размытия при нанесении гуаши;
  • сложности в передаче цветов неба и моря;
  • рельефа волн;
  • особенностей прорисовки маяка.

Мастер-класс включает в себя следующие этапы:

  1. Расположить бумагу вертикально, нанести линию горизонта чуть выше черты сгиба листа.
  2. Верхнюю часть листа разделить на три части: верхняя – синяя, средняя – розовая, нижняя – желтая.
  3. Размыть получившиеся границы, сделав переходы между цветами более плавными. Техника размывания границ: промыть кисть, оставив на ней немного воды и провести несколько раз по границе между цветами.
  4. Нижнюю часть листа также разделить на три части, из которых верхняя будет занимать больше места, чем остальные.
  5. Верхнюю часть закрасить синим цветом, изображая море. Среднюю часть закрасить песочным цветом, нижнюю – оранжевым.
  6. Границы между частями нижней половины листа сделать более плавными.
  7. Небольшими мазками наметить белым цветом облака в верхней половине рисунка.
  8. В правой нижней половине листа, чуть заходя за часть неба, нарисовать скалы.
  9. Темным тоном обозначить рельеф гор, размыть его границы для реалистичности.
  10. На выступающей точке скал нарисовать маяк, придать ему форму с помощью света и теней. При желании можно тонкой кистью прорисовать мелкие детали: шпиль и решетку.
  11. Белым цветом наметить контуры волн тонкими изгибающимися линиями.
  12. Тонкими мазками придать направление движению волн.
  13. При желании нарисовать недалеко от скал кустарники.
  14. Тонкой кистью белым цветом в небе нарисовать чаек, черной краской выделить их детали.
  15. На берегу моря нарисовать камни и валуны.
  16. Дать работе высохнуть.

Интересный пейзаж с горами

Мы уже делали подобные рисунки. Владея техникой изображения гор, вам гораздо легче будет изобразить эту картину. Для проведения этого урока вам потребуется акварель, акварельная бумага, кисть и ёмкость с водой.

Если готовы, начинаем рисовать:

Лист акварельной бумаги смачиваем водой. Набираем на кисть синюю акварель и закрашиваем небо. Чтобы получить естественный внешний вид этой части, желательно набирать больше материала и смешивать его с водой. Закрасив верхнюю часть и набрав на кисть светло-коричневую акварель, отмечаем верхнюю границу полянки.
Закрашиваем поляну и тёмно-синей краской уточняем основание гор. Сразу под подножьем зелёной краской отмечаем деревья по всей длине листа

Во время этого важно не пропустить что все они разного размера.
Оформляем более тёмным оттенком большие деревья. Основание горы также обрабатываем тёмно – синим

Этим же цветом наводим верхние края гор и выделяем на поверхности детали. Прорисовываем теперь растения с правой стороны листа.
Уточняем детали на поляне. Для этого мы использовали жёлтую, оранжевую, зелёную и светлую коричневую краску. Изображаем на среднем фоне ещё множество зелёных деревьев. Материалом синего цвета прорисовываем на склонах снежные участки. Делать это желательно тонкой кистью, чтобы не затронуть силуэты растений у подножья.
На поляне показываем тени от деревьев. Покрываем нижнюю часть охрой. Набираем на кисть жидкую красную краску и постукивая по инструменту, создаём на поляне цветы. Можно просто наставить точек. На некоторых цветах добавляем травинки зелёного цвета. Небо покрываем вторым слоем синего. При этом нужно оставить участки в имеющемся оттенке.

Картина готова. Теперь вы не только, знаете, как сделать пейзаж красивым начинающим художникам, но и сможете создать настоящий шедевр. Если вы новичок и до этого не занимались этим видом творчества, то рекомендуем точно соблюдать перечисленные шаги.

Этап 11

После высыхания базового слоя нужно добавить в оранжевую смесь каплю Сиены жженой (Burnt Sienna) и синей размывки. Пропишите этим оттенком полутень скалы по центру картины. Можете нарисовать на ней щели и другие элементы текстуры

Главное не перестараться, ведь она должна оттенять главный объект картины, а не перетягивать все внимание на себя. Там, где вода омывает скалу, ее тон будет темнее

Эту область можно заполнить цветом, полученным при смешивании с базовым оттенком скал Умбры жженой (Burnt Umber), Ультрамарина синего (Ultramarine Blue), Перманента фиолетового (Permanent Violet) и Серого Пейна (Payne’s Grey). Наносите эту размывку кистью №1. По-прежнему оставляйте нетронутыми морскую пену и линию прибоя.

Ход работы:

Чтобы у нас по окончанию работы осталась рамка, закрепляем лист бумаги на дощечке молярным скотчем. Детки постарше легко справляются с этой задачей самостоятельно. При необходимости вы можете помочь им в этом. Следите, чтобы полосочки по периметру были ровные между собой.

Почему малярный скотч? Он более щадящий к листу и в конце достаточно легко открепляется.

Берем большую беличью кисть и акварель  и разводим в углублениях палитры цвета для заката. Я возьму красный, оранжевый и желтый. Теперь, когда палитра готова, подготавливаем сам лист. Смачиваем его большим количеством воды большой кистью. Когда лист станет равномерно влажным, начинаем наносить цвет с верхней части и движемся вниз. Заполняем пространство широкими горизонтальными движениями. Каждый последующий цвет накладывается на границе предыдущего. Перед тем как брать на кисть новый цвет, надо ее хорошо промывать в стакане с водой.

Тут показаны границы наложения красок. Если мы накладываем цвета, как описано выше, то сами они остаются чистыми, а смешивание происходит только на их границе.

Приступаем к работе. Используйте свои цвета для заката. Смело покрывайте свой лист бумаги. Теперь дайте листу подсохнуть. А сами приступайте к следующему этапу.

Делаем шаблоны животных (они есть во вложении). Для совсем маленьких детей эти шаблоны можно вырезать самим. Детки постарше справятся самостоятельно. Им нужно будет проявить внимательность и аккуратность. Обязательно предупреждайте малыша о предметах, которыми можно пораниться! Объясняйте ему, как правильно ими пользоваться.

Этими шаблонами можно пользоваться двумя способами. Первый вырезанный шаблон можно обвести простым карандашом. Второй шаблон можно использовать как трафарет, то есть середина вынимается. Сам трафарет закрепляется на работе и заполняется краской. Для заполнения можно использовать большую кисть.

Вы решили, каким способом будете наносить животных. Трафареты готовы. Всегда можно усложнить работу, если нарисовать животных и дерево самостоятельно. Но и с шаблонами (трафаретами) работать интересно. Так что можно попробовать всё!

Шаблон для дерева используем не полностью. Мы его вырезаем по общему контуру. Как его использовать смотрите дальше.

Для завершающей стадии нам понадобится черная гуашь. Если вы решили использовать шаблоны, то располагайте их на будущей картине и аккуратно обведите карандашом. Зверей можете разукрашивать тонкой кистью. Очень ювелирная работа! Поэтому для самых маленьких можно подготовить и трафареты.

У шаблона дерева мы обводим только толстый ствол и крону. Ветки от ствола до кроны мы протягиваем сами. Теперь черной гуашью мы разукрашиваем ствол, а примакиванием заполняем крону дерева. Остается нарисовать только ветки тонкой кистью.

Завершающий этап. Рисуем линию горизонта, закрашиваем землю. И снимаем аккуратно малярный скотч с нашей картины.

Очень красивая работа. Очень яркая эффектная картина! Успехов Вам в творчестве!

11 лет. Рисунок без шаблонов (трафаретов).

Пейзаж – жанр изобразительного искусства, в котором главным изобразительным объектом является природа.

← Как нарисовать петуха поэтапно?Рисуем Деда Мороза поэтапно →

Убираем влагу

Эта техника потребует несколько губок. Она подходит для изображения облаков, мягкого света. А еще ею можно контролировать поведение красок.

Губки

Лучше всего подойдут спонжи для макияжа. Они хорошо впитывают и дают интересный эффект.

Старайтесь не тереть губкой бумагу, а если вы это и делаете, то делайте это очень осторожно, чтобы не повредить бумагу. Бумажные полотенца

Бумажные полотенца

С их помощью вы можете создать более четкие высветления. Но бумажные полотенца очень быстро впитывают огромное количество краски. Поэтому свежую краску они могут впитать полностью.

Бумажные полотенца могут пригодиться, если вы сделали ошибку. Тогда вы сможете быстро убрать краску.

Сухая кисть

Вы можете использовать сухую кисть, чтобы создать рисунок в данной технике. Для этого хорошенько промойте и выжмите кисть. С ее помощью вы сможете создать четкие линии.

Другие способы:

  • Вы можете брызнуть водой туда, откуда нужно убрать краску, а затем впитать ее губкой.
  • Используйте различные ткани, чтобы придать текстуру
  • Можно использовать пальцы или другие части тела. Кожа тоже может впитывать влагу.

Как научиться рисовать акварелью? 4 базовых приема и правила для новичков

Особой подготовки рисование акварелью не требует. Вы можете постелить на стол газеты, которые защитят мебель от попадания на неё краски, либо закрепить акварельную бумагу на планшете. На этом этап подготовки заканчивается.

Обратите внимание на основные правила работы с акварелью. Помните, акварель очень любит воду

Краска не должна быть густой, когда вы накладываете её на бумагу.

В процессе рисования вы можете менять тональность множество раз, акварельные краски прекрасно смешиваются, поэтому можно добиться очень интересных оттенков и переходов. Главное — чувствовать цвет.

Этим акварель и привлекает множество людей.

Есть много способов рисования акварелью. Можно рисовать по сухой бумаге большим количеством воды, рисовать мокрым по мокрому, совмещать эти техники.

Чтобы понять, как выглядит тот или иной способ, посмотрите видео, которое мы выбрали для вас:

https://youtube.com/watch?v=-pGAsQU6XuQ

Существует много техник и небольших приёмов, которые украшают работу. Здесь всё зависит от того, чего вы хотите добиться.

Градиент

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник. Затем окуните вашу кисть в более темный оттенок краски (смешивать стоит на палитре) и аккуратно проведите кистью штрих.

Шаг 2

Вытрите кисть губкой или бумажным полотенцем и снова окуните ее в более светлый оттенок.

Затем проведите новый штрих, перекрывая нижнюю часть предыдущего. Заметьте, что левая часть слоя уже слилась с предыдущим штрихом. Позвольте гравитации сделать свое дело.

Шаг 3

Снова промойте кисть и вытрите ее. А затем вновь наполните кисть краской и сделайте еще один штрих. Повторяйте этот процесс до самого конца.

Подсказка 1: если штрих прерывается или не ложится так гладко, как хотелось бы, быстро еще раз наполните кисть краской и повторите слой.

Шаг 4

Промойте кисть чистой водой, вытрите ее и подберите все остатки краски.

Подсказка 2: пробуйте использовать эту технику, работая с разными цветами и создавая интересные переходы.

https://youtube.com/watch?v=4DRc5UlTyMM

https://youtube.com/watch?v=Ja7F1Hv96ns

https://youtube.com/watch?v=SUhploQqj88