Александр бауман: развитие футболиста 7-8 лет. сравниваем форматы подготовки с другими возрастами. психология юного победителя

Индивидуальные упражнения для футболистов

Некоторые упражнения можно проводить и в домашних условиях, для этого достаточно иметь спортивную форму и мяч.

Одно из первых упражнений это «удар носком». Опорная нога находится чуть позади мяча, а другой ногой делается замах, при этом носок должен попасть в середину мяча.  Главное не допустить самые распространенные ошибки при выполнении данного упражнения. Если опорная нога находиться далеко от мяча, тогда бьющая будет еле дотягиваться до мяча и удар не получиться или получится очень слабый.

Эффективным ударом является удар внутренней частью подъема, при выполнении которого перед ударом нужно развернуть носок наружу.

Такое упражнение как остановка мяча ногой проводятся при помощи партнеров или можно использовать стену. При ударе мяча об стену нужно научиться останавливать мяч ногой, если тренироваться с партнером, то он может помочь, подавая мяч.

Совершая броски по воротам, игрок развивает навык точности удара, ворота могут быть сымитированы, если тренировка проходит в домашних условиях.

Обычные пробежки с мячом помогают научиться чувствовать и контролировать мяч. Для начала мяч нужно пнуть, а затем его нужно догнать.

Уметь владеть мячом на футбольном поле так же важно, как и быстро бегать, а развить скорость может помочь челночный бег, упражнение при помощи фишек на частоту ног и введение мяча на скорости, по свистку резкая остановка затем ускорение без мяча. Ряд этих упражнений помогут развить стартовую скорость, ускорить принятие решения, улучшат общую скорость бега

Важно! Ребята во дворе так же могут тренировать удары, играя в так называемый «треугольник». Помимо тренировок с мячом важно проделывать остальные упражнения

Не зря в тренировочном процессе существуют упражнения в тренажерных залах для футболистов, где так же могут нагружаться все группы мышц. Упражнения на физическое развитие помогают развивать плечевой пояс, руки, ноги, туловище

Помимо тренировок с мячом важно проделывать остальные упражнения. Не зря в тренировочном процессе существуют упражнения в тренажерных залах для футболистов, где так же могут нагружаться все группы мышц

Упражнения на физическое развитие помогают развивать плечевой пояс, руки, ноги, туловище.

Для футболиста всегда будет самым важным развивать технику и удары, а так же физическая подготовка, но все это не сработает, если футболист не умеет играть в команде и не обладает быстрым мышлением.

https://youtube.com/watch?v=C825i4Vvg_A

https://youtube.com/watch?v=06JigKml3Jo

Упражнения с мячом

Итак, игроки полностью размяты, бодры и находятся в оптимальной форме, чтобы приступить к работе с мячом. Все тренировки в мини-футболе должны включать в себя определенный комплекс упражнений, нацеленных на автоматизацию всех действий с мячом. Каждый игрок должен вслепую уметь принимать и обрабатывать любые передачи на него. Все должно быть настолько автоматизировано и привычно для него, чтобы он всегда имел возможность играть с поднятой голой, оценивая ситуацию на площадке.

Работа с пасом

Чаще всего все начинается с отработки паса в статике. Выбирается сначала короткая дистанция и несколько касаний для приема и передачи мяча. Далее упражнения усложняются методом увеличения дистанции и уменьшения касаний. В упражнениях можно работать как парами, так и группами игроков. Это позволит дополнительно наигрывать некоторые комбинационные перепасовки по определенному сценарию. Таким образом отрабатывают короткие и длинные пасы как по паркету, так и по воздуху с разными вариациями приема и передачи.

Далее следует отработка разных видов паса в движении по тому же принципу.

Дриблинг

Некоторые команды также уделяют особое внимание дриблингу. Тренировать можно как банальное ведение мяча, так и более сложные элементы

Для примера посмотрите несколько эффективных упражнения для дриблинга:

Удары

После этого можно переходить к проработке ударов по воротам

Так как современному футзалисту важно уметь бить с двух ног и с любых позиций, тренер должен подготовить комплекс упражнений для развития этой техники

Такие упражнения зависят также от количества вратарей в команде, которым необходимо отдельно уделять внимание в тренировочном процессе. Желательно, чтобы в команде был отдельный тренер для вратарей

Но это уже уровень профессиональных команд.

Удары наносятся как с наката, так и со статичного положения. Меняется дистанция до ворот и угол удара

При этом важно, чтобы игроки тренировали обе ноги. Далее отрабатываются удары «с игры»

Это могут быть как разного рода пасы, так и навесы. Можно для усложнения устанавливать разные препятствия или игроков, которые будут выполнять роль защитника. Тут ставится цель имитировать игровую ситуацию, когда нападающему нужно справиться с минимальным сопротивлением и поразить ворота.

Дальше можно отработать как индивидуальные выходы 1в1 на ворота, так и ситуации 2х2, 3х2 и прочие комбинации по численности игроков. Можно наигрывать простые розыгрыши с распасовкой и финальным ударом. Есть много стандартных упражнений для этих целей, но также можно придумать более сложные вариации, где нужно использовать дриблинг или логику.

Система личностных смыслов

ТРЕНЕР-ИГРОК

Как живет игрок?

Помещаем себя в систему «игрок-тренер». Кто мы с ними? Есть собственное существование игроков, поэтому однажды мы становимся соперниками. Они могут видеть, что мы в чем-то уступаем их жеваниям и потребностям. Можем быть и друзьями, но с каждым другом стать нельзя, в лучшем случае – партнером для исполнения мечты игрока и устремлений тренера по карьере. Дети хотят использовать тренера в своих целях – такой тривиальный взгляд.

Существует и система личностных смыслов тренера и игрока, начиная от поездок и заканчивая наградами. Но как бы ни зависел от тренера игрок, он всегда хочет быть независимым, ему нужна собственная независимость. Поэтому происходит раздражение, когда игрок начинает проверять тренера. Нужно учиться, обогащаться знаниями, чтобы быть интересными футболисту. Следующий элемент цепочки после собственной независимости – познание своих возможностей. Необходимо постоянное общение, потому что никто точно не скажет, что помогает игроку стать футболистом главной команды. Мы должны точно понимать возможности игрока и при этом быть объективными – точно говорить, что, например, в этом сегменте можно достичь высот.

Что должен делать тренер?

  1. Положительно относиться к усилиям футболиста для себя. Это тяжело, но необходимо. Часто мы не замечаем юного футболиста, успокаивая себя тем, что не мешали ему, чтобы он развивался сам, без рамок тренировочного процесса. Надо относиться к любым усилиям футболиста положительно.
  2. Быть доброжелательным. Необходимо улыбаться, прививать жизнерадостность и оптимизм, без которых невозможен футбол. Нужно доброжелательное отношение даже к поражению, без которого не бывает побед. Когда вы относитесь к футболисту по-своему, вы должны точно понимать, как бы вы отнеслись к подобному воздействию на вас.
  3. Проводить совместный конкретный анализ трудностей. Трудности возникают всегда, каждый день, но если есть совместного и конкретного анализа, а есть одни общие слова – ничего не будет. Наш футбол – это совокупность сложнейших связных двигательных умений и навыков, комплексный вид спорта по движению. Есть мяч, соперник, понимание, куда отдать и что делать, жесточайший мыслительный процесс, требующий быстрейшей переработки информации.
  4. Способы улучшения результата действия. Игрок ждет совета, как улучшить себя. Нужно предлагать конкретные способы совершенствования постоянно. Тренеры, как скульпторы, должны лепить спортсменов, ведь на игроков смотрит весь мир.

Чего мы хотим?

  1. Организации взаимоотношений – чтобы отношения были такими, которые позволяли тренеру и игроку понимать друг друга. Нужно анализировать среду игрока, чтобы понять его. Все это влияет на подготовку игрока – и это сложное педагогическое воздействие.
  2. Управление – это главное. Это организованность, ответственность, дисциплина, которая потом переносится в игру. Игрокам предстоит серьезная работа. Где мы управляем? В тренировочном процессе.  В раздевалке. В ходе игры уже ничего не изменишь – все уже заложено во время тренировок. В быту – надо жить интересами игроков, жертвовать собой. Если вы живете их интересами и подготовкой, спортсмены тоже будут жертвовать ради этого – здоровьем, личной, жизнью, интересами, чтобы совершенствовать свое мастерство.

Чем мы управляем?

  • Интересами. Мы не хотим, чтобы спортсмен становился плохим человеком, хотим заинтересовать клубом, футболом, жизненной позицией, поступками других людей.
  • Поведением, но это полностью не получается никогда, ведь есть 20 разных психотипов людей. Зато нужно к этому стремиться, чтобы совершенствовать свое мастерство.
  • Ожиданиями. «Я буду тренировать – он достигнет высот». Мы хотим управлять ожиданиями в плане совершенствования и просто жизни. Потому что тренер – это пример. Игрокам позволено то, что делает тренер.
  • Последствиями, чтобы в дальнейшей жизни игрок был благодарен тренеру за то, что он сделал жизнь лучше, исполнил мечты и желания.

Как мы управляем? В сотрудничестве:

  • с родителями – они оказывают непомерное давление, которому трудно противостоять;

Подводя итоги, следует отметить, что если тренер не разобрался в источниках проблем игроков, то он не может подвергать их критике, не может предложить путь исправления ошибок, совершенствования действий. Нужно учиться управлять собой, искать пути исправления, совершенствоваться, обогащаться, общаться друг с другом, а не критиковать себя и игроков.

Как проходят тренировки

Тренировки у дошколят не сильно отличаются от занятий мальчиков чуть старше. Главный принцип тренировок с дошколятами переход «от простого — к сложному», когда у школьников главный акцент поставлен на выносливость.

Основными задачами в тренировках девочек и мальчиков 4-7 лет заключается:

  • обучить удару ногой по мячу;
  • освоить мастерство останавливать мяч ногой;
  • обучить элементарному ведению.

Принцип работы со школьниками более усложнен. Начальная подготовка раскрывает представления о работе в команде.

Обучение техническим приемам:

  • ведению мяча;
  • жонглирование мячом;
  • остановка и передача;
  • обведение соперника;
  • отбор у противника;
  • вбрасывание из аута.

Обучение этих приемов не укладывается в один год.

Обратите внимание на тренера…

Если он не гонится за победами и даёт игровое время каждому мальчику в каждой игре. Если он ценит в мальчике не физические кондиции, а игровое мышление и способность к творчеству на поле. Если он все упражнения старается давать с мячами и делает в своей работе акцент, на технику игроков. Если он не видит работу мальчика без домашних заданий и регулярно даёт их. Если он не позволяет себе и родителям кричать на детей, и не переходит на личности.

Пожалуй, это основные моменты, которые должны быть в арсенале любого детского тренера. По большому счёту, весь потенциал квалифицированности тренера, зависит от его понимания и видения футбола. Есть любитель, который смотрит на футбол как Йохан Кройфф, а есть профессионал, который смотрит на футбол глазами регбиста, конечно у любителя тренерский потенциал будет на порядок выше.

Без пункта «домашнее задание», добиться успеха в современном футболе практически невозможно. Разумеется, если мы говорим  действительно о высоком уровне. От самостоятельной работы, зависит столько же, сколько и от официальных тренировок. И это факт уверяю Вас.

 Главное, чтобы тренер давал работу на дом именно ту, которая необходима конкретному мальчику. Ну, а от юного футболиста, соответственно требуется её выполнять. Правильность труда – зависит от тренера, объём труда – зависит от игрока, за результат — отвечают их совесть и знания.

Как научить ребенка играть со сверстниками?

Как организовать игры разновозрастным детям мы рассказали, но как научить ребенка играть со своими сверстниками?

Когда младенцы начинают ползать, с интересом ползут друг к другу, протягивают ручки, угощают сосками, целуются. Конечно, это далеко не игры, но уже способы проявления коммуникативных навыков. 

Дети, которым исполнился год, вполне осознанно проявляют интерес к другим ровесникам, начинают вместе играть игрушками, возятся в песочнице. 

Такой возраст тоже сложен для игр. Психика и навыки общения у погодок находятся в состоянии развития, каждый думает о своем, воспринимает мир по-своему.

В возрасте двух лет игра становится осознанной. Дети готовы проводить время вместе, они умеют пользоваться игрушками, различными предметами, владеют игровыми навыками. 

Например, малыши могут совместно построить дом из кубиков, нагрузить машину игрушками или песком, увезти в нужное место и выгрузить, накормить мишек и кукол, поиграть в мяч, покататься на санках. 

Конфликты у двухгодовалых детей могут возникать в основном из-за игрушек. Поэтому если у вашего малыша есть игрушка, с которой он не готов расстаться даже на время, не берите ее в групповые игры. Так вы убережете психику ребенка, свою и спасете игрушку.

В три года человек уже ощущает себя личностью, в играх старается показать себя с разных сторон, выделиться. Трехлетние дети начинают осознавать место в обществе (этому способствует возрастной кризис 3-лет), поэтому в играх появляются ролевые компоненты, элементы подражания, воспроизводятся жизненные ситуации.

В этом возрасте хорошо начинать обучение через игры. Дети готовы воспринимать информацию, осознавать и применять в жизни. Помимо каких-то общих обучающих моментов желательно вводить правила этикета, поведения на дороге, в общественных местах и т.д. Учить жизни можно через придумывание историй. 

Например, расскажите детям историю «Про мальчика, который не хотел дружить со светофором», поделитесь сказкой о жадной принцессе или сердитом короле. Пусть сказочные и игровые ситуации ребята учатся переносить в жизнь. 

Детям постарше можно придумывать задания серьезнее, преподносить в игровой форме и обучать конкретным навыкам. Например, если мальчики любят играть в «войнушку» (а они всегда любят в нее играть), а девочек не берут, расскажите бойцам, что девочки могут быть санитарками и бинтовать раненых.

Игра «в магазин» помогает развивать коммуникативные навыки, мышление, учит считать деньги и рекламировать товар. Игра в кафе – придумывать рецепты, готовить и подавать блюда. 

Игра в салон красоты позволит выявить среди девочек будущих бьюти-мастеров, в больницу – ставить диагнозы и лечить, в школу – учить разным предметам. Пригласите кого-то из детей, кто сыграет блогера, осветит репортаж в социальной сети. 

Современный мир изобилует новыми профессиями. Подобные жизненные игры всегда интересны детям, со стороны же напоминают профориентацию среди малышей.

Чтобы привлечь сыну или дочери интерес к общественной жизни, совместным играм с другими детьми, практикуйте ежедневно ситуации, которые помогут сотрудничать и общаться. Например, всегда давайте малышам посильные задания, привлекайте к домашней работе, придумывайте игры и конкурсы.

Например, попросите сына составить вымытую обувь на этажерку, а дочку – повесить выстиранное белье. Устройте конкурс «кто быстрее приберется в комнате» со сладкими призами, обязательно похвалите за проделанную работу. 

Ребенок будет выполнять поручение и одновременно ощутит соревновательный, командный дух, а слова благодарности помогут поверить в то, что он приносит пользу и помогает семье.

Малыш, который не боится выполнять домашние поручения, хорошо адаптируется в социуме и устанавливает контакт с детьми. Активная деятельность дает некое преимущество перед другими: он может поделиться опытом и рассказать, чем занимается дома и как помогает маме.  

Начинайте с маленьких игровых ролей, затем поручайте детям ответственные дела: быть ведущим, распределить игроков, собрать информацию, раздать игрушки или игровые элементы, подвести итоги, вручить призы. 

Ребенок, овладевший подобными навыками, становится лидером компании, заводилой в играх. Такому не составит труда влиться в компанию детей и присоединится к их деятельности.

Вспомните себя, ведь если вам не нравится с кем-то общаться и проводить время, вы не станете этого делать. Зачем же принуждать маленьких людей? Они тоже чувствуют друг друга и со временем решат, с кем будут играть, а с кем нет. Уважайте выбор ребенка и поддерживайте его.

Какая форма футболистов

Родители обязательно должны с особым вниманием подойди к выбору формы для ребенка, который будет заниматься футболом. Не может быть и речи о том, чтобы занятия проходили в дворовых шортах

Форма должна быть изготовлена из синтетического материала, потому что он легкий, воздухопроницаемый, отводит влагу с кожи, износостойкий и никакого особенного ухода за ним не требуется:

  • Форма должна состоять из шорт и футболки анатомического кроя. Ребенок в такой форме будет чувствовать себя максимально комфортно, чтобы выполнять движения правильно, а не сковывая их.
  • Кроме шорт и футболки, ребенку нужна также защитная экипировка, которая убережет его ноги и руки от повреждений — щитки и гетры.

Всем родителям, которые собираются отдать своего ребенка на занятия по футболу, нужно особенное внимание уделить поиску хорошего тренера, который должен быть настоящим профессионалом своего дела. Найдя такого, нужно потом просто соблюдать все рекомендации, которые он будет давать

Тренер для вашего ребенка станет еще одним наставником, которого нужно беспрекословно слушать не только ему, но и родителям.

Пусть занятия по футболу приносят вашему чаду только удовольствие и радость. Возможно, у вас дома растет будущая звезда спорта, поэтому не ленитесь и отправляйтесь развивать своего ребенка в правильном направлении!

Соревнования

Любой спорт, нацелен на результат. В соревнованиях проявляются сильные и слабые стороны игроков.

Кто-то поддастся волнению, кто-то, наоборот, почувствует в себе прилив сил и желание одержать победу над соперником

В любом случае, важно помнить, что это игра командой

Именно соревнования могут наметить планы на перспективу:

  • определить планы на будущее развитие;
  • точно рассмотреть слабые и сильные стороны противника;
  • определить уровень стремления на лучший результат, как одного игрока, так и целую команду к будущим встречам с соперниками;
  • испытать иные тактические планы;

Одной из главных целей — воспитать профессиональных игроков.

Критерии отбора футболистов

Тренера начинают отбирать юных футболистов, учитывая такие нюансы:

  1. Они смотрят, какие задатки есть у ребенка. Сюда относятся анатомо-физиологические особенности, а также психическое развитие ребенка. Естественно, что ребят, у которых есть какие-либо хронические тяжелые недуги, связанные с кровеносной, сосудистой и дыхательной системами, не берут заниматься футболом, это им противопоказано.
  2. Одаренность — это еще один критерий, который учитывается тренерами, когда они производят отбор ребят для занятий футболом. Ребенок должен обладать даром быстро обучаться спортивным приемам, которые помогут ему успешно обучаться техническим навыкам футбола.
  3. Индивидуальные способности ребенка играют немаловажную роль. Они могут не касаться никак конкретно футбола, но они будут помогать ребенку овладевать основными навыками и приемами.

Прогресс юного футболиста уже через три месяца

Пару лет назад, после очередной воскресной игры моей команды, ко мне с вопросом подошел отец одного мальчика. Этот мальчишка занимался в другом клубе, и было ему около 8-9 лет. Его отец хотел узнать, есть ли у нас в клубе команда возрастной категории его сына и не работаем ли мы индивидуально.

Я на оба вопроса ответил – «К сожалению, нет». Далее он кратко рассказал об их с малышом футбольных делах и проблеме, которая его беспокоила. История у них банальная: ребенок занимается футболом уже два года, пришел в футбол со средними данными и всегда был середнячком.

И в лидерах никогда не был, и в глубокой «группе здоровья» никогда не находился. Но их двоих это не удовлетворяло. Футбол обожали оба, работать дополнительно желали тоже вдвоем и работали. Вроде все хорошо было, и тренер им нравился, и команда вместе с ее атмосферой отличной была и игровое время мальчик всегда получал желаемое, но…

Но вот уровень игровых кондиций сына их не радовал. По словам отца, они проводили время с мячом в три раза больше, чем остальные ребята с команды, но ожидаемых результатов  не было.

К этому моменту на поле уже начался матч между двумя детскими дружинами. В одной из которых и тот юнец, о котором идет речь. Я посмотрел около десяти минут игры, дал отцу несколько советов по домашней работе и уехал.

Через три месяца этот родитель позвонил мне, подъехал к нам на тренировку и вручил богатый ирландский виски со словами благодарности.

Рассмотрим плюсы и минусы

К очевидным преимуществам занятий футболом можно отнести:

  • формирование у ребенка навыков работы в команде;
  • гармоничное физическое развитие: занятия помогают развить такие качества, как выносливость, сила, ловкость, координация и пр.;
  • тренировку и укрепление всех систем организма, повышение иммунитета;
  • соревновательный дух формирует волевые качества, заставляет преодолевать трудности для достижения результатов.

Однако есть в занятиях футболом и некоторые недостатки. Родителям следует быть готовыми к некоторым проблемам, прежде чем принять решение отдать ребенка в футбольную секцию.

  • Травмоопасность. Синяки и ушибы – привычное дело для спортсменов, родителям будущих чемпионов следует относиться к этому с пониманием.
  • Большие временные затраты. Нагрузка у детей, серьезно занимающихся футболом, весьма велика. Количество тренировок с возрастом только увеличивается. Родителям также придется провести немало времени, сопровождая ребенка на тренировки и игры.
  • Существенные финансовые затраты. Сюда относится покупка формы, оплата тренировок, организация поездок в другие города и пр.
  • Футбол, как и любой другой вид спорта, может стать причиной стресса. Будьте готовы морально поддержать своего ребенка в случае неудачи, поражения, психологической усталости от больших нагрузок.

Футбол для самых маленьких, развивающие упражнения с мячом.

Данные упражнения предназначены для детей от 3 лет, их необходимо выполнять в игровой форме с участием взрослого (папа, дедушка) или всей семьи,  с помощью этих футбольных упражнений у ребенка улучшается координация движений, ребенок получает физическую нагрузку и самое главное первоначальные футбольные навыки. Для этого подойдет футбольный мяч детского размера или облегченный мяч докабол пятого размера. Упражнения можно выполнять и в зимний период, главное, чтобы температура воздуха была не ниже – 10 градусов и площадка для занятий была расчищена от снега.

Упражнение «Вратарь».

Ребенку дается задание: взять футбольный мяч и сильно ударить его перед собой об землю и поймать его над головой в верхней части полета.

Упражнение повторяем от 5 до 20 раз.

Упражнение «Ведение мяча».

На расстояние друг от друга расположите два конуса или фишки, расстояние зависит от возраста ребенка, это может быть и 5 метров, и 10 метров. Можно использовать палки воткнутые в землю или детские ведерки. Мяч расположен возле одной из точек. Задача ребенка вести мяч от конуса к конусу, толкая его вправо – влево, то внешней стороной стопы, то внутренней, передвигаясь вперед. В одном направлении ведение выполнять правой ногой, в обратном левой. Взрослый считая вслух, через 4-5 раз дает команду «стоп», ребенок должен остановить мяч и после команды «вперед» продолжить движение. Если во время выполнения упражнения мяч ребенок теряет мяч (мяч укатился), то упражнение начинается с начала от фишки. Необходимо добиться максимально быстрого ведения мяча от фишки к фишки. Можно использовать секундомер или часы,  отслеживая время выполнения упражнения.

Упражнение выполняется 5- 6 раз.

Упражнение «Остановка мяча».

Взрослый и ребенок находятся на небольшом расстоянии друг от друга. Мяч несильно направляется

Взрослым в сторону ребенка, тот должен остановить мяч ногой, при этом мяч не должен отскакивать от ноги и не укатываться в сторону. Остановку мяча ребенок производит внутренней, внешней стороной стопы и подошвой по очереди, сначала левой, потом правой ногой. В случаях когда мяч не удается остановить попытка выполнения упражнения не засчитывается. Вначале мяч ребенку следует посылать несильно, а когда упражнение начнет получаться, постепенно посылайте мяч сильнее.

Упражнение повторить 5- 10 раз.

Упражнение «Передача мяча».

Это упражнение повторяет предыдущее, только после остановки мяча ребенок должен отдать мяч обратно взрослому. При передаче мяча ребенок должен использовать подошву ноги, внутреннюю и внешнюю часть стопы.

Упражнение повторить 5–10 раз.

Упражнение «Передача мяча в движении».

Это самый сложный вариант двух последних упражнений. Ребенок пробегает трусцой возле или вокруг взрослого который стоит с мячом. Задача ребенка следить за мячом, после того как взрослый катит мяч, ребенок должен подбежать к мячу и остановить его, каждый раз используя различные части стопы. После того как он освоит остановку мяча в движении, добавляете в упражнение обратный пас взрослому после остановки мяча.

Упражнение повторите 5- 10 раз.

Общеукрепляющие упражнения

Ребенок бежит трусцой, через каждые 10 шагов дается команда на выполнение упражнения которое взрослый называет, например:

Приседания 10 раз

Отжимания 5 раз

Выпрыгивания 5 раз (присев вниз, выпрыгнуть вверхподняв руки над головой)

Лягушка 3 раза (присев выпрыгнуть вперед, с махом руками)

Прыжки на левой ноге 5 раз

Прыжки на правой ноге 5 раз

Прыжки на обеих ногах 5 раз

Данные упражнения длятся 10-15 минут  .Для быстрого освоения технических навыков у вашего ребенка вам просто необходим тренировочный мяч Dokaball universal который поможет ему и станет его лучшим другом.Который появился в России и его можно приобрести у нас на сайте в рубрике магазин

https://youtube.com/watch?v=oqOzUSUQjvI

  • < Назад
  • Вперёд >

Мобильность и основная работа

Вы когда-нибудь задавались вопросом, как тренируются футболисты из «Ливерпуля» Мохамед Салах и Садио Мане? Откроем завесу «тайны»: ливерпульский тренер по фитнесу и физической подготовке Андреас Корнмайер предлагает вам тренировку. Корнмайер – человек, отвечающий за поддержание формы игроков, и, учитывая, что люди Юргена Клоппа выиграли Лигу чемпионов в прошлом сезоне, он ясно знает, о чем говорит.

Лучшее в этой программе – то, что вам нужен только мяч. Корнмайер расскажет, что именно нужно сделать: начав с работы по мобильности, чтобы укрепить суставы, переходим к основной работе по укреплению фундамента тела. Это выглядит просто, но, поверьте, на первых порах будет сложно.

Начинаем с разминки

Хорошо разогреться помогут обычные приседания. Для начинающего футболиста достаточно сделать 25 раз по несколько подходов. Профессионалы увеличивают нагрузку. Приседать можно неглубоко или в полный сед, но лучше комбинировать

Внимание следует обратить на стопу. Носки должны стоять прямо

Для повышения эффективности можно использовать резинки, утяжелители или приседать с гантелей.

Эффективное упражнение — конькобежец. Оно поможет прекрасно разогреть все тело и улучшить координацию. Спортсмену нужно имитировать коньковый бег, выталкивая свое тело. Каждый раз вес переносится на опорную ногу.

Далее можно разогреть ягодичную и четырехглавую мышцы. Лучшее упражнение — приседание на одной ноге. Его еще называют “пистолет”. Для усложнения можно отводить одну ногу в бок или назад. Опускаться нужно медленно, чтобы не навредить суставам.

Умение правильно разогреваться помогает игрокам избежать травм. Наверное, Вы наблюдали, как неподготовленные спортсмены уходили с поля в самом первом тайме из-за ошибок в подготовке. Если Вы интересуетесь футболом, тогда посетите спортивный ресурс https://stavka365.com/. Этот сайт специализируется не только на спорте, но и на беттинге.

Укрепляем мышцы

Хорошо прогреть квадрицепс, бицепс бедра и ягодичные мышцы помогают выпады с помощью платформы. Тренирующийся встаёт одной ногой на платформу и полностью выпрямляется, вторую ногу сгибает. Бедро обязательно должно быть параллельно полу, но лучше — выше. Нужно сделать несколько подходов по 15 раз на каждую ногу. Усложнить задачу поможет штанга, ее держат за плечами. Вес подбирается индивидуально.

На этом же степе можно выполнить еще одно эффективное упражнение. Нужно подниматься на икры. Футболист становится на носки, пятка свисает. Теперь следует максимально подняться вверх. Минимальные нормы — 25 раз в первом подходе, далее — по возможности.

Поможет и на первый взгляд простое упражнение — разгибание и сгибание ног. Как правило, бицепс бедра и квадрицепс развиваются у футболистов неравномерно. Сгибать ногу можно лежа или стоя. Профессионалы используют жгут, утяжелитель или сопротивление тренера. Разгибать ногу следует медленно, резкие движения допустимы только на сгибе.

Возрастные особенности юных футболистов

Тренер обязательно при построении тренировочного процесса должен учитывать психологические особенности детей 6-8 лет, к числу которых относятся:

  • Дети в это возрасте приобретают и заучивают жесты. У них вырабатывается своя индивидуальная жестикуляция, которую они применяют практически во всех сферах своей жизнедеятельности.
  • В этом возрасте дети склонны к копированию других людей, поэтому тренер должен понимать, что с первой тренировки он станет основным примером для подражания своих воспитанников.
  • В этом возрасте любая деятельность, в которой развивается ребенок, должна способствовать развитию психомоторики.
  • У детей проявляются присущие только им ментальные особенности общения, которые будут отображаться на команде и на тренировочном процессе.

Комплекс Криштиану Роналду

Криштиану Роналду имеет привычку перед исполнением стандартов высоко задирать шорты. Так игрок демонстрирует сильные ноги и словно заранее объясняет причину последующего сильного удара. Наиболее частый исход действа – взятие ворот. Секрет феноменальной формы и невероятной результативности форварда заключается в самодисциплине и определённом режиме подготовки

В ролике рассказано о тренировочном комплексе португальца: растяжка, подтягивания, жим, работа на беговой дорожке и балансировка. Внимание уделено и питанию. Нападающий соблюдает диету, питаясь низкокалорийной, богатой белком и углеводами пищей: морепродукты, салаты, овощи, куриная грудка и рис

Насытиться и зарядить себя энергией на целый день можно во время завтрака.

Упражнения

Отработать действия по владению мячом помогут онлайн-тренировки и следующие индивидуальные упражнения:

  • Удары по неподвижному снаряду правой и левой ногой. Пусть ребенок совершает удары внешней и внутренней стороной стопы. Сначала без цели, потом направляя снаряд в ворота, точку на стене, к напарнику в ноги с разных расстояний.

  • Удары по мячу с разбега. Мяч поставьте на центр поля. Отойдите на 10 шагов. Бейте снаряд после разбега левой или правой ногой, меняя направление и силу удара поочередно.
  • Удары по движущемуся мячу. Между напарниками устанавливается расстояние не меньше 5 метров. Подающий подкатывает мяч в ноги партнеру с разной силой. Ребенок отбивает снаряд без разбега. Цель упражнения: добиться молниеносной реакции от маленького спортсмена, хорошо отработать выпады к мячу с разных сторон.
  • Удары по прыгающему мячу. Школьник подбрасывает мяч, ждет, пока он упадет вниз до уровня пола, подскочит. В этот момент ребенок пинает мячик. Он улетает наверх или вперед. Для автоматизации навыка работайте поочередно правой и левой стопой.
  • Ведение мяча. Спортсмен касается мяча только ногами. Пусть обводит стойки, палочки, людей. Используйте упражнение «Змейка», придумайте другие траектории.

Постоянный контакт с мячом позволяет ребенку почувствовать его вес, привыкнуть к форме, особенностям ведения. Если хотите добиться успеха, развития, делать перерывы в занятиях не рекомендуется. Навык и физическая подготовка быстро теряются.

Плюсы и минусы

В спорте есть свои плюсы и минусы.

Польза футбола для детей в том, что он оказывает, хорошую физическую и психологическую подготовку. Кроха учится принимать ту вещь, что в жизни случаются победы и поражения. Учится с ними справляться и извлекать для себя определенные выводы.

Плюсов намного больше, чем минусов. Но все же отрицательные моменты в занятии футболом для мальчиков и девочек имеются.

Прежде всего, стоит понимать, что это травмоопасный спорт. Малыш должен быть очень активный, иначе тренировки просто будут изматывать его, как морально, так и физически. В будущем частые сборы и соревнования могут снизить успеваемость.