Всесезонная мотошкола в центре москвы

Автошкола

Первое, что приходит в голову. Обычно имеет свой собственный штат инструкторов по вождению и довольно обширную теоретическую базу. Однако очень многие из инструкторов любой автошколы давно уже этим занимаются и воспринимают такую работу как рутину — поэтому не стоит ждать от них чего-то выдающегося и интересного. Не ждите, что кто-нибудь из них с блеском в глазах расскажет вам интересные байки о байкерах, покажет ловкие трюки с мотоциклом и даст ценные советы по выбору собственного двухколёсного «друга».

А ещё некоторые не очень хорошие инструкторы автошкол сознательно увеличивают количество уроков вождения и намеренно обучают своих учеников как можно медленнее — ведь у них оплата часто идёт по часам. И поэтому они сильно заинтересованы в том, чтобы вы обучались как можно дольше. Совсем отъявленные негодяи даже сознательно готовы выпустить вас на экзамен в ГИБДД неподготовленным. С таким расчётом, чтобы вы там провалились, а затем вернулись обратно к инструктору — для дальнейшего очень медленного и дорогого обучения. Держитесь как можно дальше от таких «специалистов».

Порой некоторые из инструкторов, когда ведут обучение езде на мотоцикле спб — то стараются не выбираться из города слишком далеко со своим подопечным. Они берегут время и горючее, и поэтому катаются лишь в пределах городской черты. С одной стороны — да, ученик в итоге научится вождению в городе. Но езде по бездорожью потом придётся обучаться отдельно, с нуля. А ведь там есть свои тонкие нюансы, про которые не расскажут в автошколе.

Правила вождение мотоцикла

Итак, далее следует научиться водить транспортное средство, не ездить на нем, а именно водить, то есть научиться управлять его рулем. После того, как мотоцикл снят со своей подставки, нужно убедиться, что коробка передач установлена на нейтральную позицию. Затем необходимо наклонить его к себе, толкнуть вперед и, держась за руль двумя руками, начать водить по участку, выбранному для таких тренировок.

При этом сначала следует научиться делать круговые движения таким образом, чтобы мотоцикл оставался с внешней стороны образного круга. Такое упражнение проще, так как байк наклонен при этом в сторону ученика. После этого необходимо разучить такие же движения, только уже по часовой стрелке, то есть «инструмент» остается внутри круга.

Также при этом нужно сразу учиться тормозить у какого-нибудь определенного предмета, используя рукоятку системы тормозов. Выполнять такие действия рекомендуется до тех пор, пока транспорт полностью будет контролироваться.

Следующим этапом является скатывание под небольшим уклоном. Проводить такие занятия необходимо на участке, где имеется уклон. Теперь уже можно садиться на кресло и, с помощью ног оттолкнуться от земли, начать двигаться под этот уклон. Если мотоцикл станет наклоняться, его нужно будет выравнивать, используя для этого руль, то есть его нужно будет поворачивать в нужное положение.

При скатывании следует использовать ручной тормоз. Это делается для того, чтобы транспорт не разгонялся. Повторять такое упражнение необходимо до тех пор, пока не будет уверенно держаться равновесие.

Другим важным моментом обучения станет процесс вскакивания на мотоцикл в то время, как он уже поехал. Это поможет в том случае, если неожиданно разрядился аккумулятор или же произошла какая-либо поломка.

После изучения всех этих упражнений можно смело запускать двигатель.

Перед этим опять же нужно убедиться в том, что коробка передач находится на нейтральной точке. Далее плавно несколько раз следует нажать на педаль так называемого кикстартера. После этого в замок вставляется ключ и поворачивается в необходимую сторону – «Вкл.». Должна включиться лампочка, поворачивается затем ручка, управляющая «газом» и резко нажимается эта же педаль. После запуска двигателя нужно подождать, пока он прогреется до 60 градусов.

Как ездить на байке?

Теперь можно научиться трогаться с места и останавливаться по необходимости. Чтобы трогаться, сцепление и 1 передача должны быть выключены. Это станет заметно, когда средство передвижения немного дернется вперед. После этого следует медленно отпустить сцепление и прислушаться к двигателю.

Обороты при этом спадут и мотоцикл покатится. В этот момент нужно выключить рычаг сцепления и установить нейтральное положение рычага коробки передач. Такое упражнение должно быть хорошо проработано, поэтому его рекомендуется провести несколько раз. Далее можно приступать к следующему этапу.

Когда уже будет хорошо получаться «ловить» момент для выключения сцепления, рычаг нужно держать в этом же положении и несколько дать газа.  Мотоцикл поедет. Теперь нужно поставить ноги на специальные установки и медленно отпустить до конца сцепление.

Чтобы остановиться, необходимо выключить этот рычаг вовсе, сбавить обороты и приступить к торможению

Опять же после этого важно не забыть установить коробку передач на нейтральную точку

Приобретите подходящую зимнюю куртку, брюки и обувь

Конечно, это совсем не сложно. Вам нужно иметь соответствующую мотоциклетную одежду, которая будет держать вас в тепле, сухости и защищенности.

·        Зимняя куртка

Лучше всего выбрать всесезонную текстильную куртку с набором утепленных и водонепроницаемых слоев, которые можно снять, в зависимости от погоды. Это позволит вам не приобретать 3 или 4 куртки и, поскольку у вас всегда съемные подкладки, вы можете приспособиться к любому изменению погодных условий в считанные секунды.

Да, всесезонные мотоциклетные куртки очень дорогие, но они настолько удобны, вам не будет жалко потраченных средств.

·        Зимние брюки

То же самое касается и брюк. Лучше всего подойдут утепленные и водонепроницаемые. Они будут сохранять вас в тепле и сухости.

·        Зимние ботинки

Если у вас есть водонепроницаемые ботинки, вы можете использовать их

Но держать ноги в тепле особенно важно.. Но как это сделать?

Но как это сделать?

Имея один или два слоя толстых зимних носков. И именно поэтому вам может понадобиться пара мотоциклетных ботинок специально для зимы: ваши ноги станут намного больше из-за дополнительного слоя ткани вокруг них.

Так что вам, возможно, придется купить пару ботинок, которые больше, чем те, которые вы используете в течение всего года. Потому что езда в таких ботинках не только приносит дискомфорт, но и может быть опасна.

Отсутствие номерного знака

Как ездить на мотоцикле без номеров, и можно ли управлять байком без государственного знака? Ответ на вопрос очевиден — это напрямую противоречит действующим правилам дорожного движения. Управлять транспортным средством без номерного знака допускается только в случае его недавней потери

Несомненно, такие мотоциклы обязательно привлекут внимание сотрудников ГАИ

Если мотоцикл эксплуатируется вдали от города или в местности, где контроль транспорта осуществляется редко или вовсе не происходит, — езда без номеров вполне реальна.

Смышленому водителю, который хорошо ознакомлен с ПДД, имеет юридические знания, а еще лучше, если напрямую связан с этим, не составит труда убедить стража порядка в подлинности всех документов и законности управления.

В свою очередь, грамотный инспектор имеет полное право проверить представленную информацию. Поэтому езда без номеров довольно опасна. Наказание за подобные проделки может быть абсолютно разным: от штрафа до конфискации транспортного средства в особо отягчающих обстоятельствах.

Самостоятельное занятие № 6

Трогаемся с жеста и останавливаемся Теперь учимся трогаться и останавливаться. При трогании с места надо выключить сцепление и включить первую передачу. При этом вы почувствуете, как мотоцикл чуть дернулся вперед. Это говорит о том, что шестерни в коробке передач вошли в зацепление. Но диски сцепления еще разъединены и поэтому крутящий момент от двигателя не передается на привод. Медленно отпускайте рычаг сцепления и внимательно прислушайтесь к двигателю (или смотрите на тахометр, если ваш мотоцикл им оборудован). При включении сцепления обороты начнут падать, а мотоцикл потянет вперед. Почувствовав этот момент, выключите сцепление и переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Проделайте это упражнение несколько раз, добейтесь умения безошибочно определять момент включения сцепления и трогания. Освоив и закрепив это упражнение, переходим к следующему этапу. «Поймав» момент включения сцепления, задержите рычаг в этом положении и немного прибавьте газ. Мотоцикл начнет медленно двигаться вперед. Поставьте ноги на подножки и плавно отпустите рычаг сцепления до конца. Для остановки вам необходимо выключить сцепление, сбросить обороты двигателя и притормозить. Затем не забудьте перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и опустить ноги на землю. При освоении трогания с места возможно несколько типичных ошибок. Если вы долго будете держать в фиксированной позиции рычаг сцепления, мотоцикл будет медленно двигаться вперед с буксующим сцеплением, а это существенно сократит срок его службы. Кроме того, на маленькой скорости очень трудно держать равновесие и мотоцикл будет заваливаться на бок, а вы — постоянно отталкиваться от земли то одной, то другой ногой. Возможно, что вы слишком быстро отпустите (включите) сцепление, но недостаточно прибавите оборотов двигателю. В этом случае мотоцикл дернется, а двигатель заглохнет. Если вам удалось тронуться с места, а вы слишком резко и много добавили оборотов двигателю, то мотоцикл может встать на заднее колесо и довезти вас до первого препятствия или выбросить из седла. Характерной ошибкой начинающего мотоциклиста может стать ситуация, когда вы после остановки забыли выключить передачу, но отпустили рычаг сцепления. В этом случае мотоцикл резко прыгнет вперед и хорошо, если в этот момент перед ним никого и ничего не будет. Чтобы избежать этих ошибок, повторяйте трогание с места, даже если оно получилось у вас с первого раза, до тех пор, пока все ваши действия не будут доведены до полного автоматизма. Не торопитесь с переходом на вторую передачу. Когда ваш мозг запомнит последовательность взаимодействий рук-ног как «отче наш», переходите к освоению перехода на высшие передачи.

ТРОНЕМСЯ ВСЕ

Правильно тронуться нужно уметь, чем мы сейчас и займёмся. Для начала возобнови в памяти конструкцию коробки передач своего мотоцикла и устройство сцепления. Так будет понятнее, что происходит с двигателем, когда ты будешь переключать передачи и выжимать сцепление. Когда ты визуально представишь работу всех узлов, ты автоматически будешь стараться не причинить им вред — не рассыпать шестерни КПП и не сжечь диски сцепления.

Ну вот, двигатель прогрет и работает на холостых оборотах, ты снял байк с подножки и уселся удобно, упираясь левой ногой в асфальт. Теперь поиграй ручкой газа, на слух синхронизируй количество оборотов и угол отклонения ручки от нуля. При трогании с места самое главное — удачно дозировать подачу топлива, без перебора и без недостатка. В противном случае, мотор или заглохнет при трогании с места, или мотоцикл резко дёрнётся, последствия чего могут быть самыми непредсказуемыми

Поэтому важно знать на слух количество оборотов, как раз необходимых для трогания с места, даже без помощи тахометра, если он у тебя есть

Теперь выключай сцепление, прижав рычаг до упора и втыкай первую передачу. Плавно отпускай сцепление до тех пор, пока не почувствуешь, что обороты двигателя начнут падать, а мотоцикл потихоньку трогаться. Пока хватит. Выжимай сцепление и выключай передачу, ставь на нейтралку и проделай это упражнение до тех пор, пока нейтральная передача не станет включаться на уровне автоматизма

Это очень важно и избавит тебя от нервотрепки на светофорах и при остановках

Когда почувствуешь уверенность (как тебе покажется), можно пробовать трогаться по-настоящему. Выключай сцепление, включай первую, отпуская сцепление синхронно убирай ногу с асфальта. Все, ты поехал. Пока не спеши переключаться дальше, покатайся на первой передаче, несколько раз остановись и тронься заново. Следи за центром тяжести и за оборотами двигателя при остановке и трогании. Все должно получаться на рефлекторном уровне, нужно терпение и старание.

Мотошкола | Разовые занятия для начинающих мотоциклистов с мотоинструктором |

Разовые занятия для начинающих мотоциклистов с мотоинструктором в мотошколе — разовые уроки для начинающих мотоциклистов подходят для желающих получить несколько уроков вождения от разных мотоинструкторов.

В нашей мотошколе есть возможность взять мотоуроки у разных преподавателей. МотоИнструктор — это «нянька» ученика на площадке, доверие в обучении стоит многого.

Разовые практические уроки вождения мотоцикла составляют 60 минут. Цена разового занятия составляет 1200 руб.

Разовые практические уроки по управлению мотоциклом не включает полного изучения Правил Дорожного Движения (ПДД).

Разовые практические мотоуроки проходят на автодроме мотошколы строго в присутствии мотоинструктора.

Урок на мотоцикле для начинающих можно подарить на день рождения или любой другой праздник. Для этого нужно заказать соответствующий подарочный сертификат на обучение в мотошколе.

Запись на разовые занятия по управлению мотоциклом производится у старшего мотоинструктора: +7 926 210-76-26

Преимущества Mos-Moto

Если вы решили обучиться езде на мотоцикле, если вы уже не новичок, но испытываете сложности с управлением транспортным средством в городских условиях, если вы не имеете прав категории «А», то существует 10 причин, почему стоит обратиться в мотошколу Мос-Мото:

  1. Удобное месторасположение. Крытый мотодром, площадью 3200 м2, расположен в .
  2. Развитая инфраструктура ТРЦ и транспортная доступность мотошколы.
  3. Сертифицированные инструкторы с большим опытом вождения мототехники разных классов.
  4. Индивидуальная программа обучения, нацеленная на получение теоретических и практических навыков безопасного вождения транспортного средства в городских условиях.
  5. Уникальная методика обучения, применяющаяся в британской мотополиции.
  6. Минимальный теоретический курс, позволяющий сдать экзамены в ГИБДД на право вождения мотоцикла с первого раза.
  7. Грамотный выбор техники. В мотошколе Mos-Moto подобраны достойные и предсказуемые мотоциклы, среди которых, наиболее популярными являются YAMAHA YBR 125 и RACER MAGNUM 250.
  8. Доступная стоимость. Цена практического занятия – 1500 руб./ч; Месячный теоретический курс – 10 тыс. руб.
  9. Индивидуальный график занятий. В мотошколе Мос-Мото ценят ваше время, с уважением относятся к своим клиентам и их безопасности. На время обучения ученику предоставляется полный комплект защитной экипировки.
  10. Удобные способы оплаты обучения (наличный, безналичный расчет, перевод средств посредством электронных платежей).

Важно! В мотошколе Мос-Мото можно проходить практические занятия на своем мотоцикле. Это дает возможность учащемуся привыкнуть к органам управления своей техники в безопасных условиях мотодрома, не отвлекаясь на участников дорожного движения большого города

Инструктор не только научит вас безопасной езде на мотоцикле, но и даст рекомендации по грамотному выбору техники, приобретению экипировки и решению основных вопросов, связанных с мототематикой.

Самостоятельное упражнение № 1

Знакомимся с мотоциклом И вот ваша заветная мечта перед вами. Так и хочется вспрыгнуть в седло и..

Но не торопитесь! Мотоцикл, как и автомобиль — средство повышенной опасности! Легко поскользнуться на четырех колесах, а на двух — гораздо проще! Отнеситесь к процессу обучения (а позже и вождения) с максимальным вниманием и осторожностью. Научитесь слушать и понимать мотоцикл. Он не прощает ошибок и их последствия могут быть очень тяжелыми, а зачастую и трагическими

Но освоив мотоцикл полностью, вы поймете, каким прекрасным инструментом вы овладели. Итак, для начала ознакомимся с органами управления мотоциклом. Подойдите к нему и встаньте слева. Это обусловлено тем, что у мотоциклов, предназначенных для правостороннего движения, кикстартер располагается слева, а у мотоциклов для левостороннего движения — справа. Слева, кроме стартера, располагается рычаг коробки передач. Он имеет положение нейтрали и 4-5 положений включенной передачи, а на гоночных мотоциклах и до 12. Нейтральная передача позволяет отключать с помощью сцепления двигатель от коробки передач и прерывать передачу крутящего момента от двигателя на колесо. Это необходимо для остановки мотоцикла, для выбора нужной передачи в зависимости от скорости и условий движения. Первая передача включается переводом рычага из нейтрального положения вниз, высшие передачи — переводом рычага вверх, через «нейтраль». Иногда переключение передач осуществляется не левой ногой, а поворотом рукоятки на руле или отдельным рычагом, размещенным около бензобака или на раме мотоцикла. Но эти варианты встречаются достаточно редко, поэтому заострять на них внимание не будем. Справа от двигателя находится педаль «ножного» тормоза. Этот тормоз воздействует на заднее колесо и, как следует из названия, работать с ним вы будете» правой ногой. Основные органы управления расположены на руле мотоцикла. Справа на руле расположена вращающаяся рукоятка управления дроссельной заслонкой. Поворачивая ее по часовой стрелке или против, вы можете добавлять или уменьшать обороты двигателя соответственно. Перед ней находится рукоятка «ручного» тормоза. Он действует на переднее колесо. Посередине руля, как правило, находится комбинация приборов и контрольных ламп. Тут же чаще всего расположен и замок зажигания. Слева расположена рукоятка сцепления. Остается найти блок управления осветительными приборами и научиться им пользоваться — езда без включенной фары запрещена Правилами дорожного движения

Он не прощает ошибок и их последствия могут быть очень тяжелыми, а зачастую и трагическими. Но освоив мотоцикл полностью, вы поймете, каким прекрасным инструментом вы овладели. Итак, для начала ознакомимся с органами управления мотоциклом. Подойдите к нему и встаньте слева. Это обусловлено тем, что у мотоциклов, предназначенных для правостороннего движения, кикстартер располагается слева, а у мотоциклов для левостороннего движения — справа. Слева, кроме стартера, располагается рычаг коробки передач. Он имеет положение нейтрали и 4-5 положений включенной передачи, а на гоночных мотоциклах и до 12. Нейтральная передача позволяет отключать с помощью сцепления двигатель от коробки передач и прерывать передачу крутящего момента от двигателя на колесо. Это необходимо для остановки мотоцикла, для выбора нужной передачи в зависимости от скорости и условий движения. Первая передача включается переводом рычага из нейтрального положения вниз, высшие передачи — переводом рычага вверх, через «нейтраль». Иногда переключение передач осуществляется не левой ногой, а поворотом рукоятки на руле или отдельным рычагом, размещенным около бензобака или на раме мотоцикла. Но эти варианты встречаются достаточно редко, поэтому заострять на них внимание не будем. Справа от двигателя находится педаль «ножного» тормоза. Этот тормоз воздействует на заднее колесо и, как следует из названия, работать с ним вы будете» правой ногой. Основные органы управления расположены на руле мотоцикла. Справа на руле расположена вращающаяся рукоятка управления дроссельной заслонкой. Поворачивая ее по часовой стрелке или против, вы можете добавлять или уменьшать обороты двигателя соответственно. Перед ней находится рукоятка «ручного» тормоза. Он действует на переднее колесо. Посередине руля, как правило, находится комбинация приборов и контрольных ламп. Тут же чаще всего расположен и замок зажигания. Слева расположена рукоятка сцепления. Остается найти блок управления осветительными приборами и научиться им пользоваться — езда без включенной фары запрещена Правилами дорожного движения.

Изучите возможности своего мотоцикла

Это один из самых важных вопросов. Практически каждый мотоцикл, даже модели для начинающих, могут легко оставить большинство машин позади. Дело в том, что 99 процентов мотоциклистов, начинающих свое приключение, хотят изучить эти возможности. Я много раз видел мальчиков, стоящих на светофоре перед спортивной машиной, что заставляло водителя сразу же доказать, что его машина самая быстрая. Водитель должен обогнать мотоциклиста в течение трех секунд после того, как светофор загорится зеленым.

Сегодня, после многих лет езды на двух колесах, когда я сталкиваюсь с таким человеком, я позволяю ему ощутить вкус победы и радости, что его пятнадцатилетний BMW с развевающимся на ветру пластиковым спойлером все еще является демоном скорости. Но я знаю, что в начале это не так легко допустить. Не зная вашего мотоцикла, его скорости, ускорения, а также ограничений, любая такая поездка может закончиться трагически.

О езде в плохих погодных условиях

Типичной нестандартной дорожной ситуацией для мотоциклиста считается выпадение осадков. Поскольку зимой мало кто ездит на мотоциклах, рассмотрим изменение погоды в теплое время года.

«Как ездить на мотоцикле в дождь?» — казалось бы, банальный вопрос, ответ на который довольно прост. На самом деле, есть ряд нюансов и трудностей, которые могут возникнуть во время такой езды.

Немудрено, что простая одежда быстро намокнет, вследствие чего всадник запросто может замерзнуть. Чтобы предотвратить подобное, следует использовать специальную мотоодежду. Это могут быть брюки и куртка или комбинезон, сапоги, перчатки и, конечно же, шлем.

Манера вождения в таких условиях ни в коем случае не должна быть резкой и быстрой

Предельная осторожность поможет водителю сохранять контроль над своим байком. Скоростной режим стоит выбрать, скорее, средний, нежели быстрый

Останавливаться на светофорах или перекрестках с учетом удвоения тормозного пути. То есть тормозить начинать нужно заранее, избегать резкого ускорения и сильного наклонения мотоцикла на поворотах.

Железные люки, иногда дорожная разметка, разлитые смазочные материалы — особо небезопасные участки: в дождливое время они обладают плохими сцепными свойствами с резиной.

Получение прав на вождение мотоцикла или квадроцикла

Пока управление вашим мотоциклом не дойдет до уровня рефлексов, не желательно выезжать на улицу.


Если мотоцикл вам нужен только для того, чтобы покататься в выходные дни по ближайшим окрестностям, вы можете и сами с помощью более опытных друзей научиться его водить. Но если намерения ваши более серьезные, тогда обучение ваше должно проходить под руководством опытного тренера.

Если вам уже шестнадцать, если у вас нет никаких медицинских противопоказаний, можете смело пройти обучение вождению мотоциклом. Для этого вы проходите теоретические занятия и практические. Вам помогут в мотошколе изучить устройство вашего байка, разобраться с правилами дорожного движения, и научить правилам оказания первой медицинской помощи.

На открытых площадках пройдут практические занятия, чтобы приобрести нужные навыки в управлении вашим мотоциклом. Современные городские улицы настолько загружены, что управление потребует от вас должного мастерства. Именно занятия под руководством знающего человека помогут чувствовать себя на дороге или трассе более уверенно и спокойно.

Как получить права на мотоцикл? Это делается после прохождения обучения.

Первым делом нужно собрать необходимые документы.

  • На фирменном бланке заполняете заявление в ваше районное ГИБДД.
  • При окончании мотошколы прилагаете свидетельство обучения, в противном же случае заполняете экзаменационную карточку водителя.
  • Медицинская справка, где должны быть отметки всех врачей.
  • Подготовьте заранее две фотографии.
  • Документ, который подтвердит вашу личность и прописку.
  • Вам нужно будет заплатить сбор за экзамен и предъявить квитанцию об уплате.

Сдать придется вначале теоретический экзамен. В случае благоприятной сдачи, в течение трех месяцев после этого сдаете практическую часть экзамена. Пройдя успешно все испытания, вы получаете права на вождение мотоциклом.

Если вашим увлечением является не мотоцикл, а квадроцикл, то на ваш вопрос, как получить права на квадроцикл, ответим вам так, вам нужно пройти практически то же самое, что и при получении прав на мотоцикл. Но квадроцикл приравнивается к тракторам. Поэтому вам дадут категорию А1, и вы получите звание «тракторист-машинист».

Права на квадроцикл вам будут нужны даже в том случае, если вы собираетесь кататься на нем только в лесу. Для участия в соревнованиях права потребуют в обязательном порядке.

Хорошие шины

Мало купить хорошие шины — их важно вовремя менять. Многие мотоциклисты превышают ресурс использования резины в три-четыре раза

Катаясь на лысой резине и пытаясь таким образом сэкономить, можно потерять значительно больше. И если для автомобиля езда на потертых шинах просто опасна, то для мотоциклиста это смертельно опасно.

Michelin Pilot Road 4 считается лучшим вариантом межсезонной резины, такие колеса достаточно устойчивы к агрессивному вождению и экспериментам. Dunlop Q3 считается спортивной шиной. Такую резину лучше ставить на переднее колесо, а на заднее — традиционный Pilot Road. Таким образом можно получить оптимальное сцепление с дорожным полотном. По словам экспертов, лучше слегка потерять сцепление с полотном в задней части мотоцикла, но сохранить надежный фронт. Если наоборот, то можно получить «Большую неприятность в маленьком Китае».

Лайфхаки

Самостоятельные тренировки существенный плюс, но удачный выбор школы является залогом успеха и безопасности на дороге

Стоит обращать внимание на учреждения с опытными инструкторами, имеющими стаж вождения мототехники и автомобиля не менее 3-х лет. Мотопарк должен быть укомплектован разнообразными моделями, отличающимися весом, мощностью, конструктивными особенностями

Если техника не ухожена, преподаватели передвигаются в свободное время на авто, а не на байке, руководство не участвует в жизни школы, а ученикам не выдается экипировка, стоит держаться подальше от подобного заведения.

27 февраля 2020

Начало движения

Теперь можно выполнить несколько упражнений на трогание с места:

Сперва нужно поймать момент начала движения (трогания) мотоцикла:

  • зажав ручку сцепления, включить 1-ю передачу (надавить левой ногой на ручку смены передач);
  • медленно отпускать рычажок сцепления до того, пока мотоцикл не пойдёт вперед. Запомнить этот момент;
  • зажать ручку сцепления, перевести рычаг на нейтраль и повторить упражнение;

Момент движения прочувствован, теперь нужно:

  • задержав ручку сцепления, повернуть рукоятку дросселя примерно на треть. Мотоцикл медленно поедет вперед.
  • Отпустить ручку сцепления полностью, когда мотоцикл уже в движении.

Чтобы остановить движение нужно включить сцепление и уменьшить обороты (повернуть ручку дросселя обратно), не забыть перейти на нейтральную передачу.

Повторять данные упражнения рекомендуется до полного автоматизма. В начале будет много ошибок, следует избегать пробуксовки сцепления (долгое удержание в зажатом положении рычажка сцепления), это приводит к его износу. Важный момент, не давать «полный газ» и не забывать переходить на нейтраль после остановки.

Некоторые нюансы

Итак, в настоящее время юристам нередко задают вопросы, касающиеся передвижения на таком транспортом средстве, как мотоцикл. В частности, это касается управления данным транспортом в зимнее время года. Можно ли ездить на мотоцикле зимой? ПДД в настоящее время делать этого не запрещают. Иными словами, с точки зрения закона езда на байке зимой, как и на машине, разрешается. Но безопасно ли это? К сожалению, нет. Потому что у мотоцикла нет хорошего сцепления с дорогой. Несмотря на то что в магазинах сейчас большой выбор шипованной резины для данного транспорта, лучше переждать до весны. Так безопаснее.

Можно ли ездить на мотоцикле зимой по закону? Какие документы для этого требуются? Как уже было написано ранее, ПДД разрешают езду на мотоцикле даже в холодное время года. Главное – соблюдать правила движения. При себе обязательно нужно иметь водительский документ, позволяющий передвигаться на мотоцикле, и страховку. Об этом не стоит забывать.

Можно ли ездить на мотоцикле зимой в России? Да, по правилам движения управление таким транспортным средством в холодное время не запрещено. Тем не менее эксплуатация мотоцикла зимой обойдется значительно дороже, чем использование автомобиля. Поэтому стоит задуматься, нужно ли это делать. Ведь для использования мотоцикла зимой нужно будет приобрести специальную экипировку и, более того, установить новые детали на своего “железного коня”. Все это стоит достаточно дорого. Например, зимой нужно будет поставить на мотоцикл ветровое стекло, сделать подогрев рукояток руля, а также приобрести шипованную резину. Поэтому управление байком в холодное время года – удовольствие не из дешевых, не каждый сможет выделить средства из семейного бюджета только лишь для того, чтобы испытать наслаждение от экстремального вождения на заледенелой дороге. Тем более что это небезопасно.

Получение прав на вождение мотоцикла или квадроцикла

Пока управление вашим мотоциклом не дойдет до уровня рефлексов, не желательно выезжать на улицу.

Если мотоцикл вам нужен только для того, чтобы покататься в выходные дни по ближайшим окрестностям, вы можете и сами с помощью более опытных друзей научиться его водить. Но если намерения ваши более серьезные, тогда обучение ваше должно проходить под руководством опытного тренера.

Если вам уже шестнадцать, если у вас нет никаких медицинских противопоказаний, можете смело пройти обучение вождению мотоциклом. Для этого вы проходите теоретические занятия и практические. Вам помогут в мотошколе изучить устройство вашего байка, разобраться с правилами дорожного движения, и научить правилам оказания первой медицинской помощи.

На открытых площадках пройдут практические занятия, чтобы приобрести нужные навыки в управлении вашим мотоциклом. Современные городские улицы настолько загружены, что управление потребует от вас должного мастерства. Именно занятия под руководством знающего человека помогут чувствовать себя на дороге или трассе более уверенно и спокойно.

Как получить права на мотоцикл? Это делается после прохождения обучения.

Первым делом нужно собрать необходимые документы.

  • На фирменном бланке заполняете заявление в ваше районное ГИБДД.
  • При окончании мотошколы прилагаете свидетельство обучения, в противном же случае заполняете экзаменационную карточку водителя.
  • Медицинская справка, где должны быть отметки всех врачей.
  • Подготовьте заранее две фотографии.
  • Документ, который подтвердит вашу личность и прописку.
  • Вам нужно будет заплатить сбор за экзамен и предъявить квитанцию об уплате.

Сдать придется вначале теоретический экзамен. В случае благоприятной сдачи, в течение трех месяцев после этого сдаете практическую часть экзамена. Пройдя успешно все испытания, вы получаете права на вождение мотоциклом.

Если вашим увлечением является не мотоцикл, а квадроцикл, то на ваш вопрос, как получить права на квадроцикл, ответим вам так, вам нужно пройти практически то же самое, что и при получении прав на мотоцикл. Но квадроцикл приравнивается к тракторам. Поэтому вам дадут категорию А1, и вы получите звание «тракторист-машинист».

Права на квадроцикл вам будут нужны даже в том случае, если вы собираетесь кататься на нем только в лесу. Для участия в соревнованиях права потребуют в обязательном порядке.

Стандартные дорожные мотоциклы

Классик

Являются родоначальниками всех последующих типов и модификаций этого вида транспорта. Классический байк универсален по своим характеристикам и подходит для управления и новичкам, и опытным водителям. Он очень удобен для использования на городских улицах и не сильно утомляет при каждодневной езде на большие расстояния. Цены на классические байки сравнительно низкие, стоимость техобслуживания и замены деталей также невысока.

Характерными особенностями такого мотоцикла являются классическая конструкция, обеспечивающая прямую посадку байкера, и дизайн. Сиденье – мягкое, руль – прямой. Фара круглая, есть подножка, задние амортизаторы (подвеска), телескопическая вилка. Вес находится в диапазоне 150-250 кг.

Классические мотоциклы:

  • легкие в обслуживании и управлении;
  • надежные;
  • высокоманевренные.

От спортивных мотоциклов их отличает меньшая резвость движка и отсутствие обтекателей, от чоппера – менее свободное положение райдера.

Типичные представители классического мотобайка: Ява 350 тип 638-00 (1988 г.), Triumph Bonneville T100.


Великобританский классический мотоцикл Triumph Bonneville T100 (Триумф Бонневиль Т100)

Неоклассика

К этому виду относятся современные мотоциклы, изготовленные в ретро-стиле, несущие в своей конструкции и внешнем виде дух ушедшего времени. Это может быть специально задуманный проект или следствие остановки развития линейки мотоциклов (они продолжают выпускаться без какой-либо серьезной модернизации).

Одним из примеров неоклассического мотоцикла может служить Урал cT.