Как стать профессиональным мультипликатором

P/S Мультипликатор

Мультипликатор PS (англ: Price to Sales ratio, перевод: Цена / Выручка) – показатель отражает, сколько платит инвестор за единицу выручки и представляющий отношение капитализации компании на фондовом рынке к ее выручке.

Коэффициент более универсальный, чем мультипликатор P/E, т.к. использует выручку. В результате он может применяться для оценки любых компаний, даже тех, которые имеют отрицательную чистую прибыль. Выручка местами более точный показатель, т.к. им сложнее манипулировать, чем чистой прибылью, т.к. ее размер зависит только от размера продаж, а на чистую прибыль влияет способ бухгалтерского учета. Такое манипулирование бывает выгодно для компании, которое нацелено показать свою инвестиционную привлекательность.

Вариант №1. Формула расчета мультипликатора P/S следующая:

Капитализация – рыночная стоимость компании на рынке (стоимость всех выпущенных акций на фондовом рынке компании).

Выручка – прибыль от реализации продукции / услуг. В РСБУ отчетности отражается «2110» строкой в «Отчете о финансовых результатах».

Вариант №2. Вариация расчета коэффициента через рентабельность продаж:

Где:

ROS – рентабельность продаж;

P/E – мультипликатор Цена/Прибыль.

Имеется явная взаимосвязь с рентабельностью продаж и чистой прибылью.

Нормативное значение показателя PS

Если значения коэффициента меньше 1, то компания инвестиционно-привлекательна и имеет потенциал для роста. Если больше 2, то переоценена и ее стоимость на фондовом рынке может начать снижаться. Если компания имеет низкую рыночную стоимость при сильном производстве, объеме продаж, то ее могут поглотить конкуренты через сделки слияния и поглощения.

Значение Привлекательность
P/S < 1 Компания недооценена и акции имеют потенциал для роста
1 < P/S < 2 Компания оптимально оценена рынком
P/S > 2 Компания переоценена рынком и стоимость на рынке может начать снизаться
P/S1 <P/S2 Компания (1) более инвестиционно-привлекательна чем (2)
P/S1 <P/S* P/S (1) компании меньше среднерыночного значения (*).
Компания (1) может быть поглощена конкурентами из-за ее низкой стоимости на фондовом рынке

Преимущества и недостатки P/S

(+) Универсальный. Легко применяется для сравнения любых компаний, даже тех кто применяет различные стандарты ведения бухгалтерского учета.

(+) Стабильность. Изменчивость выручки значительно ниже, чем чистой прибыли.

(-) Не учитывает структуры издержек компании, финансовую устойчивость и рентабельность.

Более подробно про коэффициент P/S читайте в статье: → P/S мультипликатор. Формула. Норма. Пример расчета по балансу

Инструменты стоимостного инвестирования

Для того чтобы найти недооцененную компанию, необходимо иметь инструменты для быстрого мониторинга и поиска. Были разработаны ряд коэффициентов, так называемых «мультипликаторов», которые решают эту задачу. Мультипликатор представляет собой отношение рыночной стоимости компании (или ее стоимости) к производственным или финансовым показателям и позволяет сравнить между собой различные компании аналоги.

Рассмотрим 10 полезных мультипликаторов, которые можно применять для оценки американских и российских акций. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и ограничения.

  • P/E
  • PEG
  • P/CF
  • P/B
  • D/E
  • EV/EBITDA
  • EV/S
  • ROE
  • ROA
  • DPR

Где учиться на мультипликатора в Москве?

В Москве возможностей получить профессию мультипликатора намного больше. Получая образование в столице, студенты общаются с известными профессионалами, проходят практику на студиях, получают больше опыта и возможностей трудоустройства в дальнейшем.

Минус столичных заведений – дорогостоящее обучение. Но зато вариантов, где можно учиться на мультипликатора и аниматора в Москве множество.

Это, например, может быть:

  • Школа-студия ШАР, основанная около 20 лет назад известными мультипликаторами Ф.Хитруком, Э.Назаровым и др. Студия получила признание во всем мире. Основные направления: режиссер анимационного кино и аниматор. Обучение 2 года, стоимость от 300 тыс.руб.в год.
  • Институт кино и телевидения (ГИТР), художественный факультет.
  • Всероссийский институт кинематографии им.С. Герасимова. Факультет: художественная анимация и мультимедиа.
  • Художественная академия им. С.Г. Строганова. Обучение от 350 тыс.руб.в год, есть бюджетные места.
  • Московский филиал Высшей школы народных искусств.
  • Академия акварели и изящных искусств С.Андрияки. Обучение около 250 тыс. руб. в год. Если повезет, поступить можно и на бюджет.
  • Московский академический художественный институт им. Сурикова.
  • Театральный художественно-технический колледж, отделение «Рисунок» и «Раскадровка».
  • Киноколледж № 40 «Московская международная киношкола».

Как и везде по России, учеба на мультипликатора в вузе будет возможна, если получится поступить по результатам ЕГЭ и дополнительных испытаний. Но количество претендентов на место в столице, конечно же, самое высокое. Так что за право стать студентом придется побороться.

Готовьте портфолио заранее. Те, кто учатся на мультипликатора в Москве, в приемную комиссию, обычно отправляют работы по рисунку, живописи, композиции. В качестве профильных предметов ЕГЭ выступают русский и литература.

Если вам повезло, готовьтесь к сложной, но очень интересной столичной учебе, а если нет, не расстраивайтесь. В России учат не хуже

Да и, в любом случае, при приеме на работу внимание обращают не столько на то, где учился выпускник, сколько на его портфолио. Так что портфолио вам всегда пригодится.

Кстати, профессия мультипликатора становится все популярнее. С 2001 года полнометражным мультфильмам начали присуждать престижную премию «Оскар». Первый мультфильм, удостоенный этой премии – «Шрек». Но проявить себя можно не только в мультипликации. Профессия требуется игровым каналам, маркетинговым агентствам, социальным проектам, мультимедийным студиям. Применить свои знания и свой талант можно во многих сферах.

Мультипликатор P/CF

Коэффициент P/CF (price/cash flow), «Цена/Денежный поток. Этот мультипликатор используется довольно редко. P/CF показывает эффективность работы основной деятельности бизнеса.

Многие компании помимо основной деятельности занимаются инвестициями. В данном случае P/CF поможет посмотреть точечно показатель эффективности бизнеса.

В качестве минуса можно сказать то, что если у компании большой поток денег от инвестиций, то естественно, что она может стоить дорого, поэтому показатель капитализации будет завышен. Причём это не делает компанию не инвестиционно привлекательной.

Операционная прибыль (OIBDA);

Плюсы

Художник-мультипликатор – интересная специальность, имеющая множество достоинств:

  • Высокая зарплата. Новичок вполне может рассчитывать на оплату до 25 тысяч рублей. Вознаграждение художника-аниматора зависит от его квалификации, региона работы, ее специфики и размеров студии. Однако, если человек занимается самообразованием, изучает компьютерные программы и повышает квалификацию, он может устроиться на работу в известную киностудию и получить зарплату 60 000 рублей и более.
  • Большое количество мест работы: мультипликационные студии, киностудии, рекламные агентства, компании по созданию компьютерных игр.
  • Творческая профессия. Художник-аниматор может включить фантазию на полную. Творческие специальности очень увлекательны и способны украсить жизнь.
  • Широкий набор возможностей для самореализации.
  • Востребованность профессии.
  • Не требуется диплом. Достаточно иметь навыки работы хотя бы в одной предназначенной для этого программе: 3ds Max, Cinema 4D, LightWave. Необходимо уметь хорошо рисовать и иметь минимум знаний. Существует множество курсов, где можно обучиться созданию мультфильмов. Учебные программы доступны для людей разного возраста и социального статуса.
  • Разнообразие деятельности. Это больше, чем просто аниматор, занимающийся только тем, что делает персонажей движущимися. Карьера аниматора-художника может развиваться и в сторону смежных профессий. Мультипликатор может вырасти до менеджера проекта и начать управлять всеми специалистами, причастными к созданию мультфильмов. Возможен рост до владельца или директора анимационной студии.

Одним словом, специалиста в этой отрасли ждет широкий простор для самореализации и воплощения своих идей на практике. Аниматор может улучшить свои навыки и работать в команде, чтобы создать законченный мультфильм.

Первые мультипликаторы

Многое сделал для развития мультфильмов первый в мире мультипликатор Эмиль Рено. Он не только создал технологию изготовления мультипликационных фильмов и аппарат для их показа, но использовал звуковое сопровождение.

Эмиль Рено

Революционером мультипликации можно считать знаменитого Уолта Диснея, который сначала в 1928 году создал первый мультфильм со звуком, а через 9 лет благодаря его усилиям появился и первый цветной мультфильм «Белоснежка и семь гномов». В дальнейшем студия Уолта Диснея и его мультфильмы стали самыми известными в мире.

Теодор Гейзел, более известен как Доктор Сьюз. Он был не только мультипликатором, но и автором знаменитого обучающего американского мультфильма «Кот в шляпе». Уникальность произведения заключалась в использовании писателем в сценарии всего лишь 220 слов, по мнению заказчика мультфильма, необходимых для детей определённого возраста.

Доктор Сьюз

Джозеф Барбера и Уильям Ханна из «Метро Голдвин Мейер» в середине прошлого столетия одно время конкурировали с великим Диснеем. Произошло это благодаря известному во всём мире мультсериалу о приключениях кота и мышонка «Том и Джерри». Этот мультфильм остаётся популярным до наших дней.

Тренды анимации 2021

Фоновая анимация. Дизайн взаимодействия на сайте компании с пользователями очень важен, а анимированная онлайн-презентация — «визитная карточка» компании.

Анимированные логотипы. Эффекты вращения, трансформации, расширения и 3D-изменения очень хорошо запоминаются, что и обуславливает их популярность.

Жидкое движение

Привлекает внимание за счёт стремительного «перетекания» одной страницы в другую. Перетекания в буквальном смысле.

Кинетическая типографика

Движущийся текст, сочетающий в себе типографику и движение.

Анимация загрузки. Не позволяет пользователю заскучать во время прогрузки страницы.

Эффект наведения. Классический вариант, в котором анимация набирает обороты при наведении курсора мыши.

Слайд-шоу. Последовательность изображений, которые автоматически заменяют друг друга на фоне сайте.

Получить высококачественное образование, которое ориентировано на практичность и самореализацию, удобно в прогрессивном, во многом инновационном вузе — университете «Синергия».

* В материале использованы фотографии, сделанные на студии «Союзмультфильм»

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

Кто создал мультфильм «Ежик в тумане»?

Один из известнейших мультфильмов не только в нашей стране, но и во всём мире. Он был выпущен в 1975 году на студии «Союзмультфильм». Уже в 1976 году он завоевал первые призы на всесоюзном фестивале мультипликационных фильмов, а также на Фестивале фильмов детей и юношества. По прошествии почти трёх десятилетий, уже в 2003 году он был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов. Произошло это на Мультипликационном фестивале Лапута в Токио, в опросе участвовало 140 мультипликаторов.

Кто работал над мультфильмом?

Сценаристом мультфильма был Сергей Козлов, художником-постановщиком Франческа Ярбусова, а роли озвучивали знаменитые актёры Алексей Баталов, Мария Виноградова (Ёжик), Вячеслав Невинный (Медвежонок). Однако создателем мультфильма по праву считают режиссёра и аниматора Юрия Норштейна.

Юрий Борисович Норштейн родился в начале Великой Отечественной войны в 1941 году в Пензенской области в деревне Андреевка, где его родители в то время находились в эвакуации. Но детство его прошло в Москве. Юрий Норштейн окончил курсы мультипликаторов и вскоре в 1961 года устроился на работу на студию «Союзмультфильм». Первое время он работал художником-постановщиком вместе с известным режиссёром-мультипликатором Иваном Петровичем Ивановым-Вано.

Юрий Борисович Норштейн

Так как высшего образования он так и не получил, делать свои мультфильмы ему долго не давали. Первый его мультфильм «25, первый день» в сотрудничестве с Аркадием Тюриным вышел лишь в 1968 году. В нём был использованы работы советских художников 20-х годов.

Как Норштейн делал мультфильмы объёмными?

В создании мультфильмов Норштейн применил своеобразную технику многоярусной перекладки изображения. Это придавало мультфильмам эффект объемного трёхмерного изображения. Он абсолютно не пользовался компьютерной графикой. В работе над мультфильмами ему помогала жена – Франческа Ярбусова, которая является бессменным художником-мультипликатором его работ. Кроме «Ёжика в тумане», довольно известным является другой его мультфильм «Сказка сказок», также отмеченный призами на нескольких фестивалях. Юрий Норштейн является народным артистом России. 

Как стать аниматором

Высшее образование в сфере анимации можно получить во ВГИКе, на факультете анимации и мультимедиа. Там готовят режиссёров и художников анимации, есть бюджетные и платные места.

Экзамены для поступления:

  • русский язык (ЕГЭ);
  • литература (ЕГЭ);
  • творческое испытание (композиция);
  • профессиональное испытание (живопись + рисунок);
  • собеседование.

Аниматоров готовит также «Театральный художественно-технический колледж» в Москве. Поступать можно на базе 9 и 11 классов, вступительные испытания при поступлении на отделение анимации — «Рисунок«и «Раскадровка».

Однако в наше время не обязательно идти в официальное учебное заведение, чтобы выучиться на аниматора. Существует множество дистанционных школ анимации. Они, как правило, платные, но обучение на аниматора очень быстро окупается, если не просто выучиться, а остаться в профессии. Зарплата аниматора-стажёра в России — от 40 тысяч рублей, а опытный специалист может зарабатывать 100 тысяч и больше.

Преимущества онлайн-школы:

  • подготовка специалистов «с нуля»;
  • актуальные знания, востребованные в индустрии прямо сейчас;
  • создание портфолио.

Когда аниматора принимают работать на студию, даже если это студия Disney, смотрят не на диплом, а исключительно на портфолио, то есть на работы, которые аниматор уже делал и может продемонстрировать.

Дистанционные школы как раз и позволяют собрать впечатляющее портфолио. Во время обучения выдаются задания, студент выполняет их вместе с преподавателем-ментором. Ментор помогает сделать работу качественно, указывает на ошибки. Онлайн-школы также проводят стажировки на студиях, где у студентов есть возможность попробовать себя в реальной работе. Им выдают «боевые сцены» прямо с производства, и те, кто хорошо справляется, имеют все шансы попасть в проект и в титры.

Аниматоры сейчас настолько востребованы, что студентов разбирают на работу сразу после окончания дистанционной школы анимации.

Успешные проекты российских аниматоров

Отечественные аниматоры осваивают новые технологии и создают качественные мультипликационные фильмы, которые быстро завоевывают популярность у детей и взрослых. В них немало тонкого юмора, красочные картинки, хороший звук и привлекательные персонажи. Примеры наиболее удачных работ последних лет:

  1. «Маша и Медведь». Мультсериал выходит с 2009 года и команда аниматоров уже создала более 50 серий. Большую часть дохода проекту приносит канал на «Ютуб», книги, игрушки, канцтовары, продукты питания. Заработная плата мультипликаторов — около 100 тыс. р.
  2. «Лунтик и его друзья». Яркий и добрый мультфильм выпускается с 2006 года студией «Мельница» при поддержке компании «Россия». Доходы участников проекта не разглашаются, однако известно, что они составляют не менее 130 тыс. р.
  3. «Смешарики». Мультсериал выходит на экраны с 2004 года и переведен на 15 языков. Он любим у детей из России, стран СНГ, Китая. Зарплата аниматоров в студии «Петербург», которая производит сериал — 90−110 тыс. руб.

Мест для трудоустройства у мультипликаторов достаточно, следовательно профессия имеет хорошие перспективы. Качественно созданный продукт ценится высоко и позволяет специалистам ощутить удовлетворение от проделанной работы.

Нужно ли иметь высшее образование, чтобы работать аниматором?

Аниматором в принципе можно работать и не имея высшего образования в сфере анимации/мультипликации. Однако таких самоучек-профи считанные единицы. Самостоятельно осваивать профессию аниматора не просто — ведь просто прочитать книжку и посмотреть видеокурсы недостаточно. Нужны разнообразные навыки

И очень важно, чтобы руку ученика в период обучения поправляла рука опытного мастера-аниматора

На факультете анимации университета можно почерпнуть очень многое -пополнять копилку знаний будут профессионалы, проработавшие в анимации долгие годы; имеющие колоссальный опыт и обладающие уникальными знаниями.

Отличие факультета анимации «Синергии» в том, что в вузе во главу угла поставлен подход, ориентированный на получение максимальной практики под контролем экспертов «Союзмультфильма» и самореализацию.

Сотрудничать с легендарной студией лучшие студенты начинают еще во время учебы.

— Занятия анимацией и связанными с ней направлениями позволяют не только получить навыки востребованной и перспективной профессии, но и раскрыть новые грани индивидуальности, узнать о своих способностях, что, безусловно, может сыграть немаловажную роль при построении дальнейшей профессиональной и личностной траектории», — отмечает директор «Союзмультфильма» Борис Машковцев (на фото).

— Программа обучения анимации, которую «Союзмультфильм» запускает совместно с университетом «Синергия» не только уникальна с точки зрения содержания и практических принципов реализации, а в первую очередь позволяет развивать креативные способности, погрузить в атмосферу творчества, на ранних этапах обучения научит работать в команде, что является важнейшей компетенцией в профессиональной среде, — добавляет Татьяна Ашутова, декан факультета анимации.

Что такое мультипликаторы простыми словами

Мультипликаторы — это финансовые коэффициенты для оценки компании и сравнения с другими.

Финансовые мультипликаторы позволяют быстро понять насколько дорого или дешево оцениваются акции компании. Многие инвесторы принимают решение о покупке акций, основываясь лишь на этих значениях. В принципе для поверхностного анализа этого вполне достаточно.

Большим плюсом этих показателей является то, что эти оценки одинаково подойдут как для огромных бизнесов, так и для небольших, поскольку все формулы рассчитываются в относительных величинах.

Мультипликаторы позволяют быстро оценить инвестиционную привлекательность бизнеса в секторе, отражают отношение между рыночной капитализацией компании и финансовыми показателями бизнеса.

При выборе и анализе компаний показатели мультипликаторов сравниваются из одной отрасли, поскольку почти каждый сектор имеет свои нюансы. Особенно это касается технологический и IT-компаний.

Даже Бенджамин Грэм (автор книги «Разумный инвестор» и стратегии стоимостного инвестирования) ещё в 1930-ых годах применял мультипликаторы для оценки бизнеса и стал очень богатым.

Чем занимается аниматор

Профессиональный аниматор — это не клоун, развлекающий туристов и детей на утренниках. Профессия художник-постановщик анимационных фильмов — это владение инструментами, навыками, технологиями, позволяющими одушевлять героев компьютерных игр и фильмов.

Снимать мультик — это значит доводить реализм персонажей до полной ассоциации с живыми существами, и чем точнее сходство, тем выше профессионализм автора.

Сейчас уже можно однозначно заявлять, что визуальный контент — это ключевая тенденция в развитии онлайн-бизнеса, независимо от ниши. И аниматор мультиков, который умеет это делать хорошо, будет всегда востребован.

Преимущества, которые дает образовательный проект Университета «Синергия» сложно переоценить. Факультет анимации в «Синергии» — это исключительно актуальные инструменты, практикориентированность и глубокое погружение в практику профессии. Разработанные программы обучения позволяют учится интересной и перспективной профессии, создавать анимацию профессионально, с ориентацией на последующее трудоустройство в лучших мультипликационных студиях России и мира.

Программы факультета:

  • Мультипликация
  • Анимационный блоггинг
  • Комиксы и графическое искусство
  • Актерское мастерство и режиссура
  • Звукорежиссура

Обучение в академии происходит по разным формам обучения, в том числе при помощи уникальной дистанционной платформы Synergy. Online, которая позволяет студентам сохранять видеоуроки и возвращаться к ним по необходимости.

* В качестве иллюстраций использованы фрагменты из мультфильмов «Ну, погоди!», «Чебурашка», «Пластилиновая ворона», «Тайна третьей планеты» и «Трое из Простоквашино» студии «Союзмультфильм» — партнера университета «Синергия».

Общая информация

Первые мультипликационные рисунки начали появляться еще в доисторические времена, но максимального расцвета анимационная культура достигла в 19-м веке. После появления кино интерес к мультфильмам временно утих, но вскоре возродился. А когда появились компьютерные программы, популярность жанра еще больше возросла.

Художник-мультипликатор – специалист, который не только рисует образы, но и продумывает их до наиболее мелких деталей, вплоть до кадра, где они показываются. Обычно люди работают над созданием мультфильма целой командой, где каждый имеет свою роль: один прорисовывает образы персонажей, другой человек продумывает декорации и так далее.

Сегодня профессия преподается в Московском государственном институте кинематографии С. А. Герасимова на улице Вильгельма Пика. На эту специальность очень большая конкуренция. Но больше, чем в государственных университетах, никто профессионально не обучается мультипликации. Но можно обучиться созданию мультфильмов и в анимационных колледжах, после чего мастеров с удовольствием оценят и пригласят на практику для получения опыта. В Москве на Курской создан колледж – время обучения два года, конкурс простой, обучение проходит интересно.

От профессионального художника-мультипликатора требуется ощущение стиля, понимания правил динамики, способность видеть и передавать личность персонажа, пространственное воображение, ощущение времени, проведенного перед экраном (кинематика).

Часто, чтобы верно представлять эмоции и жесты в кадре, художник должен сам изобразить их. Для хорошей работы требуется работоспособность, ответственность, решительность, перфекционизм и эмоциональная устойчивость. Оптимизм и навыки командной работы тоже не помешают.

Как я стал аниматором

В детстве я посмотрел передачу «Спокойной ночи, малыши!». В программу позвали аниматора, и он изобразил в блокноте, как создаётся рисованный персонаж. С тех пор я мечтал только об одном — стать персонажным аниматором. В то время, 20 лет назад, возможностей сразу выучиться на аниматора было меньше. Я поступил в Палехское художественное училище и получил специальность «художник лаковой миниатюры», а потом приехал в Москву и устроился работать на анимационную студию «Солнечный дом». Они тогда как раз делали мультфильм «Князь Владимир». Там, на студии, я работал и одновременно учился у профессиональных аниматоров.

Несколько лет я переходил из студии в студию, попробовал себя в разных видах анимации, освоил разные техники, работал и на фонах, и в композитинге, но больше всего мне нравилась персонажная анимация. Постепенно из простого аниматора я вырос до главного аниматора, работал супервайзер-аниматором на анимационном сериале «Сказочный патруль».

Во время работы я видел, что аниматоров на проектах не хватает, мне нужны были коллеги-профессионалы. Я решил сам их обучать: открыл онлайн-школу анимации и создал тематическое сообщество в социальной сети. Сейчас, спустя 5 лет, в нашей школе учатся 300-400 студентов в месяц, наши выпускники работают на студиях анимации в России и за рубежом. Мы учим анимации, режиссуре, сценарному мастерству, проводим ежегодный «Слёт аниматоров», куда приезжают иностранные спикеры, представители студий, аниматоры и все, кому интересна эта профессия.

Я руководитель проекта, занимаюсь его развитием и продвижением, поэтому времени на преподавание или создание анимации практически не остаётся. Однако я планирую развиваться дальше в индустрии. Например, есть идея создать компьютерную игру, но не хватает знаний, так что я собираюсь пойти на курсы и выучиться на геймдизайнера.