Моу «сош №61»

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

С 14 сентября по 29 октября пройдет школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Он дает возможность подключиться к олимпиадному движению прямо сейчас!
Этот этап олимпиады ежегодно объединяет миллионы российских школьников, стремящихся проверить свои знания и выйти на новый уровень обучения.
В школьном этапе олимпиады могут участвовать все желающие из 5–11-х классов, вне зависимости от уровня подготовки. Ученики 4-х классов могут участвовать в олимпиаде по русскому языку и математике.
Олимпиада проходит в онлайн-формате. Нужны только твои знания и компьютер/смартфон с выходом в интернет.
Желаем удачи!

МОУ «СОШ № 61» регистрационные данные Реквизиты, под которыми была зарегистрирована компания МОУ «СОШ № 61» в ЕГРЮЛ, ПФР и ФСС

ОГРН: 1036405304374

ИНН: 6453042722

КПП: 645301001

ОКОПФ: 38473

ОКОГУ: 3270874

ОКПО: 27284240

ОКАТО: 19607543946

Дата регистрации ЮЛ: 27.01.2003

Уставной капитал: 384000 руб.

Оборот за год: менее 3150 млн руб. менее 3150 млн руб.

Кредитный рейтинг: отрицательный отрицательный

Постоянный персонал: менее 10 человек менее 10 человек

Регистрация МОУ «СОШ № 61» в ПФР и ФСС

Данные о регистрации МОУ «СОШ № 61» в Пенсионном Фонде России и Фонде Социального Страхования

Регистрационный номер в ПФР: 388748168945

Дата: 27.01.2003

Регистрационный номер в ФСС: 736053466796875

Дата: 27.01.2003

Информация о проведении собраний для родителей обучающихся 2-11 классов

Уважаемые родители!

Просим Вас ознакомиться  с графиком организационных родительских собраний:

3А, 3Б, 3В, 3Г классы – 26 августа – 18.004А, 4Б, 4Г классы – 26 августа – 19.005А, 5Б, 5В, 5Г классы – 27 августа – 18.006А, 6Б, 6В, 6Г классы – 27 августа – 19.007А, 7Б, 7В, 7Г  классы – 25 августа – 18.008А, 8Б, 8В  классы – 25 августа – 19.009А, 9Б, 9В классы – 26 августа – 18.0010А, 11А классы – 26 августа – 19.00

Собрания состоятся в режиме он-лайн. Ссылка на собрание будет размещена в родительской группе класса.

Внимание родителям 2А, 2Б, 2В, 2Г, 4В! Информация о дате и времени родительского собрания будет сообщена 23 августа дополнительно классными руководителями в группы

Мечта

«Все лето я жила у бабушки и дедушки, и в одно прекрасное утро, которое совершенно не предвещало ничего неожиданного, раздался телефонный звонок. В мою комнату, можно сказать, влетела бабушка и сказала, что срочно надо ехать в Чебоксары, чтобы написать сочинение „Я и моя будущая профессия“ для конкурса на участие в летней профильной школе при Высшей школе экономики в Москве…» Так начинается статья в школьной газете «Знай наших!» ученицы 9 класса 61-й школы Лизы Шапошниковой. Далее рассказывается о «восхитительных лекциях», вкусной еде, командных соревнованиях и замечательных консультантах, с которыми школьники по вечерам вели разговоры при свечах — летняя профильная школа прошла в Учебном центре ВШЭ в Вороново в августе этого года. Елизавета собирается поступать в Вышку на программу «Компьютерная безопасность», чтобы потом «работать в престижной организации, в государственном предприятии или в банке…»

«Для меня Вышка — это мечта, — говорит 11-классница Настя Меметова, еще одна участница летней школы, — но туда очень сложно поступить. Летняя школа помогла мне понять мои сильные и слабые стороны, в каком направлении двигаться дальше. Нас учили выделять свои преимущества и недостатки и работать над недостатками. Например, я хорошо умею работать в команде, а чтобы лучше выступать перед аудиторией, надо больше практиковаться. В Вышке такая атмосфера, что сразу в нее влюбляешься, и нужно приложить все усилия, чтобы там учиться».

II ступень. Основное общее образование

Направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Реализуемые программы: основная образовательная программа основного общего образования.

Описание основной образовательной программы основного общего образования  Основная образовательная программа основного общего образования

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине)

Русский язык Литература Родной язык (русский) Родная литература (русская)
Немецкий язык Геометрия Второй иностранный язык Математика
Информатика и ИКТ Алгебра Алгебра (углубленно) Геометрия (углубленно)
География Всеобщая история, История России Обществознание Физика
Биология Химия Музыка Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности Изобразительное искусство Технология (девочки) Технология (мальчики)
Основы духовно-нравственной культуры народов России Регионоведение    

Рабочие программы дисциплин (по каждой дисциплине)

Русский язык Литература Родной язык (русский) Родная литература (русская)
Математика Английский язык Второй иностранный язык (немецкий язык) Второй иностранный язык (английский язык)
Информатика и ИКТ Алгебра Алгебра (углубленно) Геометрия
География Всеобщая история История России Геометрия (углубленно)
Обществознание Биология Физика Химия
Музыка Изобразительное искусство Технология (девочки) Технология (мальчики)
Регионоведение Основы безопасности жизнедеятельности Основы духовно-нравственной культуры народов России  Физическая культура

Разные таланты

Контингент в «эмжэковском» районе непростой — рядом расположено несколько больших муниципальных общежитий, так что дети в школу приходят разные, в том числе не самые благополучные. Есть семьи, где родители на заработках, а дети живут с бабушками и дедушками, а то и вообще остаются одни. В отличие от лицеев и гимназий, куда поступают по конкурсу, 61-я школа учеников не выбирает, конкурс есть только в 10-е классы на свободные места.

При этом результаты школы — средний балл ЕГЭ, количество победителей олимпиад, количество выпускников, поступивших в ведущие вузы, — сравнимы с аналогичными показателями статусных чебоксарских школ. Выпускники поступают и на технические, и на гуманитарные направления. «Это значит, что система, которую мы создали, позволяет учить всех детей, дает им возможность проявлять разные таланты», — говорит директор.

В школе считается, что дело чести каждого учителя — подготовить за учебный год хотя бы одного призера или победителя предметной олимпиады, пусть это будет даже муниципальный этап Всероса. Для этого и учителям, и детям, проявившим особые способности, создаются специальные условия. Например, если ребенок выходит на олимпиаду, его на время могут освободить от посещения части уроков, и учитель-предметник в свои «окна» занимается с ним по индивидуальному графику. Словесник Ирина Леонидовна Ефремова для подготовки к олимпиадам собирает разновозрастные группы, и старшие дети выступают в роли наставников младших.

Были случаи, когда на городском этапе Всероса по математике по количеству победителей и призеров 61-я опережала некоторые лицеи, в которых на математику отводят в два раза больше часов. У учительницы математики Ольги Александровны Ильиной ученики трижды становились абсолютными победителями на республиканских математических боях (так называют командные олимпиадные состязания по математике), опять же опережая профильные лицеи. В финал Всероса по разным предметам в прошлом году прошли три человека, один стал призером, и для обычной школы это огромное достижение. В рейтинге топ-500 2015 года Чувашия представлена девятью школами, и 61-я среди них — единственная общеобразовательная.

В Вышке преподают люди высокой культуры. Я несколько раз ездил в Москву на другие курсы для учителей — там у преподавателей снобизм сплошной, а здесь мы равноправные субъекты, хотя, конечно, я ощущаю их интеллектуальное превосходство

Без подготовки к ЕГЭ тоже не обойтись. Учитель истории и обществознания Владислав Николаевич Коновалов специализируется на подготовке к ЕГЭ по обществознанию — ведет занятия в 10-11 классах. «Я вообще не ориентируюсь на конкретный учебник, использую материалы из разных источников, — рассказывает он. — Основа — это материалы для подготовки к ЕГЭ, потому что без целенаправленной подготовки получить высокий балл невозможно. Я, наверное, не рекордсмен по количеству победителей олимпиад, но с результатами ЕГЭ у моих детей все в порядке, меня даже за это администрация премирует».

«В лицеях и гимназиях считается, что все дети мотивированные, поэтому они должны много времени уделять самостоятельной работе, а учитель должен только их направить, — говорит Наталья Гурьева. — У нас, конечно, тоже без этого не обойтись, но учителя стараются сами по максимуму работать с детьми». В отличие от лицеев и гимназий, где за низкую успеваемость ученика могут отчислить, в 61-й школе такое исключено в принципе: «Мы должны сделать так, чтобы на базовом уровне научить всех, и даже если у ребенка тройка, то честная, ненатянутая».

Обновлены Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования.

Обновлены Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования. Ознакомиться с новыми стандартами можно по ссылкам:

В обновлённых стандартах сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.

Новые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья.

Приём на обучение в первые и пятые классы по образовательным программам начальной и основной школы, разработанным на основе обновлённых стандартов, будет осуществляться школами с 1 сентября 2022 года.

Изменение программ начальной и основной школы, по которым уже ведётся обучение, возможно при согласии родителей обучающихся.

Педагогический отряд

Массивное школьное здание из красного кирпича построено в начале 1990-х годов — возводили его в чистом поле, как и весь окрестный микрорайон. В позднем СССР была такая разновидность комсомольских строек — МЖК (молодежный жилой комплекс), когда представители рабочих профессий объединялась в кооператив, строивший для своих членов жилье с элементами коллективистского быта. В составе чебоксарского МЖК создали педагогический отряд — учителям выделили 30 квартир, и за это они должны были учить детей членов кооператива, пока те заняты на стройке или на другой работе. В первый год, пока школа строилась, учебный процесс шел в приспособленных помещениях жилых домов.

Главное требование, которому должна была соответствовать школа МЖК, — полная занятость детей: чтобы, не выезжая за пределы микрорайона, они с утра до вечера были под присмотром, при деле, и у родителей не болела бы голова об их досуге. Так, задолго до принятия новых образовательных стандартов, сделавших обязательной внеурочную деятельность, в Чебоксарах появилась школа полного дня. В ее состав сейчас входят два подразделения дополнительного образования — спортивная школа и школа искусств

Миссией школы изначально был объявлен успех каждого ребенка, и неважно, в какой сфере, главное — чтобы было из чего выбирать

Рассказывают, что однажды к учительнице в 61-ю пришли в гости ее собственные дети, которые учатся в другой школе, и через несколько часов спросили: «Почему здесь ученики все время улыбаются?»

Набирая на работу учителей, первый директор школы Сергей Капранов предъявлял два требования: чтобы были молодые и красивые, остальное приложится. Опыта набирались в процессе работы — на деньги МЖК, сумевшего выжить в «лихие 90-е», ездили по стране, выбирая для школы педагогические методики. Так здесь появилось развивающее обучение Эльконина-Давыдова, на принципах которого впоследствии были разработаны образовательные стандарты второго поколения, и разноуровневое обучение, когда, например, уроки математики проводятся одновременно для детей из нескольких классов одной параллели, но дети делятся не по классам, а по уровням сложности освоения предмета. Впрочем, от последнего подхода со временем пришлось отказаться из-за переполненности школы — сейчас здесь учатся 1600 детей, в два раза больше, чем положено по проектной мощности.

I ступень. Начальное общее образование

Направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Реализуемые программы: основная образовательная программа начального общего образования; адаптированная основная образовательная программа начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому предмету, курсу, дисциплине (модулю))

Русский язык  Литературное чтение  Родной язык (русский)  Английский язык
Немецкий язык Математика Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики
Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура
Развитие познавательных способностей    

Рабочие программамы дисциплин (по каждому предмету, курсу, дисциплине (модулю))

Русский язык  Литературное чтение  Родной язык (русский)  Английский язык
Немецкий язык Математика Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики
Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура
Развитие познавательных способностей      

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования

 Учебный план
начального общего образования

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому предмету, курсу, дисциплине (модулю))

Русский язык  Литературное чтение  Родной язык (русский)  Английский язык
Математика Окружающий мир Технология Основы религиозных культур и светской этики
Музыка Изобразительное искусство Ритмика Физическая культура
Логопедические занятия «Развитие речи» Психокоррекционные занятия «Развивайка»   Коррекционно-развивающие занятия «Путь к успеху» «Размышляем, играем, творим»(общеинтеллектуальное)
«Вятский следопыт» (социальное) «Путешествие по стране Этикета» (общекультурное)    

Рабочие программы дисциплин (по каждому предмету, курсу, дисциплине (модулю))

Русский язык  Литературное чтение  Родной язык (русский)  Английский язык
Математика Окружающий мир Технология Основы религиозных культур и светской этики
Музыка Изобразительное искусство Ритмика Физическая культура
Логопедические занятия «Развитие речи» Психокоррекционные занятия «Развивайка»   Коррекционно-развивающие занятия «Путь к успеху»  «Размышляем, играем, творим»(общеинтеллектуальное)
«Вятский следопыт» (социальное) «Путешествие по стране Этикета» (общекультурное)    

.