Как написать сказку и что для этого необходимо?

Храбрый друг

Каждое утро маленькая хозяйка Маша приносила маленьким крольчатам большую охапку душистого клевера. Она клала еду в кормушку, а сама уходила.
Как только крольчата подбегали к еде, как вдруг из сада вылетала огромная пчела и начинала кружить над крольчатами. Насекомое так страшно жужжало, что напуганные малыши убегали и прятались, кто где мог. Они боялись, что крылатое страшилище их покусает. А пчела садилась преспокойно на клевер и смаковала едой, а потом летела прочь.

После этого крольчата уже не решались подойти к кормушке. Они беспокоились, что это страшное насекомое снова прилетит.

Вечером, приходя к своим маленьким крольчатам, Маша очень беспокоилась и каждый раз говорила: «видимо, наши крольчата заболели, совсем ничего не едят». Она даже не догадывалась, что бедняжки каждый вечер укладывались спать голодными.
Как — то из сада к крольчатам пожаловал в гости их сосед — скворец, который жил в скворечнике на старой яблоне. Когда малыши рассказали своему другу о страшилище, тот начал смеяться: «Ох, какие же вы трусы. Я ее сам прогоню когда она прилетит, вот увидите».
— Ты только хвастаешься, — говорили крольчата, — а потом сам будешь убегать, как испугаешься.
Как только на следующий день Маша принесла маленьким крольчатам охапку клевера, положила в кормушку и ушла, как снова зазвенело страшное насекомое. Прямо сверху оно полетела на кормушку.
Крольчата хотели уже и бежать, как смелый соседский скворец схватил пчелу своим клювом. Насекомое едва вырвалось и с поломанным крылом улетело.
С тех пор пчела никогда больше не прилетала к крольчатам полакомиться их едой, крольчата наедались до отвала. Но крольчата с тех пор приглашали всегда своего храброго друга полакомиться вкусной едой.

Пчела «Жу-Жу»

Однажды весенним утром родилась маленькая пчелка Жу-жу. Вылетев из улья и оглянувшись, она произнесла: «Ой! Как хорошо вокруг! Все такое зеленое и благоухающее». Неподалеку было много цветов — целая поляна . Но Жу-жу показалось что один красивый небольшой цветочек ей улыбнулся. Когда она полетела в нее Цветочек сказала: «Давай дружить, мне будет очень приятно» . Жу-жу согласилась: «будем друзьями!» Целый день подруги смеялись и радовались солнечным лучам, а под конец дня цветочек подарил пчелке цветочного нектара. Вернувшись в улей она уснула очень счастливой и улыбчивой. На следующий день подружки цветочки захотели также дружить с Жу-жу. Каждая из них приглашала Жу-Жу поболтать и повеселиться. За это ей давали капельку сладкого целебного нектара.
Однажды утром Жу-жу, как всегда, прилетела к цветочку и увидела, что у него сломана ножка.

«Что случилось?»- спросила пчелка. «Ночью был сильный ветер и в один из сильных порывов ветра моя ножка не выдержала и сломалась…»- ответил Цветочек и выронил небольшую слезу с листочка.

«Не переживай, я тебе помогу вылечиться!»,- и полетела к друзьям за помощью. Целую неделю день — в — день пчелка прилетала и лечила пчелиным воском и нектаром ножку. И однажды утром проснувшись пчелка увидела веселый и улыбающийся цветочек,  который приглашал ее поиграть на поляне вместе с другими цветочками.
Промелькнуло лето. Пришла осень. Пчелка и цветочек загрустили, потому что пришло время расставаться на зиму и идти ложиться спать. Заснув, друзья увидели один и тот — же сон: о встрече следующей весной, о веселых и надежных друзьях, которые приходят на помощь в трудную минуту. 

Заход Третий

Третий заход — немного более продвинутый, чем первые два. Он требует визуализации. Возьмите слово, которое Вас больше всего цепляет — из тех десяти выбранных Вами наугад слов…
Представьте себе тот предмет, который это слово обозначает. Вообразите себе этот предмет в его естественном контексте, поживите жизнью этой вещи. Нарисуйте, короче, внутри своего воображения — картинку. Нарисовали? Ну а теперь — разверните ход естественных событий в этой картинке резко на 180 градусов! То есть: представьте себе, что могло бы НАРУШИТЬ эту картинку… Это — конфликт, и этот конфликт будет лежать в основе Вашей сказки.
Я, например, представляю себе настольную рабочую лампу, освещающую письменный стол с разбросанными по нему рукописями. И вдруг… Лампа — гаснет. В комнате воцаряется мрак. Что это было? Это завязка моей ненаписанной сказки…
Набросайте с десяток таких вот завязок. Это будут Ваши рабочие заготовки для сказкотерапии… В другие дни — возвращайтесь к ним, перечитывайте их, подправляйте, вносите изменения… Добавляйте к ним новые.
И в один прекрасный день Вам подмигнёт один из сюжетов, и Вы сядете его продолжать — сказка напишется сама собой. А остальные заготовки — они пойдут в дело, продолжая уже начатый Вами сюжет.

История о Еноте

Рассмотрим еще одну короткую придуманную сказку про животных. Герой этой истории — Енот. Пришла в лес снежная холодная зима. Стали звери готовиться к встрече Нового года. Лиса достала свою роскошную огненно-рыжую шаль. Заяц совсем расхрабрился, начал всем петь новогодние песенки. Суетливый Волк бегал по лесу в поисках пушистой елки, но никак не мог ее найти, а времени-то уже было ой как мало… Бобры старались подлатать свою плотину до наступления праздника. Маленькая Мышка собирала остатки сушеного сыра, чтобы испечь к наступлению Нового года ароматный пирог.

Нелегко бывает придумать волшебную сказку про животных. Но это задание помогает разбудить воображение маленькому сочинителю. Все звери, конечно, очень любили этот праздник и готовили друг другу подарки. Но был в лесу еще один житель — полосатый Енот. В этом декабре он как раз гостил у тетушки Енотихи и должен был к Новому году успеть к своим друзьям к праздничному столу. Долго провожала его тетушка, старалась накормить получше, напоить, да причесать как следует полосатый хвост. «Негоже ходить с таким растрепанным хвостом!» — укоризненно говорила тетушка. Енот знал, что тетушка его очень любит, и потому тоже старался как следует уложить свой хвост. «Хорошо, тетушка, мне уже пора идти, — сказал Енот. — А то опоздаю к новогоднему застолью. Кто же без меня будет развлекать всех праздничными частушками?» «Ступай, племянничек, — ответила Енотиха. — Поздравляю тебя с наступающим Новым годом!».

Детское и взрослое восприятие сказок

К сожалению, некоторые родители думают, что сказки – ненужные выдумки. Их раздражают детские мечты, и они указывают ребенку на реальный мир. Стремясь защитить малыша от сказок, где, по их мнению, льется кровь, процветает жестокость (баба Яга сажает детей в печку, волк съедает бабушку и Красную Шапочку, мачеха оставляет падчерицу в лесу на съедение волкам…), они предпочитают знакомить детей только с чем-то материально-полезным.

Многие родители затрудняются ответить ребенку на простой вопрос «Существует ли на свете Баба Яга или Кощей Бессмертный?» Американский психиатр Росс Кэмпбелл считает, что дети должны верить в их существование, иначе сказки потеряют свой смысл.

В сказочном мире каждое событие наделено волшебным смыслом. Для ребенка поедание волком козленка не что иное, как чудесное превращение, а расправа над волком – вера в справедливое устройство мира.

Есть еще одно главное правило для родителей – не объяснять ребенку глубинный смысл сказки. Сила сказки в том, что она действует на подсознательном уровне. Нельзя переносить ее на сознательный уровень, где она просто умрет. Нельзя залезать в душу маленького человека, вмешиваться в механизм его душевных движений, высказывать свои знания

Важно оградить внутренний мир (сына или дочери) от посягательств взрослых

Будьте внимательнее к детской душе, к ее потребностям. Помните, взрослый умеет управлять противоречивыми чувствами, обуздывать свои инстинкты и желания, мирить непримиримое. Его отношения с окружающим миром упорядочены. Ребенок же должен разобраться в себе, в своей душе, где царит беспорядок.

Его мучает страх, любовь и ненависть, жажда подвигов… В его внешнем мире обитают злые и добрые духи, волки, лешие, жар-птицы… Самое ужасное в том, что этот лес чувств он испытывает одновременно и разобраться в этом лесе ему поможет сказка.

Ребенок должен увидеть в конкретных сказочных образах непонятные движения своей души, проследить за их столкновениями, постигнуть их назначение, чтобы они стали привычными, прирученными. «Одомашнивая» чувства, ребенок пробует управлять ими.

Только теперь, владея атрибутами сказочного мира, ребенок начинает сочинять сказки, подставляя своих персонажей в невероятные ситуации. Все, что волнует его в настоящий момент, он проигрывает в сказке, осваивая стоящую перед ним проблему.

Как часто мы взрослые, читая сказку малышу, незаметно для себя оказываемся в ее власти. Это происходит с нами потому, что волнующие нас проблемы точно также накладываются на сказочные ситуации и образы.

Как придумать докучную сказку. 3 класс. Чтение

Как придумать докучную сказку на урок литературного чтения в 3 классе? Поможем на этой странице детям и родителям справится с таким домашним заданием без проблем. Приведем примеры текстов сочиненных детьми.

Докучные сказки – это небольшие по объему произведения, выстроенные особенным образом: либо без конца (в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста), либо с внезапно быстрым концом. Яркий образец первого типа «Сказка про белого бычка» или «У попа была собака», а второго типа – известное нам с детства стихотворение «Села муха на варенье».

В некоторых из докучных сказок рассказчик задаёт вопрос, на который слушатель обязательно должен дать ответ, который и используется для очередного повтора сказочки.

Докучные сказки, придуманные детьми 3 класса

Жили-были пёс и кот. Кот ловил мышей за хвост. Укусил однажды пса; Вот и сказка вся.

Посмотрел я в окно А на улице темно. Ничего не видать, Можно снова начинать.

Жили-были у Кирилла Два весёлых крокодила. Крокодил Антошка Играет на гармошке, Крокодил Бориска Съел мою ириску! Так делать нельзя! Вот и сказка моя вся!

Я кашу ел. По сторонам глядел Горизонт далеко, Море глубоко, Небо высоко, не достать, А надо кашу доедать.

Жил-был кот, Ездил задом- наперёд. Коней своих погонял И на полпути упал. Хотели услышать сказку про кота, А не начать ли нам её с конца?

Жил-был весёлый слон. Каждый день купался он. Он купался, обливался- Это делать он старался. Слон – чистюля, молодец! Вот и сказочке конец!

Жили- были две лисички Очень дружные сестрички. Жили – поживали И беды не знали. Вот и сказку дочитала, Начинай её с начала.

Жили-были Два весёлых брата, Два весёлых брата – Брата – акробата. Смотреть на акробатов – Весёлая картина, Весёлая картина А сказке – середина. Веселье продолжается, А сказочка кончается.

Репка росла, росла Выше дома стала Семенами пошла Семена собрали, посадили Репка росла, росла…

Около дорожки домик стоит. В домике том старушка сидит. Домик обычный, простой Одна кровать, печка, стул и стол. Но вот чудо случилось – Старушка читать научилась. Хорошо она читала… Не начать ли нам сказку сначала?

Жил-был паучок-старичок. Были у него внучата – паучата. Один паучок – серебряный бочок, А другой внучок – усатый паучок. Эта сказка началась И закончилась сейчас!

Рак задом наперед полз по реке Вдруг упал в обрыв Водоворот его подхватил Рак задом наперед полз по реке…

Жили- дружили кот и воронок. Ели они с одного стола В окошко глядели с одного угла. Гулять уходили с одного крыльца… Не послушать ли сказочку опять с конца?

Докучные сказки придуманные детьми с картинками

Сказка начинается. Жили-были подружки – Валюшка и Надюшка. Напекли они ватрушки. Одна ватрушка Убежала под подушку, Другую ватрушку Съела лягушка. Надюшка и Валюшка Плакали, рыдали, Сказку вспоминали

Жила-была Настюшка. Была у неё кружка. Из кружки чай пила. На кружечке малина, А сказке середина. Вот кружка осерчала, От Насти убежала. Она её не мыла, На кружечке чернила. Прибегай ко мне быстро, Я помою тебя чисто. Кружка возвращается, А сказочка кончается.

Переделанная докучная сказка.

Жили- были два павлина, Вот и сказки половина. Жили- были два гуся. Вот и сказка вся!

Сел голубь на ветку Посмотрел на Светку Смотрел, смотрел и упал Поднялся, крыльями замахал Сел голубь на ветку…

Докучные сказки занимали особое место в детском фольклоре.

Докучная сказка не имеет такой воспитательной ценности, как, например, пословицы, поговорки, привычные традиционные сказки, но она способствует развитию выдержки, умеренности в желаниях, чувства юмора.

Источник статьи: http://proekt-klass.ru/biblioteka/kak-pridumat-dokuchnuju-skazku-3-klass-chtenie

Зачем нужны сказки?

Примерно с двух лет дети начинают интересоваться сказками. Они внимательно слушают волшебные истории, которые им рассказывают взрослые. С удовольствием разглядывают яркие картинки. Повторяют слова и целые предложения из понравившихся сказок.

Психологи утверждают, что такие волшебные истории помогают ребенку понять окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Красочные образы героев побуждают детей к размышлениям. На примере малыши учатся различать элементарные понятия добра и зла. Недаром большой популярностью пользуется такое направление в психологии, как сказкотерапия. С ее помощью осуществляется развитие, коррекция личности ребенка.

Придуманные сказки про животных нравятся детям. Волшебные истории о зверятах, наделенных человеческими чертами характера, помогают понять систему взаимоотношений.

Линия поведения главного персонажа

Это один из самых важных компонентов при составлении сказки. Описывая своего главного героя, рассказчик имеет возможность поведать миру о себе самом. Конечно, слушатели будут воспринимать образ героя целостно. Но для удобства сочинения можно выделить в нем несколько компонентов, при помощи ответов на следующие вопросы:

  • Как персонаж относится к самому себе? Какой он — злой или добрый, красивый или уродливый, храбрый или боязливый?
  • На чем основываются его действия? Какова его мотивация?
  • А как главный герой подходит к решению трудностей? В чем заключаются его методы достижения желаемой цели?

Анализируя героя сказки в образе животного, можно многое понять о том, кем является сам рассказчик. В разных жизненных ситуациях люди ведут себя по-разному. Эти же модели поведения можно метафорически изобразить с помощью образов животных, которые будут являться олицетворением различных характеров из мира людей

Также при сочинении сказки важно обратить внимание на то, насколько адекватно относится главный герой к другим персонажам

Инструкция

Познакомьтесь с характерными чертами сказки как жанра. Главной ее особенностью является напряженный сюжет с чудесными событиями, который членится на элементы: зачин, завязку, кульминацию, развязку и концовку. Основу композиции сказки составляют повторение эпизодов и сосредоточение действия на главном герое. События в сказке обычно происходят троекратно. Все эти особенности указывают на то, что сказка как жанр отличается наименьшей «импровизационностью» среди других прозаических текстов.

Выясните, к какой жанровой разновидности относится сказка. Традиционно выделяют три группы:• Волшебные сказки переносят читателя или слушателя в вымышленный мир, художественное пространство которого удалено от реальных мест. Время в волшебной сказке «замкнуто», т.е. чудесный рассказ не имеет предыстории и в финале заканчивается, не предлагая подумать о судьбе героев. Необыкновенные события, являющиеся основой этой жанровой разновидности, «объясняют необъяснимое»: волшебные превращения, перемещения, победу главного героя над злом. Финал такой сказки всегда счастливый. Персонажи четко делятся на героев и их помощников и врагов. В волшебной сказке часто встречаются чудесные предметы, помогающие герою победить зло (скатерть-самобранка, волшебный клубок, шапка-невидимка).• Бытовые сказки близки по жанровым признакам к анекдоту. Они высмеивают людские пороки: лень, жадность, глупость и т.д. Их героем является обычный мужик, который в бытовых ситуациях проявляет смекалку и широту души.• Сказки о животных приближены к нравоучительной басне. Их герои аллегоричны, т.е. выражают определенное качество характера: лиса – хитрость, волк – глупость, заяц – простодушие.

Проанализируйте языковые особенности произведения. Общими для всех жанровых разновидностей являются традиционные присказки, зачины, концовки, повторы (жил-был, шел-шел, стали жить-поживать, добра наживать). Стилистика сказки устойчива, в ней используются постоянные эпитеты: красна девица, добрый молодец, живая вода и т.д.

Учтите, что литературная сказка, написанная конкретным автором, так же, как и фольклорная, сохраняет установку на вымысел, использует иносказательность и условность. При этом в традиционные формы добавляются новые темы, которые указывают на современность. Литературная сказка может представлять собой авторский пересказ народного сюжета или оригинальное изложение чудесных событий. Жанровые разновидности литературной сказки многообразны: авантюрные, сказки-перевертыши, социальные, сказки для взрослых и т.д.

Ежик ищет учителя…

Как-то ежик задумался, почему когда все маленькие, то такие ласковые, добрые, веселые. А когда вырастают, то надо быть очень осторожным. Со всех сторон тебя подстерегает опасность… Например, все боятся волков, они могут не только напугать, но и навредить тому, кто появится на их пути. А лисички так и мечтают обхитрить, обмануть… Воробушек, и тот норовит что-то стащить. Вокруг столько опасного!

Хорошо людям, у них есть правила. Они знают, как переходить дорогу, как обращаться с электрическим инструментом, как работать на компьютере, умеют читать книги и многое другое, необходимое для счастливой жизни. Надо устроить школу, подумал он. Потому что если не привить с детства добрых привычек, то потом будет очень сложно совершать добрые поступки.

Но где найти учителя? Кто самый премудрый и кто имеет способности обучать других? Ежик решил написать объявление.

И написал: «Ищу учителя предмета Добрые привычки». Он расклеил бумажки по всему лесу, где обитали его друзья, и стал ждать. Вскоре нашлась добрая душа, которая согласилась проводить уроки для его друзей. Издавна известно, что символом премудрости считается Сова.  Сова решила помочь малышам усвоить необходимые жизненные правила. У нее возникло желание создать в лесу хорошую среду. Тогда можно будет не бояться гулять по лесу, отдыхать, потому что там будет царить покой и мир. Для проведения уроков надо украсить помещение. Чтобы была доска, где писать, компьютер с Интернетом, тетради, карандаши и ручки. Школа должна быть современной, лучшей

Очень важно, чтобы детям нравилось в ней учиться. Лето быстро закончилось и уже листья раскрасились в яркие золотые, красные, коричневые цвета

А это означало, что наступил сентябрь, именно в эту пору ребятишки идут в школу. Как хорошо, что наша компания тоже успела все подготовить к обучению. Сова раздала каждому ученику задания. Надо было подготовить ответы на вопросы – что надо делать, чтобы был МИР. Мир в домах, мир среди друзей, мир вокруг … Подумайте и вы над этой задачей! 

Как сочинить сказку для 3 класса

Уроки литературного чтения в школе — это не просто перечитывание и рассказ произведений разных авторов, но и собственная творческая деятельность самих школьников. Так на урок литературы в 3 классе есть задание — Сочинить сказку. Как правильно сочинить сказку, чтобы она была интересной, понравилась учителю и другим учащимся.

Как придумать сказку

Придумать сказку — отличное творческое задание, которое развивает у школьников воображение, фантазию, речь и творческое мышление. Придумывание сказочной истории погружает ребенка в мир волшебства, позволяет попасть в сказочный мир, стать творцом и развить такие качества, как доброта, мужество, смелость.

Сочиняя, школьники не только выполняют домашнее задание, но и пробуют себя в роли писателя, рассказчика. Особенно нравятся детям задания на придумывание волшебных сказок

Радость, удовольствие от своего творчества и заслуженное внимание и интерес к сказке у товарищей — вот главная радость для детей

Кроме того, сказки, придуманные детьми, помогают взрослым понять внутренний мир ребенка, увидеть его спрятанные эмоции, страхи или скрытые желания. А для детей — сочинение сказки позволяет вернуться в мир волшебного детства.

Очень интересными бывают и рисунки школьников, сделанные к придуманным сказкам. 

Наличие этих составляющих сделает вашу сказку полной и позволит получить хорошую оценку.

Маленькая Фея

На берегу большого озера в красивом домике жила маленькая Фея. У нее была волшебная палочка.
С ее помощью Фея помогала несчастным и делала вокруг своего домика все красиво. На другом берегу жил злой Маг. Ему не нравилась Фея, потому что она добрая. Он хотел уничтожить ее. Маг превратился в серого волка и побежал на другой берег озера. Фея заметила хромающего волка и выбежала из своего домика, захватив с собой лекарство. Волк начал скулить, но Фея почувствовала что-то неладное. Она достала свою волшебную палочку и прочитала заклинание. Волк опять превратился в мага. Он начал бросать в нее огненные шары. Маленькая Фея решила не применять свое колдовство и спряталась за дерево. Она достала из кармана клубок ниток, быстро натянула его между деревьями и позвала Мага. «Я тут! Я тут! – кричала Фея, завлекая Мага. Злой волшебник не заметил западни, споткнулся и растянулся на траве. Фея мгновенно сорвала одуванчик, ведь она знала, что если подуть на Мага, то он взорвется. Она так и сделала. Фея собрала все свои силы и дунула. Маг исчез. В лесу начался настоящий праздник, все пели и веселились!

Волшебный мишка

Расскажу я вам сказку интересную преинтересную, волшебную — преволшебную. Был у меня плюшевый мишка: старый, ухо оторвано. Но любила я его больше всех игрушек.
Был мой мишка самый обычный, а тут вдруг  стал разговаривать!  Сказал он, что может исполнить три  желания, но только самые добрые.
Моя подружка Лена мечтала о кукле Бэби Бон, и мишка тут же исполнил её мечту.
Мне очень хотелось  завести собаку, и она тут же появилась! А третье желание я загадывать не стала, пусть останется про запас. А мой мишка исчез!  Ноя надеюсь , что он обязательно вернётся, когда я решусь загадать своё третье желание.
Мишка мне это обещал!

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: «Много хочешь – мало получишь».

 Вот такие волшебные сказки сочиняют детки в 3 классе. Надеемся и у вас получится отличная сказка.

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

https://youtube.com/watch?v=MQJr9zRrwxs

Разбудите свое воображение.

Воображение, как и талант, дремлет в каждом из нас. Правда у кого-то оно дремлет, а у кого-то и спит беспробудным сном. Но это поправимо. Главное — поверить в свою творческую жилку и немного ее подтолкнуть, и тогда при вашем желании, она медленно двинется по рельсам сказочных идей, постепенно ускоряя свой ход.

Воображение — это способность видеть необычное в обычном, создание образов и сюжетов, оживление неживого и нереального. Воображение работает на определенном сырье, при переработке которого рождается сказка. Сырье для воображения можно найти повсюду. Это могут быть жизненные ситуации (провалы и проблемы, успехи и достижения). Источником вдохновения могут послужить картины художников, классическая и современная музыка, образы из мира кино и собственно уже известных сказок. Уединение с природой способно разбудить идеи даже в самой «уставшей» от мирских забот голове.

Расшевелить воображение может помочь общение с ребенком. Наводящими вопросами, малыш сам ответит, что и как должно произойти в сказке. Сочинять сказку вместе с детьми — весело и познавательно. Ведь у них самое интересное и живое воображение!

Дайте волю фантазии и оживите неживое. Пусть заговорит дверь, начнет играть перед сном кровать, или убегать из-под ног дорога…

Мечтайте о себе, обрисовывая мечту в виде сказки

Но! Внимание! Этот метод способен принести ЧУДО из нереальности в реальность и исполнить вашу мечту. Поэтому будьте позитивны!

А еще пробудить вдохновение можно при помощи медитации. Медитация — это расслабление тела с целью «высвобождения» и контроля своих мыслей и эмоций. Во время и после медитаций рождаются добрые и нежные истории.

Волшебная мантра для вдохновения поможет прочувствовать состояние полета и парения. Наполнить свою душу энергией, силой и вдохновение.

https://youtube.com/watch?v=jQsNt2GXaLo

Волшебная сказка собственного сочинения

Жила-была девочка, ее звали Маша. Она хорошо училась в школе, слушалась маму и старалась помогать ей по дому.

Однажды Маша шла из школы домой и увидела, как соседские мальчишки обижают щенка: стреляют в него из рогатки и кидают камнями. Щенок был весь грязный и худой, никто не захотел бы взять такого к себе. Но девочке стало жаль его. Она подошла к мальчишкам и решительно заявила:

– А ну-ка, оставьте его в покое! А не то я позову соседа дядю Мишу, он всыплет вам по первое число!

Мальчишки переглянулись, пожали плечами и ушли. Дядю Мишу во

Потом она отправилась в школу.

– Видите, я же сказал, что современной молодежи все-таки присуще милосердие, а вы не верили. Гоните пятак, вы проспорили.

Радуга мыслей: Волшебная сказка моего сочинения

ЗОЛОТОЙ САПОЖОК

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были король с королевой. И была у них доченька, очень весёлая и шустрая девочка. Однажды она играла в царском саду, прыгала через ручейки, и подвернула ножку. После этого она не могла ходить. Много к ним приходило докторов но, ни кто не смог ей помочь. Однажды к ним пришла добрая волшебница. Она сказала, что девочке поможет только золотой сапожок. Король издал указ: «Кто принесет золотой сапожок и излечит мою дочь, станет главным министром и моим первым помощником »…

Все слышали указ короля и отправились на поиски золотого сапожка. Только Иванушка-лесоруб не слышал указ короля, он работал в лесу. Много дров он нарубил, ноша была тяжела. Шел он, шел, оступился и подвернул ногу. Оставив дрова в лесу, хромая побрел домой. Шел Иванушка медленно из-за боли в ноге. Стало темнеть, он заплутал и набрел на избушку. В этой избушке жила бабушка-Галушка. Она попросила Ивана нарубить дров и истопить печь. Он сказал ей, что подвернул ногу и не сможет ей помочь.

Бабушка-Галушка подошла к Ивану-лесорубу и сказала: «Я вижу, что ты добрый человек и не обманываешь меня. Я помогу тебе, держи золотой сапожок и одень его на больную ногу». Одел Иван сапожок и понял, что нога его здорова. Обрадовался лесоруб и побежал за дровами, вернулся к бабушке, истопил ей печь. Бабушка-Галушка была очень рада, что к ней забрел такой добрый молодец, и поблагодарила его: «Уже темно и холодно. Держи волшебные сани, они тебя и твою ношу унесут домой. Будь счастлив». По дороге домой лесоруб услышал про царскую беду.

Не медля ни минуты, он отправился к королю. Отдал ему золотой сапожок. Царь приказал слугам отнести сапожок дочери. Через несколько минут к нему прибежала доченька – веселая и здоровая.

Король сдержал свое обещание, и Иван-лесоруб стал главным министром и первым помощником короля.

Tweet pavlovkirill.blogspot.com

Пример

Гораздо эффективнее использовать следующий прием: понятия должна разделять определенная дистанция. Лучше, если одно из них будет чуждо другому, а их соседство может быть необычным. И только так фантазия может активизироваться. Например, можно взять понятия «собака» и «шкаф». Самый простой способ их связать между собой – это использовать предлог. Тогда получатся фразы: «собака в шкафу», «собака со шкафом», «собака на шкафу» и так далее. Каждая из таких картинок уже может послужить основанием для развития сюжета. К примеру, по улицам города бежит собака, у которой на спине привязан шкаф. Его она вынуждена таскать за собой, так как он выполняет функцию ее будки.

Окончание сказки про Енота

Короткая сказка про животных, придуманная детьми, должна содержать в себе поучительный момент — ведь с помощью сказки ребенок учится отличать добро и зло, хорошее и плохое. В данной сказке главный герой усваивает свой урок в конце истории. Остался Енот снова в одиночестве. «Не нужен мне этот Новый год, — стал он ворчать. — Мне и без ваших праздников хорошо. Вот посижу тут в яме, погреюсь. А там, глядишь, и снега достаточно выпадет, чтобы мне выбраться наружу. Да и ветвей тут немало, чтобы ночлежку устроить». Но, конечно, не по нутру было Еноту пропускать новогоднее празднество. Спорил он, спорил сам с собой с полчаса, и наконец решил просить Мышь о помощи.

Лучше, если сказки про животных, придуманные школьниками (5 класс) будут иметь хороший конец. Подошел он к земляному мышиному ходу, и стал звать: «Мышь! Мышь! Я передумал. Мне все-таки очень хотелось бы попасть на Новый год». Мышь тут как тут явилась, и говорит: «А будешь ли ты петь веселые частушки на празднике, или опять станешь ворчать?» «Нет, конечно, — ответил полосатый Енот. — Я буду развлекать друзей и сам радоваться, мне бы только попасть к застолью!» Тогда Мышка позвала своих крестниц — десять маленьких мышат, и наказала им по подземным ходам подняться наверх, да прихватить крепкую бечевку. Крестницы поднялись, спустили веревку Еноту и быстро достали бедолагу из ямы. Еще бы, ведь они питаются вкусным швейцарским сыром, а от него сил прибавляется ого-го!

Выбрался Енот на поверхность и стал помогать Мышке печь пирог. Вместе они успели испечь к празднеству такой огромный пирог, которым удалось накормить всех зверей. И понял Енот, что нужно ему быть добрее.

Тезис 1. Актуальность сказки

Любая история, даже самая сказочная, должна содержать в себе моральный посыл

То есть важно, что вы хотите сказать
ребенку своей сказкой, какая проблема должна быть поднята в рассказанной истории.. Да, ребенок еще не сформировавшийся человечек, он только знакомится с законами Жизни, поэтому наверняка у него еще не
до конца сформированы многие понятия.

Да, ребенок еще не сформировавшийся человечек, он только знакомится с законами Жизни, поэтому наверняка у него еще не
до конца сформированы многие понятия.

Выделим наиболее распространенные детские возрастные проблемы:

  • Нерешительность, пугливость;
  • Детские страхи;
  • Неумение заводить друзей, робость в отношениях, боязнь открытых компаний;
  • Физическая робость в сравнении с более крупными, сильными и наглыми сверстниками.

Помимо указанных возрастных проблем, можно сделать акцент на те моменты поведения ребенка, которые нежелательны и
привносят в его жизнь дополнительные проблемы:

  • Детский эгоизм;
  • Жадность;
  • Наглость;
  • Непослушание;
  • Лень;
  • Поспешность;
  • Отсутствие усидчивости;
  • Наивность.

Герои народных историй уже давно доказали свою актуальность, а их положительные или отрицательные черты вполне
присущи и современникам вашего ребенка и ему самому.

При наличии такого богатого перечня черт, можно очень красочно и при этом доступно описать главного героя сказки, его
действия, а также все те трудности, которые он обязательно преодолеет.

Небольшая сказка собственного сочинения 3 класс

Жили- были в одном стручке фасоли — дружная семья Фасолевых: папа, мама и три дочки. Девочки были красивыми и гладкими. Платья – кожурки, на них были модными, в розовых разводах и пятнышках. Папа с мамой очень любили своих деток. Не обижали, берегли. Мама, каждый день, напоминала, что надо держаться всем вместе. Дочки же хотели как можно скорее выбраться из своего домика.

Ежедневно они старались приоткрыть стручок все шире и шире. И увидеть все, что вокруг. Кто «живет» — растет рядом. И вот, однажды, когда только прошел дождик, домик затрещал и треснул, выпустив на свободу всю семью Фасолевых. Мама и папа упали вниз, к корню кустика растения. Старшую дочку во время падения, на лету, подхватила любопытная ворона. Средняя, порывом ветра, была заброшена на соседнюю грядку.

Младшая оказалась в корзине с собранными яблоками. Родители, конечно, погоревали о своих девочках, но делать было нечего. На следующий год мама и папа, и средняя дочка проросли на соседних грядках и увиделись. Старшую дочку — фасолину, ворона спрятала у себя в гнезде, и больше никто о ней не слышал. А младшую, принеся домой в корзине, поместили в вазу с красивыми бусами и пуговицами, где она жила долго и счастливо.

Сочинить сказку о животных

Жила-была лисичка. Добрая, хорошая… и хотела всё успеть. То есть боялась чего-то не успеть. Весь день она в трудах и заботах. Совмещает несколько дел сразу, чтоб побольше сделать. Вот одной лапой корешок выкапывает, другой – шерсть расчесывает, одним глазом за небом следит, другим – за землей, одним хвостом обмахивается, другим… В смысле активная очень лиса. За трудолюбие её и активную ту самцу жизненную позицию многие её любили, но некоторых она и раздражала. Суеты много, шуму.

И самое главное – сама она совсем покой потеряла. Ей-то казалось, что вот она сейчас всё сделает быстро и отдохнет. Но одни дела доделаешь только, как тут и другие наваливаются, отдыха никакого! А ещё она стала плохо спать ночью. То есть с засыпание никогда никаких проблем – только до норы добрался, сразу заснул, такая усталость. И вот она засыпает, но просыпается посреди ночи от беспокойства: «А всё ли я сделала? Ничего точно не забыла?!» И стала она менее внимательной днём, путает событие, что-то совсем забудет, а что сделает по два раза.

Вот однажды нужно ей было опять сделать сто дел… А она ещё не только сама работала, но и любила других «припрячь». Вот она просит кузена, мол, Волк, родной, раз в березовую рощу собираешься по делам волчьим, принеси мне для подстилки травки, от которой спится хорошо. Такая она зелёненькая. Я её вплету, будет сон у меня лучше. Волк согласился, хотя и без особой охоты. Он всё время был у Лисы на посылках. А Куницу она попросила передать Рыси в ельнике, что прибежит сама в гости через недельку.

И прошел день в суете, только с удивлением несколько раз взглянула Лиса на старого Ворона, который всё грелся на солнышке, никуда не спешил.

И вот вечером Волк принёс травку. Вплела её Лиса в гнездо своё, а заснуть никак не может. Думает, беспокоится, сил уже нет, а голова всё мысли гоняет разные. Всё уже передумала! Аж голова заболела.

Смотрит – а Ворон в свете Луны сидит, тоже не спит. Она решила у него спросить: «Дедушка Ворон, а как ты не спишь?» Кашлянул тот, мол, старый я, а вот тебе бы отдыхать. «Только траву бодрости из норы на ночь убери!» оказывается, перепутала Лисица всё, траву нужно было у Куницы просить в ельнике, а Волку про Рысь говорить.

И стала Лиса спокойней, смотрит на Луну, греется на Солнышке чаще!

Волшебство и фантазии привлекают детей и взрослых. Мир сказок способен отразить реальную и воображаемую жизнь. Малыши с радостью ждут новую сказку, рисуют главных персонажей, включают их в свои игры. Придуманные сказки про животных,которые говорят и ведут себя как люди, — излюбленная тема для детей. Как самостоятельно сочинить сказку? Как сделать ее интересной и увлекательной?

Вывод

Сочинять можно о чем угодно. Даже если фантазии совсем мало или одолевает усталость. Как самой придумать сказку на ночь быстро? Просто рассказать о том, как малыш провел день. Например, «жила-была девочка Маша, которая каждое утро вставала и ходила в садик…» А дальше просто пересказать весь день дочки или сына. Кроме того, дети постарше сами подсказывают, о чем они хотели бы услышать перед сном. Не бойтесь экспериментов! Если сказка сразу «не пошла», то просто на ходу меняйте ее на другую. Да, и ранее прочитанные вами в детстве сказочные истории тоже можно пересказать своими словами, а не по книжке.