Третий день. Тема: «SMART BLONDE»
Обучение с 11:00 до 18:00
10:30 Утренний кофе, обсуждение вопросов11:00 Процессы обесцвечивания натуральных волос. Работа оксидов с обесцвечивающими продуктами.12:00 Способы защиты волос во время обесцвечивания. 12:30 Кофебрейк12:45 Тонирование обесцвеченных волос. Нейтрализация нежелательных оттенков.13:00 Решение колористических задач.14:00 Перерыв на обед15:00 Работа на модели: первичное обесцвечивание натуральных волос.17:30 Завершение работы, съемка в портфолио
Вы научитесь: готовить смеси для безопасного осветления и обесцвечивания волос, составлять формулы для создания красивых оттенков блонда, технике безопасной работы с обесцвечивающими продуктами.
Как стать парикмахером-колористом?
Профессия парикмахера-колориста требует особой усердности. При этом обучиться ей может каждый.
Перед тем как стать колористом, необходимо определиться с образовательными курсами. Самостоятельно освоить профессию, увы, нельзя. Направление постоянно развивается. За всеми новшествами следят мастера, которые и передают полученные знания своим ученикам.
Что включает обучение по колористике волос с нуля
- Блондирование. Блонд – самый распространенный, но вместе тем и самый сложный способ окрашивания. Если вы хотите стать хорошим мастером, то выведение из темного цвета надо освоить на высшем уровне.
- Переходы. Балаяж, шатуш, омбре – существует ли разница в данных видах окрашивания? Да! И заключается она в плавности и растяжке переходов.
- Тонирование. С его помощью можно добиться красивого цвета, сделать его более живым и насыщенным.
- Оригинальное окрашивание. Классические техники подходят не для всех клиентов. Некоторые требуют окрашивание «с изюминкой».
- Работа с проблемными волосами: седые, пористые, тонкие. Перед тем как стать парикмахером-колористом, вы должны понять, что не все волосы идеальны, и научиться работать с разными типами локонов.
- Разбор средств. Заблудиться в красителях – проще простого. Задача мастера – четко определять нужный препарат и находить «тот самый» оттенок среди миллиона.
В обучении теория и практика должны идти неразрывно. Именно поэтому в хороших школах обязательно приглашают моделей, чтобы оттачивать навыки на клиентах.
Обучение с нуля для начинающих парикмахеров
Ключевые знания колористики предоставляют мастеру возможность быстро построить карьеру и обеспечить себе в дальнейшем приличный заработок. Обучение с нуля позволяет выявить сильные и слабые стороны начинающего специалиста и раскрыть его творческий потенциал.
От чего зависит цвет
Цвет волос обуславливает меланин (природный пигмент), который, в свою очередь, подразделяется на:
- Эумеланин – пигментные частицы синего и красного цвета, характеризующиеся крупным размером и удлиненной формой. В большом количестве они придают прядям темный цвет, свойственный брюнеткам, или наоборот.
- Феомеланин – небольшие и округлые молекулы меланина желтого и красного цвета. Устранить их полностью невозможно из-за высокого риска повреждения волосяного стержня. От элементов феомеланина зависит тон осветления и конечный результат покраски. Например, в медных прядках можно рассмотреть множество желто-красных гранул, а в черных их содержание минимально. С возрастом выработка меланина останавливается, что приводит к обесцвечиванию волос, то есть, к поседению. Применение агрессивных химических средств при покраске способствует разрушению феомеланина и выпадению волос.
Важно! В натуральных локонах присутствуют два вида частиц одновременно: фео- и эумеланин, количество каждого обуславливает цветовое отражение.
Основы теории цвета
В колористике выделяют следующие цвета:
- первичные – основные: синий, желтый и красный, при их смешивании получаются цвета второго порядка;
- вторичные – фиолетовый (синий + красный), оранжевый (желтый + красный), зеленый (синий + желтый);
- третичные – получаются в результате смешивания вторичных цветов с базовыми.
Их вполне достаточно для того, чтобы полностью передать цвет прядей. Тона оттенков делятся на несколько типов:
- холодные – синий, фиолетовый;
- теплые – оранжевый, желтый;
- теплые и холодные – красный, зеленый.
Специфика работы с цветом при покраске:
- Цвета, расположенные напротив друг друга, имеют способность к взаимной нейтрализации, поскольку характеризуются одинаковой степенью интенсивности.
- Нейтрализация холодных тонов допустима только с добавлением теплых. В то же время повторение этой операции наоборот невозможно: при добавлении к теплым тонам холодных цвет получается грязный.
- Процедура придания теплой гаммы прядям с холодным оттенком начинается с нейтрализации холода в тоне.
- Совместимы те теплые оттенки, которые стоят в цветовом круге друг за другом по часовой стрелке.
- Несовместимы холодные оттенки, располагающиеся друг за другом против часовой стрелки.
- Сочетание несовместимых холодных и теплых оттенков невозможно.
Уровень глубины тона
Под уровнем глубины тона подразумевается основной цвет прядей, не имеющий дополнительных оттенков. Этот показатель обусловлен непосредственно количеством содержащегося в волосяном стержне меланина. Выделено 10 таких показателей, обозначенных цифрами:
- 1 – черный;
- 2 – натуральный черный;
- 3 – темный шатен;
- 4 – шатен;
- 5 – светлый шатен;
- 6 – темно-русый;
- 7 – средне-русый;
- 8 – светло-русый;
- 9 – блондин;
- 10 – светлый блондин.
Как правило, базовые тона соответствуют первой цифре номера красителя. При расширении цифрового обозначения компании-изготовители добавляют вторую и третью цифру.
Фон осветления и его нейтрализация
Фон осветления – это получившийся после окисления цвет меланина, сохранившийся внутри стержня волоса. Существует несколько действий, допустимых с ФО:
- дополнительное осветление;
- нейтрализация;
- усиление.
Важно! Основной принцип колориста заключается в недопустимости осветления краски краской.
Что такое цветовое направление
Цветовое направление – это проявившийся на волосах в результате покраски оттенок. В то время как цветовой нюанс – это второстепенный оттенок, обозначаемый в таблице красок буквой или цифрой.
Как стать парикмахером-колористом
Профессия парикмахера-колориста требует особой усердности. При этом обучиться ей может каждый.
Перед тем как стать колористом, необходимо определиться с образовательными курсами. Самостоятельно освоить профессию, увы, нельзя. Направление постоянно развивается. За всеми новшествами следят мастера, которые и передают полученные знания своим ученикам.
Что включает обучение по колористике волос с нуля
- Блондирование. Блонд – самый распространенный, но вместе тем и самый сложный способ окрашивания. Если вы хотите стать хорошим мастером, то выведение из темного цвета надо освоить на высшем уровне.
- Переходы. Балаяж, шатуш, омбре – существует ли разница в данных видах окрашивания? Да! И заключается она в плавности и растяжке переходов.
- Тонирование. С его помощью можно добиться красивого цвета, сделать его более живым и насыщенным.
- Оригинальное окрашивание. Классические техники подходят не для всех клиентов. Некоторые требуют окрашивание «с изюминкой».
- Работа с проблемными волосами: седые, пористые, тонкие. Перед тем как стать парикмахером-колористом, вы должны понять, что не все волосы идеальны, и научиться работать с разными типами локонов.
- Разбор средств. Заблудиться в красителях – проще простого. Задача мастера – четко определять нужный препарат и находить «тот самый» оттенок среди миллиона.
В обучении теория и практика должны идти неразрывно. Именно поэтому в хороших школах обязательно приглашают моделей, чтобы оттачивать навыки на клиентах.
Обучение на Колориста автоэмалей
Профессию колориста можно получить в специализированных учебных центрах, созданных крупными автодилерами.
Учебный центр компании «Дюрал», крупный дистрибьютор материалов DuPont. Обеспечивает качественное обучение основным принципам колеровки на собственных материалах для покраски в течение 5 дней с последующей стажировкой в малярном цеху (акриловые, металлические и перламутровые покрытия).
Учебный центр «Европроект групп» проводит обучение по направлениям «Технологии ремонтной окраски» и «Колористика» по 4-уровневой системе: тренинги базового, продвинутого, профессионального и технологического уровня.
Учебный Центр «Интерколор» обучает на курсах: колористов, маляров, специалистов кузовного ремонта, мастеров производств, консультантов. Центр оснащён аудиториями для лекций и практических занятий, окрасочными и кузовными участками, лабораториями по цветоподбору.
ООО «Русавтолак» обучает по 3 направлениям: технология применения ремонтных материалов; технология подготовки и окраски автомобилей; колористика.
Учебный центр «Автомеханика», курсы колористов со стажировкой в дилерских автотехцентрах.
Компании, где можно работать колористом автоэмалей
Доходы колориста зависят от опыта и стажа работы. Форма оплаты труда колориста — сдельная. Скорость приготовления и колеровки краски нарабатывается с опытом. Начинающие колористы могут рассчитывать на заработную плату от 50 тыс. руб.
Интересные факты об экстерьере автомобиля
В последние годы на дорогах чаще встречаются матовые автомобили. Матовая окраска — это новый тип покрытия кузова, предъявленный миру компанией «Mercedes-Benz». Матовое покрытие обеспечивает 2К-полимерный лак при его высыхании. Модный матовый оттенок имеет свои особенности:
- на плоских участках кузова скрывает мелкие дефекты и деформации покрытия;
- на полусферических участках, наоборот, выявляет эти недостатки.
Применение цветового круга
В колористике волос используется цветовой круг, применяемый для изобразительного искусства, а все смешения цветов подчиняются законам субтрактивного смешения цветов.
Цветовой круг
Первичные цвета
Согласно теории цвета в своей основе цветовой круг имеет три первичных цвета (синий, желтый и красный), из которых путем смешивания можно получить все остальные цвета.
Первичные цвета
Синий является самым сильным из основных цветов и единственным основным холодным цветом (с точки зрения психологии и физиологии). Его добавление в любой из цветов может привнести глубину, более темный оттенок любому цвету, а также ощущение прохлады. Все цвета с преобладанием синего — холодные, в то время как цвета с преобладанием желтого и красного — теплые.
Красный — средний по силе воздействия первичный цвет. Его добавление к цветам на основе синего заставляет их казаться более светлыми. Добавление красного в цвета на основе желтого делают их более темными.
Желтый самый слабый из первичных цветов. Его добавление во все цвета придаст им яркость и более светлый оттенок.
Вторичные цвета
Вторичные цвета образуются путем смешения в равной пропорции двух первичных цветов. Таким образом: желтый с красным дадут в результате оранжевый цвет, красный с синим — фиолетовый, а синий с желтым — зеленый.
Вторичные цвета
Если же добавлять цвета не в равных пропорциях, то получаются оттенки вторичных цветов. Так если добавить чуть больше синего, то мы получим сине-зеленый, который будет более темным, чем обычный зеленый цвет. А вот если добавить чуть больше желтого в зеленый, то мы получил желто-зеленый, который будет визуально светлее — обычного зеленого цвета.
Третичные цвета получают путем смешения в равных пропорциях одного вторичного и одного первичного цвета. Благодаря этому образуются такие цвета, как: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.
Дальнейшие смешения цветов позволят получить еще больше цветовых вариаций, который называются сложными цветами.
Цветовой круг
При изучении колористики волос используют определенное ограниченное количество цветов на цветовом круге для упрощения понимания и работы. Обычно это цветовой круг с первичными, вторичными и третичными цветами на 12 секторов в различных вариациях исполнения. В нем первичные цвета располагаются в равном удалении под углом 120°, а остальные цвета заполняют промежутки между ними.
Наши курсы
Школа парикмахерского дела Кристины Быковой предлагает обучение с нуля (выпускникам, успешно сдавшим экзамен, присваивается III или VI разряд). Вы можете выбрать удобную для себя программу в зависимости от объема знаний: у нас 6 курсов длительностью от 60 до 366 академических часов.
Для специалистов, которые хотят повысить квалификацию, мы разработали курсы по следующим направлениям:
- Global Blond. Все о блонде.
- Углубленный курс колористики.
- Сложные техники окрашивания.
Научиться создавать совершенные образы для себя или клиентов, используя современные косметические средства, вы сможете на курсах визажа:
- Basic make-up: визаж от нуля до профессионала.
- Коммерческий макияж.
Последнее направление обучения — оформление бровей. У нас есть три курса разного уровня сложности.
Что изучают на курсах
Курсы состоят из теоретической и практической частей.
Выгодыот прохождения курса : знания основ колористики, умение грамотно сочетать цвета. Узнаете о составах, видах красящих веществ, средствах по уходу за окрашенными и осветленными волосами. Научитесь идеально смешивать красители для работы любой сложности. Будете владеть техникой прогнозирования результата и удаления нежелательных оттенков. Научитесь выбирать наименее вредные, стойкие продукты для работы. Овладеете различными техниками окрашивания и обесцвечивания волос.
Новички получат бесценный опыт, смогут сразу начать работать. Парикмахеры с опытом работы расширят базу своих навыков, повысят свой уровень мастерства.
Практикуются курсанты на манекенах и моделях под присмотром знающих наставников.
В сфере парикмахерского искусства нужны знания о составе волоса, типах кожи головы, возможных аллергических реакциях на красители. На курсах вы раз и навсегда усвоите эту информацию, сможете создавать великолепные образы, помогать клиентам в подборе правильной косметики для ухода за окрашенными волосами и кожей головы.
На обучении без домашней работы не оставят. Зато она тщательно проверяется, обучающиеся получают ответы на вопросы, которые усвоили в недостаточной мере. Дополнительным плюсом курсов будет общение с наставниками по скайпу или в мессенджерах.
Особенности колористики по цветотипам внешности
Различают 4 цветовых типов внешности:
- осень;
- зима;
- весна;
- лето.
Определить принадлежность человека к какому-либо из них, помогает следующая таблица:
Наименование | Цвет глаз | Цвет кожи | Цвет волос | Подходящие оттенки |
Осень | Карие, золотисто-коричневые. | Смуглая с золотистым оттенком, возможны веснушки. | Светло- и темно-каштановые с золотистым отливом. | Коричневые, золотистые, природные темные. Недопустимы холодные оттенки. |
Зима | Диапазон: от светло-коричневых до почти черных. | Светлая | Черные, каштановые | Яркие, насыщенные.
Недопустимы теплые и нейтральные. |
Весна | Янтарный, зеленый, голубой. | Персиковая, розовая, светлая. Возможны веснушки. | Светло-русый, каштановый с золотом, светлый блонд. | Пастельные, природные. Недопустимы контрастные и яркие. |
Лето | Сероватые, зеленые, холодные голубые. | Молочная, оливковая. | Пепельные блонды, темно-русые, холодный каштан. | Приглушенные.
Недопустимы темные и контрастные. |
И так 10 шагов к успеху или прописные истины парикмахера-колориста:
Первое — «Давайте познакомимся.» Что мы выясняем для себя после знакомства с клиентом? На самом деле очень много: за первые 90 секунд общения складывается 90% представления о человеке, которое, в последствии на 60% оказывается верным, правило 90х60х90.
Второе — пожелание клиента — это эмоция, которую хочет получить клиент после встречи с вами, желаемый цвет, созданный вами.
Третье — определяем цветотип клиента, не вдаваясь в детализацию по временам года, определяем только теплый или холодный цветотип. Далее применяем правило: теплый цветотип — волосы остужаем, холодный цветотип волосы согреваем. Здесь, формируется основное цветовое направление окрашивания волос.
Четвертое — диагностика волос — все, как всегда, уровень глубины тона, остаточный пигмент по длине и на концах
Точкой отправления в создании формулы окрашивания является самый темный цвет волос, неважно натуральный он или ранее окрашенный.
Пятое — антропометрия клиента, его индивидуальные особенности: фигура, рост, вес, строение черепа, овал лица. Сделать анализ всех особенностей, что бы сопоставить окрашивание по длинам и объемам.
Шестое — постараться быстренько определить психотип клиента, кто перед вами: человек в футляре, классик, драмматик, спортсмен или вообще человек не от мира сего
И после выстроить диапазон колористического размаха.
Седьмое — определяем схему окрашивания и раскладку рисунка, с учетом направления будущей стрижки.
Восьмое — составляем формулы окрашивания по законам колористики.
Девятое — определяем этапы нанесения красителей с учетом времени выдержки.
Десятое — нанесение, выдержка, заключительная обработка.
Этот алгоритм мы уже отработали на практике с нашими мастерами, результат был безупречен.
Система алгоритмов создана для того что бы помочь мастерам парикмахерам, новичкам и более опытным стилистам без суеты, рационально подойти к сложному процессу окрашивания волос, стрижек, причесок. Для того что бы мастер был уверен, что следуя по этим шагам он безошибочно подберет цвето-стиль для клиента и найдет харизму клиента, что сделает его неотразимым и вашим на все времена!
https://youtube.com/watch?v=uN1w7WQvULw
Академия Парикмахерского Искусства и Дизайна Анастасии Капраловой
Приглашает посетить бесплатный пробный урок парикмахера для ознакомления с программой обучения, преподавателями — это поможет Вам сделать правильный выбор перейти на страницу записи…
Г. Москва, м. Текстильщики, ул. Саратовская улица, 14/1, Время работы с 9:00 до 19:00, без выходных.
Телефон отдел обучения +7(495) 532-57-49 и +7(925) 722-97-51
Телефон записи моделей +7(925) 198-31-08
Обучение на колориста: что важно знать при выборе школы
Ответ на вопрос: как стать колористом волос и с чего начать, довольно прост – обратиться в школу. Подходить к выбору образовательной программы следует ответственно
На что стоит обратить внимание при выборе школы:
- Преподавательский состав. Обучение колористике могут проводить лишь специалисты, которые постоянно практикуются, участвуют в различных конкурсах, изучают направление со всех сторон.
- Практика. Чем раньше начнется практика на моделях – тем лучше. Ни одни теоретические знания не имеют смысла, если они не испробованы на деле.
- Интенсивность курсов. Образовательная программа должна быть насыщенной и четкой. Никакой “воды” и бессмысленных лекций.
- Небольшие группы. Научиться колористике в классах, где более 15 студентов, просто невозможно. Педагог должен уделять каждому будущему мастеру достаточное количество времени. Максимальная наполняемость групп – 10-12 учеников.
- Обучение психологии. Курсы должны научить студента не только окрашивать волосы, но и общаться с клиентами, грамотно преподносить себя и свои услуги.
Школа парикмахерского и креативного искусства Кристины Быковой предлагает освоить актуальную и востребованную профессию колориста. В данный момент осуществляем набор абитуриентов на курсы:
- «Азбука колористики» (для начинающих).
- «Углубленный курс колористики» (повышение квалификации для практикующих парикмахеров).
Какие плюсы вы получаете от обучения:
- Практика на моделях с первого дня обучения. Преподаватель вам поможет: будет с вами, подскажет и проконтролирует.
- Обучение, которое идет «в ногу со временем». Помимо основной базы, мы обучаем таким типам окрашиваний, которые популярны сейчас. Наши мастера следят за трендами и регулярно посещают мастер-классы, чтобы давать вам только проверенную и востребованную информацию.
- Наша задача — не только научить вас основам колористики, но и продажам: как презентовать себя и как общаться с клиентом, чтобы он вернулся к вам и рекомендовал друзьям.
Сразу после курсов сможете приступить к работе. Благодаря постоянной практике на моделях у всех наших студентов к выпуску пропадает страх перед клиентами — основной фактор, который психологически “тормозит” и мешает выйти на работу.
Школа парикмахерского и креативного искусства Кристины Быковой приглашает вас на пробный бесплатный урок, чтобы познакомиться с нашими мастерами и попробовать себя в роли парикмахера–колориста.
Школа парикмахерского искусства Кристины Быковой: место, где сбываются мечты
Наш учебный центр готовит парикмахеров и стилистов уже более 10 лет. Что это значит для наших студентов? Отлично оборудованное помещение, отлаженные методики обучения, дружный и вдохновленный коллектив. У нас сильные преподаватели. Это практики с опытом в парикмахерском деле более 15 лет. Достаточно посмотреть на примеры работ на нашем сайте, чтобы понять, насколько потрясающие вещи они умеют.
Мы учим «с ноля до профессионала», и это не просто слова. Профессионализм парикмахера складывается не только из практических навыков, но и умения увидеть целостный образ клиента, наладить с ним контакт, преподнести себя в выгодном свете
Всем этим аспектам мы уделяем внимание на занятиях. Наши преподаватели чувствуют ответственность за выпускников, поэтому готовы «подтягивать» слабые стороны даже по окончании академических часов
Наша цель — полностью подготовить вас к работе парикмахером. Когда вы придете в салон в ваш первый рабочий день, вы будете на 100% уверены в своих силах и сможете воплотить любую задумку клиента.
Пятый день. Тема: «Актуальные техники окрашивания 2020»
Обучение с 11:00 до 18:00
10:30 Утренний кофе, обсуждение вопросов11:00 Разбор современных техник мелирования: шатуш, балаяж, омбре. Различия и особенности. Схемы нанесения. Модные оттенки волос 2020.11:30 Подготовка волос к сложному окрашиванию. Затемнение блонда.12:30 Кофебрейк12:45 Демонстрация техник. Постановка руки на манекене.14:00 Перерыв на обед15:00 Работа на модели: современные техники окрашивания.17:30 Завершение работы, съемка в портфолио
Вы научитесь: подбирать технику мелирования волос для конкретного случая, создавать рисунок на ранее окрашенных волосах, корректировать чужие ошибки в сложном окрашивании, затемнять ранее осветленные волосы.
Состав красителей: что важно знать
Существует 3 вида красящих составов для волос, каждый из них имеет синтетическое происхождение:
- тонирующие;
- перманентные;
- полуперманентные.
Все красители классифицируются по ряду признаков:
- глубина проникновения;
- стойкость;
- состав.
Перманентные красители
Эти краски изготовлены на основе аммиака и характеризуются продолжительной стойкостью.
Важно! В работе мастера перманентные красители считаются основными, окрашивание ими допустимо лишь с использованием оксигена, способствующего окислительному процессу.
Полуперманентные краски
В состав полуперманентных красящих средств входит этаноламин – элемент, производный от аммиака. Для работы с ними также необходимо наличие оксигена, стимулирующего химическую реакцию. На основании многочисленных исследований было установлено, что вред, причиняемый волосам при использовании этаноламина, гораздо серьезнее, чем при работе с аммиаком.
Осветляющие красители
При желании клиента поднять светлость без использования осветляющего средства, специалист прибегает к осветляющему красителю. Однако такое решение возможно лишь при условии, что это позволяет первичная база прядей. К примеру, состав с легкостью сработает с 7 до 9 уровня, однако с 4 до 7 уже не дотянет.
Важно! Для использования осветляющих красителей необходимо наличие очень высокого окислителя.
Красители прямого действия
Для работы с такими составами оксиген не нужен. В результате покраски получаются неестественно яркие оттенки. Основной недостаток подобных красителей состоит в быстром смывании. Чаще всего их используют при желании провести эксперимент с обесцвеченными волосами.
Тонирующие краски
Такие продукты характеризуются низким процентом содержания аммиака и применяются лишь с низкопроцентными оксигенами. Посредством этих красителей выполняют тонировку обесцвеченных или светлых прядей, и придают насыщенный блеск темным или природным локонам.
Натуральные красители
Природные красители (хна и басма) не проникают в основное вещество волоса (кортекс) и не повреждают кутикулу. Подобные средства благоприятны для шевелюры и способствуют ее оздоровлению.
Основные понятия колористики: теория Освальда
Немецкий ученый В.Освальд создал теорию, в которой отразил многообразие характеристик цвета. Он представил чистые цвета в графическом виде, наглядно показывая их сочетаемость и контрастность. Закон колористики учит: в природе есть всего три базовых цвета, смешение которых дает всю остальную цветовую палитру.
Справка. Художники, психологи и ученые сходятся во мнении, что цвета, которые мы называем черным, белым и серым, таковыми не являются. То есть это вовсе не цвета. Черный — это отсутствие света, белый — это много света, в котором растворяются все цвета радуги. В науке их называют ахроматическими, то есть не имеющими цвета.
В своей теории ученый опирался на эмоциональное восприятие тех или иных цветов. В итоге получилось разделение на холодные и теплые тона. Открытие явилось основополагающим для всех дальнейших перипетий колористики. Теория рассматривает:
- психологическое и интеллектуальное восприятие цвета;
- физические свойства спектра;
- правила гармоничного смешивания цветов.
Согласно науке разноцветная картина мира, которая нас окружает, соткана из трех основных цветов: красного, желтого, синего. Все прочие оттенки ничто иное, как их различное сочетание. Ученый расположил эти цвета по кругу, разделив на холодные и теплые.
Справка. Колористика — учение о цвете, специфике его образования, восприятия и применения. Предметом исследования являются свойства цветового спектра и их проявления в различных сочетаниях.
Бьюти-индустрия взяла на вооружение теорию, зарекомендовавшую себя в изобразительном искусстве, дизайне интерьеров, одежды и во всех отраслях, где имеет место эстетическая составляющая.
https://youtube.com/watch?v=s95SUUtOkE0
https://youtube.com/watch?v=Ah-ZF8UVYgc
Главные характеристики цветов
Если бы краска была одушевленным предметом, то можно было бы сказать, что у нее есть характер, который состоит из трех составных черт. Да, скорее всего так.. ведь именно эти черты в цвете на живописной картине и вызывают у зрителя различные эмоции.
Цвет в искусстве существует для выражения эмоций одних (живописцев) и эмоциональной реакцией других (зрителей). На примере красных цветков приведу пример «характера цвета».
К основным свойствам характера цвета относятся 3 термина :
- Цветовой тон– термин цветоведении, определяющий колор. Цветовой тон позволяет отличать один цвет от другого, а также различать их по названиям.
- Светлота – тон в цвете, тональность. Одно из важнейших качеств цвета, о котором не стоит забывать
Насыщенность – интенсивность, степень сочности и глубины цвета. Еще насыщенность это своего рода видимая степень цветового тона хроматическом цвете.
Насыщенность и светлота красного цвета
Если, например, неправильно был взят цвет, значит и тональность получится иная. Это важный признак, определяющий близость цвета к светлому или темному. Как можно изобразить цветок, если пользоваться только цветовым тоном? Никак, он был бы плоским и похож на детский рисунок в чисто-красном цвете. Внутренняя часть цветков темнее и насыщее.
Светлота и насыщенность добавила в цвет все, что необходимо. А ведь сам цветок состоит только из одного цвета- красного. Все остальные только его производные.Как вы догадались, для того, чтобы сделать цвет светлее, нужно добавить белил. Так можно получить градус светлости и светотеневой тон. И темнее, добавляя, например серый. Чтобы регулировать цвет, включаем в палитру белый и черный цвет. Конечно, получится светлее, но и оттенок получится иной. Из ярко насыщенного красного, с белилами она станет светлее, это точно, но и цвет при этом меняется до розового. Поэтому, стараемся не менять сам цвет краски.
Определять насыщенность можно в процентном содержании цветового тона в цвете. Запутано получилось? Вот еще фруктовый пример: цвет мандарина и абрикоса имеют одинаковый цветовой тон – оранжевый. И даже светлота в обоих предметах светлая. И все же насыщенность абрикоса и мандарина разные. Цвет мандарина будет насыщеннее цвета абрикоса: в мандарине как будто более контрастный оранжевый. Еще проще другими словами описать можно так: сильно-яркий оранжевый мандарин и тускло-бледный-оранжевый абрикос …
Оттенки от оранжевого к желтому цвету
Чистые цвета из тюбика, могут быть самые насыщенные. Смешивая их с другими красками и растворителями, тем самым меняет чистоту и интенсивность цвета. Насыщенность можем «погасить», добавляя в него серый оттенок
Правда живописцы редко пользуются чистым цветом прямо из тюба. При умелом смешении красок, можно получать огромнейшую палитру цветов и оттенков. В некоторых техниках живописи все же используют краски в чистом виде, например, в технике Импасто, или «мастихиная живопись», или любители чистых контрастных картин. Причины могут быть разные, ведь и цветовидение у всех разное. Об основных техниках в масляной живописи читайте в статье-подборке.
А вы знаете, почему белый и черный по тоновой шкале не считаются цветами? Потому что, «белила» и «чернила» имеют только одну светлоту. Они не могут быть более или менее насыщенными. Вы когда-нибудь слышали «светлая белая», или «светлая черная»? Все что они могут, трансформироваться в серые оттенки, отличаясь лишь по светлоте серого цвета.
Насыщеность черной есть, например, сажа газовая- холодная и ярко выраженная, в то время как жженая кость— противоположна, теплая и неяркая. Есть еще виноградная черная, которая находится между ними по темноте и яркости. Смешивая краски с белой или черной, можно отлично поупражняться и познакомиться со всеми свойствами краски. Попробуйте, это очень интересно!
Многие художники безумно боятся использовать на своей палитре черную краску, а зря! Ведь она может сделать палитру шире и богаче. А вот какую из черных красок выбрать решать вам, их тоже нужно попробовать все. В принципе, для изменения других цветов они крайне важны.
Темность черных красок
Шестой день. Тема: «Женская стрижка»
Обучение с 11:00 до 18:00
10:30 Утренний кофе, обсуждение вопросов11:00 Техника женской стрижки волос. Постановка руки на манекене.12:00 Выполнение стрижки любой длины волос по одной схеме.12:30 Кофебрейк12:45 Теоретический разбор способов стрижки. Схемы актуальных салонных стрижек 2020. 13:30 Дезинфекция и стерилизация инструмента.14:00 Перерыв на обед15:00 Работа на модели: стрижка кончиков волос, подравнивание длины, укладка волос.17:30 Завершение работы, съемка в портфолио
Вы научитесь: стричь волосы после окрашивания, делать лёгкую укладку волос на брашинг, плойку и утюжок для съёмки в портфолио.
Что такое колористика, современные тенденции
Колористика – это наука о цветовой культуре, в которую входит совокупность сведений о природе, происхождении, особенностях цвета, принципах соединения цветов, их контрастах и сочетаниях. Основные направления развития современной колористики – это разделение парикмахеров на категории: стрижка или покраска, а также разработка новейших видов сложной покраски.
Мужской специалист по стрижкам получил название «барбер», женский – «hair стилист», мастер, занимающийся окрашиванием прядей – колорист.
https://youtube.com/watch?v=i-OuNYhQbNM
https://youtube.com/watch?v=M1CBM9pdBm8
https://youtube.com/watch?v=b8dSl3ER7b4
Особенности профессии
Функциональные обязанности колориста заключаются в следующем:
- определение состава первоначальной краски;
- выбор необходимого цвета по специальным образцам, на которых указаны модель автомобиля и код краски;
- внесение этих данных в компьютер;
- получение рецепта краски;
- смешивание компонентов по рецепту и пробная покраска;
- сравнение полученного оттенка с оригинальным цветом автомобиля под разным освещением и углами зрения.
И, наконец, наступает момент священнодействия — колеровка цвета, то есть главный этап работы колориста. Он анализирует соответствие цветов и решает, какие пигменты и в каком количестве надо добавить для идеального совпадения.
Существует прибор для точного подбора пигментов — спектрофотометр, который облегчает работу колориста, сокращая время подбора образца цвета.