Что такое очно-заочное обучение: особенности, плюсы и минусы

Есть ли минусы у вечернего образования?

Изучая информацию о том, как получить вечернее образование, и намереваясь принять решение о выборе данной формы обучения, абитуриенту стоит иметь в виду, что очно-заочный формат обучения по сравнению с очной имеет одну особенность: учиться придется немного дольше, в среднем на 1 год. Впрочем, многие студенты, совершившие правильный выбор вуза и довольные своим выбором, вовсе не считают это недостатком: возможность продлить прекрасную пору студенчества, которая, возможно, больше никогда не повторится, — это едва ли не плюс! А положительный настрой, жажда знаний и воля к победе помогут сделать путь к получению вечернего образования легким и увлекательным!

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Отличие заочного от очного

Если про очный формат обучения все понятно, то вечерний нередко вызывает много вопросов. Есть ли желанная специальность, выбрать государственный вуз или коммерческий, как поступить, как сдавать сессию? На самом деле эти две формы отличаются по сути только тем, как часто приходится приезжать на занятия. Если очники вынуждены каждый день присутствовать в вузе, то заочники встречаются с преподавателями дважды в год — в сессионный период. Это может быть тяжело тем, кто не обладает достаточной мотивацией к тому, чтобы осваивать профессию. С другой стороны, когда человек учится, самостоятельно добывая знание из учебной литературы, не перекладывая ответственность на преподавателя, это знание и ценится выше, и надежнее откладывается в памяти. Впрочем, при активном желании студент может получить право являться на лекции и в течение учебного года. Хотя большинство заочников все же предпочитает больше внимания уделять практике: работа занимает большую часть личного времени, давая тем самым шанс получать истинное представление о выбранной профессии. А диплом будет един как для очников, так и для заочников, разница — только в форме обучения, которая в нем указывается.

https://youtube.com/watch?v=6cAT4F6FTWk

Плюсы и минусы образования

Единственное ограничение касается выбора специальностей: действительно, не все направления деятельности можно изучать в режиме самообразования. Однако список профессий, которые нельзя освоить с помощью заочной формы, на самом деле не так уж велик, и речь идет скорее об исключениях. Еще один минус — отсутствие студенческой жизни, хотя и этот недостаток весьма спорный. При этом обучение на заочном более доступно для подавляющего большинства поступающих, поскольку обладает важными преимуществами, среди которых:

  • отсутствие необходимости ежедневно посещать вуз. Хотя для кого-то это обстоятельство является недостатком, все же возможность учиться частично в удаленном режиме очень подходит некоторым будущим «заочникам» — например, молодым мамам в декрете или начинающим специалистам, которых затруднит перспектива постоянно отпрашиваться с работы, а также студентам из регионов, которые приезжают в столицу лишь на период сессии, и тем, кому состояние здоровья не позволяет совершать регулярные поездки в учебное заведение;
  • более простые условия поступления. Будущим студентам не обязательно покорять вершины ЕГЭ — в том, что касается баллов: для заочного отделения их проходное количество значительно ниже, чем для других форм обучения;
  • отсутствие возрастных ограничений: можно стать студентом на любом жизненном этапе;
  • более выгодные условия обучения — если речь идет о платной основе. Тут все понятно: тем, кому финансово не потянуть очное отделение, «заочка» предоставляет реальный шанс получить высшее образование и не остаться в этой жизни без диплома.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)

Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:

Пн — Пт: 09.00−20.00;

Сб — Вс: 10.00−17.00.

Вузы и направления

Второе высшее по клинической, когнитивной, консультативной, психологии, управлению персоналом можно получить дистанционнов частных и государственных вузах центраVuz24. По этим направлениям готовят:

  • Московский институт психоанализа (Управление персоналом, Психология, Психолого-педагогический профиль, Дефектология)
  • Тольяттинский государственный университет (Психология и педагогика дошкольного образования,Психология и педагогика начального образования)
  • Московский международный университет (Управление персоналом организации, Психологическое консультирование)
  • Белорусский национальный технический университет (Менеджмент (социально-административный))

Выпускники онлайн программ второго высшего получают диплом государственного образца

Все дистанционные программы второго высшего образования по психологии имеют государственную аккредитацию, соответствуют стандартам и нормам высших школ. Каждое направление включает стопроцентное освоение учебного плана вуза, полноценное развитие теоретических и практических навыков, несмотря на расстояние между студентом и университетом. МИП, например, организует обучение таким образом, что студент, даже находясь на другом конце планеты, постоянно «присутствует» в вузовской среде. За учащимся закрепляется тьютор, который постоянно на связи, вуз организует онлайн-конференции, гарантирует участие в международных и внутривузовских проектах, каждое исследование, которое проводится в клинике при вузе, записывают и публикуют в электронном университете, его можно посмотреть в удобное время.

Второе высшее образование психолога по дистанционным программам

Студенты психологических специальностей Vuz24 могут получить первое, второе высшее образование, ступень магистра дистанционно. Обучение по психологии такого формата комфортное: студент имеет доступ ко всем материалам в личном кабинете, занятия, сессии проходят онлайн; никаких ограничений по возрасту, состоянию здоровья, статусу, положению, географии.

Будущие клинические психологи, дефектологи, диагносты, консультанты, HR-ы в наших вузах изучают базовые и специальные дисциплины программ по удаленным технологиям:

  1. Онлайн лекции, вебинары.
  2. Электронные учебники и пособия с удобно структурированной теорией, инфографикой, практическими заданиями, задачами, упражнениями, симуляциями.
  3. Мобильные приложения, где контент доступен даже офлайн.
  4. Тренинги, конференции.

Студенты удаленных программ второго высшего по психологии проходят обязательные практики в профильных учреждениях

Каждая программа предполагает два вида практики: учебная и преддипломная. Все вузы имеют партнерские программы стажировок с разными учреждениями, это дает возможность начать работать со второго-третьего курса. Выпускники готовы с первого рабочего дня выполнять профессиональные обязанности, без адаптации и дополнительного обучения:

  • консультирование;
  • коррекционную и развивающую работу;
  • диагностику;
  • управление персоналом.

Формы получения среднего образования в школе

С юридической точки зрения ребенок может законно не посещать школу, но сдавать все необходимые экзамены, а также получить аттестат. Оформить школьника на одну из форм удаленного обучения можно в любое время учебного года. Руководство школы обязано выслушать пожелания родителей. Если ситуация действительно серьезная, то пойти навстречу и подготовить все документы.

Анализируя отзывы с форумов, можно сделать вывод, что не все директора хотят брать на себя ответственность за успеваемость учащегося.

А зависит это вот от чего:

  1. Школьник прикреплен к какому-либо одному классу, поэтому его успеваемость сказывается на общих показателях.
  2. Учителям нужно выделять время, чтобы проконсультировать ученика по основным предметам и принять промежуточную аттестацию. Эти часы обычно не оплачиваются, поэтому никто не хочет работать больше положенного.
  3. Директору необходимо найти время, чтобы официально перевести ребенка на другую форму. Часто они просто не знают, как это правильно сделать и не хотят начинать.

Если руководство школы не хочет организовывать заочное обучение в школе, то можно воспользоваться другими методами. Например, оформить ученика на семейное образование. Оно немного отличается от очно-заочного и заочного, а также домашнего.

Домашнее образование – эта форма чаще всего применяется для детей с ограниченными возможностями. Они прикреплены документально к школе, преподаватели ходят к ним домой и проводят уроки, которые официально оплачиваются.

Заочное образование похоже на домашнее, только школьник абсолютно здоров. Просто в силу некоторых причин не может посещать школу. Это могут быть дополнительные занятия в музыкальной, спортивной или художественной школе, после которых не остается времени на подготовку домашних заданий – как известно, нагрузки в отечественных школах растут с каждым годом. Если ребенок хорошо усваивает материал, ему нет смысла просиживать столько времени на уроках, ведь программа рассчитана на средний уровень.

Очная

Это самая распространенная и основная форма учебы в университетах, институтах, академиях, колледжах и других учебных заведениях СПО (среднего профобразования). Она предполагает регулярное посещение занятий – лекций, семинаров, практических и лабораторных работ, коллоквиумов и т. д.

Занятия проводятся 5-6 раз в неделю, как правило, в первой половине дня – поэтому очную форму часто называют дневной. Если у вуза или колледжа дефицит аудиторных помещений, то пары могут начинаться и вечером (во вторую смену), но это редкость.

Очная форма обучения есть на всех направлениях и специальностях высшего и среднего специального образования.

Срок обучения

Нормативные сроки очной учебы зависят от уровня образования:

  • Высшее:
    • бакалавриат – 4 года, на некоторых специальностях 4,5 года; в бакалавриате с двумя профилями подготовки (обычно это педагогические специальности) – 5 лет;
    • специалитет – 5 лет, на некоторых сложных технических и естественно-научных направлениях – 5,5 года;
    • магистратура – 2 года;
    • аспирантура – 3-4 года, в зависимости от направления.
  • СПО:
    • на базе 9 классов – от 2 лет 10 месяцев на базовом уровне СПО до 4 лет 10 месяцев на углубленных программах повышенного уровня;
    • на базе 11 классов – от одного года 10 месяцев на базовом уровне до 3 лет 10 месяцев по углубленным программам.

Нормативные сроки обучения для каждого уровня установлены ФГОС (федеральными образовательными стандартами), вузы и колледжи имеют право варьировать их, но в обозначенных пределах.

Как совмещать работу с учебой на очно-заочном отделении

Вечерняя форма обучения в советское время была введена как раз для того, чтобы люди имели возможность получать образование «без отрыва от производства». И совмещать учебу с работой на полную ставку можно вполне успешно, но при соблюдении ряда условий:

  • готовность студента к повышенным нагрузкам,
  • сочетаемость графика работы с графиком учебы,
  • готовность работодателя идти навстречу.

Студент очно-заочного отделения после работы сразу же отправляется на учебу, таким образом «рабочее-учебный» день, начавшись утром, заканчивается около 10 вечера – и так три дня в неделю. Кроме того, в выходные дни надо уделять время самостоятельной отработке материала, так что времени на отдых и восстановление сил остается очень мало.

При этом учеба на вечернем плохо «стыкуется» с ненормируемым рабочим днем, сменным графиком или работой в вечерние часы. Конечно, преподаватели «вечерников» обычно с пониманием относятся к проблемам работающим студентов и готовы «закрывать глаза» на опоздания или периодические пропуски. Но в то же время регулярное посещение занятий все-таки считается обязанностью студента, и большое количество пропусков может привести к проблемам в сессию.

Студентам очно-заочного отделения по закону должны предоставляться дополнительные оплачиваемые отпуска для сдачи сессии, прохождения практики и подготовки и защиты дипломной работы. Если работодатель заинтересован в том, чтобы его сотрудники повышали свой образовательный уровень – проблем не возникает. Но во многих случаях необходимость брать дополнительные отпуска становится жирным «минусом», снижающим ценность работника. Поэтому студенты-вечерники часто договариваются о том, что будут использовать во время сессии свой очередной отпуск. Или же сдают сессию «без отрыва от производства», отпрашиваясь с работы на несколько часов для сдачи экзамена или зачета.

Дневная (очная) форма обучения в колледже

Что значит очная форма обучения в колледже/техникуме? Эта классическая форма, при которой студенты посещают колледж/техникум\училище\СПО в привычном для школы режиме. Здесь преобладает урочная система, построенная на личном контакте с преподавателем.

Дневная форма обучения является предпочтительным способом обучения для тех, кто поступил в колледж после 9 класса.

Учащиеся продолжают проходить школьную программу за 10/11 классы и получают новые практические навыки по выбранной специальности.

Особенности:

  • обучение 5 дней в неделю;
  • среднее количество пар – 4 ежедневно (может меняться в зависимости от учебного плана колледжа);
  • не менее 36 аудиторных часов еженедельно.

Заочное образование

Получить образование заочно — идея, которая приходит на ум многим будущим студентам. Эта форма обучения отличается самостоятельным изучением материалов и свободным графиком. «Заочка» характеризуется тем, что студент изучает 70−85% учебной программы самостоятельно. Ему выдаются учебники, научные статьи и другие материалы, необходимые для обучения. Студент получает график, по которому он самостоятельно изучает дисциплины и сдает зачеты.

Учебный процесс делится на 2 сессии: установочная и экзаменационная. В установочный период студент приезжает в ВУЗ для прослушивания лекций. Эта сессия длится 2−3 недели.

Основное время обучения проходит дома и осуществляется следующим образом:

  • чтение учебной литературы;
  • изучение дисциплин;
  • написание курсовых работ, рефератов, статей;
  • подготовка к экзаменам.

Через полгода студенту приходит справка-вызов на приезд в университет «Синергия» для сдачи экзаменационной сессии. Документ отправляется в том случае, если студент работает. Справка гарантирует оплачиваемый отпуск. Экзаменационная сессия длится 10 дней зимой и 1 месяц летом.

Заочное обучение — далеко не новая практика. Заочное образование в тренде уже около 100 лет. Данная форма получения образования появилась в 20-х годах прошлого века. Промышленность тогда активно развивалась, и стране был необходим большой объем рабочей силы. Заочное обучение позволило людям работать на производстве и параллельно получать образование.

Для будущих специалистов создавались особые условия: бесплатный проезд в транспорте, отпуск на период сдачи экзаменов, оплата проживания.

Сейчас заочное обучение тоже очень востребовано. По данным Росстата, в России более 2 млн. студентов учатся на заочке.

Отличия вечернего, очного и заочного

Ключевые отличия очного и заочного:

  • Академический график. Учащиеся очного посещают занятия 5−6 раз в неделю. Студенты-вечерники — 2−4. На заочном университет посещают 2 раза в год, приезжают на сессии.
  • Контакт с преподавателями. Обучающиеся очного осваивают материал под контролем преподавателей. Контакт вечерников с учителями менее плотный. Учащиеся заочного с учителями не контактируют.
  • Количество свободного времени. Очное предполагает учебу в течение 6−7 часов каждый день. Вечерники учатся 3−4 часа. Обучающиеся заочного университет не посещают.
  • Возможность работать. Очное не позволяет работать из-за большой нагрузки. Заочное и вечернее — позволяет.
  • Льготы и преференции. На очном предусмотрена отсрочка от армии, учащиеся получают общежитие. Заочное, вечернее не дает льгот.

Обучение в колледже: вечерняя (очно-заочная) и заочная форма

Такие формы обучения выбирают работающие студенты или те, кто не может регулярно посещать занятия в дневное время.

Особенность заочной формы обучения в колледже после 9 класса в том, что большинство времени студенты учатся самостоятельно на дому. Только два раза в год в течение определенного периода они должны присутствовать в колледже лично для защиты курсовых проектов, посещения лекций (начиток), сдачи зачетов и экзаменов. Такой период обучения называется установочной сессией и длится от 20 дней (по усмотрению колледжа).

Перед сессией каждый студент получает из деканата официальный вызов для прохождения сессии. Этот документ дает ему право законно отсутствовать на работе.

В отличие от заочной вечерняя (или очно-заочная) форма обучения в колледже предполагает присутствие студента на занятиях круглый год по будням. Это подготовка специалистов без отрыва от работы. Занятия проводятся по вечерам 2-3 раза в неделю и с утра в субботу. 

Несмотря на стационарное обучение, большинство материалов студентам очно-заочной формы придется проходить самостоятельно, как и заочникам.

Чем отличается вечернее образование от дневного?

Основное преимущество «вечерки» — возможность совмещать учебу и работу — настолько веское для молодежи, особенно в современных реалиях, что некоторые студенты, выбравшие более традиционную дневную форму обучения, решаются перевестись с дневного на вечернее обучение, с удивлением обнаружив, что их сверстники имеют возможность уже в период студенчества становиться материально независимыми от родителей и делать первые шаги по карьерной лестнице без ущерба для учебы. Действительно, в современном мире, где все процессы развиваются более стремительно, знания устаревают с невероятной скоростью, а конкуренция среди молодых специалистов зашкаливает — в силу большей доступности образования, именно вечернее образование с его возможностями дать студенту пространство и время для профессионального старта уже в период обучения становится все более привлекательным и актуальным вариантом для молодежи

А еще платное вечернее обучение намного более доступное по сравнению с дневным, что немаловажно во все времена, а в нынешние кризисные — особенно!

Еще один плюс вечернего обучения — сравнительно более щадящие условия приема. Эта форма обучения предъявляет абитуриенту менее строгие требования, нежели дневная, и дает, таким образом, шанс получить высшее образование даже в случае не самой высокой успеваемости. Что касается размышлений на тему, чем отличается вечернее образование от дневного, и связанного с ними стереотипа о том, что вечернее образование — это удел наименее способных и подготовленных абитуриентов, то можно уверенно констатировать: сегодня этот миф уходит в прошлое, разрушенный самими вчерашними студентами вечерних отделений. Это связано с тем, что требования и запросы современного мира изменились: теперь выпускнику вуза недостаточно одного только диплома, ведь все большее значение при трудоустройстве имеет наличие опыта и практических навыков. Вот почему дальновидные молодые люди, рассчитывая к окончанию обучения иметь преимущество в виде трудового стажа, все чаще делают выбор в пользу вечернего образования.

Дневная форма обучения

Плюсы:

—  «Полнота» и «глубина» обучения. Просто в силу того, что большую часть своего времени Вы будете уделять учебе, дневная форма обучения предоставит Вам самый большой и полный объем информации. И если Вы будете стараться и «вкалывать» как следует, используя все возможности дневной формы обучения, Ваше образование будет разносторонним и фундаментальным. Существуют специальности, которые  изначально не предполагают возможности заочного обучения. И это совершенно естественно и оправдано. Например, хирург. Кто согласится попасть под нож хирурга, который закончил обучение заочно? Так что если Вы выбрали одну из таких тонких и сложных профессий, путь на иные формы обучения, нежели дневная, для Вас просто заказан.

Дневная форма обучения

— Стипендия и общежитие. Студентам, поступающим на дневную форму обучения, при достаточно хорошей успеваемости, выплачивается стипендия, а иногородним гражданам предоставляется жилье. Оговоримся, правда, что мест на всех может и не хватить, так что будьте готовы – чтобы для Вас нашлось место в студенческом общежитии, Вы должны показать высокие результаты на вступительных экзаменах.

— Веселая жизнь. Как говориться, «от сессии до сессии живут студенты весело». Да, у Вас не так много денег, но счастье, ведь, как мы знаем, вовсе не в деньгах. Множество новых знакомых, знаменитая «студенческая жизнь», бессонные ночи — многие вспоминают свои студенческие годы как лучшие годы жизни.

Студенческое веселье

Минусы:

— Отсутствие возможности работать. Дневная форма обучения предполагает практически полную занятость студента на  учебе, что, соответственно, не предполагает возможности уделять основную часть времени какому-то другому делу.

— Необходимость тратить время на «бесполезные» предметы. Скажем без прикрас: часто, обучаясь на дневной форме обучения, Вы сталкиваетесь предметами, польза от изучения которых кажется весьма сомнительной.

— Стоимость обучения. Если Вы не тот счастливчик, который поступил на «бюджет», имеет стипендию и комнату в общежитии, готовьтесь – чтобы оплатить свое обучение Вам будет нужна высокооплачиваемая работа, совмещать которую с  учебой на дневном отделении ох как тяжело.

Преимущества обучения на вечернем отделении

  • Получение высшего образования на очно-заочной форме позволяет совмещать работу и учёбу в вузе. Благодаря этому за годы обучения в институте можно получить большой стаж и опыт работы.
  • Поступить на очно-заочное обучение в Москве гораздо легче чем на очную форму, поскольку конкурс абитуриентов на вечернее отделение всегда более низкий по сравнению с дневным отделением.
  • Стоимость обучения на вечернем отделении ниже, чем на очной форме.
  • Есть возможность оплаты по месяцам, что позволяет не копить деньги на обучение, а оплачивать его небольшими суммами равномерно в течение учебного года. В то время, как на очной и заочной формах в Институте экономики и культуры минимальный период оплаты составляет один семестр.
  • Еженедельная периодичность занятий позволяет более тесно общаться с преподавателями по сравнению с заочной формой обучения, что положительно сказывается на качестве усвоения учебного материала и помогает оперативно устранить пробелы в знаниях.
  • По окончании учёбы выпускники вечернего отделения имеют не только багаж теоретических знаний, но и практический опыт работы по специальности, что является солидным преимуществом для работодателей при выборе кандидатов на работу.

Может ли быть второе высшее образование бесплатным?

Момент платности второй профессии оговорен в базовом документе — ФЗ-273, согласно статьям которого: бесплатное образование на любом из уровней доступно только на условии его первого получения. Условие платности определяется для каждой ступени подготовки: платить нужно за второй бакалавриат, магистратуру, аспирантуру.

Есть исключения.

  • Магистратура. Закон не запрещает абитуриенту перейти на смежную/принципиально новую профессию при переходе на последующую ступень. Бакалавр экономики может бесплатно поступить (если внутренние правила вуза это разрешают) на магистрат по направлениям смежных профессий — финансовое дело, банковские операции.
  • Аспирантура. По аналогии с магистратом, только здесь, учитывая преимущественно самостоятельный формат обучения, осваивать новую спецификацию на порядок сложнее.
  • Делегирование обязательства ее оплаты другому участнику правовых отношений.

В последнем случае обучение может покрываться государственным грантом, выданным за особые заслуги. Или же оплату производит работодатель студента, финансово заинтересованный в переподготовке ценного кадра.

Дипломированные выпускники военных вузов имеют законное право получить гражданскую профессию (де-факто вторую, де-юре первую) бесплатно.

https://youtube.com/watch?v=eCuvVAS9q60

Куда поступить выпускнику 9 класса — колледж, техникум, училище

Так, для начала стоит определиться со статусом каждого из образовательных заведений. Хотя все они относятся к группе СПО (среднее профессиональное образование), перспективы открывают разные.

  1. В колледже можно пройти обучение по основным программам на уровне базовой или углубленной подготовки.
  2. В техникуме все по аналогии с первым учебным заведением, только нет программ углубленной подготовки.
  3. Если колледжисты и выпускники техникумов получают дипломы, с которыми могут пойти в вуз, в том числе для учебы в экспресс-режиме, то лицеисты таких документов не получают. Им после 11 класса нужно будет сдать ЕГЭ, чтобы стать студентами.

Образование в колледже

Топ-10 популярных направлений:

  • экономика (кассир, операционист, бухгалтер);
  • журналистика;
  • юриспруденция (работник пенсионного фонда, помощник адвоката, социальный работник);
  • творческие специальности (дизайнер);
  • социальные и педагогические;
  • лингвистика;
  • спорт;
  • сфера HoReCa (гостиничное и ресторанное дело);
  • маркетинг;
  • программы и компьютерные сети или киберспорт (программист, помощник режиссера трансляции, сетевой администратор).

Поступай в колледж прямо сейчас

Факультет Интернет-маркетинга

Информационные системы и программирование

Поступить

Обучение займет от 2 до 3 лет в зависимости от выбора формы. При поступлении в вуз можно будет претендовать на льготы.

Среднее специальное образование в техникуме

В техникумах чаще обучают техническим и рабочим профессиям. Примеры: автослесарь, электрик, сварщик, фрезеровщик, оператор вычислительных и автоматизированных компьютерных систем и т. д.

Сроки подготовки тоже отличаются в зависимости от выбора ее формы. Форматов 2 или 3 на выбор (очное, заочное, редко — удаленное обучение). Время учебы — 3−4 года.

Образование в училище или лицее

Училища, как и техникумы, чаще предлагают рабочие прикладные профессии:

  • монтажник;
  • повар;
  • парикмахер;
  • токарь;
  • маляр или штукатур;
  • плиточник-облицовщик;
  • столяр;
  • каменщик;
  • наладчик и т. д.

В лицеях же упор делается на языки и другие гуманитарные направления или творческие специальности (художник, графический дизайнер, танцовщик, хореограф, сценарист). Срок обучения — от 2 до 4 лет. Формы — очная, иногда заочная с элементам дистанционной.

Преимущества поступления после 9 класса

Есть минимум 5 причин, чтобы хотя бы взвесить все за и против профессиональной подготовки после 9 класса. Первая — ЕГЭ и ОГЭ. При поступлении в колледж или техникум их сдавать не нужно (только обязательные для аттестата). Второй плюс — ранний старт в карьере (к 18 годам уже можно начинать зарабатывать и стать финансово независимым).

Третье преимущество — прикладная профессия, которая всегда прокормит. Четвертая причина — упрощенный конкурс. И пятая — право выбора в будущем: можно продолжать учиться по своей специальности, выбрать другую или освоить смежное направление, чтобы увеличить шансы на быстрый карьерный рост.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Группы выходного дня

Группы выходного дня, как и группы очно-заочного обучения, созданы в помощь работающим студентам. Так они могут получать образование по субботам и воскресеньям без отрыва от профессиональной деятельности.

Куратор, закрепленный за такой группой, будет всячески помогать студентам осваивать учебную программу, организовывать процесс получения знаний, информировать об изменениях в расписании и учебном плане, проводить частные и групповые консультации.

Как и все студенты других форм обучения, учащиеся выходного дня сдают сессию дважды в год, а в конце обучения защищают дипломные проекты и сдают государственные экзамены.

Как проходит обучение на очно-заочном (вечернем) отделении?

В Институте экономики и культуры очно-заочная форма обучения предусматривает 5 занятий в неделю в будние дни (по рабочему календарю). Занятия на вечернем отделении начинаются в 18:50 и заканчиваются в 21:10. Программа включает в себя не только теоретические, но и практические занятия. Такая система позволяет студенту овладеть необходимым объёмом материала, теорию обсудить с преподавателем, а затем применить знания на практике. Такой алгоритм способствует выработке навыков и приобретению профессионального опыта будущим специалистом.

Осенний семестр начинается в середине сентября и продолжается почти до конца декабря, после чего у студентов проходит зачетная неделя. После новогодних праздников студенты вечернего отделения сдают экзаменационную сессию и уходят на 2-х недельные каникулы.

Весенний семестр начинается со второй недели февраля и продолжается до конца мая, после чего студенты вечернего отделения приступают к сдаче летней зачетно-экзаменационной сессии.

Примите во внимание, что все студенты вечернего отделения в соответствии с ТК РФ имеют право на оплачиваемый учебный отпуск для подготовки и сдачи экзаменационной сессии. Чтобы воспользоваться этой возможностью, необходимо получить справку-вызов в отделе кадров Института экономики и культуры (каб

410) и предоставить её работодателю. После этого работодатель в соответствии с ТК должен предоставить учебный отпуск с сохранением среднего заработка и рабочего места.