История Академии
Эту истину прекрасно понимал Петр I и еще в 1690-х годах высказывал мысль о необходимости воспитания своих собственных мастеров живописи и архитектуры.
С этой целью в 1715 году он основал в Петербурге рисовальную школу при городской типографии, а в 1724 году император издал указ об «Академии наук и знатных художеств».
Преподавание живописи сначала велось в рамках созданной Академии наук, но вскоре стала понятна необходимость развития изобразительного искусства в более широких масштабах.
Реализация этой идеи стала возможной только в эпоху правления Елизаветы Петровны, дочери великого государя. Фаворит императрицы граф И.И. Шувалов в соавторстве с М. В. Ломоносовым разработали концепцию академии.
Шувалову удалось убедить государыню в необходимости ее создания, и с ее разрешения, в 1757 году он обратился в Сенат с предложением о формировании в России нового учебного заведения.
В ответ на это предложение Сенат издал указ об учреждении «Академии трех знатнейших художеств» и 6 ноября 1757 года государыня подписала указ. С тех пор этот день считается днем создания знаменитой колыбели российского изобразительного искусства. Три «знатнейшие художества» представляли собой живопись, скульптуру и архитектуру — именно по этим дисциплинам велось обучение в академии.
Академия была учреждена при Московском университете, куратором и основателем которого был Шувалов. Он же стал и первым ее Президентом. В виду скудного бюджета занятия поначалу проводились в Петербурге в его собственном особняке на Садовой.
Мечтая получать новые заказы от императорского двора, педагоги хотели совместить приятное с полезным. Это и решило дело – академия оказалась в Санкт-Петербурге.
Граф стал идейным вдохновителем и организатором академии. Именно он пригласил из Европы талантливых педагогов и набрал первых учеников. На его средства осуществлялось их обучение и содержание в стенах заведения. Лучшие ученики начали отправляться на стажировку к известным европейским мастерам живописи и архитектуры.
В 1762 году на российский престол взошла Екатерина II, и это принесло академии существенные перемены. Императрица серьезно относилась к теме просвещения и развитию наук в государстве, и это нашло отражение в ее первых указах.
В ноябре 1764 года государыня утвердила «Привилегию и Устав Императорской академии художеств» и Академия получила статус Имперской
Она стала самостоятельным обучающим заведением и оказалась под пристальным вниманием государыни
Екатерина II посчитала, что Академия заслуживает достойного здания в соответствии со своей значимостью и выделила для строительства большой участок на Васильевском острове на набережной Невы.
В 1763 году профессор архитектуры Ж. Б. Валлен-Деламот и директор академии архитектор А. Ф. Кокоринов разработали проект нового здания.
Пожелание императрицы было учтено, и в 1764 году она подписала проект нового шедевра архитектуры. Весной этого года была создана специальная «Экспедиция строения академического здания», которую возглавил архитектор А. Ф. Кокоринов.
Руководство строительством здания было возложено на нового президента Академии И. И. Бецкого, сменившего на этом посту графа Шувалова (отправлен в отставку).
Для начала строительства были созданы все условия, и 7 июля 1765 года состоялась торжественная закладка первого камня в фундамент здания. Была организована торжественная церемония с участием петербургской знати и высших чинов академии. Императрица лично заложила символичный порфированый камень в фундамент под звуки праздничного оркестра и залпы орудий с двух императорских яхт.
В результате, в 1788 году появилось величественное здание, ставшее одним из первых городских сооружений, возведенных в стиле раннего классицизма. Оно настолько велико по размерам, что для полного его обозрения лучше перейти на другую сторону Невы и уже отсюда, с Английской набережной по достоинству оценить открывшийся великолепный вид на это творение.
Специалитет
54.05.02 Живопись
Форма обучения | Очная |
Сроки обучения | 6 лет |
Уровень образования | Специалитет |
Описание образовательной программы (специализация: художник-живописец (станковая живопись)) | ОПОП/54.05.02/Художник-живописец,станковая живопись |
Учебный план (специализация: художник-живописец (станковая живопись)) | Учебный план/54.05.02/Художник-живописец,станковая живопись |
Описание образовательной программы (специализация: художник- живописец (монументальная живопись)) | ОПОП/54.05.02/Художник-живописец,монументальная живопись |
Учебный план (специализация: художник- живописец (монументальная живопись)) | Учебный план/54.05.02/Художник-живописец,монументальная живопись |
Описание образовательной программы (специализация: художник- живописец (театрально-декорационная живопись)) | ОПОП/54.05.02/Художник-живописец,театрально-декорационная живопись |
Учебный план (специализация: художник- живописец (театрально-декорационная живопись)) | Учебный план/54.05.02/Художник-живописец,театрально-декорационная живопись |
Описание образовательной программы (специализация: художник- живописец (церковно-историческая живопись)) | ОПОП/54.05.02/Художник-живописец,церковно-историческая живопись |
Учебный план (специализация: художник- живописец (церковно-историческая живопись)) | Учебный план/54.05.02/Художник-живописец,церковно-историческая живопись |
Описание образовательной программы (специализация: художник-реставратор (темперная живопись)) | ОПОП/54.05.02/Художник-реставратор,темперная живопись |
Учебный план (специализация: художник-реставратор (темперная живопись)) | Учебный план/54.05.02/Художник-реставратор,темперная живопись |
Описание образовательной программы (специализация: художник-реставратор (станковая масляная живопись)) | ОПОП/54.05.02/Художник-реставратор,масляная живопись |
Учебный план (специализация: художник-реставратор (станковая масляная живопись)) | Учебный план/54.05.02/Художник-реставратор,масляная живопись |
Аннотации к рабочим программам дисциплин | Представлено в составе ОПОП |
Календарный учебный график | Представлено в учебном плане |
Практики | Представлено в составе ОПОП |
Численность лиц, обучающихся за счет бюджета | |
Численность лиц, находящихся на платном обучении | |
Языки, на которых происходит обучение | Русский |
Срок действия государственной аккредитации | 13.05.2025 |
54.05.03 Графика
Форма обучения | Очная |
Сроки обучения | 6 лет |
Уровень образования | Специалист |
Описание образовательной программы (специализация: художник-график (станковая графика)) | ОПОП/54.05.03/Художник-график,станковая графика |
Учебный план (специализация: художник-график (станковая графика)) | Учебный план/54.05.03/Художник график,станковая графика |
Описание образовательной программы (специализация: художник-график (искусство книги)) | ОПОП/54.05.03/Художник-график,искусство книги |
Учебный план (специализация: художник-график (искусство книги)) | Учебный план/54.05.03/Художник-график,искусство книги |
Аннотации к рабочим программам дисциплин | Представлено в составе ОПОП |
Календарный учебный график | Представлено в учебном плане |
Практики | Представлено в составе ОПОП |
Численность лиц, обучающихся за счет бюджета | |
Численность лиц, находящихся на платном обучении | |
Языки, на которых происходит обучение | Русский |
Срок действия государственной аккредитации | 13.05.2025 |
54.05.04 Скульптура
Форма обучения | Очная |
Сроки обучения | 6 лет |
Уровень образования | Специалист |
Описание образовательной программы | ОПОП/54.05.04/Скульптура |
Учебный план | Учебный план/54.05.04/Скульптура |
Аннотации к рабочим программам дисциплин | Представлено в составе ОПОП |
Календарный учебный график | Представлено в учебном плане |
Практики | Представлено в составе ОПОП |
Численность лиц, обучающихся за счет бюджета | |
Численность лиц, находящихся на платном обучении | |
Языки, на которых происходит обучение | Русский |
Срок действия государственной аккредитации | 13.05.2025 |
Музей Академии
Почти сразу после основания Академии, в 1758 году был создан музей – «Академический музеум». Граф Шувалов подарил Академии около 100 картин, рисунков и скульптур из личной коллекции и этим положил начало богатству музея. Его примеру последовали многие знатные коллекционеры, и скоро это стало доброй традицией.
Сейчас музей насчитывает свыше 50 000 экспонатов и считается одним из самых значительных музеев страны. Его экспозиции располагаются на трех этажах в помещениях так называемого «циркуля». Это анфилада залов, выходящих своими окнами на радиусный внутренний двор.
Первый этаж – коллекция высококачественных слепков с произведений античной и европейской скульптуры и архитектуры.
Второй этаж – собрание лучших работ выпускников Академии и копии с оригинальных полотен художников эпохи Возрождения.
Третий этаж – экспозиция архитектурных моделей знаменитых зданий Санкт-Петербурга. Здесь можно увидеть Смольный, Исаакиевский собор, здание Биржи и модель здания самой Академии.
Поначалу экспонаты музея использовались исключительно в образовательных целях для обучения, но с 1859 года он становится открытым для доступа посетителей.
Академия сегодня
Академия стала настоящей кузницей кадров, и из ее стен вышла целая плеяда выдающихся мастеров живописи, скульптуры и архитектуры с мировым именем. Фамилии Брюллов, Кустодиев, Рерих, Шишкин, Стасов у всех на слуху и все эти мастера — выпускники Академии.
Она и сейчас является передовой художественной школой с непререкаемым мировым авторитетом. Только сегодня – это уже Санкт-Петербургский Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. Здание находится по адресу Университетская набережная, 17.
Академический музей находится в этом же здании и открыт для посещения каждую среду, пятницу, субботу и воскресенье с 11.00 до 19.00. В четверг он открывает свои двери с 12.00 до 20.00.
Есть бесплатные обзорные экскурсии:
- среда – 15.00;
- суббота – 16.00;
- воскресенье – 14.00.
Ближайшие станции метро – Василеостровская и Спортивная-2.
Академия художеств предлагает сегодня дневную и вечернюю форму обучения на 5 факультетах и открыта для всех талантливых любителей изобразительного искусства.
https://youtube.com/watch?v=tpDk-aCZ-8U
Льготные и бесплатные билеты
Льготники
Льготный билет — 150 руб.
- Дети и учащиеся в возрасте от 7 до 18 лет
- Лица, обучающиеся по основным профессиональным программам
- Воспитанники Суворовских военных, Нахимовских военно-морских училищ
- Пенсионеры РФ
Бесплатные категории
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и Полные кавалеры ордена Славы (внеочередное посещение)
- Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, жители блокадного Ленинграда и награжденные медалью «за оборону Ленинграда» (внеочередное посещение)
- Лица, подвергнувшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан (для граждан РФ)
- Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в РФ — солдаты, матросы, старшины
- Ветераны боевых действий
- Инвалиды боевых действий
- Инвалиды I и II группы
- Сопровождающий инвалидов I и II группы, детей-инвалидов и группы детей
- Дети-инвалиды
- Дети-сироты
- Дети, не достигшие 7-летнего возраста
- Многодетные семьи
- Студенты, аспиранты, преподаватели ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская Академия художеств имени Ильи Репина»
- Студенты СПГАХЛ им. Б. В. Иогансона
- Работники государственных музеев РФ
- Члены ICOM и UNESCO
- Члены творческих союзов РФ: союз художников РФ, союз художников Санкт-Петербурга, союз архитекторов РФ, союз дизайнеров РФ, члены Российской Академии Художеств
Бесплатные дни
Каждая среда месяца бесплатный вход для следующих граждан:
- Пенсионеры РФ (каждая среда месяца)
- Воспитанники Суворовских военных, Нахимовских военно-морских училищ, кадеты (каждая среда месяца)
- Лица, обучающиеся по основным профессиональным программам (каждая среда месяца)
- Дети и учащиеся в возрасте от 7 до 18 лет (каждая среда месяца)
Архитектура и внутреннее убранство Академии
В плане здание представляет собой правильный квадрат с огромным радиусным центральным двором, называемым «циркулем» и четырьмя дворами по углам строения.
В архитектуре здания впервые обозначился переход от стиля барокко к лаконичному и величественному классицизму.
Новаторской было и само предназначение сооружения. Впервые, это был не храм и не дворец, а учебное заведение. Этой теме соответствует и вся планировка строения.
Внутренние дворы по периметру опоясывают корпуса в три этажа, предназначенные для учебных и жилых целей. В них располагались учебные классы, спальни воспитанников, квартиры преподавателей и апартаменты Президента Академии.
Главный фасад здания, выходящий к Неве, впечатляет выступающим центральным портиком с двойными колоннами, между которыми возвышаются великолепные копии античных шедевров – статуи Геркулеса и Флоры.
Портик завершается огромным куполом, который венчает скульптурная композиция «фигура Минервы в окружении трех художников». Выступающие портики с колоннами по углам здания придают ему еще большей величественности.
Здание Академии выглядит нарядным. Это касается и внешнего вида, и интерьеров многочисленных залов. Они разнообразны по размерам и оформлению, но их все объединяет единая композиция сооружения.
Многие залы оформлены с особенной роскошью. Например, вестибюль первого этажа и парадная лестница считаются архитектурными шедеврами, а Рафаэлевский и Тициановский залы – поражают воображение.
На протяжении всех отделочных работ оформлением интерьеров занимались ученики Академии, среди них были известные живописцы и скульпторы.
Процесс академического образования был рассчитан на 15 лет с трехлетним обучением в каждом из пяти квалификационных классов. Воспитанники обучались искусству живописи, скульптуры и архитектуры по прекрасным образцам из музея Академии, богатого великолепными шедеврами мирового значения.
Великое прошлое
Основанный в середине XVIII века одновременно с альма-матер музей располагается в здании, построенном в 1764-1772 годах по проекту Кокоринова и Деламота в традициях раннего классицизма. Исторический фонд включает эскизы, гравюры и другие бесценные работы русских живописцев, графиков, скульпторов и архитекторов.
Сюда же входят учебные слепки с образцов античной и западноевропейской скульптуры, которые служили моделями будущим мастерам для совершенствования творческих навыков. Произведения воспитанников академии соседствуют с работами преподавателей, и, таким образом, поэтапно прослеживается путь начинающих талантов к успеху. Из стен учебного заведения в свое время вышли художники Репин и Суриков, Васнецов и Серов, скульпторы Шубин и Пименов, архитекторы Стасов, Тон и Воронихин.
Статус особо ценного объекта культурного наследия указывает на исключительное значение музея в духовной жизни нескольких поколений россиян.
Перечень специальностей и направлений подготовки, по которым организация объявляет приём на обучение, с указанием условий поступления
Программа | Обучение | Вступительные испытания | Количество мест |
---|---|---|---|
Факультет живописи |
6 лет очная |
Собеседование (с просмотром работ) Профессиональное испытание (рисунок, живопись) Творческое испытание (композиция на заданную тему) Русский язык (ЕГЭ) Литература (ЕГЭ) |
40 бюджетных / 25 платных платных |
Факультет живописи |
2 года очная |
3 бюджетных / 2 платных платных |
|
Факультет живописи |
4 года очная |
Собеседование (с просмотром работ, история и техника живописи) Профессиональное испытание (рисунок, живопись) Творческое испытание (Копия с картины) Русский язык (ЕГЭ) Литература (ЕГЭ) |
5 бюджетных / 2 платных платных |
Факультет живописи |
2 года очная |
1 бюджетных / 1 платное платных |
|
Факультет графики |
6 лет очная |
Собеседование (с просмотром работ) Профессиональное испытание (рисунок, живопись) Творческое испытание (композиция на заданную тему) Русский язык (ЕГЭ) Литература (ЕГЭ) |
16 бюджетных / 13 платных платных |
Факультет графики |
2 года очная |
2 бюджетных / 2 платных платных |
|
Факультет скульптуры |
6 лет очная |
Собеседование (с просмотром работ) Профессиональное испытание (рисунок, скульптура)) Творческое испытание (композиция на заданную тему) Русский язык (ЕГЭ) Литература (ЕГЭ) |
12 бюджетных / 6 платных платных |
Факультет скульптуры |
2 года очная |
2 бюджетных / 2 платных платных |
|
Факультет архитектуры |
5 лет очная |
Профессиональное испытание (рисунок, живопись) Творческое испытание (композиция из заданных геометрических тел) Математика (ЕГЭ профильный) Русский язык (ЕГЭ) |
35 бюджетных / 8 платных платных |
Факультет архитектуры |
2 года очная |
Реферат Собеседование (по теме реферата) Клаузура |
10 бюджетных / 6 платных платных |
Факультет архитектуры |
2 года очная |
1 бюджетных / 2 платных платных |
|
Факультет архитектуры |
5 лет очная |
7 бюджетных / 0 платных платных |
|
Факультет архитектуры |
2 года очная |
Реферат Собеседование (по теме реферата) Клаузура |
5 бюджетных / 0 платных платных |
Факультет архитектуры |
2 года очная |
1 бюджетных / 2 платных платных |
|
Факультет теории и истории искусств |
4 года очная |
История (ЕГЭ) Русский язык (ЕГЭ) Литература (ЕГЭ) |
24 бюджетных / 19 платных платных |
Факультет теории и истории искусств |
5 лет заочная |
История (ЕГЭ) Русский язык (ЕГЭ) Литература (ЕГЭ) |
21 бюджетных / 15 платных платных |
Факультет теории и истории искусств |
3 года заочная, второе высшее |
Собеседование |
59 платных платных |
Факультет теории и истории искусств |
2 года очная |
История мирового художественного искусства |
8 бюджетных / 5 платных платных |
Факультет теории и истории искусств |
2 года заочная |
История мирового художественного искусства |
20 платных платных |
Факультет теории и истории искусств |
3 года очная |
Реферат Специальная дисциплина Философия Иностранный язык |
8 бюджетных / 2 платных платных |
Факультет теории и истории искусств |
4 года заочная |
Специальная дисциплина Философия Иностранный язык Реферат |
5 платных платных |
Факультет теории и истории искусств |
4 года заочная |
Реферат Специальная дисциплина Философия Иностранный язык |
1 платное платных |
Факультет теории и истории искусств |
3 года очная |
1 бюджетных |
[править] Ссылки
Обзорные статьи | Изобразительное искусство Ленинграда • Ленинградская школа живописи • Живопись ленинградской школы в музейных собраниях • Пейзажная живопись в изобразительном искусстве Ленинграда • Портретная живопись в изобразительном искусстве Ленинграда • Выставки изобразительного искусства Ленинграда • Ленинградские маркисты • Импрессионизм и проблемы картины • Городской пейзаж в изобразительном искусстве Ленинграда |
---|---|
Творческие объединения | Ленинградский Союз художников • АХРР • Общество «Круг художников» • ИЗОРАМ (изомастерские рабочей молодёжи) • Боевой карандаш • Группа «Мастера аналитического искусства» • Общество художников-индивидуалистов • Общество художников имени А. И. Куинджи • Община художников • Петербургское отделение АИС |
Учебные заведения | Институт им. Репина • ЛВХПУ им. Мухиной • Ленинградская СХШ • Училище им. Н. К. Рериха |
Выставки, предприятия и организации |
ГИНХУК • Дом творчества «Старая Ладога» • Дом творчества «Академическая дача» • Ленинградский завод художественного стекла • Ленизо • Ломоносовский фарфоровый завод • ЦВЗ «Манеж» • Завод «Монументскульптура» |
Книги | Ленинградская школа живописи. Очерки истории • Петербургские искусствоведческие тетради • Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа • Страницы памяти. Справочно-биографический сборник • Ленинградская пейзажная школа 1930–1940–е годы |
Структура музея
Постоянная экспозиция коллекционного фонда, начало которому положил первый президент Академии художеств Иван Шувалов, располагается на 3 этажах внутреннего корпуса учебного заведения. С парадных выставочных галерей, обрамляющих по кругу 55-метровый в диаметре двор здания, открывается удивительная ретро-панорама, превращающая знакомство с миром прекрасного в увлекательный процесс.
На первом этаже посетителей музея ждет встреча с коллекцией датированных XVIII-XIX веками слепков с популярных образцов античной скульптуры и архитектурных моделей из пробки древних памятников, изготовленных в мастерской итальянца Кики. Собрание занимает 33 зала, общая численность экспонатов составляет свыше 600 единиц.
«Академический музеум», разместившийся на втором этаже, где ранее находилась картинно-скульптурная галерея, предлагает ознакомиться с «золотым» фондом заведения. Картины признанных отечественных и зарубежных мастеров, не раз служившие предметом подражания для начинающих талантов, сегодня выполняют, в первую очередь, эстетические функции.
Третий этаж вмещает модели, рисунки и чертежи архитектурных памятников Санкт-Петербурга, относящихся к XVIII-XIX столетиям.
В парадных залах особый интерес вызывают копии работ итальянцев эпохи Возрождения и воссозданные рафаэлевские станцы. Здесь же действуют временные выставки, проходят вернисажи произведений студентов и педагогов, лекции и симпозиумы.
Факультеты
Наименование структурного подразделения |
ФИО руководителя структурного подразделения |
Адрес местонахождения структурного подразделения |
Адреса электронной почты структурного подразделения |
Положение о подразделении |
Телефон структурного подразделения |
Факультет архитектуры |
Смелков Николай Олегович Декан |
Университетская наб. 17 |
Положение |
+7 (812) 3236429, |
|
Кафедра архитектуры |
Попов Владимир Васильевич Заведующий кафедрой |
Университетская наб. 17 |
3236429@gmail.com |
Положение |
+7 (812) 3236429 |
Кабинет архитектуры |
Румянцева Ирина Вячеславовна Руководитель |
Университетская наб. 17 |
3236429@gmail.com |
+7 (812) 3236429 |
|
Учебная лаборатория строительных и декоративно-отделочных работ |
Семенов Борис Владимирович Руководитель |
Университетская наб. 17 |
3236429@gmail.com |
+7 (812) 3236429 |
|
Учебная лаборатория технических средств проектирования и компьютерной графики |
Северов Михаил Юрьевич Руководитель |
Университетская наб. 17 |
3236429@gmail.com |
+7 (812) 3236429 |
|
Кафедра инженерно-строительных дисциплин |
Гришин Сергей Федорович Заведующий кафедрой |
Университетская наб. 17 |
3236429@gmail.com |
Положение |
+7 (812) 3236429 |
Кафедра истории и теории архитектуры |
Пунин Андрей Львович Заведующий кафедрой |
Университетская наб. 17 |
3236429@gmail.com |
+7 (812) 3236429 |
|
Факультет графики |
Раздобурдин Максим Андреевич Декан |
Университетская наб. 17 |
f-tgrafika@mail.ru |
+7 (812) 3236659 |
|
Кафедра графики |
Башкирцев Юрий Владимирович Заведующий кафедрой |
Университетская наб. 17 |
f-tgrafika@mail.ru |
Положение |
+7 (812) 3236659 |
Учебная лаборатория высокой и плоской печати |
Муськин Михаил Ефимович Руководитель |
Университетская наб. 17 |
f-tgrafika@mail.ru |
+7 (812) 3236659 |
|
Факультет живописи |
Чувин Александр Валентинович Декан |
Университетская наб. 17 |
dekanatzhivopisi@mail.ru |
+7 (812) 323-74-61 |
|
Кафедра рисунка |
Могилевцев Владимир Александрович Заведующий кафедрой |
Университетская наб. 17 |
dekanatzhivopisi@mail.ru |
+7 (812) 323-74-61 |
|
Кафедра живописи и композиции |
Песиков Владимир Симонович Заведующий кафедрой |
Университетская наб. 17 |
dekanatzhivopisi@mail.ru |
+7 (812) 323-74-61 |
|
Кафедра реставрации живописи |
Бобров Юрий Григорьевич Заведующий кафедрой |
Университетская наб. 17 |
dekanatzhivopisi@mail.ru |
+7 (812) 323-74-61 |
|
Учебная лаборатория физико-оптических методов исследования |
Худяков Никита Алексеевич Руководитель |
Университетская наб. 17 |
dekanatzhivopisi@mail.ru |
+7 (812) 323-74-61 |
|
Учебная лаборатория техники и технологии станковой живописи |
Скородумова Наталия Антоновна Руководитель |
Университетская наб. 17 |
dekanatzhivopisi@mail.ru |
+7 (812) 323-74-61 |
|
Учебная лаборатория техники и технологии монументальной живописи |
Попов Виктор Сергеевич Руководитель |
Университетская наб. 17 |
dekanatzhivopisi@mail.ru |
+7 (812) 323-74-61 |
|
Методический отдел |
Елизарова Елизавета Михайловна Руководитель |
Университетская наб. 17 |
dekanatzhivopisi@mail.ru |
+7 (812) 323-74-61 |
|
Факультет скульптуры |
Новиков Андрей Александрович Декан |
Университетская наб. 17 |
irikos@mail.ru |
+7 (812) 3237398 |
|
Кафедра скульптуры |
Свешников Валентин Дмитриевич Заведующий кафедрой |
Университетская наб. 17 |
irikos@mail.ru |
+7 (812) 3237398 |
|
Учебная лаборатория скульптуры |
Газдина Вера Алексеевна Руководитель |
Университетская наб. 17 |
irikos@mail.ru |
+7 (812) 3237398 |
|
Факультет теории и истории искусств Деканат дневного отделения ФТИИ |
Грачева Светлана Михайловна Декан |
Университетская наб. 17 |
ftii@artspb.net |
(812) 328-01-13 |
|
Деканат заочного отделения ФТИИ |
Резницкая Ольга Александровна Зам. декана по заочному обучению |
Университетская наб. 17 |
ozo@artspb.net |
(812) 323-65-38 |
|
Кафедра русского искусства |
Леняшин Владимир Алексеевич Заведующий кафедрой |
Университетская наб. 17 |
ftii@artspb.net |
(812) 328-01-13 |
|
Кафедра зарубежного искусства |
Леняшина Наталия Михайловна Заведующий кафедрой |
Университетская наб. 17 |
ftii@artspb.net |
(812) 328-01-13 |
|
Межкафедральная учебная лаборатория: «Художественный информационный центр» |
Васильева Мария Альбертовна Руководитель |
Университетская наб. 17 |
ftii@artspb.net |
(812) 328-01-13 |
|
Общеинститутские кафедры |
Университетская наб. 17 |
||||
Кафедра гуманитарных и философских наук |
Акимова Наталья Николаевна Заведующая кафедрой |
Университетская наб. 17 |
kaffil-iir@mail.ru |
||
Кафедра иностранных языков |
Павлова Татьяна Владимировна Заведующая кафедрой |
Университетская наб. 17 |
foreign-l-dep@yandex.ru |
||
Кафедра физического воспитания |
Кейран Татьяна Анатольевна Заведующая кафедрой |
Университетская наб. 17 |
История
Императорская Академия художеств появилась в России при императрице Елизавете Петровне в середине XVIII века. Эту идею продвигали И. Шувалов и М. Ломоносов, и в 1757 г. она воплотилась в реальность. Обучение началось уже в 1758 году, изучали здесь живопись, скульптуру и архитектуру. Тогда учеба проходила в доме руководителя академии — И. Шувалова.
Важным в истории Академии художеств в Санкт-Петербурге стал 1764 год, когда императрица Екатерина II законодательно утвердила важность деятельности академии и ее художников. Тогда стартовали работы по возведению здания на Васильевском острове, где сегодня размещается Академия художеств в Санкт-Петербурге
Работы велись около 25 лет, а внутренняя отделка продолжалась до 1817 года.
Официальная страница музея академии художеств Санкт-Петербурга ВКонтакте
Академия сыграла знаковую роль в развитии российского художественного искусства. Среди учеников значатся имена многих известных творческих людей: В. Тропинин, Ф. Рокотов, К. Брюллов, В. Серов, В. Суриков, И. Репин, И. Бродский, Т. Шевченко и другие.
Пенсионеры Императорской Академии художеств — это выпускники, которые отправлялись в поездки за границу, чаще всего — в Италию, для изучения памятников искусства и работы над своими проектами. Название обусловлено тем, что академия платила пенсион — денежное пособие молодым людям, отличившимся лучшими выпускными работами.
После революции академию ликвидировали до 1921 года, вместо художественного училища появились мастерские. Через некоторое время произошла реорганизация, в ходе которой утверждено наименование «Институт живописи, скульптуры и архитектуры», которому в 1944 году дали имя живописца и педагога И. Репина.
На протяжении всей своей истории Императорская Академия художеств улучшала систему обучения. Сейчас в институте живописи, скульптуры и архитектуры обучают на 5 факультетах. Здесь есть дневное отделение, на котором числится более 1000 студентов, и заочное, где учится около 500 человек из разных городов и стран.
Надежда Станулевич
Санкт-Петербургский государственный институт живописи организует дополнительно вечерние классы. Это курсы живописи при Академии художеств Санкт-Петербурга, которые длятся 1–4 года, в зависимости от направления. Заниматься здесь могут дети с 14 лет и взрослые. Можно выбрать курс пленэрной живописи, который длится летом в течение одного месяца.
Петербургская академия художеств имени Репина на панорамах Google Maps: