Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
С 14 сентября по 29 октября пройдет школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Он дает возможность подключиться к олимпиадному движению прямо сейчас!
Этот этап олимпиады ежегодно объединяет миллионы российских школьников, стремящихся проверить свои знания и выйти на новый уровень обучения.
В школьном этапе олимпиады могут участвовать все желающие из 5–11-х классов, вне зависимости от уровня подготовки. Ученики 4-х классов могут участвовать в олимпиаде по русскому языку и математике.
Олимпиада проходит в онлайн-формате. Нужны только твои знания и компьютер/смартфон с выходом в интернет.
Желаем удачи!
МОУ «СОШ № 61» регистрационные данные Реквизиты, под которыми была зарегистрирована компания МОУ «СОШ № 61» в ЕГРЮЛ, ПФР и ФСС
ОГРН: 1036405304374
ИНН: 6453042722
КПП: 645301001
ОКОПФ: 38473
ОКОГУ: 3270874
ОКПО: 27284240
ОКАТО: 19607543946
Дата регистрации ЮЛ: 27.01.2003
Уставной капитал: 384000 руб.
Оборот за год: менее 3150 млн руб. менее 3150 млн руб.
Кредитный рейтинг: отрицательный отрицательный
Постоянный персонал: менее 10 человек менее 10 человек
Регистрация МОУ «СОШ № 61» в ПФР и ФСС
Данные о регистрации МОУ «СОШ № 61» в Пенсионном Фонде России и Фонде Социального Страхования
Регистрационный номер в ПФР: 388748168945
Дата: 27.01.2003
Регистрационный номер в ФСС: 736053466796875
Дата: 27.01.2003
Информация о проведении собраний для родителей обучающихся 2-11 классов
Уважаемые родители!
Просим Вас ознакомиться с графиком организационных родительских собраний:
3А, 3Б, 3В, 3Г классы – 26 августа – 18.004А, 4Б, 4Г классы – 26 августа – 19.005А, 5Б, 5В, 5Г классы – 27 августа – 18.006А, 6Б, 6В, 6Г классы – 27 августа – 19.007А, 7Б, 7В, 7Г классы – 25 августа – 18.008А, 8Б, 8В классы – 25 августа – 19.009А, 9Б, 9В классы – 26 августа – 18.0010А, 11А классы – 26 августа – 19.00
Собрания состоятся в режиме он-лайн. Ссылка на собрание будет размещена в родительской группе класса.
Внимание родителям 2А, 2Б, 2В, 2Г, 4В! Информация о дате и времени родительского собрания будет сообщена 23 августа дополнительно классными руководителями в группы
Мечта
«Все лето я жила у бабушки и дедушки, и в одно прекрасное утро, которое совершенно не предвещало ничего неожиданного, раздался телефонный звонок. В мою комнату, можно сказать, влетела бабушка и сказала, что срочно надо ехать в Чебоксары, чтобы написать сочинение „Я и моя будущая профессия“ для конкурса на участие в летней профильной школе при Высшей школе экономики в Москве…» Так начинается статья в школьной газете «Знай наших!» ученицы 9 класса 61-й школы Лизы Шапошниковой. Далее рассказывается о «восхитительных лекциях», вкусной еде, командных соревнованиях и замечательных консультантах, с которыми школьники по вечерам вели разговоры при свечах — летняя профильная школа прошла в Учебном центре ВШЭ в Вороново в августе этого года. Елизавета собирается поступать в Вышку на программу «Компьютерная безопасность», чтобы потом «работать в престижной организации, в государственном предприятии или в банке…»
«Для меня Вышка — это мечта, — говорит 11-классница Настя Меметова, еще одна участница летней школы, — но туда очень сложно поступить. Летняя школа помогла мне понять мои сильные и слабые стороны, в каком направлении двигаться дальше. Нас учили выделять свои преимущества и недостатки и работать над недостатками. Например, я хорошо умею работать в команде, а чтобы лучше выступать перед аудиторией, надо больше практиковаться. В Вышке такая атмосфера, что сразу в нее влюбляешься, и нужно приложить все усилия, чтобы там учиться».
II ступень. Основное общее образование
Направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Реализуемые программы: основная образовательная программа основного общего образования.
Описание основной образовательной программы основного общего образования | Основная образовательная программа основного общего образования |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине)
Русский язык | Литература | Родной язык (русский) | Родная литература (русская) |
Немецкий язык | Геометрия | Второй иностранный язык | Математика |
Информатика и ИКТ | Алгебра | Алгебра (углубленно) | Геометрия (углубленно) |
География | Всеобщая история, История России | Обществознание | Физика |
Биология | Химия | Музыка | Физическая культура |
Основы безопасности жизнедеятельности | Изобразительное искусство | Технология (девочки) | Технология (мальчики) |
Основы духовно-нравственной культуры народов России | Регионоведение |
Рабочие программы дисциплин (по каждой дисциплине)
Русский язык | Литература | Родной язык (русский) | Родная литература (русская) |
Математика | Английский язык | Второй иностранный язык (немецкий язык) | Второй иностранный язык (английский язык) |
Информатика и ИКТ | Алгебра | Алгебра (углубленно) | Геометрия |
География | Всеобщая история | История России | Геометрия (углубленно) |
Обществознание | Биология | Физика | Химия |
Музыка | Изобразительное искусство | Технология (девочки) | Технология (мальчики) |
Регионоведение | Основы безопасности жизнедеятельности | Основы духовно-нравственной культуры народов России | Физическая культура |
Разные таланты
Контингент в «эмжэковском» районе непростой — рядом расположено несколько больших муниципальных общежитий, так что дети в школу приходят разные, в том числе не самые благополучные. Есть семьи, где родители на заработках, а дети живут с бабушками и дедушками, а то и вообще остаются одни. В отличие от лицеев и гимназий, куда поступают по конкурсу, 61-я школа учеников не выбирает, конкурс есть только в 10-е классы на свободные места.
При этом результаты школы — средний балл ЕГЭ, количество победителей олимпиад, количество выпускников, поступивших в ведущие вузы, — сравнимы с аналогичными показателями статусных чебоксарских школ. Выпускники поступают и на технические, и на гуманитарные направления. «Это значит, что система, которую мы создали, позволяет учить всех детей, дает им возможность проявлять разные таланты», — говорит директор.
В школе считается, что дело чести каждого учителя — подготовить за учебный год хотя бы одного призера или победителя предметной олимпиады, пусть это будет даже муниципальный этап Всероса. Для этого и учителям, и детям, проявившим особые способности, создаются специальные условия. Например, если ребенок выходит на олимпиаду, его на время могут освободить от посещения части уроков, и учитель-предметник в свои «окна» занимается с ним по индивидуальному графику. Словесник Ирина Леонидовна Ефремова для подготовки к олимпиадам собирает разновозрастные группы, и старшие дети выступают в роли наставников младших.
Были случаи, когда на городском этапе Всероса по математике по количеству победителей и призеров 61-я опережала некоторые лицеи, в которых на математику отводят в два раза больше часов. У учительницы математики Ольги Александровны Ильиной ученики трижды становились абсолютными победителями на республиканских математических боях (так называют командные олимпиадные состязания по математике), опять же опережая профильные лицеи. В финал Всероса по разным предметам в прошлом году прошли три человека, один стал призером, и для обычной школы это огромное достижение. В рейтинге топ-500 2015 года Чувашия представлена девятью школами, и 61-я среди них — единственная общеобразовательная.
В Вышке преподают люди высокой культуры. Я несколько раз ездил в Москву на другие курсы для учителей — там у преподавателей снобизм сплошной, а здесь мы равноправные субъекты, хотя, конечно, я ощущаю их интеллектуальное превосходство
Без подготовки к ЕГЭ тоже не обойтись. Учитель истории и обществознания Владислав Николаевич Коновалов специализируется на подготовке к ЕГЭ по обществознанию — ведет занятия в 10-11 классах. «Я вообще не ориентируюсь на конкретный учебник, использую материалы из разных источников, — рассказывает он. — Основа — это материалы для подготовки к ЕГЭ, потому что без целенаправленной подготовки получить высокий балл невозможно. Я, наверное, не рекордсмен по количеству победителей олимпиад, но с результатами ЕГЭ у моих детей все в порядке, меня даже за это администрация премирует».
«В лицеях и гимназиях считается, что все дети мотивированные, поэтому они должны много времени уделять самостоятельной работе, а учитель должен только их направить, — говорит Наталья Гурьева. — У нас, конечно, тоже без этого не обойтись, но учителя стараются сами по максимуму работать с детьми». В отличие от лицеев и гимназий, где за низкую успеваемость ученика могут отчислить, в 61-й школе такое исключено в принципе: «Мы должны сделать так, чтобы на базовом уровне научить всех, и даже если у ребенка тройка, то честная, ненатянутая».
Обновлены Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования.
Обновлены Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования. Ознакомиться с новыми стандартами можно по ссылкам:
В обновлённых стандартах сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.
Новые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья.
Приём на обучение в первые и пятые классы по образовательным программам начальной и основной школы, разработанным на основе обновлённых стандартов, будет осуществляться школами с 1 сентября 2022 года.
Изменение программ начальной и основной школы, по которым уже ведётся обучение, возможно при согласии родителей обучающихся.
Педагогический отряд
Массивное школьное здание из красного кирпича построено в начале 1990-х годов — возводили его в чистом поле, как и весь окрестный микрорайон. В позднем СССР была такая разновидность комсомольских строек — МЖК (молодежный жилой комплекс), когда представители рабочих профессий объединялась в кооператив, строивший для своих членов жилье с элементами коллективистского быта. В составе чебоксарского МЖК создали педагогический отряд — учителям выделили 30 квартир, и за это они должны были учить детей членов кооператива, пока те заняты на стройке или на другой работе. В первый год, пока школа строилась, учебный процесс шел в приспособленных помещениях жилых домов.
Главное требование, которому должна была соответствовать школа МЖК, — полная занятость детей: чтобы, не выезжая за пределы микрорайона, они с утра до вечера были под присмотром, при деле, и у родителей не болела бы голова об их досуге. Так, задолго до принятия новых образовательных стандартов, сделавших обязательной внеурочную деятельность, в Чебоксарах появилась школа полного дня. В ее состав сейчас входят два подразделения дополнительного образования — спортивная школа и школа искусств
Миссией школы изначально был объявлен успех каждого ребенка, и неважно, в какой сфере, главное — чтобы было из чего выбирать
Рассказывают, что однажды к учительнице в 61-ю пришли в гости ее собственные дети, которые учатся в другой школе, и через несколько часов спросили: «Почему здесь ученики все время улыбаются?»
Набирая на работу учителей, первый директор школы Сергей Капранов предъявлял два требования: чтобы были молодые и красивые, остальное приложится. Опыта набирались в процессе работы — на деньги МЖК, сумевшего выжить в «лихие 90-е», ездили по стране, выбирая для школы педагогические методики. Так здесь появилось развивающее обучение Эльконина-Давыдова, на принципах которого впоследствии были разработаны образовательные стандарты второго поколения, и разноуровневое обучение, когда, например, уроки математики проводятся одновременно для детей из нескольких классов одной параллели, но дети делятся не по классам, а по уровням сложности освоения предмета. Впрочем, от последнего подхода со временем пришлось отказаться из-за переполненности школы — сейчас здесь учатся 1600 детей, в два раза больше, чем положено по проектной мощности.
I ступень. Начальное общее образование
Направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Реализуемые программы: основная образовательная программа начального общего образования; адаптированная основная образовательная программа начального общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому предмету, курсу, дисциплине (модулю))
Русский язык | Литературное чтение | Родной язык (русский) | Английский язык |
Немецкий язык | Математика | Окружающий мир | Основы религиозных культур и светской этики |
Музыка | Изобразительное искусство | Технология | Физическая культура |
Развитие познавательных способностей |
Рабочие программамы дисциплин (по каждому предмету, курсу, дисциплине (модулю))
Русский язык | Литературное чтение | Родной язык (русский) | Английский язык |
Немецкий язык | Математика | Окружающий мир | Основы религиозных культур и светской этики |
Музыка | Изобразительное искусство | Технология | Физическая культура |
Развитие познавательных способностей |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
Учебный план |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому предмету, курсу, дисциплине (модулю))
Русский язык | Литературное чтение | Родной язык (русский) | Английский язык |
Математика | Окружающий мир | Технология | Основы религиозных культур и светской этики |
Музыка | Изобразительное искусство | Ритмика | Физическая культура |
Логопедические занятия «Развитие речи» | Психокоррекционные занятия «Развивайка» | Коррекционно-развивающие занятия «Путь к успеху» | «Размышляем, играем, творим»(общеинтеллектуальное) |
«Вятский следопыт» (социальное) | «Путешествие по стране Этикета» (общекультурное) |
Рабочие программы дисциплин (по каждому предмету, курсу, дисциплине (модулю))
Русский язык | Литературное чтение | Родной язык (русский) | Английский язык |
Математика | Окружающий мир | Технология | Основы религиозных культур и светской этики |
Музыка | Изобразительное искусство | Ритмика | Физическая культура |
Логопедические занятия «Развитие речи» | Психокоррекционные занятия «Развивайка» | Коррекционно-развивающие занятия «Путь к успеху» | «Размышляем, играем, творим»(общеинтеллектуальное) |
«Вятский следопыт» (социальное) | «Путешествие по стране Этикета» (общекультурное) |
.