Популярные направления психологии

Какие типы психологов встречаются?

Есть несколько видов психологов:

  1. Психологи с высшим психологическим образованием.
  2. Психотерапевты с высшим психологическим и медицинским образованием.
  3. Психиатры являются больше медиками, так как назначают медикаментозное лечение, в отличие от психологов, у которых нет таких прав.
  4. Клинические психологи работают с теми же тяжёлыми больными, как и психиатры, но не могут заменить психиатров, работая в сотрудничестве с ними.

К примеру, семейные психологи позволяют решать накопившиеся неприятности между мужем и женой, что позволяет избежать развода и помогает восстановить прежние отношения. И чтобы помочь семейной паре восстановить гармонию, специалист должен узнать точку зрения каждой из сторон, пообщавшись и с мужчиной, и с женщиной.

Довольно востребованными являются и детские психологи. Психика ребёнка довольно хрупкая и непростая в понимании, поэтому специалист должен быть высокого класса, чтобы ребёнок смог избавиться от психологических проблем, когда те ещё только начинают формироваться.

Обучение на психолога нельзя назвать простым, но преодоление каждого этапа, получение опыта является интересным и незабываемым. Кроме того, во время обучения каждый сможет узнать больше про свой внутренний мир, научиться иначе, более глубоко, узнавать людей в окружающем пространстве.

Каждый специалист, который прошёл обучение, сможет оказать помощь не только клиентам, но и родным, и близким. А также сможет отыскать собственную гармонию в жизни, найти свой путь и обзавестись востребованной и хорошо оплачиваемой профессией.

Психология за последние несколько лет стала одним из самых популярных предметов. После школы многие задумываются о том, на какую именно профессию пойти учиться, какое выбрать высшее образование.

Если же школьник выбрал профессию психолога, то следует заранее узнать, какие предметы требуется сдавать, чтобы поступить на эту популярную специальность в выбранный университет.

«Этим не заработать»

Много зарабатывает тот, кто талантливо делает свое дело. А для этого нужно одно условие: дело надо любить.

Если вы не любите его, вы никогда не подниметесь выше среднего уровня

И не важно, что вы делаете — рисуете макеты для книжных обложек или продаете оргтехнику. И даже если вы «всего лишь» ремонтируете обувь, по характеру и результату вашей работы будет заметно, любите вы ее или нет

Если вы любите свое дело — вы всегда будете обеспечены.

Причин тому масса — это и качество работы, которое в случае вашей заинтересованности возрастет в несколько раз по сравнению с теми, кто «просто работает», и психологический комфорт — ведь обращающиеся к вам люди будут чувствовать вашу любовь к работе и постараются поддерживать связь именно с вами, и работоспособность, которая в случае любимого дела всегда будет у вас высокой, и креативность, которая развивается в силу наличия у Вас искреннего интереса к выбранному делу и постоянного поиска новых решений.

Деньги дает любовь к работе, а не ее престиж или мода. Напротив, нелюбимое дело, даже если оно модно и престижно, будет выкачивать из вас силы, нервы, раздражать, отпугивать клиентуру, снижать качество… И при этом треть жизни мы проводим именно на работе. Стоит ли пренебрегать любовью к выбранной профессии?

Формы поведения людей

На основе соционики и теории психоформ Деллингера были выделены формы поведения людей:

  1. Доминантная – это поведение лидеров, реалистов, практиков.
  2. Творческая — характерна людям с абстрактно-образным мышлением. Они больше полагаются на интуицию, обладают смекалкой, предчувствием, фантазией, полностью оторваны от реальности.
  3. Гармонизирующая форма поведения свойственна людям, которые наделены сочувствием, этикой, тонкой дипломатией.
  4. Нормирующая — это поведение людей логиков, способных к анализу фактов.

Обычно у людей сочетаются два типа поведения, один из которых выражен более ярко.

Так в чем же основное отличие психоанализа от других психологических техник?

Психоанализ работает на изменение структуры и характера психики, выяснение первопричины и проработки, а не на снятие симптома.

Психоанализ первым открыл способ «лечения» разговором и, наверное, поэтому преуспел в нем как никто лучше. Особая техника свободных ассоциаций дает колоссальный успех в возможности осознать бессознательное. Техника отличается особым способом мышления, при котором человек говорит всё, что появляется у него в мыслях. Стараясь при этом не критиковать и отбрасывать ненужное. Хитрость и заключается в том, что ненужного нет. Психоаналитик при этом, умея слушать определенном способом, анализирует все что происходит сейчас в кабинете и старается понять где в данный момент проявилось бессознательное.

По сути психоаналитик — это человек который анализирует ваши отголоски бессознательного и преподносит их в «удобоваримой» форме.

Маленькая ремарка, бессознательное — это вся та часть нашего психического, которая имеет колоссальное влияние на нашу жизнь и по своим каким-то причинам не находится в поле сознания. В бессознательном могут быть спрятаны причины нашего невроза, фобий, истинных желаний и многое другое.

В процессе анализа, человек приобретает воспоминания о собственной уникальной истории, возможности понимания своих желаний и осознание причинно-следственной связи

При этом приобретается колоссально важное право выбора там, где его раньше не было.Поэтому анализ не может быть быстрым. Ведь нужно иметь уважение к вашему неврозу, который формировался всю вашу жизнь

А избавится от него Вы хотите за пару сессий.В психоанализе есть одно незыблемое правило: каждый субъект уникален. Это отражается в том, что аналитик никогда не встает в позицию «истинно знающего». И никогда не даст Вам совет или некоторые методики, которые нужно будет применять. Потому что, за вроде бы «понятным» симптомом и сладкой позиции «знающего учителя» стоит огромное ошибка, не увидеть неповторимую структуру психического и судьбы анализанта.

Психоанализ — как островок свободы.

В современном мире, где господствует поверхностный взгляд на человека

Где уделяется огромное внимание внешним показателям и успеху. И все свободное время человек уделяет на «прокачку» себя и создание образа

Психоанализ остается островком свободы, где важен именно внутренний мир, без старания адаптировать его под нынешнюю реальность. Возможность встретиться с самим собой, без какой-либо оценки со стороны аналитика, дает шанс познакомиться со своим собственным истинным желанием, свободно выражать свои мысли и эмоции.

С чем обращаются к психоаналитику?

Каждый человек — это неповторимая история и поэтому обращения могут быть разными. Это может быть чувство апатии, бессмысленности жизни, ощущения пустоты, навязчивые состояния, фобии, повторяющие жизненные ситуации, кризис в отношениях, переживания горя, утрата смысла жизни, а так же любые другие темы, которые Вы бы хотели обсудить. Психоаналитик представляет собой образ не осуждающего и не дающего советы проводника, который идет рядом и подсвечивает фонариком Ваш путь, так как имеет карту местности. Слушатель, который не оставит ни одну вашу мысль без внимания.

Психолог и психотерапевт — это одно и тоже?

В дословном переводе с греческого, одинаковый корень в названиях «психолог» и психотерапевт», означает «душа». Это указывает на то, что эти специалисты работают с душевным состоянием человека, но компетенции у них разные. Не многие пациенты (и даже врачи) могут разобраться в нюансах этих двух специальностей

Существует стереотип, что и психолог, и психотерапевт одинаково могут помочь в трудных жизненных ситуациях, и не важно, к кому обращаться за помощью с той или иной проблемой. Однако это в корне неверно

Неправильный выбор специалиста может привести к усугублению ситуации, осложнениям здоровья и затянувшимся депрессивным состояниям. Но как понять, кто нужен — психолог или психотерапевт? Для этого необходимо знать, в чём разница между этими специальностями.

Чем занимается психолог

Психолог занимается:

  • Психопрофилактикой – общей для практической и медицинской психологии системой мероприятий, которые направлены на изучение свойств человеческой психики, психических воздействий на личность и возможностей предупреждения заболеваний психогенного и психосоматического характера.
  • Психологическим просвещением – профилактической деятельностью, которая направлена на формирование у различных слоев населения положительного настроя на получение психологической помощи, а также расширение кругозора в области психологических знаний.
  • Психодиагностикой – выявлением психологических проблем личности путем измерения и оценки индивидуально-психологических особенностей человека.
  • Психологическим консультированием – оказанием психологической помощи лицам, которые находятся в пределах психологической нормы, но нуждаются в адаптации и помощи для развития и расширения личностного потенциала, испытывают трудности в общении, повседневной деятельности и т.д.
  • Психотерапией – разновидностью психиатрического лечения, которое психолог может применять после получения соответствующей квалификации.
  • Психокоррекцией – применением специфических средств психологического воздействия, которые направлены на исправление не соответствующих оптимальной модели нюансов психологического развития.
  • Проведением психологических тренингов, которые являются формой активного обучения навыкам развития и поведения личности.
  • Кризисным вмешательством – видом психотерапии, который применяется в критических, острых ситуациях (эпизоды глубокой депрессии, передозировка наркотиков и т.д.).
  • Психологической реабилитацией – комплексом медико-психологических, социальных и педагогических мероприятий, которые направлены на коррекцию или восстановление нарушенных психических функций и состояний инвалидов, раненых и лиц, перенесших серьезное заболевание.

Предмет и задачи

Практический психолог изучает психические явления и их закономерности. Он учится управлять ими, развивать необходимые качества и купировать патологические явления. В список задач психолога-практика входит:

  1. Научно-исследовательская работа — изучение процесса формирования личности, углубление и расширения знаний о психике.
  2. Прикладная работа — разработка и применение новых методов исследования, обучающих программ, других видов диагностики и коррекции.
  3. Практическая работа — определяется в соответствии с местом деятельности и типом запроса клиента.

Психолог обязан регулярно проходить дополнительные обучающие курсы и тренинги, заниматься самообразованием. В его основную задачу можно определить самосовершенствование с целью оказания помощи в рамках профессии.

Гештальтпсихология, 1912

Борьба направлений с механистическими и идеалистическими установками и метафизичность распространённых теорий неизбежно приводит к выдвижению во втором десятилетии XX в. целостных принципов и образованию гештальтпсихологии, основанной на исследованиях восприятия. Основатели направления, венгерский психолог – Макс Вертгеймер, немецкий психолог – Вольфганг Кёлер и американский психолог – Курт Коффка, определяют «гештальт» как целостное образование, имеющее качество формы, не сводимое к свойствам его частей.

По основному принципу гештальтпсихологии, все психические процессы объясняются динамическими, изменяющимися соотношениями, которые устанавливаются непосредственно в процессе, а не независимо от него, и определяют его путь механистическими связями. Действия человека исходят из восприятия ситуации и выступают конечной стадией саморегулирующегося динамического процесса. Как видно, гештальтпсихологи в своих положениях тесно связывают идеализм с механицизмом. Другими словами, они выступают против принципа расчленения сознания на компоненты и придерживаются идеи воссоздания психикой целостного понятного образа. Например, воспринимая слово с пропущенной буквой, мы стремимся воссоздать его целиком.

Основной постулат современных гештальтистов состоит в том, что человек стремится к целостности и завершённости, координирует различные части личности в единое целое. Главная жизненная цель – самоактуализация, сосредоточенная только на настоящем и действительном.

Для детей:

1) Детский психолог для детей дошкольного и младшего школьного возраста (игровая терапия, песочная терапия, арт-терапия, гештальт-подход)

2) Нейро- и патопсихологическая диагностика детей:

Психолого-педагогическая диагностика готовности к школе
Нейропсихологическая диагностика состояния высших психических функций (память, внимание, мышление и т.д.) на данный момент и потенциал развития
Диагностика эмоциональной сферы ребенка (тревожность, страхи, агрессия)
Диагностика сенсомоторного развития ребенка
Комплексная психодиагностика нарушений развития

3) Коррекция:

Создание индивидуальной коррекционно-развивающей программы для ребенка; индивидуальные занятия с психологом
Групповые развивающие коррекционные занятия для детей по различным направлениям (память и внимание, сенсомоторная сфера, развитие регуляторных функций произвольности и контроля, мышление)

Научная и житейская психология

Существует еще одно деление по видам: научная психология и житейская.

Житейская отличается своей конкретностью, она распространяется на особых людей и ситуации. В ней используются два метода: наблюдение и размышление. Все житейские знания человек получает интуитивным путем и передает их из поколения в поколение через художественные произведения, пословицы и поговорки. Они написаны простым языком, понятным любому человеку без специального образования. В роли психолога может выступить подруга, соседка, таксист или случайный попутчик.

Научная обобщает имеющиеся знания, используя научные понятия, которые распространяются на схожие ситуации, выделяет общие свойства, связи, закономерности развития. Её методами является наблюдение, анализ, синтез, проективные методики и эксперимент. Научные знания складываются в законы.

В этом виде все определения четко сформулированы, сопоставляются друг с другом и передаются через научную литературу при помощи специфической терминологии. Научная психология располагает огромным материалом, который доступен узкому кругу и передаётся через специальное обучение.

Топовые вузы

Факультет психологии есть в любом университете; специальность можно освоить и в педагогическом институте. Но главные вузы России, которые готовят психологические кадры, это:

  • МГУ имени Ломоносова,
  • Российский государственный социальный университет,
  • Российский университет дружбы народов,
  • Российский государственный гуманитарный университет,
  • Московский городской педагогический университет,
  • Московский педагогический государственный университет,
  • Российский государственный педагогический университет имени Герцена.

Важно!

На факультетах психологии есть бюджетные места.

Но все топовые вузы расположены в Москве и Санкт-Петербурге. Чтобы поступить в такой вуз, нужно сдать ЕГЭ на высокий балл.

Даже набрав высокие баллы и пройдя по конкурсу, не каждый студент может позволить себе жизнь в самых дорогих городах страны. Расходы на проживание, питание, необходимые для учебы материалы довольно существенные, а размер стипендии в России таков, что не может их компенсировать.

Важные качества

Для того, чтобы поступить на психолога, достаточно хорошо сдать экзамены. Но этого мало для того, чтобы стать хорошим специалистом. Психологи должны обладать особыми чертами характера, которые помогут работать с людьми.

Такими чертами являются:

  • уважение к личности;
  • толерантность;
  • желание учиться всю жизнь;
  • умение слушать;
  • умение сопереживать;
  • доброжелательность;
  • ответственность;
  • решительность.

Психолог — это ответственная и интересная профессия, которая дает возможность развиваться на протяжении всей жизни. Делая выбор в пользу психологии, будущие студенты могут быть уверены, что они будут нужны людям.

Видео: Психолог. Введение в профессию

Колледжи и Техникумы Психологии и Педагогики Москвы после 9, 11 классов, переводом из другого колледжа. Правила и условия поступления в колледжи педагогики и психологии, дни открытых дверей, отзывы студентов и родителей. Очное, заочное, дистанционное обучение.

Психология и Педагогика образование в Москве

Поступить в Московские колледжи психологии и педагогики и получить специальность психолог, педагог после 9 или 11 классов могут все желающие. Среднее профессиональное педагогическое образование в колледжах и техникумах Москвы по праву считается самым лучшим. На рынке труда квалифицированные психологи и педагоги пользуются повышенным спросом. Факультет психологии и педагогики в Колледже — Качество, Доступность, Успех! Поступление в техникум или колледж психологии возможно на базе 9-ти и 11-ти классов. Выпускники колледжа в рамках программы непрерывного образования, поступают в институты психологии и педагогики без вступительных экзаменов и результатов ЕГЭ.

Где учиться на психолога и педагога

На всей территории России существует большое количество колледжей и техникумов, где можно получить педагогическое образование или стать психологом. Московские колледжи психологии и педагогики по праву занимают здесь первую ступень. Именно здесь качественно объединяются — престиж диплома, практические навыки, квалифицированный преподавательский состав и трудоустройство. Если для вас актуален вопрос, где лучше учиться на психолога, ответ очевиден – Московский Колледж Психологии и Педагогики.

Колледж после 9 или 11 класса

Поступление в колледж после 9 класса, прекрасная возможность получить диплом психолога в короткие сроки, трудоустроиться и на практике использовать приобретенные знания и навыки повышая рабочий стаж. Получение высшего педагогического образования и поступление в институт после 11 класса с каждым годом становится сложнее, и выпускники 11-х классов все чаще выбирают для себя колледжи и техникумы Москвы. Независимость от результатов ЕГЭ, сокращенные программы обучения, возможность трудоустройства – основные преимущества поступления в колледж после 11 класса.

Техникум или Колледж

Техникум — реализует образовательные программы среднего профессионального образования базового уровня.

Колледж — реализует образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня

Техникум Психологии, так же, как и педагогический колледж дает возможность получить педагогическое образование после девятого, одиннадцатого класса школы.

Классификатор специальностей по направлению психология и педагогика

(050705) Специальное дошкольное образование

(050704) Дошкольное образование

(44.02.05) Коррекционная педагогика в начальном образовании

(050710) Педагогика дополнительного образования

(050711) Социальная педагогика

Сегодня психология является неотъемлемой частью жизни. У многих случаются разные жизненные ситуации, из-за которых им необходимо обратиться к специалисту в области психологии. Чтобы помочь таким людям, молодое поколение целенаправленно выбирает психологию как свое призвание помогать другим людям.

Профессия психолога популярна у молодых людей

Общая информация

В 90-е годы медицинская и клиническая психология означали одно и то же. На сегодняшний день это все же две разные дисциплины. Не стоит путать их и с психиатрией. У них похожие задачи, но отличающиеся методы лечения. Психиатрия направлена на устранение патологий, дефектов, при которых необходима госпитализация или стационарное лечение. Это заболевания – шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, эпилепсия. Психология клинического направления исследует проблемы дезадаптации и пограничных психических состояний, когда человек пока не патологически болен, но уже и не в норме.

Разграничение патологии и нормы довольно-таки сложный процесс. На данный момент разделяют соответствующие нормы по возрастному развитию, у каждого периода свои критерии ощущения мира, отношения к нему. Психолог оценивает, насколько личность гармонично развита – уживается с собой и другими, умеет ли быть гибкой, способность объективно мыслить, стрессоустойчивость, умение планировать и подстраивать свой распорядок дня, соблюдать режим труда и отдыха. Норма – это то, как человек справляется с жизненными трудностями, вхож в социум, продуктивно трудится, насколько критически мыслит.


При диагностике клинический психолог и психиатр применяют и свой личный опыт, придерживаются и рекомендаций общей психологии, а также сведениями из МКБ и Справочника по расстройствам психики.

Предметом клинической психологии могут выступать:

  • Подготовка и проведение методов психотерапии.
  • Нарушения в психическом развитии.
  • Возникновение деструктивных изменений в психике.
  • Применение психологических методик для влияния на сознание пациента с целью лечения и в качестве профилактики.
  • Организация исследования с помощью определенного инструментария и определение принципов для этого, методологии.
  • Выяснение того, как влияют всяческие расстройства на психику пациента.
  • Роль психики в появлении, протекании и профилактике расстройств.

Психологи разрабатывают и проводят психокоррекцию и психотерапию. Они также исследуют вопросы общей психологии, сравнивают норму и патологию, изучают границы нормального, определяют то, как соотносятся социальное и биологическое в человеке, пытаются разрешить проблематику психического распада.

Психологи

Работа психолога может варьироваться от консультирования людей с беспокойством до консультирования организаций о том, как создавать лучшие коллективы.

Сознание очень сложно, и состояния, связанные с ним, трудно поддаются лечению. Мыслительные процессы, эмоции, воспоминания, сны, восприятия и т. д. Не могут быть видны физически, как кожная сыпь или порок сердца. Хотя можно наблюдать физические признаки некоторых проблем психического здоровья. Многие теории психологии основаны на наблюдении за поведением человека.

Практикующий психолог встречается с пациентами, проводит оценку, чтобы выяснить, что их беспокоит и что вызывает какие-либо трудности, и рекомендует определенное лечение, например, посредством консультирования и психотерапии.

У психологов могут быть и другие роли. Они могут проводить исследования, чтобы консультировать органы здравоохранения и другие органы по социальным и другим вопросам, оценивать детей, которым трудно учиться в школе, проводить семинары о том, как предотвратить издевательства, работать с группами по подбору персонала в компаниях и многое другое.


Психология — достаточно новая наука, большинство достижений которой произошло за последние 150 лет. Тем не менее, ее происхождение можно проследить до древней Греции, 400 — 500 лет до нашей эры.

Кузнецов Денис Владимировичпсихолог высшей категории, гипнотерапевт, медицинский психолог — HypnoLIFE

Как правильно это сделать?

Оцените подачу информации о выбираемом психологе и старайтесь избегать высоких научных званий, большого опыта в телешоу и тысяч подписчиков в фейсбуке, поскольку подобная популярность характеризует человека либо как теоретического специалиста, либо как мастера слова и создания сюжета, а большинству людей необходимо найти конкретное решение своей вполне мирской жизни или справиться с тяжелыми чувствами. Доктор наук может растеряться, если вы заплачете, писатель статей засыплет терминами и учениями, а творитель телешоу будет выводить вас на аффект. Выбирайте менее известных психологов, но постоянно практикующих людей, они обладают необходимыми качествами.

Это первые исключения, которые вам необходимо будет произвести, но не единственные моменты помогающие определиться, как выбрать хорошего психолога, ведь существуют возрастные различия и тематика ситуации, с которой обращаетесь, от чего будет зависеть дальнейшая фильтрация специалистов по их квалификации. Хотя если вас посетило, что это ваш человек, то оставайтесь с ним, поскольку главное в психотерапевтической работе – хороший контакт и доверительные отношения.

Как выбрать хорошего психолога не поинтересовавшись о его образовании и конкретной специализации, остаётся загадкой, поскольку именно полученные знания, стаж работы и конкретная специализация говорят о специалисте. Поскольку сейчас даже парикмахера и таксисты считают себя гуру психологии, то не стесняйтесь просить показать сертификаты и дипломы, спрашивать различную детализацию.

То, что вам необходимо увидеть: диплом о высшем образовании по специальности психология (не месячные или даже годичные курсы, а полноценное образование), сертификаты, подтверждающие дополнительное образование психолога в той тематике, с которой вы обращаетесь (есть детские и семейные специалисты, те, кто работают в кризисных ситуациях и с построением карьеры, психологи, специализирующиеся на диагностике и клинические, и масса других). Отлично было бы удостовериться, что у человека имеется опыт практической работы более трех лет, но не обязательно, поскольку есть абсолютно нулевые специалисты с пятнадцатилетним стажем и одаренные выпускники.

Первый разговор поможет определить отношение психолога к процессу терапии. Если, не разобравшись в проблематике, а, только услышав ее обозначение, вам назначают определенное количество сеансов, то, скорее всего вы попали не туда. Безусловно, есть школы и техники, требующие определенного количества встреч, с определенными промежутками, но назначать подобные виды терапии психолог может только после досконального изучения случая, всей вашей жизни, на что требуется минимум три встречи.

Важно, что даже на первых этапах, вы должны чувствовать изменения, иметь материал, над которым будет возможность подумать между встречами, а также какие-то задания или новые модели поведения. Если вы уходите с тем же с чем и пришли, значит, работы не было. Только не путайте отсутствие изменений с плохими эмоциями – поднятие пластов тяжелых переживаний является неотъемлемой частью проработки проблемы, поэтому временное ухудшение эмоционального состояния возможно, особенно при работе с психотравмами

Только не путайте отсутствие изменений с плохими эмоциями – поднятие пластов тяжелых переживаний является неотъемлемой частью проработки проблемы, поэтому временное ухудшение эмоционального состояния возможно, особенно при работе с психотравмами.

Любые оценочные суждения и попытки отнести вас к какой-либо классификации, точно также как и быстрое выписывание своеобразного рецепта и действия по схеме недопустимы. Нормальный ход процесса будет выглядеть удивительным для вас обоих и хороший специалист никогда не отнесет вас к какой-то категории, максимум выскажется о предрасположенности, поскольку знает насколько различны могут быть сочетания различных черт в людях.

Психотерапевтическое лечение

Психотерапия — Psychoterapia. Лечебный комплексный метод, использующий психические воздействия на больного с целью устранения ряда заболеваний психической и соматической природы.

Научное осмысление и обоснование психотерапевтического лечения стало возможным благодаря развитию нейрофизиологии, экспериментальной психологии и клинической психиатрии. В настоящее время не является однозначно понимаемой областью научных знаний и практических подходов, а представляет собой всего лишь их сочетание и частично редкое взаимодействие, которое часто отличаются различными психологическими, медицинскими, антропологическими, социоэкономическими, экологическими и философскими установками и чрезвычайно широким спектром применения.

Врач-психотерапевт — Врач, человек, имеющий полное высшее медицинское образование, имеющий образование по психиатрии и проработавший в должности врача-психиатра не менее 5 лет, после чего прошедший курс повышения квалификации по психотерапии. После этого этот специалист имеет право на применение всех методик психотерапевтического лечения.

Подчеркивая многоплановость, можно указать на возможные представления о психотерапевтическом лечении:

1. как о комплексом методе лечения, влияющего на состояние и функционирование организма в сферах психической и соматической деятельности.

2. как о методе оказания влияния или воздействия, приводящим в движение процесс обучения.

3. как о методе инструментальной манипуляции, служащей целям социального контроля.

4. как о комплексе явлений, происходящих в ходе взаимодействия и общения людей.

Психотерапевтическое лечение в мире

Согласно «Декларации по Психотерапии», принятой Европейской ассоциацией психотерапии с Страсбурге 21 октября 1990 года:

1. Психотерапия — особая дисциплина области гуманитарных наук.

2. Психотерапевтическое образование требует высокого уровня теоретической и клинической подготовленности в области психиатрии.

3. Гарантированным является применение и знание разнообразных психотерапевтических лечебных методик.

4. Психотерапевтическое образование должно осуществляться интегрально; оно должно включать теорию, должный личный лечебный опыт и практику врача.

5. Доступ к психотерапевтическому образованию должен быть возможен только при условии широкой предварительной подготовки (наличие высшего образования) в области гуманитарных и в частности медицинских наук.

Обследование

Методики психотерапевтического обследованияи психотерапевтического лечения призваны усиливать и закреплять эффективность биологической терапии, к которой в первую очередь относятся фармакологические средства, физиотерапия, другие физико-химические факторы, имеющие целью непосредственное воздействие на мозговую ткань.

Сложность, на современном этапе, представляется в разрешении одной из труднейших проблем психотерапии и психологии в целом — соотношение психологического и биологического в человеке. Помимо макропсихологических процессов, требуется учитывать и микросоциальные процессы, относящимся к малым группам и непосредственно к самому человеку (индивидууму). На этом уровне особое значение приобретает характер взаимодействия в терапевтической диаде «врач-больной». Сложность и многоплановость терапевтического процесса коммуникации требует внимания врача-психотерапевта на самых начальных этапах знакомства с пациентом.

Установление точного и полного диагноза врачом-психотерапевтом, с учетом индивидуальных особенностей развития организма, как в физическом, так и в психическом спектре.

Наши методики

В нашем медицинском центре, опытные врачи, прошедшие практику в странах Европы и США и имеющих большой опыт работы по своей специальности, прежде чем назначить и начать проводить терапию, тщательно проводят диагностику, индивидуально подбирая методики, исследуют возможность минимизации фармакологического лечения. Мы находим оптимальный баланс медикаментозной нагрузки и психотерапевтических методик, сочетание которых так же подбирается индивидуально. Наши врачи-психотерапевты владеют различными психотерапевтическими методиками. Каждый врач в совершенстве владеет минимум 20 основными методиками психотерапии и дополнительно 7-10 методиками (учитывая как непосредственно психотерапевтические направления, так и более узкие направленности и их сочетания)

Мы особое внимание уделяем точности диагностики, так как от этого зависит и терапевтический эффект