Выручка на подземных магистралях
Заработок водителя электропоезда в метро зависит от таких условий:
- квалификационный уровень;
- стаж работы по специальности;
- количество ночных смен;
- количество рабочего времени;
- поощрительные премии – до 45% от оклада.
В России построено всего 7 метрополитенов. Средняя выручка машинистов – 46000 руб. ($688).
- в Москве они получают около 65000 ($974);
- в Северной столице – 52000 ($778);
- в других городах – от 20000 ($299) до 45000 ($673).
За работу во вредных для здоровья условиях, специалисты получают существенные надбавки.
Прибыли работников на спецтехнике
В различных областях экономики заняты операторы сложных машин.
В сравнительной таблице показаны доходы профессионалов в двух странах:
Машинист | Россия | Украина | ||
RUB | USD | UAH | USD | |
экскаватора | 57000 | 853 | 16000 | 572 |
бульдозера | 69000 | 1033 | 24300 | 869 |
автогрейдера | 76760 | 1148 | 15114 | 540 |
башенного крана | 35000 | 524 | 12000 | 429 |
земснаряда | 76500 | 1145 | 85733 | 3066 |
Работники, освоившие управление разных агрегатов, получают:
- автокран – 80000 руб. ($1197);
- кран – 45000 ($673);
- мостовой кран – 34000 ($509);
- трелевочная машина – 44000 ($658);
- спецтехника – 68000 ($1018);
- тепловоз – от 30000 ($449) до 61000 ($913);
- буровая установка – 64700 ($968);
- аппаратура котельной – до 60000 ($898);
- трубоукладчик – 76670 ($1147);
- каток – 78335 ($1172).
Больше всех зарабатывают машинисты экскаваторов в Алдане – 80000 руб. ($1197) в месяц.
Доходы в странах Содружества
Средняя зарплата машиниста в Киеве составляет 25000 грн ($894).
Специалисты в областях получают:
- Кировоградская обл. – 27000 грн ($965);
- Ровенская – 22000 ($787);
- Киевская – 16670 ($596);
- Волынская – 15000 ($536);
- Николаевская – 11670 ($417).
Профессионалы на спецмашинах зарабатывают:
- машинист экструдера – 12000 грн ($429);
- / фронтального погрузчика – 30000 ($1073);
- / погрузчика – 29500 ($1055).
В таблице показаны доходы специалистов в странах СНГ:
Начальный | Максимальный | Средний | ||||
В нац. валюте | $ | В нац. валюте | $ | В нац. валюте | $ | |
Россия, RUB | 26000 | 389 | 90000 | 1347 | 52000 | 778 |
Казахстан, KZT | 100600 | 269 | 320000 | 862 | 176000 | 474 |
Украина, UAH | 4000 | 143 | 57000 | 2038 | 10000 | 358 |
Беларусь, BYN | 300 | 141 | 2963 | 1388 | 740 | 347 |
Оплата труда в зарубежных странах
Машинист электропоезда в Германии зарабатывает от 3000 евро, а в США – до $5000/месяц.
За пассажирские перевозки в метро американские специалисты получают:
- минимум $79000/год;
- в среднем $87810;
- максимум $96100.
В зависимости от полученной прибыли, профессионалы платят от 0 до 35% налогов. Сравните заработки машинистов с окладами их руководства в разных странах:
Германия | Канада | США | Украина | ||
В грн | $ | ||||
Председатель правления | 8500 | 16000 | 12500 | 463000 | 18520 |
Член правления | 7100 | 8500 | 9500 | 415000 | 16650 |
Начальник департамента | 5700 | 6100 | 5000 | 114000 | 4560 |
Машинист локомотива | 3000 | 8300 | 5000 | 11200 | 448 |
Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
Чтобы стать проводником, достаточно поступить в техникум, училище или колледж на специальность «сервис на транспорте». Иногда достаточно окончить краткосрочные (1,5-3 месяца) курсы проводников пассажирских вагонов. Если вы учитесь на работника железнодорожного сервиса, то часть знаний получаете в аудиториях, а практическая часть осваивается непосредственно на производстве.
Тем, кто видит профессию проводника как первую ступень своей карьеры, можно поступать в вуз на специальность «системы обеспечения движения поездов», чтобы приобрести высшее образование по одной из инженерных специальностей.
Профессия «Проводник пассажирского вагона» входит в образовательные программы многих техникумов и колледжей транспортного направления. Этой специальности учат в таких ссузах:
- Ростовский-на-Дону железнодорожный техникум дает возможность получить образование по специальности «проводник на железнодорожном транспорте». Здесь готовят специалистов по сопровождению пассажирских вагонов, спецвагонов и грузов, а также билетных кассиров.
- Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса предлагает обучиться специальности «сервис на транспорте». Здесь можно отучиться за 2 года и 10 месяцев, кроме того есть 1 и 3-месячные курсы для студентов других вузов.
- Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций готовит кадры для Приволжской железной дороги.
- Краевое государственное бюджетное ПОУ №16 (г. Хабаровск). Здесь обучение профессии проводника доступно для выпускников 9 классов, срок обучения – 2 года и 10 месяцев. Учеников отправляют на практику в пассажирское вагонное депо, где большинство из них впоследствии и трудоустраивается.
Что касается курсов, то их также можно легко найти в интернете. Например, учебный центр «Кварта» в Санкт-Петербурге набирает учеников на обучение и повышение квалификации по этому направлению.
Минусы профессии
- Довольно жесткое ограничение в графике работы. Проводник долгое время может не находиться дома.
- Высокий риск опасности, большая вероятность заработать серьезную травму.
- Слишком часто приходится общаться с другими людьми, в том числе негативное общение не исключено.
- Обязанность отвечать за пассажиров, и материально тоже.
- Сменный график. Работа может попасть на день рождения или другой значимы праздник.
- Практически не остается времени на личное времяпрепровождение.
- При работе на старых поездах возникают непригодные условия для работника, что может привести к серьезным заболеваниям.
Документы и требования по здоровью
Требования по здоровью к работе проводником достаточно
жесткие, особенно это касается зрения (для поступающих до 3,5 для работающих до
5), слуха и хронических болезней. Конечно, годность определяет ВЭК, но часто за
медкомиссию просят заплатить 3-6 тысяч рублей. Так что если здоровье не очень –
лучше не тратить зря деньги.
Огромное внимание уделяется разным инфекционным заболеваниям
– глистам, туберкулезу, хроническим вирусам и так далее.
В остальном – ничего такого уж ужасного. И да, перед медкомиссией нужна санитарная книжка, и ряд справок от врачей.
Итак, список документов для поступления на курсы проводников
в 2021 году:
- Санитарная книжка;
- Справки от психиатра и нарколога;
- Выписка из медицинской карты от участкового терапевта;
- Военный билет;
- Паспорт и его копия;
- Документ о законченном среднем образовании;
- Трудовая книжка;
- Копия ИНН;
- Копия СНИЛС;
- 2 фотографии 3х4.
Курсы для студентов часто бывают недоступны из-за банального
отсутствия ряда документов. В некоторых учебных центрах идут навстречу, и
позволяют принести нужные бумаги до конца выпуска.
Длительность курсов – 3 месяца. На экзамене надо сдать
технику безопасности и охрану труда, написать тест на 250 вопросов с решением
головоломки и правилами счета. В общем, будущих проводников проверяют, не
идиоты ли они часом, способны ли посчитать белье, стаканы и так далее.
Требования к кандидату
Говоря о том, как стать проводником поезда, следует отметить и требования, которые предъявляются к претендентам на эту вакансию. Так, существуют возрастные ограничения, из-за чего кандидат должен быть:
- Старше 18 лет;
- Младше 45 для женщин, а также младше 50 для мужчин.
Дополнительно важно обладать следующими качествами:
- Организованность, пунктуальность и способность оперативно принимать решения;
- Умение находить общий язык с разными категориями людей;
- Физическая выносливость;
- Аккуратность, внимательность, а также способность одновременно держать в голове значительное количество информации;
- Умение результативной работы с учетом отсутствия внешнего контроля.
Работа проводников РЖД – это тяжелый труд, который притягивает любителей путешествий, а также дорожной романтики. Зарплаты у таких сотрудников зависят от многих факторов, в особенности от количества отработанного времени и наличия способности продавать пассажирам различные товары. Чтобы устроиться на такую работу требуется соответствовать строгим требованиям, предъявляемым ко всем кандидатам.
Плюсы и минусы работы в РЖД
Преимущества:
- РЖД одна из немногих сфер, где гарантировано трудоустройство в пределах РФ, после окончания обучения в профильных учебных заведениях.
- Возможность дальнейшего обучения на корпоративных условиях.
- Высокие оклады и достойная зарплата.
- Соцпакет: страхование здоровья и жизни, медицинское страхование на расширенных условиях.
- Профсоюзное обеспечение: лечение в санаториях, домах отдыха, льготные путевки в детский сад, ипотечное кредитование на привлекательных условиях и т. д.
- Обеспечение униформой.
- Карьерный рост.
- Бесплатный проезд 1 раз в году во время отпуска.
- Возможность проехать по всей стране и за ее пределами, в зависимости от маршрута поезда.
Недостатки:
- Опасные условия работы.
- Высокая степень вредности для здоровья при работе на путях.
- Частые стрессовые и конфликтные ситуации.
- Длительные рабочие смены.
- Система лишений денежных премий и штрафов за должностные нарушения.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Постоянная востребованность профессии
- Достаточно высокая оплата труда на фирменных поездах и определенных направлениях в период массовых перевозок
- Профессия не имеет возрастного ценза, проводниками работают и люди после пенсионного возраста, если позволяет здоровье
- Бесплатный проезд в железнодорожном транспорте и другие льготы.
Минусы
- Разъездной характер работы
- Высокий уровень травматизма на железной дороге
- Переизбыток общения с разными типами людей
- Высокая ответственность за людей+материальная ответственность
- Сменная работа, приходится работать в выходные и праздники по графику
- Нехватка времени на отдых
- Плохие условия работы на старых поездах устаревшего парка подвижного состава
Какая же точно зарплата непосредственно у проводника
Проводники относились к хорошо зарабатывающим категориям во времена Советского Союза. Тогда они имели возможность калымить, пуская безбилетников на свободные места, ведь часто пассажиры следовали до промежуточных станций, а освободившиеся полки в дальнейшем больше не занимались. Теперь ситуация изменилась – проводникам приходится рассчитывать исключительно на официальный заработок.
К середине прошлого 2018-го года средняя зарплата у железнодорожников поднялась до отметки в 50 000. Причем в 2017-м ее размер не дотягивал и до 47 000.
В России зарплата проводника, занятого обслуживанием пассажирского вагона, в нынешнем 2021 году зависит от многих факторов. Вот основные из них:
- сезон (летом нагрузка вырастает);
- дальность и сложность маршрута;
- тип состава;
- время работы (ночные часы оплачиваются лучше).
Самые высокие заработки у работников, обслуживающих фирменные электропоезда. Причем наиболее солидные оклады насчитывают проводникам составов, формирующихся в:
- Ставропольском крае;
- Москве;
- Санкт-Петербурге.
Здесь вполне реально заработать до 33 000. В прочих регионах доходы редко, когда достигают уровня в 23 000. Причем немалое количество сотрудников получают и меньше – в пределах 11 000 – 17 000.
Как уж ранее отмечалось, проводник лицо материально ответственное. То есть при утере (повреждении) тех или иных ценностей, возмещать их стоимость приходится из своего кармана.
Также перед каждым членом поездной бригады ставится задача – выполнить план по продажам. Если намеченных горизонтов удается достичь, то все обслуживающие состав лица получают премиальные, достигающие 15 процентов от оклада.
Деятельность проводников регулярно проверяют ревизоры – любое выявленное нарушение становится основанием для снятия премии.
Это важно знать: Сколько зарплата у машиниста локомотива в месяц в 2021 году
История возникновения колледжа
Свое начало учебное заведение берет в 1922 году. Именно тогда на базе мастерских Московско-Белорусско-Балтийской железной дороги начала работу Минская школа ученичества. Она готовила столяров и слесарей, позже — помощников машиниста. С 1940 года его переименовали в железнодорожное училище номер один. С шестидесятых годов здесь начали обучать девушек специальностям «проводник», «кассир билетный».
В семидесятые годы учащиеся принимали активное участие в стройотрядовском движении. С их помощью прокладывали новые ветки железной дороги на территории Беларуси.
С 1997 года в училище появляется отделение средне-специального образования. С 2007 года его преобразовывают в колледж. С 2004 года железнодорожному колледжу в Минске присвоено имя Е. П. Юшкевича, бывшего руководителя железной дороги Республики Беларусь, имеющего ряд трудовых заслуг.
Каждый год заканчивают обучение около 60 помощников машиниста, 150 проводников пассажирских вагонов, билетных кассиров, более 50 техников-электромехаников, техников-путейцев. Также колледж выпускает осмотрщиков-ремонтников вагонов, поездных электромехаников, слесарей подвижного состава, слесарей.
Обслуживание пассажиров
Создание комфортных условий для проезда граждан – вот главная прерогатива тех, кого мы называем проводником. Поэтому их основные обязанности связанны именно с оказанием услуг пассажирам. В их число входит:
- контроль проездных и личных документов пассажиров в начале пути следования;
- физическая помощь при посадке тем людям, кто не может занять или найти своё место самостоятельно;
- раздача постельных принадлежностей и полотенец в начале поездки, а также их сбор за полчаса до выхода пассажира из поезда;
- по просьбе проводник может и расстелить постель, в первую очередь делая это для путешествующих с малышами, людей в возрасте или с ограниченными возможностями;
- предложение к покупке горячих и холодных напитков, а также прочего ассортимента продовольственных товаров, для этого проводники обязаны трижды за день обходить каждое купе. В любое другое время пассажиры могут самостоятельно обратиться в купе проводника за необходимым товаром;
- если кто-то в вагоне попросит принести ему щётку для обуви или одежды, а также настольные игры, проводник обязан будет принести всё это к месту обратившегося;
- поддержание высокой температуры горячей воды в котле;
- проверка постоянного наличия холодной воды;
- обеспечение тишины в вагоне в ночное время суток, которое начинается за час до полуночи и длится до 6 часов утра;
- приглашение обслуживающего персонала из вагона-ресторана для принятия от пассажиров заказа;
- подъём граждан после сна ориентировочно за полчаса до их выхода в пункте назначения.
Сколько получают проводники поезда в России
Заработная плата напрямую связана с количеством отработанных часов. Помимо оклада работнику начисляется премия, надбавки и бонусы. Зависит заработок от сезона и типа поезда. На фирменных поездах, международных маршрутах и поездах дальнего следования тарифные ставки выше.
За летний период проводникам положены бонусы за увеличенный поток пассажиров
Дополнительно проводник может получать надбавку за выслугу лет, направление, выполнение плана по перевозкам.
Сколько получают проводники РЖД
Заработок проводника в ОАО «Российские железные дороги» варьируется в пределах 14–45 тыс. рублей.
Знакомство с пассажиром: проводница тщательно поверяет документы
Красноярский край предлагает вакансии с заработком выше 30 тыс. рублей, а многие другие регионы страны — не более 17 тыс. рублей. По данным портала Trud.com, самый высокий средний доход у проводников Чечни — 54 тыс. рублей.
Сколько зарабатывают проводники
В летние месяцы заработок проводника увеличивается до 25 тыс. рублей, а в зимние — может снижаться до 15 тыс. рублей.
Личные амбиции не должны мешать работать: постель должны уметь застилать все — и проводницы, и проводники
С учетом премий и бонусов у опытных проводников доход может достигать 60 тыс. рублей. Большую роль в общем доходе играет и выполнение плана по продаже продукции.
Сколько получают проводницы
Профессия проводника востребована как среди мужчин, так и среди женщин. Заработок этих работников зависит от многих факторов, однако пол значения не имеет. Женщин принимают на работу на тех же условиях, что и мужчин.
Средняя зарплата проводника
По данным портала Trud.com, средний заработок этой категории работников в России в 2020 году составляет 25 тыс. рублей.
Проводник поезда «Сапсан» может рассчитывать на более высокую зарплату
Наибольшее количество вакансий открыто в столичном регионе и Ленинградской области.
Какие проводники получают самые высокие зарплаты
Максимальным заработком обеспечены проводники современных фирменных поездов. Так, работая на «Сапсане», можно рассчитывать на зарплату 35–45 тыс. рублей без учета надбавок.
Проводница VIP-вагона может рассчитывать на более высокую зарплату
Высокие зарплаты платят также в управлении РЖД в Москве, Ставрополе или Санкт-Петербурге.
Работа у нас такая…
Основными функциями работника пассажирского вагона являются:
- контроль проездных документов при посадке;
- выдача постельного белья;
- круглосуточное обеспечение пассажиров питьевой горячей водой;
- поддержание комфортной температуры в салоне;
- продажа чая, напитков и кондитерских изделий;
- оказание помощи при высадке из вагона;
- сообщение о приближении к станции;
- выдача деклараций для заполнения на международных маршрутах;
- контроль за соблюдением порядка;
- участие в разрешении конфликтов;
- уборка санузлов и салона поезда;
- сбор и вынос мусора в предусмотренных местах.
И это далеко не полный перечень обязанностей проводника.
Самое малое, что может сделать проводник для пассажира, который почувствовал головокружение, — это измерить артериальное давление
Проводник поезда должен уметь быстро оказать первую медицинскую помощь, а при необходимости даже принять роды.
Знаки различия
Знаками различия служат нарукавные знаки в виде пятиугольника шириной в основании 40 мм, в вершине — 70 мм и высотой 110 мм. Поле нарукавных знаков изготовляется из той же ткани, что и одежда, на которую они нашиваются. Верхний край нарукавных знаков окантовывается зеленым сукном по всем граням пятиугольника. Ширина канта 3 мм. Нарукавные знаки нашиваются на обоих рукавах пальто, пиджака, жакета на расстоянии 80 мм от низа рукава. На поле нарукавных знаков в верхней части пятиугольника прикрепляется белый металлический технический знак. Эмблема железнодорожного транспорта — белая металлическая выполнена в виде эллипсообразного колеса с крыльями из четырех укороченных к низу перьев. Размеры эмблемы: на куртках и жакетах — размеры эллипса 20 X 12 мм, длина эмблемы в верхней части 70 мм, в ниж ней части 35 мм ; на головных уборах — размеры эллип са 15 X 10 мм , длина эмблемы в верхней части 65 мм, в нижней части 30 мм. Ширина пера каждой эмблемы 3 мм. Эмблема прикрепляется на правой стороне куртки и жакета. Утепляющая прокладка к пальто изготовляется за отдельную плату и в норму выдачи форменной одежды не входит. Для проводников, выезжающих за границу, введена форменная одежда специального образца.
Напитки, еда и посуда
Раз уж речь зашла о чаепитии, уточним: платить нужно только за сам чай, а кипяток и посуда (стакан и ложка) предоставляются бесплатно. При этом вовсе не обязательно покупать пакетики у проводника, можно заварить свой напиток или быстрорастворимый супчик: посуду все равно должны выдать даром и без всяких уговоров приобрести взамен шоколадку.
Традиция пить чай в стаканах с подстаканниками зародилась еще в дореволюционных поездах: обеспеченным путникам предлагали нарядную посуду с узорами из бронзы или серебряной проволоки, созданную ювелирами из Костромы. Современные подстаканники проще, но практичнее: защищают руки от кипятка и остаются целыми при падении.
Меню с расценками должно висеть на двери проводника или возле титана, и лучше сверяться с ним перед покупкой, ибо продавцы не всегда называют верную стоимость. На всех товарах, реализуемых в вагоне (даже на чайных пакетиках), должна стоять маркировка ОАО «ФПК» («Федеральная пассажирская компания»). Ее отсутствие означает, что проводник кладет деньги себе в карман — так же, как если рассыпает по стаканам сахар-песок вместо того, чтобы предлагать расфасованный.
Тест: 10 сложных вопросов о поездах. Попробуйте ответить на все:
Плюсы и минусы направления
Вот еще несколько поводов отучиться на проводника:
- нет особых требований к возрасту работника при наличии у него крепкого здоровья;
- профессии проводника учат в средне-специальных учебных заведения, на курсах, в профильных школах – это существенно сокращает сроки профессиональной подготовки;
- при наличии опыта есть возможность приступить к выполнению международных рейсов – это совсем другой уровень оплаты труда, зарубежные поездки, карьерные перспективы;
- проводник поезда с внушительным опытом работы может рассчитывать на различные льготы, бонусы, прибавку к пенсии;
- есть возможность самостоятельно формировать трудовой график.
Главным минусом направления считается его негативное влияние на здоровья человека. Во время поездок приходится общаться с массой людей, что чревато инфекционными заболеваниями, стрессами. Нахождение в постоянно вибрирующем составе тоже сказывается на теле не самым благоприятным образом. Не всем людям нравится система формирования зарплаты проводников. Уровень дохода зависит от количества рейсов, поэтому ездить приходится немало.
Требования к соискателям на должность
Чтобы стать проводником в России, нужно иметь профильное образование не ниже средне-специального уровня. Соискатели проходят собеседование в одном из отделов РЖД, после чего принимается решение и даётся ответ.
Самое сложное в жизни проводника пассажирского вагона – необходимость длительного нахождения вдали от дома. В таких условиях сложно строить личную жизнь, продолжать учёбу, ходить в спортзал и т. д. Многие чувствуют себя оторванными от нормальной жизни. Не говоря уже о том, что сложно соблюдать график питания, высыпаться и в целом следить за здоровьем.
Трудна работа на маршрутах с большой протяжённостью. В России таких маршрутов много, так как страна наша протянулась на 1000 км. Работников таких поездов после возвращения из рейса предоставляется возможность побыть дома с семьёй. Однако есть норма времени в пути, которую нужно соблюдать. В противном случае это негативно скажется на заработной плате.
Кстати, проводники, которым по долгу службы приходится пересекать границы других государств, имеют доходы выше.
Что сегодня предлагает работодатель соискателям на должность “проводник пассажирского вагона” в разных городах
Сложности
С пассажирами приходится много общаться. Не всегда это общение приятное, но в любом случае надо улыбаться. Например, проводникам нельзя пускать в вагон пьяных. Больше того, если пассажир выпивает в поездке или дебоширит, по правилам его должны высадить на ближайшей станции. В такие моменты я должна быть одновременно непреклонной и вежливой, а это не так просто, когда пассажир начинает хамить или распускать руки.
Пассажиры порой приходят с весьма странными вопросами. В фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона. Люди часто не верят, что около купе проводников не туалет, а кладовка, и думают, что там есть еще один туалет, а проводники, негодяи такие, его прячут.
Однажды около пяти утра я подскочила от грохота и услышала крик: «А начальник поезда в курсе, что вы здесь устроили?!» Выбегаю, а там мужчина стоит около открытой кладовки, с выпученными глазами смотрит на полки с инвентарем и орет: «Куда вы дели туалет? Зачем вы поставили здесь полки?» Пришлось пояснить ему, что в фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона, а полки поставила не я, а те, кто спроектировал и построил вагон. Мужчина поначалу не поверил, но в конце концов успокоился. Начальника поезда звать не стали.
Иногда пассажиры удивляют. В одной поездке мужчина спросил, проезжает ли поезд мимо Дзержинска. Я ответила, что проезжает, но там не останавливается. Пассажир не растерялся и спросил, нельзя ли «тихонечко» выйти из поезда на ходу, мол, никто и не узнает. Пришлось его разочаровать.
Многие думают, что проводники много путешествуют и могут между делом осмотреть город. На самом деле нас пускают в город исключительно с разрешения начальника поезда и только до аптеки, продуктового или столовой. Если я выхожу в город, то даже не пытаюсь идти куда-то еще: за такое нарушение могут оштрафовать.
Текущая ситуация
РЖД в 2019 году дважды проиндексирует зарплату своим сотрудника — с 1 марта и с 1 октября. Как сообщает корпоративное издание «Гудок», соответствующее распоряжение об увеличении зарплаты подписал генеральный директор РЖД Олег Белозеров.
«Первое повышение ждет работников с 1 марта 2019 года, заработная плата вырастет не менее чем на 2%. Предложения по точному размеру индексации будут сформированы к 1 февраля», — цитирует пресс-служба слова начальника департамента по организации, оплате и мотивации труда РЖД Владимира Никитина.
Отмечается, что если фактическая инфляции по итогам 2018 года превысит проведенную в компании индексацию за этот год, то это расхождение будет учтено при повышении зарплаты в марте.
По его словам, профсоюз предлагает провести индексацию в размере актуализированного прогноза Минэкономразвития по росту потребительских цен на конец 2019 года (на данный момент это 4,3%) за вычетом индексации, проведенной с 1 марта. Об этом сообщает Рамблер.
https://youtube.com/watch?v=t978GelKdmE
Оплата труда и содержимое социального пакета
То, сколько получают начинающие проводницы и работницы с опытом, зависит от выработки, должности, стажа, места службы. У каждой организации, в штате которой присутствуют такие сотрудники, предусмотрены надбавки
При устройстве на работу крайне важно оценить все эти моменты, чтобы понимать, на какие условия можно рассчитывать
Россия
27000—40000 ₽
Москва
27000—4000 ₽
Принцип начисления зарплаты
В РЖД оклад проводников рассчитывается из количества отработанных часов. Существует уровень, ниже которого нельзя опускаться. Есть и верхний предел, который не рекомендуется переходить, так как время на работу не должно быть больше периодов отдыха. Все цифры рассчитаны так, чтобы проводники в среднем зарабатывали 18 – 20 тыс. рублей в месяц. На поездах дальнего следования и в фирменных составах эти цифры существенно выше. Дополнительно идут надбавки за стаж, направление, сезонность, выполнение планов перевозок. В итоге, у опытных сотрудников в месяц может выходить до 50 — 60 тыс. рублей при условии отработки 15 из 30-31 дня.
В крупных компаниях, таких как РЖД, предусмотрены существенные бонусы. Независимо от того, сколько получает конкретный работник, раз в пять лет ему выплачивают премию в размере 3-4 месячных окладов. Это традиция, а не обязательства компании, поэтому ситуация может меняться в зависимости от коммерческих успехов организации.
Дополнительные бонусы и поощрения
Зачастую соискателей должности проводника больше интересует, какая предусмотрена наполненность соцпакета. Гарантированы существенная прибавка к пенсии при достижении выслуги лет, медицинское обслуживание в специальных поликлиниках. Определенные группы сотрудников могут рассчитывать на материальную помощь при выходе в отпуск, льготные условия на путевки для себя в санаторий и ребенка в лагерь. Еще предоставляется проезд от депо до места жительства, а раз в год бесплатный железнодорожный билет туда-обратно по территории РФ.
Льготные условия работы проводникам обеспечивают профсоюзы. Стараниями этих людей интересная и ответственная профессия с каждым годом становится все более привлекательной. На нее учат во многих учебных заведениях среднего звена, а вузы позволяют сотрудникам повышать уровень квалификации и продвигаться по карьерной лестнице.