Стоит ли получать высшее образование

Зачем нужно высшее образование?

Высшее образование — это этап в жизни, чтобы получить те знания, которые обеспечат человеку дальнейший рост и самосовершенствование.

Немаловажное значение имеет высшее образование при устройстве на работу. Преимущества дипломированных специалистов неоспоримы

Эти сотрудники выглядят более перспективными, и привлекательными для работодателя. Хороший работник должен быть образован, если даже он работает не по своей специальности. Начитанность, интеллект сегoдня в большой цене.

Конечно, многим из нас знакомы люди, не имеющие высшего образования, отлично обустроившие свою жизнь, обладающие высоким статусом, неизмеримыми богатствами. Да, бывает иногда, что такие качества, как лидерство, острый ум, смекалка бывают важнее образования. Но это скорее исключения из правил, нежели само правило

Таким образом, диплом о высшем образовании не должен быть для нас самоцелью. Образование должно быть комплексным, нужно развивать в себе необходимые способности путем образования и самообразования, чтобы стать духовно и финансово независимыми. Новые знания позволяют мышлению быть более гибким и быстрым, расширять кругозор.

Позволяют сложить собственное мнение по различным вопросам, создавая новые возможности и идеи. В процессе самообразования невозможно переоценить значение интернета. Как сказал римский философ Луций Анней Сенека: «Век живи – век учись».

Как и почему меняется дошкольное образование?

Сфера дошкольного образования стремительно меняется по всему миру, что вызвано как негативными, так и позитивными трендами. К последним можно отнести рост внимания к развитию детей младшего возраста, увеличение числа профессиональных преподавателей, проведение исследований, позволяющих выявить недостатки в существующих образовательных системах и усовершенствовать учебные планы, а также увеличение государственного и частного финансирования.

В качестве негативного фактора рассматривается чрезмерный акцент на грамотности и математических навыках, отрицательно сказывающийся на сбалансированности подхода к обучению. В университетах и колледжах часто игнорируются такие темы, как социальное, эмоциональное развитие и профессионализм. Как следствие, будущие преподаватели оказываются недостаточно компетентны для работы с детьми. Проблемой является и неравномерное распределение приоритетов родителями, из-за чего расширение возможностей в дошкольных организациях не получает должную поддержку. Кроме того, программы обучения, принятые из соображений целесообразности и эффективности, лишают ребенка возможности исследовать окружающий мир самостоятельно и выражать свое мнение.

На основании проведенных исследований можно сделать выводы о том, какие факторы в наибольшей степени влияют на изменения в системе дошкольного образования.

Зачем нужно высшее образование: весомые причины

Если ваша мотивация получить высшее образование совпадает с этим списком, то вам действительно пора готовиться к поступлению:

· Получить специальность

Существуют специальности, которым не научат на курсах, в Youtube или соцсетях. Самостоятельно овладеть такими знаниями невозможно. Ведь в вузах преподают специалисты, которые уже много лет занимаются изучением этих дисциплин, знают все тонкости и нюансы, имеют большой практический и теоретический опыт, даже сделали собственные научные открытия в этой сфере. Они делятся со студентами своими знаниями, выводя их на высокий уровень владения предметом. При условии, конечно, если студент посещает занятия не «для галочки».

· Повышение общего интеллектуального уровня

Многие говорят, что высшее образование перегружено ненужными дисциплинами. Но редко кто задумывается, что каждый предмет развивает эрудицию, расширяет кругозор. Да, может показаться, что философия, экономика, социология практически никак не связаны, скажем, с фармацией. Но они научат мыслить более глобально

К тому же, вы приобретете важный сегодня навык – быстрый поиск и обработка информации, выделение важного из большого потока данных, отсеивать ненужное и познавать новое

· Плавное становление взрослой личности

Школьные годы заканчиваются сразу же после выпускного вечера. Переход во взрослую жизнь происходит так внезапно, что иногда становится довольно травматичным для «вчерашнего» школьника. Институт или университет, как подушка безопасности, смягчает удар. Будучи студентом, человек постепенно переходит из детства во взрослую реальность. Он учится быть ответственным, самостоятельным. Учеба в институте –трудоемкий и сложный процесс, приближенный к условиям работы на предприятии.

Почему образование — это общечеловеческая ценность

Что такое образование? Это сложное понятие, которое включает в себя несколько компонентов:

  • целенаправленный процесс обучения;
  • результаты этого обучения;
  • непосредственную ценность для человека и общества;
  • выстроенную систему передачи знаний.

Учитывая все эти факторы, можно привести следующее определение:

Ещё с древних времён многие философы и мыслители отмечали значимость образования. Всё эволюционное развитие человека, техническая и научная революции обязаны именно непрерывному обучению и новым открытиям, которые учёные делали, постигая знания.

Если раньше, в Древнем мире образование было элитарным и доступ к нему имел только ограниченный круг людей, то в XX веке это положение кардинально изменилось. Теперь в современном обществе обучаться может каждый человек. Это его неотъемлемое право, которое страны даже закрепляют на государственном уровне.

Высокую роль образования, как социальной ценности, признают и в России. В нашей стране правительство закрепило право граждан на обучение в главном документе — в статье 43 Конституции РФ.

Проблема 10. Внеурочная нагрузка

Современная общеобразовательная школа не выполняет воспитательной функции — только образовательную, но в обязательном порядке должна организовывать внеурочную деятельность обучающихся.  

Добровольно-принудительное посещение дополнительных занятий, классных часов, чаепитий и концертов не нравится большинству детей и родителей. Особенно когда у ребёнка есть свои кружки и секции по интересам. И для многих учеников эта проблема в образовании является актуальной.

Дети на семейном обучении отнюдь не страдают от отсутствия социализации. Напротив, свободного времени становится больше. Так, ученик «Домашней школы Фоксфорда» Степан Павловских с трёх лет занимался хореографией, тхэквондо и художкой. А когда пошёл в школу, про кружки пришлось практически забыть — не хватало времени.

‍Читать целиком интервью со Степаном Павловских →

«В “Домашней школе Фоксфорда” действительно хорошее расписание. Занятия начинаются в 10:00 или 11:00, в четверг и воскресенье полностью свободные дни, а в субботу всего один урок. Это позволило мне вернуться в художку, а также записаться на самбо и в бассейн. В планах ещё заняться каллиграфией и скорочтением».                                                                 

                                                                                       _________

Традиционная школьная система имеется массу проблем и недостатков и нуждается в реформировании. Это факт. Недаром разработан новый национальный проект «Образование», который планируется реализовать к 2024 году.

Избавиться от недостатков массовой школы можно уже сейчас. Закажите обратный звонок или заполните форму бесплатной консультации — специалист «Фоксфорда» свяжется с вами и проконсультирует по вопросам семейного и дистанционного обучения.

Демографические изменения

Они создают возможность для достижения большей интеграции и социальной справедливости. В США в последние годы увеличилось количество детей, которые посещают образовательные программы, различающиеся в культурном и языковом плане. С начала века за десятилетний период в стране на 43% возросло количество латиноамериканцев, на те же 43% — число азиатов, на 12,3% больше стало афроамериканцев и на 4,9% — нелатиноамериканского белого населения. Как следствие, за десять лет количество детей дошкольного возраста, изучающих английский язык, в некоторых частях страны возросло на 300–400%.

По имеющимся данным, в 2015 году 48% детей до 6 лет жили в семьях с низких доходом, 25% из которых находились на грани нищеты. Как правило, такие дети начинали обучение значительно позже сверстников, которые росли в обеспеченных семьях. Также увеличилось разнообразие структур семей, имеющих ребенка дошкольного возраста. С начала века возросло количество незамужних матерей, снизилось число полных семей. Помимо этого, из-за разнообразия образовательных программ уровень подготовки детей, начинающих посещать школу, отличался.

Таким образом, динамический характер демографических изменений требует большей социальной интеграции и более справедливого распределения ресурсов.

Можно ли работать без высшего образования?

Многие люди имеют за плечами только техникумы или профессиональные училища. При этом открывают свое дело и хорошо зарабатывают.

Можно ли работать без высшего образования?  Можно, но профессия будет не самая престижная. Стройка, заводы, фабрики – это те места, где всегда нужны рабочие, поэтому не обязательно учиться 4-6 лет, чтобы потом мало зарабатывать. Если вопрос в деньгах, то способ заработка можно найти в любой сфере.

Без высшего образования вас не допустят к работе в больнице, за исключением должности санитарки по уходу за больными, или среднего медицинского персонала, при условии окончания медицинского училища. Нельзя работать учителем в школе или воспитателем детского сада, если нет  педагогического образования, хотя бы среднего. Вас не допустят к управлению финансами, если у вас нет высшего образования и курсов, подтверждающих, что вы владеете основными навыками бухгалтера.

В сфере юриспруденции, педагогики нужно полноценное высшее образование, состоящее из двух ступеней – бакалавриата и магистратуры.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Афоризмы

«Если высыпать содержимое кошелька себе в голову, его уже никто у вас не отнимет». Всемирно известный американский политический деятель Бенджамин Франклин говорил о том, что лучше всего потрать свои деньги на образование. Тогда они принесут явную пользу и сделают жизнь лучше.

«То, чему мы учились в школах и университетах, — не образование, а только способ получить образование». Американский поэт и философ Ралф Эмерсон говорил о том, что в школе и университете человека учат учиться, а образование происходит на протяжении всей жизни.

«Образование даёт юношам благоразумие, старикам – утешение, беднякам – богатство, богатым – украшение». Древнегреческий философ Диоген считал, что образование всем к лицу. Молодых людей оно делает более благоразумными, стариков утешает, бедным приносит богатство, а богатых делает лучше и становится украшением, которое не купишь за деньги.

«Чему бы ты не учился, ты учишься для себя». Древнеримский писатель Петроний Арбитр говорил о том, что человек обучается не для кого-то, а для себя самого

Поэтому собственному образованию необходимо уделять особое внимание и прилежно трудиться.

«Обучать народ – значит делать его лучше; просвещать народ – значит повышать его нравственность; делать его грамотным – значит цивилизовать его». Французский писатель Виктор Гюго говорил о том, что образование народа делает его цивилизованным, нравственным и просвещённым.

«Научиться можно только тому, что любишь»

Немецкий писатель и философ Иоганн Вольфганг Гёте считал, что учёба – это добровольный процесс, поэтому научиться можно только, если этого искренне желаешь.

«Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мёртвым». Древнегреческий философ Аристотель считал, что образование делает людей людьми, поэтому разница между образованным человеком и необразованным – непостижима.

«Надо много учиться, чтобы знать хоть немного». Французский писатель и философ Монтескье говорил о том, что знать всё – невозможно. Поэтому человеку нужно много учиться, чтобы постичь хоть малую долю всего опыта, накопленного человечеством.

«Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда». Древнегреческий поэт-баснописец Эзоп говорил о том, что учиться никогда не поздно. Образованным человеком можно стать в любом возрасте.
 «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться». Древнегреческий философ Демокрит считал, что человек не сможет достигнуть успехов ни в какой сфере, если не будет учиться.

Как стать ценным специалистом без диплома

Может, где и нужен диплом, но в компании Google выделяют 5 основных качеств, которые часто играют большую роль, нежели корочка при устройстве на работу:

  1. Учение учиться. Это свидетельствует об умственных способностях человека.
  2. Лидерские навыки. Взять ответственность на себя и быстро лавировать в ситуации – на это сейчас способно не так много людей.
  3. Скромность. Именно она заставляет человека понимать, что он знает не все, и двигаться дальше. Без скромности у человека нет стимула учиться (нескромные люди часто уверены, что и так хорошо все знают). 
  4. Чувство сопричастности. Без этого навыка не будет прогресса команды. Если человек склонен приписывать весь успех себе, остальным нет смысла стараться.
  5. Опыт. Мы уже упоминали, что нарабатывать его нужно еще на этапе получения образования. 

Наличие диплома – это все еще аргумент при принятии на работу. Но его отсутствие – это уже не непреодолимое препятствие, как раньше.

Но самый важный совет, который действительно стоит соблюдать – постоянно ходите на собеседования. Часто страх перед собеседованием скрывает даже самые положительные черты вашего характера. Иногда руководители компаний готовы работать только с Тельцами или принимать только выпускников Высшей школы экономики. Но об этом вы вряд ли увидите в описании вакансии. Не сходив на встречу, вы не узнаете, готовы там взять без диплома или нет. А если вас не взяли, это не всегда значит, что дело в вас.

Учитесь, набирайтесь опыта и знаний, если у вас есть желание. Это обязательно пригодится в будущем, но не факт, что именно там, где вы этого ждете. А в учебе всегда поможет сервис студенческой помощи.

Почему падает ценность высшего образования

Образование — это несомненно важная ценность как для человека, так и для общества в целом. Однако невозможно не затронуть важную проблему, с которой всё чаще сталкивается общество. В последние годы исследователи наблюдают падение интереса у молодых людей к высшему образованию. И это касается не только других стран, но и России. С чем это связано?

Есть несколько причин, которые лежат в основе этого феномена:

Развитие современных технологий, интернета и дистанционного обучения. Молодые люди просто не понимают, зачем поступать в университет и платить деньги, если можно получить нужные знания не выходя из дома.
Разрыв между университетскими знаниями и требованиями современного рынка. Информация в некоторых областях устаревает. Чтобы оставаться в теме, нужно постоянно держать руку на пульсе и поглощать новые знания. А многие университетские программы не меняются годами.
Потребительское отношение студентов к системе образования. Мы живём в рыночной системе координат, где многие считают, что ценность измеряется деньгами. Поэтому некоторые студенты платных отделений начинают относиться к обучению как к услуге: я плачу, а значит, мне должны

Теряется важность самого образования.
Важность диплома, как документа, подтверждающего высокую квалификацию, снижается. Работодатели чаще смотрят на реальные умения, а не на корочку

Поэтому многие молодые люди предпочитают сразу идти на работу и получать бесценный опыт, чем тратить время на учёбу в вузе.

Решить эти сложные вопросы и поднять статус высшего образования — задача государственного уровня. Но в любом случае стоит помнить, что вы учитесь для себя и собственного развития, а не для мамы, преподавателя или галочки. Поэтому лучше использовать разные источники знаний и не останавливаться на достигнутом. А в качестве отличной мотивации для новых свершений хотим поделиться с вами цитатой великого китайского учителя Конфуция:

Только при таком подходе к образованию вы сможете получить поистине глубокие знания и сделать их своей ценностью.

Учитесь, учитесь и ещё раз учитесь, как завещал дедушка Ленин! И тогда образование точно станет вашей силой и огромной ценностью, способной улучшить жизнь. А если будет нужна помощь в написании любого вида работ, обращайтесь в наш студенческий сервис.

Важность образования

Школа играет очень важную роль в образовании детей. Это основное руководство для обучения детей. Она предлагает им возможность узнать о различных областях образования, включая человека, литературу, культуру, математику, политику и ряд других тем. Это помогает улучшить механизм рассуждений. Если вы подвергаетесь стимулам из разных культур, окружающая среда и жизнь становятся огромными.

Социальный аспект

Школа – это первая возможность для ребенка социализироваться. К тому времени единственными людьми, с которыми младенец имеет межличностный контакт, являются родители и члены расширенной семьи.

Осведомленность

Со свежими понятиями знакомят не только детей в школах, но и таких же пожилых земляков. Это порождает такие общительные формы поведения, как сочувствие, общение, участие и поощрение, которые необходимы во взрослой жизни.

Ментальный аспект

Школа – это базовый фундамент знаний для детей. Она дает возможность узнать о различных областях образования, включая людей, литературу, культуру, математику, политику и ряд других тем. Это способствует развитию мыслительных процессов у детей.

Физический аспект

Плод биологически формируется после беременности.

Хотя в доме и есть небольшая отдушина, ребенок все таки должен направлять свою энергию через более общительные направления в школе.

Исследования показали, что, хотя мальчик готов к спонтанным вспышкам возбуждения в комфортной атмосфере, он продолжает вести себя лучше, только если его знакомят с людьми того же поколения.

Более того, знакомство способствует тому, что обстоятельства используются в своих интересах, когда пол в школе выравнивается.

Кроме того, дети могут направить свою неограниченную энергию на что-то позитивное с помощью таких мероприятий, как спорт, ремесла.

В прошлом школы рассматривались как места, где инциденты можно было изучать на протяжении всей исторической части, отвечать на сложные математические вопросы, читать стихи или сонеты.

Ученик знает, как пройти традиционное направление обучения в  сценарии современного поэтапного развития своего тела.

Детей поощряют развивать собственное сознание, а интерес поддерживается посредством модульной учебной программы.

Большое внимание уделяется ценности творчества. Игровые задания и интерактивная программа способствуют формированию зрелой когнитивной основы. Понимание существования жизни, также связано с обучением

Мы можем получить определенную пользу от наших родителей, но образовательном учреждении детей знакомят с различными источниками, из которых они могут получить более огромную информацию, которая важна для их роста. Школа также важна для того, чтобы привить детям жизнь  среди людей, понимание людей в целом

Понимание существования жизни, также связано с обучением. Мы можем получить определенную пользу от наших родителей, но образовательном учреждении детей знакомят с различными источниками, из которых они могут получить более огромную информацию, которая важна для их роста. Школа также важна для того, чтобы привить детям жизнь  среди людей, понимание людей в целом.

Сколько стоит обучение по программе MBA?

Получение диплома с международной аккредитацией по программе MBA не только очень престижно, но и недешево обходится. Стоимость обучения варьируется в зависимости от статуса бизнес-школы, выбранной программы и длительности учебного процесса.

В российских бизнес-школах можно найти программы от 30 000 рублей. Это в основном узкоспециализированные дистанционные программы MINI MBA. Максимальная стоимость по программам, рассчитанным на 1,5-2 года обучения, составляет около 1 500 тысяч рублей.

Если вы планируете получить образование в зарубежных бизнес-школах, тогда стоимость будет не ниже 50 тысяч долларов.

Несмотря на такие высокие цены, образование MBA позволяет очень быстро окупить затраты, так как дает практически неограниченные возможности в реализации ваших способностей и получении высоких доходов.

Какое высшее образование выбрать

Какое высшее образование выбрать, должен решать сам абитуриент. Часто бывает, что человеку советуют родители, друзья, или он поступает «за компанию». В результате такого неосознанного выбора с учебой может не сложиться. Ну, неинтересно будет, и все.

А проявляется это так: человек приходит работать по специальности и оказывается, что работа ему абсолютно не нравится, отнимает много душевных сил, при этом не чувствуется удовлетворения и отдачи. Через несколько лет такой деятельности профессию приходится менять. Благо, в Москве есть долгосрочные курсы переподготовки, которые предоставляют учебные программы для желающих сменить сферу деятельности.

Выбирать нужно сразу «свое» направление, каким бы абсурдным оно ни казалось вашему окружению. Родителям может не нравиться, что вы сутками сидите за компьютером и изучаете программные коды, или по вечерам смотрите фильмы о геологии, ядерной физике или инженерных сооружениях. Ваше увлечение – это своеобразный «знак свыше», какое  образование выбрать вам лично, просто близкие люди это не воспринимают всерьез.

«Плохие» причины для поступления в вуз

Иногда решение поступать в вуз – это не стремление получить знания, умения, навыки по определенной специальности. На вопрос: «зачем нужно высшее образование», аргументы перечисляются такие:

· Родители сказали – надо, значит буду поступать

Родители, конечно, желают только лучшего для своих детей. Но специальность – это то, что человек выбирает практически на всю жизнь. Представляете, как будет сложно «пожизненно» заниматься делом, которое не нравиться? Это, действительно, может стать невыносимой тюрьмой. Родители не должны решать за своих детей, их задача – поддержать и дать совет.  

· Все получают, и мне нужно

Принимать судьбоносные решения «за компанию» – не самый лучший выбор. Специальность нужно выбирать в соответствии со своими интересами, целями и желаниями.

Зачем нужно высшее образование аргументы для родителей и школьников

Аргументы

Учитель – ключевая фигура в процессе образования.
Важно донести до ребёнка, что изучение школьных наук необходимо ему лично, а не учителю и родителям.
Школьное образование – это первая ступень на пути приобретения знаний.
Образование помогает человеку раскрыть все способности.
Чтобы стать образованным человеком, необходимо много работать над собой.
К умным и образованным людям всегда относятся с уважением.
С образованным человеком интересно общаться.
Образование – это владение знаниями и умение ними распоряжаться.
Умный и образованный человек имеет больше возможностей для реализации собственного потенциала.
 В современном мире без образования прожить невозможно.

Модели организации дополнительного образования

В настоящее время распространены две основных модели:

самая распространенная модель представляет случайный набор кружков и секций, никак не связанных друг с другом – не объединенных в общую структуру. Она характерна для большинства общеобразовательных школ, где занятия проводят собственные преподаватели-предметники на имеющейся материальной базе;
учебно-воспитательные комплексы, гармонично сочетающие общее и дополнительное образование детей. Располагаются в специализированных помещениях, занятия проводят специалисты с профильным тематическим образованием и дополнительной педагогической подготовкой, используются современные методики обучения и техническую базу. Эта модель лежит в основе деятельности нашей Академии.

Наличие этих моделей и является объяснением существования двух подходов родителей к порядку выбора конкретных программ развития ребенка:

  • на желании удовлетворить его текущие интересы и просьбы;
  • согласуют интересы ребенка с конечной целью получения школьного образования.

Эпитеты к слову «образование»

Среднее, высшее, оконченное, хорошее, отличное, законченное, незаконченное, профессиональное, государственное, платное, бесплатное, художественное, музыкальное, полученное, престижное, специальное, никудышнее, поверхностное, ускоренное, начальное, школьное, обязательное, интенсивное, систематическое, первичное, многолетнее, специализированное, дошкольное, очное, заочное, индивидуальное, групповое, дистанционное, целенаправленное, наглядное, дополнительное, полноценное, теоретическое, формальное, элементарное, традиционное, университетское, длительное, самостоятельное, качественное, успешное, последующее, повторное, всеобщее, результативное, необходимое, минимальное, духовное, социальное, значимое, серьёзное, современное, особое, реальное, основное, прилежное, усердное.

Подводя итог

Решение о получении высшего образования должно быть сугубо индивидуальным. Кому-то оно действительно необходимо, осуществлять некоторые виды деятельности без высшего образования просто невозможно. Высшее образование — это прекрасный инструмент, который может раскрыть выдающийся потенциал. Но в современности и без высшего образования можно жить достойно, в этом нет никаких сомнений. Поэтому нужно высшее образование, или нет — это не спорный вопрос. Это вопрос, решение которого определяется индивидуально в каждом конкретном случае. И решение зависит от целей, желаний и уже имеющихся навыков и ресурсов.