Профессиональные и личностные качества учителя. каким должен быть учитель

Где получить образование учителя начальных классов?

Специальность педагога можно получить в вузе или колледже. Сколько учиться на учителя начальных классов — зависит от учреждения:

  • 5 лет в вузе;
  • 3 года 10 месяцев, если учиться заочно в колледже на базе 11 классов или очно на базе 9 классов;
  • 2 года 10 месяцев при очном обучении в колледже на базе 11 классов;
  • 5 лет 4 месяца, если учиться в колледже заочно после окончания 9 классов.

Но если вы уже получили другую специальность в колледже или вузе, вам не обязательно снова тратить несколько лет, чтобы переучиваться на педагога. Вместо этого вы можете пройти курсы переподготовки и освоить новую профессию за 5-10 месяцев. При этом даже не будет стоять вопрос, какие предметы нужно сдавать при поступлении на курсы для учителей младших классов — вступительные экзамены не проводятся.

Конечно, если вы уже получили среднее профессиональное или высшее образование и начали работать, но позже решили сменить профессию, вам неудобно будет учиться на очном отделении. Решение — дистанционное* обучение на учителя начальных классов. Оно позволит вам изучать материал и выполнять практические задания тогда, когда это будет удобно, без отрыва от работы — в отпуске, по вечерам, по выходным. Вам не придется отпрашиваться с занятий, если планы вдруг изменятся — вы просто перенесете работу с учебным материалом в своем личном графике.

Ознакомьтесь с программами профессиональной переподготовки АНО ДПО «УрИПКиП». Окончив любую из них, вы получите диплом учебной организации с государственной лицензией — этот документ станет подтверждением вашей квалификации и позволит вам устроиться на работу в школу, гимназию или лицей.

Если вам понадобится помощь в выборе программы или возникнут вопросы по поступлению на программу обучения для учителей младших классов, пожалуйста, обратитесь к специалистам приемной комиссии АНО ДПО «УрИПКиП».

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Рекомендуемые программы обучения

Все программы направления

Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС с присвоением квалификации «Учитель начальных классов» (620ч)
17100 руб.  10600 руб.

Педагогика и методика начального общего и дошкольного образования с присвоением квалификации «Учитель начальных классов, воспитатель детей дошкольного возраста» (1100ч)
23700 руб.  17400 руб.

Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области методики обучения предмету «Русский язык» с учетом требований ФГОС ООО с присвоением квалификации «Учитель начальных классов» (1100ч)
23700 руб.  17400 руб.

Педагогика и методика начального образования с дополнительной подготовкой в области организации и методического обеспечения образовательного процесса начальной школы с присвоением квалификации «Учитель начальных классов» с дополнительной квалификацией «Преподаватель педагогики начального образования» (1100ч)
23700 руб.  17400 руб.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Вступительные испытания

В колледжи и вузы на учителя начальных классов поступают по-разному.

Высшие учебные заведения

Характер вступительных испытаний зависит от уровня базовой подготовки абитуриента:

11-классники сдают ЕГЭ по предметам, необходимым для выбранной специальности;

  • абитуриенты, имеющие СПО, поступают по результатам внутренних испытаний на базе вуза, ЕГЭ сдавать необязательно;
  • абитуриенты, получающие второе ВО, проходят собеседование или испытание на базе высшего учебного заведения.

Количество вузов, в которые можно подавать документы, ограничено: не более 5. Высшие учебные заведения самостоятельно устанавливают количество направлений подготовки, на которые можно подавать документы: не менее двух, но не больше 10.

Предметы ЕГЭ для поступления на учителя начальных классов

Направление подготовки Профилирующий предмет Предметы на выбор*
«Педагогическое образование» Обществознание

История

Обществознание

Химия

Информатика и ИКТ

Иностранный язык

Физика

Биология

География

Литература

«Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» Математика
«Психолого-педагогическое образование» Биология

Обществознание

Математика

Литература

История

Иностранный язык

* Перечень ЕГЭ определяется выбранным профилем подготовки, так как педагогические направления – укрупненные. Учителям начальных классов со вторым профилем по информатике и иностранному языку потребуются разные ЕГЭ: информацию нужно уточнять в приемной комиссии выбранного вуза.

Колледжи

Прием в колледжи проходит по итогам конкурса аттестатов. Документы можно подавать в любое количество ссузов – это хорошая страховка, позволяющая не волноваться: если абитуриент не смог пройти в один ссуз, но поступит в другой с меньшим конкурсом.

Карьерные возможности

Может показаться, что карьерные возможности школьного педагога не такие широкие, как у сотрудника корпорации Google или Газпром. Но вертикальная карьера доступна и учителям. Если начинать с позиции учителя, то затем можно стать заместителем директора по определенному направлению, завучем по учебной работе, а затем дорасти до директора школы. Директора школ могут стать руководителями муниципального, регионального органа управления образованием, работником Минобрнауки, Министром образования региона и даже Министром образования РФ.
Если выйти за рамки школы, то учитель может заняться предпринимательством: открыть частную школу или образовательный центр, где будут оказывать услуги дополнительного образования, — учить языкам, робототехнике, 3D-моделированию и т.д.

На какое направление поступать?

Чтобы получить профессию учителя начальных классов, нужно среднее специальное или высшее образование.

В первом случае доступны два направления:

  • Коррекционная педагогика.
  • Преподавание в начальных классах.

Поступление возможно на базе 9-го или 11-го кл. Вступительные испытания отсутствуют. Рейтинг абитуриентов составляют на основе среднего балла аттестата.

В ВУЗах выбор направления шире. Чтобы стать учителем в школе, нужно образование по направлению «Учитель начальных классов». Возможно обучение по нескольким профилям: основному (преподавание дисциплин школьникам 1−4 классов) и дополнительному (музыка, физкультура и пр.). Зависит от университета.

Перечень вступительных испытаний определяется конкретным ВУЗом, направлением подготовки. В большинстве случаев необходимы результаты ЕГЭ по:

  • Русскому языку.
  • Обществознанию.
  • Математике (или биологии).

При поступлении на программу с двумя профилями, потребуется сдать творческий экзамен (рисование, музыка или др.).

Плюсы выбора педагогического образования в качестве второго высшего

Несмотря на то, что зарплата в отечественной системе образования не слишком высока, работа в данной сфере имеет свои преимущества. В первую очередь это престиж и высокий социальный статус. Педагог — престижная, уважаемая профессия, а своего первого учителя каждый из нас вспоминает с благодарностью на протяжении всей жизни. Представитель этой профессии не только дает подопечным базовые знания, но и способствует формированию их личности и адаптации к взрослой жизни. Кроме того, учителя имеют хорошие перспективы для карьерного роста — хорошо проявив себя на должности обычного педагога, можно стать завучем, а потом и директором образовательного учреждения.

Особенности профессии учителя

Каким должен быть учитель будущего? Какие навыки нужно развивать уже сегодня, чтобы потом на рынке труда было проще получить заветное место в учебном заведении. Необходимо знать, как протекает рабочий день педагога в современной школе.

Чем занимаются преподаватели

Круг обязанностей у учителя предметника и классного руководителя с обычной нагрузкой будет различаться.

Обязанности без классного руководства:

  • Подготовка поурочного и тематического планирования.
  • Проведение уроков.
  • Проверка тетрадей.
  • Подготовка отчетов.

Что делает классный руководитель

  • Организуетработу с родителями.
  • Проводитклассные часы, мероприятия на каникулах.
  • Делает отчеты завучу по воспитательной работе.
  • Исследование условия, в которых находится ребенок дома.
  • Собираетплату за питание, если в школе нет карт.
  • Решает спорные вопросы класса.

Учитель обязан взаимодействовать

  • С социальными службами: получать проездные, информацию по льготному питанию.
  • С правоохранительными органами.
  • С администрацией города, села.

Учитель – это представитель системы российского образования. Рабочий день специалиста зависит от личной нагрузки.

https://youtube.com/watch?v=spvwahrGRSo

Профессиональное пед образование по специальной программе

Преподаватель по Закону не имеет права работать в учебном заведении без профильного образования. Не так давно в школу отправлялись все желающие. Ситуация поменялась и это право имеют люди с педагогическим образованием. Получить не всегда возможно по ряду причин. При желании задумайтесь о дистанционной форме обучения. Она предполагает иной подход. Студенту выдается логин и пароль от личного кабинета при поступлении.

В нем находит лекционные материалы. Они представлены в нескольких формах: текстовый документ, видеофайл, аудиофайл.

Дистанционная форма доступна для освоения общеобразовательных дисциплин на высшем образовании, среднем специальном. Удобен формат для курсов повышения квалификации, переквалификации и получении второго высшего образования.

На специальность допустима переподготовка. Например, при наличии диплома экономиста, можно работать учителем по математике, бухгалтерскому учету и экономике. Для того, чтобы стать педагогом, достаточно окончить курсы переквалификации по специальности общая педагогика.

К чему быть готовым, собираясь учиться на педагога дистанционно

В России новшества принимаются не так оперативно, как хотелось бы. Во всем мире популярностью пользуется дистанционная форма обучения. Она доказала эффективность. В России  настороженно относятся к изучению дисциплин через интернет. На самом деле, при желании студентам можно освоить профессию самостоятельно. Кроме того, абитуриент не остается один с грудой материала. За ним всегда действует закрепленный тьютер, который руководит процессом обучения.

Образовательные учреждения в настоящее время не указывают в дипломах форму обучения. Соответственно, никто из работодателей не узнает, что обучались дистанционно, если вы об этом не скажете. Зато удастся сэкономить бюджет, порадовав себя отпуском по завершению образовательной деятельности.

Кроме того, дистанционная форма позволяет выбирать не просто рядом располагающийся вуз, а популярное заведение страны. Оно может находиться в другой точке страны. Это не имеет никакого значения. Интернет стирает границы и помогает обучаться желающим.

Педагогическое образование можно получить в дистанционной форме. В этом помогут высшие образовательные учреждения, средние профессиональные, учебные центры и институты переквалификации. Закон об образовании вынудил всех педагогов иметь диплом с записью о квалификации преподаватель. Взрослым людям сложнее выбраться на обучение из-за работы, семьи и материальных трудностей. Дистанционная форма помогает стать профессионалом своего дела без отрыва от жизни.

https://youtube.com/watch?v=BumgJeeZ_4A

Приемная комиссия: когда начинает и заканчивает свою работу

https://youtube.com/watch?v=6JbRNjhIWdk

Когда с будущей профессией уже всё понятно, а экзамены сданы, начинается следующий этап: подача документов в институты. Приёмная комиссия начинает работать летом, ближе к концу июня (в 20-х его числах) начинается приём документов.

Если же у абитуриента назначены вступительные испытания, то ориентироваться нужно примерно на начало июля. Именно тогда большинство ВУЗов проводят их.

Сроки приема каждый ВУЗ устанавливает самостоятельно

Подробную информацию о них должны предоставить представители конкретного университета. В конце июля — начале августа, обычно уже известно, поступил абитуриент или нет.

Будущим абитуриентам предлагаем ознакомиться  как получить педагогическое образование дистанционно, Топ 10 самых знаменитых ВУЗов России, плюсы и минусы профессии учителя, профессии, где можно работать с педагогическим образованием , а также узнайте где пройти переподготовку по специальности психолог-педагог и сколько это стоит.

https://youtube.com/watch?v=MCYKonuvCH4

Кто может получить специальность «Учитель начальных классов»?

У нас преобладают три группы учащихся:

1) Выпускники школ, которые имеют результаты ЕГЭ и хотят получить первое высшее образование (возраст 17-22 лет)

2) Выпускники колледжа(техникума), которые желают получить высшее образование (возраст 21-35 лет)

3) Желающие получить второе высшее образование (возраст 25-40 лет)

Иными словами, чтобы получить специальность «Учитель младших классов», поступление после 11 класса вовсе необязательно. Вы можете получить данную специальность имея высшее образование, или диплом о среднем профессиональном образовании.

Обучение проводится по программам бакалавриата и магистратуры. Под бакалавриатом подразумевают начальную степень высшего образования. Для того, чтобы ее получить нужно учиться в от 3,5 и 4,5 лет. Магистратура осуществляется в рамках программ второго высшего образования и длится 2-3 года.

«Московская академия профессиональных компетенций»

Сайт: https://pedcampus.ruТелефон: +7 (495) 133-58-74Стоимость: курс проф. переподготовки — 5900-6585 р., курсы повышения квалификации — 1495-2385 р.

Профессиональная переподготовка: Теория и методика начального образования

Начало обучения — каждый день. Сроки:

  • 710 ак.ч.: обычный режим — 6 месяцев, интенсивный — 5 месяцев
  • 910 ак.ч.: обычный режим — 8 месяцев, интенсивный — 5 месяцев

Дисциплины в программе:

  • Риторика
  • Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
  • Информационно-коммуникационные технологии в педагогике
  • Образовательное право и ФГОС
  • Теория обучения и воспитания. Поликультурное образование
  • Взаимодействие участников образовательного процесса и индивидуальность педагога
  • Системно-деятельностный подход в педагогике
  • Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
  • Педагогическая психология
  • Теория и методика воспитания младших школьников
  • Методика обучения русскому языку в условиях реализации ФГОС НОО
  • Методика обучения литературному чтению в условиях реализации ФГОС НОО
  • Теория и методика обучения математике в условиях реализации ФГОС НОО
  • Методика обучения информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС НОО
  • Научные основы преподавания предмета «Окружающий мир» в условиях реализации ФГОС НОО
  • Теория и методика преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС НОО
  • Методика обучения технологии в условиях реализации ФГОС НОО
  • Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе
  • Теория и методика преподавания физической культуры в начальной школе

Повышение квалификации дистанционно (72ак.ч., 108ак.ч., 144ак.ч.):

  • Актуальные педагогические технологии и методика организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ в начальной школе в условиях реализации ФГОС
  • ИКТ-технологии в образовательной деятельности и современные подходы к воспитанию в начальной школе в условиях реализации ФГОС
  • Инновационные подходы к организации учебного процесса и методика музыкального воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС
  • Инновационные подходы к организации учебного процесса и методика обучения физической культуре детей дошкольного возраста и младших школьников в условиях реализации ФГОС
  • Методика воспитания в начальной школе и инновации в организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС
  • Профессиональные компетенции и индивидуальность педагога в начальной школе в условиях реализации ФГОС
  • Системно-деятельностный подход в педагогике и технологии организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ в начальных классах общеобразовательной школы в условиях реализации ФГОС
  • Современная теория воспитания в начальной школе и актуальные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС
  • Современные инструменты оценки учебных достижений учащихся и актуальные вопросы методики воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС
  • Теория и методика воспитания младших школьников и системно-деятельностный подход в педагогике в условиях реализации ФГОС
  • Технологии активного обучения и методика воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС
    и др.

В вашем личном кабинете будут размещены все необходимые учебные пособия, лекции, методические рекомендации, дополнительный видео-контент, интерактивные тестирования и практико-ориентированный материал. Изучать материалы можно в любое время.

Контроль знаний на проф. переподготовке осуществляется в форме тестирований по дисциплинам, итогового теста и итоговой письменной работы. На программах повышения квалификации сдается только итоговая письменная работа. Для сдачи тестирований предоставляется несколько попыток (минимум три).

Специфика профессии

Кто может стать учителем младших классов? Второе высшее образование в данной сфере получают преимущественно женщины, но это не означает, что мужчина не может стать хорошим педагогом. Специалист должен иметь глубокие знания в области детской психологии и начального образования, знать методику воспитания школьников младших классов, понимать процесс и механизмы процесса обучения и уметь его организовывать.

Помимо глубоких профессиональных знаний, для будущего учителя младших классов важны личные характеристики. Чтобы работать с первоклассниками, человеку необходимы:

  • любовь к детям
  • терпение
  • беспристрастность
  • стрессоустойчивость.

Малыши тонко чувствуют отношение взрослых, поэтому заслужить уважение и авторитет можно только искренностью и доброжелательностью.

Кроме того, у учителя должна быть приятная, располагающая внешность, четкая дикция и умение интересно излагать информацию

Немаловажно также умение разрешать конфликты, способность быстро принимать решения в сложных ситуациях и отвечать на неудобные вопросы. Большим плюсом для педагога начальных классов при трудоустройстве будет знание иностранного языка, а также художественные и музыкальные способности

Плюсы и минусы работы

У работы учителя в школе есть преимущества и недостатки. Среди плюсов:

  • Востребованность. Такие специалисты нужны всегда.
  • Престиж. Учителя пользуются уважением в обществе.
  • Множество вариантов трудоустройства.

Минусы:

  • Фактически ненормированный график труда.
  • Низкая зарплата на ранних этапах. Хотя ведущие специалисты, особенно в частных учебных заведениях, могут рассчитывать на оплату в разы выше средней.
  • Психологические нагрузки.
  • Ответственность.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Какими умениями и навыками обладает педагог

Каким должен быть учитель? Это определяется стандартами, которые прописаны в ФГОСе, а также качествами, перечисленными другими известными личностями в педагогике. Например, такой работник должен постоянно самообразовываться и повышать свою квалификацию. Профессиональные качества учителя выделяют следующие:

  • широкий кругозор и умение грамотно излагать материал;
  • обучение с учетом индивидуальных особенностей учеников;
  • грамотная, поставленная речь и четкая дикция;
  • умение использовать мимику и жестикуляцию во время выступлений;
  • направленность на работу с учениками;
  • умение быстро реагировать на ситуации, находчивость;
  • умение правильно формулировать цели;
  • должен обладать организаторскими способностями;
  • контроль качества знаний учащихся.

Немаловажными качествами учителя являются и его знания и умения, полученные им во время учебы и во время профессиональной деятельности. Также он должен уметь применять их в своей работе учителя.

Кому подходит

В основном учителями младших классов становятся женщины. Они более склонны возиться с детишками, чем мужчины, которые предпочитают в школе работать предметниками.

Если говорить о личных качествах, то учителю младшей школы в первую очередь необходимо любить детей и уметь работать с ними. Кроме того, не обойтись без таких черт характера, как:

  • улыбчивость, оптимизм и жизнерадостность;
  • наблюдательность, способность увидеть в каждом ребенке скрытые склонности и таланты;
  • ответственность и трудолюбие;
  • уравновешенность, терпеливость и самоконтроль;
  • целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
  • готовность постоянно учиться и познавать новые способы работы с детьми.

Кроме того, понадобятся: умение доносить свои мысли в понятной форме и распределять внимание между несколькими учениками, организаторский талант и артистические навыки. От учителя младших классов также требуется высокий уровень культуры и коммуникативных способностей

Его задача – найти подход к каждому ребенку, адаптировать его к школе, дать основы понимания процесса обучения и его необходимости.

Теперь отметим плюсы и минусы профессии. К положительным моментам можно отнести:

  • интересную и разнообразную работу с детьми;
  • возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал и постоянно повышать квалификацию;
  • постоянную занятость на рабочем месте;
  • стабильный заработок, большой летний отпуск и хороший социальный пакет.

Основным недостатком профессии является очень высокий уровень персональной ответственности за учащихся. Также осложняет работу постоянное психоэмоциональное напряжение, стрессовые ситуации и ворох бумаг, которые нужно готовить (планы, отчеты, журналы). Не добавляют оптимизма довольно частые проверки со стороны органов управления образованием и невысокая зарплата. Не редкость и не всегда обоснованные претензии родителей школьников.

Что надо сдавать на учителя начальных классов?

В отличие от средней и старшей школы, где каждый имеет свою специализацию и преподает ровно тот предмет, что имеет право преподавать, педагог обучающий первоклашек обладает, с одной стороны, более общей подготовкой, а с другой может обучать детей сразу всем основным предметам. Поэтому и экзамены, которые нужно сдавать на учителя начальных классов сдаются с учетом этого аспекта.

Русский язык, математика и обществознание – вот, что нужно сдавать на учителя начальных классов, если поступать в вуз в 90 процентах случаев.

10% остается за разными вузами, где в качестве ЕГЭ могут принимать что-то другое, но основные дисциплины – это все-таки именно эти, поэтому максимальный балл нужно настраиваться показать именно по ним.

Вузы, которые обучают педагогов начального образования найти не составит никаких трудов. Педагогических институтов нашей стране очень много буквально в каждом регионе.

Например, Московский государственный педагогический университет, Московский государственный психолого-педагогический университет), но и в целом по стране их достаточно в каждом регионе (Воронежский ГПУ, Армавирская государственная педагогическая академия, Ярославский ГПУ им. К. Д. Ушинского, Нижегородский ГПУ им. К. Минина, Уральский ГПУ, Алтайский ГПУ, Ставропольский ГПУ, Красноярский ГПУ им. В.П. Астафьева, Оренбургский ГПУ, Томский ГПУ и др.

Правда, поступить бывает не всегда просто, особенно если вузы входят в список лидирующих.

Особенности работы, о которых важно знать будущим специалистам

В работе учителя школы, который трудится в первых классах, есть несколько нюансов:

  • Комплексный характер обязанностей. Чтобы стать специалистом, найти общий язык с подопечными, донести до них информацию, нужно быть психологом, педагогом, воспитателем в одном лице.
  • Значительный объем информации. Учитель занимается преподаванием целой группы дисциплин. Их нужно хорошо знать и понимать. В числе преподаваемого: математика, русский язык и чтение, природоведение (окружающая среда).
  • Существенная физическая и психологическая нагрузка. Специалисты учат школьников. А в свободное от основной деятельности время проверяют тетради, домашние задания. Занимаются методической работой. Самостоятельно составляют планы занятий, разрабатывают алгоритмы обучения в рамках установленного стандарта. Это занимает многие часы. При ответственном отношении времени на себя практически не остается.

При формально нормированном графике, нужно готовиться к обязательным переработкам. Нагрузку придется брать на дом.

Плюсы и минусы профессии

В профессии учителя есть свои плюсы и минусы, как и в любом другом деле. Сформулируем их конкретно.

Плюсы

  • Общение с людьми,
  • Возможность обучить своих подопечных хорошим и правильным вещам, привить любовь к своему предмету,
  • Возможность постоянно учиться у детей, быть молодым душой,
  • Благодарность выпускников и их родителей,
  • Длинный отпуск.

Минусы

  • Необходимость справляться с трудными и конфликтными детьми,
  • Необходимость договариваться и взаимодействовать со сложными родителями,
  • Весьма небольшая оплата труда относительно значимости профессии,
  • Личная ответственность за жизнь и здоровье детей,
  • Большой объем бумажной работы по составлению планов и отчетов,
  • Необходимость справляться с давлением руководства, родителей и самих учеников.

Многие справедливо называют педагогическое дело не профессией, а призванием. Только искренняя любовь к этому делу помогает справляться с существующими минусами и сложными сторонами этой работы.

Институт педагогического образования

Сайт: https://pedagogspb.ruТелефон: 8 (812) 677-31-80Стоимость: курс проф. переподготовки — 6700-12800 р., курсы повышения квалификации — 2700-4430 р.

Профессиональная переподготовка: Учитель начальных классов
288/580/1004 ак. часа, 2,5/3/5 мес.

Краткая программа курса:

  • Основы специальной педагогики и психологии
  • ФГОС начального образования
  • Особенности содержания и организации процесса обучения в начальной школе
  • Методика преподавания учебных предметов на ступени начального общего образования
  • Методика преподавания русского языка (родного языка)
  • Методика преподавания литературного чтения
  • Методика преподавания иностранного языка
  • Методика преподавания математики
  • Методика преподавания предмета «Окружающий мир»
  • Методика преподавания изобразительного искусства
  • Методика преподавания музыки
  • Методика преподавания технологии
  • Методика преподавания физической культуры
  • Характеристика основных образовательных программ на ступени начального общего образования

Курсы повышения квалификации:

  • Учитель начальных классов. Образовательные технологии формирования базовых способностей в начальной школе в условиях реализации ФГОС, 72/144 ч.
  • Учитель начальных классов. Реализация личностно-ориентированного подхода при обучении младших школьников в условиях ФГОС, 72/144 ч.

Для курсов повышения квалификации действует два варианта интенсивности обучения:

  • Интенсив 2-3 недели
  • Стандарт 1,5 месяца

Зачисление в группу для обучения осуществляется по мере поступления от вас необходимых документов в приемную комиссию и оплаты за обучение.

Как получить профессию учителя начальных классов

Устроиться на такую работу можно только при условии, что у вас есть педагогическое образование, в том числе полученное на курсах переподготовки. Даже если вы захотите преподавать в индивидуальном порядке или вести кружок, родители захотят удостовериться в вашем профессионализме — не говоря уже о работе в частной или общеобразовательной школе.

Если у вас есть среднее профессиональное или высшее образование по любому профилю, вы можете пройти курсы переподготовки, получить диплом и устроиться на работу. Для тех, кто уже работает по этой специальности, предусмотрены программы повышения квалификации. Курсы могут быть как общими, так и специализированными: например, разработанными для учителей, которые хотят преподавать основы светской этики или вести русский язык в начальных классах. Ознакомьтесь с полным списком курсов, чтобы выбрать подходящий.

Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области методики обучения предмету «Русский язык» с учетом требований ФГОС ООО

1100 часов (10 мес.)

Квалификация: Учитель начальных классов

23700 руб. 17400 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Методика преподавания основ религиозных культур и светской этики в начальной школе

144 часа (1 мес.)

4100 руб. 2375 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Учитель начальных классов может получать образование заочно без отрыва от работы и сразу применять полученные знания на практике. Обучение проходит дистанционно* — вы можете смотреть вебинары, читать материалы и сдавать практические работы в удобное время. Но если вы беспокоитесь, что вам будет сложно совмещать учебу с работой и семейными делами, пройдите курсы во время летнего отпуска.

Учебные заведения

Ответ на вопрос, куда поступать, найдется быстро. В России система педагогических образовательных учреждений разного уровня развита хорошо. В каждом регионе есть немало достойных колледжей, например:

  • Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского;
  • Педагогический колледж № 1 им. Н. А. Некрасова (г. Санкт-Петербург);
  • Волгоградский социально-педагогический колледж;
  • Факультет среднего профессионального образования Калмыцкого государственного университета им. Б. Б. Городовикова;
  • Московский городской открытый колледж и др.

Дефицита высших учебных педагогических заведений в разных регионах тоже нет:

  • Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (г. Челябинск). Здесь на факультете подготовки учителей начальных классов можно получить одно- и двухпрофильное образование (с дополнительными направлениями «английский язык», «информатика» и «дошкольное образование»), а также психолого-педагогическое образование. Функционирует магистратура и аспирантура.
  • Оренбургский государственный педагогический университет. В составе вуза работает Институт дошкольного и начального образования, где могут обучаться учителя для младших школьников. Сейчас там можно получить второй профиль обучения – «математика».
  • Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта (г. Калининград) в своем педагогическом институте предлагает учиться на специальности «начальное образование и организация внеурочной деятельности». Выпускники вуза имеют шанс реализовать себя в разных сферах деятельности, связанных с обучением детей 6–10 летнего возраста.
  • Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого обучает педагогов на факультете искусств, социальных и гуманитарных наук. В двухпрофильном формате дополнительные предметы: английский язык, информатика и искусство. Также есть вариант стать преподавателем в дошкольных учреждениях, младшей школе.
  • Казанский инновационный университет им. В. Г. Тимирясова. Здесь на кафедре психологии и педагогики кроме стандартной специальности педагога младших классов предлагается профиль подготовки по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями, связанными с состоянием здоровья.

Читать дальше: Как перенести заседание суда по гражданскому делу При многих педагогических вузах есть колледжи. Можно сначала получить среднее профессиональное образование, а затем, работая в школе, поступить в вуз. В таком случае абитуриенту потребуется пройти тестирование по профильным предметам, а обучение может проводиться по ускоренной программе.