В каких вузах можно получить педагогическое образование удаленно?
VUZ24 предлагает поступить в один из четырех университетов, в которых есть педагогические направления. С нами возможно получить второе высшее или степень магистра.
Название учебного заведения | Профили | Стоимость, RUB в год | |
Московский международный университет | Теория и методика преподавания английского языка и культур англоязычных стран | 39 600 | |
Московская международная академия | Перевод и переводоведение; Дошкольное образование; Иностранный язык (английский); | 36 000 | |
Московский институт психоанализа | Психолого-педагогическое образование;Дефектология; Психология и педагогика | 72 000 | |
Тольяттинский государственный университет/Росдистант | Психология и педагогика начального образования | 39 500 |
Как педагогическое образование укладывается в формат дистанционного обучения?
Вокруг дистанционки бытует мнение, что это обучение с приставкой «недо». Общение студент-преподаватель отсутствует, учащиеся сами изучают дисциплины, у них отсутствует практика, им не дают практические задания и объем дисциплин урезан. VUZ24 на примере своих вузов дистанционного педагогического образования рассказывает, как обстоят дела с учебой в удаленном формате.
Дистанционное педагогическое образование
Общение «студент-преподаватель». Образовательный процесс построен на электронной платформе, где есть блок с профилями преподавателей. У будущего педагога есть возможность по видеоконференции поговорить с наставником и обсудить непонятный материал.
Учащиеся сами изучают предметы. Отчасти – это правда. Но! Весь учебный материал адаптирован под дистанционное обучение – переведен в аудио-и видеозаписи, мастер-классы и так далее. Занятия частично проходят в формате вебинара. Да, чтобы получить профессию в электронном вузе требуется больше самоорганизации и самообучения. Но в наших университетах студент не оставлен один на один с учебником.
Отсутствует практика. В учебный процесс дистанционные педагогические вузы, с которыми мы работаем, включают обязательные лабораторные письменные работы и ежегодные производственные практики. Университеты предлагают свои партнерские предприятия, которые принимают учащихся на стажировку или практику. К тому же дистанционный формат позволяет со 2-3 курса находить профильную подработку и совмещать обучение.
Урезанный объем дисциплин. Все 10 наши высших учебных заведений имеют лицензии на образовательную деятельность и аккредитованные программы, а это значит, студентам преподается 100% объем программы, достаточный для полноценного освоения профессии.
Свяжитесь с нужным преподавателем по видеоконференции и обсудите учебный материал
Наука
Экспертные, консалтинговые, научно-методические услуги
- Наиболее значимые публикации
- Конкурс инноваций в образовании – 2021
- Расписание вебинаров компании Антиплагиат в марте 2021 г.
- Семинары Web of Science февраль 2021
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Конкурс 2020 года на соискание медалий РАН с премиями для молодых ученых
- XII Всероссийский конкурс молодых ученых
- Конкурсы РАН на соискание золотых медалей и премий имени выдающихся ученых, проводимые в 2021 году
- II Всероссийский конкурс предметного дизайна «Придумано и сделано в России»
- Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) объявляет конкурс на лучшие проекты организации онлайн-конференций
- Центр молодежных инициатив Агентства стратегических инициатив (АСИ) о старте конкурсного отбора образовательных проектов «Молодежное предпринимательство».
- Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) объявляет Конкурс на соискание финансовой поддержки для подготовки и опубликования научных обзорных статей
- Конкурс 2020 года на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, выполняемые молодыми учеными, обучающимися в аспирантуре («Аспиранты»)
- Конкурс инноваций в образовании КИвО – 2020 пройдет в онлайн-формате
- Международный конкурс Oткрытая Евразия-2020
- Объявлен всероссийский конкурс «УМНИК – Цифровая Россия» 2020
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
- Гранты фонда «Русский мир»
- Фонд президентских грантов проводит конкурсы среди некоммерческих организаций
Календарь событий
Сентябрь
25
18:00
Киноклуб Ностальгия» приглашает на просмотр и обсуждение фильма Робера Брессона Четыре ночи мечтателя» (Франция) (проект Вечерний киносеанс»
Октябрь
06
10:00
Всероссийская научно-практическая конференция Психосоциальные технологии предупреждения и преодоления профессионального стресса в современном социальном пространстве»
Октябрь
08
10:00
Конференция Российская государственность в лицах и судьбах ее созидателей: IХ–ХXI вв.», посвященная 300-летию Российской империи.
Октябрь
11
Всероссийская научная конференции XVII Барышниковские чтения Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский – о судьбах мира и человечества поверх барьеров времени»
Октябрь
14
План мероприятий, приуроченных к празднованию 350-летия со дня рождения Петра I
Октябрь
15
09:00
VI Международная научно-практическая конференция Гносеологические основы образования», посвященной памяти профессора С. П. Баранова и 10-летию кафедры дошкольного и начального образования
Октябрь
20
Всероссийская (национальная) научно-практическая конференция МЕДИАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»
Октябрь
27
10:00
Всероссийская научная конференция с международным участием Парадоксы образования ХХI века: гуманизация – цифровизация, индивидуализация – индивидуализм?»
Ноябрь
10
ХVII международный форум Задонские Свято-Тихоновские образовательные чтения “Формирование национально-духовной идентичности в современном социокультурном пространстве”»
Ноябрь
12
Международная научно-практическая конференция Святитель Тихон Задонский и пути развития русского богословия, культуры, образования»
Декабрь
14
10:00
XV областная научно-практическая конференция студентов и школьников «ЛИПЧАНЕ – МЫСЛИТЕЛИ, ДЕЯТЕЛИ, ВОИНЫ И РАБОТНИКИ РОССИИ»
Все события Календарь
Особенности развития высшего педагогического в РФ
Педагогическое образование в вузах России разделяет все проблемы, присущие высшему образованию, но с рядом особенностей. Из общих – не гибкие образовательные программы, слабая реакция на требования рынка труда, массовое некачественное обучение в частных учебных заведениях, устаревшая материально-техническая база. Из частных – переход университетов из узкой специализации к непедагогическим (гуманитарным) – переводческим, юридическим, экономическим, журналистским. Это было сделано из экономических соображений: привлечь бюджетное финансирование.
Правда, начиная с 2020 и до 2024 года Министерство просвещения будет увеличивать число бюджетных мест в профессиональных педагогических вузах. Рост будет направлен преимущественно на высшие учебные заведения в регионах, но столичных мест не станет меньше.
Исследователи НИУ Высшей школы экономики опросили 3 000 выпускников школ и выяснили: примерно 83% собирается поступать в университеты. При этом 17% планируют покорять естественные науки, еще 17% — экономику и управление, 16% — технические науки и инженерное дело, 15% видят себя в образовании.
Еще одной серьезной проблемой в отечественном образовании, и педагогическом в том числе, является отсутствие мотивации к обучению. «Забить» на учебу не прочь и школьники, и студенты – особенно в кризис самоопределения на 2-3 курсе. Специалисты пока не нашли механизмов, которые поддерживают заинтересованность к учебе.
«Забить» на учебу готовы и школьники, и студенты
Новейшая история вуза
Ректор ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского Н.В. Федина
В 2015 году началась реорганизация практически всех сфер жизни в ЛГПУ, направленная не только на стабилизацию процессов, но на опережающее развитие, интенсификацию деятельности и выработку новых стратегических ориентиров.
В вуз пришло новое руководство. И.о. ректора стала кандидат педагогических наук, доцент Нина Владимировна Федина. Она предложила новую динамичную программу развития вуза, частью которой стала и реструктуризация ЛГПУ.
На основе 13 факультетов было создано 6 крупных профильных институтов, которые объединили в своих рядах специалистов кафедр, занимающихся родственными проблемами. Произошло объединение ресурсов, появились новые возможности для научной, учебной и творческой работы в едином направлении. Благодаря этому актуализируется содержание преподаваемых дисциплин, возрастает обеспеченность научности и фундаментальности знаний студентов, их познавательной самостоятельности, вкуса к исследовательской и профессионально-конструктивной деятельности.
Одна из актуальных задач – развитие потенциала университета, который позволит ему готовить специалистов, отвечающих самым современным требованиям. Внедряются новые подходы к практической подготовке будущих учителей. Один из примеров – разработанный проект «МастерКласс», когда уроки практикантов будут проводиться он-лайн и записываться на видеоносители для анализа, что позволит сделать процесс воспитания педагогов наглядным, воспроизводимым и диалектичным.
Сегодня университет активно развивается, взяв уверенный курс на совершенствование учебной деятельности; развиваются инновационные процессы, качественно меняется воспитательная и научная работа. Унивеситет активно участвует в проектах федерального уровня.
У Липецкого педагогического университета есть славная история, но и впереди – большое будущее.
Заключение
Нормативная база для подготовки педагогов нуждается в новой разработке, а образовательная программа требует внедрения современных технологий. Однако ведущей проблемой считается отсутствие мотивации к обучению у подавляющего большинства студентов. Образование, организованное в удаленном формате, частично решает вопросы. Технологии позволяют преподнести материал в интересной форме, замотивировать и заинтересовать студентов в учебе. Они во многом освобождают преподавателя от рутинной работы. Мастерство педагога в этом и заключается – сделать процесс обучения увлекательным и интересным.