Почему научиться играть на синтезаторе гораздо легче, чем на фортепиано
А что, если?…
Как вы думаете, если человек умеет играть на пианино, значит ли это, что он умеет играть и на синтезаторе? Та же клавиатура, черные, белые клавиши, педаль… Вроде все то же самое… Совсем не обязательно! Это значит только то, что он сможет играть на синтезаторе, используя только лишь функции пианино. А ведь в синтезаторе множество других возможностей. И самое приятное для начинающих , – совсем не обязательно уметь играть на пианино, чтобы научиться играть на синтезаторе. Вопреки, кстати, расхожему мнению. Верно и обратное – если кто-то умеет играть на синтезаторе, совсем не обязательно, что он так же может играть и на пианино.
В этом уроке мы не будем обсуждать все отличия этих инструментов и все возможности синтезатора. Сейчас мы обсудим только одну тему – почему научиться играть на синтезаторе гораздо легче, чем на фортепиано.
Здесь мы должны сразу оговориться: в этой статье, да и вообще на нашем сайте, мы говорим о синтезаторах с автоаккомпанементом, и для простоты их называем просто синтезаторами. Если на этом месте вы вдруг испугались и стали судорожно соображать, есть у вас автоаккомпанемент или нет, то спешу успокоить – скорее всего, есть.
Для тех, кто учится играть на пианино, уже будучи взрослым, особую сложность представляет игра левой рукой. А уж когда нужно играть двумя руками одновременно, это вообще оказывается для многих непреодолимым барьером. Тут некоторые пытаются играть просто одной рукой, из соображений, что это лучше, чем ничего. Но очень быстро становится понятно, что без сопровождения левой руки мелодия звучит бедно, и что вся красота в сочетании мелодии и аккомпанемента (так мы условно разделим и назовем партии правой и левой руки). А поскольку играть двумя руками никак не получается, занятия забрасываются. К большому сожалению.
Вторая трудность – ноты. Ох уж эти ноты. Если выучить ноты скрипичного ключа еще как-то удается, то басовый ключ, это для многих отдельная «песня». К тому же выучить ноты – это одно, а играть по нотам – это совсем другое. Удается это далеко не всем. Если бы уметь играть по нотам, то было бы достаточно один раз разобрать произведение, понять сложные для себя места, и все, можно играть. Но многие — и мы говорим именно о взрослых учениках – из-за неумения читать ноты просто заучивают, или даже зазубривают произведения, используя только мышечную память. А для того, чтобы руки запомнили, нужно сыграть не раз и не два, а гораздо больше. Поэтому на разучивание одного произведения могут уходить многие недели, а скорее всего – месяцы. Итог такой ситуации все тот же – однообразный репертуар надоедает, а занятия забрасываются, потому что «все равно не получается».
Этих проблем нет, если учиться играть на синтезаторе. Дело в том, что в основном вы будете играть правой рукой, а левая будет лишь помогать обогатить мелодию аккомпанементом . Здесь отпадает необходимость сложной координации рук – это решение первой проблемы. Когда вам захочется разучить новую песню, вам будет достаточно для этого одного-двух вечеров. Ведь вам нужно играть в основном правой рукой, а выучить партию правой руки достаточно просто. И это решение второй проблемы.
Итак, подведем итог. Какие навыки необходимы, чтобы играть на синтезаторе?
1. Владение ПРАВОЙ РУКОЙ. Это включает в себя и знание нот, в основном в скрипичном ключе. Умение играть по нотам одной правой рукой особой сложности из себя не представляет.
2. Левая рука играет аккорды. Даже трудно тут употреблять слово «играет», скорее просто «нажимает в нужный момент». В большинстве синтезаторов даже не нужно играть весь аккорд, достаточно только одной ноты из него, остальное синтезатор «доиграет» за вас. Вы умеете нажимать на дверной звонок? А левой рукой? Ведь это не сложно, правда? Что-то подобное требуется от вас, когда вы играете на синтезаторе, используя автоаккомпанемент.
3. Чувство ритма. Оно развивается со временем. Точнее «просыпается», потому что оно точно у вас есть! Не беспокойтесь пока об этом.
4. Знание функций синтезатора. Часто обладатели синтезатора не знают, зачем там все эти кнопки. Об этом тоже пока не думайте, придет время, и мы со всем разберемся.
В первом уроке мы узнали, в чем отличие синтезатора от пианино. Это самое главное, что вы должны были сегодня усвоить. В следующем уроке мы немного поговорим о первом навыке – игре правой рукой. А также узнаем о том, почему не стоит учиться играть на синтезаторе, если вы хотите играть произведения Моцарта, Баха или других классических композиторов. Перейти к следующему уроку->
У вас все получится!
Саундтрек из сериала «Шерлок»
Ведущая отталкивается от позиции, что теория в данном направлении не является навыком первостепенной необходимости – этот инструмент почти все делает сам, нужно лишь ему немного помочь. В ролике присутствуют практические советы, которые легко ввести в свой репертуар. Даются общие сведения по воспроизведению песни «Арабская ночь» из мультфильма «Алладин», подтверждающие мнение блогера о простоте техники. Подробно разбирается саундтрек из сериала «Шерлок». Рекомендуется сначала прослушать композицию целиком, затем приступать к разучиванию партий обеих руки отдельно. Четкие подробные инструкции с наглядными примерами помогают быстро понять и запомнить технику.
Что нужно знать перед началом
Сначала необходимо познакомиться с устройством синтезатора, а также изучить терминологию. Сейчас найдется огромное количество вариантов этого музыкального инструмента, но всех их объединяет одинаковый интерфейс.
1) Изучение клавиатуры
Взгляните на клавиатуру и обратите внимание: есть два вида клавиш – черные и белые. На первый взгляд может показаться, что все сложно и запутанно
Но это не так. Существует всего 7 основных нот, которые вместе составляют октаву. Можно сказать, что каждая белая клавиша является частью до-мажорной или ля-минорной тональности, а черная обозначает либо диез (#), либо бемоль (b). Более детально познакомится и разобраться с нотами и их строением, вы сможете, почитав любую литературу по нотной грамоте или посмотрев видео курс.
Прежде чем начать, следует познакомиться с нотной грамотой, но слишком увлекаться сегодня не обазятельно — некоторые ее, конечно, знают, а другим помогут встроенные в синтезатор обучающие системы — сейчас это очень популярная функция — ноты прям озвучивает приятный женский голос, а на дисплее можно видеть как и где она расположена на нотном стане..
2) Следующее что нужно сделать — это разобраться с правильным положением рук и аппликатурой. Аппликатура – это постановка пальцев. В этом случае на помощь придут ноты для новичков, в которых над каждой нотой проставлен номер пальца.
3) Сложным может показаться освоение аккордов, но с синтезатором все легко и просто. Ведь практически все синтезаторы оборудованы экраном (обычно LCD дисплеем), на котором отображается весь рабочий процесс и автоаккомпанементом, где вы нажимаете одну клавишу, а звучит трезвучие (аккорд из трех нот) или одновременно две для минорного аккорда.
4) Игра песен. Играть песни на синтезаторе не так сложно, но прежде нужно, хотя бы поиграть гаммы — это, когда мы берем одну любую тональность и играем в этой тональности одну или две октавы вверх и вниз. Это своего рода упражнения для развития быстрой и уверенной игры на синтезаторе.
Из нотной грамоты можно узнать построения нот и теперь можем начинать играть. Здесь также на помощь придут нотные сборники или сам синтезатор. Почти в каждом из них присутствуют демо песни, обучающие программы и даже подсветка клавиш, которая подскажет какую клавишу нажать. Во время игры старайтесь постоянно смотреть в ноты, таким образом, вы еще научитесь чтению с листа.
Септаккорды – аккорды из 4х звуков
Чтобы научиться играть красивые аккорды, трех звуков недостаточно. Давайте познакомимся с септаккордом, его видами и разберемся, как их строить.
Септаккорд – аккорд, состоящий из четырех звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям. Интервал между двумя крайними звуками септаккорда образует септиму, поэтому аккорд и получил такое название.
Музыканты используют 7 септаккордов, хотя теоретически их может быть больше. Мы с вами рассмотрим только те, которые действительно стоит использовать чтобы украсить музыку – их четыре.
- Малый мажорный
- Малый минорный
- Большой мажорный
- Уменьшенный
Теперь поговорим о каждом по подробно.
Малый мажорный
Такое название аккорд получил потому, что его фонизм мажорный, а крайние звуки образуют малую септиму. Звучит он вот так:
Этот аккорд получить очень просто – нужно построить мажорное трезвучие и от звука, который лежит в вершине аккорда, построить малую терцию. Построим малый мажорный от ноты До:
Малый минорный
Этот аккорд имеет минорный фонизм, а крайние звуки образуют малую септиму. Чтобы получить этот аккорд, нужно взять минорное трезвучие и от его вершины построить малую терцию:
Малый минорный звучит очень приятно, мягко – убедитесь сами:
Большой мажорный
Крайние звуки этого аккорда образуют большую септиму, а в основание его лежит мажорное трезвучие. Чтобы получить такой аккорд, нужно взять мажорное трезвучие и от звука, находящегося в вершине, построить большую терцию:
Фонизм такого аккорда мажорный, светлый, прозрачный:
Уменьшенный септаккорд
Уменьшенный септаккорд получить проще всего – строим уменьшенное трезвучие и к вершине добавляем малую терцию:
Звучит такой аккорд напряженно, тревожно:
Итак, мы познакомились с четырьмя септаккордами:
Существуют и другие септаккорды, но мы их не рассматриваем потому, что их звучание более терпкое, и чтобы применять их на практике, нужен опыт.
Умение строить септаккорды – отличный навык, но это только половина дела. Сами по себе они не имеют особой ценности
Умение употреблять такие аккорды в контексте произведения – гораздо более важно и ценно, ведь они звучат фирмово и придают особый вкус вашей импровизации
Если вы до этого использовали только трезвучия, пришла пора превратить их в септаккорды. Давайте рассмотрим, какие ступени входят в состав септаккорда. Возьмем за основу ноту Ре:
Получились следующие ступени: 1, 3, 5, 7. Разница между трезвучием и септаккордом состоит в одной ноте – той, что располагается на 7 ступени. Именно она придает неповторимое звучание аккорду.
Сравните как звучит трезвучие и септаккорд:
Трезвучие
Септаккорд
Давайте построим минорное трезвучие от ноты Ми и попробуем добавить 7 ступень – ноту Ре:
Тоже самое проделаем с аккордом До мажор – добавим 7 ступень:
Не путайте 7 ступень тональности и 7 ступень аккорда. Например, в тональности Ля минор седьмой ступенью является нота Соль. Если добавлять ноту Соль ко всем подряд аккордам, ничего хорошего не выйдет. У каждого конкретного аккорда существует своя 7 ступень, которая является украшением музыкального полотна.
Знакомство с музыкальным инструментом
В целом достаточно просто включить инструмент, чтобы уже начать играть на нём, но лучше для начала ознакомиться с полным его функционалом. Этот инструмент назвали синтезатором, поскольку он является синтезом сотни тембров самых разнообразных музыкальных инструментов и сотни готовых аранжировок во всех возможных стилях инструментальной музыки.
Синтезаторы умеют:
- Воспроизводить различные инструментальные тембры. У любого тембра есть порядковый номер.
- Автоматический аккомпанемент или «самоиграйка» – эта функция упрощает игру на синтезаторе. С помощью нее можно сыграть пьесу в любом стиле или жанре.
- Кроме стилей готовых аранжировок можно ещё поэкспериментировать с темпом и высотой звучания проигрываемого аккомпанемента.
- Сохранять проигранную мелодию.
Хранилище инструментов
Синтезатор содержит огромную базу тембров, и каждый из них представляет собой отдельный инструмент. Естественно ощущения от игры на гитаре и на синтезаторе совершенно разные, но звук можно настроить на синтезаторе таким образом, что его практически не отличить от гитарного.
Автоаккомпанемент
Кроме многочисленных тембров в некоторых синтезаторах присутствует подбор автоматического аккомпанемента. По сути, является бюджетной альтернативой живого оркестра.
С синтезатором вы почувствуете себя частью живого оркестра.
Автоаккомпанемент создаёт эффект оркестра даже когда играет один человек. А в дальнейшем процесс обучения с автоаккомпанементом упрощается. Да и начинание с этого метода является неплохим решением. Изучение встроенных стилей позволяет развивать музыкальный слух и открывает возможность создания собственного стиля.
Параметры звука
Помимо основных тембров, представляющих собой инструменты, также существуют дополнительные параметры настройки звуков. К ним относится следующие параметры.
- Transpose. Позволяет транспортировать определённую мелодию в другую тональность или высоту нот.
- Pitch, coarse. Близко к Transpose. В синтезаторах часто используется для небольшого понижения или повышения ноты. Причём можно менять звучание сразу или постепенно, что создаёт интересный эффект.
- Tune и Fine. Параметр TUNE служит для изменения звуковой высотности с шагом в полутон. Обычно –24—0—+24.
- Portamento или glide. Эти параметры также можно отнести к изменению высоты тона. При включенной опции portamento или glide синтезатор не перескакивает, как пианино, а плавно переходит с одного тона на другой.
Существует также параметр global tuning, он регулируется, как правило, либо по шкале +/— в центах, либо по шкале частоты в герцах. Он имитирует нестабильность частоты, присущую неточным и ненадежным старым аналоговым генераторам частоты.
Для тонкой настройки в тон с другим инструментом может быть предусмотрена настройка, обозначенная как “fine”. Эталонная настройка действует, как цифровой камертон, по которому настраивается тональность инструмента.
Управление эффектами
К самым распространённым относится Хорус и Ревёрб.
- Хорус. Эффект хоруса нужен для получения из звучания одного инструмента звучания сразу нескольких. Принцип работы заключается в небольшой задержке сигнала — 10-30 мс, когда сигнал соединяется с главным, выходит эффект, похожий на одновременное звучание двух инструментов.
- Посыл. Эффекты посыла предназначены для одновременной обработки сразу нескольких дорожек. При этом входящий сигнал с дорожки 1 возвращается на дорожку 1, входящий сигнал с дорожки 2 возвращается на дорожку 2. В роли эффекта посыла также может выступать любой процессор звука. Идея заключается в одновременной обработке нескольких источников звука одним процессором звука.
- Дилэй – эффект повторения сигнала с задержкой. Иногда его называют эхом.
- Реверберация. Ревёрб присоединяется к звуку из акустической среды. Его возникновение объясняется отражением звуковой волны от препятствий и её возвратом в точку прослушивания. Поэтому в восприятии присутствует прямой источник звука и многочисленные отражения от ближайших поверхностей — преград.
Размер, метр, такт
Музыкальный размер показывает, сколько и каких долей включает в себя один такт. Выглядит размер как математическая дробь, где числитель — количество долей в такте, а знаменатель — длительность доли.
Число, расположенное сверху, говорит нам сколько долей содержит один такт; указывает до скольких нужно считать в каждом такте (до двух, до четырех, трех, шести и т.д.). при чтении это число принято называть в женском роде: две, четыре, три, шесть.
Число из нижней части дроби, обозначает длительность каждой доли; помогает понять, какими нотами следует считать удары пульса – четвертями, восьмыми и так далее. Это число произносят как соответствующее название длительности в родительном падеже: четверти, восьмых, шестнадцатых. Исключением будет размер, где счет осуществляется половинными нотами. Так размер 3/2 читается как «три вторых». А мы рассмотрим размер 2/4 «две четверти»:
Первая доля всегда сильная, она выделена красным цветом. Синим изображены слабые.
Метр
Очередность сильных и слабых долей называется метром.
Сильные и слабые доли чередуются в определённой последовательности, которую задаёт размер. Эта очередность долей создает метр произведения.
Такт
Отрезок музыки между двумя сильными долями называется тактом. На письме такты разделены вертикальными линиями — тактовыми чёрточками. Последний такт закрывается двумя тактовыми черточками.
Теперь, когда все элементы на месте, вы видите, что каждый такт соответствует размеру 2/4 и содержит по 2 четвертные доли.
Рассмотрим пример трехдольного размера – 3/4:
Первая доля — сильная. Размер указывает, что в одном такте должно быть 3 четвертные доли – значит вторая и третья будут слабыми.
Понятно307Запутался151
Паузы
Паузы измеряются по такому же принципу, как нотные длительности. Пауза точно так может быть целой, половинной и т.д. Однако пауза может длиться дольше, чем целая нота, и для таких случаев придуманы особые названия. Так, если пауза длится в 2 раза дольше, чем целая нота, ее называют бревис, если в 4 раза дольше – это лонга, в 8 раз – максима. Полный перечень названий с обозначениями можно увидеть в нижеследующей таблице:
Итак, на сегодняшнем уроке вы познакомились с нотной грамотой «с нуля», получили представление о знаках альтерации, написании нот, обозначении пауз и других связанных с этой темой понятиях. Думаем, что для одного задания этого более чем достаточно. Теперь осталось закрепить ключевые моменты урока с помощью проверочного теста.
Курс игры на синтезаторе для начинающих
Электронные инструменты имеют непродолжительную историю. Своим рождением синтезатор обязан изобретению телеграфа, способного передавать электрические сигналы на большие расстояния. Один американский изобретатель, задавшись целью изучить возможности электричества, придумал телеграф со встроенным динамиком. В 1897 году Тадеуш Кафилл создал телармониум, а Лев Термен в 1919 году изобрел прибор, больше похожий на современный вариант и назвал его «Терменвокс». Цифровые версии увидели свет в 1990-х годах. Первым стал «Nord Lead» производства компании Clavia.
23 марта 2020
Обращение аккордов
Овладеть обращением аккордов — необходимый навык для профессиональной игры в будущем.
Обращением называется перестановка, когда нижняя нота поднимается на октаву или наоборот высокий звук ниже. Они все именуются по-разному, для понимания можно оставить трезвучие.
Колорит аккордов зависит от расположения интервала, посередине, наверху, в основе.
Список упражнений даст возможность потренироваться:
- Закрыв глаза, выстраивайте септаккорды по определенному плану.
- Делайте обращение снизу вверх, а потом наоборот. Сначала медленно, постепенно увеличивая скорость.
- Обращение септаккорда с зафиксированным положением пальцев пробуйте перемещать, играя на других нотах.
Это поможет выработать техническую память, чтобы руки на автомате находили клавиши.
Одна рука отвечает за основную мелодию, а вторая — аккомпанемент на фортепиано.
https://youtube.com/watch?v=uD4U1jmccQg
Эволюция нотной записи
Чтобы лучше понять, как читать и считать ноты, нам придется обратиться к истокам и узнать, как формировалась нотная запись.
Как и любую другую информацию, в древние времена музыку передавали из уст в уста. Конечно, люди очень давно осознали потребность в сохранении музыки и перенесении ее на более надежный носитель. Эти попытки систематизировать и записать музыку предпринимались в различные времена. И, надо сказать, что способы были весьма разнообразны.
Истоками современной системы нотной записи стала работа древнегреческого теоретика музыки Алипия (III или IV в. н. э.). Он составил список символов (в основном это были греческие буквы), и подробно описал их значения. Символ обозначал звук определенной высоты. Эта система получила широкое распространение. В интерпретации римлян, буквы греческого алфавита были заменены на латинские: A, B, C, D, E, F, G. Именно они и по сей день широко применяются в музыкальной практике.
В средние века появилась невменная нотация. С позднелатинского «невма» — знак, намек.
Использовалась такая запись в религиозной католической музыке. Над текстом псалмов подписывались эти самые знаки или их комбинации. Они показывали направление движения мелодии: вверх или вниз, мелодические обороты или ноты, повторяющиеся на одной высоте. Но, точную высоту звука невмы не отражали. Эта система была хорошим подспорьем, подсказкой для певцов — напоминала ранее разученную мелодию.
Потребность более подробной записи сохранялась, поскольку в церковной традиции использовалось множество различных песнопений. И певцам было очень трудно удержать весь этот объем в голове.
Поиски решения продолжались
Очень важно было придумать, как же обозначать конкретную высоту звука, а не только направление движения. Сначала попробовали рядом с каждой невмой писать букву, которая соответствует определенному звуку
Но от этой идеи быстро отказались. Более рациональным стало решение ввести линию для одного звука. Она обозначала звук fa и стала ориентиром, от которого вверх и вниз стали считать все остальные звуки.
После, для еще большего удобства ввели еще одну параллельную линию сверху для звука do.
Этим нововведением мы обязаны итальянскому монаху, выдающемуся педагогу Гвидо Аретинскому. Именно он, в XI в. предложил ввести параллельные линии для более точного определения высоты звука. В течение своей педагогической деятельности он постоянно совершенствовал свою систему. Ему нужно было найти способ быстро разучивать с певцами незнакомые песнопения. Это привело к настоящей реформе в области нотной записи.
Сложившаяся система Гвидо Аретинского представляла собой четыре параллельных линии, расположенных друг под другом. Невмы стали изображать на самих линиях и между ними.
Каждая невма в этой системе имела определенную высоту. Это прямой прообраз современного нотного стана. Отличие только в том, что сейчас параллельных линий пять, а вместо невм – ноты.
Познавательно89Не интересно13
Кому принадлежат названия нот
Создание системы нотной записи – не единственное достижение Гвидо Аретинского. Ему также принадлежат названия нот, которыми мы пользуемся и по сей день: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
В те времена был очень популярен гимн, посвященный Святому Иоанну. Мотив его был хорошо известен певцам и имел очень интересную структуру: каждая строка гимна начиналась на тон выше предыдущей. Начальные слог каждой строки и стал названием ноты, с которой она начиналась.
Итак, звукоряд Гвидо Аретинского состоял из шести нот, последовательно восходящих и отстоящих друг от друга на один тон: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Эта система просуществовала достаточно долго и была действительно очень удобной и понятной. Но, время шло и ей предстояло претерпеть еще множество изменений, прежде чем получить современный вид.
Первые изменения коснулись слога «Ut». Он оказался не удобен для пения, поскольку заканчивается на согласную. Поэтому в XVII веке музыковед Джованни Баттиста Дони заменил «Ut» на привычное нам «Do». Мнения относительно создания этого звука разделились: одни считают, что слог «Do» это первые буквы его фамилии, а другие уверяют, что этот слог происходит от слова DOMINUS что означает – Господь.Название ноты «Si» также принадлежит ему. Он взял первые буквы словосочетания «Sancte Iohanne» (Святой Иоанн) из последней строчки гимна.
Существует также версия, что названия нот имеют другие корни:
Это красивая легенда, и она вполне могла бы иметь право на существование.
Песни на 3х аккордах
Хочешь узнать больше о своих музыкальных способностях?
Пройди увлекательный тест за 3 минуты и узнай себя с новой стороны!
Пройти тест
Как говорится – все гениальное просто! Существует множество песен, которые строятся на трех аккордах, но при этом их знают все от мала до вели́ка. Вот некоторые из них:
- Пятница «Солдат» (Fm – Bm – C)
- А. Пугачева «Миллион алых роз» (Am –Dm – E)
- Маленькой елочке холодно зимой (C – F – G)
- Спи моя радость усни (F – C – B)
- Том Джонс «Sex bomb» (Am – Dm – E)
- М.Тхагалегов «Едем в соседнее село» (припев: Cm – Fm – G)
- Два гуся
Если буквенные обозначения нот (латинские буквы в скобках) вам не знакомы, рекомендую прочитать главу Так же обратите внимание, что в скобках указаны только аккорды, но их последовательность может меняться в любом порядке. Слушайте, подбирайте, экспериментируйте, превращайте трезвучия в септы, используйте обращения
Если играть в разных тональностях трудно, играйте все в Ля миноре: Am – Dm – E.
Следующая гармоническая последовательность состоит из 4 аккордов:
До мажор – Ля минор – Фа мажор – Соль мажор.
Проделаем те же шаги что и прежде:
1) играем трезвучиями:
2) используем обращения. Играем так, чтобы рука как можно меньше перемещалась по клавиатуре:
3) один за одним превращаем трезвучия в септаккорды. В конечном счете получим вот такую картину:
Такая же гармоническая последовательность возможна в миноре. Возьмем тональность Ля минор:
Ля минор – Фа мажор – Ре минор – Ми мажор.
Вот несколько песен, в которых встречается эта цепочка аккордов:
- Танцы минус «Город» (Dm – B – Gm – A)
- Whitney Houston «I Will Always Love You» (припев: A – F#m – D – E)
- Бобик в гостях у Барбоса «Человек собаке друг» (F – Dm – B – C)
- А. Зацепин «Рынок» (C – Am – F – G)
- А. Дворжак «Этюд № 15» (A – F#m – D – E)
Полезное видео по теме:
https://youtube.com/watch?v=fLDDls7wsYw
«Despacito»: ноты для фортепиано
Стоит на первом месте по просмотрам в интернете.
Стала самой классной и любимой всеми песней, которую исполняет Луис Фонси и Дедди Янки.
Когда она начинает играть под нее просто невозможно не двигаться и не подпевать, настолько она всем нравится.
Испанский язык ассоциируется с танцами, летом, весельем, беззаботностью!
Альбом, под которым вышла песня, называтся «Vida» — ознает жизнь. Очень глубокомысленно.
https://youtube.com/watch?v=PaeOswB8HrM
Все песни класнные, каждая по-своему.
Мы не знаем какие хиты выйдут завтра, но пусть их будет побольше! Чтобы были варианты потренироваться в самостоятельной игре на музыкальном инструменте.
Виды и выбор инструмента
Всего существует четыре вида синтезатора:
- Аналоговый. Основным отличием аналогового синтезатора является, конечно же, метод синтеза звука: при нем не используются цифровые технологии, а работа ведется с аналоговыми сигналами.
- Цифровой. Принцип работы цифрового синтезатора совершенно другой: чтобы получить нужное звучание, необходимо настроить определенные параметры цифрового блока.
- Цифровой с аналоговым синтезом. При использовании цифрового синтезатора с аналоговым синтезом используется изменение электронного сигнала при помощи цифровых технологий. Основным отличием от аналоговой технологии является управление генератором базовых колебаний дискретными значениями, а не напряжением.
- Цифровой с виртуально-аналоговым синтезом. Моделирование звука при помощи цифрового синтезатора с виртуально-аналоговым синтезом отличается тем, что для него необходимо специальное программное обеспечение. Именно при помощи программного обеспечения и процессора происходит обработка цифровых сигналов.
Чтобы правильно купить синтезатор для новичка, нельзя ориентироваться только на стоимость. В первую очередь нужно изучить основные характеристики.
Число клавиш
Число клавиш влияет на число октава и их диапазон. Бывает:
- 88 — на 7 октав;
- 76 — на 6 октав;
- 61 — на 5 октав.
Больше всего возможностей представляют аппараты с восемьюдесятью восемью клавишами и такое количество клавиш считается наиболее оптимальным для перспективного развития игры.
Тип клавиш
Синтезаторы разделяются на два вида клавиш:
- механические — громкость и тон звука не зависят от силы нажатия;
- динамические — клавиши чутко реагируют на нажим.
Для серьезных занятий лучше выбирать динамическую взвешенную клавиатуру.
Автоаккомпанемент
Лучшие модели содержат автоматический аккомпанемент. При включении функции к основному звуку синтезатора прибавятся гитарные басы, барабаны, духовые инструменты. Количество стилей аккомпанемента может быть от 30 до 200.
Тембры
Синтезатор имитирует не только пианино, но и другие инструменты — гитару, скрипку, барабаны. В стандартных моделях присутствует примерно 200-300 вариантов, в профессиональных — до 700.
Производитель
Наибольшей известностью пользуются несколько производителей:
- Yamaha;
- Korg;
- Roland ;
- Casio.
Выбор популярной модели избавит вас от головной боли при ее настройке, ведь так вы сможете найти подробные инструкции на YouTube.
Yamaha – самый известный производитель.
Дополнительные эффекты
Помимо аккомпанемента, для придания звуку насыщенности, синтезатор может предложить встроенные хорус, ревербацию и так далее. В самых простых моделях предусмотрено всего по 3-10 эффектов, а в лучших устройствах — от 50 и больше.
Как мотивировать себя
У всех бывает творческий кризис или эмоциональный спад. В такие моменты себя необходимо зарядить позитивом и найти источник мотивации. Способы могут быть самими разными, и каждый может найти свой источник вдохновения. Если вы знаете что вас вдохновляет, пользуйтесь этим. Если нет, я дам несколько советов, которые когда-то помогли мне самому.
1) Поставьте себе цель
Древняя мудрость гласит: «Когда корабль не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Помните об этом и обязательно ставьте себе цель. Нельзя браться за дело, не имея конкретной цели. Если вы хотите научиться играть на пианино, вам нужно решить чего именно вы хотите: подбирать музыку на слух, играть по нотам, а может быть вам достаточно будет выучить пару-тройку произведений? Когда вы шаг за шагом двигаетесь к цели, избежать творческого кризиса гораздо проще. Вы знаете, как должен выглядеть результат, вы видите на каком уровне находитесь сейчас. Это дает вам понимание, какие шаги осталось проделать чтобы достичь цели.
Будьте реалистами. Не берите непосильных задач. На одном энтузиазме долго не протянешь, поэтому выбирайте такие произведения, которые вы сможете осилить в достаточно короткие сроки. Идите от малого к великому.
2) Смотреть видео
Смотрите видеоролики, на которых музыкант играет вашу любимую музыку. Хорошо если на видео видны руки и клавиши. Кроме удовольствия, из таких видео можно почерпнуть не мало полезного. Но будьте разумны, не сравнивайте себя с другими музыкантами, умоляя свои достижения. Вы можете сравнивать себя только с самим собой – собой вчерашним. А легкое чувство зависти должно вас по-хорошему заводить = мотивировать.
3) Играйте под фонограмму
Массу положительных эмоций может вызвать игра под фонограмму. Это что-то вроде караоке, только вместо вокала вы играете на инструменте. Найти фонограмму, или минус, как ее еще называют, можно в интернете. Это занятие здорово развивает мелодический слух, а кроме того доставит вам немало удовольствия, смотрите сами:
https://youtube.com/watch?v=KSnZzLMu_ws%3F
Этот минус вы можете скачать тут Скачать
4) Публичные выступления
Этот пункт подойдет не всем, но попробовать должен каждый.
Выступление перед публикой – это выброс адреналина и, как следствие, стресс. Одни легко с ним справляется, а для других это трясущиеся руки, и целый день «отходняка». Люди повсюду ищут острые ощущения: кто-то прыгает с парашютом, а кто-то участвует в мотогонках… Публичные выступления имеют такой же эффект. Артисты сначала привыкают к сцене, а потом жить без нее не могут. Певец заявляет о завершении публичной деятельности, но через пару месяцев снова на сцене – в этом нет ничего удивительного.
Попробуйте выступить перед друзьями или родными. Быть может это ваш путь. К тому же, опыт выступления перед публикой, может быть полезен в обычной жизни.
Заключение
Научиться играть может каждый, главное иметь желание и упорно заниматься по 30 минут в день. Как говорят мастера фортепианного искусства: «Занимаясь каждый день, ты делаешь по одному шагу вперед. Пропустив один день занятий, ты делаешь 3 шага назад».
https://youtube.com/watch?v=9Cw4wZ0ez-U%3F
Мне нравится эта статьтя76Не нравится статья6