Профессия разработчик игр на unity

Как научиться создавать игры на Юнити с нуля

Если хотите научиться разработке игр на Юнити, то у вас есть 3 варианта обучения:

  • Заниматься самостоятельно по книгам и видеоурокам из интернета.
  • Получить высшее образование в вузе на факультете информационных технологий.
  • Осваивать профессию с нуля дистанционно – на курсе по геймдеву в онлайн-школе.

Каждая из форм обучения имеет свои особенности – расскажем о них подробнее и дадим рекомендации будущим Unity-разработчикам.

Самостоятельно

Вам подойдет самообучение, если вы обладаете высокой мотивацией, самодисциплиной, большим запасом времени и при этом хотите учиться бесплатно. Чтобы изучать движок самостоятельно, нужно составить пошаговый план и найти учебные материалы.

Например, начинающим разработчикам игр на Юнити рекомендуют следующие книги:

  • «Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации» Д. Бонда.
  • «Game Engine Architecture» Д. Грегори.
  • «Unity для разработчика. Мобильные мультиплатформенные игры» Д. Мэннинга и П. Батфилд-Эддисона.

А также будет полезно изучить руководство пользователя на официальном сайте Юнити или найти видеоуроки, например, на Youtube.

Стоит отметить и трудности, с которыми вы столкнетесь в процессе самообучения:

  • Требуется много времени, чтобы самому разобраться с теорией.
  • Не к кому обратиться с вопросом или за помощью.
  • Никто не сделает код-ревью и не оценит качество игр.
  • Слабые практические навыки из-за отсутствия реальных проектов и ТЗ.
  • Нет диплома и портфолио, из-за чего возникнут сложности с трудоустройством.

В вузе

Несмотря на то, что геймдев – это популярное и востребованное направление, в российских университетах нет специальности «Разработчик игр». Но можно выбрать любой другой IT-факультет, на котором изучают математику, информатику и языки программирования, например, «Информационные технологии», «Разработка ПО», «Вычислительная техника».

Помимо этого учеба в вузе имеет и другие минусы:

  • Нет возможности учиться и параллельно работать из-за необходимости очно посещать лекции.
  • Высокая стоимость. Обучение длится не менее 4 лет, поэтому расходы быстро не окупятся.
  • Каждые 3-4 месяца нужно сдавать курсовые, зачеты и экзамены, в том числе по второстепенным дисциплинам.
  • Много устаревшей или неактуальной теории, которая не пригодится в работе.
  • Недостаточно практических занятий, из-за чего после выдачи диплома вы будете теоретиком, а не практиком.
  • Придется самому искать стажировку, чтобы получить реальный опыт.

На онлайн-курсах

Онлайн-курс – это самая удобная и эффективная форма обучения. Научиться созданию игр на Unity можно за несколько месяцев. Вы сделаете собственные видеоигры на Юнити и C#, сможете работать по специальности сразу после получения диплома.

Дистанционная учеба имеет множество плюсов:

  • Гибкий график – можно смотреть онлайн-трансляции по расписанию или записи занятий в свободное время.
  • Учебная программа содержит только нужную теорию, без воды и лишней информации.
  • Знания сразу же закрепляют на практике – будут воркшопы и домашние задания с проверкой.
  • К концу курса у вас готовое портфолио из нескольких игр разных жанров.
  • Доступ к видеолекциям останется навсегда, их можно смотреть неограниченное количество раз.
  • Вы сможете общаться с экспертами отрасли – опытными разработчиками, геймдизайнерами и руководителями game-студий.
  • HR-консультант онлайн-школы бесплатно проконсультирует вас по вопросам трудоустройства.

Подборка курсов
Все онлайн-курсы по разработке игр на Unity в 2021 году
Посмотреть подборку

Окно иерархии

Окно иерархии (Hierarchy Window) содержит список всех текущих объектов (GameObjects), используемых в вашей игре. Но что такое GameObject? Простыми словами, GameObject — это объект в вашей игре.

GameObjects — это пустые контейнеры, которые вы настраиваете, добавляя компоненты. Компоненты позволяют GameObjects проецировать геометрию (от простого куба до более сложных трехмерных моделей), излучать свет, действовать как камера или даже создавать сложное поведение с помощью сценариев.

GameObjects также могут действовать как папки, содержащие другие GameObjects, что делает их весьма полезными для организации вашей сцены. Вы увидите GameObjects в действии во второй части этого урока.

Сцена обычно представляет один уровень вашей игры, хотя теоретически вы можете поместить всю игру в одну сцену. Любые GameObjects, активно используемые в вашей игре в текущей сцене, появятся в окне Иерархии (Hierarchy).

Каждая новая сцена начинается с основной камеры и направленного света, которые оба являются объектами GameObject. Но вы всегда можете удалить их и добавить позже. Когда вы удаляете GameObject из Иерархии, вы фактически удаляете его из сцены.

По мере того, как ваша сцена разрастается большим количеством GameObjects, панель поиска окажется бесценным инструментом.

Лучший учебник по платформеру для Unity

Томас Браш, разработчик Pinstripe и очень ожидаемой Once Upon A Coma, делится своими знаниями в этом всеобъемлющем руководстве по созданию платформера в Unity. Опираясь на десятилетний опыт, он разбивает каждый элемент на понятный язык, идеально подходящий для начинающих.

Учебное пособие посвящено импорту слоев из Photoshop в Unity и созданию эффекта параллакса, воплощающего его в жизнь. Он показывает, как правильно визуализировать сцену, импортировать персонажа игрока и передать функциональность игры через код. Томас создал множество учебных пособий на своем канале YouTube, а также быстрые советы о жизни разработчика игр.

Совет новичкам по Unity

Если вы планируете написать свою первую игру, не стоит недооценивать сложность и время, необходимое для написания даже самых тривиальных игр. Помните, что над большинством игр, которые выходят в Steam, команды работают над ними в течение многих лет!

Выберите простую концепцию и разбейте ее на небольшие достижимые этапы. Настоятельно рекомендуется разделить вашу игру на как можно более маленькие независимые компоненты, так как у вас гораздо меньше шансов столкнуться с ошибками, если вы сохраните компоненты простыми, а не монолитными блоками кода.

Прежде чем вы начнете писать какой-либо код для любой части вашей игры, поищите, что кто-то сделал раньше, чтобы решить ту же проблему — скорее всего, у них будет гораздо более удобное решение.

Unity

Развивайте навыки и карьеру в собственном темпе с помощью обучающих ресурсов или под руководством экспертов Unity.

Получите три месяца бесплатного доступа к Unity Learn Premium и присоединяйтесь к Create with Code Live — виртуальному онлайн-курсу для учащихся, преподавателей и для всех, кто хочет научиться программированию.

Есть ресурсы как для новичков и студентов, так и для экспертов и профессионалов:

  • Для учащихся. Найдите все необходимое для развития навыков и продвижения по карьере.
  • Для преподавателей. Вооружите своих студентов всем необходимым для выживания на рынке труда будущего.
  • Для коллективов. Дополните свой талант навыками, необходимыми для внедрения и распространения инноваций.

Разные настройки редактора

Данные элементы управления обрабатывают различные аспекты редактора. Первый — это раскрывающийся список Collab, который находится с правой стороны панели инструментов.

Это один из последних сервисов Unity, который помогает крупным командам без проблем сотрудничать в рамках одного проекта.

Следующая кнопка — кнопка Сервисы, где вы можете добавить дополнительные сервисы Unity в игру. Нажатие на кнопку предложит вам создать идентификатор проекта Unity.

Как только вы добавите идентификатор проекта, вы сможете добавить сервисы в ваш проект.

Например, вы можете добавить облачные сборки в ваш проект. Проект будет собираться автоматически, так что вам не придется ждать каждой сборки проекта.

Вы также можете добавить:

  • аналитику
  • внутриигровую рекламу
  • многопользовательская поддержку
  • покупку в приложении
  • отчеты о производительности
  • сотрудничество

А еще вы можете добавить членов команды в проект, установить возрастные ограничения и изменить некоторые важные настройки проекта.

Далее идет кнопка учетной записи. Она позволяет вам управлять своей учетной записью Unity — просматривать данные учетной записи, входить и выходить из системы, а также обновлять ее.

Четвертая кнопка — кнопка Слои (Layers).

Вы можете использовать слои для таких вещей, как предотвращение рендеринга GameObjects или исключение объекта из физических событий, таких как столкновения.

Последняя кнопка Макеты (Layouts) позволяет создавать и сохранять макеты в редакторе и переключаться между ними. Unity прекрасно настраивается. Каждый из различных окон в макете может быть изменен, закреплен, перемещен или даже полностью удален из редактора.

Данный урок затрагивает большинство инструментов, которые вы будете использовать при создании игр, но кроме них есть еще много других, с которыми мы познакомимся в следующих уроках.

Управление игровыми объектами

Когда у нас есть пользовательский ввод, мы хотим, чтобы GameObject в нашей сцене отреагировал. Мы можем рассмотреть несколько типов ответов:

  • Перевод, вращение, масштаб
  • Создать новые GameObjects
  • Отправка сообщений существующим GameObject / компонентам

Трансформации

Все GameObjects имеют свойство transform, которое позволяет выполнять различные полезные манипуляции с текущим игровым объектом.

Вышеупомянутые методы довольно понятны , просто обратите внимание, что мы используем gameObject в нижнем регистре для ссылки на GameObject, которому принадлежит этот конкретный экземпляр компонента. В общем, рекомендуется использовать локальное , а не глобальное положение / поворот объекта. Обычно это упрощает перемещение объектов разумным образом, поскольку ось локального пространства будет ориентирована и центрирована на родительском объекте, а не на мировом начале координат и направлениях x, y, z

В общем, рекомендуется использовать локальное , а не глобальное положение / поворот объекта. Обычно это упрощает перемещение объектов разумным образом, поскольку ось локального пространства будет ориентирована и центрирована на родительском объекте, а не на мировом начале координат и направлениях x, y, z.

Преимущества локального пространства станут немного более очевидными с диаграммой!

Если вам нужно преобразовать между локальным и мировым пространством (что часто бывает), вы можете использовать следующее:

Как вы понимаете, за этим стоит довольно простая линейная алгебра, на которую намекает «Обратный» в имени метода.

Создание новых игровых объектов

Поскольку GameObjects — это в основном все в вашей сцене, вы можете иметь возможность генерировать их на лету. Например, если у вашего игрока есть какая-то пусковая установка для снарядов, вы можете захотеть создавать снаряды на лету, у которых есть собственная инкапсулированная логика для полета, нанесения урона и т. Д.

Сначала нам нужно ввести понятие префаба . Мы можем создать их, просто перетащив любой GameObject в иерархии сцены в папку с ресурсами.

Как выглядит префаб на вкладке Asset

По сути, это хранит шаблон объекта, который только что был в нашей сцене, со всеми теми же конфигурациями.

Пример пользовательского объекта-кирпича, который используется для динамического создания кубиков Lego в сцене, к нему прикреплен набор компонентов с различными значениями по умолчанию.

Когда у нас есть эти сборные компоненты, мы можем назначить их переменным инспектора (как мы говорили ранее) для любого компонента в сцене, чтобы мы могли создавать новые GameObject, как указано в сборке, в любое время.

Затем мы можем выполнить «создание экземпляра» префаба и манипулировать им в желаемом месте сцены и установить необходимые родительские отношения.

Уроки для начинающих

В авторском блоге размещены подборки обучающих видеоматериалов по IT. Предмет обзора отражен как в бесплатных мини-курсах, так и в отдельных тематических видео-уроках.
 

 
Серия «Юнити-уроки для начинающих» представляет пятую версию движка. На девяти занятиях пользователи изучат принципы создания и выбор объектов, игровую механику, проигрыш, главное меню, динамику, эффекты, нюансы добавления рекламы. В курс включен познавательный урок «Реальный доход и статистика».

Цикл «2D-игра на Unity-5» состоит из 20 видеороликов. Ментор обещает научить писать скрипты, работать в Юнити, создавать мобильный игровой продукт. По окончании у юзеров будет готов гейм-проект, который можно попробовать загрузить в App Store и Google Play. 
 
 

Graphical Design

155 бесплатных видео насчитывается в тематическом плейлисте на канале Graphical Design. Каждый из уроков посвящен определенной функции движка или примеру его использования.
 

Среди изучаемых тем – «2D-платформер», «2D-свет», «движение по клику в 3D», «отслеживание персонажа», «спрайт-маска», «эффект воды», «ускорение персонажа», «диалоги», «сбор и накапливание кристаллов», «локализация», «рестарт уровня» и др. Интересен и мини-курс «U-C#-ООП», где рассматриваются вопросы наследования, свойств, методов и циклов.

Туториалы от Flatingo

На ютуб-канале инди-разработчика выложены обучающие материалы для тех, кто разделяет увлечение автора

По интересующей дисциплине внимание заслуживают подборки «U-уроки» или «Создание игр на Unity3D, рисование 2D-графики».
 

 
В первом случае юзеров ждут ознакомительные ролики, во втором собраны видеоуроки, мастер-классы с демонстрацией процесса работы, лайфхаки по недопущению ошибок, советы по продвижению и др. 
 

Coursera

Бизнес, IT, наука о данных, иностранные языки – области, в которых международный образовательный сервис Coursera предлагает онлайн-программы ведущих мировых вузов и предприятий.

Специализация «Game Design and Development», представлена университетом штата Мичиган (США). Контент – теоретическая база и практические рекомендации по производству видеоигр с использованием Unity-5. Потребители научатся разрабатывать концепцию, прототипировать и тестировать идеи, ориентироваться в лицензировании и маркетинге. Партнером является известный портал онлайн-игр, который предоставляет шанс для старта и монетизации начинающим профи. Наличие субтитров (в том числе и на русском) помогает с восприятием англоязычных наставников. 
 

ITVDN

Бесплатный видеокурс «Введение в U и основы программирования» обеспечивает стартовыми знаниями для вхождения в сферу геймдева. Юзеры разберутся с устройством редактора и его функциями, узнают об отличиях класса от объекта.

Юнити отлично подходит начинающим мастерам, так как позволяет быстро создать объекты и построить сцену, используя свой контент или предложения библиотек. Некоторые возможности движка будут интересны и крупным «игроделам», которые производят продукт более высокого класса. 
 

 
— Курсы по геймдизайну и разработке игр

 
— Обучение созданию игр с нуля

 
— Курсы по Unreal Engine

Встроенные компоненты Unity

Компонентная модель актера

Сами по себе GameObjects довольно бесполезны — как мы видели, они в значительной степени просто контейнеры. Чтобы добавить к ним функциональность, мы должны добавить компоненты, которые по сути представляют собой сценарии, написанные на C # или Javascript.

Unity работает на основе модели компонентов акторов, проще говоря, GameObjects — это актеры, а компоненты — ваши скрипты.

Если вы писали какие-либо веб-приложения раньше, вы будете знакомы с идеей создания небольших повторно используемых компонентов, таких как кнопки, элементы форм, гибкие макеты, которые имеют различные директивы и настраиваемые свойства. Затем собираем эти маленькие компоненты в большие веб-страницы.

Большим преимуществом этого подхода является возможность повторного использования и четко определенные каналы связи между элементами. Точно так же при разработке игр мы хотим минимизировать риск непреднамеренных побочных эффектов. Небольшие ошибки имеют тенденцию выходить из-под контроля, если вы не будете осторожны, и их чрезвычайно сложно отладить. Таким образом, создание небольших, надежных и повторно используемых компонентов имеет решающее значение.

Ключевые встроенные компоненты

Думаю, пришло время привести несколько примеров встроенных компонентов, предоставляемых движком Unity Games.

  • MeshFilter: позволяет назначать материалы для 3D-сетки GameObject.
  • MeshRender: позволяет назначать материалы 3D-сетке.
  • Collider: позволяет обнаруживать GameObject во время столкновений.
  • Rigidbody: позволяет реалистичному физическому моделированию воздействовать на GameObjects с 3D-сетками и запускать события обнаружения на коллайдерах боксов.
  • Свет: освещает части вашей сцены.
  • Камера: определяет область просмотра игрока, которая будет прикреплена к GameObject.
  • Различные компоненты холста пользовательского интерфейса для отображения графического интерфейса пользователя

Их еще много, но это основные, с которыми вам нужно познакомиться. Один совет заключается в том, что вы можете получить доступ ко всем документам по ним через руководство по Unity и справочник по сценариям в автономном режиме, где бы вы ни находились:

Просто нажмите на раздел справки, документация в целом довольно хороша

Установка ML-Agents

  1. Установите на компьютер Git; он работает из командной строки. Git — это очень популярная система управления исходным кодом, и в Интернете есть множество ресурсов об установке и использовании Git на разных платформах. После установки Git, убедитесь, что она работает, создав клон любого репозитория.
  2. Откройте командную строку или обычную оболочку. Пользователи Windows могут открыть окно Anaconda.
  3. Перейдите в рабочую папку, в которую вы хотите поместить свой новый код, и введите следующую команду (пользователи Windows могут выбрать C:\ML-Agents):
    git clone https://github.com/Unity-Technologies/ml-agents
  4. Так вы клонируете репозиторий ml-agents на свой компьютер и создадите новую папку с тем же именем. Можно также добавить к названию папки номер версии. Unity, как и почти весь мир искусственного интеллекта, постоянно меняется, по крайней мере, сейчас. Это означает, что постоянно появляются новые изменения. На момент написания статьи мы клонируем репозиторий в папку ml-agents.6:
    git clone https://github.com/Unity-Technologies/ml-agents ml-agents.6
  5. Создайте новую виртуальную среду для ml-agents и укажите версию 3.6, вот так:
    #Windows 
    conda create -n ml-agents python=3.6
     
    #Mac
    Use the documentation for your preferred environment
  6. Активируйте среду снова с помощью Anaconda:
    activate ml-agents
  7. Установите TensorFlow. В Anaconda это можно сделать следующей командой:
    pip install tensorflow==1.7.1
  8. Установите пакеты Python. В Anaconda введите следующее:
  9. Так вы установите все необходимые для Agents SDK пакеты; это может занять несколько минут. Не закрывайте окно, скоро оно нам пригодится.

Мониторинг обучения с помощью TensorBoard

  1. Откройте окно Anaconda или Python. Активируйте виртуальную среду ml-agents. Не закрывайте окно, в котором запущена модель обучения; нам нужно, чтобы оно продолжалось.
  2. Перейдите в папку ML-Agents/ml-agents и выполните следующую команду:
    tensorboard --logdir=summaries
  3. Так мы запустим TensorBoard на собственном встроенном веб-сервере. Вы можете загрузить страницу при помощи URL, который показан после предыдущей команды.
  4. Введите URL для TensorBoard, как показано в окне, или введите в браузере localhost:6006 или machinename:6006. Спустя примерно час вы должны увидеть нечто подобное:
    Окно графиков TensorBoard
  5. В предыдущем скриншоте показаны графики, каждый из которых отображает отдельный аспект обучения. Чтобы понять, как обучается наш агент, нужно разобраться с каждым из этих графиков, поэтому мы проанализируем выходные данные из каждого раздела:

Подробная картина графиков раздела Environment

  • Cumulative Reward: это общее вознаграждение, которое максимизирует агент. Обычно нужно, чтобы оно увеличивалось, но по некоторым причинам оно может и уменьшаться. Всегда лучше максимизировать вознаграждения в интервале от 1 до -1. Если на графике вознаграждения выходят за пределы этого диапазона, то это тоже необходимо исправить.
  • Episode Length: если это значение уменьшается, то обычно это хороший знак. В конечном итоге, чем короче эпизоды, тем больше обучения. Однако имейте в виду, что при необходимости длина эпизодов может увеличиваться, поэтому картина может быть и другой.
  • Lesson: этот график даёт понять, на каком уроке находится агент; он предназначен для Curriculum Learning.
  • Losses: в этом разделе показаны графики, представляющие вычисленные потери или затраты для политики и значения. Ниже показан скриншот этого раздела со стрелками, указывающими на оптимальные параметры:
    Потери и предпочтительное направление обучения
  • Policy Loss: этот график определяет величину изменения политики со временем. Политика — это элемент, определяющий действия, и в общем случае этот график должен стремиться вниз, показывая, что политика всё лучше принимает решения.
  • Value Loss: это средняя потеря функции значения. По сути она моделирует, насколько хорошо агент прогнозирует значение своего следующего состояния. Изначально это значение должно увеличиваться, а после стабилизации вознаграждения — уменьшаться.
  • Policy: для оценки качества действий в PPO используется концепция политики, а не модели. На скриншоте ниже показаны графики политики и предпочтительный тренд:
    Графики политики и предпочтительные тренды
  • Entropy: этот график показывает величину исследования агента. Нужно, чтобы это значение уменьшалось, потому что агент узнаёт больше об окружении и ему нужно меньше исследовать.
  • Learning Rate: в данном случае это значение должно постепенно линейно уменьшаться.
  • Value Estimate: это среднее значение, посещённое всеми состояниями агента. Чтобы отражать увеличение знаний агента, это значение должно расти, а затем стабилизироваться.
mlagents-learn config/trainer_config.yaml --run-id=secondRun --train

Открытое образование

Курс посвящен изучению разработки игр с помощью движка Unity. По окончании курса вы сможете осуществить мечту любого геймера: создать игру по собственному сценарию.

Если вы давно хотели научиться разрабатывать игры, генерировать идеи, создавать концепцию и собственных персонажей, то этот курс станет для вас хорошим стартом на пути к работе в GameDev.

Для успешного прохождения курса, необходимо знание языка программирования C#, а также крайне желателен хотя бы базовый уровень английского.

В состав курса входят видеолекции, видеопрезентации, интерактивные формы обучения в формате видеоконференций. Длительность курса составляет 10 недель. Трудоемкость курса – 3 зачетные единицы. Средняя недельная нагрузка на обучающегося – 10 часов.

Результаты обучения:

  • Знание на уровне представлений алгоритмов, методов и средств обработки информации, применяемых при анализе научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования.
  • Знание на уровне представлений основ объектно-ориентированного программирования, синтаксиса языка программирования C#.
  • Знание на уровне воспроизведения инструментальных средств разработки, доступных у платформы Unity.
  • Знание на уровне воспроизведения назначений и основных свойств стандартных элементов Unity.
  • Умения теоретические собирать эмпирический материал, опираясь на современные источники, осуществлять сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования.
  • Умения практические реализовывать базовые алгоритмические конструкции на языке программирования C#.
  • Владение навыками самостоятельного проведения библиографической работы с привлечением современных электронных технологий.
  • Владение навыками работы с интегрированной средой разработки, которая позволяет реализовывать разработку проекта.

School XYZ

UnityОбучение инди-разработчиков создавать 2D-платформеры на Unity

За 5 месяцев ты создашь рабочий прототип игры, который можно доделать и загрузить Steam, App Store, Google Play.

Ты научишься:

  • Полному циклу разработки игры на Unity
    Освоишь создание игры, сборку под ПК, оптимизацию для мобилок, настройку аналитики, базовую публикацию.
  • Делать понятный игровой интерфейс
    Заверстаешь игровое меню. Реализуешь контроллер, инвентарь и ячейки быстрого доступа.
  • Реализовывать множество игровых механик
    Механики боя и разрушения, сбор зелья здоровья, прокачка персонажа, фонарик на темном уровне и другие.
  • Создавать умных NPC и взаимодействовать с ними
    Сделаешь мобов, в том числе стреляющих и летающих. Пропишешь механику разговора, анимируешь диалоги.

РЕЗУЛЬТАТ — В конце курса у тебя будет рабочий прототип игры с несколькими уровнями, который ты уже можешь показывать друзьям.

Что делать дальше:

  • Пойти Unity-разработчиком в студию. В этом случае, твой дипломный проект станет весомым аргументом для будущего работодателя.
  • Создать собственную игру. Тогда смело бери дипломный проект как образец. Лайфхак: в закрытом Дискорде школы ты сможешь найти студентов из курсов по пиксель-арту или 2D-иллюстрации. Если кого-то увлечет идея твоей игры, тебе сделают крутые оригинальные ассеты.

В подарок при записи на курс — Карьерный чит: уроки и выручалки от консультантов и HR`ов топовых игровых студий. Они помогут завоевать вакансию мечты, даже если это твоя первая работа. Ты узнаешь, как HR`ы «фильтруют» кандидатов, что писать в резюме, если писать нечего, что говорить на собеседовании, чтобы впечатлить работодателя. И получишь доступ к закрытым Q&A-сессиям с представителями Wargaming, Trace Studio, Sperasoft, My.Games, 1518 Studios.

Где получить опыт Юнити-разработки

Если вы начинающий Unity-разработчик, то можете искать простые и недорогие заказы на российских или зарубежных биржах фриланса. Периодически на freelance-площадках появляются задания, с которыми справится начинающий гейм-разработчик. А также можно найти вакансии для стажеров на сайтах по поиску работы.

Гарантированный способ получить опыт в геймдеве – это пройти онлайн-курс. Во время обучения у вас будут не только уроки с разбором теории, но и много практических занятий, а также домашние задания, которые станут основой для будущих проектов в портфолио.

Кроме того, обучающие программы, рассчитанные на 1-2 года, включают стажировку. Вы сможете принять участие в разработке реальной видеоигры на Юнити – в самой онлайн-школе или в партнерской гейм-студии.

Туториалы от Flatingo

На ютуб-канале инди-разработчика выложены обучающие материалы для тех, кто разделяет увлечение автора

По интересующей дисциплине внимание заслуживают подборки «U-уроки» или «Создание игр на Unity3D, рисование 2D-графики».
 

 
В первом случае юзеров ждут ознакомительные ролики, во втором собраны видеоуроки, мастер-классы с демонстрацией процесса работы, лайфхаки по недопущению ошибок, советы по продвижению и др. 
 

Coursera

Бизнес, IT, наука о данных, иностранные языки – области, в которых международный образовательный сервис Coursera предлагает онлайн-программы ведущих мировых вузов и предприятий.

Специализация «Game Design and Development», представлена университетом штата Мичиган (США). Контент – теоретическая база и практические рекомендации по производству видеоигр с использованием Unity-5. Потребители научатся разрабатывать концепцию, прототипировать и тестировать идеи, ориентироваться в лицензировании и маркетинге. Партнером является известный портал онлайн-игр, который предоставляет шанс для старта и монетизации начинающим профи. Наличие субтитров (в том числе и на русском) помогает с восприятием англоязычных наставников. 
 

ITVDN

Бесплатный видеокурс «Введение в U и основы программирования» обеспечивает стартовыми знаниями для вхождения в сферу геймдева. Юзеры разберутся с устройством редактора и его функциями, узнают об отличиях класса от объекта.

Юнити отлично подходит начинающим мастерам, так как позволяет быстро создать объекты и построить сцену, используя свой контент или предложения библиотек. Некоторые возможности движка будут интересны и крупным «игроделам», которые производят продукт более высокого класса. 
 

 
— Курсы по геймдизайну и разработке игр

 
— Обучение созданию игр с нуля

 
— Курсы по Unreal Engine