3d-художникв играх и кино

Портфолио

По итогам курса у вас на руках будет набор проектов, которые дадут вам: 

  • опыт для будущей работы;
  • весомый аргумент в вашу пользу для игровых студий;
  • возможность дальше развиваться в любимом направлении. 

Что важно знать на старте работы над будущим портфолио?

Вы сами решаете, что рисовать. Студенты выбирают стиль проекта: кому-то ближе казуальный, другим — реализм. Есть ребята, которые преданы вселенной известного игрового проекта и следуют ей.

Работа над проектом = реальная работа в студии. Сложность и формат работы над проектом максимально приближены к задачам художника в игровой компании. Каждый из курсов освещает определённые игровые жанры и подходы к их разработке со стороны художника. Мы учим как техническим аспектам работы с артом, так и художественным. Это помогает студенту понять, как устроен процесс разработки игры.

Вы соберёте готовую игру. Подготовленных иллюстраций хватит на прототип игры. Например, при разработке платформера студент может вставить материалы в игровой движок (с помощью программиста или самостоятельно) и получить прототип игры с уникальным визуальным стилем.

Главное: преподаватели на курсе дают свободу выбора визуального стиля, позволяя воплотить мечты и давние задумки. Это помогает собрать крутое портфолио в том направлении, где вы хотите расти дальше. 

Кто будет вам помогать?

Среди преподавателей, которые передадут вам свой опыт, — опытные специалисты в индустрии:

Алексей Грибов — ведущий 2D-художник в PlayFlock, более 8 лет разрабатывает графику для 2D-игр в казуальной стилистике. Ему есть что рассказать о работе в инди-студии. Кроме нашего курса, Алексей ведёт обучение по стилизации.

Ксения Аксёнова — 2D-художник в PlayFlock. Работает над игрой Family Hotel: рисует изометрический контент, эмоции персонажей и концепты новых локаций. Развивается в сфере 2D-графики с 2016 года, была одним из авторов контента для игры «Инди Кот» в жанре «три в ряд».

Узнать все подробности и оставить заявку вы можете на странице курса. Желаем успехов!

Обучение на 2D-художника

Профессиональной деятельности предшествуют долгие годы подготовки. Сначала будущие 2D-художники обучаются в художественных школах, потом поступают в вуз, выбирая следующие направления подготовки:

  • «Дизайн» (54.03.01) с профилем «Графический дизайн»;
  • «Графика» (54.05.03);
  • «Живопись» (54.05.02);
  • «Живопись и изящные искусства» (54.05.05).

После завершения обучения в вузе можно пройти дополнительную подготовку на курсах, чтобы изучить пакет программ, необходимых для работы с компьютерной графикой. Во время обучения и получения дополнительного профессионального образования будущим 2D-художникам необходимо собирать портфолио и принимать участие в любых проектах, которые помогут приобрести первый опыт и отзывы.

Где получать образование, чтобы стат 2d-художником:

На самом деле, везде. В любых специализированных вузах, дома с интернетом и т.п

Я училась в Харьковской академии дизайна и искусств. Не скажу, что меня научили там всему необходимому, но чему-то очень важному точно научили! Моя работа состоит в том, чтобы рисовать, слышать заказчика, уметь воспринимать критику и не нарушать дедлайны. Сейчас я рисую для «девочковой» игрушки, в которой основной смысл — шопинг

Как организована работа? Cначала мне присылают референты коллекции одежды, я отрисовываю их в Adobe Illustrator. Затем делаю «ресайз» для разных размеров и экспортирую в нужный формат в Adobe Animate. Некоторым навыкам я научилась уже после того, как начала работать именно над этим проектом. Помню, когда мне прислали тестовое задание, я посмотрела и подумала «нет, я такое не смогу», но смогла! Поэтому даже если вы так вдруг подумаете, не бросайте, а пробуйте!

Важные личные качества

3D-художник сочетает в себе черты творческого человека и опытного инженера-проектировщика. Он создает максимально реалистичные образы и среды, которые делают игры и другие графические продукты более реалистичными. На первый план выступают развитая фантазия, пространственное мышление и неконфликтность. 3D-художник должен спокойно реагировать на любые замечания и доработки, а также обладать навыками, необходимыми для работы в большой команде. 3D-художник умеет четко формулировать свои требования и пожелания, делегировать задачи и нести ответственность за принятые решения.

Что нужно для успеха

Внимание к деталям. Хороший 2D или 3D специалист должен быть перфекционистом, стремящимся к идеалу
Заказчики обращают внимание не только на картинки в целом, но и на самые мельчайшие детали. Поэтому нужно стать тем, кто эти детали доводит до совершенства.

Умение работать в команде и взаимодействовать с руководителем. Это не профессия одиночки, и нужно уметь договариваться, задавать вопросы, обсуждать и воспринимать критику

Крайне важно быть на связи и оперативно реагировать на замечания.

Умение общаться с заказчиком. Особенно это актуально для художников, которые работают на отдельных проектах или через фриланс

Любые непонятные моменты в техническом задании нужно уточнять, какие-то собственные идеи — предлагать, обязательно ориентировать по срокам исполнения заказа.

Организовывать свой рабочий день. Лучше всего разбивать задание на несколько небольших подзаданий, устанавливать для каждого сроки и обязательно их соблюдать.

Совершенствовать свои навыки путем различных курсов, а также общения с единомышленниками. Это могут быть и реальные встречи, и знакомства в интернете. Можно найти много интересных сообществ, форумов, где такие же арт творцы делятся своим опытом. А посещение соответствующих мероприятий поможет найти новых заказчиков или даже работу мечты. Если говорить именно о поиске работы, то механизм не отличается от того, какой был описан для концепт художника. 

Как стать концепт художником с нуля

Художественное образование

Как правило, его наличие для работодателей не важно, но лишним оно точно не будет. Самому концепт художнику проще работать, если он знает, как правильно изобразить человека, и разбирается в композиции

Самоучкам приходится узнавать все на практике или из обучающих уроков. 

Дизайнерское образование. Оно тоже не является обязательным, но может значительно облегчить работу тому, кто решил стать концепт художником. Сегодня при рисовании арт специалист редко использует бумагу и карандаш. Чаще всего он работает в различных программах: Photoshop, Corel, Illustrator, ZBrush, 3DsMax и другие — всем этим умеет пользоваться дизайнер.

Скорость и навык рисования на бумаге. Помимо владения базовыми программами, каждый, кто решил стать концепт специалистом, должен уметь быстро и качественно делать наброски от руки. 

Профильное образование. Как такового высшего образования, в результате которого можно получить диплом «концепт художник», нет. Но есть курсы, где можно научиться создавать мультфильм или игру с нуля. Среди таких школ  — Skillbox, Conceptart.education и другие. 

Портфолио с лучшими работами — то, что обязательно должно быть у художника, который решил стать концептером. Произведения в идеале должны быть выдержаны в одном стиле и отвечать требованиям современной арт индустрии.

Умение действовать в рамках технического задания. Каждый, кто желает стать концепт художником, должен уметь четко выполнять поставленную задачу. 
Хотя бы отдаленно разбираться в психологии поведения. Это нужно, так как концепт художник должен не только визуализировать, но и прорабатывать особенности характеров персонажа. 

Понимать принципы колористики и композиции. Этому можно обучиться на художественных курсах, самостоятельно или в школе концепт арта, например, MDP. 

Как найти стажировку и где лучшие места работы

  1. Найти несколько компаний, где хотелось бы работать, и хорошенько изучить их стиль, дизайн. Если это киноиндустрия, то посмотреть картины, которые уже вышли в прокат и стали популярны. Если речь идет о гейме, то поиграть, чтобы понять принцип игры. После этого нужно создать портфолио, отвечающее стилю конкретной компании. В идеале творец должен постараться изобразить то, что арт-директор мог бы прямо сейчас взять и использовать в проекте. К портфолио стоит добавить сопроводительное письмо о желании сотрудничества. 
  2. Если менять свой стиль в угоду заказчику не хочется, то можно найти компанию, продукция которой выполняется в той же стилистике, в которой рисует художник. Скорее всего, на это уйдет довольно много времени. Далее действовать нужно так же, как и в первом случае: написать, что хочется стать их сотрудником, и приложить портфолио.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Талантливый 2D-художник получает стабильный поток заказов.
  2. После выполнения нескольких проектов начинает работать сарафанное радио, поэтому контакты хорошего 2D-художника будут передаваться из рук в руки.
  3. Высокий уровень оплаты труда.
  4. Можно занять вакансию в крупной российской или международной компании, просто пройдя творческий конкурс.
  5. Работа 2D-художника может быть удаленной, поэтому профессия подходит для людей с ограниченными возможностями и интровертов.
  6. Постоянное профессиональное развитие.

Минусы

  1. Конкуренция в рассматриваемой сфере очень высокая.
  2. 2D-художнику необходимо постоянно развивать профессиональные навыки, иначе получить хорошую работу будет сложно.
  3. Возможны творческие разногласия, срочные доработки и низкая оценка труда заказчиком, который имеет индивидуальное видение готовой работы.

Особенности профессии

Каждый 2D-художник должен уметь рисовать – это главное правило, без соблюдения которого войти в профессию невозможно. 2D-художники знают основы живописи и композиции, создают рисунки на бумаге с помощью пастели, акварели и обычного карандаша. Во время создания изображений или игровых иллюстраций необходимо правильно оценивать пропорции, выбирать ракурсы, осуществлять расстановку света и тени – без профессиональных знаний не обойтись. 2D-художник выполняет следующие работы:

  • создание концептов в соответствии с техническим заданием или референсами;
  • отрисовка объектов, персонажей, локаций в соответствии со стилем игры, фильма или брендинга;
  • использование элементов растровой и векторной графики;
  • создание и отрисовка промо-материалов.

Круг обязанностей зависит от места работы и проекта, в котором занят 2D-художник. Эти специалисты принимают участие в создании казуальных, детских, стратегических, логических и других игр для мобильных приложений, а также персональных компьютеров. Они работают над созданием иллюстраций, отрисовывают рекламные материалы, могут заниматься веб-дизайном – выбор направлений деятельности очень широкий. 2D-художники используют для работы профессиональный софт, а также компьютеры и графические планшеты.

За что отвечает 2D-художник?

2D-художник создаёт персонажей, иллюстрации, мультипликацию, промоматериалы и другие изображения с помощью компьютерной графики. Такой арт становится основой многих мобильных и браузерных игр, но и в больших тайтлах без него никуда: концепт-арты, объекты, локации, загрузочные экраны, промобаннеры, иногда даже веб-дизайн — всё это требует участия 2D-иллюстратора.

Вот примеры концепт-артов и иллюстраций от ребят, которые уже стали профессионалами в своём деле:

Виктория Яскунова, 2D-художник Plarium

Мария Ярцева, арт-директор G5 Entertainment

Обобщим, что делает 2D-иллюстратор:

  • создаёт концепты в соответствии с референсами от гейм-дизайнера или арт-директора. От выбранных концептов будет зависеть будущий стиль игры;
  • отрисовывает объекты, персонажей, локации и окружение;
  • создаёт промоматериалы, ключевые арты, баннеры и другие маркетинговые вещи;
  • делает иллюстрации и комиксы в заданной стилистике;
  • участвует в проектировании сложных сайтов и веб-ресурсов для брендинга игры, включая UX-дизайн.

Именно поэтому 2D-художник должен хорошо рисовать, уметь правильно выстроить перспективу, изобразить свет и тень, отрисовать физику персонажей и объектов. И, конечно, ему потребуется чувство прекрасного. А куда без него?

Как найти работу

  1. Постоянная работа. В этом случае художник устраивается в определенную компанию, становится штатным сотрудником и трудится над всеми ее проектами. К плюсам такой работы можно отнести постоянство, отсутствие необходимости подстраиваться под нового заказчика и менять привычный стиль.
  2. Проектная работа. В этом случае художника нанимают на какой-то определенный проект. Нередко здесь платят больше, нежели на постоянной должности. Но есть свои минусы: после завершения проекта нужно снова искать работу и каждый раз приспосабливаться к новому заказчику.
  3. Фриланс. В этом случае художник работает когда и с кем ему удобно. Он может браться за любые предложения — от создания баннеров и визиток до участия в гейм или кинопроекте.

Сложности профессии

  1. Большое количество программ, в которых приходится работать. Например, 3D художник должен освоить хотя бы пару 3D пакетов, огромное количество плагинов, 2D редактор, несколько внешних рендеров, программу ZBrush. Ко всему этому нужно прибавить основные узкоспециализированные программы, которые подходят только для определенной специальности.
  2. Быстрое развитие индустрии и постоянное совершенствование профильных программ вынуждает отслеживать новшества. Если арт специалист не развивается, в скором времени он перестанет отвечать требованиям заказчиков. 
  3. Отрабатывать навыки. Даже самый талантливый художник должен постоянно работать и совершенствовать свои умения. В противном случае можно остаться в прошлом и перестать отвечать требованиям современной гейм индустрии или кинобизнеса. 
  4. В отличие от академических художников, работать придется в команде, в тесном взаимодействии с заказчиком и коллегами.

Теперь к сути. Что в программе?

Курс разбит на четыре блока — в них собраны ключевые знания для 2D-художника. За время обучения вы сформируете портфолио минимум из шести проектов — его будет уже достаточно, чтобы игровые студии рассматривали вас в качестве специалиста.

В первый блок входят основы стилизации и практические занятия с акцентом на персонажах и окружении: чтобы научиться учитывать анатомию, гипертрофию, деформацию и т. д. Всё это полезно рассмотреть в процессе работы с игровыми движками. Познакомимся с Unity, Constructor 3, GameMaker Studio 2, Unreal Engine, RPG Maker.

Дальше углубимся в работу с изображениями: изучим основы наложения света, тона и форм, использование разных материалов и поверхностей. Всё это изучается поступательно, через три фазы создания проекта: набросок, проработку и рендеринг.

На практических занятиях вы научитесь разрабатывать полный набор артов для популярных жанров мобильных игр: платформеров, изометрических кликеров, карточных игр, Match-3 и Point-and-click. Здесь цель курса — научить вас делать качественный арт для коммерческих игр, где всё, включая стиль и UX-дизайн, помогает получать прибыль.

Пример арта для мобильного платформера: уровень из Jungle Adventures 3

Красивый изометрический кликер для вдохновения: Clicker Heroes

Яркая — по всем канонам Match-3 — Tropical Forest

Психоделический пример игры в жанре Point-and-click — Fran Bow

А вот так выглядит коллекционная карточная игра во вселенной League of Legends — Legends of Runeterra

В завершающей части обучения вы поработаете над собственным проектом. У вас будут все детали, концепты и спрайты, чтобы на основе иллюстраций собрать играбельную версию. Вы проработаете концепцию, стиль игры, персонажей и окружение, элементы взаимодействия, интерфейс.

Как стать игровым художником и чем он занимается

  1. Концепт художник — о нем подробно писалось ранее.
  2. 3D моделлеры создают героев и все их окружение в 3D, ориентируясь на ограниченные возможности игры.
  3. Художник 2D текстур отвечает за текстуру предметов игры, персонажей и их окружения. Здесь требуются хорошие знания перспективы, освещения и визуальных эффектов.
  4. Специалист окружения работает над окружением персонажа. Выполняя 3D моделирование на основе уже готовых образов, он строит окружающий игровой многослойный мир. 
  5. Художник освещения работает со светом. Чтобы картинка получилась более реалистичной, специалист регулирует интенсивность света и угасания на всех игровых уровнях.
  6. Специалист эффектов работает с 2D и 3D инструментами. Именно он отвечает за всевозможные вспышки от выстрелов, молнии, искры огня, пыль, туман и многое другое.

Программы и сроки обучения

Начните обучение рисунку, живописи, иллюстрации с любого уровня

https://youtube.com/watch?v=-gIHJNlJM5U

Обучение «с нуля»

Для школьников средних классов (7-8 классы), не владеющих базовыми навыками рисунка и живописи. Позволяет подготовиться к поступлению на I уровень обучения курса «Графика».

Обучение за 8 месяцев (октябрь – май)

График занятий: по выходным

Где проходят занятия: учебный корпус на ул. Садовая-Спасская, 6 (м.Сухаревская), учебный корпус на ул. Михалковская, 7

Стоимость обучения: 40 000 рублей

I уровень. Основы художественно-изобразительной грамоты

Первый год обучения — для начинающих: рисунок, живопись, основы компьютерной анимации. 

Получение общих представлений о том, что такое рисунок, живопись, об инструментах и техниках работы с материалами. Изучение основ цветоведения, колористики, композиции. Ученики рисуют в основном натюрморты, гипсы. Начинающий художник учится ориентироваться и разбираться в тонах, полутонах, цельно видеть цветовые отношения, передать объем. Первый курс вводит обучающегося в мир искусства.

Обучение за 8 месяцев (октябрь – май)

График занятий: по выходным
Где проходят занятия: учебный корпус на ул. Садовая-Спасская, 6 (м.Сухаревская), учебный корпус на ул. Михалковская, 7
Стоимость обучения: 60 000 рублей

II уровень. «Человек — мера всех вещей» — изучение фигуры человека

Второй год обучения — для продолжающих: рисунок, живопись, основы композиции, основы компьютерной анимации. 

Изучение фигуры человека, живопись, натюрморт. Ученики рисуют гипсовые части тела, гипсовую голову и голову живого человека, полуфигуру и фигуру человека. Абитуриенты начинают готовиться к поступлению, переходят к рисованию, близкому к экзаменационным заданиям. Некоторые ученики после второго года обучения уже набирают необходимые навыки для поступления в ИГРИК. 

Обучение за 8 месяцев (октябрь – май)

График занятий: по выходным
Где проходят занятия: учебный корпус на ул. Садовая-Спасская, 6 (м.Сухаревская), учебный корпус на ул. Михалковская, 7
Стоимость обучения: 80 000 рублей

III уровень. Специальная программа для абитуриентов

Можно начать обучение непосредственно перед поступлением на специальность 54.05.03 «Графика» или на другие художественные направления с целью подготовиться к внутренним вступительным испытаниям по рисунку, живописи, композиции и иллюстрации.

Это усиленная художественная практика. Происходит индивидуальная работа с абитуриентом. По итогам обучения каждому ученику читается мини-лекция. Преподаватель объясняет, как исправить технические минусы и, используя свои преимущества, достичь успеха на экзамене.

График занятий: по выходным и будням

Где проходят занятия: учебный корпус на ул. Садовая-Спасская, 6 (м.Сухаревская), учебный корпус на ул. Михалковская, 7

Обучение за 8 месяцев (октябрь — май):

рисунок, живопись, композиция, иллюстрация.
Стоимость обучения: 88 000 рублей

Обучение за 4 месяца (февраль — май):

рисунок, живопись, композиция, иллюстрация.
Стоимость обучения: уточняется

Обучение за 2 недели «Интенсив» (летние курсы перед поступлением):

рисунок, живопись, композиция, иллюстрация.
График занятий в 2021 году: подробнее
Стоимость обучения: группа выходного дня — уточняется (очно)группа по будним дням — уточняется (очно)

Курс «Репетитор»

Обучение в группах не более 3-х человек в течение 8 месяцев  (возможно 2-х годичное обучение). Занятия ведут только ведущие преподаватели кафедры рисунка и живописи, имевшие опыт работы в предметной комиссии, имеющие высокую квалификацию и многолетний опыт преподавания. Гарантируется высокий уровень подготовки.

График занятий, место проведения занятий и стоимость обучения обсуждаются индивидуально.

Курс «Учись рисовать»

Курс для людей, не владеющих базовыми навыками рисунка и живописи. На курс могут поступить желающие любого возраста. Продолжительность курса – 170 часов в год.

График занятий, место проведения занятий и стоимость обучения можно узнать у сотрудников художественной школы «Полиграф».

Записаться на курс

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Положением об обработке и защите персональных данных Московского Политеха

Где получить нужные скилы и с чего начать?

GeekBrains уже собрал программу комплексной подготовки 2D-художников. Она рассчитана на 10 месяцев и предполагает сразу шесть практических проектов. Их можно сразу добавлять в портфолио, чтобы после окончания курса (а может, даже раньше) найти работу по новой специальности. 

Курс собран таким образом, чтобы быть полезным и доступным: 

  • для специалистов из других сфер геймдева — аниматоров, левел-дизайнеров, сценаристов, моделлеров и всех, кто видел на практике работу 2D-артиста;
  • для художников, не погружённых в геймдев, — ведь сейчас в игровой индустрии самые широкие возможности для реализации творческого потенциала;
  • для начинающих инди-разработчиков — часто инди-игру специалист создаёт в одиночку, и именно без навыков художника ему приходится тяжелее всего. 

Особенности профессии

3D-художники работают с графикой, однако они должны иметь за плечами художественную школу и умение рисовать от руки. Профессия является больше технической, чем творческой, не имеет больших перспектив карьерного роста. Развитие 3D-художников заключается в оттачивании профессиональных навыков, в перспективе они могут возглавить рабочую группу.

3D-художник может самостоятельно разрабатывать дизайн или работать с готовой концепцией. Он тесно взаимодействует с дизайнерами, художниками и программистами. 3D-художник должен иметь профильное высшее образование, связанное с проектированием и изобразительным искусством. Требуется знание иностранного языка, ведь доминирующее количество обучающих материалов и софта не переведены на русский.

3D-художники, работающие в крупных компаниях, несут ответственность за определенную часть графики. Например, 3D Character Artist специализируется на графике для персонажей, 3D Hard Surface Artist – на механизмах, 3D Environment Artist – на игровом окружении. 3D Texture Artist работает с текстурами, а 3D Generalist – универсальный специалист, который может создавать любую графику.

Плюсы и минусы работы:

Помню, однажды мне позвонил брат и попросил ему срочно в чем-то помочь. Я ему говорю, что сейчас не могу, потому что работаю, на что в ответ слышу: «Света, ты не работаешь, ты рисуешь!» В общем, окружающим часто кажется, что я живу как в детском саду, только умудряюсь еще деньги за это получать! Минусы работы 2D-художника на игровом проекте — это то, что приходится следовать определенному стилю. Хорошо, если вы начинаете проект и сами его создаете, но если приходите уже в работающий, то приходится подстраиваться.

Свежие новости

  • Университеты Киева попали в ТОП мирового рейтинга по трудоустройству студентов

  • Украина выдвинула на премию «Оскар» фильм «Погані дороги»

  • В Украине основали новую премию для музыкантов и композиторов

  • Беременная женщина передает иммунитет к COVID-19 ребенку при вакцинации: исследование

  • В Киеве пройдет забег в поддержку женщин с раком груди: Race for the Cure

    Новости на главной

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Работа интересная, она идеально подходит для людей, которые сочетают в себе черты проектировщика и художника.
  2. 3D-художники получают солидный оклад, а также могут приумножить прибыль за счет выполнения частных заказов.
  3. Доступно много обучающих курсов, софта и литературы, которые помогут получить необходимые знания для работы в рассматриваемой сфере.
  4. 3D-художник имеет возможность работать удаленно.
  5. Широкий выбор вакансий, а также возможность перейти в узкую специализацию.

Минусы

  1. Войти в профессию с нуля сложно, необходимы стартовые знания, полученные в профильном вузе.
  2. Деятельности малоподвижная.
  3. Творческие разногласия с заказчиками и членами рабочей команды.
  4. Ненормированный рабочий день, ведь потребность во внесении быстрых правок может возникнуть в любой момент.

Что вдохновляющего почитать/посмотреть для тех, кто хочет попробовать себя в этой профессии:

На ресурсе skillshare.com можно послушать/увидеть процесс работы, различные советы художников/иллюстраторов/аниматоров и т.д. behance.net — еще одна платформа для иллюстраторов/дизайнеров, там можно найти много всякого интересного. Если вы — начинающий художник, обязательно заводите там аккаунт! В Киеве проходят встречи с лекциями и портфолио ревью, не пропускайте. На этой же платформе можно найти также колонку книжно-журнального иллюстратора Виктора Меламеда. Это, наверное, единственный, живущий сейчас, русскоязычный теоретик в области иллюстрации, также он постит художников, которые его вдохновляют. В общем тонну кладов там можно раскопать!