«даргомыжка»

Штучный товар

Тульское музыкальное училище открылось в 1908 году. Первый выпуск состоялся через пять лет, а всего к этому времени здесь

обучались уже более 150 человек… Училище быстро завоевало репутацию серьезного профессионального учебного заведения и поддерживало ее десятилетиями. И сегодня «Тульская Даргомыжка» — по-прежнему бренд. Выпускники ТКИ ежегодно поступают в консерватории страны. Только в этом году 30 из 58 ребят, окончивших тульских колледж, успешно прошли вступительные испытания в Московскую, Саратовскую, Петрозаводскую консерватории, Гнесинскую академию и другие музыкальные вузы.

Тульский колледж искусств им. А. С. Даргомыжского — современное образовательное учреждение. Здесь готовят специалистов по традиционным направлениям — фортепиано, вокал, струнные, духовые и народные инструменты, теория музыки, хоровое дирижирование, но не только. В 1990 г. было открыто отделение «Живопись», в 1997 г.— «Руководитель народного хора», в 2006 г.— «Музыкальное искусство эстрады». Недавно появилась еще одна новая специальность — «Скульптура».

— Открытие новых отделений диктует сама жизнь,— отмечает заслуженный работник культуры РФ, директор ТКИ им. А. С. Даргомыжского Вячеслав Зюкин.— Наши специалисты востребованы на рынке труда, а с развитием культуры в регионе — в частности, с созданием филармонического симфонического оркестра — спрос на грамотных музыкантов вырос. Кроме того, следует помнить, что в Тульской области работает более 40 музыкальных школ и школ искусств, они нуждаются в молодых, хорошо подготовленных педагогах…

Сегодня в ТКИ им. А. С. Даргомыжского учатся 270 человек. Это меньше, чем, скажем, было лет 40–50 назад. Зато здесь нет случайных людей.

— У нас — «штучный товар»,— шутит Вячеслав Алексеевич.

В словаре Фасмера Макса

тку, укр. тка́ти, тчу, др.-русск. тъкати, тъку, ст.-слав. тъкати, тъкѫ ὑφαίνειν (Супр.), болг. тъка́, сербохорв. тка̏ти, тче̑м, словен. tkáti, tčèm, tkȃm, чеш. tkáti, tku, слвц. tkаt᾽, польск. tkać, tkę, в.-луж. tkać, н.-луж. tkaś. Связано с ткнуть, ткну, ты́кать, итер., укр. ткну́ти, русск.-цслав. истъкнѫти «еffоdеrе», словен. tǝkníti, táknem «касаться», чеш. tknouti «ткнуть, кольнуть», польск. tkać, tḱam «пихать», н.-луж. tkaś – то же. Др. ступень чередования: ты́кать (см.).Праслав. *tъkati родственно лтш. tukstêt, -u, -ẽju «стучать, колотить», taucêt, -ẽju «толочь в ступе», греч. τύκος м. «молот, долото», τυκίζω «отесываю камни», др.-ирл. toll «полый» (*tukslo-; см. Стокс 134), англос. đýn, đýan «давить, жать, толкать», д.-в.-н. dûhen «придавливать»; см. Траутман, ВSW 331; Хольтхаузен, Aengl. Wb. 374; Цупица, GG. 141; Гофман, Gr. Wb. 377; М. – Э. 4, 135, 255. По мнению Миклошича (см. Мi. ЕW 367 и сл.), слова со знач. «ткать» следует отделять от слов со знач. «колоть, тыкать». Ср. также пото́к II.

Орфографический словарь

ТК , нескл., м. (сокр.: торговый комплекс; торговый контракт; технический комитет; Трудовой кодекс; Таможенный кодекс) и ж. (телефонная компания; топливная компания)-тка и -тко, частица с предшествующим словом пишется через дефис: гляди-тка и гляди-тко, ну-тка и ну-тко, на-тка; но: ужотка и ужотко (сниж.)тканевый (от ткань)тканепечатающийтканесберегающий (тканесберегающая операция)тканина, -ытканный1; кр. ф. ткан, ткана, ткано, прич.тканный2, прил. (от ткань: тканная инженерия)тканый, прил. (от ткать)ткань, -итканьё, -ятканьёвый (тканый)-ткась, частица с предшествующим словом пишется через дефис: на-ткась (сниж.)ткать(ся), тку, ткёт(ся); прош. ткал(ся), ткала(сь), ткало, ткалосьткать(ся), тку, ткёт(ся); прош. ткал(ся), ткала(сь), ткало, ткалось

«Ткать» (глагол)

Значение слова «ткать» по словарю С. И. Ожегова

  • Изготовлять (материал, ткань) путем плотного соединения накрест переплетенных нитей, расположенных двумя рядами — продольными (основа) и поперечными (утe:к)
  • Плести, делать что-нибудь сетчатое

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: ткать — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:

    • А. Постоянные признаки:
      • несовершенный вид
      • невозвратный
      • переходный/непереходный глагол
      • I спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:

сказуемое
определение
дополнение
обстоятельство
подлежащее

Несовершенный вид

Мужской род (ед. число) Что делал?ткалЧто делаю?ткуЧто буду делать?буду ткать Что делал?ткалЧто делаешь?ткешьЧто будешь делать?будешь ткать Что делал?ткалЧто делает?ткетЧто будет делать?будет ткать
Женский род (ед. число) Что делала?ткалаЧто делаю?ткуЧто буду делать?буду ткать Что делала?ткалаЧто делаешь?ткешьЧто будешь делать?будешь ткать Что делала?ткалаЧто делает?ткетЧто будет делать?будет ткать
Средний род (ед. число) Что делало?ткалоЧто делаю?ткуЧто буду делать?буду ткать Что делало?ткалоЧто делаешь?ткешьЧто будешь делать?будешь ткать Что делало?ткалоЧто делает?ткетЧто будет делать?будет ткать
Множественное число Что делали?ткалиЧто делаем?ткемЧто будем делать?будем ткать Что делали?ткалиЧто делаете?ткетеЧто будете делать?будете ткать Что делали?ткалиЧто делают?ткутЧто будут делать?будут ткать

Разобрать другое слово

Введите слово для разбора:Найти

К I спряжению относятся:

  • глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
  • 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

Отвечает на вопрос «что делать?»: бегать, работать, писать, думать, расти, складывать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Свежие новости

29 сентября, 21:04      7
В Улан-Удэ составили топ лучших произведений бурятских писателей
Какие из них знают горожане? (ОПРОС).

29 сентября, 20:52      69
Чтобы обезопасить школы и детсады Бурятии, требуется 2,5 млрд
К такому выводу пришли депутаты Народного Хурала.

29 сентября, 20:45      98
В Бурятии вернули сертификаты на жилье для детей-сирот. Все ли смогут воспользоваться?
Документацию в правительстве будут готовить месяц.

29 сентября, 20:38      119
В Улан-Удэ может смениться руководство БГУ
В сети появилась информация о возможном назначении нового ректора.

29 сентября, 20:19      223
В Бурятии готовятся к Всероссийской переписи населения
Напомним, глобальный подсчет переносили три раза.

29 сентября, 19:38      172
Нет тротуаров и даже дорог. Улан-удэнцы жалуются на опасный путь до школы
Проверки решили провести общественники и «Дежурный по городу».

29 сентября, 19:30      141
В Улан-Удэ открылся новый офис лаборатории «Юнилаб»
Сотни клинических исследований можно сделать в самом центр…

29 сентября, 19:05      227
Советская песня о Байкале получила второе дыхание
Ее исполнили солисты старшей группы детской вокальной студии.

29 сентября, 16:54      643
Предприимчивый читинец вызвал эвакуатор, чтобы угнать автомобиль
После неудачных попыток завести машину, он решил обратиться к услугам …

29 сентября, 16:35      1 092
В Бурятии черных лесорубов «спалили» по звукам бензопилы
Нарушителей заложил бдительный местный житель.

29 сентября, 16:31      1 090
В Бурятии проживает 81 сверхдолгожитель
Их возраст перевалил вековой рубеж.

29 сентября, 15:55      505
В Улан-Удэ впервые прошел всероссийский турнир по гимнастике
Шесть спортсменок из Бурятии заняли призовые места.

Как открыть новую «звездочку»

В СССР была выстроена трехступенчатая система музыкального образования, которая и сегодня считается лучшей в мире: музыкальная школа — училище — консерватория. И система отбора, воспитания и дальнейшего сопровождения талантливых учеников также сложилась в советские годы. Всё это эффективно работает и сейчас. Но новое время подарило и новые возможности, которые ТКИ им. А. С. Даргомыжского активно использует. В 90-е годы на базе училища открылась музыкальная школа для одаренных детей. Здесь ребята получают не только специальное, но и общее образование. Ничего подобного в других музыкальных училищах и колледжах России нет. Юные музыканты активно участвуют и побеждают во всероссийских и международных конкурсах и фестивалях, становятся стипендиатами и обладателями грантов разнообразных фондов.

Закончив школу, ребята продолжают образование в колледже. Разумеется, это не единственный источник потенциальных абитуриентов. Преподаватели колледжа активно сотрудничают с музыкальными школами региона: поддерживают контакты с местными педагогами, консультируют их, прослушивают способных учеников. Заведующая фортепианным отделением колледжа, заслуженный работник культуры РФ Людмила Андреева рассказывает, как ее коллега Ирина Львовна Черепанова открыла очередную «звездочку» в Липках.

— Обычный парнишка из обычной семьи, удивительно талантливый,— вспоминает она.— Поступил к нам в колледж, с третьего курса ушел служить в армию десантником. Вернулся, восстановился, а на выпускных экзаменах сыграл такую сложную программу, что получил пять с плюсом. Сейчас он студент Гнесинки… Раньше, в 80-е годы, каждый преподаватель училища должен был курировать какую-то районную школу. Потом «обязаловку» отменили, но мы продолжаем эту работу уже по своей инициативе…

Людмила Вячеславовна рассказывает, что в последние годы вместе со своими учениками часто ездит по городам России на фестивали и конкурсы. Для детей это уникальный шанс не только продемонстрировать свои профессиональные достижения, но и пообщаться со сверстниками и посмотреть свою страну.

Действительно, современное учебное заведение не может замыкаться в рамках одного региона — и это касается не только учеников, но и преподавателей.

— В рамках программы «Культура Тульской области на 2018–2020 годы» наши преподаватели принимают участие в методических семинарах и проходят курсы повышения квалификации в Московской консерватории и в Гнесинской академии, а студенты ездят на конкурсы, которые проходят в других городах,— говорит заместитель директора по научно-методической работе Ирина Кудряшова.— Профессиональное общение — это очень важно для современного музыканта. И участие в конкурсах — конечно, тоже

Каждый год наши ребята принимают участие в Дельфийских играх и получают награды. В 2016 году из Тюмени золотую медаль привезла флейтистка Ольга Семенихина, в 2017 году в Свердловской области золото получил фольклорный ансамбль «Вереница». В этом году бронзовой медалью Дельфийских игр во Владивостоке отмечена домристка Валентина Зенкова…

Одно из последних впечатлений — участие в XV Международном фестивале «Москва приглашает друзей», который проводит Благотворительный фонд Владимира Спивакова. 3 октября в Бетховенском зале Большого театра России выступали «Трио-домры»: Дарья Разумова, Валентина Зенкова, Ольга Гайдукова (концертмейстер — Л. Андреева) …

Колледж даргомыжского тула

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский областной колледж культуры и искусства» является правопреемником Тульского культурно-просветительного училища, открытого в 1960 году. В 1990 году ТКПУ было переименовано в Тульское училище культуры, а в 1996 году Тульское училище культуры получило статус колледжа.

Колледж ведёт образовательную деятельность на основании лицензии № 0133/02334 от 27 марта 2015 года, выданной Инспекцией Тульской области по надзору и контролю в сфере образования. Колледж является аккредитованным государственным учреждением и, на основании свидетельства о государственной аккредитации Министерства образования Тульской области № 0134/01657 от 15 июня 2018 года, имеет право выдачи выпускникам по окончании обучения дипломов государственного образца.

В распоряжении колледжа находится учебный корпус с кабинетами и художественными мастерскими, хореографическими классами, фотостудией, студией звукозаписи, костюмерной, концертным залом. Колледж располагает общежитием, столовой, библиотекой с читальным залом, спортивным и тренажерным залом. Подготовка специалистов в колледже осуществляется по шести специальностям и одиннадцати специализациям дневной и заочной формы обучения. Здесь начинают свой путь в профессию хореографы, актеры, режиссеры, библиотекари, мастера-художники, дирижеры-хоровики, эстрадные исполнители…

В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

1. тка́ть,тку́,ткём,ткёшь,ткёте,ткёт,тку́т,тка́л,тка́ла,тка́ло,тка́ли,тки́,тки́те,тку́щий,тку́щая,тку́щее,тку́щие,тку́щего,тку́щей,тку́щего,тку́щих,тку́щему,тку́щей,тку́щему,тку́щим,тку́щий,тку́щую,тку́щее,тку́щие,тку́щего,тку́щую,тку́щее,тку́щих,тку́щим,тку́щей,тку́щею,тку́щим,тку́щими,тку́щем,тку́щей,тку́щем,тку́щих,тка́вший,тка́вшая,тка́вшее,тка́вшие,тка́вшего,тка́вшей,тка́вшего,тка́вших,тка́вшему,тка́вшей,тка́вшему,тка́вшим,тка́вший,тка́вшую,тка́вшее,тка́вшие,тка́вшего,тка́вшую,тка́вшее,тка́вших,тка́вшим,тка́вшей,тка́вшею,тка́вшим,тка́вшими,тка́вшем,тка́вшей,тка́вшем,тка́вших,тку́сь,ткёмся,ткёшься,ткётесь,ткётся,тку́тся,тка́лся,тка́лась,тка́лось,тка́лись,тки́сь,тки́тесь,тку́щийся,тку́щаяся,тку́щееся,тку́щиеся,тку́щегося,тку́щейся,тку́щегося,тку́щихся,тку́щемуся,тку́щейся,тку́щемуся,тку́щимся,тку́щийся,тку́щуюся,тку́щееся,тку́щиеся,тку́щегося,тку́щуюся,тку́щееся,тку́щихся,тку́щимся,тку́щейся,тку́щеюся,тку́щимся,тку́щимися,тку́щемся,тку́щейся,тку́щемся,тку́щихся,тка́нный,тка́нная,тка́нное,тка́нные,тка́нного,тка́нной,тка́нного,тка́нных,тка́нному,тка́нной,тка́нному,тка́нным,тка́нный,тка́нную,тка́нное,тка́нные,тка́нного,тка́нную,тка́нное,тка́нных,тка́нным,тка́нной,тка́нною,тка́нным,тка́нными,тка́нном,тка́нной,тка́нном,тка́нных,тка́н,тка́на,тка́но,тка́ны2. тка́ть,тку́,ткём,ткёшь,ткёте,ткёт,тку́т,тка́л,ткала́,тка́ло,тка́ли,тки́,тки́те,тку́щий,тку́щая,тку́щее,тку́щие,тку́щего,тку́щей,тку́щего,тку́щих,тку́щему,тку́щей,тку́щему,тку́щим,тку́щий,тку́щую,тку́щее,тку́щие,тку́щего,тку́щую,тку́щее,тку́щих,тку́щим,тку́щей,тку́щею,тку́щим,тку́щими,тку́щем,тку́щей,тку́щем,тку́щих,тка́вший,тка́вшая,тка́вшее,тка́вшие,тка́вшего,тка́вшей,тка́вшего,тка́вших,тка́вшему,тка́вшей,тка́вшему,тка́вшим,тка́вший,тка́вшую,тка́вшее,тка́вшие,тка́вшего,тка́вшую,тка́вшее,тка́вших,тка́вшим,тка́вшей,тка́вшею,тка́вшим,тка́вшими,тка́вшем,тка́вшей,тка́вшем,тка́вших,тку́сь,ткёмся,ткёшься,ткётесь,ткётся,тку́тся,тка́лся,ткала́сь,тка́лось,тка́лись,тки́сь,тки́тесь,тку́щийся,тку́щаяся,тку́щееся,тку́щиеся,тку́щегося,тку́щейся,тку́щегося,тку́щихся,тку́щемуся,тку́щейся,тку́щемуся,тку́щимся,тку́щийся,тку́щуюся,тку́щееся,тку́щиеся,тку́щегося,тку́щуюся,тку́щееся,тку́щихся,тку́щимся,тку́щейся,тку́щеюся,тку́щимся,тку́щимися,тку́щемся,тку́щейся,тку́щемся,тку́щихся,тка́нный,тка́нная,тка́нное,тка́нные,тка́нного,тка́нной,тка́нного,тка́нных,тка́нному,тка́нной,тка́нному,тка́нным,тка́нный,тка́нную,тка́нное,тка́нные,тка́нного,тка́нную,тка́нное,тка́нных,тка́нным,тка́нной,тка́нною,тка́нным,тка́нными,тка́нном,тка́нной,тка́нном,тка́нных,тка́н,тка́на,тка́но,тка́ны

В словаре Д.Н. Ушакова

ТКАТЬ, тку, ткёшь, ·д.н.в. нет, прош. вр. ткал, ткала, ткало, ·несовер. (к соткать» title=’что такое соткать, значение слова соткать в словаре Ушакова’>соткать), что.1. Изготовлять (материю) посредством скрепления, плотного присоединения накрест переплетенных нитей, волокон, расположенных двумя рядами — продольным (основа_ и перпендикулярным к нему (уток). Ткать полотна.| Плести, создавать что-нибудь переплетенное, сетчатое. Паук ткет паутину.2. перен. Создавать, образовывать что-нибудь (·книж. ). «Воображение неустанно ткет картины бесподобной красоты.» М.Горький.

Музыкальная семья

И о материальной базе, которая играет огромную роль в процессе обучения музыканта. Ноты, музыкальные записи — всё это стало доступным благодаря интернету. А вот с инструментами в колледже не всё благополучно. Достаточно сказать, что большая часть роялей и пианино — старше 50 лет… Поэтому в ТКИ так благодарны Фонду развития Тульской области «Перспектива», работающему под патронатом губернатора А. Г. Дюмина. Фонд подарил колледжу два кабинетных рояля «KAWAI» и два фортепиано. Еще один инструмент — фагот — учебное заведение получило от Фонда виолончелиста С. Ролдугина.

— Что-то удается приобрести своими силами, и я очень благодарен руководству колледжа за понимание,— подчеркивает руководитель эстрадного отделения Николай Светличный.— Наши инструменты — клавишные, гитары, комбики — устаревают очень быстро: 15 лет — уже антиквариат. И то, что колледж купил для эстрадного отделения современный синтезатор «Korg»,— огромная удача…

Недавно созданный на эстрадном отделении коллектив «Дархор» (руководитель — С. Васильев) получил Гран-при на фестивале «Gnesin-Jazz-Voice-2018». В колледже этой победой очень гордятся. Так же, как и успехами всех студенческих коллективов: симфонического, духового, народного оркестров, академического хора, фольклорного и эстрадного ансамблей. Все они ведут активную концертную деятельность не только в Туле, но и в районах области.

ТКИ им. А. С. Даргомыжского — это традиции, опыт, профессионализм и открытость всему новому. А еще творческая, очень теплая, почти семейная атмосфера — об этом вам расскажет каждый, кто здесь когда-либо учился. Она создавалась несколькими поколениями педагогов и студентов. Любопытный факт: около 70% преподавателей колледжа, включая самого директора,— его бывшие выпускники. Это не просто преемственность поколений, это настоящая музыкальная семья…

  • Тула
  • колледж
  • искусств
  • общество
  • учеба
  • филармония
  • концерт
  • ученики

В словаре Даля

токать, работать на ткацком стану, пропускать уток по основе,
плести из нитей сетчатую, более или менее частую связь, полотнище. Баба
точет (тчет), а Бог ей рубашку дает. Она сроду не токала. Пряла и ткала,
весь дом одевала. Хоть ни точем, ни прядем, а наги не ходим. | Ткать,
пск. тыкать что, куда, или прятать. Ткать от тыкать, но многократн. и
продолж. токать, а не тыкать, как Шимкевич. ошибочн. принял. -ся, быть
ткану. Каково вам точется? | Пск. тискаться, прятаться. Для меры, в
холст втокают красную нитку. Выткать узор. Доткать начатое. Заткать,
почать; | ткать сплошь, гладко. Изоткала нитки. Много ль наткала? Потки
за меня. Переткать золотом. Приткать конец. Бумажная основа проткана
шелком. Выткала, соткала два холста. Парча уткана золотом. | Ткать,
ткнуть калужск. толкать, пихать. Что ткаешь меня? Ткание, тканьё,
действ. по глаг. | Тканьё, бумажная узорочная ткань, в клетках или
разводах, пике. Тканьёвое одеяло. Бабье тканье через нитку проклято: от
холоду не греет, от дождя оно не упасет (что бердом ударит, то мужа
проклянет)! Ткань, тканина или тканьё, точа, точиво, точня, ткача,
ткальё, точина, все что ткано, материя, платно, паволока, из чего шьют
одежу. Браная ткань, узорочная. Тканина вят. тканина, холст, не снятый
еще со стана, не конченый. Ткальный, ткацкий, ко тканью относящийся.
Ткальная пряжа. Ткацкий стан. Ткацкое полотно, ручное, не фабричное.
Ткальня, ткацкая ж. покой, комната, где ткут, заведение, мастерская.
Тканець перм. арх. тканый снурок, гайтан, тесьма, поясок, тесемочка.
Тканиха вологодск. домотканый миткаль, поставляемый на фабрики. Ткатель,
-ница, бол. говор., ткач м. ткачка южн. ткачиха; ткалиха симб. ткалья
влад. ткаха новг. зап. ткея арх. точея ниж. тчея влад. кто тчет,
занимается ткачеством, по домашнему или как промыслом. Все богородцы
ткачи, а на половину и плотники. Ткачев, -чихин, ткальин и пр. что лично
их; ткаческий, к ним относящийся. Точа ж. или точиво ср. сев. вост.
ткань, всякая тканая вещь; | простой, крестьянский холст. Конец точи,
трубка холста, кросно, но вина. Сукон и точив и всякого платья, стар. (в
Словарь Академии точь, кажется ошибочно). Люди станут точу белить, а мы
луга делить. | Полотнище ткани. Простыня в четыре точи. Точина пск.
твер. тонкий холст. Тканец, недотка, рединка, серпянка.

«Тканный» (причастие)

Значение слова «ткать» по словарю С. И. Ожегова

  • Изготовлять (материал, ткань) путем плотного соединения накрест переплетенных нитей, расположенных двумя рядами — продольными (основа) и поперечными (утe:к)
  • Плести, делать что-нибудь сетчатое

Морфологический разбор причастия

  • I Часть речи: причастие;
  • IIНачальная форма: ткать;
  • IIIМорфологические признаки:

    • А. Постоянные признаки:
      • страдательное
      • невозвратное
      • переходное
      • прошедшее время
      • несовершенный вид
    • Б. Непостоянные признаки:
      • мужской род, единственное число, полная форма
      • именительный или винительный падеж
  • IV Синтаксическая роль:

определение

Полная и краткая форма страдательных причастий (несовершенный вид)

полная прошедшее Какой?тканный Какое?тканное Какая?тканная Какие?тканные

Какой?
Какое?
Какая?
Какие?
краткая
прошедшее

Каков?ткан

Каково?ткано

Какова?ткана

Каковы?тканы
настоящее
Каков?
Каково?
Какова?
Каковы?

Времена и падежи страдательных причастий (несовершенный вид)

именительный прошедшее Какой?тканный Какое?тканное Какая?тканная Какие?тканные

Какой?
Какое?
Какая?
Какие?
родительный
прошедшее

Какого?тканного

Какого?тканного

Какой?тканной

Каких?тканных
настоящее
Какого?
Какого?
Какой?
Каких?
дательный
прошедшее

Какому?тканному

Какому?тканному

Какой?тканной

Каким?тканным
настоящее
Какому?
Какому?
Какой?
Каким?
винительный
прошедшее

Какого? Какой?тканного, тканный

Какого? Какое?тканное

Какую?тканную

Каких? Какие?тканные, тканных
настоящее
Какого? Какой?
Какого? Какое?
Какую?
Каких? Какие?
творительный
прошедшее

Каким?тканным

Каким?тканным

Какой?тканною, тканной

Каким?тканными
настоящее
Каким?
Каким?
Какой?
Каким?
предложный
прошедшее

О каком?тканном

О каком?тканном

О какой?тканной

О каких?тканных
настоящее
О каком?
О каком?
О какой?
О каких?

Разобрать другое слово

Введите слово для разбора:Найти

Причастия несовершенного вида образуются от глаголов несовершенного вида и обозначают действие, которое ещё не завершено.

Несовершенного вида могут быть действительные и страдательные причастия прошедшего и настоящего времени:

Прошедшее время сотрудник, работавший допоздна — сотрудник, который (что делал?) работал допоздна взрыв, виденный издалека — взрыв, который (что делали?) видели издалека
Настоящее время сотрудник, работающий допоздна — сотрудник, который (что делает?) работает допоздна взрыв, видимый издалека — взрыв, который (что делают?) видят издалека

Невозвратные причастия образуются от невозвратных глаголов (без постфикса -ся (-сь)). Могут быть:

  • переходными и непереходными: мама, одевающая дочку (перех.); собака, идущая на поводке (неперех.);
  • действительными и страдательными: дети, гуляющие в парке (действ.); обед, приготовленный бабушкой (страд.).

Переходные причастия образуются от переходных глаголов, обозначают, что действие направлено на другой объект. Могут сочетаться с существительными и местоимениями в винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога.

Страдательные причастия обозначают признак предмета, над которым совершил действие кто-то другой.

Могут быть:

  • прошедшего и настоящего времени: мороженое, купленное мамой (прош. вр.); звук, слышимый издалека (наст. вр.);
  • совершенного (только в прошедшем времени) и несовершенного вида: чемодан, собранный в поездку (сов.); чемодан, собираемый в поездку (несов.);
  • полными и краткими: посуда (какая?), вымытая дочкой (полн.); посуда (какова?) вымыта дочкой (крат.).

Страдательные причастия образуются только от переходных глаголов.

Полные причастия отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», бывают страдательными и действительными:

  • действительные: папа (какой?), объясняющий задачу; бабушка (какая?), читавшая газету; дети (какие?), играющие в догонялки;
  • страдательные: клубника (какая?), выращенная на грядке; трава (какая?), скошенная газонокосилкой; девочки (какие?), одетые нарядно; звук (какой?) слышимый издалека.