Школьная программа «перспектива»: содержание и особенности

Содержание программы

Примечательно, что учебников самой Л.Г. Петерсон в УМК «Перспектива» нет: в 2009 году Министерство образования и науки РФ исключило их из программы со странной формулировкой: «содержание не способствует формированию патриотизма у школьников». Несмотря на многочисленные требования учителей и родителей вернуть математику Петерсон, сейчас её заменяет курс Г.В. Дорофеева. 

Учебники программы «Перспектива» выпускает издательство «Просвещение». В состав УМК входят:

Изучение иностранных языков:

  • Английский язык¹ «Английский в фокусе» («Spotlight») 1–4 классы. Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., В. Эванс«Звёздный английский» («Starlight») 1–4 классы: углублённое изучение. Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., В. Эванс.Английский язык 2–4 классы. Авторы: Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Э. Хайн и другие.Английский язык 2–4 классы: углублённое изучение. Авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. 
  • ‍Немецкий язык¹Немецкий язык 2–4 классы. Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М.«Вундеркинды Плюс» 2–4 классы: углублённое изучение. Авторы: Захарова О.Л., Цойнер К.Р.
  • ‍Французский язык¹ «Твой друг французский язык» 2–4 классы. Авторы: Кулигина А.С., Кирьянова М.Г.«Французский в перспективе» 2–4 классы: углублённое изучение. Авторы: Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М.
  • ‍Испанский язык¹ 2–4 классы. Авторы: Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В.

¹ — эти учебники также входят в УМК «Школа России». 

Учебные курсы дополняют хрестоматии, словари, тетради для самостоятельных и проверочных работ и цифровые носители с обучающими видео, презентациями и программами для мультимедийной доски.

Для учителей разработаны «технологические карты» уроков — электронные методические пособия, которые содержат:

  • цели и задачи уроков,
  • планируемые результаты,
  • алгоритмы ведения уроков,
  • связи с другими школьными предметами,
  • материалы для проверочных работ.

Доступные формы обучения

Один из важнейших вопросов, интересующих руководителей, это обучение рабочих без отрыва от производства. УЦ «Перспектива» учитывает все нюансы и предлагает несколько форм обучения.

Руководители могут выбрать наиболее удобный для компании период обучения и форму:

  • очные курсы – организовываются в Балашихе и Серпухове;
  • дистанционное обучение.
  • Обучение на территории заказчика.

При дистанционной форме используются современные технологии и средства связи, что обеспечивает высокое качество обучения. Все учебные материалы, нормативные документы и лекционные материалы слушатели получают в электронном виде и при этом имеют возможность контакта с преподавателями в режиме онлайн. После освоения теоретического материала, прохождения практических занятий, аттестации по темам слушателей ожидает сдача экзамена. При успешной его сдаче выдаются документы и удостоверения государственного образца, которые позволяют вести профессиональную деятельность.

Преимущества УЦ «Перспектива»

Выбирая услуги от УЦ «Перспектива», вы получаете гарантию качественного обучения. Все программы разработаны таким образом, чтобы не только донести в полном объеме теоретический материал, но также научить применять полученные навыки и знания на практике.

Среди основных преимуществ сотрудничества с нами следует выделить:

  • высококвалифицированный педагогический состав с большим опытом работы;
  • наличие учебных программ, полностью отвечающих современным требованиям;
  • использование инновационных методик обучения и современных технологий;
  • наличие качественной материально-технической учебной базы;
  • возможность дистанционного обучения;
  • доступная стоимость услуг.

Доверьте обучение ваших специалистов нам!

Что такое ДОПОГ?

ДОПОГ или Дорожная Перевозка Опасных Грузов – это свод правил, принятый на территории 49 государств Европы. Он регламентирует действия, которые осуществляются при перевозке опасных грузов (ОГ) автомобильным транспортом. Ужесточение законодательства направлено на поддержание безопасности жизни человека, материальных ценностей и окружающей среды.

Для того чтобы организация получила разрешение на открытие нового направления – перевозки грузов – все сотрудники, причастные к этому, должны пройти обучение ДОПОГ. По итогу прохождения считается, что человек освоил основы работы со специализированным транспортным средством, а свидетельство позволяет ему приступить к работе. Но свидетельство может быть разным в зависимости от направления обучения.

Преимущества сотрудничества с УЦ «Перспектива»

Коллектив УЦ «Перспектива» представлен высококвалифицированным педагогическим составом с большим опытом работы. Это гарантирует качество оказываемых услуг. При организации обучения используются современные методики и обширная информационно-практическая база.

Среди основных преимуществ сотрудничества с нами можно выделить следующие:

  • высокое качество обучения;
  • наличие тщательно разработанных программ, включающих теоретические и практические блоки;
  • приемлемая стоимость;
  • выдача по окончанию обучения документов и удостоверений установленного государственного образца.

Помните, что самыми выгодными являются инвестиции в свой интеллект и в свои знания!

Школа XXI века

Информация по предметам дана так, чтобы научить детей логически мыслить.

УМК «Школа 21 века»

У программы следующие плюсы:

  • по «Математике» есть простые и сложные задания;
  • подойдет Школа XXI века детям, которые быстро воспринимают новую информацию;
  • каждый урок – это новая тема;
  • задания для первоклассников хорошо продуманы;
  • программа помогает поднять самооценку и сделать самостоятельным;
  • в «Литературном чтении» хорошо подобраны все произведения;
  • по всем предметам есть материалы не только для начальной, но и средней школы.

Но есть и ряд минусов:

  • нет четкой подачи материалов по «Русскому языку» и «Математике»;
  • мало практических заданий с устным счетом;
  • таблицу умножения изучают уже в конце 1 класса;
  • в предмете «Окружающий мир» нет заданий на развитие ребенка;
  • программа не подходит для медлительных детей;
  • в «Литературном чтении» много больших текстов.

Если почитать отзывы мам и учителей о программе, то большинство из них отрицательные. Не нравится подача материала, уровень сложности заданий.

Н.А., 30 лет, мама: «В учебниках мало теории. Программа не подойдет для неподготовленных детей к школе. Если ребенок заболеет, то родителям будет сложно объяснить материал. В учебнике по «Русскому языку» нет четких правил. Во втором классе ребенок должен практически каждое занятие по «Окружающему миру» проводить опыты. В «Литературном чтении» много кроссвордов, с которыми без помощи родителей будет сложно справиться. Самостоятельно понять программу без мамы или учителя ребенок не сможет».

Встречаются и положительные. В.С., 28 лет, мама: «Программа Школа «XXI века» понравилась. Ребенок стал более самостоятельным. Научился рассуждать и находить свои ошибки. С программой скучно не будет, придется уделять много времени урокам. Ребенок получит много знаний не только из начальной школы, но и средней».

Особенности программы

Главной особенностью программы авторы называют её целостность. По всем предметам разработана единая структура учебников, формат заданий и методы обучения. Все учебники, вне зависимости от предмета, разделены на несколько крупных разделов, каждый из которых предваряет маршрутный лист — разворот, на котором с помощью понятных ребёнку схем и картинок изображено содержание раздела и логика его освоения. По ним удобно прослеживать связь между темами, отмечать прогресс и просто смотреть, сколько уже изучено, а что ещё предстоит узнать.  

Задачи во всех пособиях разделены на блоки:

  • Информационный поиск. Ребёнок ищет ответ, спросив его у взрослых, воспользовавшись справочной литературой или интернетом. Такой формат заданий учит работать с поисковыми системами и проверять информацию на достоверность. Правильные ответы всегда можно найти в конце учебника.
  • ‍Творческие задания. Направлены на развитие воображения и креативного мышления.
  • ‍Дифференцированные задания с разным уровнем сложности — о них мы поговорим чуть позже.
  • ‍Работа в паре. Чтобы найти решение задачи, двум ученикам предлагается изучить вопрос с разных сторон. В процессе работы ребята должны объяснить друг другу свои варианты решения и выработать общий ответ. Такие задания развивают коммуникативные навыки и умение смотреть на проблему с нескольких точек зрения. 
  • ‍Интеллектуальный марафон. Это набор самых сложных, но увлекательных заданий по теме, которые пробуждают исследовательский интерес ребёнка и учат использовать свои знания в нестандартных ситуациях. Для их решения может потребоваться помощь взрослого. 

Вторая важная особенность программы — принцип выбора. Любая тема включает задания базового уровня (необходимый минимум) и 2–4 вариативных — более сложных, направленных на расширение кругозора и развитие нестандартного мышления. Каждый ученик может выбрать степень погружения в предмет. Также ребёнку предлагаются на выбор задания с разными видами деятельности — поисковой, творческой, интеллектуальной, исследовательской или проектной.

Важная роль проектной работы — третья особенность программы «Планета знаний». Во время учёбы школьники ставят спектакли, сочиняют сказки, готовят презентации. При этом ребёнку предоставляется выбор — выполнить индивидуальное задание или принять участие в групповом проекте. Такая деятельность развивает кругозор и творческое мышление, учит работать в команде и выполнять разные социальные роли. 

Документы

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Устав Учебного центра «ПЕРСПЕКТИВА» (полная версия устава для скачивания)

Свидетельство о постановке на учёт российской организации в налоговом органе по месту её нахождения

Уведомление о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда

Свидетельство Гостехнадзора, подтверждающее соответствие оборудования и оснащенности образовательного процесса требованиям для осуществления подготовки/переподготовки трактористов и машинистов самоходных машин 

Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности

Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации

Свидетельство о членстве в ассоциации «Объединение организаций, оказывающих услуги в области охраны труда»

Удостоверение об утверждении курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы

Выдача свидетельства водителя ДОПОГ

Свидетельство водителя будет работать на протяжении 5 лет с даты выдачи (указано в свидетельстве). Если вы потеряете свидетельство, решите его изменить, сдав экзамен на дополнительную категорию, необходимо будет пройти всю процедуру заново, то есть, также оплатить пошлину, которая меняется в зависимости от региона и освоенных курсов обучения.

Выдача документа осуществляется при выполнении следующих требований:

  • Стаж по категории C – от 3 лет;
  • Возраст от 21 года;
  • Оплата гос.пошлины;
  • Свидетельство о прохождении учебного курса (база);
  • Свидетельство о прохождении специализированного курса (или нескольких курсов);
  • Отметки о сдаче экзамена;
  • Медицинская справка.

Помните, что транспортировка опасного предмета или материала водителем, у которого нет свидетельства – это нарушение. Минимальное наказание для водителя – 2 000 рублей, максимальное – лишение прав на срок до полугода. Его непосредственное начальство облагается штрафом в 15-20 тысяч рублей, организация – до 500 тысяч рублей за каждый установленный случай.

Сходства и отличия программы «Школа России» от программы «Перспектива»

Перспектива Школа России
Общая характеристика УМК «Перспектива» полностью отвечает требованиям ФГОС НОО, относится к традиционной системе обучения. Автор проекта – Л.Г.Петерсон. Руководитель данного УМК – кандидат педагогических наук А.А.Плешаков. В наши дни это один из известнейших и популярнейших комплекс для 1-4 классов.
Основное содержание В основу программы положен деятельностный подход, который объединяет развивающий и классический подходы через развитие учения решать задачи, ставить цели, нести ответственность за результат. Эта программа предполагает подход проблемно-поисковый: создается проблема, находятся доказательства, формулируется вывод, результаты сравниваются с эталоном, выдвигаются предположения. Это должно вызвать у ребенка желание учиться.
Основная идея программы Программа направлена на то, чтобы научить школьника самостоятельно находить новые знания. Лозунг педагога, работающего по этой программе: «Услышал – забыл, увидел – запомнил, выполнил – усвоил!» Программа направлена на максимальное духовно-нравственное развитие учащегося. Создатели УМК говорят о необходимости развития чувства патриотизма, об уважении своего народа, других народов России, их языка, культуры, традиций и обычаев, символики. Так как ребенок должен быть цельной личностью, то и воспитание, и обучение должны иметь равное значение.
Типические свойства программы Можно выделить такие свойства программы.

  1. Комплектность – она состоит в формировании умения работать с учебником, справочником и другим оборудованием.
  2. Инструментальность подразумевает обучение умению пользоваться словарями, справочниками, методическими пособиями.
  3. Интерактивность – наличие в учебниках и учебных пособиях интернет-адресов.
  4. Интеграция – это свойство, которое выражается в том, что в учебных курсах грамотно сочетаются понятия из разных областей.
Перечислим основные свойства программы.

  1. Главным является воспитание.
  2. Характер обучения – личностно-ориентированный, деятельностный.
  3. Умелое сочетание инновационного подхода с традиционным. Если ребенок имеет средние, ничем не выдающиеся способности, то эта программа для него. Кроме того, учитываются возрастные особенности школьника, а материал учебников понятный и доступный для родителей и детей.
Особенности УМК Имеется не только учебник, но хрестоматия и рабочая тетрадь для работы школьника дома. Яркие, хорошо и интересно иллюстрированные учебники, удобный для чтения шрифт.

Таким образом, программы немного похожи между собой, но «Перспектива» все же более сложна и непонятна для школьников и их родителей в сравнении со «Школой России», так как «Перспектива» направлена на поиск ребенком материала. «Перспектива» чрезвычайно близка к традиционной, трудность ее в том, что она предполагает помочь в становлении самостоятельности ребенка через поиск им материалов по новым темам. В учебниках «Школы России» содержатся задания, которые под силу выполнить учащимся с низкими способностями, материал в них дается практически в готовом виде, и время и силы на поиски его в дополнительных источниках тратить нет необходимости.

Ещё один традиционный проект

Комплект «Перспектива» относится к традиционной системе обучения в начальной школе, и разрабатывался он в 2006 году во время становления Федерального образовательного госстандарта для первой ступени образования.

Учебные материалы были подготовлены по инициативе автора проекта — доктора педагогических наук Людмилы Петерсон совместно с издательством «Просвещение». В «перспективном» проекте приняли участие ученые академий образования и наук, практикующие педагоги и методисты.

Как и положено любому методическому комплекту, используемому в образовательном процессе в школе, «Перспектива» в своём составе имеет всё, что необходимо:

  • азбуку для 1 класса Л.Клемановой и этого же автора русский язык;
  • математику Г.Дорофеева;
  • литературу В.Горецкого;
  • информатику Т.Рудниченко;
  • «окружайку» А.Плешакова;
  • технологию Н.Роговцевой;
  • физкультуру на выбор педагога: или А.Матвеева, или И.Винера;
  • ИЗО Т.Шпикаловой;
  • музыку Е.Критской;
  • основы религии и этики по направлениям разных культур.

«Перспектива» предлагает изучение аж четырёх иностранных языков:

  • английского по стандартной или углублённой программам, а также по курсу «В Фокусе» или «Звёздный»;
  • испанского и немецкого по классической программе;
  • французского либо по курсу «Твой друг…», либо «В перспективе».

Следует отметить, что, как и многие другие учебные комплекты школьных образовательных программ, «Перспективный» столкнулся в 2014 с проблемой получения рекомендаций Минобразования. Под сомнение были поставлены учебники по математике и религии.

В результате математический труд Л.Петерсон «Учусь учиться» был заменён, а материалы по изучению религий в 4-5 классах доработаны. УМК «Перспектива» прошёл необходимые согласования в полном своём составе.

Особенности учебного процесса школы «Перспектива»

«Перспектива» является ассоциированной школой ЮНЕСКО и работает по программе Б. Неменского. Здесь даже в младших классах используется кабинетная система: все дисциплины проводятся в специально оснащенном помещении. В школе активно используются информационные технологии, работает планетарий, лаборатории для изучения дисциплин естественнонаучного направления, медиа студия, в которой создаются школьные новости, имеется библиотека с богатым фондом.

С первого класса дети изучают психологию общения, что способствует развитию общительности коммуникабельности. В школе работают высококвалифицированные педагоги. Английский язык здесь изучают с 1-го класса по Оксфордской программе. Со школьниками занимаются носители языка. Помимо этого, в средней школе дети могут изучить второй иностранный язык.

Психологическая служба «Перспективы» проводит со старшеклассниками тесты по профессиональной ориентации, консультирует бесплатно и оказывает помощь в выборе будущей профессии. В учебном плане выпускных классов предусмотрена подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Локальные нормативные акты

  • Инструкция вводного инструктажа
  • Информационно-образовательные ресурсы
  • Положение о ДОТ и ЭО
  • Положение о мониторинге качества образовательной деятельности
  • Положение о педагогическом совете
  • Положение о персональных данных
  • Положение о порядке реализации дополнительных профессиональных программ
  • Положение о порядке реализации основных программ профессионального обучения
  • Положение о практическом обучении
  • Положение о промежуточной и итоговой аттестации
  • Положение об общем собрании работников
  • Положение об оказании планых образовательных услуг
  • Порядок определения цен (тарифов)
  • Порядок приема, отчисления, восстановления обучающихся
  • Правила внутреннего распорядка для обучающихся
  • Правила внутреннего трудового распорядка работников
  • Сведения о наличии оборудованных кабинетов, аудиторий
  • Сведения о проводимых проверках
  • Справка о вакантных местах
  • Справка об обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Отчёт о результатах самообследования АНО ДПО «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «ПЕРСПЕКТИВА» ЗА 2019 ГОД
  • Отчёт о результатах самообследования АНО ДПО «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «ПЕРСПЕКТИВА» по состоянию на 20 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА
  • Положение о педагогическом совете
  • Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний (до подтверждения органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) в сфере образования, исполнения предписания или признания его недействительным в установленном законом порядке)

Правила перспективы в рисунке

Вот три основных принципа, которые можно использовать отдельно или все вместе.

  • Ближние к нам деревья нужно рисовать перед теми, которые находятся дальше – это будет иметь эффект их частичного перекрытия.
  • Дальние от нас деревья нужно рисовать более легкими, с меньшим нажимом, это создаст иллюзию воздушного пространства.
  • Нарисуйте деревья на дальнем плане меньше по размеру, чем те, что на переднем — это даст нам эффект расстояния.

Деревья в перспективе, рисунок карандашомВид на озеро и остров с лужайки. Уильям Марлоу, 1763г.

Давайте теперь посмотрим на этот рисунок интерьера. Перспектива, которая создает впечатление глубины, представляет комнату не такой, какая она есть на самом деле, а такой, какой ее воспринимает глаз. Рисование в перспективе — это, в сущности, искусство рисования «неправильно», таким образом, что конечный результат кажется «правильным». Или, говоря по-другому, это искусство закрывать один глаз, чтобы лучше видеть.

Комната в перспективе с мебелью, рисунок

Прежде всего, давайте еще раз взглянем на картинку. Вы сможете пронаблюдать то же самое, если оглядитесь вокруг в комнате, в которой вы находитесь. Стены под прямым углом друг к другу, есть окно с жалюзи и паркетный пол. Посмотрите на линии, образованные краями предметов и углами стен. Линии по большей части вертикальные или горизонтальные и перпендикулярны друг другу. Это совершенно естественно, так как архитектор спроектировал все под прямым углом, и строитель использовал отвес, заданную площадь и технические чертежи, чтобы воплотить план архитектора в жизнь.

Описание

 Школа пансионУчащиеся могут находиться в школе под присмотром всю неделю Все школы из категории

 Школа с бассейномШкола имеет собственный спортивный комплекс с бассейном Все школы из категории

 Школа-экстернатИмеются возможности для дистанционного обучения/изучения очно только профильных предметов Все школы из категории

Школа УЦ «Перспектива» работает в режиме полупансиона 5 дней в неделю и обеспечивает качественное обучение с учетом индивидуальных особенностей учеников. Численность детей в классах небольшая – до 12 человек. Учебный план включает урочный цикл и внеклассную деятельность во второй половине дня (плавание, конный спорт, единоборства, занятия в художественно-эстетических студиях и кружках, уроки в музеях, образовательные экскурсии).

Ученики школы «Перспектива» получают вкусное трехразовое питание, гуляют на свежем воздухе. При школе работает служба охраны, психологическая, медицинская и логопедическая службы. Ежедневно детей в школу и домой доставляет школьный транспорт.

Образовательное бюро «Солинг» поможет подобрать Вам школу. Мы проводим экспертизы частных и уровневых государственных школ по всей Москве с 1999 года. Подробнее..

Краткая информация

Областное казённое учреждение «Центр психолого-педагогической помощи семьям с детьми, содействия семейному устройству и постинтернатному сопровождению выпускников «Перспектива» введено в эксплуатацию в ноябре 2009 года, в январе 2010 года учреждение приняло своих первых воспитанников. Здание детского дома трёхэтажное с централизованным отоплением и водоснабжением. Площадь здания – 7190,7 кв. м. Площадь территории 36200 кв. м.

Максимальная наполняемость учреждения — до 50 человек, мальчиков и девочек, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Возраст детей — от 3 до 18 лет.

Из числа воспитанников сформировано 6 семей по принципу семейного воспитания. В семьи объединены дети, находящиеся в родственных связях: братья и сестры. За семьями закреплены постоянные воспитатели. Семьи располагаются в помещениях квартирного типа с благоустроенными спальнями, рассчитанными на 1-3 человек, общей комнатой, кухней, санузлом, бытовыми подсобными помещениями.

Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются собрание трудового коллектива, педагогический совет, попечительский совет, совет детского дома, совет воспитанников. Непосредственное управление учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный на должность учредителем.

В ОКУ «Центр «Перспектива» функционируют:

— компьютерный класс;- тренажёрный зал, в котором имеются велотренажёры, беговая дорожка, силовые тренажёры;- кабинет ИЗО;- столярно-слесарная мастерская;- кабинет кройки и шитья, оборудованный на 4 рабочих места;- библиотека;- медицинский блок с процедурным, прививочным, массажным кабинетами, кабинетами физиотерапии и ЛФК.;- столовая на 60 посадочных мест;- актовый зал на 156 посадочных мест;- хореографический кабинет;- кабинет социально-бытовой адаптации;- кабинет профориентации;- кабинет психологической разгрузки;- кабинет логопеда;- кабинет социального педагога.

Центр располагает:

— футбольным полем с искусственным покрытием;- теннисным кортом;- прогулочными и игровыми площадками;- баскетбольной площадкой.

Образование осуществляется на русском языке.

Учреждение не оказывает платных образовательных услуг.

График работы учреждения: круглосуточно. График работы администрации: понедельник- пятница с 9-00 до 16-30. Перерыв с 12-00 до 12-30. Выходные суббота-воскресенье.