Как в россии тренируют операторов военных беспилотников?

Я оставляю свой рюкзак

В какой-то театральной студии был принцип, который звучал так: «Всегда нужно оставлять рюкзак за порогом»

Это действительно очень важно – оставить груз проблем там, где их предстоит решать. Дом должен быть вашим убежищем, местом, где позволительно отдохнуть и забыть о рабочих неурядицах

И даже если вы работаете дома, постарайтесь, покидая свое рабочее место, оставить там ваши чертежи, заготовки для будущих статей и прочее, и прочее

Время пить чай, есть пирожные и дарить свое тепло и внимание близким

Что делать?

Включайте воображение. Вполне можно визуализировать процесс. Закройте глаза и представьте портфель или рюкзак, в который вы складываете листы с вашими планами, рисунками, набросками, свой ежедневник, калькулятор, список дел и прочее. Закройте его поплотнее. И оставьте на своем рабочем месте. Идти домой без такого груза будет намного легче.

Ну а если ваше состояние стало хроническим, быть может, стоит подумать, действительно ли ваши сомнения вызваны усталостью и рутинной работой или вам пора менять род деятельности. Учиться не страшно и никогда не поздно. Быть может, работа вашей мечты уже ждет вас, и вам остается лишь сделать пару решительных шагов.

https://www.youtube.com/watch?v=5qOGRniqIwc

Сетевики зазывают новичков тем, что говорят о пассивном доходе, то есть не делаешь ничего, а денежки каждый день приваливают сами по себе. Именно так человек и слышит, когда говорят о пассивном доходе.

Летаем легально в России

Сдавать экзамен в России пока не нужно, но сам дрон, если он тяжелее 250 грамм, следует зарегистрировать в Росавиации. Если раньше на дроны распространялись правила, как для пилотируемой авиации, то, к счастью, законодатели это исправили и сейчас не требуют разрешения на каждый вылет, только необходимо сверяться с картами разрешенных/запрещенных зон. Но основные правила все равно нужно соблюдать, а это: не выше 150 метров, в прямой видимости и не над головами людей (помните, что чем выше и быстрее ваш дрон, то тем дальше по горизонтали вам нужно от них держаться — неисправный дрон имеет привычку падать по параболе, набирая скорость).

Итак, с 2021 года зарегистрировать дрон можно за 10 дней через Госуслуги, приложив лишь его фотографию. На портале услуга называется «Внесение информации о беспилотном воздушном судне в базу данных и формирование учетной записи и учетного номера». В прошлом вам нужно было фотографировать, проявлять печатать фотографии и отправлять в аналоговом конверте.

В заявке нужно будет указать серийный номер и модель устройства. Я под батарейкой насчитал 4 различных номера, которые могли бы быть серийниками, но гугл спас и в этом случае (на всякий случай: на DJI Mavic Air 2 серийный номер указан в батарейном отсеке справа от штрихкода в две строчки).

После получения учетного номера его следует разместить на корме и на ногах квадрокоптера. Допускается нанесение с помощью краски, маркера, эмбоссинга или наклейки (я за этот вариант). Причем, номер нужно указать как минимум в трех местах на случай разрушения аппарата.

Всё, поздравляю, теперь вы легальный водитель/лётчик/оператор дрона на территории РФ!

Не забывайте регулярно заходить на сайт https://fpln.ru/ и проверять как новые разрешенные зоны полёта, так и привычные вам.

Обучение на оператора дронов

Профессия была официально признана недавно, поэтому сегодня различные учебные заведения предлагают людям, имеющим профильное образование в сфере авиации, пройти курсы переподготовки. Но изначально необходимо получить образование, абитуриент может пойти по одному из нижеописанных путей:

  • поступление в летное училище или колледж, куда можно подавать документы после 9-11 класса;
  • поступление в авиационный вуз после школы или профильного училища.

При поступлении необходимо сдавать экзамены по математике и русскому языку, физике, перечень зависит от вуза, в который вы будете подавать документы. Заметим, что к поступлению в авиационные вузы студент должен хорошо подготовиться, ведь оцениваются не только его знания, но и физическое состояние (рост, вес, выносливость и другие параметры).

После обучения в вузе необходимо пройти курсы профессиональной дополнительной подготовки, где студентов познакомят с особенностями дронов, дадут возможность поработать с симуляторами.

Курсы

Учебный центр ZALA AERO

В учебном центре ожидают студентов, которые в перспективе желают стать операторами дронов. Группы состоят не более чем из 15 человек, помещения центра великолепно оборудованы: новейшая техника, программы-тренеры, симуляторы, автопарк, необходимый для проведения занятий на открытой местности. Среднее время обучения составляет 2-3 недели, в программе теория и очень много практики, ведь студенты получат возможность управлять дронами в разное время суток, при сложных погодных условиях. Авиаторы, пройдя обучение, получают сертификат, который даст им возможность работать оператором БПЛА.

Летные училища

  1. Егорьевский авиационный технический колледж.
  2. Сетуньский вечерний авиационный техникум.
  3. Жуковский авиационный техникум имени В.А. Казакова.
  4. Авиационно-транспортный колледж.
  5. Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки лётного состава им. В. П. Чкалова‎.
  6. Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков имени М. М. Расковой‎.
  7. Омский летно-технический колледж имени А. В. Ляпидевского.
  8. Калужское летно-техническое училище.

Высшее образование

Московский государственный технический университет гражданской авиации

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей (Заочный факультет МГТУГА)

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ)

Системы управления летательными аппаратами (Жуковский филиал «Стрела» Московского авиационного института (национального исследовательского университета) (МАИ))

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева

Техническое обслуживание летательных аппаратов и двигателей (Институт гражданской авиации и таможенного дела СибГУ им. М.Ф. Решетнева)

Академия гражданской защиты МЧС России

Управление воздушным движением пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов при ликвидации чрезвычайных ситуаций (Инженерный факультет АГЗ МЧС России)

Новосибирский государственный технический университет

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей (Факультет летательных аппаратов НГТУ)

Норвегия (Norway)

БПЛА должен быть всегда виден оператору, чтобы можно было полностью контролировать его перемещения. Дрон может летать только в светлое время суток:

на высоте более 120 метров над землей или водой,

не ближе чем 150 метров к людям, транспортным средствам или зданиям, которые не контролируются оператором БПЛА, за исключением случаев взлета и посадки.

Если оператору БПЛА помогает лицо, стоящее рядом с ним, и дрон всегда хорошо виден ему, полет может выполняться с использованием информации, передаваемой встроенной камерой на борту беспилотника.

БПЛА не могут совершать полеты над военными частями, посольствами или тюрьмами или вблизи них, кроме как с разрешения местного ответственного лица.

Дроны не могут летать в зонах ограниченного доступа, установленных в соответствии с Законом об авиации или Законом о полиции. Модельные самолеты не могут лететь над или вблизи места, где место происшествия было установлено аварийными службами или Вооруженными силами в связи с аварией или другим чрезвычайным событием.

За исключением разрешения местного органа обслуживания воздушного движения, модель воздушного судна не может летать ближе 5 км к аэродрому.

Оператор БПЛА всегда несет ответственность за ущерб или убытки, понесенные в результате неправильного использования.

Запрещено управлять БПЛА под воздействием алкоголя или наркотического вещества.

Запрещено использовать БПЛА, вооруженных оружием или системами вооружения. Не разрешается летать на БПЛА, оснащенных ракетами, фейерверками или другими опасными устройствами.

Все летательные аппараты должны иметь встроенную систему, обеспечивающую автоматическое приземление самолета в случае потери контроля со стороны оператора.

Зачем мне/вам это нужно?

В детстве практически каждый из нас ходил в кружки моделирования и пытался строить свои радиоуправляемые модели. Скажу сразу, ни одну управляемую модель я так и не собрал, хотя ракеты мои летали исправно и даже приземлялись на парашюте («Илон, трепещи!»). Довольно много прочитал про это, но нелёгкая увела в сторону ИТ и моделирование забросил.

Лет 5 назад мне подарили дрон, ноунейм дрон. Это была очень простая копия DJI Phantom 1, которая не умела держать высоту, летать против ветра и снимать лучше кнопочного телефона 2002 года. В общем, один раз запустили, у него сели батарейки, да и больше не было желания к нему прикасаться. Зато вновь появился интерес к радиоуправляемым моделям (дронам).

Дальше мне подарили DJI Spark — мой первый нормальный дрон, который умел снимать вот так

@WondeRu. Карелия, 2018. DJI Spark.

В принципе, отличная модель, хорошо снимает, но для меня это не главное — хочется подольше полетать, а Spark не позволяет летать более 10 минут. Поэтому решил поменять на что-то посерьезнее, выбор пал на DJI Mavic Air 2.

Новый дрон материализовался в результате совместных просмотров обзоров с супругой. Она не выдержала информационного потока, поддалась рекламе (я же на неё не ведусь) и подарила Mavic Air 2 на день рождения.

Здорово, но теперь взлетная масса моего дрона превышает 250 грамм, а на это практически во всех странах существуют запреты. Я не проверял на себе, но насколько я понимаю, если на голову упадет дрон массой 0.5 кг то, в зависимости от скорости, он вполне может проломить череп. Отсюда и запреты. Есть вариант по-партизански взлетать из кустов, чтобы не нарваться на штраф, но проще зарегистрировать.

Внимание: учтите, что с зарегистрированным дроном снимать «острые» репортажи уже не получится — ибо застрявший или посаженный дрон тут же приведёт к владельцу. Также вы не избегаете ответственности, если кого-то покалечите или поцарапаете чужой Mercedes Geländewagen

Грузия (Georgia)

Эти правила не распространяются на беспилотные летательные аппараты весом менее 250 грамм,  максимальная высота полета которых не превышает 30 метров от поверхности земли и потенциальная энергия 79 джоулей, и для беспилотных летательные аппаратов используемых внутри помещений.

Пользователи дронов младше 14 лет должны находиться под наблюдением взрослых.

Запрещается эксплуатировать беспилотные летательные аппараты над городами, улицами, парковыми зонами и в воздушном пространстве, где эксплуатация беспилотных летательных аппаратов была предварительно ограничена. Не эксплуатируйте беспилотные летательные аппараты в перегруженных и переполненных местах.

Не управляйте беспилотными летательными аппаратами над зданиями и игровыми площадками или в непосредственной близости от транспортных средств, линий электропередач высокого напряжения и радаров.

Запрещено эксплуатировать беспилотные летательные аппараты в непосредственной близости от самолетов, аэропортов и аэродромов. Горизонтальное расстояние до контролируемой зоны ограничения аэродрома должно быть не менее 6000 метров.

Постоянно поддерживать визуальный контакт с беспилотным летательным аппаратом без использования каких-либо вспомогательных устройств (телескоп, бинокль, электрооптический усилитель изображения). Запрещается эксплуатировать беспилотные летательные аппараты на высоте более 400 футов (122 м) над землей или поверхностью воды.

Запрещено эксплуатировать беспилотные летательные аппараты в незаконных целях. Не используйте беспилотные летательные аппараты для аэрофотосъемки частной собственности. Личная конфиденциальность и неприкосновенность частной собственности гарантируется и защищается законодательством Грузии.

Оператор и/или владелец беспилотного летательного аппарата несет полную ответственность за его безопасную эксплуатацию. Неправильная эксплуатация БПЛА может поставить под угрозу авиационную и общественную безопасность.

Недопустимо одновременное управление несколькими беспилотными летательными аппаратами с одной станции дистанционного управления.

О любом событии, созданном во время использования беспилотного летательного аппарата, который угрожает или угрожает воздушному движению, а также безопасности имущества и имущества, пилот / оператор беспилотного летательного аппарата должен немедленно уведомить Агентство гражданской авиации (уведомление об авиационных событиях). ,

Не разрешается пересекать границу Грузии беспилотным летательным аппаратом без согласования с Управлением гражданской авиации Грузии.

Эксплуатация беспилотного летательного аппарата без согласия соответствующего органа управления воздушным движением в открытом море недопустима.

Максимальная скорость полета без разрешения: 54 км/ч (15 м/с).

Полеты должны быть не менее 50 метров от любых дорог.

Эксплуатация должна выполняться не менее чем в 50 метрах от строительной площадки, за исключением случаев, когда Оператор является владельцем этого здания или получил согласие от владельца этого здания.

Регистрация квадрокоптера в России. Отвечаем на часто задаваемые вопросы

Закон касается всех видов гражданских беспилотных летательных аппаратов (игрушечных вертолётов, дронов, самолётов на дистанционном управлении). Модели, вес которых превышает 0,25 кг, составляют примерно семьдесят процентов техники беспилотных аппаратов, продающихся в России. Как уже было сказано ранее, регистрация дронов проводится в госучреждениях.

В законе описана процедура регистрации коптера. Она напоминает постановку на учёт транспортных средств. Всем квадрокоптерам присваивают индивидуальный номер и соответствующую радиометку. Радиометка является зашифрованными данными о владельце, а также информацией о технических характеристиках квадрокоптера.

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка учёта гражданских беспилотных воздушных судов, ввезённых в РФ или произведённых в РФ» описывает, каким должен быть порядок регистрации такой техники. На его основе регистрируют БЛА (беспилотные летательные аппараты).

В законе говорится о том, что беспилотники, взлётная масса которых варьируется от 250 грамм до 30 килограмм, произведённые в России или за рубежом, регистрируются в государственной базе данных о беспилотных воздушных судах.

Соответственно Федеральному закону № 60 Министерством транспорта РФ устанавливается размер и порядок оплаты.

  1. при вывозе квадрокоптера за границу;
  2. при снятии его с эксплуатации;
  3. в случае списания;
  4. при переходе права собственности;
  5. если имеются нарушения, касающиеся государственной регистрации.
  1. удостоверение дрона на пригодность к полётам;
  2. разрешение на использование воздушного пространства;
  3. документ, подтверждающий, что пилот может управлять квадрокоптером.

Регистрация стоит 200-300 рублей (зависимо от региона РФ).

Кстати, нужно ли разрешение на квадрокоптер с камерой в России? Действительно, для проведения съёмки с высоты тоже нужно специальное разрешение.

В Федеральном законе № 60 указано следующее: если при проверке контролирующими органами юридического или физического лица у него не будет необходимой документации, то придётся платить штраф. Для физических и юридических лиц он составляет 5 000 рублей и 20 000 рублей соответственно.

  1. Полёты над теми территориями, где большое скопление людей, нежелательны. Из-за неправильной работы дрона или неверного управления может быть причинён вред здоровью третьим лицам.
  2. Нельзя запускать квадрокоптер в зонах секретных объектов, возле полигонов и военных баз.
  3. Не надо повышать высоту больше чем на 150 метров. На определённых дронах устанавливается специальное программное обеспечение, которое запрещает поднятие летального аппарата выше допустимых значений в определённых местах.

Перед запуском дрона в определённой местности стоит узнать у органов местного управления о необходимости получения лицензии на полет квадрокоптера.

  1. Разрешение на охотничье оружие
  2. Разрешение на пневматическое оружие
  3. Разрешение на травматическое оружие
  4. Разрешение на холодное и газовое оружие
  5. Документы и оформление оружия
  6. Классификация огнестрельного оружия
  7. Лицензия охранника
  8. Военный билет
  9. Судимость

При продаже, обмене или дарении зарегистрированного в Росавиации квадрокоптера действия владельца схожи по алгоритму с перерегистрацией автомобиля. Следует составить и направить в агентство воздушного транспорта соответствующее заявление. В нем указывают сведения о причинах смены владельца и персональные данные обеих сторон-участников сделки.

Законодательство устанавливает срок 10 дней для переучета квадрокоптера. Процедура смены собственника и перерегистрации летательного устройства не облагается денежным сбором.

Применение дронов в повседневной жизни

Возможности гражданских дронов стремительно расширяются.

Где еще нашли применение «мирные» беспилотники:

  1. В сельском хозяйстве — для распыления средств борьбы с вредителями и грызунами, оценки степени зараженности растений и зарастания полей сорняками, охраны сельхозугодий.
  2. В строительстве — для мониторинга и контроля работ, сравнения текущего состояния объектов с плановой документацией, определения параметров выполненных работ для расчета с подрядчиками, оперативного мониторинга размещения строительной техники, материалов и временных сооружений, оценки аварийных ситуаций.
  3. В «беспилотной журналистике» — при подготовке репортажей из мест боевых действий, с массовых мероприятий, спортивных соревнований, для наблюдений за дикой природой.
  4. В поиске и спасении людей, потерявшихся в труднодоступных местностях (горах, лесах, океанах), попавших в лавину или провалившихся в пещеру.
  5. В медицине — для доставки медикаментов пациентам слаборазвитых стран, людям, оказавшимся в чрезвычайных ситуациях и зонах бедствия.
  6. В борьбе с правонарушителями для анализа дорожно-транспортных происшествий, мониторинга толпы на мероприятиях с большим скоплением людей, обследования подозрительных вещей, выслеживания преступников.
  7. В науке — при проведении исследовательских проектов для «спасения планеты»: восстановление лесов, отслеживание таяния ледников, составление климатических прогнозов.
  8. Для исполнения безумных фантазий, сохранения впечатлений о приятных событиях, уникальных путешествиях и открытиях в фото- и видео-воспоминаниях.

Востребованность

Дмитрий Ступин подчеркивает, что популярность профессии ,оператор дрона в России только набирает обороты. Специалисты требуются и в военной, и в гражданских областях. Вполне возможно, что людей, получивших профессию &laquo,оператор дрона, как и водителей грузовиков, в &laquo,предвоенное&raquo, время могут мобилизовать.

Говорить о высокой востребованности можно только в перспективе с учетом роста интереса к специальности, потому что на данный момент профессионалов в этой области очень мало.

Дмитрий Дмитриевич Ступин Заместитель генерального директора — руководитель комплекса инновационного развития и интеллектуальной собственности ОАО «Концерн «РТИ Системы»

Эксперт рассказал, что сейчас оператор дрона без особых проблем может найти приличную работу. Однако нет уверенности в том, что востребованность профессии сохранится долгие годы. Так, в решении простых задач (мониторинг территорий, полив растений, наблюдение, перевозки простых грузов и т.п.) автоматика в перспективе заменит человека. Специалист же будет лишь контролировать процессы это высокоинтеллектуальная работа, которая требует специального образования

Кроме того, операторы будут выполнять задачи особой важности: перевозить людей, животных, опасные грузы, осуществлять технологичные монтажные операции

В сложных задачах роль человека останется ключевой, поскольку цена ошибки будет велика.

Дмитрий Дмитриевич Ступин Заместитель генерального директора — руководитель комплекса инновационного развития и интеллектуальной собственности ОАО «Концерн «РТИ Системы»

Стоит ли учиться на оператора беспилотного летательного аппарата

Чаще всего беспилотники используются в военных целях, но пригождаются они и в мирной жизни, например, для телевизионных трансляций, киносъемок, картографических съемок, мониторинга безопасности грузоперевозок, метеорологических съемок, в спасательных операциях, при тушении пожаров и во многих других случаях.

Дроны могут разыскивать людей и доставлять гуманитарные грузы. Некоторые страны уже имеют беспилотные системы на службе в военно-воздушных силах. Таким образом, на сегодняшний день дроны применяются широко, а в будущем ожидается рост спроса на них и, наверняка, расширение сферы их применения.

Поэтому, если профессия вас привлекает, и вы соответствуете требованиям, не стоит сомневаться; специалисты в управлении БПЛА без работы не останутся.

Исландия (Iceland)

Запрещено управлять беспилотником на высоте более 130 метров без специального разрешения Исландского транспортного управления.

Запрещается управлять беспилотником на определенном расстоянии от границы аэродрома без разрешения оператора аэропорта. Однако никакого специального разрешения не требуется, когда беспилотники летают ниже высоты самых высоких конструкций в непосредственной близости от траектории полета дрона.

Минимальное расстояние для аэродромов с регулярным воздушным сообщением составляет 2 км. Минимальное расстояние от других аэродромов составляет 1,5 км.

Дроны должны всегда оставаться на виду.

Дроны должны быть помечены именем владельца.

Вы несете ответственность за избежание столкновений.

Избегайте полетов в густонаселенных районах и соблюдайте все правила на охраняемых территориях для птиц и животных.

Не летайте над головами людей, а так же имуществом или транспортными средствами .

Не летайте вблизи аэродромов, вертолетных площадок и других воздушных судов.

Специфика деятельности

Чем занимается профессионал, который управляет беспилотным летательным аппаратом? Многим может показаться, что этому занятию не нужно учиться, и уж точно не несколько лет в университете. Но в обязанности оператора БПЛА входит не только управление дроном, но и целый ряд функций:

  • техническая подготовка аппарата к полетам;
  • настройка пульта управления;
  • проведение полетов;
  • диагностика и ремонт БПЛА и его пульта;
  • настройка встроенной фототехники;
  • отладка навигатора;
  • конструирование дронов;
  • создание полетных заданий;
  • оформление всей сопутствующей документации и т.д.

Таким образом, получив квалификацию оператора БПЛА в университете, специалист становится универсальным экспертом в области конструирования, диагностики и настройки «беспилотников» любых типов. Сегодня такие профессионалы востребованы в военной авиации, а также в передовых коммерческих организациях военной промышленности.

За свою занятость операторы дронов в среднем получают не менее 50 тысяч рублей в месяц. Нередко потолок зарплат доходит до 80-100 тысяч рублей. Все зависит от универсализма специалиста и места работы.

Краткое описание

За последние 50 лет наука шагнула вперед, благодаря чему были созданы смартфоны, компьютеры, БПЛА (беспилотные летательные аппараты). Изобретение новых видов техники стало причиной появления интересных профессий: программисты, IOS-разработчики, операторы дронов. Последняя профессия в России официально появилась в 2017 году, к людям, претендующим на эту вакансию, выдвигаются очень строгие требования:

  • высшее или среднее техническое профильное образование, связанное с авиацией;
  • понимание принципов работы летательной техники;
  • технический склад ума.

Дроны широко используются во всех сферах нашей жизни, но подготовленных специалистов, которые способны управлять БПЛА, мало, поэтому профессию можно считать очень перспективной и полезной. БПЛА используют для поисковых и военных операций, в киноиндустрии, рассмотрим другие сферы применения:

  • частная видеосъемка (свадьбы, дни рождения, концерты и другое);
  • научные исследования (метеорология, зоология и другие);
  • оказание помощи населению во время наводнений, пожаров, торнадо и других природных катастроф;
  • промышленность, разработка новых месторождений полезных ископаемых и т. д.;
  • доставка грузов.

Областей применения очень много, в перспективе дроны смогут осуществлять транспортировку людей, животных, крупногабаритных грузов.

Латвия (Latvia)

Операторы квадрокоптера должны носить специальную яркую светоотражающую одежду, чтобы они были видны на расстоянии.

Операторам-дронам запрещено эксплуатировать беспилотники под воздействием алкоголя или наркотиков.

Максимальная высота полета дронов составляет 120 м.

Беспилотники весом менее 25 кг могут эксплуатироваться без разрешения за пределами населенных пунктов и аэродромов.

Беспилотники весом менее 1,5 кг также могут эксплуатироваться в населенных пунктах без разрешения.

Запрещается эксплуатировать беспилотники в ночное время и над определенными типами правительственных зданий, например, пенитенциарными и военными зданиями, Банком Латвии, полицейскими участками, Министерством иностранных дел, зданием Совета министров и Парламентом.

Оплата труда

Профессия новая и перспективная, поэтому оператор дронов, имеющий профильное образование и сертификат, может получать очень высокую зарплату. Размер оклада зависит от компании, в которой оператор работает, региона проживания, уровня технической подготовки.

Заработная плата в Москве

50000-120000 руб.

Заработная плата в России

40000-100000 руб.

Профессиональные знания

Уровень профессиональных знаний должен быть безупречным. Часто оператор производит мелкий ремонт БПЛА, контролирует его состояние, поэтому он обязан быть отличным инженером, хорошо разбираться в физике, географии. Плюсом станет наличие водительских прав, знание технического иностранного языка, необходимого для изучения сопроводительной документации и исследований зарубежных ученых.

  1. Использование современных систем навигации и управления.
  2. Техника безопасности при эксплуатации дрона.
  3. Устройство дрона, умение выполнять мелкий ремонт.
  4. Теоретическая механика.
  5. Автоматизированное проектирование.
  6. Прикладная гидро- и аэродинамика.