Что за профессия

Преимущества и риски технических профессий

Основное преимущество технических специальностей – высокая и стабильная востребованность и связанные с ней высокие доходы.

Но, поскольку эти профессии зависят от развития современных технологий, знания и навыки в этой области быстро устаревают. Хотите быть востребованным специалистом? Придется учиться и развиваться постоянно.

Источники

  • https://qwizz.ru/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82/
  • https://vuz.edunetwork.ru/specs/87
  • https://proprof.ru/stati/qualification/o-specialnostyah/specialnost-mashinostroenie
  • https://vplate.ru/tehnolog/mashinostroeniya/
  • https://www.syl.ru/article/226486/new_spetsialnost-tehnologiya-mashinostroeniya-kem-mojno-rabotat
  • https://www.ucheba.ru/for-abiturients/speciality/55305
  • http://proforientir42.ru/dt_profession/spetsialist-po-tehnologiyam-mashinostroeniya-2/
  • https://StudyInFocus.ru/tehnicheskie-professii/

Ступеньки карьеры и перспективы

Инженер-механик может развивать карьеру в горизонтальном направлении, осваивая разные направления профессии: от эксплуатации к производству и конструированию механизмов и оборудования. Есть другой вариант развития карьеры: в административном, вертикальном направлении. Инженер-механик может повышать свою квалификацию со II категории до I. Дальнейший рост возможен до должности начальника цеха и главного инженера предприятия, если специалист проявляет инициативу, повышает квалификацию, развивает навыки управленца и менеджера. Можно работать во внешних контролирующих организациях, выполняя экспертный контроль.

В НИИ инженер-механик может заниматься научно-исследовательской работой, защитить диссертацию, получив ученую степень.

Инженер-механик с коммерческими способностями может открыть собственное дело, если имеет собственные разработки новых видов продукции.

Машиностроение специальность

Машиностроение — «кит», на котором стоит по большей части вся промышленность практически любой страны, в этом числе и России. Для такого крупного государства как наше машиностроение является отраслью, определяющей уровень и пути развития всей экономики.

Специальность машиностроение делится на авиастроение, судостроение, автомобилестроение, энергетическое машиностроение, станкостроение и даже производство сельскохозяйственной техники.

Прежде чем окончательно остановить свой выбор на профиле машиностроения или технологии машиностроения следует проанализировать свои желания и возможности.

Необходимо оценить умения в математике и физике, необходимо осознать, насколько интересно будет посвятить большую часть времени процессу черчения.

Поступив на первый курс института или техникума, первым делом начинающий машиностроитель приступит в изучению начертательной геометрии, сопромата, теормеха, теплотехники, физики.

После первого курса отчисляются студенты, не выдержавшие испытание линейки и карандаша, поэтому чтобы не потерять впустую год своей жизни стоит уделить внимание особенностям выбранной специальности, сделав выводы. Если сопромат, черчение и физика – не являются словами, вызывающими страх и трепет, можно смело подавать документы в машиностроительный вуз. Если сопромат, черчение и физика – не являются словами, вызывающими страх и трепет, можно смело подавать документы в машиностроительный вуз

Если сопромат, черчение и физика – не являются словами, вызывающими страх и трепет, можно смело подавать документы в машиностроительный вуз.

Чему учиться

Какие предметы надо освоить будущему инженеру завода или КБ?

В некоторых машиностроительных вузах на подготовительных курсах специально учат чертить. Если с карандашом и линейкой не дружите, если интереса к черчению нет, лучше даже не мечтать о дипломе инженера: не по силам будет и первый курс, черчение отнимет всё ваше время. Зачастую оно преподается 2 года. Это головная боль для многих студентов, которые поступили на машиностроительные факультеты, не зная об особенностях предстоящей им учебы. Здесь не терпят тех, кто пришел ради корочек или ради спасения от службы в армии; таким тут делать нечего.

 Чтобы учиться на машиностроительном факультете, предварительно требуется также знать физику и  математику — большего не требуется, так как при желании студента преподаватели с удовольствием поделятся  с ним знаниями и опытом. А осваивать придется материаловедение, конструкционные материалы, теоретическую  механику, сопромат, теорию машин и механизмов, строительную механику, детали машин, термодинамику и  теплотехнику, основы конструирования и проектирования. На старших курсах вы будете изучать системы  автоматизированного проектирования, конструирование и проектирование агрегатов, испытания агрегатов, технологию  изготовления и сборки. Плюс к этому выполните многочисленные курсовые работы и проекты, для которых количество  чертежей формата А2 или А1 может доходить до 10, а число более мелких «форматов» — до 15-20.

Практике — как летней, так и в процессе учебы (курсовые работы и проекты) — уделяется огромное значение. Теории не так уж и много — теоретическая механика, высшая математика, физика, сопромат, строительная механика, САПР — вот и весь «джентльменский набор». Все остальные предметы почти полностью утилитарные: только дадут немного теории — и пожалуйста, тут же практическое применение, реальные задачи, проектирование. Зато позднее, на работе, не придется заново постигать многие очень важные вещи.

К примеру, концепция предмета «Конструирование самолетов» кажется совсем простой, укладывающейся в небольшую вузовскую методичку. Однако это один из самых объемных предметов: практика занимает огромную часть курса, а про лабораторные занятия и говорить не приходится — все постигается на реальных объектах и примерах.

Или взять «расчетные» предметы:

  • теплопередача и термодинамика,
  • расчет конструкций,
  • строительная механика — очень часто на лекциях и семинарах объясняются реальные, практические задачи.

Машиностроение тесно связано с приборостроением, материаловедением, металлообработкой: в процессе учебы студенты часто сталкиваются с соответствующими предметами, да и в работе их знание будет совсем не лишним. Однако в отличие от приборостроения или, скажем, радиотехники, машиностроение не терпит ошибок и не позволяет их исправить. Лонжерон самолетного крыла должен быть сделан точно по чертежу, из определенного материала, обязан точно попадать в систему допусков: отклонения от расчетных значений могут обойтись слишком дорого. И переделать этот лонжерон «на коленках» не получится — надо будет отправлять детали на переплавку, повторять весь производственный цикл. В радиотехнике всё гораздо проще: изначально отклонения в значениях пассивных компонентов (резисторов, конденсаторов, катушек) допускаются до 15%, да и в собранном устройстве зачастую можно многое подправить; выпаять тот или иной элемент из схемы и заменить на другой труда не составляет. Более того, все радиокомпоненты давно унифицированы и выпускаются серийно.

Историческая справка

Научные знания, являющиеся основой данной профессии, начали собираться человечеством с давних времен – так, сам термин «техника» впервые появился в Древней Греции («techne»), где он обозначал искусство, мастерство, умение. Несмотря на то, что начальные технические достижения быстро и прочно вошли в жизнь населения (например, в виде ремесел), уже в эпоху Средневековья здесь произошло резкое торможение, ведь против новых разработок выступала Святая Инквизиция.

Обществу понадобилось дождаться наступления 15-16 веков, когда в Европу, а затем и на другие территории пришло Возрождение с его бурным развитием техники и появлением оригинальных инструментов. Положительные сдвиги наметились в военном и особенно артиллерийском деле, гидротехнике, архитектуре и строительстве. Было пересмотрено само отношение к техническому опыту, созданию оборудования, строительству аппаратов – все это начало рассматриваться как благо, приносящее ощутимую пользу в «житейских делах».

Людям стало недостаточно простого ремесленного труда. Возникла необходимость в возведении крупных и, как правило, централизованных производств с разделением обязанностей. Так в итальянских городах были построены первые мануфактуры, проекты которых затем перекочевали к англичанам, голландцам, французам. Появление этих коллективных мастерских сделало возможным дальнейшее развитие машиностроения.

https://youtube.com/watch?v=78DEiUPDobw

https://youtube.com/watch?v=_Y2b6msXzq4

https://youtube.com/watch?v=XwtxBPZpJPs

Дисциплины

На первом курсе будущие менеджеры промышленной сферы изучают как общие предметы, так и профильные дисциплины. История, философия, экономическая теория, основы физики — вот далеко не полный их набор.

Со второго года начинается «управленческая» часть подготовки. Студенты разбирают теорию менеджмента, изучают информационные технологии в привязке к управленческой деятельности, осваивают методологию учета, анализа, проходят краткий курс предпринимательства.

Основные предметы III курса: мировая и российская экономика, управление производством и проектами, принятие управленческих решений, а также финансовый менеджмент. Последний год посвящен вопросам управления качеством на предприятиях, научным методам организации труда и мотивации сотрудников, занятых в отрасли.

Большое внимание уделяется 4 основным профильным дисциплинам, в числе которых:

  • методы принятия решений (разработка, анализ эффективности, риски, контроль реализации);
  • деловые коммуникации (манипуляции, переговоры, разбор разных форм общения — письменных и устных);
  • организационное поведение (предмет изучает все его аспекты — от технологий мотивации личности до формирования имиджа компании);
  • управление качеством на всех этапах (подбор и обработка материалов, сборка и т. д.).

https://youtube.com/watch?v=ysg8L9UNxWc

Технология машиностроения

Презентация. 15.02.08 «Технология машиностроения».

Общая характеристика

Все механизмы – от кухонных комбайнов до роботов, гоночных машин и космических кораблей, и даже фантастическая машина времени – состоят из простых и сложных деталей. Для изготовления этих деталей сегодня требуется знание как традиционных, так и высоких технологий. Получить такие знания Вы сможете во время обучения по специальности «Технология машиностроения». 

Машиностроение – самая распространенная и универсальная специальность, необходимая на любых предприятиях машиностроения, приборостроения, ремонтных и многих других отраслей промышленности. Технология машиностроения – специальность для тех, кто стремится научиться что-то делать своими руками, кто готов управлять современными станками с ЧПУ и промышленными роботами, выполнять чертежи на компьютере, точить детали на станке, организовать свое дело.

Сегодня профессия технолога актуальна как никогда, и это не удивительно – производство восстанавливается, а там, где начинают что-либо производить, сразу же необходим человек, знающий как это сделать, т. е. технолог. Для обеспечения конкурентоспособности своей продукции сегодня предприятиям необходимы специалисты, которые занимаются разработкой новых технологий и для привлечения таких специалистов сегодня выделяются большие средства и предлагается достойный размер оплаты их интеллектуального труда.

Также в рамках специальности «Технология машиностроения» изучаются вопросы организации и управления производством. Технолог сможет профессионально управлять своим делом, работать в качестве менеджера производства на крупных и малых предприятиях, в конструкторских бюро и научно-исследовательских институтах, организационных и управленческих структурах.

Квалификация специалиста (выпускника) – техник. Срок обучения на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев.

Область профессиональной деятельности выпускников:

• разработка и внедрение технологических процессов производства продукции машиностроения;

• организация работы структурного подразделения;

• материалы, технологические процессы, средства технологического оснащения;

• конструкторская и технологическая документация;

• первичные трудовые коллективы.

Техник готовится к следующим видам деятельности:

• Разработка технологических процессов изготовления деталей машин.

• Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения.

• Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля.

• Выполнение работ по профессии «Токарь».

Квалификационная характеристика выпускника: 

по специальности «Технология машиностроения» готовятся специалисты для предприятий и организаций, занимающихся проектированием, изготовлением и ремонтом машин и аппаратов, применяемых в различных отраслях промышленности.

Современное развитие машиностроения требует специалистов по технологии машиностроения с глубокими знаниями в области проектирования технологических процессов и технологической оснастки, новых форм организации и управления производством, комплексной автоматизации производственных процессов, современных станков с числовым программным управлением (ЧПУ) и робототехнических систем, прогрессивных способов обработки материалов, использования вычислительной техники для исследования, проектирования и управления технологическими процессами.

Областью профессиональной деятельности техника по специальности «Технология машиностроения» является организация и проведение работ по созданию изделий, конструкций из металла, контроль продукции цеха, участка механической обработки.

Специальность «Технология машиностроения» относится к типу «Человек – Техника». 

Профессии данного типа связаны с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, с эксплуатацией технических средств, с ремонтом техники. Особенность технических объектов в том, что они могут быть точно измерены и просчитаны, поэтому профессии этой группы требуют от человека сочетания практического склада ума и творческих способностей, точности, хорошего здоровья.Специальность можно отнести к классу «исполнительских», так как она требует соблюдения имеющихся правил и нормативов, инструкций, стандартов. В то же время, работа связана с планированием, организацией, управлением, принятием нестандартных решений, что позволяет отнести профессию к классу «творческих».

Где работать?

Инженер по материаловедению и технологиям может работать в государственных и коммерческих структурах, которые занимаются:

  • выпуском продукции оборонного значения;
  • робототехникой;
  • биотехнологиями;
  • IT и нанопроизводством;
  • разработкой и внедрением систем автоматизации;
  • научными исследованиями;
  • лабораторными испытаниями экспериментальных образцов.

Материаловед – это ученый, исследователь и инженер в одном лице, поэтому карьеру он может сделать в научной и производственной сфере. В первом случае карьерный рост будет заключаться в подготовке и защите диссертаций, получении ученых степеней, всероссийском и международном признании.

Во втором случае выпускник начнет работать рядовым специалистом и шаг за шагом дорастет до менеджера, начальника отдела, а затем и до руководителя филиала или предприятия.

Плюсы и минусы

Плюсы

  1. Важная профессия, которая в будущем поможет спасти миллионы жизней, улучшить экологию, позволит целесообразно расходовать природные ресурсы.
  2. Инженеры по 3D-печати сегодня являются уникальными специалистами.
  3. Востребованность в разных сферах.
  4. У специалиста не будет проблем с поиском работы в мегаполисах.
  5. Заработная плата стабильная и высокая.
  6. Опытный инженер сможет открыть собственное производство по изготовлению сувениров или другой продукции.
  7. Пройти обучение можно в России, поступив в технический вуз.
  8. Отсутствие физических нагрузок.

Минусы

  1. Работая сидячая, но не монотонная.
  2. Ненормированный рабочий день, ведь создание большого изделия может длиться на протяжении более чем 5 часов.
  3. Стоимость промышленных 3D-принтеров высокая, поэтому для организации собственного производства нужно задуматься о стартовом капитале или поиске инвестора.
  4. Любые ошибки, допущенные инженером по 3D-печати, сопряжены с огромными финансовыми потерями.
  5. Сложности с поиском работы в маленьких городах и поселках.
  6. Работа за компьютером приводит к снижению зрения.

Карьера после окончания вуза по профилю Технология машиностроения компьютеризированного производства, код специальности 2.15.03.05

Специалисты смогут:

  • разрабатывать технические задания для проектирования новых изделий и средств технологического оснащения машиностроительного производства;
  • разрабатывать проекты новых изделий машиностроения и средств технологического оснащения;
  • вести анализ технологичности выпускаемой машиностроительной продукции для снижения трудоемкости, повышения качества и сокращения затрат при изготовлении;
  • разрабатывать и совершенствовать технологии, системы и средства машиностроительных

Специалисты смогут:

  • разрабатывать технические задания для проектирования новых изделий и средств технологического оснащения машиностроительного производства;
  • разрабатывать проекты новых изделий машиностроения и средств технологического оснащения;
  • вести анализ технологичности выпускаемой машиностроительной продукции для снижения трудоемкости, повышения качества и сокращения затрат при изготовлении;
  • разрабатывать и совершенствовать технологии, системы и средства машиностроительных производств;
  • нормировать трудовые, материальные и энергетические ресурсы;
  • проводить организацию процесса разработки и производства машиностроительных изделий, средств технологического оснащения и автоматизации производственных и технологических процессов;
  • организовывать работы малых коллективов исполнителей, планировать работы персонала и фондов оплаты труда, принимать управленческие решения;
  • моделировать продукцию и объекты машиностроительных производств с использованием стандартных пакетов и средств автоматизированного проектирования;
  • организовывать защиту объектов интеллектуальной собственности;
  • участвовать в настройке и регламентном эксплуатационном обслуживании средств и систем машиностроительных производств.

Могут работать в качестве:

  • инженерно-технического руководителя на предприятиях, организациях и др.; 
  • менеджера машиностроительных и производственно-коммерческих предприятий, широко создаваемых совместных предприятий, представителей в регионе известных западных производителей и др.;
  • преподавателя средних специальных учебных заведений;
  • конструктора технологического оборудования, оснастки любого предприятия, производящего продукцию, выполняющего услуги по обслуживанию, ремонту и модернизации любого оборудования; 
  • технолога механосборочного предприятия любой отрасли машиностроения; 
  • разработчика программного обеспечения производственных процессов; 
  • исследователя, изобретателя в специализированных лабораториях, организациях, научно-исследовательских институтах.

ПодробнееСвернуть

Обязанности технолога

Специалист в области технологии машиностроения занимается исследованием и введением процессов производства деталей машин. Его прямые обязанности также включают в себя:

  1. Составление маршрутов производства деталей и планирование научно-технических действий.
  2. Разработку и введение управляющих проектов для обработки элементов.
  3. Использование концепций автоматизированного проектирования для научно-технических действий обработки деталей.
  4. Организацию производственной работы структурного отделения.
  5. Анализ процессов и итогов деятельности подразделения.
  6. Осуществление технологического контроля.

Карьерные перспективы

Зарплата технолога машиностроения определяется прежде всего их квалификацией и опытом работы. Но большое значение имеет также конкретная сфера деятельности, регион трудоустройства и масштаб деятельности фирмы.

Опытные (3 и больше лет стажа) профессионалы могут рассчитывать на такие средние ориентировочные доходы:

  • Москва — до 90 тысяч;
  • Уральские города — до 60 тысяч;
  • Санкт-Петербург — 80 тысяч;
  • Нижний Новгород — 45 тысяч.

Уровень дохода будет выше у тех, кто владеет английским языком. Это позволит знакомиться с технической документацией многих систем в оригинале.

Очень перспективным будет также овладение китайским языком. Карьера может развиваться в горизонтальном плане. Навыки производства в таком случае логично дополнять навыками конструирования и эксплуатации.

Но можно выбирать и вертикальный путь. В этом случае повышается сначала квалификационная категория, а затем технолог переходит в разряд руководителей. Он последовательно может занять посты начальника цеха и главного инженера. Некоторые люди переходят в экспертные организации и органы сертификации. Кроме того, технолог машиностроения может избрать путь научной карьеры или постепенно создать собственную фирму.

Поделиться

Перспективы: трудоустройство, заработная плата, карьерный рост

Профессия технолог машиностроения является стабильной и хорошо оплачиваемой, ведь практически каждый цех или производство нуждается в универсальном квалифицированном специалисте подобного профиля. Средний уровень зарплаты составляет 30000-35000 рублей, причем у сотрудника есть все шансы увеличить данную цифру путем повышения собственного разряда. В будущем достаточный уровень квалификации обеспечит ему место начальника цеха или заведующего производством.

В учебных заведениях молодые люди получают такой большой багаж знаний, что впоследствии могут позволить себе устроиться на любую из следующих должностей:

  • заточник;
  • зуборезчик;
  • шлифовщик;
  • наладчик автоматических линий и станков;
  • слесарь;
  • токарь;
  • фрезеровщик;
  • станочник широкого профиля;
  • техник-ядерщик;
  • техник жилищно-коммунальных хозяйств и пр.

Вакансии для технологов машиностроения не иссякают, а лишь появляются снова и снова, причем их предлагают как отечественные, так и заграничные работодатели.

https://youtube.com/watch?v=g0qpCy11wpg

Острая нехватка представителей этой прикладной профессии в промышленных секторах экономики обеспечивает таким инженерам уверенность в завтрашнем дне, ведь без работы они точно не останутся.

Работа по специальности машиностроение

Освоив специальность машиностроение, «кем работать?» возникает правомерный вопрос у каждого выпускника. Преимущество образования в сфере машиностроения в наличии огромного количества вакансий в любом городе, лишь бы были знания и желание работать по специальности. Кроме того, особенностью такого технического образования является то, что выпускник машиностроительного вуза без преувеличений сможет работать в совершенно разных сферах и направлениях из-за огромной базы полученных знаний и широкого круга изученных дисциплин.

Выпускники бакалавриата найдут себе работу в должности технолога, техника или младшего инженера на предприятиях машиностроительного комплекса. По большей части отвечают они за безопасность на предприятии, контролируют соблюдение технологий, руководят работой младших сотрудников, отвечают за соблюдение всех норм и регламентов на предприятии, ответственны за ремонт оборудования.

Специальность машиностроение довольно общее понятие, поэтому вопрос о зарплате довольно неоднозначен. Как известно, отрасли промышленности в России находятся на разных этапах развития, в соответствии с этим и заработные платы на предприятиях кардинально разные.

В России сегодня наиболее оплачиваемым трудом является сфера добывающей промышленности (нефтяная и газовая). Надежду на успешную карьеру и достойную оплату труда дают автоконцерны, где выпускники могут занимать должность механика или наладчика оборудования.

Возможные специальности и учебные заведения

В российских машиностроительных вузах готовят бакалавров по следующим направлениям:

  • машиностроение;
  • технологические машины и оборудование;
  • прикладная механика;
  • автоматизация технологических процессов и производств;
  • конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств;
  • мехатроника и робототехника.

Кроме того, существуют программы специалитета и магистратуры. Стоит учитывать, что профессию, связанную с машиностроением, можно получить и в среднем специальном учебном заведении. Там готовят техников по обслуживанию машин, мы же сейчас говорим о профессии инженера, получить которую можно только в профильных вузах, количество которых в России довольно велико: почти в каждом субъекте Российской Федерации найдется хотя бы один машиностроительный вуз. Если говорить более подробно:

  1. В Сибири и на Урале машиностроительные вузы ориентированы, как правило, на добывающую и обрабатывающую промышленность. Добыча полезных ископаемых, выплавка и изготовление металлоизделий требуют огромного количества сложнейших механизмов и специалистов по их эксплуатации. Последние должны разбираться в станках, в горнодобывающем, обогатительном и плавильном оборудовании, в двигателях и приводах. Примеры вузов:
    • Новосибирский государственный технический университет;
    • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.
  2. В Центральном федеральном округе машиностроение напрямую связано с конструированием и эксплуатацией самих машин. Это авиастроение, создание космической техники, двигателестроение, автомобилестроение, станкостроение. Примеры вузов:
    • Московский государственный технологический университет «Станкин»;
    • Московский политехнический университет.
  3. В Северо-Западном и Дальневосточном федеральных округах наиболее востребованы специалисты в области судостроения, тяжелого и легкого автомобилестроения, двигателестроения. Вузы:
    • Санкт-Петербургский государственный морской технический университет;
    • Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет.
  4. В Южном и Приволжском федеральных округах наиболее востребовано машиностроение в области сельского хозяйства (производство посевной и уборочной техники). Примеры учебных заведений:
    • Донской государственный технический университет;
    • Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева.

Выбрав машиностроительную специальность, будьте готовы к нелегкой учебе. Совокупность предметов и полученных знаний по ним дает результат курсу к третьему: восприятие мира в целом и многих отдельных явлений в нем меняется кардинально. Причина в том, что машиностроение – область сугубо практическая. Конструирование развивает нелинейность мышления – не зря конструкторы Туполев, Миль, Камов, Королев были в высшей степени неординарными людьми. Многие ноу-хау в отрасли, на первый взгляд, довольно просты. Зато додуматься до них не так-то легко. Сколько было случаев в советском и мировом машиностроении, когда важнейшая проблема решалась интуитивно, за пять минут, появлялась в уме создателя мгновенно – и лишь потом подгонялась под теоретические выкладки! Но прежде, чем научится самому видеть проблему в целом и решать ее интуитивно, заранее прикидывая в уме ответ, нужно пройти тернии механики, физики, химии, сопромата, деталей машин, а со студентами младших курсов преподаватели бывают ох как строги. Машиностроение – это определенный образ мышления и особый подход к решению задач, привыкнуть к которому можно лишь за годы напряженной учебы.

Приобретаемые навыки

Выпускники отделения осваивают множество умений и навыков, среди которых:

  1. Обслуживание технических приборов, предназначенных для производственной деятельности.
  2. Систематическая проверка состояния машин и организация своевременного ремонта.
  3. Изучение и освоение инновационной техники.
  4. Разработка и оформление инструкций по использованию оборудования.
  5. Создание новых технических объектов, проведение их испытания и последующая их сдача в производство.
  6. Составление технических документов (кадровых, бухгалтерских и т.д.).
  7. Анализ исходной информации для разработки и создания нового машинного оборудования.
  8. Осуществление контроля за соблюдением правил и норм при изготовлении новых машин.
  9. Оценка затрат на производство, сокращение издержек при повышении общего качества выпускаемой продукции.
  10. Организация деятельности подразделений предприятия.
  11. Составление плана работы персонала и формирование его заработной платы.

Описание специальности

Повсеместное использование автоматизированного оборудования, управляемого с помощью информационных технологий, а также систем автоматизированного управления производством на значительном числе машиностроительных предприятиях привело к развитию ситуации, в которой современное оборудование создается с опорой на фундаментальное техническое образование и использование компьютерных технологий.

Специальность «Технология машиностроения» занимается изучением связей и изучением закономерностей в процессе изготовления машин. Она призвана разработать теорию технологического обеспечения и повышения качества изделий машиностроения с наименьшей себестоимостью их выпуска.

Основной объект изучения технологии машиностроения – это технологический процесс производства.

Технологический процесс — это упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения исходных данных до получения требуемого результата.

Машиностроение — отрасль промышленности разрабатывающая и производящая новейшие средства производства,всевозможные машины, оборудование,приборы, предметы потребления и продукцию оборонного назначения.

Студенты специальности получают фундаментальную подготовку по технологии машиностроения, САПР технологических процессов, автоматизации производственных процессов в машиностроении, программированию обработки на станках с числовым и программным управлением, конструированию станков и средств автоматизации, проектированию участков и цехов и др. В учебном процессе используются вычислительная техника и компьютерные технологии, применяются современные программные продукты для автоматизированного проектирования технологических процессов изготовления изделий.

Студенты учатся:

  • Выбирать метод получения заготовок
  • Разрабатывать способы изготовления деталей
  • Проектировать технологические операции
  • Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей
  • Планировать и организовывать работу структурного подразделения
  • Руководить работой структурного подразделения
  • Анализировать процесс и результаты деятельности подразделения
  • Обеспечивать реализацию технологическорго процесса по изготовлению деталей
  • Контролировать соответствие качества деталей техническим требованиям

Основные изучаемые дисциплины:

  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации
  • Организация и планирование деятельности структурного подразделения
  • Основы промышленной экологии
  • Основы экономики организации и управления качеством
  • Программирование для автоматизированного оборудования
  • Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении
  • Технологические процессы изготовления деталей машин
  • Технологическое оборудование и др.

Выпускники становятся высококвалифицированными специалистами в области разработки и проектирования технологических процессов изготовления машин, конструирования машин и механизмов машиностроительного производства, работают в различных отраслях промышленности Республики Беларусь и зарубежья.