МАРИЯ ЯРОШ Китай
МАРИЯ ЯРОШ Китай
Я, Ярош Мария, мне 20 лет. Занимаюсь с Яной Владимировной с 14 лет. До этого у меня было много преподавателей, по вокалу , но ни один из них не смог сделать того, что сделала для меня Яна Владимировна. Это замечательный педагог, который меня научил эстрадно-джазовому вокалу,раскрыл новые возможности моего голоса. Сейчас я работаю в Китае вокалисткой и безумно благодарна этому преподавателю!
КРИСТИНА КУСИДИ Испания
Меня зовут Кристина,мне 26 лет.Я с детства занимаюсь музыкой,окончила в Киеве муз училище по классу хормейстера.Мне все говорили,что мой голос только для хора,у меня был противный тембр и не всегда чистая интонация(хоть и имею абсолютный слух).Меня к Яне Владимировне привёл её ученик,я скажу честно- я в себя не верила.Я занималась с большим удовольствием,уже через 2 недели я научилась правильному дыханию,чему не научилась за все годы обучения в муз учреждениях.Я не могла выбрать каким вокалом мне заниматься — эстрадным или академическим,потому как не думала ,что мой тембр когда-нибудь станет приятным.С того времени я занималась академическим вокалом,у меня появилась мощь в голосе,я научилась петь на опоре.Уже занимаюсь 2 год и сейчас начала задумываться над тем,что я хотела бы вокал сделать своей специальностью.Мне в выборе очень помогла Яна Владимировна,она сказала,что у меня голос окреп и я могу петь в эстрадной манере.А так же могу сказать,что занимаясь над своим голосом-я становлюсь намного уверенной в себе личностью.Я очень благодарна своему педагогу за веру в меня,за поддержку как человека и за то,что я занимаюсь у такого специалиста!!!
АРТЕМ СКРЫПНИК Бали
Знаешь, сев писать этот отзыв, я понял, что начать нужно с причин. Мне 42 года, я построил несколько разных по направлению предприятий – у меня не так уж много свободного времени. Почему же ежедневно я откладываю все свои дела ради уроков вокала? Мой друг, которого я знаю 20 лет, психолог по профессии, задал недавно мне этот вопрос. Сейчас и здесь я отвечаю на него – отвечаю себе и для себя. У меня и впрямь не так уж много времени – на то, что я хочу сделать, на то, что, как я чувствую, я сделать должен, обязан – иначе этот раунд, эта жизнь будут проведены безрезультатно. А ведь второго раунда нет. Жизнь только одна. И поэтому лучшая стратегия – делать все правильно и с первого раза, без ошибок и бессмысленных повторов. Попробовав работать с несколькими преподавателями вокала, я вот уже больше 6 месяцев занимаюсь с Яной Шевченко – и уверен, что не трачу время зря.
Как проходит обучение
Курс Екатерины охватывает широкую нишу. Она разрабатывала его, чтобы стать номером один на рынке, хотела выделиться. Большинство из тех, кто обучает вокалу, говорят только про вокал. Екатерина не просто ставит голос, она выстраивает целую систему: как дышать, какой материал выбрать, как создать свой образ. Первый модуль обучения направлен на поиск себя
Если студенты найдут то, что им действительно важно, поймут, о чём хотят петь, использовать голос будет намного проще. Станет понятно, что человек хочет сказать своей песней
Сейчас обучение проходит первый поток из десяти человек. Все они купили пакет «Стандарт». Средний чек составил 10900 рублей с учётом скидки. Участники состоят в закрытой группе ВКонтакте и в чате в WhatsApp.
Новые задания студенты получают по мере выполнения предыдущих — Екатерина записывает их непосредственно в процессе обучения. Например, на первом потоке оказались хорошо поющие, но очень скромные студенты. Екатерина провела игру, чтобы помочь им побороть страх публичности, показать, как человек может повернуть свою жизнь на 180 градусов. Финальное задание ещё не придумано, но Екатерина раздумывает над тем, чтобы отправить студентов петь в электричке.
Выбор ниши
Обучение в Акселераторе началось первого октября. Спустя полгода — первого апреля — Екатерина запустила свою школу. В игре Акселератора она тестировала две ниши — организацию мероприятий и вокал.
Вокал — это хобби и для души, ивент-менеджмент — возможность зарабатывать деньги. Екатерина запустила два вебинара и разработала два лендинга. При выборе ниши Акселератор советует сделать упражнение: пройти тест, найти себя и прописать 50 тем, которые вас мотивируют. Когда Екатерина это сделала, она поняла, что музыка ей ближе. Но отказываться от организации мероприятий тоже не хотелось. Преподавая в офлайне, Екатерина заметила: сначала люди приходят учиться на ведущих, потом чтобы петь, а после хотят делать мероприятия «под ключ». Поэтому она решила начать с вокала, а закончить ивентами, чтобы в итоге получилась годовая программа.
Курс Екатерина записывала дома: купла камеру, петличку и свет. Она сама монтировала видео и делала лендинги.
Материалы курса
17 разделов • 80 лекций • Общая продолжительность 7 ч 30 мин
Развернуть все разделы
Введение3 лекции • 19 мин
-
О Вокальном курсе «Новичок. Голос. Слух. Ритм.»
Предпросмотр04:53 -
Как работать на курсе
Предпросмотр09:36 -
Как попасть в закрытый ВОКАЛЬНЫЙ КЛУБ
04:29
1 УРОК12 лекции • 1 ч 5 мин
-
Разминка перед занятием
08:00 -
Как правильно дышать во время пения
05:27 -
Ровный выдох на Ф
04:09 -
Упражнение ФШЧ
Предпросмотр05:33 -
Разогревающее упражнение
03:33 -
Упражнение Мычалки
Предпросмотр05:28 -
Упражнение Баюканье
06:04 -
Упражнение Стон
04:00 -
Упражнение Слова
Предпросмотр03:29 -
Упражнение Разгон
03:29 -
Распевка «ШАГ»
02:53
-
Тренажер 1 урока
12:57
2 УРОК9 лекции • 39 мин
-
Упражнение Короткие выдохи на Ф
02:55 -
Упражнение Собачка
02:26 -
Три состояния пресса
03:00 -
Упражнение УАУ
05:12 -
Упражнение Гласные отдельно
05:27 -
Упражнение Гласные слитно
03:25 -
Упражнение Зоопарк
04:06 -
Распевка «БЫК ТУПОГУБ»
05:28 -
Тренажер 2 урока
06:58
3 УРОК5 лекции • 17 мин
-
Упражнение Прачка
01:13 -
Упражнение Шарик
02:43 -
Упражнение Междометия Эй Ой Уй Ай
05:21 -
Распевка «СЕКУНДА»
03:30 -
Тренажер 3 урока
03:50
4 УРОК5 лекции • 27 мин
-
Упражнение Счет
04:42 -
Упражнение Егорки
04:12 -
Упражнение Внутренняя артикуляция
07:33 -
Распевка «СТУПЕНЬКИ»
01:50 -
Тренажер 4 урока
08:16
6 УРОК5 лекции • 35 мин
-
Упражнение Выдох на Ф с задержками
02:30 -
Упражнение БИМ-БОМ
07:24 -
Распевка «КПТИ»
04:37 -
Распевка «ТРЕЗВУЧИЕ»
06:42 -
Тренажер 6 урока
14:07
7 Урок4 лекции • 23 мин
-
Упражнение Выдох на Ф с задержкой
04:15 -
Упражнение Ровный звук
04:51 -
Распевка «Опевание устойчивых ступеней»
05:09 -
Тренажер 7 урока
08:21
Виды вокала
Разделяют три вида вокального исполнения – академический, эстрадный и народный. Освоение каждого из них происходит по-разному, а также различаются аспекты техники и звукоизвлечения.
Академический
Тот самый способ пения, которым исполняются оперы и другие классические произведения. Главная вещь, которая отличает этот вид вокала от остальных – в нем певцы не используют микрофоны и другие способы увеличения громкости. Все достигается за счет самого пения. Из-за этого к данной вокальной технике предъявляются довольно жесткие требования.
Во-первых, вы должны тренировать свой тембр голоса, потому что исполнение академических произведений требует широкий вокальный диапазон, в котором все ноты звучат чисто и без призвуков.
Во-вторых, академический вокал требует безупречную артикуляцию – опять же, цель добиться идеального звука, который бы пробивал оркестр и звучал хорошо без каких-либо средств обработки.
Научиться данному типу вокала в домашних условиях очень тяжело, и если вы хотите освоить его – то лучше всего обратиться к преподавателю.
Народный
Это довольно распространенная манера пения, которой пользуются многие эстрадные певцы – например, Пелагея. Народный вокал – это разговорная манера исполнения, которая содержит в себе специфические приемы, свойственные конкретному народу.
Еще одна отличительная особенность – это почти постоянное нахождение в высокой певческой позиции. Именно благодаря этому данный тип вокала получает свое специфическое звучание.
Народному вокалу в наши дни обучаются практически так же, как и эстрадному. В нем есть все основные приемы, необходимые для любого вокалиста. Вопрос остается только в том, чтобы понимать специфику жанра, в котором вы поете.
Эстрадный
На данный момент эстрадный вокал – наиболее распространенный среди всех остальных видов. Именно им пользуется большая часть певцов на большой сцене. Главная его особенность заключается в том, что, как правило, вокальные партии находятся внутри одного не очень широкого диапазона. Кроме того, эстрадная техника пения предполагает, что артист будет каким-то образом двигаться на сцене и взаимодействовать с публикой – это нашло свое отражение в используемых приемах.
На данный момент именно эстрадный вокал является одним из самых разнообразных. В этой статье мы рассказываем, как научиться петь именно в эстрадной манере.
Резонаторы
Звук резонирует в полостях нашего певческого аппарата. Это придает ему силу и формирует тембр. А тембр – это важнейшая составляющая, тембр – это индивидуальная особенность певца, тембры могут быть похожи, но каждый певец обладает своим собственным тембром, по которому его можно отличить от всех других.
Грудной резонатор – вибрации верхнеключичного отдела, нижнереберного, спины, грудной клетки, трахеи, и даже крупных бронх. При этом рождаются низкие обертоны голоса.
Головной резонатор – вибрации в голове, в черепе вплоть до затылка, сюда же входят зубы и темя. Здесь рождаются высокочастотные обертоны.
Смешанный резонатор – это одновременные вибрации в головном и грудном отделах, иногда в лопатках и спине.
Голос, его ровность звучания на всех регистрах зависит от способности пользоваться резонаторами автоматически.
Стоит еще добавить, что внутри грудного резонаторного пространства звучание основано на релаксации.
Упражнения для резонаторов
- Чтобы задействовать головной регистр, чтобы его почувствовать попробуйте крикнуть долгое «Хээээй», без напряжения, как будто хотите докричаться до кого-то вдалеке. Челюсть при этом должна быть расслаблена, язык и гортань тоже расслаблены.
- Лягте на пол, на спину, освободите все мышцы, затем свободно в потолок крикните Эээй.
- Перевернитесь на живот, прикасаясь лбом к рукам, выдохните спокойно несколько раз. Крикните в этом положении Эээй. В состоянии лёжа на животе вам будет легко ощутить напряжение в задней части шеи и в челюсти, прочувствовать мышцы, участвующие в процессе и постепенно научиться контролировать их.
Упражнения для развития мышц лица
- Поднимите и опустите поочередно левую и правую бровь
- Поднимите и опустите правую щеку, затем левую
- Поднимите и опустите сначала верхнюю, потом нижнюю губу
- Оттяните и опустить в сторону правый угол рта, затем левый
- Сморщите переносицу, двигайте ею вверх, потом вниз.
Все вышеперечисленные упражнения на дыхание, интонирование и развитие резонаторов – это очень важный начальный этап. Конечно, хочется как можно скорее начать петь и распевки и песни, и всё это обязательно будет. Главное – в самом начале заложить фундамент, и постепенно наращивать свои навыки.
Поставьте голос малышу с помощью онлайн-уроков по вокалу
Перед тем, как начать заниматься, следует ознакомиться с особенностями различных методик
В первую очередь учитываются индивидуальные предпочтения и возраст ребенка. Чтобы правильно обучить малыша искусству пения, наши учителя вокала обращают самое пристальное внимание на:
- -постановку голоса, тембра и дыхания
- -устранение психологического барьера и комплексов
- -работу над дикцией и ритмом
- -развитие вокального диапазона и музыкального слуха
- -анализ и разбор песен
Как известно, многие дети сталкиваются с проблемами с произношением, из-за чего родители часто обращаются за помощью к логопеду. Однако, такой подход не всегда дает положительный эффект, поскольку ребенку подобные занятия могут показаться скучными и неинтересными. Музыкальные уроки – это совсем другое дело. Занятия вокалом с профессиональным педагогом помогут малышу отработать упражнения, которые улучшают произношение. В процессе обучения он также получит задания, которые позволят найти и правильно использовать резонаторы голоса, повысить чистоту интонации, а также расслабить связки. Онлайн-обучение предполагает полное взаимодействие с учителем: малыш сможет задавать вопросы и консультироваться точно так же, как и в обычной школе при живом общении. Такой подход позволит получить максимальную отдачу и пользу от каждого урока. Ваш ребенок не только научится петь, но и полюбит свой голос.
Основные принципы
В данном разделе мы подробно расскажем и опишем принципы, по которым вы сможете научиться петь с нуля, не выходя из дома.
Опора дыхания
Первое, что нужно понять для освоения вокального мастерства – это, что дышать вам нужно не ртом, а носом, при этом извлекая звук как бы животом. Сделайте глубокий вдох и попробуйте сделать движение мышцами живота так, чтобы вытолкнуть набранный воздух небольшими порциями. Ощущение, которое создается в области диафрагмы от этого действия и есть опора. Вам нужно научиться контролировать ее и петь с опорой.
Зевок
Зевок – прием, который пришел в эстрадный вокал из академического. Идея состоит в том, чтобы при исполнении вокальных партий широко открывать рот на гласных звуках – особенно когда вам надо протянуть его. Так создается объемное и круглое звучание, не зажатое вашей полостью рта
Делая зевок, вы можете обратить внимание, что некоторые гласные звуки, например «е», трансформируются в «а» из-за того, что вторые более открытые. Это нормально
Самое сложно здесь – сохранять зевок при взятии звуков более верхних регистров. Сначала вам будет очень хотеться немного закрыть рот, чтобы найти верную ноту без сохранения округлости звука – это нормально, но от этой привычки придется избавиться.
Конечно, не всем песням зевок может подходить, однако владение этим аспектом вокала поможет создать приятный, округлый звук там, где это требуется.
Вибрато
Таким термином называют естественные колебания голоса, которые образуются в резонаторах во время пения. Это так же делает звук менее плоским и более объемным. Вибрато нельзя научиться отдельно от всего комплекса вокальных аспектов, и чаще всего оно появляется само собой после правильной постановки голоса и пения на опоре.
Пение звуков
Мы уже вскользь касались этой темы. Речь идет о том, чтобы во время пения исполнять не буквы слов, а их звуки
При постановке опоры и зевка это начнет получаться у вас само собой – и вы обратите внимание на то, что чаще всего вместо привычных букв «е» или «у» у вас будут получаться звуки «а» или «о». Дело в том, что эти звуки имеют более округлую форму, и сами по себе легче контролируются
Конечно, это работает далеко не во всех, особенно эстрадных композициях, но этот прием очень важен при вытягивании нот, а также при взятии звуков высоких регистров.
Как правильно выбрать онлайн – обучение
Формат
Все курсы в формате онлайн можно разделить на классы:
- уроки, видео в записи с несколькими консультациями у педагогов;
- живые занятия посредством Интернета с индивидуальным подбором программ.
Видео-урок подразумевает знакомство с темой, обладание навыком, отчёт в видео-формате, как по домашнему заданию. Систематизация знаний необходима в обоих форматах. Пошаговое развитие и усложнение процесса – верный ориентир для оценки. Программа курса должна быть понятна абитуриенту и подробно расписана.
При выборе индивидуальных занятий с педагогом важно определиться с кандидатурой мастера. Не только его пение должно вдохновлять, но и количество выпускников с отменными результатами
Наличие положительных отзывов, разбор авторских методик и мнение о них учеников имеют большое значение.
Техники
Как и в любом деле, профессионализм основывается на оттачивании техник и приёмов. Закон наставника работает во всех сферах. Если мастер не владеет в совершенстве делом, вряд ли он способен передать знания ученику.
Срок существования
Именитые школы с отличным «послужным» списком, отзывами знаменитостей и корифеев сцены – лучшие показатели надёжности. Чем дольше онлайн школа существует и набирает положительные рекомендации выпускников, тем большим доверием она пользуется.
Уникальность
Авторская методика либо набор техник определённых музыкальных именитых школ придают особый почерк и прививают манеру исполнения. Знаменитая, узнаваемая школа дорогого стоит, поэтому выбирая путь профессиональной сцены, следует быть готовым к многоступенчатым энергетическим и материальным затратам.
Ошибки при выборе
Возраст не имеет значения для начала обучения, так же как и уровень подготовки. Логично предположить, что для обучения нотной грамоте и понимания основ вокала, не требуется участи мастера мирового значения. Для подготовки к профессиональной сцене или совершенствования полученных возможностей – выбор коуча носит ключевой характер.
Не следует забывать о стандартной процедуре распевок, тренировке голоса, разогрева связок. Виртуозное владение подобными навыками являются неотъемлемой частью высокого уровня мастерства, а научиться им можно без масштабных вложений.
Видео уроки опасны иллюзией достигнутого результата, сохранением недочётов не только в голосовом плане, но и в зажимах, сценическом поведении, эмоциональном фоне. «Прокачать» недочёты, а главное – указать на них, можно только при непосредственном контакте с профессионалом.
Дыхание
Постановка правильного дыхания – это то, с чего начинается путь любого вокалиста
Почему так важно научиться правильно дышать? Дело в том, что неправильный вдох, недостаточный вдох или вообще его отсутствие ведёт к зажимам, при которых вы вместо пения переходите на крик, поёте «на связках», а это нередко приводит к травмам голосового аппарата. У всех, наверное, был опыт пения в компаниях, после которого «садился» голос
Меж тем, от дыхания зависит сила голоса, его свобода, тембр, выносливость и выразительность исполнения.
На что нужно обращать внимание при выполнении дыхательных упражнений: следить, чтобы при вдохе не возникало перенапряжения, зажимов; не поднимались плечи; при вдохе мышцы гортани расслабляются, поэтому надо стараться сохранить ощущение вдоха и «перенести» эту же позицию на выдох. Вдох должен быть активным, более интенсивным, чем наш бытовой вдох, но при этом не жадный и не напряженный
Выдох должен быть экономным, но одновременно с этим свободным.
Конечно, полезно знать анатомию человека, ведь мы работаем с таким «музыкальным инструментом» как тело человека. Для начала найдите диафрагму (брюшную диафрагму). Это широкая мышца, разделяющая грудную и брюшную полости. Её граница условно проходит по нижнему краю рёбер. Если вдох произведен верно, он задействует эту главную дыхательную мышцу.
Дыхательные упражнения
- Спокойный равномерный вдох без рывка, без задержки. Выдыхая, расслабляйтесь.
- Короткий вдох, длинный спокойный выдох. Следите за тем, чтобы не отпускать весь набранный воздух сразу. Равномерный выдох.
- «Кш». Вдох, затем выдох со звуком «кш», как будто прогоняете кошку или птицу. Это упражнение включает в работу мышцы, отвечающие за выдох. Упражнение следует делать уверенно, но не «нагло», не агрессивно, следите за шеей – она не должна напрягаться.
Стоимость обучения в школе
Сейчас в школе вокала есть три пакета обучения: «Базовый» за 10 тысяч, «Стандарт» за 20 тысяч и VIP за 100 тысяч рублей. При формировании цены Екатерина придерживалась методики Акселератора — сделать несколько доступных пакетов с разным набором услуг и один очень дорогой.
Пакет «Стандарт» отличается от «Базового» наличием индивидуальных занятий. В VIP-пакете Екатерина готовит ученика к записи собственной песни, помогает в режиссуре первого клипа. Здесь сложно предсказать, сколько личного времени ей придётся потратить на каждого — кто-то уже поёт, а с кем-то нужно начинать с самых азов.
Преподаватель
Анна Комлевская
педагог по вокалу и риторике
- 4,6 рейтинг
- 172 отзывов
- 848 студентов
- 9 курса
Онлайн Школа Вокала ESTERMUSIC
Анна Комлевская – основатель школы и автор уникальной программы по эффективной постановке и развитию голоса
— 10 лет профессионально занимается музыкой и преподает вокал
— основатель онлайн школы вокала ESTERMUSIC
— кандидат педагогических наук и автор уникальной программы по развитию голоса
— автор YouTube канала «Уроки вокала Анны Комлевской»
— автор песен, певица ESTER SINGER (студийный альбом и шоу-концерт), режиссер.
Мой девиз как педагога
«Учусь у Всех, чтобы научить Каждого»
За моими плечами уже более 10 лет профессионального преподавания вокала. Опыт показал — универсальной методики, которая подойдет каждому ученику, попросту не существует. Поэтому я решила создать авторскую программу обучения, включающую в себя самые эффективные техники из лучших методик.
До знакомства со мной многие мои ученики успевали сменить по 5 педагогов. Увы, они лишь теряли время и деньги, но так и не научились петь и отчаялись достичь цели. Благодаря усердным занятиям мы добивались блестящих результатов: ребята записали авторские песни в студии, начали выступать на сцене, добились осуществления своей мечты — они научились петь!
Неустанно я изучаю новые методики преподавания разных школ и педагогов, внедряя эти знания в свою авторскую программу. Моя система обучения подобна живому растению, которое постоянно развивается и совершенствуется.
Хотите увидеть результат после первого же урока? Я подберу для вас индивидуальную программу обучения с оптимальными упражнениями для улучшения ваших вокальных данных.
Моя программа доступна каждому желающему в любом уголке мира.
Я воплощу ваши мечты в реальность.
Анна Комлевская
РазвернутьСвернуть
Уроки вокала! Обучение по методике Сэта Риггза
Рубрики »
Уроки вокала
30 уроков и упражнений по вокалу! Аудио курс!
Приветствую всех желающих улучшить свои вокальные данные и тех, кто хочет научиться хорошо петь! Делюсь с вами эффективными уроками по вокалу от Сэта Риггза.Для ознакомления:
Сэт Риггз — профессор и педагог по вокалу. Он уже обучил пению следующих популярных звезд: Майкла Джексона, Уитни Хьюстон, Барбару Стрейзент , Эл Джеро, Лени Кравиц, Стива Вандера, и других… А значит обучит и вас! Как раз плюнуть! Я конечно утрирую… В общем, развивать свой голос надо самому! А курс вам в помощь!
Неважно какую музыку вы желаете петь — рок, эстрадную, мюзикл, или оперную, для всего этого разнообразия есть единая техника позволяющая петь значительно свободнее и легко. Даже по несколько часов в день. А называется она — техника в речевой позиции
Но не буду раскрывать вам все секреты. Сами все узнаете при прослушивании аудио курса, который вмещает в себя и упражнения. Запись аудио перевода продолжительностью — 1 час и 26 минут. Желаю успешного обучения!
Спойлер
Урок по вокалу -1/вступление
https://files.nagitaru.ru/a/vokal/Track_00.mp3 |
Урок по вокалу -2
https://files.nagitaru.ru/a/vokal/Track_01.mp3 |
Урок по вокалу -3
https://files.nagitaru.ru/a/vokal/Track_02.mp3 |
Урок по вокалу -4
https://files.nagitaru.ru/a/vokal/Track_04.mp3 |
Урок по вокалу -5
https://files.nagitaru.ru/a/vokal/Track_05.mp3 |
Урок по вокалу -6
https://files.nagitaru.ru/a/vokal/Track_06.mp3 |
Урок по вокалу -7
https://files.nagitaru.ru/a/vokal/Track_07.mp3 |
Урок по вокалу -8
https://files.nagitaru.ru/a/vokal/Track_08.mp3 |
Урок по вокалу -9
https://files.nagitaru.ru/a/vokal/Track_09.mp3 |
Урок по вокалу -10
https://files.nagitaru.ru/a/vokal/Track_10.mp3 |
Урок по вокалу -11
https://files.nagitaru.ru/a/vokal/Track_11.mp3 |
Урок по вокалу -12
https://files.nagitaru.ru/a/vokal/Track_12.mp3 |
Урок по вокалу -13
https://files.nagitaru.ru/a/vokal/Track_13.mp3 |
Урок по вокалу -14
https://files.nagitaru.ru/a/vokal/Track_14.mp3 |
Урок по вокалу -15
https://files.nagitaru.ru/a/vokal/Track_15.mp3 |
Урок по вокалу -16
https://files.nagitaru.ru/a/vokal/Track_16.mp3 |
Урок по вокалу -17
https://files.nagitaru.ru/a/vokal/Track_17.mp3 |
Урок по вокалу -18
https://files.nagitaru.ru/a/vokal/Track_18.mp3 |
Урок по вокалу -19
https://files.nagitaru.ru/a/vokal/Track_19.mp3 |
Урок по вокалу -20
https://files.nagitaru.ru/a/vokal/Track_20.mp3 |
Урок по вокалу -21
https://files.nagitaru.ru/a/vokal/Track_21.mp3 |
Урок по вокалу -22
https://files.nagitaru.ru/a/vokal/Track_22.mp3 |
Урок по вокалу -23
https://files.nagitaru.ru/a/vokal/Track_23.mp3 |
Урок по вокалу -24
https://files.nagitaru.ru/a/vokal/Track_24.mp3 |
Урок по вокалу -25
https://files.nagitaru.ru/a/vokal/Track_25.mp3 |
Урок по вокалу -26
https://files.nagitaru.ru/a/vokal/Track_26.mp3 |
Урок по вокалу -27
https://files.nagitaru.ru/a/vokal/Track_27.mp3 |
Урок по вокалу -28
https://files.nagitaru.ru/a/vokal/Track_28.mp3 |
Урок по вокалу -29
https://files.nagitaru.ru/a/vokal/Track_29.mp3 |
Урок по вокалу -30
https://files.nagitaru.ru/a/vokal/Track_30.mp3 |
Эпилог
https://files.nagitaru.ru/a/vokal/Track_31.mp3 |
Уроки взяты из открытых источников.