Знакомимся с упражнениями для фортепиано

Содержание

Piano online

Видеокурс «Piano online» — это уроки игры на фортепиано для начинающих. Обучаться по ним могут как дети (начиная с 7-8-летнего возраста), так и взрослые.

В своей педагогической деятельности я использую принцип «сначала играем, а потом называем», т.е. сначала приобретаем практические навыки игры, а затем, по мере необходимости, знакомимся с основными понятиями музыкальной теории.

Первые четыре занятия в школе «Piano online» — это игра без нот, так называемый показ «с рук». Тем не менее, освоив материал всего только трёх уроков, «курсанты» школы смогут исполнить несколько пьес в сопровождении оркестровых фонограмм.

Видеокурс «Синтезатор для педагогов»

Уроки курса рассчитаны на людей с музыкальным образованием. Обучение ведётся на синтезаторах YAMAHA серии PSR (линия S) — S700, S910, S750. Это синтезаторы — рабочие станции, т.е. инструменты, позволяющие обеспечить полный цикл создания, обработки и воспроизведения электронной музыки без принципиальной необходимости использования дополнительного оборудования.

Школа фортепиано Дениса Ивичева

Обучение проходит только на любимых мелодиях без нот, воды и занудства.

Есть конкретная пошаговость как строится мелодия, и многие замечают за собой, что каждая новая мелодия — большая сложность для пальцев, для того, чтобы попасть. Когда ты схватываешь, у тебя получается сыграть какую-то музыку, мозг реально как будто становится немножко умнее, на 2-3%, но рождаются новые нейронные связи, которые ты потом можешь применять в бизнесе, в маркетинге, в продажах, в управлении.

Поэтому музыка — способ не только отдохнуть, но и прокачаться, не хуже, чем какие-либо тренинги или личный коучинг с кем-то из наставников. Так что если вы являетесь человеком, который занимается бизнесом или является управленцем, и вы хотите расти в первую очередь, личностно, как человек, как профессионал и ищите способы, каким образом это делать, то именно фортепиано — потрясающий способ. И Денис как наставник поможет вам быстро, без занудства прокачать свои нейронные связи и добиться роста вашего дохода.

Dzarkovsky Piano Music

Кому подходят занятия?

Новичкам
Сколько бы Вам не было лет, с моей методикой Вы наверстаете всё то, что когда-то бросили, отложили в долгий ящик или не успели/не смогли реализовать

Продвинутым пианистам
Если Вы хотите усовершенствовать технику аккомпанирования и/или понять основу игры на слух, то с удовольствием помогу Вам

Гитаристам и другим музыкантам
Если Вы гитарист, то Вам проще других будет научиться играть на пианино. Говорю Вам вполне официально, так как сам заканчивал гитару, в качестве второго инструмента.

  • Возраст — от 10 до 60 (средний возраст учеников 40 лет)
  • Подготовка — Любая (от нуля до продвинутого уровня)
  • Знание нот — не требуется (в методике обучения отсутствует нотная грамота)
  • Нет слуха — это миф (мелодический слух есть у всех, в разной степени развития)

Как играть по нотам

Итак, мы разобрали, как читать ноты, но теперь давайте разберемся с тем, как по ним играть. Для этого необходимо выполнить несколько шагов. Первый — выучить нотный стан.  Нотный стан — это та самая вещь, которая служит тетрадью и подсказкой любого пианиста. Именно там собраны все ноты и расположены они в своем, отдельном порядке. 

Нотный стан состоит из пяти линий и четырех промежутков между ними. Каждая линия имеет свое обозначение и порядковый номер. Отсчет ведут снизу вверх. Именно на этих линиях располагаются ноты. В левой части нотного стана зачастую находится скрипичный ключ. Он отличается от остальных и имеет вид закрученной линии. Это верхний регистр. Для нижнего регистра придуман басовый ключ. Он тоже находится слева, но для него ноты другие.

Каждая нота имеет головку, которая либо пустая, либо закрашена и показывает, какую клавишу надо нажимать. 

Второй пункт — нужно понять ритм

Это очень важно, чтобы вы смогли воспроизвести стиль и оригинальность песни полностью. . Третье — необходимо выучить звукоряд

Это очень важно, поскольку без него сыграть будет трудно. Нужно еще изучить все обозначения и попрактиковаться в построении аккордов. И тогда — все получится

Третье — необходимо выучить звукоряд

Это очень важно, поскольку без него сыграть будет трудно. Нужно еще изучить все обозначения и попрактиковаться в построении аккордов

И тогда — все получится.

Watch this video on YouTube

Какие бывают упражнения для фортепиано

А самыми разными. Одни направлены на формирование правильных рук, – их, разумеется, чаще используют в начале обучения; другие оттачивают технику – укрепляют пальцы, развивают беглость; третьи сосредоточены на укреплении теоретических знаний – те же арпеджио, о которых расскажу ниже. Все упражнения для фортепиано так или иначе связаны между собой. Ведь любое обучение – это комплекс.

Для начала давайте правильно сядем за инструмент.

Сели на половинку стула, ноги вперед, под педали. Просто положите руки на клавиатуру и отметьте расстояние от корпуса до пианино. Вы должны сидеть на расстоянии  вашего предплечья. Локти не должны быть «приклеены» к туловищу, чуть раздвиньте их, а спина прямая. Сели? Ну и отлично. А теперь займемся руками.

Постановка рук на фортепианной клавиатуре

Можно начать с любой руки, без разницы. Кисть должна быть той формы, когда ваша рука расслаблена и висит вдоль туловища

Вот опустите сейчас руку, расслабьте ее и обратите внимание на кисть, какой она формы, какие пальцы. Перенесите руку в этом же состоянии на клавиатуру – красивую, расслабленную

Перенесли? А теперь представьте, что ваш средний палец – это крючок вешалки-плечиков. Вспомните, как она висит в шкафу – очень устойчиво, но сами «плечики» свободны. Вот и сделайте свою руку точно такой же – средний палец кругленький, крепкий,  цепкий, стоит на кончике подушечки (на том месте, где выпирает ноготь, который надо подстричь, чтобы он не мешал),  а вся рука свободна.

Остальные пальцы «причешите», слегка раздвиньте, сделайте их закругленными и просто пусть висят над клавиатурой. Можете большим пальцем и мизинцем прикоснуться к ней примерно на расстоянии 5-6 белых клавиш. Поиграйте какую-нибудь клавишу средним пальцем (он у нас третьим считается), а потом крайними пальцами – первым и пятым.

Полезно играть квинты крайними пальцами обеих рук. Квинта – это пять клавиш. Играйте пока по белым, например – от ДО до СОЛЬ, или от РЕ до ЛЯ. Просто поставьте  мизинец левой руки на ДО, а большой – на СОЛЬ.

Постановка левой руки на квинту

А правой – большой палец – на клавишу ДО, а мизинец – на СОЛЬ. Нажимайте одновременно, красиво переносите руку на другие квинты.

Постановка правой руки на квинту

Вот как-то так. При регулярных занятиях вы очень скоро уже не будете задумываться о правильной посадке, а просто доведете до автоматизма все свои действия.

Разновидность упражнений – арпеджио

Следующий вид упражнений для фортепиано – технический. Как играть гаммы – я вам писала на прошлом уроке. А сейчас попробуем усложнить задачу и сыграть арпеджио. Трудное слово? Дословный его перевод – «играем, как на арфе». То есть арпеджио – это поочередное нажатие клавиш по какому-либо аккорду. Очень популярно арпеджио в качестве аккомпанемента в левой руке. Но про аккомпанемент чуть позже. А пока просто поиграем арпеджио по звукам тонического трезвучия до мажора.

Левой рукой:
Аппликатура до мажорного арпеджио для левой руки

 И правой:
Аппликатура до мажорного арпеджио для правой руки

 Если кому-то интересно, то в нотах это безобразие выглядит так:

Арпеджированное тоническое трезвучие в до мажоре

 Обратите внимание, что ноты для левой руки написаны в двух ключах – так часто бывает, когда приоритетным становится удобство восприятия.

И еще один вид арпеджио

Он играется тоже по тоническому трезвучию, но несколько по-другому – группировкой. Сначала – ДО, МИ, СОЛЬ, ДО, потом  меняем ноты местами и играем то же трезвучие от ноты МИ. То есть – в обращении. Получается МИ, СОЛЬ, ДО, МИ. Следующая группа – СОЛЬ, ДО, МИ, СОЛЬ и т. д. В нотах это выглядит так:
Арпеджио тонического трезвучия с обращениями в до мажоре

А чтобы вам было более понятно, как играть это арпеджио на пианино, предлагаю посмотреть видео:

Курсы Н.С. Лемешкиной

Серия из 4-х видеолекций о подготовительных занятиях музыкой с детьми младше 2-х лет по методике Н.С.Лемешкиной.

Первые три видеолекции посвящены начальным занятиям с ребенком. Ребенок познакомится с основными музыкальными понятиями высоко-низко, быстро-медленно, громко-тихо, выучит названия всех нот и научится выделять группы черных клавиш, сможет играть небольшие песенки-попевки одним пальцем одной руки вверх и вниз, двумя руками в унисон, двумя пальцами на двух белых или черных клавишах и многое другое. Одновременно ребенок будет знакомиться с цветами, понятиями право-лево, пальцами, счетом.

Четвертая видеолекция — это второй этап обучения, на котором ребенок начинает постигать нотную запись и учится играть по нотам.

Общая продолжительность видеолекций курса — более 8 часов.

Весь материал иллюстрирован видео реальных уроков с маленьким ребенком. Вы увидите как строятся и проходят реальные уроки.

Знаки альтерации – изменения высоты тона звука

Полутон – наименьшая единица в измерении интервалов. На фортепиано это, к примеру, клавиши До и До Диез,  при отсутствии черных клавиш полутоном будет соседний звук, как Ми и Фа, например. Кстати, на струнных инструментах полутоном будут соседние лады по  одной общей струне.
Расположение полутонов на пианино

Нет, # – это не значок тонального набора на телефоне. Диез (#) и Бемоль (b) являются так называемыми знаками альтерации, обозначающими повышение и понижение на полутон определённой ноты. Так, бемолями и диезами будут являться не только ноты на чёрных клавишах:

  • Ми # = Фа
  • Фа b = Ми
  • Си # = До
  • До b = Си

Как было сказано ранее, повышение и понижение основных нот называется альтерацией. Знаков альтерации пять: диез, дубль-диез, бемоль, дубль-бемоль и бекар. Они пишутся следующим образом:

Знаки альтерации

Действие знаков альтерации на высоту нот такое:

  • Диез – повышает высоту ноты на полтона
  • Бемоль – понижает на столько же
  • Дубль-диез – повышает на целый тон
  • Дубль-бемоль – понижает на столько же
  • Бекар – отменяет действие предыдущего знака на той же линейке. Нота становится чистой.

Знаки альтерации могут быть разного радиуса действия – “ключевые” и “встречные” или “случайные”. Первые ставятся сразу целой группой рядом с ключом, справа от него, каждый на своей линейке. Всегда в определенном порядке. Диезы при ключе записываются так:

фа-до-соль-ре-ля-ми-си

Бемоли при ключе записываются в таком порядке:
си-ми-ля-ре-соль-до-фа

Ключевые знаки действуют на все ноты по своей линейке, которые могут встретиться на протяжении произведения, и даже невзирая на октаву. Например, ключевой диез “фа” будет повышать все поголовно ноты “фа”, во всех октавах и на всей длине пьесы.

Встречные же знаки действуют только на своей линейке, только в своей октаве и только в течение ОДНОГО ТАКТА (как дорожные знаки действуют только до первого перекрестка). Например, встречный бекар может отменить действие даже ключевого знака, но только на текущий такт и только на этой линейке. Встречные знаки ставятся слева от головки той ноты, которую требуется альтерировать. Это видно на нижеследующем рисунке.

Итак, общее представление о знаках альтерации у Вас, я надеюсь сложилось. Остается только добавить, что тон является следующей по старшинству величиной после полутона.  Ну об этом, думаю, вы уже догадались Тон = 2 полутона То есть нотой на тон выше от До будет Ре, а нотой на тон выше от Ми будет Фа #.

Запомните информацию, данную выше – она не очень сложна, но нужна будет повсеместно. А воспользуемся мы ею незамедлительно! Постараюсь все опять же изложить максимально доступно.

Выбор инструмента

Как выбрать пианино

Чтобы перейти от теории к практике необходим инструмент. В наше время, помимо классических, существуют цифровые пианино. Их устройство схоже: 88 полновесных клавиш, такой же молоточковый механизм, звук качественных цифровых моделей не уступает акустическому, а иногда даже превосходит его

Но все же есть у них значительные различия, на которые стоит обратить внимание при выборе инструмента

Акустические модели дают максимально естественный звук, но требуют настройки хотя бы раз в год, так что без грамотного настройщика не обойтись, зависят от перепада температур и влажности. Также этот вид пианино довольно крупный по своим размерам и занимает много места.

Цифровые модели не требуют настройки и не зависят от погодных условий. Они более компактны и легко переставляются с места на место. К сожалению, естественность звучания цифровых моделей зависит от их ценовой категории.

При выборе пианино в первую очередь ориентируйтесь на звук, издаваемый инструментом

Обратите внимание на продолжительность звучания и насколько естественно затухает звук (он не должен обрываться!). Посмотрите, как изменяется звук в зависимости от силы нажатия на клавишу

С чего начать

Чтобы звук был чистый и звонкий или мелодичный и протяжный, в каждый момент времени отражающий настроение музыки, важно с первых дней уделять внимание правильной посадке ученика. Среди музыкантов это называется «работой над аппаратом». Если не придавать значения посадке, из-за отсутствия правильного положения тела в будущем не получится отрабатывать навыки мелодичной и быстрой игры

С зажатыми мышцами невозможно играть легко и красиво. Поэтому следить за посадкой важно и для начинающих, и для опытных пианистов

Если не придавать значения посадке, из-за отсутствия правильного положения тела в будущем не получится отрабатывать навыки мелодичной и быстрой игры. С зажатыми мышцами невозможно играть легко и красиво

Поэтому следить за посадкой важно и для начинающих, и для опытных пианистов

Как проверить, правильно ли ты сидишь за фортепиано:

  • В теле должна чувствоваться легкость;
  • Стул необходимо отрегулировать по высоте так, чтобы ноги чувствовали опору и были расслаблены;
  • Спина прямая и спокойная;
  • Локти смотрят вниз и не торчат в стороны;
  • Плечи спокойные и опущенные вниз;
  • Кисти рук должны напоминать купол (будто в руке яблоко или теннисный мяч). Обе руки находятся над клавиатурой на уровне ширины плеч.

Практика

Все известные музыканты технически сложные места сначала отрабатывают, играя произведение на поверхности стола. Слушают стук пальцев, тренируются для того, чтобы пальцы были одинаково крепкими. Если стук одинаковый, значит и звук будет одинаковый.

Для удобства объяснения упражнений пальцы пронумерованы следующим образом: большой — первый, указательный — второй, средний — третий, безымянный — четвертый, мизинец — пятый

Вот несколько упражнений без инструмента, после которых в момент игры ваши руки будут вам очень благодарны.

Упражнение 1

Представляем, что в руке тенистый мяч. Опускаем руку на стол, мысленно держа мяч в руке, опираемся на второй палец. Поднимаем и опускаем по очереди первый и третий. Повторяем несколько раз. Затем опираемся на третий палец, играем вторым и четвертым по очереди. Опираемся на четвертый, играем третьим и пятым. И в обратной последовательности.

При кажущейся простоте упражнение очень сложное. Оно помогает привыкнуть каждому пальцу действовать по одиночке в режиме многозадачности.

Упражнение 2

Чтобы развить чувствительность по очереди соединяем 1-2, 1-3, 1-4, 1-5 пальцы, и подушечками словно катаем хлебные шарики.

Упражнение 3

Как и в предыдущем упражнении соединяем 1-2, 1-3, 1-4, 1-5 пальцы, по очереди каждым пальцем с силой давим на подушечку большого пальца. Повторяем несколько раз. Это поможет сделать пальцы крепкими и послушными.

Упражнение 4

Снова берем в каждую руку воображаемый теннисный мяч и с силой давим кончиками ногтей на поверхность стола. Так укрепляется мышечная память, тело запоминает, как правильно нужно располагать руки на клавиатуре фортепиано.

Udemy

Как быстро освоить фортепиано: проверенный методОтлично структурированный и легкий для понимания курс по игре на фортепиано. Только работающие советы и примеры.

Чему вы научитесь

  • Сможешь прыгнуть с уровня «новичка» до уверенного «любительского»
  • Аккорды / как использовать аккорды в песнях, которые тебе нравятся
  • Научишься аккомпанировать любую песню, которую захочешь
  • Правильная посадка за фортепиано с реальными примерами
  • Ноты, интервалы, тональности (что интересного можно с ними сделать)
  • Основы ритма+паттерны (виды аккомпанемента)
  • Как читать ноты с листа (ключ к игре классических произведений)
  • Бонусные песни, которые ты можешь разучить без знания нот на линейках (но при условии, что ты в процессе изучения)

С преподавателем или самостоятельно

Давайте рассмотрим две ситуации. Если вы решили учиться с преподавателем, то это определенно дает вам преимущество. Преподаватели всегда знают,как нужно учить того или иного ученика, в зависимости от его умений. Если у ученика есть определенная цель, то учитель может самым легким способом привести ученика к ней. 

Попутно учитель расскажет основы, приемы игры, правила и нотную грамоту. Также, занимаясь с преподавателем, не будет возможности лениться, ведь все будет проверяться и учитель может мотивировать. Весь материал будет структурирован, легко будет ориентироваться в главном. Правда, репетитору придется платить за уроки.

Если же человек решил заниматься самостоятельно, то первым препятствием будет начальная стадия. Попросту сложно будет взяться за что-то одно основательно сразу. Новички — самоучки чаще всего мечутся между тем, чтобы разучивать песни и учить ноты

Также очень важно, чтобы развитие происходило постепенно, и каждое новое задание было уровнем выше. Очень тяжело себя мотивировать, если вдруг появилась лень или же случилась неудача. 

Таким образом, какой путь выбрать, каждый решает для себя самостоятельно, но важно понимать, что от этого может зависеть ваше будущее и то, как сложится ваше знакомство с миром искусства. 

Построение простых аккордов

Построение простых аккордов

Одним из важнейших этапов обучения игры на пианино является построение аккордов. Это уже довольно серьезное занятие, хотя и не сложное. 

Итак, что же такое аккорд? Аккорд — это когда три или больше тонов соединяются между собой и звучат одновременно. Между тонами обязательно должно сохраняться определенное постоянное расстояние. Если тонов два — то это уже не аккорд, а интервал. 

Аккорды, состоящие из трех нот, зовутся трезвучиями. Такие аккорды ведут свои построения от нижней ноты, ее еще называют основным тоном. Это когда две терции последовательно соединяются. Вид аккорда зависит от терции и ее интервала. А интервалы в терции бывают полтора и два. Давайте рассмотрим, какие же бывают трезвучия:

  • Мажорное трезвучие. Складывается из большой, а после из малой терций(б3+м3). На письме обозначается большой латинской буквой.
  • Минорное трезвучие. Тут наоборот — сначала малая, а после большая терция(м3+б3). Минор обозначается маленькой буквой m рядом с большой латинской буквой.
  • Уменьшенное трезвучие. Строится на двух малых терциях(м3+м3). Возле большой латинской буквы оно обозначается как dim.
  • Увеличенное трезвучие. Тут главніе две большие терции(б3+б3). Обозначение идет все той же большой латинской буквой с припиской +5.

Аккорды тут делятся на основные и неосновные. Основные это те, которые построены на главных ступенях тональности. В свою очередь, главные ступени тональности — первая, четвертая, пятая. Остальные аккорды строятся на всех других ступенях. 

Итак, давайте же на примере рассмотрим, как строятся аккорды. К примеру, в тональности До мажор. Главными ступенями тут являются как раз первая, четвертая и пятая. Главные ноты  — до(аккорд C), фа(аккорд F), соль(аккорд G). До мажор, как известно, не имеет никаких знаков при ключе. Все аккорды тут будут играться на белых клавишах.

 Аккорд C состоит из трех нот( до, ми, соль). Их довольно легко нажать левой рукой, тремя пальцами.  Нужно сделать это одновременно. Теперь нужно попытаться сыграть левой рукой этот аккорд, начиная с любой ноты до на клавиатуре. Попытайтесь сыграть этот аккорд на разной высоте, привыкните к нему, постарайтесь запомнить. На такой же манер постройте и следующие аккорды — F, G. Должно получиться не сложно. Попробуйте сыграть их на разной высоте. Это поможет понять, что клавиатура у  пианино — не так страшна, как кажется. 

Также можно попробовать взять тональность, в которой есть какие-то знаки. Практикуйтесь, и когда это дойдет до автоматизма, вы сможете сами создавать что-то. 

Watch this video on YouTube

Искусство игры на фортепиано: Механика и принцип извлечения звука

Детально знакомимся с механикой инструмента, чтобы понять физические особенности извлечения звука и процесс:

  1. Нажим клавиши — молоточек ударяется в три идентичных струны;
  2. От физического воздействия струны вибрируют (звучат);
  3. Если клавишу отпустить — специальный механизм заглушит струну;
  4. В случае если клавишу придержать, струны будут звучать, пока не перестанут вибрировать.

Проводим уроки ОНЛАЙН индивидуально с преподавателем. Заполняете анкету и администратор всё расскажет.

Демонстрацию механики фортепиано следует проводить на рояле, поскольку там наглядно просматривается внутреннее строение инструмента.

Музыкальная школа JAM

Ритмы современной жизни набирают свои обороты все больше, и в потоке занятости времени на собственные увлечения, личное развитие и посещение музыкальной школы может просто не хватить. Поэтому курсы онлайн-обучения– это выход из ситуации и большое подспорье для саморазвития. Музыкальная школа Jam рада предложить вам онлайн-обучение по игре на фортепиано (синтезаторе) в удобное для Вас время не покидая дома!

Онлайн-обучение по игре на фортепиано в музыкальной школе Jam включает в себя теоритические и практические упражнения, разбор и проработку произведений, изучение известных композиций разных жанров и направлений, аккомпанемента Ваших любимых песен и мелодий, консультацию и помощь тренеров по интересующим Вас вопросам. Получите удовольствие и развивайтесь, проводя домашние вечера с пользой!

CASIO CT-S300

​Фото:https://beru.ru

Исключительно легкий инструмент с динамической клавиатурой на 61 клавишу: модель Casio CT-S300 впечатляет не только эффектным дизайном, но и разнообразием функциональных возможностей. Режим Dance Music, с помощью которого новички легко могут создавать отличные танцевальные треки, колесо Pitch Bend, возможность подключения к бесплатному обучающему приложению. Богатый функционал этого инструмента принесет вам еще больше удовольствия от игры на клавишных. Интуитивно понятное управление и возможность работы от батареек делают CT-S300 превосходным и к тому же исключительно мобильным инструментом.

CASIO CT-S300

Фортепиано и Гитара

Скоростное обучение

Новейший курс ускоренного обучения на фортепиано и синтезаторе гарантирует отличный результат уже через 2 месяца. Вы получите все необходимые навыки игры и ценные теоретические знания в процессе разучивания каждого произведения. Главная особенность — интерактивный нотный проигрыватель, который поможет вам в 10 раз быстрее научиться играть любую композицию.

На курсе вы:

  • Научитесь отлично читать ноты
  • Отработаете правильную постановку рук
  • Разовьете технику игры на фортепиано
  • Натренируете свое чувство ритма
  • Улучшите музыкальный слух
  • Разучите 20 известных песен

Распространенные ошибки новичков

Опытные пианисты советуют новичкам не игнорировать следующие советы:

  1. Уйти от спешки. Это касается абсолютно всего – обучения теории, знакомства с инструментом, практических занятий и др. Конечно, хочется сразу начать работать с красивого и непростого произведения. Такой подход приведет к тому, что интерес к обучению игре на пианино пропадет сразу из-за отсутствия успехов и способностей. Начинать необходимо поэтапно с небольших и несложных композиций, а переходить на новый уровень только после полного освоения предыдущего.
  2. Отказаться от пропуска занятий. Если обучение происходит в домашних условиях самостоятельно, то это правило должно соблюдаться обязательно. Только при регулярных уроках можно добиться хороших результатов.
  3. Регулярность обязательна. Нельзя пропускать без уважительной причины занятия, надеясь, что получится все наверстать за один урок. Такой трюк здесь не пройдет. Только регулярные занятия приведут к желаемому результату, даже если они продолжаются 1 минут, но каждый день.
  4. Выбор качественной литературы для изучения теории. Можно отталкиваться от рекомендаций профессиональных пианистов, которые представлены в открытом доступе в интернете.

Рассматривая тему, как научиться играть на фортепиано, необходимо подвести итоговую черту. Итак, освоить самостоятельно этот инструмент вполне реально. Однако потребуется приложить силы, упорство и старательность.

Как научиться играть на пианино

https://youtube.com/watch?v=AKtPQ69Ug5k

Как научиться играть на пианино с нуля

Аккомпанемент решает все

От аккомпанемента зависит характер и настроение музыки. Можно сыграть одну и ту же песню по-разному:

https://youtube.com/watch?v=o0MTO2E-HHc%3F

Мелодия не менялась, но вы заметили, что с каждым новым витком, музыка меняла настроение. Обусловлена эта перемена аккомпанементом, который состоит из фактуры и ритма.

Ритм – это череда длинных, коротких звуков и пауз.

Фактура — это способ, которым мы играем — аккордами, арпеджио и так далее.

Перед тем как играть какую-либо музыку, подумайте, какое настроение вы хотите передать? В зависимости от этого выбирайте нужный аккомпанемент. Вот несколько способов которые можно использовать:

https://youtube.com/watch?v=LgZj5au-F94%3F

Фортепиано — инструмент, благородный и по звучанию, и по произношению

В самом произношении слов фортепиано или пианино слышится музыка, гармония, лиричность. Не все знают, но пианино — это не отдельный инструмент по отношению к фортепиано, а его разновидность, наряду с роялем. Наличие таких инструментов в домах в имперской или советской России, как правило, указывало на интеллигентность и статус семейства. Нередко пианино или рояль приобретались для обучения ребенка на дому.

В XXI веке традиции обучения детей игре на фортепиано не исчезли: напротив, в России и, в частности, в нашем городе существует немало музыкальных школ, кружков, творческих студий, в которых опытные мастера и педагоги учат ребят всем тонкостям и особенностям игры

Комплексное обучение предполагает освоение нотной грамоты, техники игры, правильной посадки (от которой многое зависит, поэтому учителя так часто обращают на это особое внимание)

Что же дают занятия игрой на фортепиано для детей? Оказывается, очень многое: от развития мелкой моторики до воспитания образного мышления, от повышения концентрации и собранности до открытия в себе новых способностей. Ребята, которые освоили игру на рояле или пианино, без труда научатся играть на синтезаторе — а это сравнительно недавно появившееся изобретение открывает еще больше творческих возможностей для юных музыкантов.

Пианино дома: за и против

Многие родители хотят, чтобы их дети получили музыкальное образование. Одним из «беспроигрышных» вариантов всегда считается обучение игры на фортепиано (пианино). Как известно, этот инструмент весьма и весьма громоздок, и занятия проходят, как правило, в музыкальной школе. Есть ли смысл размещать пианино дома? В пользу этого говорит следующее: если в квартире достаточно места и если есть твердая уверенность в том, что ребенок не «перегорит» в стремлении постичь тайны музыки, то пианино можно приобрести. Нередко так делают и те, кто сам может научить свое чадо играть (родители, бабушка, дедушка). Кроме того, имея дома фортепиано, можно пригласить педагога к себе, и он больше времени сможет уделить ребенку, персонально занимаясь с ним. Но если же пианино — больше прихоть, нежели «рабочий инструмент», то, конечно, следует отказаться от его покупки. Более того, люди, снимающие жилье, тоже вряд ли смогут перевозить громоздкий инструмент с места на место. Да и покупка эта — довольно затратная, далеко не каждый может позволить ее себе.

Как выбрать синтезатор для ребенка

Родители всегда рады, если их чадо проявляет интерес к музыкальным инструментам, ведь именно в детском возрасте, как правило, проявляются способности человека к игре на гитаре, ударных, пианино, скрипке и т.д. Немного выбивается из этого ряда синтезатор

Важно, чтобы его покупка была полностью оправдана — то есть приобретать его следует только тогда, когда есть уверенность в его использовании по назначению. Моделей существует немало — как совсем простых и недорогих, так и профессиональных, от ведущих производителей и с соответствующим ценником

Профессионалы рекомендуют отдавать предпочтение таким инструментам, которые имеют активную стандартную клавиатуру (5 октав) — для соответствия размера клавиш акустического пианино. Именно такой синтезатор подойдет, если ребенок будет постигать общий курс фортепиано или сольфеджио.

Зачем стоит осваивать фундаментальную теорию?

Нередко слово «теория», а тем более — «фундаментальная» вызывает трепет или скуку. Многим хочется музыкального полёта, страсти, раскованности! Однако теоретические знания, несмотря на их кажущуюся «пресность», пойдут только на пользу. Они позволяют улучшить навыки, сделать репертуар и стили исполнения более разнообразными. Благодаря знанию теории ученики видят, какие различия имеют аккорды, ключи и ноты. Информация, которая нужна для такой «подпитки», содержится в учебниках или на качественных интернет-ресурсах. И, конечно же, ею могут поделиться опытные педагоги музыкальных школ.

Как мотивировать себя

У всех бывает творческий кризис или эмоциональный спад. В такие моменты себя необходимо зарядить позитивом и найти источник мотивации. Способы могут быть самими разными, и каждый может найти свой источник вдохновения. Если вы знаете что вас вдохновляет, пользуйтесь этим. Если нет, я дам несколько советов, которые когда-то помогли мне самому.

1) Поставьте себе цель

Древняя мудрость гласит: «Когда корабль не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Помните об этом и обязательно ставьте себе цель. Нельзя браться за дело, не имея конкретной цели. Если вы хотите научиться играть на пианино, вам нужно решить чего именно вы хотите: подбирать музыку на слух, играть по нотам, а может быть вам достаточно будет выучить пару-тройку произведений? Когда вы шаг за шагом двигаетесь к цели, избежать творческого кризиса гораздо проще. Вы знаете, как должен выглядеть результат, вы видите на каком уровне находитесь сейчас. Это дает вам понимание, какие шаги осталось проделать чтобы достичь цели.

Будьте реалистами. Не берите непосильных задач. На одном энтузиазме долго не протянешь, поэтому выбирайте такие произведения, которые вы сможете осилить в достаточно короткие сроки. Идите от малого к великому.

2) Смотреть видео

Смотрите видеоролики, на которых музыкант играет вашу любимую музыку. Хорошо если на видео видны руки и клавиши. Кроме удовольствия, из таких видео можно почерпнуть не мало полезного. Но будьте разумны, не сравнивайте себя с другими музыкантами, умоляя свои достижения. Вы можете сравнивать себя только с самим собой – собой вчерашним. А легкое чувство зависти должно вас по-хорошему заводить = мотивировать.

3) Играйте под фонограмму

Массу положительных эмоций может вызвать игра под фонограмму. Это что-то вроде караоке, только вместо вокала вы играете на инструменте. Найти фонограмму, или минус, как ее еще называют, можно в интернете. Это занятие здорово развивает мелодический слух, а кроме того доставит вам немало удовольствия, смотрите сами:

https://youtube.com/watch?v=KSnZzLMu_ws%3F

Этот минус вы можете скачать тут Скачать

4) Публичные выступления

Этот пункт подойдет не всем, но попробовать должен каждый.

Выступление перед публикой – это выброс адреналина и, как следствие, стресс. Одни легко с ним справляется, а для других это трясущиеся руки, и целый день «отходняка». Люди повсюду ищут острые ощущения: кто-то прыгает с парашютом, а кто-то участвует в мотогонках… Публичные выступления имеют такой же эффект. Артисты сначала привыкают к сцене, а потом жить без нее не могут. Певец заявляет о завершении публичной деятельности, но через пару месяцев снова на сцене – в этом нет ничего удивительного.

Попробуйте выступить перед друзьями или родными. Быть может это ваш путь. К тому же, опыт выступления перед публикой, может быть полезен в обычной жизни.

Заключение

Научиться играть может каждый, главное иметь желание и упорно заниматься по 30 минут в день. Как говорят мастера фортепианного искусства: «Занимаясь каждый день, ты делаешь по одному шагу вперед. Пропустив один день занятий, ты делаешь 3 шага назад».

https://youtube.com/watch?v=9Cw4wZ0ez-U%3F

Мне нравится эта статьтя76Не нравится статья6