Школы для одаренных детей в россии: различия, сходства, методики

Школа «Лидер»

Эта частная школа расположилась в Подмосковье, на территории поселка Княжье Озеро Истринского района. Поблизости живут многие знаменитости, которым такое местоположение школы только на руку. По этой и нескольким другим причинам школу  «Лидер» для своих детей выбрали следующие представители российского шоу-бизнеса:

  • Певец Стас Михайлов
  • Актер Игорь Лифанов
  • Актер Михаил Трухин.

Это частное учебное заведение отличает углубленная программа по английскому языку (на 150 человек) и насыщенный распорядок дня, за который надо многое успеть: до обеда ребята посещают уроки, затем могут немного отдохнуть, а после наступает время для кружков, факультативов или дополнительных занятий.

Как и во многих других частных школах, у «Лидера» ухоженная территория, которая находится под охраной 24/7. На территории для мальчиков и девочек обязательно предусмотрена форма. Для примера – цены на форму для младшеклассников:

  • Сарафан для девочек – от 1790 р.,
  • Жилет + брюки для мальчиков –  от 2800 р.

Стоимость обучения: 90 тыс. рублей в месяц.

Томск

В Томске работает Губернаторский Светленский лицей. Он известен объединением общего образования с уклоном в развитие творческих способностей. Лицей считает главной задачей сформировать свободную личность, с собственным мировоззрением и способную отстаивать свою точку зрения. Здесь часто происходят собрания и линейки. Популярен спортивный клуб.

Из нововведений в пример можно привести то, что по средам ученики собираются на разговорные вечера и обсуждают все насущные проблемы, и вопросы современного бытия.

Особое внимание уделяется воспитанию «настоящих мужчин», собирается мужской клуб с собственным кодексом и понятиями. Лицей рассчитан на 400 учеников

Примечательно, что платные услуги не предусмотрены.

Преимущества международного образования

Почему стоит рассмотреть обучение по международной (англоязычной) программе?

Прежде всего, это гарантирует то, что к окончанию средней школы английский язык станет для вашего ребенка таким же родным, как и русский. Вам не понадобятся дополнительные занятия с репетиторами или дорогостоящие поездки в языковые лагеря – обучение в международной среде на протяжении нескольких лет не оставит ученику шансов не выучить английский! Отличная причина, согласитесь?

Наши сыновья – билингвы с рождения, но для русскоговорящих родителей вопрос изучения английского всегда актуален!

Учитывая сложности с поиском «идеальной» школы, явным преимуществом международных школ можно назвать и то, что в большинстве своем такого рода учебные заведения включают и младшее отделение, детский сад. Nursery School (британская программа) или PYP Primary Years Programme (IB) рассчитаны на ребят от 3 лет. Как вы уже знаете, мы остановили свой выбор на Heritage School, и в нашей школе минимальный возраст для зачисления – 2 годика!

Еще один важный аргумент в пользу международных школ – перспективы! Задумываетесь об обучении в зарубежном вузе? А вы знаете, что в большинстве стран иностранным студентам перед поступлением на первый курс бакалавриата требуется дополнительно проходить некий подготовительный курс? В Англии и Европе – это Foundation, в Германии – Studienkolleg, а в США большинству студентов из России приходится начинать с программы Pathway. Как ни крути – дополнительное время и расходы. Но всё это относится к ребятам, получившим национальный документ о среднем образовании в России – аттестат. Для тех, кто отучился в международной школе, подготовительные программы не требуются! Повод задуматься!

Сведения для расчета показателя «Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи»

(в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. № 68 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», согласно приложению № 6 Методика расчета показателя «Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи» за отчетный период (прошедший год)» к постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2021 г. № 542 «Об утверждении методик расчета показателей…»)

  • 2020 год:

  • на 31 декабря 2020 г. — Премии Президента Российской Федерации

  • на 31 декабря 2020 г. — Гранты Президента Российской Федерации (все получатели грантов имеют достижения в ГИР)

  • на 31 декабря 2020 г. — Численность детей и молодежи в возрасте от 7 до 30 лет* включительно, ставших победителями или призерами олимпиад и иных конкурсных мероприятий, включенных в перечни, утвержденные Минпросвещения России

* До 10 января 2021 г. в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р понятие «молодежь» подразумевало группу лиц в возрасте от 14 до 30 лет. В связи с этим показатели в 2020 году рассчитываются на возрастную категорию до 30 лет.С 10 января 2021 г. Федеральным законом  «О молодежной политике в Российской Федерации» установлено, что возраст лиц, относящихся к молодежи, продлен до 35 лет. В связи с этим показатели с 2021 года рассчитываются на возрастную категорию до 35 лет.

** В 2021 году расчет данного компонента ведется только с учетом численности детей и молодежи в возрасте от 7 до 30 лет, являющихся получателями грантов Президента Российской Федерации, учрежденных Указами Президента Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 607 «О мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности» и от 18 ноября 2019 г. № 565 «О дополнительных мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности», и (или) премий Президента Российской Федерации, учрежденных Указом Президента Российской Федерации от 21 марта 2019 г. № 121 «Об учреждении премий Президента Российской Федерации победителям международных олимпиад по общеобразовательным предметам и тренерам, осуществлявшим их подготовку».С 2022 года при расчете компонента будут учитываться все предусмотренные методикой виды государственной поддержки.

*** Сведения о результатах интеллектуальной деятельности и публикациях в научных изданиях включаются в ГИР с 1 сентября 2020 года в заявительном порядке (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2020 г. № 760)

———————

Вундеркинды в обычной школе

Вундеркинды зачастую ничем не отличаются от обычных детей, но они очень любознательны и любят задавать много вопросов. Часто взрослые или учителя просто не могут справиться с потоком информации, которую одаренные дети хотят получить от них, и как следствие маленькие гении начинают страдать от недостатка информации, которую они могут и хотят усвоить.

Не редко случается, что вундеркинды в обычных школах становятся объектами травли одноклассников, так как ни для кого не секрет, что в среднестатистических школах коллектив довольно разношерстный и не все хотят учиться. Более того, одноклассники всегда с презрением относятся к ребенку, который хочет знать все. Большим недостатком современной системы образования является то, что система предназначена для ребенка с обычными умственными и физическими способностями. Это может притупить способности особенного ребенка на ранней стадии их развития.

Не так давно нашли решение этой проблемы путем создания специализированных школ, которые предоставляют гораздо большие возможности для одаренного ребенка, нежели обычные, среднеобразовательные. В данной статье пойдет речь именно о таких школах.

Как выявить одарённого ребёнка

Одарённость — это результат сложного взаимодействия наследственности, воспитания и саморазвития. В 50% случаев особые способности ребёнка проявляются к 5–6 годам и к 8 раскрываются в полной мере.

На сегодняшний день не существует единого метода, который позволил бы точно определить, одарён ребёнок или нет. Как правило, используется комплекс разных тестов. Например, для оценки уровня интеллектуального развития применяют Стэнфордский тест достижений, а для выявления творческих наклонностей — тест Торренса. 

В домашних условиях выявить одарённость ребёнка можно только наблюдая, как он проводит время и какие темы вызывают у него огонь в глазах, а также помогая ему искать себя в различных видах деятельности.

Вот некоторые факторы, которые могут указывать на одарённость ребёнка. Эти критерии не являются обязательными, но время от времени могут проявляться:

  • Раннее развитие. Часто одарённые дети учатся говорить, читать и писать раньше других. 
  • Хорошая концентрация и память. Если ребёнок легко запоминает стихи, слова песен и интересующие его факты — возможно, он обладает одарённостью. 
  • Развитая речь. Словарный запас одарённых детей, как правило, шире, чем у сверстников. Они легко вводят в лексикон новые слова и умело ими пользуются.
  • Подвижное мышление. Одарённые дети рано учатся гипотетическому и абстрактному мышлению. Им свойственно совершенствовать игры и находить хитрые способы решения задач.
  • Богатая фантазия. По тому, как и во что ребёнок играет, тоже можно судить о его одарённости. Талантливые дети склонны придумывать целые миры, сюжеты с небанальными поворотами и самозабвенно перевоплощаться в персонажей своих фантазий. 
  • Познавательный интерес. Одарённых детей могут интересовать более глубокие темы, чем сверстников. Если ребёнок долго и настойчиво проявляет интерес к определённой теме или деятельности, не удовлетворяется простыми ответами и жаждет докопаться до сути, это может быть признаком таланта. 

Выявление у ребёнка одарённости не должно быть самоцелью, но можно помочь раскрыть потенциал ребёнка. Для этого нужно поощрять его увлечения, даже если они не кажутся чем-то стоящим. Ребёнок, любящий выдумывать несуществующие слова, возможно, станет в будущем выдающимся лингвистом, а юный любитель рисовать в школьных тетрадях узоры имеет шансы вырасти популярным дизайнером.  

Томск

В Томске работает Губернаторский Светленский лицей. Он известен объединением общего образования с уклоном в развитие творческих способностей. Лицей считает главной задачей сформировать свободную личность, с собственным мировоззрением и способную отстаивать свою точку зрения. Здесь часто происходят собрания и линейки. Популярен спортивный клуб.

Из нововведений в пример можно привести то, что по средам ученики собираются на разговорные вечера и обсуждают все насущные проблемы, и вопросы современного бытия.

Особое внимание уделяется воспитанию «настоящих мужчин», собирается мужской клуб с собственным кодексом и понятиями. Лицей рассчитан на 400 учеников

Примечательно, что платные услуги не предусмотрены.

Мода на «школы для одаренных»

Попробуем оценить, пусть и не всесторонне, как ставка на одаренных влияет на развитие образовательной системы в стране. Цель работы Образовательного центра «Сириус» – раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одаренных детей. Если в результате работы «Сириуса» и региональных образовательных центров, работающих по его модели, способные и мотивированные дети из глубинки России получат возможность реализовать себя, то можно считать, что такая модель имеет право на существование.

К моменту написания статьи завершились заключительные этапы Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ, или Всерос) по нескольким предметам. Бросается в глаза, что многие участники заключительных этапов представляют образовательные организации, в названии которых присутствуют слова «одаренный» и «элитарный»: Самарский региональный центр для одаренных детей, Курганский областной лицей-интернат для одаренных детей, Лицей классического элитарного образования в Ростове-на-Дону, Республиканский лицей для одаренных детей в Саранске, Лицей-интернат «Центр одаренных детей» в Нижнем Новгороде, Челябинский областной многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей, Краевая школа-интернат по работе с одаренными детьми «Школа космонавтики» в Железногорске Красноярского края и многие другие.

Привело ли появление «Сириуса» и большого количества «школ для одаренных» в регионах к изменению соотношения сил между Москвой и всей остальной Россией? Да, привело. Только эти изменения не в пользу остальной России.

Нынешний Всерос, на мой взгляд, можно смело назвать «Сборная Москвы против сборной остальной России». Взгляните на результаты заключительного этапа по экономике, проходившего в Екатеринбурге. Москва всегда завоевывала много дипломов победителей и призеров по экономике (в последние годы – от 41% до 47%), но в этом году разрыв между столицей и остальной Россией просто пугающе велик:

  • всего 351 участник – 202 из Москвы (57,5%);
  • всего 156 победителей и призеров – 103 из Москвы (66%);
  • всего 25 победителей – 18 из Москвы (72%);
  • всего 9 победителей в 11-м классе – все из Москвы (100%).

Столица, как мы видим, заметно превосходит сборную остальных 84 субъектов РФ, хотя лицеи элитарного образования и школы для одаренных открываются в провинции.

Совсем недавно при рассмотрении географического расположения школ, в которых учились российские победители международных олимпиад по математике, физике и химии в начале 2000-х годов и в наши дни, обнаружилось, что 20 лет назад победители международных олимпиад учились преимущественно в провинциальных, а не в столичных школах. Не было «Сириуса», дистанционные технологии сильно уступали нынешним, идея создания «элитарных лицеев для одаренных» еще не завладела умами губернаторов, но медали престижных международных соревнований завоевывали для России школьники из Рыбинска Ярославской области, Тулы, Саратова, Ижевска, Кирова, Перми, Смоленска, Волгодонска Ростовской области, Йошкар-Олы, подмосковных Коломны, Раменского, Клина и многих других городов и даже поселков нашей большой страны.

Прошло 20 лет, и в сборных России на международных олимпиадах мы все чаще видим, как правило, представителей Москвы и Санкт-Петербурга, а ученикам провинциальных школ все реже удается составить им достойную конкуренцию.

О рейтингах

Еще один признак повышенного внимания к образовательным организациям для способных и мотивированных детей – всевозможные рейтинги школ, в основе которых лежат такие показатели, как победы на олимпиадах, баллы ЕГЭ и доля выпускников, поступивших в сильнейшие университеты России.

В списке лучших школ России сложно представить образовательную организацию, куда можно поступить без жесткого отбора, то есть изначально предопределено: школа в России оценивается исключительно по академическим успехам учеников. Правильно ли это?

Представьте обычную школу, расположенную в небольшом городе в глубинке России, в которой учатся в основном дети рабочих и строителей, зачастую не имеющих высшего образования. Таких школ у нас в стране очень много, и учатся в них отнюдь не одаренные, а самые обычные дети. Если доля одаренных детей, по оценке заслуженного учителя России Евгения Ямбурга, составляет примерно 2%, то для 98% остальных детей поездка в «Сириус» или на заключительный этап ВсОШ – это фантастика.

В России очень мало внимания уделяется педагогам, работающим в обычных школах, в которых редко можно встретить участников образовательных смен в «Сириусе». Учитель, который трудится в такой школе, помогает самым уязвимым группам учащихся и вытягивает беспросветного двоечника на тройку или четверку, заслуживает никак не меньше уважения, чем педагог, подготовивший в одной из школ для одаренных детей призера предметной олимпиады или победителя интеллектуального конкурса.

В других странах, и мы рассказывали об этом, используются совершенно иные критерии оценки школ. В Германии, к примеру, пару лет назад победителем Германской школьной премии (der Deutsche Schulpreis) была объявлена школа имени братьев Гримм из города Хамм (федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия). Образовательная организация расположена в социально неблагополучном районе города с населением около 180 тысяч человек. В ней учатся 225 человек, более 100 из них – дети мигрантов, каждый десятый учащийся имеет особые образовательные потребности. В решении жюри подчеркивалось, что чрезвычайно важным критерием при определении лучших является «атмосфера в школе, школьная жизнь и внешкольные партнерства», а также «культурное разнообразие».

Не считаю, что мы должны слепо копировать опыт других стран, но сформировавшееся в России представление о том, что лучшие образовательные организации – это непременно школы для одаренных, все же однобоко. Полагаю, нужна коррекция курса.

Ставка на элиту – тупик

Иногда, говоря о гипертрофированном внимании к школам для одаренных и фактическом забвении остальных детей, я сталкиваюсь с непониманием и слышу такие вопросы: «А почему вы против школ для одаренных детей?»

Я не против школ для способных и мотивированных детей. Наоборот, двумя руками «за»! В нашей стране были, есть и, очень надеюсь, будут прекрасные физматшколы, лингвистические лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов, предуниверситарии при вузах, интернаты, которые позволяют многим детям раскрыть, реализовать свои способности. Полагаю, что мы умеем находить талантливых детей и давать им возможность реализоваться. Доказательство тому – выстроенная система внутренних школьных олимпиад и успехи России на международных предметных олимпиадах.

Но я категорически против возведения в ранг государственной политики повышенного финансирования школ для 2% школьников и финансирования остальных школ, в которых учатся 98% детей, по остаточному принципу, поскольку не считаю, что обучение школьника, не выигрывающего олимпиады и интеллектуальные конкурсы, должно финансироваться хуже, чем способного. Ставка исключительно на элиту и пренебрежение интересами 98% детей – тупиковый путь для любого государства.

Завершу статью словами Евгения Ямбурга, который всякий раз, обнаруживая в небольшом городе несколько лицеев, гимназий и школ для одаренных, поражается удивительной «логике» местных чиновников от образования:

А что вы, уважаемые читатели, думаете о тезисах политолога Сергея Маркова? Можно ли с помощью «Сириуса» и школ для одаренных сформировать Россию, устремленную в будущее?

Обращаем ваше внимание, что мнение редакции портала не всегда совпадает с мнением автора

Школа «Золотое сечение»

Частная школа с нестандартным названием относится к списку наиболее прогрессивных учебных заведений, где ученики получают не только качественное среднее образование, но и возможность всестороннего развития. Серия мероприятий включает:

  • Изучение иностранных языков с носителями
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта
  • Участие в секциях: футбол, бассейн, теннис, шахматы, карате, рисование, фортепиано, гитара, музыка, театральная студия, мастерская ремесел или других.

Сюда своих детей отправили несколько российских звезд:

  • Телеведущий Иван Ургант
  • Солист группы «Руки вверх!» Сергей Жуков
  • Актриса Ольга Орлова.

Учебное заведение известно своим адаптивным подходом к обучению каждого школьника – с начальных классов до старших ученики проходят индивидуальную образовательную программу. Помимо русского языка все ребята обязательно изучают английский + второй европейский язык на выбор (французский или немецкий). Занятия со школьниками проводят кандидаты наук или известные люди – например, литературу здесь преподает писатель Дмитрий Быков.

«Золотым сечением» в школе называется отделение средних классов. Есть еще младшая школа – «Радуга». Местоположение учебного заведения: центр Москвы, район Хамовники.

Стоимость обучения: от 500 тыс. руб. за учебный год.

И это далеко не полный список средних школ, куда своих детей предпочитают отдавать представители российского круга знаменитостей.

Ломоносовская школа

Корпуса учебного заведения находятся как на территории самой Москвы, так и в Подмосковье. Получать среднее образование сюда своих наследников отправили:

  • Артистка Екатерина Климова
  • Певица Ирина Дубцова
  • Певица Анна Седокова
  • Телеведущий Владимир Соловьев
  • Актер Михаил Пореченков
  • Артистка Надежда Бабкина.

Уже с момента начальных классов учеников привлекают к изучению иностранных языков – причем сразу нескольких, да еще и под руководством носителей. Для всестороннего развития на выбор предлагают до 25 секций по спорту и более 30 студий творчества. В случае больничного для учащихся предусмотрена возможность дистанционного присутствия на занятиях.

Конечно, стоимость обучения соответствует предлагаемым удобствам. Сюда также входит 5-разовое питание, экскурсии и различная литература по развитию. Одна из гордостей Ломоносовской школы – учителя из педсостава школы создали более 300 собственных авторских пособий для развития детей.

Звездные родители отмечают, что дети с удовольствием ходят в Ломоносовскую школу, а администрация и преподаватели применяют индивидуальный подход к каждому ребенку и его родителям.

Стоимость обучения: 1 млн 442 тыс. руб. за учебный год.

Еврейская частная школа «Мир интеллекта»

О школе

Еврейская частная школа для одаренных детей «Мир интеллекта» была создана еврейской общиной Москвы благодаря финансированию  Главного раввина России Берла Лазара. В школы пытались создать атмосферу еврейского дома, для максимального комфорта учащихся, а так же структурировать систему образования таким образом, что бы она подходила под все еврейские каноны.

О системе образования

Из-за того, что все предметы изучаются на углубленном уровне эта школа для детей, которые очень хотят получить достойные знания, так как учиться здесь очень сложно. Помимо образования, дети изучают традиции, культуру и религию еврейского народа.

Досуг и творчество

«Мир интеллекта» работает полный рабочий день с понедельника по пятницу. Утром дети посещают непосредственно школу и изучают различные науки, а после обеда их ждут кружки по интересам, различные спортивные секции и встречи с интересными людьми, которые значительно подогревают интерес к учебе.

Взгляд политолога

Политолог, общественный деятель, кандидат политических наук, «Института политических исследований» Сергей Марков считает новую федеральную территорию «Сириус» приоритетным проектом в области образования, формой построения России, устремленной в будущее. Об этом он написал в соцсетях «Фейсбук» и . Поскольку взгляды и мысли современных политологов часто меняются, а сообщения исчезают, зафиксируем здесь текущие представления Сергея Александровича о формировании России будущего и элиты XXI века, сохранив авторские орфографию и пунктуацию.

Скриншот поста Сергея Маркова в социальной сети «ВКонтакте»

Основные тезисы публикации Сергея Маркова: выделение на развитие проекта большого государственного финансирования; создание в регионах центров для одаренных детей по модели «Сириуса»; «Сириус» – это аналог Царскосельского лицея XIX века и площадка для формирования элиты XXI века.

Что же являет главенствующую роль – способности ученика или учителя?

Специалисты считают, что именно от подачи преподавателя будет зависеть понимание и отдача со стороны его учеников. Каждый ребёнок, несомненно, талантлив по-своему, и именно подход учителя определяет то, будет ли этот талант замечен и развит или останется забыт

Оптимальным решением будет составить образовательную систему в таком ключе, чтобы каждому ребёнку доставалось индивидуальное внимание

К сожалению, на данный момент федеральная программа разделения детей по их талантливости не может похвастать столь же фундаментальным подходом, как коллеги с Запада.

Опыт советских школ показывает нам, как человеческий фактор может испортить подобный подход. В разделённых на гуманитарные и технические школы учились дети не по качеству своих способностей, а по способности родителей в одну из этих школ их пристроить.

Не так много существует самостоятельных школ для одаренных детей. В основном, они реализуются на базе лицеев или средних школ. Большинство является интернатами. Представляем вам некоторые из них.

Перспективы

Помечтаем, представим идеальное развитие дел в школах. Учителя будут  исходить из позиции, что талантлив каждый ребенок! А не только тот, кто получает пятерки и тихо сидит на уроке. 

Педагог присматривается к каждому ребенку, наблюдает за тем, что у него получается, и дает рекомендации родителям. А те уже решают, как развивать талант ребенка: если ребенок – интеллектуал, то да, можно продолжить активное сотрудничество со школой. Причем не только для тесного сотрудничества ради олимпиадных достижений, но и для психологического сопровождения. Но не выявление степени одаренности детей, а работа с самооценкой ребенка, его стрессоустойчивостью. Ведь ребенку, занятому подготовкой к очередным интеллектуальным боям, некогда много времени проводить со сверстниками, изучать тонкости общения. Чтобы не получилось так: ученик для школы звания и медали зарабатывал (якобы для себя тоже), а во взрослой жизни оказывается, если не можешь себя презентовать, отстоять свою точку зрения, то никто другой это делать не станет. Жизнь – это не олимпиада, организованная по строгим правилам, где ты заранее знаешь ответ.  

Вернемся же к тем, кто не является «одаренным в учебе» ребенком. Если направление его развития художественное, то упор делается на дополнительном образовании. Ребенок проявляет спортивный интерес и способности – отправляется в секции. И так далее.

Отметим, при таком подходе неактуально будет классное руководство. Здесь скорее востребованы будут тьюторы, учителя-наставники. Которые индивидуально с каждым ребенком обсудят его способности, предпочтения, возможности, выстроят индивидуальный образовательный маршрут. Вовлекут в этот процесс родителей. Помогут ребенку адаптироваться к новым реалиям.

Затронем вопрос и о повышении среднего уровня образования. Безусловно, оно должно быть. 21-й век – век интеллектуальных профессий. Но опять же, какими способами это должно достигаться? Ужесточением норм сдачи экзаменов, увеличением количества обязательных экзаменов? Думается, что эти методы не подойдут.

Почему не повысить качество образования за счет той же индивидуализации образования? 

Тьюторами будут выявляться сильные стороны ученика. Потом выбираться предметы, к изучению которых нужно отнестись со всем рвением и умением. Определять степень освоения знаний по остальным предметам: например, нужна ли именно 5 по химии, если ты будешь учиться на юриста? 

Министр просвещения отметила, что и в этом направлении будет вестись работа: часть педагогов будет переучиваться на «учителей-наставников». Как и когда это будет реализовано в обычных школах – неясно, что из этого получится на деле – тоже непонятно. Ведь как-то с трудом представляется организация индивидуального образовательного маршрута в классах с наполняемостью в 25–35 человек…

Как говорится, поживем – увидим. 

Гимназия им. Е. М. Примакова

Не менее популярная среди знаменитостей и их детей школа Подмосковья – гимназия им. Е. М. Примакова. Здесь создана билингвальная среда, где дети ученики учатся одинаково хорошо говорить на русском и английском языках. Начиная с 5-го класса, у школы действует система 4-х «домов» соответственно четырем частям света – север, юг, запад, восток. «Дома» соревнуются между собой в спортивных, творческих или интеллектуальных состязаниях. Каждая победа приносит «дому» (аналог факультета) призовые баллы.

После основных занятий ученики проходят тренинги, соревнуются в спорте или обсуждают новости, помогая друг другу. Это позволяет ребятам как соперничать друг с другом, так и получить навыки командной работы. Здесь образование получают наследники следующих медийных лиц:

  • Юмориста и актера Михаила Галустяна
  • Телеведущей Ксении Бородиной
  • Юмориста и телеведущего Гарика Мартиросяна.

Стоимость обучения: 700 тыс. руб. за учебный год.

Республика Коми

В республике Коми осуществляет особое образование Центр по работе с одаренными детьми на базе физико-математического лицея-интерната. Здесь в обучении ставиться упор скорее на интеллектуальные способности детей. Постоянно проводятся Олимпиады. В центре стараются не заострятся на одном из предметов, развивая все стороны науки. Главным плюсом тут считается умение принимать быстрые решения в стрессовых ситуациях.

Так же, в республике Коми работает Гимназия искусств при Главе Республики Коми имени Ю. А. Спиридонова. Здесь юные интеллектуалы обучаются искусству, постигают прекрасное.

В обоих учебных заведениях платные услуги не предусмотрены.

ГБОУ школа-интернат “Интеллектуал”

О школе

Школа для одаренных детей “Интеллектуал” расположена в городе Москва и занимает почетное место в пятерке ведущих школ Москвы по итогам 2015 учебного года. Основатели школы считают, что название «Интеллектуал» полностью характеризует умственные возможности каждого учащегося в этой школе.

Школа создана специально для одаренных детей, для того что бы предоставить им возможность учиться столько, сколько им нужно и сколько они хотят.

Школа для одаренных детей создана потому что вундеркинды обычно очень «неудобные» ученики, в том плане, что задают очень много вопросов, а учителя в среднеобразовательных школах зачастую просто не в состоянии утолить жажду знаний таких учеников.

Педагогический состав состоит в основном из учителей, высокая квалификация которых позволяет не только научить ребенка наукам, но и зажечь в ребенке огонек стремления знать еще больше.

О системе образования

Учиться в школе для одаренных детей «Интеллектуал» достаточно трудно. Так же непривычным может оказаться то, что в отличие от среднеобразовательной школы, в этой ученик, начиная с 5-го класса, может самостоятельно составить учебный план.

Досуг и творчество

В свободное от уроков время ученик может посетить спецкурсы и различные кружки, которых в этой школе больше десятка. Особой популярностью пользуются спортивные секции, такие как теннис, волейбол, футбол и так далее.

Плюсом обучения в этой школе является то, что она государственная, поэтому бесплатная. Также действует студгородок для приезжих ребят из пригородов Москвы.

Но в интернах, как известно, это место свободы ребенка, он там спит и кушает, а вот за выполнение уроков и изучение материала руководство ручаться не может, так как ответственность за это возложена на самого ребенка и выполнение вышеперечисленного зависит только от его самоорганизации и желания учиться. Так же следует помнить, что к нам приходят учиться только отличники и создается среда, где учатся лучшие из лучших

Поэтому важно настроить ребенка на то, что если в среднеобразовательной школе он был лучшим среди обычных детей, то здесь это будет достаточно трудно, а иногда и не всегда может получаться. Это своего рода психологический барьер, которым помогут преодолеть только близкие люди

Что же ждет выпускников нашей школы после окончания учебы? Почти всем дети, благодаря высоким баллам по ЕГЭ удалось поступить в МГУ на различные факультеты, а так же в МФТИ, МГТУ и многие другие наиболее рейтинговые вузы страны.

Летняя многопрофильная школа

В этом году школа проводится по трем профилям: , , . Предусмотрены общие занятия для всех участников школы и специальные — в зависимости от выбранного профиля.

Участники — школьники, окончившие 8–10 классы в этом году.

Сроки проведения — с 25 по 30 июня.

Место проведения: Учебный центр НИУ ВШЭ «Вороново» в Подмосковье.

Для участия в конкурсе нужно написать мотивационное письмо и приложить сканы дипломов олимпиад (конкурсов) по тематике летней школы.

Стоимость участия — не более 10 тыс. рублей. Школьникам, имеющим высокие достижения в интеллектуальных состязаниях, по решению конкурсной комиссии предоставляются скидки.

Срок подачи заявок — до 10 мая.

Летняя школа «Современная математика» имени Виталия Арнольда

Организована факультетом математики ВШЭ совместно с МГУ, Математическим институтом имени В.А.Стеклова, Московским центром непрерывного математического образования. Лекции и семинары проведут математики из крупнейших научных и учебных центров.

Участники — школьники, окончившие 10–11 классы в этом году, и студенты, окончившие 1–2 курсы.

Сроки проведения — c 19 по 30 июля.

Место проведения — город Дубна Московской области, дом отдыха «Ратмино».

Стоимость участия — 15,5 тыс. рублей. От оплаты освобождаются победители Московской математической олимпиады и Всероссийской олимпиады по математики последних двух лет, члены команды РФ на международной олимпиаде по математике за последние три года.

Срок подачи заявок — до 10 мая.

Москва

В столице к таким учебным заведением относиться школа «Интеллектуал», где главным правилом является многообразие преподаваемых предметов и подходов. В школе основалось больше сотни кружков и курсов, на которые может записаться каждый. Платные услуги школа объединила в программе «Круг». Таким образом любой может заплатить и на некоторое время приобщиться к обучению талантов.

Также, здесь имеется своя телестудия, ученики которой заработали не мало призов.

У школы богатый опыт работы с талантливыми детьми. Учебное заведение начало свою рабочую деятельность ещё в 60-х.

Школой тщательно отбирает своих учеников, чтобы быть за численным нужно пройти от 6 собеседований как в устной, так и в письменной форме.

Заведением также предлагаются платные курсы, в том числе и по языкам.